Национальность - это что. Как определить национальность

Bagir_sharifov — 15.12.2010

Здравствуйте, а не салам скажу я Вам, так как отец учил меня уважать дом, в котором я живу и его обычаи. Мой отец научил меня танцевать и лизгинку и гапак, так как уважал свои корни и историю династии своей возлюбленной, мамы. Он всегда учил меня что честь и достоинство не демонстрация силы, что сила выражается в разуме и мудрости.
Отец цитировал суры Корана, в которых всевышний говорит о милосердии, мама просила поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Да, я признаюсь, если кто-то умышленно причинит боль близкому мне человеку, я буду искать возмездия, но не стану причинять боль невинным приумножая ее. Так как это не признак силы, а признак слабости.
Так уж сложилось, что мне известно что такое «БУНТ», кто его родители, какова форма, содержание, как тяжелы его последствия. Это не способ решения вопроса, поверьте, это страшно, это ЗЛО! СМЕРТЬ! БОЛЬ! СТРАДАНИЯ!
НО! Важно, что сложившаяся ситуация располагает и обязывает к диалогу. Способствует объединению близких по духу и ценностям людей самых различных национальностей и вероисповеданий. Создает предпосылки для понимания безнадежности сложившейся ситуации и поиска цивилизованных, созидательные путей решения. Это ВАЖНО!
У шакалов, подлецов, негодяев нет вероисповедания, люди любой национальности могут быть корыстными, брать взятки, творить беззаконие, причиняя боль и страдания слабым и беззащитным. Вот что недостойно и требует осуждения и призрения.
Среди моих близких есть достойные люди из Русских семей, Кавказских диаспор.
Я прошу небо быть с ними рядом в трудную минуту и обрушить свой гнев на плечи тому, кто причинит им боль и страдания.
Среди моих знакомых есть не достойные люди из Русских семей, Кавказских диаспор.
Я попрошу небо вразумить их, а мне дать мудрости не искушать себя гневом.
Но попрошу испепелить сердца неутолимой жаждой алчности тем, кто вселяет в неокрепшие умы и сознание моих соотечественников, братьев и сестер ненависть друг к другу.

Мой отец говорил мне - обличать беззаконие, проявлять сострадание, милосердие, стремиться жить в мире и согласии есть проявление любви и уважения Всевышнему.
Я не раз ощущал его дыхание и знаю что это так!

У тебя есть отец? Спроси его. Если нет, спроси Всевышнего, он живет в твоtм сердце.

Говорят что национальность это фамилия человека перед Богом.
Моя национальность Шарифов и я РУССКИЙ!

Сохранено

Здравствуйте, а не салам скажу я Вам, так как отец учил меня уважать дом, в котором я живу и его обычаи. Мой отец научил меня танцевать и лизгинку и гапак, так как уважал свои корни и историю династии своей возлюбленной, мамы. Он всегда учил меня...

"/>

По национальности я русский, потому что мои родители русские. Моя семья состоит из 5-ти человек. Бабушка, мама, папа, я и брат. А раньше русские семьи были большие. Например, в семье у каждой из моих бабушек было 8 человек, из них пятеро детей.

Семьи

Мы живем в городе в благоустроенной квартире. А раньше в основном русское население жило в селах и деревнях в деревянных избах и занималось сельским хозяйством. Я знаю что бабушкины родственники жили в селе Аткино, Вадинского района Пензенской области. А родственники моего дедушки и сейчас живут в селе Кувака, Каменского района. Я там был и пробовал воду «Кувака», которая известна с давних времен.

Быт

В домах обязательно была русская печка, которую топили дровами, чтобы нагреть избу. На ней готовили еду и, ещё, на ней можно было спать. Воду носили из колодца в деревянных ведрах. При этом часто использовали коромысло. В избе были деревянные стол и лавочки. Ещё была прялка, на ней пряли нитки, а потом ткали (делали из ниток ткань) и шили одежду. Посуда была деревянная, глиняная или чугунная. И, обязательно, в доме был медный самовар, у которого за чаем собиралась вся большая семья. Я видел все эти предметы в краеведческом музее. Сидел на лавке у стола и даже примерял русский костюм.

Одежда Русская национальность Доклад к уроку

Русский народный мужской костюм состоит из широких штанов, длинной рубахи с косым воротником, которую носили навыпуск с поясом, головного убора – картуза — немного похожего на фуражку. На ноги раньше одевали лапти или сапоги. Женщины носили длинную рубашку, а поверх нее сарафан. На голову женщины раньше одевали кокошник или ходили без головного убора, а волосы у них всегда были длинные, и они заплетали их в косы.

Раньше в семье обязательно главным был мужчина, который работал и кормил всю семью, а женщины не работали, а занимались воспитанием детей и домашним хозяйством, и полностью зависели от мужчин. Поэтому мальчиков сразу воспитывали в строгости и с малых лет приучали к работе. А сейчас у нас в семье работают и мама и папа.

Еще в русских деревнях было принято по праздникам петь песни и частушки под гармошку, и играть в русские игры: салки, лапту, прятки, ручеек и др. Об этом я тоже узнал в краеведческом музее и даже играл в некоторые игры на празднике «Ночь в музее».

Мои любимые русские блюда: блины, щи, каша, а так же, окрошка. А мой папа очень любит пельмени и русский напиток квас.

Я горжусь тем, что у меня русская национальность Доклад к уроку

Цель: познакомить с традициями, обычаями, костюмами, кулинарией, праздниками русского народа.
Развивать мышление, воображение.
Воспитывать толерантность, чувство товарищества.

Оборудование: словарь Ожегова, иллюстрации костюмов, головных уборов, обуви.

1. Сообщение темы

2. Беседа
- Россия – многонациональная страна мира. В ней проживает более 160 народов.
- Что такое национальность? (Ответы детей.)
- Давайте прочитаем в словаре. (Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика.)
- Назовите свою национальность.
- Дети каких национальностей учатся в нашем классе? (Русские, армяне, азербайджанцы.)
- Влияет ли национальность на отношение между детьми? (Нет.)
- Как живут дети в нашем классе? (Дружно, помогают друг другу.)
- Люди всех национальностей должны жить дружно, помогать друг другу. (Пример: землетрясение в Армении.)
- Сегодня мы поговорим об обычаях, одежде, кухне, праздниках людей разных национальностей.
(Армине рассказывает об Армении, Айсун – об Азербайджане.)

3. Старинная русская одежда
- О том, какой была старинная русская одежда, можно узнать из сказок, народных песен.
- Какой была любимая женская одежда? Что любили носить и девочки, и женщины, и царевны? (Сарафан).
- Под сарафан надевали длинную рубашку с рукавами. Для работы сарафаны шили тёмные. Нарядные сарафаны были яркими. Особенно любили красный цвет. (Показ сарафанов.)
На голове молодые девушки носили ленты, венки, женщины – платок, кокошник. Показ.
- А какую одежду носили мужчины? (Широкие штаны и рубашки – косоворотки. На работу надевали тёмную рубаху, а праздничные рубахи были яркими, нарядными, с вышивкой.) Показ.
Верхняя одежда мужчин и женщин была сходной – суконный кафтан, зипун (он похож на халат из шерсти.)
- Что носили из обуви, вы узнаете, отгадав загадки.

Из липы свито
Дырявое корыто,
По дороге идёт,
Клетки кладёт. (Лапти )

И зимой, и летом крестьяне и крестьянки носили на ногах лапти. Они сами плели их из коры липы или берёзы.

Весь в шерсти,
А кожи нет. (Валенки)
Два родных брата
Ростом по колено,
Везде с нами гуляют
И нас защищают. (Сапоги )

Богатые люди ходили в сапогах из цветной кожи. Сапоги часто расшивали золотом.

4. Старинные обычаи
- Что это за обычаи?

Гостю щей не жалей, погуще влей!
Для дорогого гостя и ворота настежь.
Что есть в печи, на стол мечи!

(Гостеприимство)
На свадьбы, именины, праздники звали родственников, соседей. Но не только! Бывало, вечером кто – то постучит в окошко, хозяева его впускали и оставляли на ночлег даже незнакомого человека. Гостя старались не только накормить, но и поговорить с ним. Он часто рассказывал о своих бедах, несчастьях, а хозяева сочувствовали ему. Они старались успокоить его. Такими гостеприимными были и бедные, и богатые люди.
- А сейчас этот обычай соблюдается?
- У кого гостеприимные родители?
- Почему вы так считаете?
- О каком обычае говорят добрый, как вы думаете?

(1 ученик)

Самым распространённым в старину обыча­ем было помогать тем людям, у которых случи­лась беда, кто оказался в нужде.
А таких случаев было немало. Вот болезнь унесла в могилу матушку, а отца летом убила молния - остались дети сиротами. Или ещё од­но несчастье - остались больные старики од­ни, нет у них никаких помощников.
Нередко случалась в России и такая беда - неурожай. То град побьёт весь хлеб, то засуха сожжёт всё на поле. Трудно тогда приходилось тем семьям, у которых не было запасено зерна. А пожары - деревня-то вся из дерева! Они при­носили большое несчастье семье.
Когда приходила к кому-то беда, люди не жда­ли, чтобы их попросили о помощи, они сами до­гадывались об этом и всегда старались помочь в несчастье или в нужде.

А сейчас соблюдается этот обычай?

Послушайте рассказ, который называется «Два брата».

В одном бедном селении жили два брата, землю пахали, хлеб сеяли. У младшего брата было четверо детей, мал – мала меньше, а у старшего не было вовсе. Жили братья дружно, земли не делили, а пахали и сеяли сообща. Поспел хлеб, они убрали и поделили зерно поровну.
Пришла ночь. Лёг старший брат, не спится ему, он думает: «Хорошо ли мы хлеб поделили? У брата – то семья большая, ему на детей хлеба много надо. Пойду – ка я, да положу ему своих зёрен». И сделал, как задумал.
Проснулся ночью и младший брат и думает: «Хорошо ли мы с братом хлеб поделили? Мы – то с женой молодые, здоровые, дети нам на подмогу растут. А брат один с женой, и старше они нас, надо ему хлеба от себя прибавить». И сделал, как задумал.
Днём смотрят братья – зёрен не убыло: обе части у обоих равны. Подивились братья и ничего друг дружке не сказали.
И так несколько ночей: братья хлеб перекладывали, пока не застали друг друга на месте. Ещё крепче стала любовь между братьями. И всю жизнь они прожили счастливо, во всём друг другу помогали и нужды – горя не знали.

Как вы думаете, почему братья помогали друг другу украдкой?
- Вот ещё один обычай:

Когда сделаешь доброе дело, не хвались, не труби о нём всюду.
- Чему учит этот обычай?
- Объясните пословицу: «Доброе дело два века живёт».
- Подумайте каждый молча, про себя: делали ли вы добрые дела своим близким или чужому человеку?
Вы ведь помните, что сделал доброе дело, не нужно хвалиться им. Поэтому рассказывать можно только о добрых делах ваших знакомых, родных людях.

Помощь, конечно, нужна тем, кто в ней нуждается. А нужна ли помощь тому, кто сам приходит на помощь?
- Почему так в пословицах говорится:
Худо тому, кто добра не делает никому?
- Что испытывает человек, который помог другому?
- Кому живётся лучше – доброму или недоброму человеку?
- Какой вывод сделаем? (Добрые дела может делать только добрый человек).

5. Физминутка

6. Старинная русская кухня
- Какой продукт был самым главным, самым почитаемым? Без чего не обходился ни приём дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы? (Хлеб)

(2 ученик).

К хлебу в старину от­носились свято, ведь хлеб доставался тяжёлым тру­дом. В каждом доме, в каждой избе на самом видном месте под икона­ми стоял стол, а на нём лежал каравай хлеба с со­лонкой.
Хлеб можно было брать только чистыми рука­ми. Хлеб нельзя было выбрасывать.
А если вдруг кто-то нечаянно обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно по­целует!
Почему нельзя было выбрасывать хлеб?
Оказывается, рядом с тем, кто любит это де­лать, всегда чёрт. Как только вы бросили кусок хлеба, чёрт - раз! - и схватил его. А потом-то и будет самое страшное, считали наши предки. Когда вы умрёте, то душа ваша попадёт к чёрту. А это значит, она будет вечно кипеть в котле с горячей смолой. Это всё потому, что вы плохо обращались с хлебом.
Хлеб - это святое. Поэтому хлеб никогда не выбрасывали и даже крошки собирали в ладош­ку - и в рот.
Так относились к хлебу в старину.

Объяснить пословицу: «Покуда есть хлеб да вода – всё не беда».

КАБЛЩИПИНКИИНЫШАРОБАГИРА

Разгадайте, какие блюда были самыми любимыми? (Щи, каша, блины, пироги).
Настоящим народным продуктом была капуста. Она всегда была на будничном и праздничном столе.
Ну, а царицей всех горячих блюд из капусты были… (щи). Их ели и в царских хоромах, и в бедных крестьянских избах. Правда, у богатых ели «богатые» щи, сваренные с мясом, а у бедных чаще были «пустые щи» на воде.
Хорошая или плохая была хозяйка в доме – это можно было узнать не по её нарядам, не по её разговорам.
А как же?
Не та хозяйка хороша, что красиво говорит, а та, что хорошо щи варит.
- Что означает эта пословица?
- Какие каши вы знаете?
- А в старину были ещё и рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая.
Каша – мать наша.
- Почему так говорили?
В России были и особенно любимые праздничные блюда: блины, пироги, пельмени. Пельмени делала с разными начинками: с мясом, с капустой и мясом, с картошкой.
- А какие ваши любимые блюда?

7. Праздники
- Какие праздники отмечали в старину? (Святки, пасха, масленица, праздник Ивана Купалы и др.)
- Мы сегодня поговорим о празднике Ивана Купалы.
- Кто знает, когда его отмечают? (7 июля)
Это был самый весёлый, самый любимый летний праздник. Появился он более 1000 лет назад на Руси. И посвящался он богу солнца и земных плодов Ивану Купале. Древние люди считали, что огонь и вода – самые главные вещи в жизни, безе них нет и самой жизни. Они очищали человека, убирали от него всё ненужное, плохое.
В день Ивана Купалы всё веселье было связано с водой. Много разных правил, обычаев, развлечений, легенд придумали люди для этого дня.

Ещё что кому до нас,
Когда праздничек у нас!
Завтра праздничек у нас!
Иванов день!

Люди верили, что в эту ночь оживала вся природа, животные и растения. Деревья переходили ночью с места на место. А когда они шелестели листьями, это они разговаривали между собой. И травы всю ночь шептались друг с другом. Это бывает только один раз в году. В купальскую ночь ведут между собой беседы коровы, овцы, медведи и лисицы.
В Иванов день главным растением становится папоротник. Он никогда не цветёт. Но, по легенде, в эту ночь с ним совершается чудо.

(3 ученик)

В полночные часы с папоротником проис­ходят необыкновенные превращения. На его широких листьях вне­запно появляется поч­ка. Она поднимается всё выше и выше. То заколышется, то оста­новится - и вдруг за­шатается, перевернёт­ся и запрыгает.
Ровно в полночь раздаётся треск - и вмиг всё освещается вокруг. Почка превращается в огненный цветок, такой яркий и горячий, что на него больно смотреть. Цветок сияет огнен­ным пламенем. И тут же раздаётся чей-то го­лос и непонятное щебетание. Это голос нечи­стой силы. Чудный, редкий цветок - волшеб­ный. Он появляется только на миг.
Тот, кто отыщет цветок папоротника и ус­пеет сорвать его, - тот получит невиданную власть. Этот человек сможет повелевать всем на свете: и царями, и королями, и простыми людьми, и нечистой силой. Он станет сильнее их всех. Он узнает, где скрыты клады с сокро­вищами и сможет легко пройти через все пре­грады к ним. Двери сами распахнутся перед тем, кто завладеет цветком - стоит только при­ложить его к замку. Невидимкой проберётся он к любой красавице. Вот какой чудесной си­лой наделён цветок!
Но отыскать и сорвать его очень трудно. Ес­ли кто-то и разыщет чудо-цветок, завладеть им нелегко. Невидимая рука тут же срывает огненный цветок. Но всё равно в купальскую ночь многие караулили в лесу дивный цветок.

Купальские обычаи

Чтобы уберечься от бедствий и несчастий:
1. Собирают большой костёр из шиповника, крапивы, колючек и сжигают. Так сжигают все беды и несчастья.
2. По заросшим прудам собирают одолень – траву – это белая кувшинка. Её сохраняют целый год. Только в эту купальскую ночь одолень – трава набирает чудесную силу.
В Иванов день собирают лечебные травы. В это время в них накапливается большая сила. Их сушат на зиму. Все травы, которые собирают в Иванов день, имеют большую силу. Они берегут дом от пожара во время грозы. Ими лечат больных. Травы прогоняют злых духов. Они делают мужчин смелыми. Девицы носят с собой траву в одежде и с её помощью добиваются любви парня.
(4 ученик)

Этот обычай соблюдали девушки

Они все хотели стать красавицами. А сделать это было очень просто.
Рано-рано утром в Иванов день уходили девушки в луга. С собою у каждой была боль­шая скатерть и миска. Трава в лугах вся свер­кала капельками росы. Её-то и собирали. Рас­стилали скатерть и волокли её по траве. А по­том отжимали росу в миску. Умылась девица росой - и стала красавицей!

(5 ученик)

А этот обычай особенно нравился парням

Они отправлялись с вёдрами и кувшинами на речку. Потом шли по улице, и кто бы ни встретился - ведро воды на него. Только старых да малых не трогали. Особенно лю­били обливать девушек. Если их не оказы­валось на улице, парни врывались в дом. Вы­носили на руках девицу и с головы до ног об­ливали водой. А девушки тоже не оставались в долгу. Тоже за вёдра - и бегом на реку! На­чиналась всеобщая свалка, крик, смех! А по­том молодёжь гурьбой отправлялась на речку купаться.
Веселье продолжалось всю ночь. На высоком месте за деревней устраивали забавы с огнём. Раскладывали костёр и прыгали через него. Так освобождались от всего нехорошего. Через костёр прогоняли скотину, чтобы защитить её от беды.
Были в Иванову ночь свои приметы. Кто выше прыгнет, у того всё будет хорошо: и хороший урожай, и здоровье. Если парень и девушка не разомкнут рук при прыжке, у них будет свадьба.
Напрыгавшись через костёр, молодёжь устраивала весёлые и шумные игры. Бегали наперегонки. Мерялись силой – боролись. Играли в горелки. Таким был этот весёлый и красивый старинный праздник.

8. Итог
- Что нового вы узнали?
- Что вам запомнилось?
- Какие выводы для себя сделали?

Мало кто знает, что национальность как отличительная черта каждого россиянина, подлежащая обязательному упоминанию в общегражданских документах, стала значиться в паспортах только 85 лет назад и просуществовала в этом качестве всего 65 лет.

До 1932 года юридический статус русских как нации (впрочем, и представителей других национальностей тоже) был неопределенным – на Руси даже при записях о рождении национальность не имела значения, в церковных книгах писалось только вероисповедание младенца.

Ленин считал себя «великороссом»

История свидетельствует, что словоформа «национальность русский» применительно к конкретному этносу не стала в России общеупотребительной даже к началу ХХ века. Можно привести массу примеров, когда знаменитые русские деятели на самом деле были чужеземных кровей. Литератор Денис Фонвизин - прямой потомок немца von Wiesen, полководец Михаил Барклай-де-Толли - тоже из немцев, пращуры генерала Петра Багратиона - грузины. О предках художника Исаака Левитана даже говорить нечего – и так все ясно.

Еще со школы многие помнят фразу Маяковского, желавшего выучить русский только за то, что на этом языке разговаривал Ленин. Между тем сам Ильич себя к русским вовсе не причислял, и тому есть многочисленные документальные подтверждения. Кстати, именно В. И. Ленин впервые в России придумал ввести графу «национальность» в документах. В 1905 году в анкетах о принадлежности к той или иной нации сообщали члены РСДРП. Ленин в таких «самодоносах» писал, что он - «великоросс»: в то время, если надо было сделать акцент на национальность, русские именовали себя так «великороссы» (по словарю Брокгауза и Ефрона - «великорусы») – население «Великой России», называвшейся иностранцами «Московией», с XIII века постоянно расширявшей свои владения. И одну из первых своих работ по национальному вопросу Ленин назвал «О национальной гордости великороссов». Хотя, как сравнительно недавно выяснили биографы Ильича, собственно «великоросских» кровей в его родословной было с гулькин нос - 25%.

К слову, в Европе национальность как принадлежность к определенному этносу была общеупотребительным понятием уже в XIX веке. Правда, для иностранцев она была равнозначна гражданству: во Франции жили французы, в Германии - немцы и т. д. В подавляющем большинстве зарубежных стран эта тождественность сохранена и поныне.

От Сталина до Ельцина

Впервые национальность в качестве юридически оформленного статусного критерия гражданина страны в России (точнее, в СССР) была закреплена при Сталине в 1932 году. Тогда в паспортах появилась так называемая «пятая графа». Национальность с этого времени надолго стала фактором, от которого могла зависеть судьба ее обладателя. В годы репрессий немцев, финнов, поляков зачастую отправляли в лагеря только лишь за принадлежность к «подозрительной» нации. После войны разразилось знаменитое дело «безродных космополитов», когда под пресс «чисток» попали евреи. И все это происходило под тосты И. В. Сталина, которые он провозглашал за «великий русский народ» (которому, к слову, как нации в репрессиях доставалось не меньше других).

Конституция СССР русских как представителей «особой» национальности никак не выделяла, хотя они во все времена в государстве имели численное превосходство (их и сейчас в России 80%). Современная Конституция РФ предоставляет гражданину право самостоятельного выбора своей национальной принадлежности. В 1997 году первый президент России Борис Ельцин своим указом упразднил «пятый пункт», и национальность в нашей стране перестала быть субъектом права применительно к гражданскому документообороту. Но осталась в праве уголовном, где сегодня прописана ответственность за разжигание межнациональной розни (экстремизм).

Кто любит страну, тот и русский

До введения в России для национальности юридического статуса бытовало многозначное понятийное определение «русских». Это мог быть этнос, наиболее многочисленный народ страны. Царь Петр I предлагал считать русским всякого, кто любит Россию. Аналогичного мнения придерживался лидер белогвардейского движения Антон Деникин. Гений отечественной словесности А. С. Пушкин, хотя и шутил про свой «арапский профиль», за бесценный вклад в русскую культуру еще при жизни получил статус величайшего национального русского поэта. Как поэт в России больше чем поэт, так и русский в нашей стране – это понятие всегда более широкое, чем просто национальность и пятый пункт в пасКогда появилась национальность «русский»

© Русская Семерка russian7.ru




Top