Музыкальные занятия на апрель в подготовительной группе. Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

г. Нефтеюганск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

«Необычное путешествие»

подготовительная группа

Составила:

музыкальный руководитель Шадрина Н.С.

Тема: «Необычное путешествие»

Тип: Итоговое

Задачи:

    Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

    Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

    Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

    Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

    Проверить чувство ритма и тембровый слух.

    Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.

Ход занятия .

Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в шахматном порядке.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Они покажут нам путь к чудесным странам, в которых они живут. Посмотрите, какое они нам прислали приглашение

На экране презентация «Приглашение в необычное путешествие»

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в страны, где живут музыкальные киты, что нам надо сделать? (ответ детей) Правильно. Итак, в путь.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит первая остановка у нас в стране, где все маршируют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы помаршируем.

Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может маршировать под этот марш, чей он? (ответ детей) Да, это спортивный марш. Скажите, какой характер этого спортивного марша? (ответ детей: задорный, радостный, веселый, оживленный) Правильно. Слушаем следующее музыкальное произведение.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»? (ответ детей) Да, характер этого музыкального произведения мужественный, храбрый, отважный.

И еще один марш звучит.

На экране м/ф «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Правильно, давайте посмотрим, как маршируют деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.

Звучит фрагмент песни «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит вторая остановка у нас в стране, где все поют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы попоем. А какие вы знаете песни? (ответ детей) Как называется песня, которая сейчас прозвучала? (ответ детей) Хотите ее спеть? Но чтобы хорошо спеть, надо распеться. Предлагаю исполнить попевку «Хитрый кот»

Исполняется попевка «Хитрый кот»

1вариант – звучащие жесты,

2 вариант – с музыкальными инструментами (деревянные ложки, бубенцы)

3 вариант – кто как хочет

Музыкальный руководитель: Мы хорошо распелись и можем спеть песню «Мы теперь ученики». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

Песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: У вас хорошо получилось. Сейчас пропоем еще раз эмоциональнее и с динамическими оттенками. В начале песня звучит тихо, в конце звучание усиливается и становится громким и звонким.

Дети поют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Правильно, второй раз вы исполнили песню выразительнее, следили за дикцией и дыханием. Нас ждет следующий кит и страна, где он живет.

Звучит «Славянская полька» М. Глинки

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит следующая остановка у нас в стране, где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) А какие вы знаете танцы? (ответ детей) Хорошо. Скажите, чтобы стать настоящими жителями этой страны, что надо сделать? (ответ детей) Правильно, но прежде чем вы станцуете знакомый танец «Веселая песенка», хочу вам предложить изобразить сказочного жителя этой станы. Послушайте музыкальное произведение и станцуйте так, как бы танцевал этот житель.

Звучит «Баба Яга» П. Чайковского, дети изображают бабу ягу.

Музыкальный руководитель: Кого вы изображали? (ответ детей) Как называется музыкальное произведение, и кто его сочинил? (ответ детей) Молодцы, у вас здорово получилось. Давайте посмотрим, как же танцевала баба яга.

На экране м/ф «Баба Яга. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Нас ждет наш знакомый танец «Веселая песенка»

Исполняется танец на песню «Веселая песенка» м. А.Ермолова, сл.В.Борисова

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались. Давайте послушаем, что скажут нам музыкальные киты.

На экране презентация «Музыкальные киты»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, красиво обогатили тембрами деревянных ложек и бубенцов попевку «Хитрый кот». Оцените свою работу на занятии. Сейчас похлопают себе те дети, которые считают, что они хорошо пели. А сейчас хлопают ребята, считающие, что они правильно изобразили Бабу Ягу. А теперь – ребята, считающие, что они ритмично маршировали. Я согласна с вашей оценкой. До свидания, ребята.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Татьяна Акимова
Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки»

Конспект

тематического музыкального занятия для подготовительной группы

«РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ »

(с использованием слайдовой презентации) .

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 «ЛУЧИК»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

АКИМОВА Т. М.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Стимулировать у детей интерес к музыке и обогащать восприятие детей красотой музыки .

ЗАДАЧИ :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре , воспитывать художественно - эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера .

Закреплять знания об элементарных музыкальных понятиях : звук, марш, ноты, о профессии композитор.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомить с творчеством композиторов.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки .

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения) .

Формировать музыкальные способности ; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ПОД МУЗЫКУ Э . ГРИГА «УТРО» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

(Слайд № 1 с музыкальным сопровождением «Утро» Грига)

МУЗ. РУК.:

Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

Какие звуки вы обычно слышите дома?

(Слайд № 2 со звуковым сопровождением «Атмосфера квартиры, кухни» ).

Какие звуки можно услышать на улицах города?

(Слайд № 3 со звуковым сопровождением «Шум города» ).

Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

(Слайд № 4 со звуковым сопровождением «Голоса леса» ).

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шум дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьёв, звон капелей, сердитое завывание ветра.

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Для композитора эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию.

РЕБЁНОК : (Читает стихотворение)

(Слайд № 5 Сопровождает чтение стихотворения музыкой композитора А . Петряшевой «Отдых у реки» ).

КОМПОЗИТОР.

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату .

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет –

Песню споём мы вместе с тобою!

МУЗ. РУК.:

Ребята, а кого называют композитором?

Да, композитором называют человека, который сочиняет музыку . В переводе с латинского слово композитор означает «сочинитель» . Многие композиторы писали и пишут музыку для детей .

Каких композиторов вы знаете? Назовите их.

Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детским альбомом» .

(Слайд № 6, 7, 8, 9 – Портрет П. И. Чайковского. И музыкальные пьесы композитора : «Игра в лошадки» , «Мама» , «Новая кукла» , «Марш деревянных солдатиков» .

Какие произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского мы с вами слушали?

Послушайте фрагменты из них и постарайтесь узнать и назвать их.

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ПЬЕС ИЗ «ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» ЧАЙКОВСКОГО

(«Игра в лошадки» , «Мама» , «Новая кукла» , «Марш деревянных солдатиков» ).

Ребята, а что означает слово марш?

Да, слово «марш» в переводе с французского означает «ходьба» .

А сейчас, давайте с вами встанем и будем маршировать, как настоящие солдаты под эту прекрасную музыку П . И. Чайковского.

УПРАЖНЕНИЕ ДЕТЕЙ В ХОДЬБЕ ПАРАМИ ПОД МАРШ.

(Садятся на места) .

МУЗ. РУК.:

Очень многие композиторы сочиняли музыку для детей . Одним из них был величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.

(Слайд № 10. Портрет Иоганна Себастьяна Баха)

Он сочинял музыку для своих детей не подозревая, что его «музыкальными детьми » на все будущие времена станут дети всего мира.

Писал музыку для детей и замечательный французский композитор Камиль Сен-Санс.

(Слайд № 11. Портрет композитора Камиля Сен-Санса) .

В его знаменитой сюите, написанной для оркестра, звучат голоса птиц и зверей. Сюита так и называется – «Карнавал зверей» .

Предлагаю вам послушать и посмотреть наш музыкальный мультфильм с музыкой Сен-Санса «Карнавал зверей» .

Слайд № 12. МУЛЬТФИЛЬМ «КАРНАВАЛ ЗВЕРЕЙ» .

МУЗ. РУК.:

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк» .

(Слайд № 13. Портрет композитора С. С. Прокофьева)

Композитор Геннадий Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты » , а его однофамилец Григорий Гладков – к мультфильму «Пластилиновая ворона» .

(Слайд № 14. Портреты композиторов : Геннадия Гладкова и Григория Гладкова).

Я думаю, многие из вас знают и любят песни Владимира Шаинского.

(Слайд № 15, 16, 17, 18. Портрет композитора В. Шаинского. И мелодии песен : «Голубой вагон» , «Песенка крокодила Гены» , «Чунга – Чанга» , «Улыбка» ).

Сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс. Будут звучать мелодии песен, а вы должны будете отгадать название песни.

Итак, начинаем.

Звучат мелодии песен Владимира Шаинского «Голубой вагон» , «Песня про улыбку» , «Песенка крокодила Гены» , «Чунга-Чанга» , дети отгадывают.

Предлагаю вам, ребята спеть песню В. Шаинского «Улыбка» .

ПЕСНЯ «УЛЫБКА» ШАИНСКОГО

МУЗ. РУК.:

Ребята, а как же композитор записывает созданную им мелодию?

Да, он делает это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово нота переводится с латинского как «знак» .

Как вы думаете, сколько существует нот?

Правильно! Ровно семь.

А как они называются?

Да, называются они так : до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты располагаются на пяти линейках, которые называются нотным станом.

Ребята, давайте вспомним наше упражнение «Цирковые собачки» и споём все нотки вверх, а потом вниз.

(Слайд № 19. Цирковые собачки с сопровождением музыки ) .

УПРАЖНЕНИЕ «ЦИРКОВЫЕ СОБАЧКИ»

(Дети поют гамму С-dur вверх и вниз) .

МУЗ. РУК.:

А теперь посмотрите, к нам пришли гости. Это наши любимые «Фиксики» . Обратите ваше внимание на экран и посмотрите, как фиксики рассказывают о нотах, музыке и музыкальных инструментах .

(Слайд № 20. Мультфильм «Фиксики. Ноты» ).

МУЛЬТФИЛЬМ «ФИКСИКИ. НОТЫ»

МУЗ. РУК.:

А сейчас, ребята я приглашаю вас станцевать танец «Польку» , музыку к которому написал композитор П. И. Чайковский. Но, это будет не просто танец, а танец, сочинённый вами. Итак, мальчики приглашают девочек. Приготовьтесь к танцу. Слушаем музыку…

(Слайд № 21. Картинка с музыкальным сопровождением «Полька» Чайковского).

ТВОЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПОЛЬКА» .

МУЗ. РУК.:

Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами и узнали, как рождалась музыка . А теперь ответьте мне на вопросы :

Как называют человека, который сочиняет музыку ?

С помощью чего композитор записывает музыку на листе нотной бумаги?

Сколько всего нот?

Назовите их?

Какие вы знаете музыкальные инструменты ?

Как вы думаете, зачем людям нужна музыка ?

А теперь наше занятие окончено . Вы были внимательными, активными и старательными. А теперь до свидания.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО «УЛЫБКА» УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

Шорыгина Т. А.

Красивые сказки : Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006

Гаянэ Арушанян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Весеннее настроение »

Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.

Задачи :

Познакомить детей с выразительными средствами музыки , изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии );

Раскрыть изобразительные возможности музыки , поэзии;

Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку ;

Развитие вокально-хоровых навыков;

Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.

Материалы к занятию :, Э. Григ «Утро» , песня «Весенняя »

Полька Муз Чичкова,. оркестр «Кап Кап» .

Музыкальная игра «Дружные пары» .

Ход занятия.

Дети зашли в зал по танец - перестроение «Тропинка» .

М. Р. Здравствуйте ребята. Я рада, что ваша тропинка привела в музыкальный зал !

Посмотрите, сколько и у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Дети сели на стулья)

М. Р. Перед вами портрет человека. Который сочинял музыку (Показ портрета)

Как называют человека, который сочиняет музыку ? (композитор)

Перед вами потрет Норвежского композитора зовут его Эдвард Григ

Эдвард - это имя, Григ- это фомилие.

Композитор Э. Григ очень любил природу и в своих музыкальный произведениях он раскрывал образы природы, то, что происходит в природе вокруг нас.

Сейчас у нас какое время года? (весна)

Что весной происходит в природе?

(тает снег, птички поют, природа просыпается)

Ребята, а ещё в природе есть такое явление, которое происходит всегда и летом и весной и зимой. Кто может вспомнить и назвать такие природные явления?

(восход и закат солнца)

Правильно эти явления в природе происходят в любое время года.

Когда мы можем увидеть восход солнца?

Дети. (утром)

Вот сейчас вы услышите музыкальное произведение , в котором композитор изобразил явление, которое происходит каждый день - это восход солнца, и назвал он своё произведение «Утро»

Композитор хотел показать красоту восхода солнца, как это красиво, когда природа просыпается!

Первые лучи освещают всю землю и всё вокруг просыпается.

Слушание «Утро»

Какое настроение в музыке ? (музыка светлая , солнечная)

Всегда ли музыка звучала одинаково ?

(вначале тихо, потом громче)

Как вы думаете почему?

Дети. (потому, что восход появляется постепенно)

Давайте встанем в рассыпную, я включу фрагмент музыкального произведения ,а вы попробуйте руками изобразить, как поднимается солнышко и просыпается природа.

Ребята звучание каких инструментов вы услышали?

Какие инструменты изображали восход солнца?

(флейта, гобой, скрипка и т. д.)

Если звучат много инструментов как это называется?

Дети (оркестр)

Инструменты симфонического оркестра изобразили нам восход солнца.

Ребята, вот сочинил композитор музыку , что ему надо сделать, чтобы музыканты смогли её исполнить ?

Дети. (Записать нотами)

Все вы знаете, что музыка записывается нотами .

Сколько всего нот? (семь)

Давайте вспомним все ноты, но вначале вспомним,как мы сидим когда поём.

Дети. Если хочешь сидя петь - не сутулься как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей!

Распевание. До- воробушка гнездо

Ре- деревья во дворе

Ми- котёнка покорми

Фа - в лесу поёт сова

Соль- играет детвора

Ля- запела вся земля

Си- поём мы для того, что бы в новь вернуться в до!

Из нот сочиняют много музыки , которую можно слушать, танцевать, а так же и петь.

И так как на нашем занятии мы говорим о весне и споём мы с вами песню «Весеннюю »

Давайте вспомним какой характер у нашей песни

Дети. (весёлый, звонкий)

Значит и петь мы её будем как? (весело , звонко, легко)

Пение «Весенняя песня »

О весне, о таком прекрасном времени года, написано не только много песен, но и стихов и сейчас нам София прочитает стихотворение которое называется

«Весёлая сосулька»

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою :

Послушайте, послушайте, я про весну пою

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети : Послушайте, послушайте симфонию весны!

М. Р. Берите музыкальные инструменты и давайте

исполним симфонию весны!

(играют на инструментах и поют)

Оркестр «Кап, кап, кап.»

Молодцы, вы все дружно играли в оркестре, слушали

друг друга, положите инструменты и становитесь поиграем в музыкальную игру «Дружные пары»

Музыкальная игра «Дружные пары»

Дети. Побежали, побежали парами скорей

И друг, другу погрозили, ссориться не смей

Хлопнули в ладоши и крепко обънялись

пару поменяли и за руки взялись.

(Игра проводиться с ускорением и повышается с каждым разом на пол тона)

А Сейчас музыкальная загадка , я вам сыграю вступление

Знакомого произведения, вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется?

Дети. Полька.

Муз. рук. Становитесь на весёлую польку!

Танец «Полька.» муз. Чичкова.

Наше занятие подошло к концу , давайте вспомним с каким музыкальным произведением мы сегодня с вами познакомились?

Назовите фамилию композитора, который написал это произведение?

Мы ещё с вами продолжим на следующим занятии знакомство с композитором Э. Грига.

Публикации по теме:

2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Дети старшей логопедической группы №31 "Дружная семейка" приняли участие во всероссийском конкурсе "Весеннее настроение". Цели и задачи.

Конспект НОД «Весеннее настроение» в средней группе Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Весеннее.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весеннее настроение» Разработала инструктор по физической культуре: Любутина Е. А. 2015 год Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи. Образовательные:.

Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.

Пение для развития музыкального восприятия : пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).

Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.

Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.

ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.

Закрепление пройденного материала.

Оборудование ( демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; домик; игрушки лесных зверят, к которым прикреплены задания; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.

Раздаточный индивидуальный материал: маленькие фланелеграфы по количеству детей, нотные знаки к ним.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.

Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).

А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.

Музыкальный руководитель подводит детей к дереву, на котором сидит кукушка и звонит в «волшебный» колокольчик.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Что это за птица?

- Дети:

Кукушка!

М.р. – Да, ребята, это кукушка. Давайте споем про нее песенку.

Дети поют песню « Артистка » (муз. Д. Кабалевского, сл. Викторова), подыгрывая себе на вступление и проигрыш на муз. инструментах.

М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.

Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит ежик. Звонит «волшебный» колокольчик.

М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?

Дети. – Ежик!

М.р. – Правильно. Он приготовил нам задание, а какое, сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель читает задание:

Дети выкладывают нотки на нотоносце, показывая поступенное или скачкообразное движение и направление мелодии; пропевают интервалы.

М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом фланелеграфе.

Дети выкладывают гамму до мажор .

М.р. – Вот какой мостик из ноток получился, прямо как в нашей песенке «Звуки музыки». Давайте ее споем.

Дети поют песню «Звуки музыки».

М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик). Но чтобы попасть нам в него, надо исполнить пальчиковую речевую попевку «Смехота».

М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет, и какое задание он нам приготовил.

Муз. рук.берет задание у хозяина домика и читает его:

«Сочините свои мелодии на знакомые стихи, пропев их с интонацией, услышанной в тексте:

1. Спокойно, убаюкивающе –

Баю-баю-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

2. Светло, радостно -

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись

3. Нежно, ласково -

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок,

Приди, котя, ночевать –

Нашу деточку качать.

4. Испуганно -

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

5. Шутливо, озорно -

Антошка.Антошка,

Соломенная ножка.

Сам с вершок,

Голова с горшок!»

Дети сочиняют и исполняют попевки.

М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад. Давайте споем нашу попевочку «Вот такая чепуха».

Дети исполняют попевку «Вот такая чепуха».

М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».

Дети поют «Песенку – чудесенку».

М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба. Мы с вами знаем «Хоровод дружбы». Давайте исполним его и покажем, какие мы дружные ребята.

Дети исполняют «Хоровод дружбы».

М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!

Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».

МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО.

Музыкальное занятие для подготовительной к школе группы

Цель: Учить детей различать изобразительность музыки.

Задачи:

Формирование основ музыкальной культуры
ознакомление с элементарными музыкальными понятиями

Ход занятия: Дети входят в зал и становятся по ковру в россыпную.

Муз. рук.: Ребята, сегодня я вам предлагаю исполнить приветствие в новой форме…. И мы познакомимся, кто в какое время года родился.

Игра-приветствие «Кто родился зимой?…

Муз. рук.: Вот мы и поприветствовали друг друга и знали кто в какое время года родился. Мы поиграли, оживленно подвигались и сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в «Музыкальные загадки»

1. «Болтунья» В. Волков- знакомое произведение.

Дети: «Болтунья»

Муз. рук.: А как вы можете охарактеризовать, кто такая болтунья.

Дети: Она много говорит…… она ко всем подбегает и болтает, болтает…. Она прыгает.

Муз. рук.: А теперь давайте поговорим о том, как музыка помогла понять вам этот образ, о ее звучание, характере.

Дети: Она быстрая….. Прыгающая…. Скачущая…. и т.д.

Муз. рук.: А сейчас вы услышите, новую музыкальную картинку и попробуйте отгадать кто в ней прячется, а музыка своими красками вам поможет.

2. » Две плаксы»В. Волков- новое произведение.

Муз. рук.: Как вы думаете, кто прячется в этой музыкальной картинке.

Дети: Нехочуха….Ведьма….Вредина… Кто-то очень неприяный.

Муз. рук.: А почему у вас музыка вызвала такие образы?

Дети: Она неприятная… некрасивая…..злая…..

Муз. рук.: Я вам скажу, что вы почти угадали, а образы в этой картинке называются «Две плаксы».Кто такой плакса вы конечно знаете. Сколько есть плаксивых, капризных мальчиков и девочек. Когда они хотят новую игрушку, сладости или еще чего-нибудь начинают капризничать и иногда добиваются своего.
Вы правильно отгадали мои загадки. Скажите, а мелодия у Болтуньи и Плаксы похожи?
(исполняются фрагменты).

Дети: У Болтушки мелодия веселая, светлая, а у Плаксы неприятная, скучная.

Муз. рук.: Я хочу вам пожелать быть хорошими, добрыми детьми, а если вдруг вам захочется покапризничать вспомните, как звучит Плакса, ведь именно такие звуки приходится слушать вашим мамам. А ведь совсем недавно, мы их приглашали на праздник, посвященный «Дню матери» и обещали их слушаться. Давайте вспомним очень добрую и ласковую песню «Мама у меня одна».

Только скажите мне пожалуйста, что мы с вами делаем, перед тем как исполнить песню.

Дети: Распеваемся.

Муз. рук.: Правильно, мы сейчас вспомним распевку «Самовар и чайничек» (распевка исполняется несколько раз, с ускорением темпа).

После распевания дети исполняют песню «Мама у меня одна» Муз и сл. М. Саликова

Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Даааа….

Муз. рук.: В одной волшебной деревне жили веселые гномики. Они очень любили петь песни, устраивать пляски. А злая колдунья, жившая в соседнем лесу очень не любил смех и веселье, и однажды она всех гномиков превратила в домики…. Как плясали гномики в хороводе так и застыли. Скажите, а дома могут двигаться?

Дети: Нет.

Муз. рук: Гномики очень страдали, ведь они не могли теперь двигаться. Но у них была подружка добрая Фея. Она не могла снять колдовство, но у нее была музыкальная шкатулка и когда из нее звучала музыка, гномики оживали и начинали плясать. А как только музыка замолкала, гномики вновь замирали. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебные домики и поиграем.

Игра-упражнение «Волшебные домики» — дети выстраиваются по кругу парами, двигаются под музыку, сохраняя расстояние между парами.

1.Танцевальный бег парами
2.Боковой галоп, руки «лодочка»
3.Танцевальный бег тройками

Муз. рук.: Мы с вами поиграли и вспомнили танцевальные движения. Помните я вам в начале сказки, говорила, что гномики любили танцевать в хороводе. А кто скажет, когда и взрослые и дети любят водить хороводы?

Дети: В Новый год …..

Муз. рук.: Этот праздник любят все и взрослые и дети. Он дарит много радости, веселых забав и сюрпризов. И я предлагаю вам вспомнить хороводы вокруг елки и поиграть.

Игра «Елочки пенечки» — Дети водят хоровод, с высоким подъемом ног.На припев показывают движениями «елочки» — руки вверху, стоять прямо, «пенечки» — присесть. При ускорении следить, чтобы дети не переходили на бег.

После игры в темпе детям необходимо восстановить дыхание, педагог предлагает сдуть снежинки с ладошки: 1 – глубокий вдох и прерывистым выдохом сдувать по одной снежинке. 2 – глубокий вдох и протяжным выдохом сдуть все снежинки.

В конце занятия педагог и дети вспоминают, какие новые музыкальные загадки они слушали, педагог обращает внимание на то, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера.
Напоминает, что скоро Новый год и необходимо для дедушки Мороза приготовить подарки: песни и танцы.

Муз. рук.: (пропевает) До свиданья!

Дети: (пропевают) До свиданья!




Top