На что живут диджеи. На что живут диджеи Где диджеи

Клубная индустрия очень популярна среди молодёжи. Сейчас можно часто услышать от молодых людей, даже девушек такие слова - «я хочу стать диджеем в клубе». В этой статье мы подскажем вам, кто такой диджей, как им стать и что для этого нужно.

Диджей – кто это

С английского, слово «диджей» переводится дословно, как диск жокей, т.е. это человек, который воспроизводит музыку для клубной аудитории, записанную на звуковой носитель. В зависимости от рода занятости, диджеев можно разделить на два типа:

  • Клубный
  • На радио

Ещё существуют, так называемые, «мобильные диджеи». Такой диджей работает на праздниках, свадьбах, дискотеках. Как правило, он приезжает со своей аппаратурой и делает работу с нуля.

По типу аппаратуры, с которой работают диджеи, их также можно разделить. Основные музыкальные носители для работы:

  • CD – диск
  • Компьютер, ноутбук
  • Винил

Опытные диджеи

онечно, опытный диджей, может использовать сразу все три вида музыкальных носителей, смешивать, добавлять, сочетать разные носители на его усмотрение.

Обычно один диджей играет какой – то определённый стиль, чаще всего свой любимый (популярный, хаус, драм). По стилям музыки можно также разделить диджеев. С любой музыкой работает только профессиональный диджей.

Если вы определились, каким именно хотите быть, что необходимо делать, мы подскажем вам ниже.

Диджей на радио

В частности, мы рассмотрим, как стать диджеем на радио. Радио существует уже много лет, но оно не теряет своей популярности. Чтобы работать на радио, вы должны соблюдать следующее:

  1. Ставить музыку систематически, без задержек.
  2. Быть ответственным, держать во внимании всё, что происходит в эфире.
  3. Обладать приятным голосом и возможностью говорить долго и красиво неопределённое время, уметь заговорить заминки в прямом эфире.
  4. И главное, вы должны уметь настраивать и пользоваться оборудованием. Ведь, чаще всего, в момент работы радио, в студии находиться только диджей и звукорежиссёр.

Чтобы попасть на работу на радио, во - первых, пройдите курсы диджеев, даже если вам кажется, что вы умеете достаточно хорошо ставить музыку. Во – вторых, большинство радиостанций потребует от вас высшее образование, опыт работы, грамотную речь. Зато как вы выглядите, будет совершенно неважно. Самое важное - ваши ораторские возможности. Однако, в наши дни, существует возможность видео – трансляции в интернет, которой многие радиостанции уже пользуются. В этом случае, требования к вам будут ужесточены. Если вы новичок, советуем вам начать работу с интернет – радио. Платить вам, скорее всего не будут, но опыта наберетёсь достаточно и будете настоящим dj.

Что нужно делать диджею

Итак, вы для себя четко решили, что ваше призвание - dj? Как стать на место человека, который заряжает эмоциями весь зал? Непыльная работа, на первый взгляд: находиться в клубе, потрясающая магнитная атмосфера, море позитива и общение. Однако диджей, прежде всего – это работа. Разберём конкретно, что вам понадобиться, все плюсы и минусы.

  • Первое, что делает современный человек, когда у него возникает любой вопрос - ищет информацию в интернете. Что и вас советуем – зарегистрируйтесь и читайте тематические сайты.
  • Установите необходимый софт на компьютер. Пробуйте сводить треки, набирайтесь опыта. Можно походить на курсы.
  • Устройте пробную вечеринку у себя дома.
  • Найдите друга среди диджеев, попросите у него помощи в обучении.
  • Начните приобретать собственную гарнитуру, если вы всерьёз думаете о работе.
  • Ищите места и варианты подработки. Сначала вы можете, легко устроится, как диджей на праздник для детей. Это несложная работа.

Кто может стать диджеем

После того, как вы узнали, как стать диджеем на радио, и что нужно для работы диджеем в общем, последнее, что следует знать, кто вообще может стать диджеем? Какого человека публика будет рада видеть на вечеринке, в клубе за пультом? Большая часть диджеев – это студенты. Молодые парни, которые сначала были посетителями клуба, зарядились клубной атмосферой и решили прийти в клуб уже в качестве работника! Чаще всего это студенты технических ВУЗов, которые имеют какие – то знания. Если такие характеристики присущи и вам, то вперёд!

Ну и последнее – это люди, которые просто любят музыку и хорошо в ней разбираются. Поэтому, если вы полны энтузиазма и желания, молоды и обучаемы, вы имеете все шансы оказаться за пультом в самом популярном клубе города.

Сущ., кол во синонимов: 4 ди джей (3) диск жокей (3) профессия (336) … Словарь синонимов

Я; м. [англ. deejay] = Диск жокей. ● Из сокращения по первым буквам (dj) английских слов disk jockey (диск жокей) … Энциклопедический словарь

диджей - диск жокей англ.: DJ, disc jockey англ … Словарь сокращений и аббревиатур

Про диджея. Жарг. мол. Шутл. Панк группа “Prodigy”. Я молодой, 1997, № 46. /i> Диджей диск жокей в дискотеке, на радио … Большой словарь русских поговорок

диджей - (от англ. DJ, по первым буквам Disc Jockey) – ведущий музыкальной программы или радиопередачи, включающий звукозаписи, музыку. Вчера в нашем клубе на дискотеке был, так у них новый диджей какой то. Городской сленг, Молодежный сленг,… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

М.; = ди джей Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Диджей - (англ. dj, сокращенное от диск жокей) в сегодняшнем понимании тот, кто манипулирует разнородными музыкальными фрагментами для создания единой, целостной композиции (микс). Собственно, диск жокей до определенного времени воспринимался и в СССР, и… … Альтернативная культура. Энциклопедия

диджей - дидж ей, я … Русский орфографический словарь

диджей - дидже/й, дидже/я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

DJ Bobo DJ Bobo во время тура Pirates Of Dance в Кёльне Полное имя Питер Рене Бауманн Дата рождения 5 января 1968 Место рождения … Википедия

Книги

  • Диджей. Играющий в темноте , DJШевцов, DJ Miller, DJ Шмель, DJ Карпекин. Кто такой диджей? Суперзвезда? Обожаемый девушками и "глянцем" счастливчик, который день ото дня купается в славе и не успевает отбиваться от спонсоров... Пустое место? Неудачник с тощим…
  • Диджей: Играющий в темноте , DJШевцов. Кто такой диджей? Суперзвезда? Обожаемый девушками и «глянцем» счастливчик, который день ото дня купается в славе и не успевает отбиваться от спонсоров… Пустое место? Неудачник с тощим… электронная книга

Вернемся назад, в тот день, когда мысль о том, что можно положить руки на виниловую пластинку была практически святотатством. Тогда первые ди-джеи, такие как Kool Herc, Grandmaster Flash, и Grand Wizard Theodore, открыли новый способ взаимодействия с пластинками, воспринимаемый сегодня как должное, чем увлекли огромные толпы людей. Брейкбиты, скретчинг, лупинг, и пробивная фразировка – это навыки ди-джея, которые вы должны освоить для погружения в эту культуру. Узнайте какое оборудование и какие базовые навыки вам необходимы и с их помощью вы сможете заполучить толпы благодарных фанатов, опыт и потенциальную карьеру.

Шаги

Часть 1

Подбор оборудования

    Начнем с азов. Звание ди-джея требует от вас больше, чем просто проигрывание песен. Изучая структуры сетов и микширование налету, вы сможете раскачивать толпу вместе со своим битом. В будущем вы сможете приобрести более мощные колонки, монитор, MIDI-контроллеры, микшер, микрофоны и множество других примочек, в зависимости от того, что вы собираетесь играть. Основное ди-джейское оборудование это:

    • Две вертушки или два CD-проигрывателя
    • 2-х канальный микшер
    • Наушники
    • Колонки
    • Программное обеспечение для микширования (по желанию)
  1. Выберите аналог или цифру. Традиционно ди-джеи используют установки с двумя вертушками, с аналоговым типом подключения, для воспроизведения виниловых пластинок, но чаще всего используют CD-проигрыватели с цифровым типом подключения. Оба метода широко применяются в ди-джейской практике, хоть каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    • Аналоговая установка позволит вам пойти традиционным путем, где вы будете осваивать базовые навыки: скретчинг иглой по винилу. Для этого вам понадобится собрать добротную коллекцию винила, что может оказаться финансово накладно.
    • Цифровая установка более простая в транспортировке и требует меньше времени на обучение. Например, изучение битмэчинга и переходов происходит гораздо проще со счетчиком BPM и программным обеспечением.
  2. Рассмотрим программы для микширования. Serato Scratch и Traktor - это хорошие программы, которые читают все музыкальные форматы, и позволяют выбирать любую песню через программный интерфейс. Возможно, программы Pioneer и Numark тоже вам придутся по душе.

    • Эти программы позволяют получить доступ к библиотеке MP3-файлов на вашем жестком диске, что может дополнить вашу музыкальную коллекцию на виниле и CD. Чаще всего эти программы позволяют делать лайв лупинг, скретчинг, задержки, реверберацию, управление видеорядом и караоке в режиме реального времени.
    • Ableton – это программа, которая позволит вам подключать микшеры через USB, что даст вам почувствовать себя настоящим, традиционным ди-джеем. Этот способ хорош для новичков и в качестве бюджетного решения.
  3. Будьте экономны. Не вкладывайтесь сразу в самое дорогое оборудование. Большая часть ваших вложений должна прийтись на вертушки и микшер. Пока забудьте об остальном. Тратте деньги с умом – покупайте б/у вертушки и новые микшеры.

    • Если вы серьезно задумались о том, чтобы стать ди-джеем, скорее всего, вы знаете о еще нескольких таких энтузиастах в вашем районе. Попросите их рассказать и показать вам то, как они это делают! Вам может быть вдвойне интересно, если это будет взаимный обмен опытом.
  4. Не забудьте создать дома студию. Большинство ди-джеев создают свои демо, сеты, и оригинальную музыку прямо у себя дома. Убедитесь, что оборудование, которое вы принесли в клуб, соответствует по уровню тому, что стоит у вас дома. К примеру, если вы хип-хоп ди-джей, то вы, вероятно, купите домой скретч/батл микшер, чтобы воспроизводить конкурентную атмосферу батлов.

    • Это будет особенно полезным, если в дальнейшем вы планируете наладить производство собственной музыки. Конечно, это может оказаться дорогим удовольствием, но это то, что в перспективе поможет вам сделать карьеру.
  5. Узнайте, что вам необходимо для концертов. Если вы планируете играть там, где уже есть ди-джейская установка, вам нужен будет только ноутбук с программами для микширования музыки. Если вы планируете играть на частных мероприятиях, то вам, скорее всего, придется приносить свое оборудование. Точно выясните, что вам нужно и чего не нужно для конкретного концерта.

    • Некоторое программное обеспечение для микширования очень тяжело в изучении. Поищите хорошие учебники в интернете. В крайнем случае, запишитесь в школу ди-джеев, там вас научат всем передовым приемам, однако помните, что это все эти премудрости вы в силах освоить и самостоятельно.
  6. Создайте большую коллекцию музыки. А знаете что еще нужно? Музыка. И не стоит собирать жуткие, третьесортные песни в формате mp3. Чтобы быть ди-джеем в законе, вы должны платить за музыку, которую получаете. Пока можете пользоваться тем, что у вас есть, но учтите, что потом это может вылиться с серьезные траты. Вы должны быть музыкальным экспертом. Общайтесь с друзьями, следите за топами, смотрите на YouTube каналы звукозаписывающих кампаний, просматривайте веб-сайты ди-джейской тематики (например, Beatport). Вот список жанров для изучения:

    • House
    • Trance
    • Techno
    • Electro
    • Glitch
    • Dark Alternative
    • Progressive
    • Breakbeat
    • Hardstyle
    • Hardcore
    • Downtempo
    • Jungle
    • Drum and Bass
    • Dubstep
    • Hip-Hop

    Часть 2

    Работа над Музыкой
    1. Определите BPM песен, которые вы играете. Количество битов в минуту (BPM - beats per minute) в вашей песне, определяет то, на сколько легко и гладко можно комбинировать ее с другими. Вы можете подсчитать BPM самостоятельно, используя секундомер, но это довольно утомительно. Некоторые микшеры имеют встроенный счетчик BPM, хотя подобного рода решения не всегда дают точный подсчет и иногда лучше посчитать самому.

      • Вы можете использовать изменение скорости воспроизведения, чтобы выровнять между собой BPM 2-х песен. Используйте такой способ на треках без вокальной дорожки, так в этом случае будет меняться тональность, что может быть очень заметно для слушателей.
    2. Изучите вступления и концовки. Большинство танцевальных песен имеют вступление, в которых есть музыка, но еще нет вокала, и соответствующие концовки. Обычно смешивание подразумевает под собой наложение вступления одной песни, на концовку другой. Знание того, где начинаются концовка и вступление, является краеугольными для микширования.

      • Вклиньте следующую песню. Держите наготове вторую песню, когда первая заканчивается. Держите одну руку на регуляторе скорости воспроизведения вертушки или CD-проигрывателя, чтобы подстроить скорость (если ваши BPM не совпадают), а другую – на кроссфейдере, для затухания громкости первого трека и появления второго.
    3. Узнайте, как делается скретчинг. Вы можете использовать вертушки для того, чтобы найти место в песне, в котором вы хотите сделать скретчинг, пока играет другая песня. Существует бейби-скретч, скрибл-скретчи, скрибл-драги, и скретчи для которых используются разные скорости воспроизведения. Освойте все эти приемы, прежде чем отправляться на концерт!

      • В каждой песне есть места, которые хорошо и плохо подходят для скретчинга. Знать, когда именно делать скретчинг такое же мастерство, как и уметь вовремя пошутить. Практикуясь, вы научитесь улавливать тот момент, когда это стоит делать, а когда нет.
    4. Первое время будьте проще. Для начала старайтесь микшировать треки, у которых разница BPM не больше 3-х. Также помните, что песни должны быть в одной тональности. Ваше программное обеспечение должно сообщить вам об этом. Когда вы вклиниваете трек, поэкспериментируйте с лупингом, функциями переключения и эффектами добавления.

      • Также экспериментируйте с методами взаимодействия с микшером. Большинство эффектов можно сделать минимум одним альтернативным путем. Найдите то, что вам больше подходит (как правило, один метод свой, фирменный, а другой более общий, автоматизированный).
    5. Переходите между песнями плавно. Одни из самых главных навыков в ди-джеинге – это переход между песнями и сопоставление BPM таким образом, чтобы люди не были вынуждены прерывать свой танец. Используя обычное ди-джейское оборудование, вам необходимо в наушниках прослушать вступление второй песни, перемещая ползунок скорости воспроизведения до тех пор, пока BPM песен не выровняются, и только потом начинать плавно вклинивать следующий трек. Умение делать это плавно является одним из самых главных навыков ди-джея.

    Часть 3

    Изучение ремесла

      Подумайте о долгосрочной перспективе. Сначала это выглядит как дорогое хобби, но потом может стать вашей карьерой. То, что вы осмелились этим заниматься уже немалый подвиг. Чтобы быть настоящим ди-джеем необходимо посвятить этому занятию много лет, буквально колдуя над треками. Какие-то азы этого дела можно уловить и за час, но чтобы быть действительно хорошим ди-джеем необходимо посвятить этому большое, огромное количество времени.

      • Также это не то дело, которым можно заниматься невзначай. Если вы хотите развивать какой-либо из навыков, то должны систематически работать над ним. Умение считать до 4-х очень важный навык в ди-джеинге, но умение обыграть это и удивить толпу отточенным приемом – еще важнее.
    1. Определитесь, хотите ли вы быть угодником толпы или музыкальным специалистом. Некоторые концерты будут требовать от вас определенных компромиссов. Например, в баре колледжа от вас будут требовать Katy Perry, после того, как вы попытаетесь переключиться с Last Friday Night. А если вы будете узким специалистом, то у вас будут более уважительные отношения с другими ди-джеями, однако концерты для вас могут ставать все более редким удовольствием.

      • Угода толпе подразумевает собой включение песен, которые нравятся большинству присутствующих и удовлетворяют их вкусы. Такой стиль ди-джеинга хорошо подходит для небольших вечеринок и свадеб.
      • Музыкальный специалист придерживается определенного жанра музыки, независимо от требований толпы. Обычно такие ди-джеи работают в ночных клубах, в которых звучит музыка определенных жанров, или для поклонников соответствующего типа музыки.
    2. Исследуйте. Найдите ди-джея, стилем которого вы восхищаетесь, исследуйте его творчество насколько это возможно. Отследите его строение песен и реакцию толпы на его приемы. После того, как вы пронаблюдали за ди-джеем несколько раз, подойдите к нему после шоу и задайте пару вопросов, попросите совета. Большинство ди-джеев будут рады помочь вам, если знают, что вы относитесь к этому серьезно.

      • Получайте вдохновение от великих ди-джеев. Иногда стоит смотреть на таких профессионалов как: Headhunterz, Tiesto, Avicii, Knife Party, Sebastian Ingrosso, Deadmau5, и Skrillex.
    3. Будьте разноплановым ди-джеем. Вы можете быть одновременно специалистом в своем направлении и иметь в кармане хороший запас жанров. Большинство ди-джеев хороши только в единственном своем жанре; будучи разноплановым, вы автоматически становитесь элитой.

      Следите за текущими тенденциями музыки. Чтобы быть актуальным в современном, быстроменяющемся мире, следите за топами и тенденциями. Вы должны быть во всех этих топах, и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в них и завтра.

      • Вы должны постоянно писать себе заметки, выписывать все интересные моменты, которые вам понравились в услышанной песне, составлять список идей, которые вы можете воплотить в жизнь во время работы. Держите постоянно рядом с собой телефон или ручку, потому что вдохновение может приходить внезапно. Давайте послушать свои новые треки друзьям, когда они этого хотят, чтобы узнать их мнение о ваших работах.

    Часть 4

    Создание аудитории
    1. Проработайте несколько часов подряд. Как и пилот, которому надо просчитать время полета, вам необходимо уметь просчитывать время и репертуар концерта. Лучший способ серьезно научится это делать – это выступать много раз перед одной и той же компанией, а не на разовых концертах.

      Знайте, с какой публикой вы имеете дело. Иметь представление о том, перед какой публикой вам предстоит работать – критически важный компонент в ди-джеинге. Например, если вы играете на свадьбе, то должны быть готовы предоставить больше медленных песен, чем обычно, и узнать о музыкальных предпочтениях невесты заранее. Если вы играете в ночном клубе, разузнайте, что больше всего нравится его хозяину и завсегдатаям данного заведения. Регулярные посетители это те, кто держат клуб на плаву, и, в конечном итоге, платят вам зарплату; научитесь радовать их своей работой.

      • Будьте осторожны с запросами. Если вы играете в ночном клубе с хип-хоп тематикой, а вас какой-то залетный посетитель просит поставить что-то в другом жанре, то хорошо подумайте, прежде чем включать это. Помните, что ваша задача состоит в том, чтобы стабильно держать аудиторию счастливой, так чтобы постоянные посетители хотели вернуться в следующий раз.
      • Если можно, посетите место концерта заранее. Получите представление о завсегдатаях, прежде чем проводить новый концерт.
    2. Продавайте себя. Вы должны раздавать буклеты, визитки, делать рассылку по электронной почте, постоянно расширять свою клиентуру. Это работа не с 9 до 17, а занятость 24/7.

    3. Найдите собственные концерты. В зависимости от того, как вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы можете начать играть на маленьких, приватных мероприятиях за символическую стоимость, или регулярно играть в будние вечера в клубе или баре. Попросите друга, который устраивает вечеринку, взять вас ди-джеем. Учтите, что пока вы неопытны, то не сможете зарабатывать на этом много денег, и скорее всего вам понадобится вторая работа. Так что в случае чего вы бы могли выступить и бесплатно, так ведь?

      • Первое время организаторы будут требовать, чтобы вы приводили определенное количество людей на концерт. И это полный отстой. Вы же не промоутер и не ваши друзья. Все же… иногда приходится это делать. Запоминайте таких организаторов, чтобы не наткнуться на работу с ними в будущем.
    4. Станьте продюсером. Следующим шагом в ди-джеинге является создание собственной музыки. Вы все еще можете работать с чужими мелодиями, но качественно обрабатывая их, делая их по-своему лучше. DJ Earworm стал известным на YouTube именно благодаря этому. Вы можете загребать наличные деньги гораздо быстрее, выпуская собственный продукт.

      • И однажды вы сможете записать свой альбом, который станет хитом. Даже если вы не собираетесь быть передовым артистом, можете просто делать это с другими артистами за кулисами, просто потому что вам это нравится.

    Иногда это может вызывать затруднения в вашей работе. Вам могут что-то высказать в глаза или начать что-то про вас рассказывать другим.

    • К дополнению к шумным толпам вы можете повстречать нечестного промоутера, столкнуться с проблемы в аппаратуре. Используйте все свои самые лучшие навыки для решения данных вопросов самым благоприятным путем.
  7. Веселитесь. Представьте себе шоу (или, быть может, вы уже были свидетелем этого) на котором ди-джей так тяжко перетягивает ползунки, будто носит мешки с углем. Это ужасно. Смотреть на ди-джея, которому не нравится его же музыка – хуже, чем третьесортный полька-бенд. Так что просто расслабьтесь, получайте удовольствие и толпа последует за вами.

    • Вам нужно быть чуть-чуть сумасшедшим. Чем больше вы это чувствуете, тем больше вы сможете выдавать фишек. Чем больше фишек, тем больше толпа будет вас хотеть увидеть снова.
  8. Живите мечтой и работайте на себя. После всей этой тяжелой работы над чертовыми концертами, дурными кампаниями, и на плохом оборудовании, приходит время поднять свои ставки. Когда ваш финансовый поток станет шире, чем просто ручеек, обновляйте свое оборудование. Стандарт данного направления – это Technics 1200, но вы можете улучшить даже это. Вам придется вложить пару-тройку тысяч долларов, но они с лихвой себя окупят в долгосрочной перспективе.

    • Начните оценивать себя. Сколько вы стоите? Не стоит строить из себя бога ди-джеинга, но и продаваться за гроши тоже плохая идея. Учитывайте стоимость эксплуатируемого оборудования, и общие затраты по концерту (которые могут очень сильно разниться). И не забывайте: кормят ли они вас?
  • Нарабатывайте свой собственный звук. Создавайте уникальные миксы, ставайте мастером определенного жанра. Исследуйте всевозможные приемы и инструменты, которые вы сможете применить в своей работе.
  • Пробуйте создавать названия песен связанные по смыслу. Например: «Женщина в красном» садится в «Маленький красный Corvette» и едет на «Тусовка».
  • Пробуйте добавлять эффекты, миксуя песни. Это может помочь, так как эффект смешивает песни.
  • Заведите себе друга в толпе, чтобы отслеживать уровень громкости. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы был слышен бит, но не на столько, чтобы люди не слышали слова друг друга.
  • Начинайте с оптимистичной песни, наслаждайтесь своим выступлением с первого трека.
  • Отработайте хороший баланс между работой ди-джея и сценической деятельностью. Толпа хочет, что бы с ней общались, но не слишком много.

Предупреждения

  • Берегите свое оборудование, как зеницу ока, не давайте никому что-то проливать на него.
  • Не делайте привычку делать бесплатные или дешевые концерты. Вы же не хотите слыть «дешевым ди-джеем». Вас должны нанимать, потому что вы хороший, а не дешевый.
  • Никогда не попускайте другого ди-джея. Сообщество ди-джеев очень узкое. Если вы получите плохую репутацию, то очень будете сожалеть об этом.
  • Очень важно уметь определять приоритетные концерты. Это залог счастливого ди-джея и счастливой публики!

Привет, чуваки! Спасибо огромное за то, что вы есть и что ведете этот журнал. Информация, почерпнутая здесь, уже не однажды меня сильно выручила.
Итак, перейдем к сути вопроса: работаю я кальянщиком, и однажды в наше заведение пришёл диджей. Отыграв 2 часа, он получил свои 3 тонны деревянных и ушёл в закат, оставив меня в раздумьях по поводу выбора профессии, благодаря которой ты можешь иметь деньги, но у тебя остается время на саморазвитие, подругу и друзей.

Что-то подсказало мне, что мой выбор похуже, чем у этого паренька, и я задумался: а «не пойти ли мне по его следам». Но как ваш любящий читатель, решил впервые пойти на контакт и спросить совета у вас. С чего начать? Куда лучше идти работать? Какой инструмент для работы лучше брать? Растолкуйте мне этот вопрос, пожалуйста.

P.S. Заранее спасибо, вы лучшие, ребята.

Ответ

И тебе здравствуй, друг! Нравятся нам вопросы от благодарных читателей, а ещё нравится, когда на эти вопросы мы можем ответить наиболее полно и со знанием дела. А это именно такой случай. Не сомневайся, ответ будет наполнен личным опытом, что для тебя прекрасно, ведь мало ли что может тебе посоветовать чувак, который никогда не имел дело с клубами да и музыкой в целом. Но для начала убедим тебя в нашей прошаренности.

Дело в том, что достаточно продолжительное время я был занят в организации всевозможных мероприятий, где диджеи были обычным народом, с которым приходилось общаться каждый день, и чьи проблемы приходилось решать ежечасно. Если обратиться к памяти, то работать с электронщиками было не приятнее, чем с . Количество дилетантов зашкаливало, а кто-то из них регулярно сжигал аппаратуру. В общем, не каждого вообще можно было назвать музыкантом, зато каждый себя именовал таковым. Несколько знакомых из той среды переросли этот период, к примеру, пишут музыку для фильмов, всевозможных игр, социальных роликов, работают с иностранными режиссерами. Но это исключение из правил, ведь в основном, если ты работаешь в местечковом баре, клубе, ставишь именно то, что интересно народу. Твой успех – это касса на баре и количество довольных посетителей. Тогда тебя будут приглашать директора и даже одаривать деньгами. Но не думай, что каждый диджей уходит с «тремя тоннами деревянных». Это совсем не так.

Успешность любого местечкового музыканта зависит от трех составляющих: а) мастерство; б) умение себя пиарить; в) глупости или заинтересованности директора (арт-директора) заведения, то есть если ты безбожно одаренный диджей, но не можешь привести на свой сет хотя бы своих знакомых, то платить тебе не будут. По всем трём направлениям надо бить гармонично, ведь от этого зависит величина кошелька начинающего электронщика.

Но прежде чем идти куда-то работать, необходимо познать теорию и понять, в чем же эта работа заключается. С чего начать? Просто начни , которая хороша не только для тебя, но и для других. Можно смотреть видеоуроки, но всегда лучше поучиться у действующих музыкантов. Определенно можно сказать, что клубы предпочитают выпускать своих резидентов, на которых они могут положиться. Да и конкуренция в наиболее популярных жанрах просто невыносима для молодого организма даже на уровне небольшого провинциального городка. Из этой сложной ситуации есть два выхода: либо ты ищешь нужные и полезные знакомства, начинаешь тусоваться с арт-директорами и как-то себя презентовать, чтобы стать «своим парнем», либо ты развиваешься в предельно узком направлении и ищешь сообщников, чтобы создать некую конгломерацию, что будет так или иначе влиять на клубную жизнь города. У нас, к примеру, такие сборища создаются вокруг наиболее экстремальных направлений, и им удаётся проводить довольно качественные рейвы как по звуку, так и по выручке.

Если говорить о «железе», то тебе прежде всего потребуется обычный ноутбук. У него должно быть достаточно оперативной памяти и хороший жесткий диск, чтобы ничего не зависло в самый ответственный момент. Вообще, если уж по-хорошему, то нужно купить контроллер. Необязательно покупать новый, можно взять у кого-нибудь с рук, главное, чтобы работал и все кнопки были на месте. Ну и, разумеется, изучи программы для диджеинга. Настоятельно рекомендуем Traktor DJ Studio от немецкой конторы Native Instruments. Если будешь писать собственную музыку, то у этих немцев можно найти уйму полезных, незаменимых программ, которые используются композиторами по всему миру. Их можно и легально приобрести, но в интернете полно пиратских версий, которые отлично работают (мы ни к чему не призываем!). Всегда имей хорошие наушники с бесконечно кошерной шумоизоляцией. Во время работы тебе часто придется прослушивать треки перед сведением, да и импровизировать без я бы не рекомендовал.

Не забывай про провода! Они нужны, мать твою! При себе должен быть комплект, обязательно «тюльпаны» и для режиссерских микшеров пару проводов «джек-джек».
– Совет от действующего диджея –

По поводу заработков. Никто их не будет гарантировать. У меня много знакомых, которые развиваются в своём направлении по несколько лет, а их всё равно не часто зовут в клубы. Тут уже речь о пиаре и востребованности жанра. Особо ничего не жди, а уж сгоряча менять работу тем более не стоит. Сначала – теория, потом – бесконечная практика и эксперименты. Если ты уверен, что готов, то дерзай. Первые сеты лучше сыграть для друзей, пусть покритикуют. Потом попробуй в небольшом заведении, ну а дальше развивайся, исправляй ошибки и не будь просто тем парнем, который переключает треки.

В московской тусовке каждый второй парень с аккаунтом на SoundCloud почему-то считает себя диджеем. Но диджеинг – дело очень тонкое, и настоящих профессионалов, которых любят и ценят все от Шахри Амирхановой (38) до работников магазина Prada в Столешниковом переулке , можно сосчитать по пальцам. Что мы и делаем. А еще объясняем, к чему готовиться, если ты никогда не была на их вечеринках.

О Козаке ходят легенды. Во-первых, он отец-основатель , которые гремели еще в «Солянке ». В 2014-м, правда, лавочку прикрыли, а любовная лодка Виталика перекочевала с Китай-Города на Столешников переулок, и теперь периодически проходит в Denis Simachev shop & bar , где компанию Козаку составляет боевая подруга Наташа Туровникова и еще одна девушка, которая помнит самые первые «лав боуты», эпатажная Эва Вострокнутова . А почти каждую пятницу Виталик играет на вечеринках в пятизвездочном Ritz-Carlton на Тверской .

Впрочем, Виталик и время от времени (довольно часто) играет в барах в одиночку. Сегодня он может быть в Noor Bar на Тверской , завтра – в Mondriaan’e на Покровке , а послезавтра – все в том же родном «Симачеве ». Его плейлист столичные тусовщики давно выучили наизусть: тут тебе и Алла Борисовна (67) с ее «Айсбергом », и Ветлицкая (52) со своей «На кого ты меня променял », и (34) с «Глазами », и абсолютная фаворитка Виталика Муся Тотибадзе (20) , которая пару месяцев назад . И говорить о том, что эту песню Козак может поставить до 10 раз за ночь, даже не стоит.

Если ты хотя бы раз была в Столешниковом переулке и его знаменитых барах, то наверняка видела этого парня в белой бейсболке (он с ней не расстается). Даже если сегодня у него по расписанию нет диджей-сета, то на «чекпойнт» в «Энтузиаст » он точно заглянет. В его репертуаре – отборный хаус, и все треки (это правда важно) он сводит как по маслу.

В списке его преданных поклонников числятся такие люди, как солист СБПЧ Кирилл Иванов , участник группы Pompeya Саша Липский и многие другие столичные красавцы, которые до утра танцуют под сеты Марка в «Стрелке » - там он ставит музыку чаще всего.

– это пять старых друзей: скромный и суперспокойный Иван , длинноволосый Артур с томным взглядом из-под очков (он периодически фотографирует гостей своих вечеринок и скрывается в толпе), улыбающийся Арсений , всегда серьезный Леша и Марко с идеальной прической (а еще на тусовках по случаю дня рождения он наливает всем гостям по стопке «Абсолюта » и не отходит, пока они не выпьют за его здоровье). Летом 2012-го они организовали свою первую вечеринку в «Стрелке » - и понеслось.

Сейчас эти пятеро друзей играют на открытии катка в парке Горького, рассказывают The Village о том, как организовать идеальную вечеринку и еженедельно радуют всех новой музыкой на своем Telegram -канале . Короче говоря, сегодня вся московская тусовка знает их в лицо и до утра танцует под их сеты, где хип-хоп трогательно идет рука об руку с хорошим попом и новинками из альбома Мак Миллера (25) . Да, DFF периодически «гастролируют» по барам и даже по городам, но давайте признаем, лучше всего под их музыку танцуется там, где все начиналось – на летней веранде бара «Стрелка».

Фёдор Фомин

Фёдор Фомин – это про попсу. И да, нам не стыдно признаться, что под нее мы любим танцевать больше всего. Сам Фомин как-то заявил: «Я не хожу на вечеринки, потому что второго Федора Фомина нет ».

Да и вообще, есть ему чем заняться в свободное от работы время: Федор, между прочим, примерный семьянин, любящий муж и отец, а на вечеринках у него играет все, что угодно душе столичного пьяницы: и «Грибы », и «Каспийский груз », и Робин Тик (39) , и (35) .

Короче говоря, скучно на его тусовках не бывает. А играет он обычно или в «Симаче », или в «Клаве » на Патриках .

Будем честны: на диджей сеты ради американской попсы нулевых ходит только десятая часть публики, остальные же идут посмотреть на Эмили Ратаковски (25) местного разлива и ее бесконечные ноги. В конце концов, вдвойне приятно, когда хорошую музыку ставит такая прекрасная девушка.

Правда, в Москве она встает за пульт все реже. Все-таки сейчас она – востребованный диджей, у которого за неделю может случиться до 10 перелетов: то Тбилиси , то Нью-Йорк , то Екатеринбург .

Но если Даше все-таки выпадает шанс поиграть в столице, то останавливается она обычно все в том же «Симачеве».

Еще одна красотка в списке самых популярных московских диджеев совсем скоро станет нашей «девушкой недели», но сейчас не об этом.

Ты наверняка видела ее в клипе Лазарева (33) на песню «В самое сердце» или в лукбуке какого-нибудь бренда (с такой фигурой грех его не рекламировать), но, поверь, это далеко не все, что умеет .

Разбуди ее в 4 утра, она сходу расскажет историю а (39) и напишет рецензию на альбом A$AP Mob , - все потому, что она – настоящий профессионал хип-хоповского дела. Когда она играет на вечеринках в «Лисице », «Нуре » или « еле », под песни Канье, A$AP Rocky (28) , а (30) и еще десятка горячих рэперов танцуют абсолютно все. И не только потому, что в последнее время хип-хоп почему-то стал невероятно модным, но еще и потому, что Карина суперзажигательно танцует.

Этот парень, в отличие от остальных, совсем не про попсу, не про хип-хоп и даже не про хаус, но его все равно знают, любят и под него танцуют. Зовут его, и он – лицо отечественной техно-сцены. Сам Никита еще, что техно - это наиболее понятный и удобный жанр для воплощения его идей.




Top