На егэ разрешат прийти вместе с мамой. На егэ разрешат прийти вместе с мамой Памятника культуры находящегося в вашем регионе

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1. Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

кликабельно:

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

1. Запишите термин, о котором идёт речь. Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов. Ответ: ______________________ Cтахановцы

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2– 4. «После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: “Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…” И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий “Север” были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше. При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т. е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)» .

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период. Ответ: __________________ _ 1) год – 1941 г. ; 2) руководитель СССР – И. В. Сталин

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает? Укажите любые два мнения. Ответ: ____________ 1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его; 2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы; 3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены. Ответ: __________ 1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам 2) Отечественная война 1812 г. , когда Кутузов решил сдать Москву французам

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) ______(А)______(Б)Владимир Святой. XXв. _____(В)________(Г)XVII в. Смутное время ________(Д)_______(Е)Введение опричнины ______(Ж)______(З)_____(И)Александр II Пропущенные элементы: 1) XVI в. 2) крещение Руси 3) И. В. Сталин 4) XIX в. 5) Иван IV Грозный 6) X в. 7) отмена крепостного права в России 8) Ярослав Мудрый 9) В. И. Шуйский 10) индустриализация в СССР 11) П. С. Нахимов 12) XIV в. 6 (А) 2 (Б) 10 (В) 3 (Г) 9 (Д) 1 (Е) 5 (Ж) 4 (З) 7 (И)

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. 6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме. Куликовская битва 7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой « 2» . Москва

Рассмотрите изображение и выполните задания 8– 10. 8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится. 1) век – XIX в. ; 2) город – Новгород 9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник. начало государственности на Руси (призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Раифский монастырь Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами город Болгар проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и остров-град Свияжск архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест. башня Сююмбике в городе Казани

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; 2) Полтавская битва; 3) восстание на Сенатской площади; 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. 1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в. ; Участник – Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве. 2) Полтавская битва; Участник – Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии. 3) восстание на Сенатской площади; Участник – П. Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – смертельно ранил генерала М. А Милорадовича. 4) проведение политики «перестройки» в СССР. Участник – М. С. Горбачев. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – введение гласности, госприемки.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- История 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.

Cтахановцы

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население.
В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить
и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

В данном отрывке сочинения историка говорится о Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.), следовательно —

1) год – 1941 г.;
2) руководитель СССР – И.В. Сталин

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?

Укажите любые два мнения.

________________________________________________________________________________

Могут быть указаны следующие мнения:
1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его;
2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы;
3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам
удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

В правильном ответе должно быть указано событие, например:
1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам
2) Отечественная война 1812 г., когда Кутузов решил сдать Москву французам

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) _______________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин
4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов
12) XIV в.

Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
6 (А) 2 (Б) Владимир Святой
XX в. 10 (В) 3 (Г)
XVII в. Смутное время 9 (Д)
1 (Е) Введение опричнины 5 (Ж)
4 (З) 7 (И) Александр II

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

Куликовская битва

7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ: _____________________________________________________________________

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ: __________________________________________________________________________

Данный памятник — «Тысячелетие России», следовательно —

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) век – XIX в.;
2) город – Новгород

9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________

Должно быть указано событие: начало государственности на Руси
(призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Жители Татарстана могут указать следующие пямятники культуры:

  • Раифский монастырь
  • город Болгар
  • остров-град Свияжск
  • башня Сююмбике в городе Казани

Могут быть указаны и другие памятники культуры региона

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

Участник — Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве.

2) Полтавская битва;

Участник — Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии.

3) восстание на Сенатской площади;

Участник — П.Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии — смертельно ранил генерала М.А Милорадовича.

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы для выполнения задания 10 ВПР по истории. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические материалы для выполнения

задания 10 ВПР

по истории


ЗАДАНИЕ 10

Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Памятник Ленину в Южно-Сахалинске – это один из наиболее старинных памятников города. Он установлен на знаменитой одноименной площади в самом центре города. Открытие памятника состоялось 6 ноября 1970 года и было приурочено к 100-летию со дня рождения Владимира Ленина.

Проект разработал самый именитый скульптор страны того времени - Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, скульптор Евгений Вучетич.

Ленин Владимир Ильич

Создатель социалистического государства

  • (1870-1924)

Памятник жертвам Нефтегорского землятресения

Один из наиболее памятных монументов Южно-Сахалинска. Он был установлен в память о погибших жертвах землетрясения, произошедшего в Нефтегорске 28 мая 1995 года.

В 1995 году в Нефтегорске произошло сильнейшее землетрясение, которое унесло жизни более чем 2000 жителей города.

В 2000 году памятник жертвам нефтегорского землетрясения открыли на привокзальной площади в Южно-Сахалинске.

Изготовили памятник талантливые молодые скульпторы.


В 1890 году А.П.Чехов посетил остров Сахалин. Во время поездки собрал богатый материал о жизни сахалинских каторжников и поселенцев. В 1895 году вышла в свет книга "Остров Сахалин".


Памятник А. П. Чехову в городе Южно-Сахалинск

Открытие памятника Антону Павловичу Чехову состоялось 10 июля 1990 года у здания областной научной библиотеки города Южно-Сахалинска.

Особую торжественность событию придавало присутствие артистов МХАТа им. А. П. Чехова во главе с художественным руководителем театра О. Ефремовым. Среди мхатовцев находилась актриса Софья Пилявская, знавшая жену и сестру Антона Павловича.

Памятник в бронзе создан московским скульптором Александром Алексеевичем Тюренковым. Руководили установкой памятника архитекторы Ярослав Дружинин и Myн Сон Ги.


Памятник Невельскому Геннадию Ивановичу

в городе Южно-Сахалинск

Памятник установлен 25 октября 2013 года на перекрестке проспекта Мира и Коммунистического проспекта.

Именно Невельской присоединил к России восточные окраины, доказал, что Сахалин – это остров, основал пост Муравьевский, положивший начало городу Корсакову, и его же экспедицией был основан пост Ильинский.

Генна́дий Ива́нович Невельско́й (23 ноября (5 декабря ) 1813 , Дракино , Костромской губернии - 17 (29) апреля 1876 , Санкт-Петербург ) - российский адмирал (1874 год), исследователь Дальнего Востока , основатель города Николаевск-на-Амуре . Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин - остров .



Памятник экипажу крейсера «Новик»

Памятник морякам легендарного крейсера «Новик», участвовавшего в русско-японской войне и затопленного в районе Корсакова в 1904 году. Памятник был открыт 20 августа 2014 года в районе корсаковского морского торгового порта. Он посвящен морякам легендарного крейсера "Новик", а также всем героям русско-японской войны. Инициаторами установки памятника стала группа жителей Корсакова во главе со священником Александром Пежемским.





Top