Музыкальный инструмент на котором играет ангел. Играют ангелы на струнах наших душ…

Вот чем следовало бы заниматься нашим академикам в оборонке. Возможно, такие исследования уже идут, учитывая курс на возрождение обороноспособности государства, принятый ВВП.

Во всяком случае, все чаще повторяющиеся в последнее время случаи "массового помешательства" (в духе Майдана или террористических акций на БВ и в Европе, мы допускаем даже их роль в т.н. "безобидных" акциях и флэш-мобах с тысячами голых людей), а также фиксируемый психиатрами катастрофический всплеск психических патологий (на радость бигфармам, и вполне возможно, по их же заказу американскому ВПК) вполне вписываются в картину "желаемого эффекта", вырисовывающуюся из доступной информации в инете.

Related research by Begich and Manning uncovered bizarre schemes. For example, Air Force documents revealed that a system had been developed for manipulating and disturbing human mental processes through pulsed radio-frequency radiation (the stuff of HAARP) over large geographical areas. The most telling material about this technology came from writings of Zbigniew Brzezinski (former National Security Advisory to U.S. President Carter) and J.F. MacDonald (science advisor to U.S. President Johnson and a professor of Geophysics at UCLA), as they wrote about use of power-beaming transmitters for geophysical and environmental warfare. The documents showed how these effects might be caused, and the negative effects on human heath and thinking.

The mental-disruption possibilities for HAARP are the most disturbing. More than 40 pages of the book, with dozens of footnotes, chronicle the work of Harvard professors, military planners and scientists as they plan and test this use of the electromagnetic technology. For example, one of the papers describing this use was from the International Red Cross in Geneva. It even gave the frequency ranges where these effects could occur -- the same ranges which HAARP is capable of broadcasting.

The following statement was made more than twenty-five years ago in a book by Brzezinski which he wrote while a professor at Columbia University:

"Political strategists are tempted to exploit research on the brain and human behavior. Geophysicist Gordon J.F. MacDonald, a specialist in problems of warfare, says accurately-timed, artificially-excited electronic strokes could lead to a pattern of oscillations that produce relatively high power levels over certain regions of the earth ... in this way one could develop a system that would seriously impair the brain performance of very large populations in selected regions over an extended period"

" ... no matter how deeply disturbing the thought of using the environment to manipulate behavior for national advantages, to some, the technology permitting such use will very probably develop within the next few decades."

http://www.haarp.net/

Судя по всему, нечто подобное есть и у России, и у Норвегии. Видимо, скоро появится и в Китае ("ну чем я хуже!"). ХААРП то якобы закрывали, то вновь он заработал. До сих пор все покрыто плотной завесой неизвестности и секретности, но мир не без добрых, умных и совестливых людей.

"Таким образом, руководитель программы HAARP, д-р Джеймс Кини, - лжец. Потому как излучения происходили весь май и июнь до закрытия сайта 14 июня 2013 г.

Более того, излучения производились каждый день, без исключений. И они производились на частоте 1,7 Гц., известной как частота, вызывающая мощные проливные дожди, приводящие к наводнениям, что мы и видели по всей Европе в этот период.

Так почему-же д-р Джеймс Кини не указывает ТОЧНУЮ дату "закрытия" установки HAARP, и, более того, ошибается на целый месяц с датой закрытия? Не является ли это попыткой скрыть нечто от мировой общественности, что они впоследствии решили классифицировать как нечто крайне нежелательное для публичного освещения?" http://antimatrix.org/Convert/Books/HAARP/HAARP_Spectrograms_before_closing_Ru.html

Термины "геополитика" и "глобализм" из идиом превращаются в абсолютно конкретные, связанные с физикой Земли понятия...

Собственно, идея этого поста возникла в связи с сегодняшними землетрясениями, произошедшими практически одновременно, с небольшим разрывом во времени в Перуджа (Италия) и... в Бурятии (!). Вспомнились аномальные землетрясения на Алтае, в Сибири. Подозрение на их (как и на десятки других) искусственность вполне обоснована: http://antimatrix.org/Convert/Books/HAARP/HAARP_Earthquake_Correlation.html

Учитывая, что активные исследования в области мониторирования ионосферы проводились в СССР, а затем и в России и Украине, можно представить, куда уплыли умы украинских разработчиков оригинальных методов после Майдана...

20

Живопись 27.12.2015

Дорогие мои читатели, в предновогодние дни так много суеты. И если вам захочется чуть отдохнуть от таких вот забот, я приглашаю вас за настроением. Настроение будет душевным, надеюсь, что именно таким. Мы с вами посмотрим удивительные, глубокие, чувственные работы художницы Анжелики Привалихиной, которые я выбрала для оформления и обложки нашего зимнего выпуска журнала Ароматы счастья «Душа зимы».

Начну немного предистории. Возможно, вам это будет тоже интересно. Знаете, с чего начинается у меня каждый раз работа над журналом? С его идеи и образа. И они появляются вместе с атмосферой от картин художников. Через них приходят мысли и настроение для слова редактора, и собирается в целом журнал. Поиск этот складывается по-разному. Иногда сразу приходи все. А иногда ищу-ищу, и как я говорю: «Вот что-то не то…»

И в этот раз я пересмотрела огромное количество картин художников на зимнюю тему. Много прекрасных работ, но вот в журнале их не видела. И вдруг совершенно случайно я увидела работы Анжелики Привалихиной. И сразу сказала: «Вот именно то, что я искала». И как же мне повезло, что я нашла Анжелику, и она дала согласие и выразила огромную радость, что ее работы будут представлены в нашем журнале.

И вот после такого лирического вступления приглашаю вас насладиться чувственностью вместе с картинами художницы. И опять я хочу особой атмосферы. Посмотрим мы их под музыку. Если кого-то это отвлекает, просто не ставьте ее. Звучит . Композиция Winter emotions. Ее же я взяла и для озвучивания слова редактора.

Художница Анжелика Привалихина. Мир особых чувств

Вот с этой картины, которая называется «Рапсодия», началось мое знакомство с художницей. Именно в ней я увидела то, что созвучно мне по настроению и состоянию души, и поняла, что эти работы будут в нашем журнале.

Душа как птица с клетки рвется –
Стремится к свету, к небесам…
Душа как песня в счастье льется;
Грустит душа, коль в грусти сам.
Открой же клетку – дай свободу!
Почувствуй счастья полноту!
Познай своей души природу!
Любви постигни красоту!
И мир откроется иначе
Спадет былая пелена
И станет ясною задача
Зачем Земля нам создана…

Ирина Артлис

Рапсодия

Вот что говорит сама художница о своем творчестве: «Меня не трогает красота… Мне интересен не просто сюжет, красивый образ или форма, меня трогает душа, внутренний трепет, особые чувства, которые я переношу на холст через краски. Перед тем как увидеть образ героя, задуманного сюжета, я стараюсь увидеть его внутреннее содержание, его духовную сторону, созерцать его глазами, чувствовать его сердцем. Как бы происходит внутренний диалог, особые отношения между героем и автором. Что такое натюрморт? Это мои желания. Мне хочется небо и моря, я пишу сосуды и ракушки, мне хочется тепла и любви, пишу цветы… Современников пока не пишу, может, потому что я сама живу в современном мире и знаю все потребности души и бытия человека сегодняшнего дня, но люди прошлых веков для меня интересны.

Цветы…, розы… — это моё благодарение всем почитателям моего творчества. Спасибо!» — Анжелика Привалихина

Немного о самой Анжелике. Еще в детстве, переехав вместе с родителями из Тульской области в Сибирь, она часами просиживала у окна, зарисовывая в дневник то, что видела на улице. Но не только и не столько факты отражались на ее рисунках. Скорее, они показывали оттенки настроения самой девушки, ее родителей и других людей. Такое умение чувствовать и видеть все привело Анжелику сначала в школу для одаренных детей в области искусства, затем — в художественном училище.

Ее авторский курс обучения искусству для начальной школы был опубликован как монография и используется как основа для художественного обучения в начальных школах Сибири. Сейчас Анжелика Привалихина живет в Санкт-Петербурге.

Она имеет множество наград в области искусства, участвует в выставках в России и за рубежом. Многие ее работы украшают собой музеи, а также частные коллекции по всему миру.

Чем же так берет за душу творчество этой чудесной художницы? Наверное, в первую очередь изображением красоты мира, пропущенной через сердце и душу и изложенным на полотнах. Впрочем, сейчас Вы сами все увидите…Продолжим знакомство с творчеством художницы.

В прозрачных пространствах Эфира,
Над сумраком дольнего мира,
Над шумом забытой метели,
Два светлые духа летели.
Они от земли удалялись,
И звездам чуть слышно смеялись,
И с Неба они увидали
За далями новые дали.
И стихли они понемногу,
Стремясь к неизменному Богу,
И слышали новое эхо
Иного чуть слышного смеха.
С Земли их никто не приметил,
Но сумрак вечерний был светел,
В тот час как они над Землею
Летели, покрытые мглою.
С Земли их никто не увидел,
Но доброго злой не обидел,
В тот час как они увидали
За далями новые дали.


Константин Бальмонт

Ноктюрн ангелов

О чем поют эти ангелы? Какая музыка льется с тонких струн души? Об этом знает только Бог… А еще наши сердца. Которые умеют слушать по-настоящему…

А вот как вдохновилась работами художницы ведущая нашей рубрики Аня Кутявина.

Здесь ангелы играют для души…
На скрипке, саксофоне и кларнете.
Впитав все сны о прошлогоднем лете,
И слезы, прозвеневшие в тиши…

Здесь ангелы играют обо мне.
О том, как важно жить, любить и верить,
И все же отыскать к сердечку двери,
Чтоб там мечтать о главном – о весне…

Здесь ангелы играют обо всем,
Что ранит, греет, трогает, цепляет,
О том, что мое сердце согревает,
О том, что дарит смысл день за днем…

И вот, под вечным небосводом лет
Струятся те божественные звуки,
Как будто чьи-то бережные руки
Меня качают и хранят от бед…

Белые розы и лимон.

Бывает тишина волшебной…

Ты тихо поешь колыбельную песню опять
И стала красивой,как прежде.Глаза потеплели.
Луна колыбель освещает.Ты глаз оторвать
Не можешь от этой залитой луной колыбели. 


Ты тихо поешь колыбельную песню опять.
Я счастлив: и вновь понимаю,как вечно все это.
Я знаю: ребенку-расти,этой песне-звучать.
Я знаю,что вечно сияние лунного света. 



Лицо материнское будет красивым всегда,
Любовь материнская будет полна бескорыстья,
Как будет прохладной далеких вершин высота,
Как будут весною зелеными травы и листья.


Кайсын Кулиев

Радость моя

Счастье быть матерью – не просто радость, переполняющая сердце. Это огромный мир, который открывается с первым вздохом твоего младенца. Мир, который не просто велик и красив, но еще и божественно щедр к нам каждый день, час и миг. Хотя бы потому, что можно прямо сейчас прижать к сердцу родного и близкого человечка…

Вы слышите, как пахнет тишиной?
Смотрите, до чего же запах вкусный!
В его движениях такой покой искусный,
В его улыбке столько милой грусти,
Что хочется ей вторить немотой.
Вы видите, как пахнет тишиной?
Прислушайтесь к беззвучия оттенкам…
На языке покоя сам покой
С безмолвия для вас снимает пенки, –
Теперь вы знаете, как пахнет тишиной…

Терентiй Травнiкъ

Мелодия тишины

Интересно, а как звучит ваша тишина? Какой у нее вкус, запах, цвет? Как же важно знать ответы на эти вопросы…

Красная ленточка

Уж на исходе день рабочий,
И на исходе суета,
Сегодня я устала очень,
И знаю, что и ты устал.

Давай-ка выдохнем усталость
И полной грудью вновь вдохнем,
И все сегодня, что осталось,
Наполним светом и теплом.

Расправим, будто крылья, плечи
И на край света улетим,
И пусть чудесный этот вечер
Исполнит все, что захотим.

Планида Наталья

Теплый вечер

После дождя

Дорогие мои читатели, я искренне желаю всем нам теплых дней и вечеров, наполненных любовью и нежностью близких и родных. Улыбок, солнца и света, которыми с нами так щедро поделилась художница Анжелика Привалихина. Искренне благодарю ее за такой прекрасный подарок, за наше знакомство и общение…и не устаю благодарить судьбу, что она дарит мне вот такие удивительные знакомства и встречи.

Сайт художницы Анжелики Привалихиной

И напоследок, приглашаю вас посмотреть видеоматериал с картинами художницы.

Дорогие мои читатели, вот такой атмосферой пронизан наш зимний выпуск журнала «Ароматы счастья», который я назвала «Душа зимы». В нем много полезного и душевного для всей семьи. И много музыки. Если вы еще не читали его, не знакомы всем, подпишитесь на него и журнал бесплатно придет вам на почту. Мне так хочется, чтобы как можно больше людей узнали о нашем журнале, наполнялись духовно и душевно. Зима, душа и крылья бабочки… пусть они коснутся сердца каждого из вас.

получить журнал бесплатно

Наши бесплатные подарки для вас

наши подарки для вас

Счастья вам, дорогие мои, прекрасного предновогоднего настроения и душевного тепла!

Смотрите также

20 комментариев

    4APK
    06 Мар 2016 в 3:53

    Ответить

    orenkomp.ru
    07 Фев 2016 в 18:29

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

Ангелы посещали людей на протяжении всей истории человечества - как духовных лидеров, так и простых людей. Большинство впечатлений, полученных людьми от встреч с ангелами, не визуальны, но вы могли чувствовать некое святое присутствие рядом с собой или вокруг себя. Иногда ангелы могли общаться с нами посредством мысли, которые казались нам нашими собственными, в минуты медитации или молитвы. Другие люди могли действительно слышать голос ангела или видеть его, как это было в нескольких случаях явлений Матери Марии в 20 веке. Посещение ангелов могли происходить с целью дать нам наставление или просто успокоить в моменты великих испытаний. 5января 1986 г., в одном из журналов, был приведен рассказ о встрече с ангелами в космосе. Шесть советских космонавтов утверждали, что видели группу сияющих ангелов, крылья которых были величиной с гигантские авиалайнеры. Трое космонавтов говорили, что видели этих небесных существ в июле 1985 г., на сто пятьдесят пятый день своего пребывания на борту космической станции Салют-7. Они рассказали, что видели семь гигантских фигур, которые выглядели, как люди, но имели крылья, подобные дымки нимбы и круглые лица, с улыбкой херувимов, как на классическом изображении ангелов. Двенадцать дней спустя трое других советских ученых, включая женщину-космонавта (С.Савицкую), видели как эти фигуры появились опять. «Они улыбались так, - сказала женщина, словно открывали нам какую-то чудесную тайну».

Таки образом даже в открытом космосе, куда бы вы ни направились, вы можете встретить ангелов. Эта история показывает, что они не признают никаких политических систем. Они любят каждого человека, повсюду, и готовы заявит об этом каждому, кто способен их воспринять.

Из книги Элизабет Клер Профет

«Как ангелы помогают вам осуществлять личные и планетарные перемены»

Мы очень часто гневаемся, но все ли знают о том, что гнев опасен для нашей души?

Когда человек насмехается над принципами и нарушает священные устои жизни, это вызывает у окружающих чувство возмущения, и по праву. Существует такое явление, как праведный гнев, но он скорее, направлен на принцип, а не на личность. Никогда не следует направлять свой гнев на другого человека. Темные тучи гнева закрывают солнце души, будто грозовые тучи заволакивают дневное светило. Посему следует прислушаться к предостережению апостола: «…солнце да не зайдет во гневе вашем». Если вы ослушаетесь этого указания, последствия будут прискорбны.

Когда человек отходит ко сну, затаив неправедный гнев на ближних, его астральная оболочка, известная под названием «К», может выйти из него, заряженная гневом, и направиться к ничего не подозревавшей жертве. Люди даже не осознают этого, а их неуправляемый гнев может принести несчастье ближнему или стать причиной смерти. Пока мы спим, подсознание захватывает власть. Выйдя из - под контроля сознательного, распознающего Христоразума, «К», подобная призраку, отправляется исполнять необузданные желания человека. Проснувшись поутру, он не помнит о поступках своей астральной оболочки, и, тем не менее, несет кармическую ответственность за тот вред, который нанес своему недоброжелателю или невинной жертве.

Итак, прежде чем солнце зайдет и вы отправитесь спать, необходимо примириться с Богом и человеком на всех уровнях сознания.

Как работать с ангелами, чтобы достичь успеха ?

Успех означает, что мы сделали что-то хорошее, что мы чего-то достигли, проделали хорошую работу. Успех в нашем обществе означает, что мы имеем хороший доход, мы преуспеваем, мы счастливы и ведем хорошую жизнь. Успех означает - стать тем, кем мы по-настоящему являемся. Мы можем иметь в мире любой успех, который захотим. В этом нет ничего неправильного - ведь Иисус обещал изобильную жизнь. Но существуют определенные гайки и болты, которые являются основой долговременного успеха и чувства удовлетворения. Часто встречаются успешные люди, которые в шестьдесят пять или восемьдесят пять лет все еще пусты и настолько привязаны к материальным успехам в своей жизни, что даже не приняли успех духовный. Они до сих пор не осознали, что можно преуспеть в духовном плане или что можно потерпеть духовную неудачу.

Следует стремиться к тому, чтобы слушать голос Божий внутри себя и культивировать в себе этот голос. Это голос нашей совести, нашего Высшего Я. Многие люди не слышат голоса Божьего, потому что они уже давно заставили его замолчать. Они не хотят слышать то, что он им говорит, потому что тогда, возможно, им пришлось бы делать что-то такое, чего они не хотят делать. А для некоторых довольно страшно и подумать о том, что можно слышать, как с вами разговаривает Бог.

Есть определенные шаги, которые необходимо предпринять в жизни, а мы не знаем, что это за шаги. У нас есть карма, эта карма нисходит на нас. Обычно это означает, что мы должны заботиться о других людях, отдавать частицу себя в жертвенном служении. Возможно, мы не хотим этого делать. Это может оказаться обузой, это может помешать нашим планам, нашим развлечениям, нашему хорошему времяпрепровождению, нашему новому автомобилю и всему подобному. Таким образом, жизнь представляет собой пирамиду, и мы строим ее основание всякий раз, когда предпринимаем правильный шаг, потому что послушали Бога и последовали его воле.

В действительности успех начинается с того, собираемся ли мы прожить свою жизнь для Бога и Его людей. Или же мы собираемся прожить свою жизнь для самих себя и использовать для себя то, что религия и все способны для нас сделать. Настоящий, долговременный успех распространяется за пределы тех немногих коротких десятилетий, которые мы проживаем в этом теле. Это успех, посредством которого мы увеличиваем кольца на своем древе жизни благодаря качественной жизни, качественному опыту, приобретенными с другими людьми и в Боге. Таким образом, когда мы правы перед богом, то все, к чему мы прикоснемся, будет иметь успех. Когда мы обретаем свою целостность, тогда все к чему мы станем прикасаться, будет иметь успех. Следует предпринять шаги, чтобы изменить самих себя или мир вокруг себя. Чтобы воплотить в жизнь все, что мы хотим необходимо иметь план. А также необходимо упорно трудиться и воспитывать себя так, чтобы иметь в жизни материальные блага, которые нам нужны и которые мы хотим. Но всегда необходимо посвящать их Богу. Приносить Ему десятую часть того, что имеем. Очень важно помнить, что десятая часть всего, что мы имеем, принадлежит Богу. Это как дрожжи! Она снова приумножает все оставшееся. Когда мы отдаем Ему десятую часть, Он каждый раз возвращает нам сто процентов. Это неизменно. Когда мы отдаем десятую часть, то приумножаем свое богатство.

Материал подготовила Юлия

По книги Элизабет Клэр Профет «Ангелы успеха - серафимы»

Играющий на варгане ангел, изображенный на одной из колонн. Изображение XV в.

Варга́н — один из древнейших . Под различными названиями распространён у большинства мира.

При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит . Изменение рта и дыхания даёт возможность менять инструмента. Кроме того, положение диафрагмы вносит новые оттенки в звучание.

Этот сюжет появляется в западноевропейской живописи сравнительно по-здно — в конце XIV века; картина Мастера Бертрама на так называемом Грабовском алтаре (ок. 1379) является самым ранним известным примером. Такое позднее появление этого сюжета кажется странным, особенно в свете того, что от легенды о пальмовом дереве, укрывшем Марию с Младенцем от солнечного зноя, до отдыха Св. Семейства — один шаг. Объясняется это, по-видимому, тем, что на этот сюжет даже намека нет в канонических Евангелиях.

К концу XV века на картинах с этим сюжетомначинают доминировать Мария сМладенцем,благодаря чему он сближается с образом Мадонны с Младенцем. Иосифу отводится здесь второстепенная роль.

Совершенно уникальное толкование этого сюжета дает .

Караваджо. Бегство в Египет (Отдых на пути в Египет) (1594—1596). Рим. Галерея Дориа-Памфили.


Художник изображает Ангела, играющего на скрипке по нотам, которые держит Иосиф. В нотной книге записан верхний голос мотета фламандского композитора Ноэля Болдуина « Quam pulchra es et quam decora ». Мотет вдохновлен «Песней песней» Соломона, и этот стих переводится: «Как ты прекрасна, как привлекательна [возлюбленная твоею миловидностью]». Внимательно слушающий музыку осел заставляет вспомнить самозабвенно поющего осла на картине Пьеро делла Франческа «Рождество» (ок. 1470; Лондон, Национальная галерея): ирония заключается в том, что осел издревле считается самым немузыкальным животным.

Александр МАЙКАПАР

Крумгорн (или круммгорн, круммхорн) - буквально "кривой рог" - духовой инструмент, возникший примерно в начале 15 века. Он считается предком гобоя и фагота (поэтому я рассказываю об этой ссылке), поскольку в нем используется двойная трость. Главная особенность крумгорна (помимо его изогнутой формы) - это то, что трость заключена в чашу, так что губы исполнителя вообще не касаются трости. Крумгорн был весьма распространен, на нем играли еще во времена "высокого барокко" - во времена "торжества" гобоя и фагота. Он применялся и в более поздней музыке, например, у Ф.Пуленка (хотя это отдельная история, как он там применялся:).

да Форли. "Ангел, играющий на ЛЮТНЕ "

6. Ханс Мемлинг Ангел. Около 1490
Деталь створки
алтаря
Дерево, масло

Э.К.Бёрн-Джонс

Аллилуйя.
Музыкальный ангел 1880

Песня любви. Тут Ангел скорее слушает...

Итак, сюда помещу пост про книгу испанского писателя Сафон Карлос Руис. Игра ангела. Ибо перечитав на несколько раз эту книгу-загадку, я не угомонилась и полезла читать про нее в интернет. И ответов я там не нашла, только сумбурные сравнения и впечатления читателей. И ни одного серьезного и развернутого комментария. Очень надеюсь, что эта книга завоюет еще чье-нибудь сердце. Не знаю, сколько буду писать отзыв. Буду его писать потихоньку.
Перепост, ссылка на материалы разрешены. Копирование и присвоение карается страшно. Я серьезно.

Начну со знакомства. Выбрала книгу случайно. Имя автора ничего не сказало, как и обложка. Зацепило название. Я до паранойи люблю ангелов и демонов.
Это потом я уже узнала, что этот роман испанского писателя был переведен на несколько языков.

Приступим к самому простому - к негативным отзывам о книге. Два человека прочтут одно произведение, и один посчитает его шедевром, а второй - мусором. Я видела отзывы, где люди говорили, что книга скучная и неинтересная. Ну да, на поверхностный взгляд детектив, ну да, куча смертей. И кого этим в наше время удивишь? Вампиресса ничем отличительным не запомнилась. У Стефани Майер вампиры и летают, и бои вон какие показывают. И тут я думаю, скрывается главная ошибка. Люди в наш 21 век привыкли к ЗРЕЛИЩНОСТИ, а не СМЫСЛУ. У этой книги много второго и нет первого. Здесь надо много думать. Мне думается, эта книга понравится прежде всего тем, кто способен оценить и любит глубину в произведениях. Есть фильм Эдриана Лайна "Лестница Иакова" 1990 года. Сколько вы увидите в нем смыслов? И Игра ангела тоже рассчитана на несколько смыслов.

Сравнение. Моментально книгу поставили в один ряд с "Кодом да Винчи" Дэна Брауна. Действительно, и там и там детектив, убийца и за всем этим действием решаются вопросы религии и библии. Еще видела сравнение с фильмом Адвокат дьявола. Общая проблематика. Сходно умопомешательство возлюбленной главного героя.
Ну тогда давайте уж продолжим этот ряд. Фильм Константин. Четкое деление на три мира. Мир земной, мир ангелов и добра и ад, мир демонов, мир зла. На ум еще идет Zотов. Апокалипсис. Welcome. В книге тоже задет библейский сюжет конца света. И показаны Бог и Дьявол, немного высмеиваются шаблоны библии и размываются границы добра и зла. Вместе с тем я бы отделила Игру ангела от них показом зла. ГГ Мартина нельзя трактовать однозначно как зло или добро. Скорее он похож на Воланда из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Помните, как говорится там? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. В этой цитате суть. И правы, кто сразу же сопоставил Игру ангела с Мастером и Маргаритой. И там и там решается вопрос настоящего мастерства писателя, вопросы храбрости и чести. Не буду голословной. Давайте подумаем. Если мы решаем, что все убийства совершил Мартин, спас он Исабелль от насильников? Спас. Помог Исабелль, когда она, поддавшись мечтам, сбежала из дома? Помог. Вот вам и зло. С примесью добра. А помните тему предательства в Мастере и Маргарите? В Игре этот момент тоже присутствует.
А еще я бы протянула нить к роману "Призрак оперы". А наталкивает меня на это не испанское имя Кристина. Обе героини самоотверженны в любви. И угадайте, как Эрик видит Кристину? Боготворит ее как ангела. Вопрос об истинном искусстве в опере зеркально отражается в писательстве Мартина. И уж вам решать, кем является Мартин злым гением, как Эрик, или благородным, как Рауль.

Прочитав роман, я словно замерла перед обрывом. И...кто всех убивал, Корелли или Мартин? И тут я вспомнила нечто похожее. Был старенький фильм "Сердце ангела" с Микки Рурком. Там детектив вел расследования, в итоге убийцей оказался он сам. Но направлял его Люцифер. Я думаю, что Давид также и убивал всех причастных к делу под внушением Корелли. А почитайте-ка аннотацию к книге. Три тайны. Три загадки. Тайна Давида - молодого журналиста, сумевшего уйти от карающего меча судьбы. А я бы добавила - меча судьбы и справедливости. Это еще камень на весах вины Мартина.

Хм, я бы еще поспорила со мнением, что Корелли божий посланник. И книга нужна небу. Я стою на позиции, что все не так. Давайте смотреть в название. Игра ангела. Кто ангел? Сразу отметаем Давида Мартина. Он пока человек. Пусть и необычный. Каким-то шестым чувством он смог описать Хлое. То есть "углядел" в обыденной жизни вампира. Андреас Корелли? Да. Вспомним, как Мартин в первый раз отметил неестественность движений и странные глаза. И еще куча жутких и неприятных деталей. Ну-с, подумайте, дамы и господа, является божий посланник и одним своим видом и оскалом внушает страх Давиду. Это ангел из библии? Предположим, наш писатель впечатлительный и нервы ни к черту. Проигнорируем это несоответствие. А дальше узнаем, что были еще предшественники написать КНИГУ на заказ. И кто? Наркоман, погибший в пожаре, пытавшийся сжечь свою книгу. Бывший адвокат, ударившийся в писательство, не ладивший с женой. Сын его погиб. И тогда он ударился в мистицизм, спутался с певичкой и проституткой. По библии гадание, ясновидящие это богохульство и ходить к ним грех))) И как выясняется Марласка убийца. А книга Марласки поэма о смерти и семи именах Люцифера. Как-то очень странные кандидатуры для новой религии, нэ? А Мартин, написавший Город проклятых? Где набожность и благочестие? Что за странный выбор для божьего посланника? Я не согласна с мнением, что это был ангел божий. Это ангел падший. Иными словами Люцифер, Сатана, Дьявол. Тут уж сами выбирайте слово для Зла. Ну сделаем натяжку, якобы добрый ангел дает последний шанс бедолагам. И? Почему книга до сих пор не написана? Где религиозное вдохновение и почему вокруг одни смерти? Еще один довод в пользу заказчика от темных сил. Богатство и смерти это в духе тьмы, а не света. Совсем смешно, кто считает Корелли ангелом света. Вы читали его проповеди? Кто природа для него? Мать, пожирающая своих детей!! Не чудо божье, а беспощадная бесчувственная убийца. Люди, ау, ЗАДУМАЙТЕСЬ!!! Слово ангел многозначно. Не стоит принимать его за библейского ангела, воплощение доброты и святости. Хотя, конечно, я могу получить встречное возражение. Были же в библии карающие ангелы. Почему Корелли не может быть им?
В мою теорию стройно вливается понятие ангел. Давайте смотреть, как упоминается слово ангел в романе.
- стр 1. Резиденция издательства находилась на кладбище, в окружении ангелов и крестов;
- визитка Корелли с изображением ангела, брошь на его пиджаке, печати на письмах, фигурка на его машине. Везде ангел;
- черные крылья над городом;
- черный паук с белым пятном в виде расправленных крыльев во сне Мартина, когда смерть от рака покинула его тело;
- ангел на картине в доме Корелли;
- смерть - белый ангел с глазами змеи из книги Марласки;
- мраморная скульптура скорбного ангела около могилы Видаля во сне Мартина;
- статуя Меркурия в городе, напомнившая ангела на роллс-ройсе. Цитирую вики: Гермес или Меркурий - бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов]. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп - проводник душ) в подземное царство Аида;
- мавзолей с ангелами - место встречи на кладбище, которое выбрал Корелли;
- облако мрака распростерло крылья и обволокло Кристину во сне Мартина. Ему тогда снилась ее смерть.
Думаю достаточно примеров. В любом случае ангел в первую очередь связан со смертью. Крылья тоже важны в романе. Особенно показательно для образа города. Прогресс и город Сафон не жалует. А теперь что получается, перед нами ангел смерти?! Уверена, да
Почему книга называется Игра ангела. Мне кажется, падший ангел играет с Мартином, он словно тень стоит за ним. Это и игра в убийства, и игра в диалогах. По-моем мнению, Корелли завлек в свою паутину Давида и передал ему свои взгляды. Корелли ведет изящную игру с оппонентом. Если хотите, это игра и с читателем. Я как-то увидела сравнение книги с черным пауком, которая затягивает читателя. Скажу, что это 100% верно. Я прочитала книгу на три раза, и с каждым разом она затягивает все глубже и глубже. Это не та книга, которую прочитал на раз и больше не хочется.

Очень любопытно услышать доказательства обратной теории. Кто посчитает Мартина невиновным. Люди, пишите.

Почему-то никто не попытался определить жанр Игры ангела. Безусловно, мистический детектив. Но это лишь оправа для зеркала. А если заглянуть внутрь, то там на вас будут смотреть несколько зеркал. Детектив это оправа для книги, костяк своего рода. А суть запрятана в зеркалах.
Всего один человек назвал роман современным готическим. Без всяких объяснений почему он так решил. Я бы не согласилась. Да, черты есть, с натяжкой можно определить роман и так. Но ведь это не главное здесь. Я досконально порылась в определении. Для готического романа свойственны ужасы, мистическая атмосфера и необъяснимое состояние тревоги. Атрибуты романа: развалины, руины замка, призраки и все в таком духе. Да, ГГ живет в доме-башне. Да, мистики тут полно и тревоги от присутствия Корелли. Но это ли самоцель писателя? Нагнать жуть? Нет. Это нужно для другого. Чтоб указать на библейский и философский смысл. Андреас Корелли зло, ну или добро, кому как, в любом случае суть его нечеловеческая. А где в романе ужасы? Их тут нет вообще. Главного элемента готики нет. Чувствуете несоответствие? Хмм, из всего что я читала яркий образчик готического романа это произведение Джеймса Герберта "Тайна Крикли-холла". Вот вам чистой воды готический роман. Ха, а как это современный готический роман? Чушь. Он или готический или нет. Нет такого современный и старинный. Да, назовите Игру философским романом, да, религиозным, да, экзистенциальным. И вы не ошибетесь. Но готический...вряд ли. Определение мистический детектив гораздо больше подходит.
Думаю, по жанру хватит. Кому интересно, сами ищите и определяйтесь. Гораздо любопытнее для меня, зачем собственно была написана эта книга, о чем она? Естественно, пишем мы, когда хотим излить свои мысли и чувства. Рискну набросать несколько идей, которые я выискала в книге. Сразу скажу, тапками не кидаться. Это только мои предположения. Но ведь и в интернете никто не излагал ни одной мысли, поэтому я первая. А уж как получилось, вам судить.

Сафон мрачно изображает Барселону. Город предстает не слепяще красиво и теплых тонах, выбрано тяжелое послевоенное время, здесь нищие дома, убогие кварталы. С образом города тесно связан прогресс: радио, телефон, автомобили. Набирающие популярность новинки не нравятся автору. Есть намек на начинающуюся разобщенность людей из-за этого. Тот же телефон отдаляет людей друг от друга

В переломный момент мир особенно остро нуждается в вере, и тут таится угроза для людей. Какой она станет? Это может быть что угодно, любая идея, но может она идти и от зла, и от добра. Мне кажется, Андреас Корелли стремился от стороны Зла создать новую религию, веру

Сафон показал уникально добро и зло: хитро и пугающе неоднозначно. Сразу и не поймешь, где что. И в этом опасность и предостережение от подмены этих понятий. Я вижу это в двух линиях, глобальной, философской Корелли- Мартин и мелкой, бытовой Кристина- Видаль. С первой все понятно, со второй поясню - Кристина во имя добра и благодарности выходит замуж за дона Педро, в результате только приносит ему страдания

Предательство. Самое древнее предательство - предательство Иуды. Близкого ученика, друга своего учителя, Иисуса Христа. Это линия зеркально повторяется в линии Педро Видаль - Давид Мартин

Любовь очень несчастливая вещь. В романе лишь одна пара удостоена великой любви. Но опять-таки печальной. Родители Мартина: мать бросила мужа и сына. Родители Кристины: отец непрестанно простил прощения перед смертью у жены. Исабелль и Семпере: не вижу любви со стороны Исабелль, больше похоже на невзаимную любовь. Педро - Кристина, мучительная невзаимная любовь. Алисия и Диего Марласки: бесконечные ссоры, несчастливая семейная жизнь

Истинное искусство и посредственность, нельзя губить необыкновенный талант на мелочные вещи. Надо иметь мужество и настойчивость, чтоб не потерять возвышенность. Нелегкий путь каторжного труда Мартина тому пример

Особое внимание Сафон уделяет книгам. С бесконечной любовью и трепетом описано отношение к ним. Книга есть частичка души автора. А Кладбище забытых книг нечто поразительное, я такое не встречала

В итоге по мироощущению книги вырисовывается очень мрачный взгляд писателя. Тяжелое время, беспросветная городская жизнь, даже любовь - великое чувство, веками воспеваемое поэтами и писателями не дает утешение. В моем любимом фильме "Пятый элемент" Лилу спрашивает: "Зачем спасать вам жизнь, если вы уничтожаете ее?" Помните ответ? "Любовь. Любовь достойна спасения". А тут остается только цепляться за спасение. Перечитайте финальные строки. За душу пробирает. Нет светлого и счастливого чувства. Давид обречен на вечную жизнь, Кристина - на короткое смертное существование. Конец печальный

PS Пока набросала примерно. Еще будет время, покопаюсь в имени Давид Мартин, еще что-нибудь докину при желании. Если кто включится в беседу, с удовольствием поговорю
Если заинтересуетесь автором, то у него есть Тень ветра. Говорят, ее надо читать после Игры ангела. Ничего не могу сказать про эту книгу, еще не дошла. Возьмусь за Сентябрьские ночи. Это, вроде, автономный роман

ссыль на группу вконтакте. Ничего интересного не нашла для себя. Зато много фото писателя




Top