Музыкальный праздник в доу. Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

1 октября 2019 года отмечается Международный день музыки. В учебных заведениях проходят музыкальные утренники, классные часы и другие мероприятия, приуроченные к этому празднику.

Предлагаем сценарий праздника «День музыки» для детей, который можно провести в старшей группе детского сада и начальной школе.

Сценарий детского праздника «День музыки»

Праздник открывают ведущие:
– Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

– И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Звучит «Песенка-чудесенка» (муз. А. Кондратьева, музыка М. Протасова).

Ведущие читают стихи:
– В страну волшебной Музыки
На праздник мы пойдем.
И если захотите,
То вас с собой возьмем.

Королева Музыки
В той стране живет
И к себе сегодня
Всех нас в гости ждет.

В зале появляется Королева Музыки. Сценарий детского праздника посвященного Дню музыки продолжает викторина. Ребята отвечают на вопросы:

  • Сколько нот в музыке? Выберите правильный ответ (7, 10, 20).
  • Как называются веселые куплеты, в которых высмеиваются события или качества характера людей? (Частушки, небылицы, страдания).
  • Кто управляет оркестром? (Дирижер, танцор, акробат).
  • Кто сочиняет музыку? (Поэт, писатель, композитор).
  • Как называют человека, который исполняет песни? (Гитарист, пианист, певец).

Затем по сценарию праздника на Международный День музыки Королева Музыки загадывает ребятам загадки на тему «О каких музыкальных инструментах идет речь?»

– В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, трехрядная.
Заиграет, только тронь!
Как зовут ее? (Гармонь).

– Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).

– Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)

Затем Королева музыки показывает ребятам изображение скрипичного ключа:

– Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный,
В музыке известный, – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Поэтому его и ноты очень уважают.

Ребята делятся на команды по семь человек. Каждой команде выдаются ноты (каждому ребенку – своя нота) определенного цвета (например, одной команде синего цвета, другой – красного, третьей – зеленого). Когда начинает играть музыка, дети танцуют.

Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться соответственно правильной последовательности нот в своих командах. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Завершает праздник исполнение песни о нотах («Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение…»).

Цель музыкальных праздников: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театральными постановками. Дать детям представление о традициях своего народа, национальности и культурном наследии. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.

В этом разделе вы найдете современные наработки и сценарии музыкальных мероприятий в детском саду.

Сценарии музыкальных праздников

Найдено материалов: 331
Показаны: 1 - 10

Сценарий детского утренника Цель: Музыкальное развитие и воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Под музыку «День Победы» дети входят в зал. Стоя у стульчиков, хлопают всем гостям. Ведущая. – Дорогие ребята! ...

Дети входят в зал под музыку, садятся на свои места. Выходят чтецы: 1. Друзья! У ёлки собирайтесь! Сегодня Новый год у нас. Удобнее располагайтесь! Настал для всех веселья час! 2. Сегодня ёлки светлые Повсюду зажигаются....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят две хозяйки – Даниловна и Гавриловна (воспитатели группы. Они пьют...

(Дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущая: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! «Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без мамы нет ни поэта, ни героя». 1реб: Какой...

b]КОНЦЕРТ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ Несколько детей входят в зал под музыку 1 Реб Мама – какое красивое слово, Лучше его в мире нет. Скажешь «мама» - в душе засияет Ласковый, нежный свет. 2 ребенок Мама, как звездочка путь освещает,...

Танец «Цыганочка» в старшей группе. Видео.

сценарий праздника «Волшебный Новый год» (старшая группа) составила -музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Зал празднично украшен, под музыку в зал вбегает Новый год (мальчик) Новый год: Милые дети, дорогие гости!...

сценарий фольклорного праздника для детей разработала музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Рождественские колядки фольклорный праздник для детей дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к русской традиционной...

Праздник девочек для старшего дошкольного возраста

Центр развития ребёнка, ДОУ №4 «Петушок» Сценарий «Праздник девочек» Музыкальный руководитель Якупова Р. Р. План проведения праздника. 1. Воспитатели...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век - век русского валенка»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век - век русского валенка» Составили: Воспитатели: Зотина Екатерина Александровна Кандаурова Наталья Петровна Музыкальный руководитель: Митрофанова Елена...

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества ". Василий Александрович Сухомлинский

Мир ребенка без музыки, песен, игр и прочих развлечений был бы серым, мрачным, скучным в итоге неполноценным. Всесторонне развитая и полноценная личность это одна из главных целей педагогики. Невозможно представить воспитательно-обучающий процесс без музыки. Она сопровождает ребенка с рождения, с колыбельных песен мамы, ритмичных мелодий под которые малыш впервые неуклюже подтанцовывал, а также стимулирует процессы слухового развития и чувства ритма, развивает любовь к прекрасному.

В образовательном процессе музыкальному воспитанию, отводится важное место. Именно на музыкальных праздниках становятся очевидными успехи дошколят и результаты труда всех специалистов.

В связи с этим перед музыкальным руководителем и воспитателями ставится цель посредством музыкального воздействия формировать интерес, потребность и эстетическое отношение к музыке. Создание условий для проявления музыкальных и театральных интересов и способностей.

Для достижения этих задач в ДОУ все праздники проводятся с музыкальным сопровождением.

Оборудование : кукла, колыбель.

(Дети полукругом сидят в музыкальном зале. Воспитатель укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.)

Ведущий:

Уж ты, котенька, коток,

Котик - серенький лобок,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока,

Лапки вызолочу,

Хвостик высеребрю,

(Кукла «засыпает» и ведущий обращается к детям.)

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки.

Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)

Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными.

Ребята, а вам пели колыбельные?

Вам нравилось их слушать? (Ответы детей.)

Кто может спеть колыбельную песню?

(Дети по желанию исполняют колыбельные.)

Сейчас я спою вам еще одну колыбельную песню, а вы представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете ее, баюкаете.

(Исполнение колыбельной песни ведущим.)

Ой, люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою детку усыплять.

Дети, понравилась ли вам эта песенка? Почему эта песенка вам нравится? (Ответы детей.)

Как она звучала? (Ответы детей.)

Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки... И звучат они особенно - плавно, ласково, нежно, потому что каждая мама любит своего малыша. В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлычет, воркующие голуби - гули, сон, дрема. Давайте и мы с вами споем баюкашную песенку. Послушайте ее.

(Исполнение песни ведущим.)

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька не лай,

Белолапа не гуди,

Мою детку не буди.

(Исполнение песни детьми.)

Как мы спели эту песенку? (Нежно, ласково.)

Да, мы спели ее нежно и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Колыбельная песня поется ласково, нежно, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.

Колыбельная песня поется так, как качается колыбелька (еще раз исполнить песенку под ритм качания с точным соблюдением ритмического рисунка песни). Это тоже помогает малышу скорее уснуть. Теперь я спою вам еще одну колыбельную, а вы послушаете внимательно и скажите, о чем пелось в песне?

У кота, у кота,

У кота, у кота

Колыбелька золота

И постелюшка мягка,

А у дитятки мово,

У мово ли у дитя

И получше того,

И помягче того

Люля точеная.

О чем же пелось в колыбельной песенке?

(Ответы детей: по тексту песни.)

Как выглядят колыбель и постелька малыша?

(Ответы детей: по тексту песни.)

Смотрите, какие красивые слова употребляются здесь для описания колыбельки и постели малыша, и это потому, что все в доме малышу рады, все его любят и находят для него необыкновенные слова.

Ребята, вы знаете, что у каждого произведения есть свой автор, композитор. Кто же создал колыбельную песню?

(Предположим, дети ответят: мама)

Да, вы наверное правы. Скорее всего, колыбельная песня была когда-то создана чьей-то мамой или няней, только имени их мы не знаем. Затем от мамы перешла к дочке, а от дочке к ее дочке. Один человек сочинил, другой услышал, запомнил, добавил что-то свое и третьему передал. Так и сохранилась колыбельная до наших дней.

Знаете ли вы, что колыбельные песни создаются и сейчас? Их можно услышать по радио и телевизору. Много колыбельных (старинных и современных) записано на аудиокассеты и CD-диски. Маленькие детки с удовольствием их слушают и быстро под них засыпают.

В какой детской передаче можно услышать колыбельную песню?

(Ответы: «Спокойной ночи, малыши».)

(Исполнение песни «Спят усталые игрушки».)

Да, ребята, если колыбельные песни сочиняются и исполняются в наше время то, наверное, они не устарели и действительно нужны людям. Я попрошу вас узнать дома у мам, бабушек, какие им в детстве пели колыбельные. Думаю, что когда у вас будут дети, вы тоже будете петь им добрые, ласковые, нежные колыбельные песни.

Разработано И.В. Тарасовой

Музыкальный праздник «Веселой музыки страна»

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале для того, чтобы поднять наше настроение. Давайте сделаем так, чтобы на сегодняшнем концерте все, кто умеют петь – пели, кто умеет играть – играли, кто умеет танцевать – танцевали, а те, кто лишен всяческих талантов, пусть вместе со всеми радуются жизни, ведь у нас в школе НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ. Мы начинаем наш концерт с девиза:

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,

Мы в школе будем с музыкой и с песенкой дружить! (дети скандируют)

Вед. Верите ли вы или не верите, но мне позвонила Весна и сказала, что она так долго к нам идет потому, что не пускает ее старая Зима, и ей от этого очень грустно.

Весна стучится звоном капели,

А зима не пускает и злится.

Пока ярче пробиться лучи не посмели,

Нам солнце во сне лишь снится!

Хмурое небо снегом прольётся,

Станут слабей морозы.

Радостной песней птица взовьётся,

Землю очистят весенние грозы! (Гульназ Калимулина, 8 кл., шк.№9)

А вы хотите, чтобы Весна к нам пришла? (Да) Тогда повторяйте за мной! (дети скандируют):

Весна, весна красная,

Приди, весна, ясная!

Входит Весна.

Вед. О, а вот и гостья! Здравствуй, Весна! Давно мы тебя ждем, поджидаем. Что же ты такая грустная, не идешь, не торопишься к нам?
Весна. Наколдовала злая Зима, чтобы ей всегда природой править, вот и не выпускает меня на волю. Поэтому, нет никакой радости: птицы не поют, ручьи не звенят, солнце, и то, редко показывается…
Вед. Как же тебе помочь? Грусть-тоску только веселье и радость может прогнать. Но есть у нас одно средство: можем мы тебя порадовать своим весельем, песнями да плясками, играми да шутками. Ну что, ребята, готовы Весну развеселить, распотешить? Тогда начинаем с моей любимой игры «Слово на ладошке». Давайте подберем для весны самые добрые слова:

Я найду слова везде,

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово:

Весна (весна), красна (красна),

Приди, ясна.

С ручьём, с птицей,

С песней синицы.

Апрель, капель,

Солнце весь день.

Будем играть,

Весну встречать!

Вед. Первыми подарят свою песенку Весне первоклассники. Они споют песню «»

Весна благодарит детей


Весна. У меня для вас тоже есть развлечение.Отгадайте мою загадку:

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды:
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех... Ответ (Апрель)

Вед. Веселую песню про весну споет 2 класс.
Весна. Есть еще у меня для вас загадка:

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,
И, как зеркало, блестит. (Ответ: Самовар )

Вед. А песню про самовар у нас поют ребята из 3А класса

Исполняют песню «Пых-пых самовар».

Весна. А теперь угадайте, о ком я расскажу?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет... (друзья, подруги)

Вед. Песню «Подружки» споют Анжела Шоева и Лиза Карасова из 6 класса.
Вед. Вот такие веселые подружки сейчас еще с нами и станцуют.

Проводится игра «Мальчики и девочки», Е.Попляновой

Вед. Пока вы танцевали, я вспомнила стихотворение Агнии Барто «Двояшки»

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.

Вед. Людей с одинаковыми именами называют тёзки. И сейчас я попрошу встать тех ребят, у кого в классе есть тезки. Выходите на сцену, тезки! Для вас есть задание. Спойте песню о дружбе, а ребята в зале вам будут подпевать и выполнять движения: на куплет – маршировать, на припев – хлопать в ладоши.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Вед. Ребята, посмотрите на Весну. Кажетс я, мы ее развеселили! Весна. Вы такой радостный, заводной народ … Конечно, мне с вами стало весело и теперь с хорошим теплым настроением я смогу справиться со злой Зимой, растопить ее снега и прогнать холод. Вед. У нас для тебя, Весна, есть еще одна песня. Ее исполнят девочки 5 класса.

Песня «Про весну».

Весна. Спасибо вам, девочки за песню! Спасибо всем ребятам за доброту, внимание и тепло, за радость! Мне у вас было очень интересно. Ко мне вернулось хорошее настроение, и я дарю его всем вам! До свидания!

Весна уходит.

Вед. Ребята, а у вас появилось хорошее настроение? Чтобы мне определить, у кого оно поднялось, а у кого еще нет, приготовьте ладошки. Пусть сейчас захлопают те ребята, у которых хорошее настроение. (Дети хлопают). А теперь прошу потопать тех ребят, кому праздник не понравился (). Спасибо всем за участие! До новых встреч!
3

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. А вы знаете почему? (Ответы детей.) Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано:

«Дорогие ребята, спешу к вам на праздник из сказочной страны. Знаю, вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ждите. Скоро буду. Фея Музыки».

Ну, что, догадались какой сегодня праздник? (Ответы детей.)

Правильно, сегодня у нас самый замечательный, самый красивый праздник – праздник музыки. Надеюсь, он принесёт вам хорошее настроение, радость и улыбки.

А пока Фея Музыки в пути, давайте послушаем стихотворение.

Звучит "Ноктюрн" Чайковского, фрагмент в аудиозаписи.

Ведущая. Тихо – тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит

И ведёт нас за собой. (К.Ибряев.)

Ведущая. Ребята я слышу шаги. Это, наверно, фея Музыки к нам пришла.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота. А вот и я. Узнали меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

Фальшивая нота. А чего это вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается ) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая. Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но я всё равно вашу Фею не выпущу, и помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая. Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.

Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверю.

Загадаю вам ребятки загадки:

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем.

Что это за дом? (Нотный стан.)

2. Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ. (Скрипичный ключ.)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (Ноты.)

4. А сколько всего существует нот? (Семь.)

Ведущая. Вот послушай, Нотка, какую песню о нотах споют наши дети.

Исполняется песня «Нотный хоровод», сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик.

Ведущая. Нотка, наши ребята отгадали все загадки и даже песню спели. Может, ты выпустишь Фею Музыки из домика?

Фальшивая нотка. Фея сможет прийти сюда, если ваши дети справятся с моим следующим заданием: нужно правильно выложить ноты на нотном стане.

Проводится игра «Составь звукоряд»

(На 2 мольберта прикреплены два нотных стана. Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки .

Фея музыки. Спасибо милые друзья, вы помогли мне появиться в этом зале. А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота. Ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой? (Ответы детей). Ребята, а давайте поиграем: проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.

Фальшивая нотка. Я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы меня называли фальшивой, я хочу красиво петь, танцевать.

Фея музыки. И так вопрос первый: искусство, созданное с помощью красок и рисования называется живопись , а как называется искусство, созданное при помощи звуков? (Музыка. )

Музыка появилась в давние-давние времена. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира: она выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на занятиях, играем и даже просыпаемся под музыку.

Ведущая. Уважаемая Фея Музыки, наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Фея музыки. Я с удовольствием послушаю.

Дети: 1. Что только есть прекрасного на свете -
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак. М.Сидорова.

Ведущая. Да, под музыку дети и веселятся, и поют, и танцуют. Дорогая Фея, так как сегодня твой праздник мы хотим подарить тебе и нашей гостье Нотке красивый танец.

Исполняется любой танец, который знают дети.

Фея Музыки хвалит детей.

Фея музыки. Следующий вопрос: как мы называем человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор.

Фея музыки. Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, также при помощи музыки композитор может изобразить сказочных героев, он настоящий волшебник. И сейчас для вас необычное задание – музыкальные загадки. Слушайте внимательно и отгадайте названия произведений и композиторов, написавших их.

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений:

- «Полёт шмеля», Н.Римский-Корсаков;

- «В пещере горного короля», Э.Григ;

- «Фея Осени», С.Прокофьев.

Фея музыки (обращаясь к Фальшивой Нотке) Нотка, а, может, ты сумеешь ответить на следующий вопрос: как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Нотка говорит неправильно: друзья , артисты, дети и т.п.)

Фея спрашивает у детей, они отвечают: оркестр .

Фея музыки. А как мы называем человека-музыканта, который управляет оркестром?

Дети. Дирижер.

Фея музыки. Правильно, ребята. Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

Ведущая. А мы на музыкальных занятиях любим играть в игру «Весёлый оркестр».

Проводится игра «Весёлый оркестр» (Дети стоят по кругу с инструментами в руках, в центре круга – «дирижёр». На первую часть музыки дети играют под руководством «дирижёра», придумывая свой ритмический рисунок на звучащую музыку На вторую часть музыки дети кладут инструменты на пол перед собой и бегут по кругу. «Дирижёр» тоже встаёт в общий круг и бегает вместе со всеми детьми. С окончанием музыки дети должны взять любой инструмент, возле которого они остановились. Тот, кому не хватило инструмента, становится «дирижёром».)

Фея музыки. Молодцы, ребятки, вы настоящие музыканты!

Фальшивая нотка. Вот вы говорили, что музыка выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. Это так? (Ответы детей.) Но ведь художники тоже рисуют картины природы, они тоже изображают и сказочных героев, и людей, и животных с птицами. Так что же всё-таки главнее – живопись или музыка? Чем отличается музыкальная картина от картины, нарисованной художником?

Фея музыки. Музыкальную картину композитор создает с помощью музыкальных звуков и записывает ее нотами, а музыкант потом ее исполняет. А вот художник рисует свои картины с помощью красок. А чтобы узнать кто же главнее я предлагаю посмотреть мультфильм о том как поспорили кисть и скрипичный ключ.

Дети смотрят мультфильм-сказку «Как поспорили кисть и серипичный ключ».

Фальшивая нотка. Не хочу больше быть фальшивой нотой! Я узнала много интересного и полезного, и теперь буду самой правильной, буду всегда дружить с моими сестричками-нотами. Мне пора возвращаться домой.

Фея музыки. Да и мне, ребята, пора с вами попрощаться. Вы самые замечательные, самые умные и весёлые дети. Теперь жду вас в гости в свое королевство музыки. До свидания!

Фея Музыки и Фальшивая Нотка уходят.

Ведущая подводит итог. Дети выходят из зала.




Top