Написать сочинение.

3 августа, 2012

В продолжении темы "БОЖЬЕ ОКО НАД ВОЛОГДОЙ"



Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых - великий итальянский художник Рафаель Санчо (Raphael Sanzio/Santi)... Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» первую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом — великолепно изображенённой «летающей тарелкой»... Что в реальности и было абсолютной правдой. Рафаель был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари - он был «атеистом с богатым воображением»... Вторая картина была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход». Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину - её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаеля...

Картина Рафаэля «Преображение»

Картина неизвестного художника «Уход».Это - картина Рафаэля, считавшаяся уничтоженной.

Совмещение двух картин Рафаэля

________________________________________ ________________________________________ ______


Старинная фреска ХI века, на которой показана ждущая
Вайтмана. Называется она «Тарелка у могилы Иисуса»,
в данное время находится в Музее Ватикана, Рим
(Fresco of XI century «Saucer at the Tomb of Jesus»,
Museo Soccero Vaticano, Roma)

________________________________________ ________________________________________ _______________________

На старинных картинах, иногда, встречаются любопытные изображения. Одна из них, например, картина "Мадонна, Иоанн и младенец Иисус", которая была написана в XV веке Доменико Гирландайо (1449-1494) и является частью коллекции Лозера во дворце "Палаццо Веччио".

Или, например, другая картина. Обратите внимание на женщину. К ней, во время чтения книги с неба спускается голубь (увеличение рисунка ниже ).

Вверху увеличенные два изображения: левый верхний угол и верхний правый. Фреска "The crucifixion", находящаяся над алтарем монастыря Visoki Descani в Косово, Сербия. Здесь запечатлен момент распятия Спасителя (создана ≈ 1350 год ).

Это фрагмент Тибетского перевода санскритского текста "Prajnaparamita Sutra", датируемая 10-м веком и хранящаяся в японском музее.

Виманы, которые Вы видите на верхнем рисунке, в правом нижнем углу (в красном квадрате ), удивительно напоминают современные НЛО.

Виманами называют древнеиндийские летающие колесницы богов.

Petroglyphs / Петроглифы

Petroglyphs found on cave and mountain walls in many parts of the world, imply that ancient aliens may have visited the planet.

В 1898 году в египетской гробнице Saqquara была найдена деревянная модель напоминающая планер, датированная примерно 200 годом до нашей эры.

Более подробную информацию Вы получите просмотрев видео:
28.03.10, ОТВ "Центр", Анна Прохорова

Каменный саркофаг правителя в Храме Надписей, в древнем городе майя Паленке. Рельеф на его крышке давно служит предметом споров: не высек ли художник VII столетия чертеж реактивного авиационного двигателя?
Если этот рисунок представить в другом цвете (не только в чёрно-красном ), то это может напоминать и схожесть с космонавтом, сидящим в космическом аппарате перед стартом...


Информация для размышления. Три изображения выше:
1. Картина неизвестного художника «Уход». Это - картина Рафаэля, считавшаяся уничтоженной.
2. Совмещение двух картин Рафаэля.
3. Картина Рафаэля «Преображение».

«Открытия, неугодные науке» | Ход развития человечества. Часть I
Перемещение во времени. Пришельцы из будущего | Древние астронавты | Часть II

Изображения НЛО | Старинные рисунки, фрезка и тд

§ 16. Описание памятника культуры

88. Прочитайте текст. Для того чтобы придать ббльшую выразительность, эмоциональность тексту, измените порядок слов в предложении. Запишите отредактированный вариант. Подчеркните главные члены.

Образец. Храм изумительной красоты взметнулся ввысь волей безвестного гения с высокого берега Москвы-реки.

Волей безвестного гения с крутого берега Москвы-реки взметнулся ввысь храм изумительной красоты.

    Живописные марши* его лестниц раскинулись, словно каменные корни. Его одетый в каменную сетку гигантский шатёр, подобно стреле, неудержимо рвётся ввысь. Его небольшая, почти незаметная, увенчанная крестом главка растворяется в воздухе и где-то высоко в небе тает. Непревзойдённая по своей изумительной красоте и изяществу форм церковь Вознесения стоит в первом ряду выдающихся памятников мировой архитектуры.

89. Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. Герасимова.

    Церковь Покрова́ на Нерли (1165 г.) - один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчётливо выписаны те детали церкви, которые подчёркивают её изящество? Обратите внимание на стройный, вытянутый вверх барабан*, пилястры*, арочный фриз*, полуколонки.

Написать сочинение: Сравнение двух картин.

Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. А. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. В. Герасимова.
Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) - один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчетливо выписаны те детали церкви, которые подчеркивают ее изящество? Обратите внимание на стройные, вытянутый вверх барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонки.


Написать 1,5 листа. Только не из решебника, учитель проверять будет. Срочно сегодня!!!

Ответы и решения.

Сочинение. Сравнение двух картин "Церковь Покрова на Нерли".

Перед нами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. А. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. В. Герасимова. Но, несмотря на то, что они рисовали они один и тот же храм, картины имеют немало различий.
Герасимов изобразил храм летом, окруженный зеленью, небом и облаками. Картина выполнена яркими красками, и большую ее часть занимает пейзаж. На переднем плане мы видим зеленый луг и реку, женщину на берегу, а сам храм, расположен на заднем плане.

Церковь стоит на небольшом холме, все вокруг утопает в зелени, вокруг храма растут деревья, а над куполом мы видим ясное голубое небо. На фоне пушистых белоснежных облаков храм кажется чем-то воздушным. На этой картине не прорисованы архитектурные детали, потому что для автора это не важно. Я думаю, что художник изобразил храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие и связь с природой.

На картине Баулина мы видим тот же храм на фоне природы. Но здесь уже нет тех красок, что на картине Герасимова. Художник использует бледные краски и не акцентирует внимание на пейзаже. Больше внимания он уделяет деталям храма, его архитектуре. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности: удивительно красивую резьбу, украшающую здание, колонны, высокие арочные окна. Арочками на полуколонках обрамлены и окна барабана, на котором расположен купол. Важнейшим элементом фасадов являются также пилястры с колонкой, которые придают церкви особое изящество и стройность. Храм украшен искусно сделанной лепниной, и выглядит очень величественно и изысканно.

На картине С. Баулина церковь показана вблизи, крупным планом, чтобы зритель мог разглядеть храм в мельчайших подробностях и восхититься работой древних мастеров, построивших данное великолепие.

Картины двух художников отличаются не только разными ракурсами и богатством красок, но и тем, что один сконцентрировал свое внимание только на здании храма, а другой - на храме в окружении природы. Это дает нам возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья работа нам нравится больше.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры.

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: поверить умение учащихся анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание (собрать материал к сочинению);

Совершенствовать написанное;

Добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи активизировать лексику учащихся;

Расширить кругозор

Воспитательная задача: воспитание любви к малой Родине, к её истории, к культурному наследию.

Оборудование к уроку:

Репродукция картин, компьютер, мультимедийное оборудование, учебник «Русский язык» 8 класс под редакцией Л.А. Тростенцовой, презентации, словари.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

2.Вступительное слово учителя:

Как вы понимаете значение слова памятник?

Сегодня на уроке я вас познакомлю со святыней Владимирской земли- с памятником храмом Покрова на Нерли.

3. Музыкальная презентация. (№1)

4.Определение темы, целей, задач:

Определите, пожалуйста, тему урока.

Откройте тетрадь и запишите число, месяц, тему.

А умети ли вы ставить цели урока, задачи, зная тему?

А помогут вам в этом речевые конструкции:

1)Приготовиться (к чему?)

2)Собрать (что?)

3)Развить (что?)

4) Обогатить (что?)

5)Анализировать (что?)

6)Приобщить (к чему?)

5.Работа с эпиграфом.

Посмотрите внимательно на эпиграф к уроку, запишите его в тетрадь.

Аполлон Григорьев, русский критик, поэт, сказал:

«Ничего не боялся я столько,

Как жить в городе без истории,

Преданий и памятников».

Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева?

Вывод: Памятник-это символ гордости, славы

У каждого города есть свои памятники.

Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде.

6.Проблемный вопрос.

Сегодня мы приступаем к новому для вас виду работы:

Сочинение-описание памятника культуры.

Наш урок будет посвящен подготовке к сочинению.

И у меня сразу возник вопрос:

Знаете ли вы памятник Покрова на Владимирской земле?

А умеет ли вы описывать памятник культуры?

У меня 2 варианта

Простой: могу вам дать готовый текст, и вы напишите все одинаково или

2 вариант (сложный, проблемный) готовлю вас на уроке, и вы дома создаете свой шедевр.

Что вам больше нравится?

Какой вариант выбираете?

Вывод: Решая проблемную ситуацию, человек находит новое, либо пытается отыскать неизвестное в известном.

Займемся поиском решения.

7.Построение связного текста. Задание №2 (файл)

Задание: В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Она выделяется своей ослепительной белизной.

Б) Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры.

В) Храм пленяет необыкновенным изяществом.

Г) Интерьер церкви необыкновенно легок и светел.

Д) Церковь Покрова на Нели (1165 г.) находится за городом.

Ответ: б), д), а), в), г).

Слово учителя:

Откройте учебник (вкладыш)

Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина художника С.А.Баулина, другая принадлежит кисти художника С.В. Герасимова.

8.Слово о художниках. Презентация №2 (индивидуальное задание.)

9.Работа по тексту (Упражнение 89)

А) Лексическая работа.

Объясните и запишите значение слов:

Барабан, пилястры, арочный фриз, уникальный

Подберите синонимы к словам и запишите:

Храм, художник, картина, изображено

Ответ: Храм; церковь, шедевр архитектуры, памятник культуры, собор

Художник; живописец, мастер кисти, пейзажист

Картина; плотно, репродукция

Изображено; показано, нарисовано, передано

Б) Орфографическая работа , направленная на предупреждение орфографических ошибок.

Тест.

Задание: найдите слово, в котором пишется одна н

  1. Белокаме…ый
  2. Запечатле…ый
  3. Изображе…ый
  4. Наклоне…ы

10.Физкультминутка

11.Беседа по картине.

Почитайте 2 абзац упр. 89

Вывод:

Каждый из памятников имеет свои достоинства. Оба памятника нужны, чтобы получить полное представление об этом уникальном произведении.

Вопросы:

Что привлекает ваше внимание на картине?

Рассмотрим памятник более внимательно.

На какие детали обратим внимание? (работа в парах)

Детали:

Храм, часовня, купол, барабан, резьба, окна, фриз

Небо, облака, деревья, березки, река, трава

Какое время года, суток?

Представьте, что вы внутри храма. Какие чувства испытываете?

Какие краски преобладают?

Белый цвет: символ долголетия, счастья, мира, чистоты, невинности

Зеленый: символ процветания, достатка, стабильности, весны, растительности, непрерывности и даже бессмертности, символ победы жизни над смертью; являясь смесью жёлтого и синего, он становится символом щедрости и возрождения души через благие деяния

Голубой: нежность

Краски: яркие

Вывод: Цвет в картине имеет большое значение. Художник помощью цвета создаёт образ, предает свое отношение.

Вопросы:

Какое впечатление произвели на вас эти картины?

Почему женщина с ребенком пришла гулять именно сюда, на берег реки?

12.Слово учителя:

Проанализируйте текст, ответьте на вопрос: « С чем можно сравнить этот храм?»

Ответ:

Поэты сравнивают с парусом, уносящим вдаль по безбрежным волнам.

Иногда уподобляется лучистой звезде, уплывающей в бесконечность.

Сравнивают и с белоснежным лебедем (лебедь-храм), со свечой, с поэмой, запечатленной в камне.

13.Знакомство с искусствоведческим текстом. (Презентация №3)

14.Месторасположение Храмов Покрова. (Презентация №4)

Вопрос: «Знает ли кто из вас, где, кроме Владимирской земли, есть Храмы Покрова?»

Слово учителя:
В Тверской области тоже есть такой храм (Селижаровский район)

Даже в Кесовогорском уезде,в деревнях Ширятино, Березовец были такие храмы. В настоящее время утрачены.

14.Поведение итогов. Вывод:

Вы сегодня на уроке познакомились со святыней Владимирской земли. Это то, что является особенно дорогим, хранимым. Это прекрасное творение человеческих рук, ума, такое, как памятник церковной архитектуры. Он был создан во имя Бога и на благо людей. Вы узнали, что и наш край знаменит своими святынями, которые дороги нам. Мы не будем ставить точку, а продолжим работать дальше: изучать памятники культуры.

15. Выставление оценок.

16. Рефлексия.

Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

Что вам понравилось?

Какие задания были для вас трудными?

Как вы оцениваете результаты своей работы?

17. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:

План урока по теме:

«Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры».

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Музыкальная презентация.

4.Определение темы, целей и задач урока.

5.Работа с эпиграфом.

6.Проблемный вопрос.

7.Построение связного текста.

8.Работа по учебнику. Слово о художниках.

9.Работа по тематике картины:

а) лексическая работа

б) орфографическая работа

10. Физкультминутка.

11.Описание картины. Мини-исследование.

12.Искусствоведческий текст.

13.Храмы Покрова.

14.Подведение итогов.

15.Выставление оценок.

16.Рефлексия.

17.Домашнее задание. Памятка.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. Путь к воплощению мечты для него начался на пятнадцатом году жизни, когда он приехал в Москву поступать в Строгановское училище на декоративное отделение. Его полотна украшают крупнейшие музеи и картинные галереи России.

Художник Сергей Алексеевич Баулин – мастер архитектурного пейзажа. Он хорошо чувствовал архитектуру, как древнюю, так и современную.

Церковь Покрова расположена на заливных лугах неподалеку от слияния рек Нерли и Клязьмы.

Предварительный просмотр:

Древней церкви нежный силуэт
Отразился в зеркале реки,
И струится лучезарный свет
Храма, что воздвигнут на Нерли.
Белый легкий, устремленный ввысь -
Словно камнем обернулась песня.
Словно лебедь, осеняя мыс,
И готов умчаться в поднебесье.
Церковь ту построил князь Андрей,
Праздник, чтя, не думая о славе;
Храм, пройдя века до наших дней,
Все грустит о юном Изяславе.
Матерь Богородица родная!
Русь возьми под свой святой Покров -
Пусть она живет, беды не зная,
И минует вражеских оков.

Храм Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества,вершиной творчества владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества.Это маленькое,изящное здание поставлено на небольшом холме,там,где Нерль впадает в Клязьму.

Во всей русской архитектуре нет памятника более лирического,чем всемирно известная церковь Покрова на Нерли.Этот удивительно гармоничный белокаменный храм,органично сливающийся с окружающим пейзажем,называют поэмой,запечатлённой в камне.

Бывало,что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви,тогда над водной гладью одиноко высился ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм,словно свеча,вырастающий над просторами лугов во всей ясности и красоте.

Издалека храм кажется совсем небольшим на широких просторах пойменного луга, но, подойдя ближе, видишь, что он велик и грандиозен, и можно только представить, какое впечатление он производил на подплывавших к нему по реке путешественников и купцов. Храм был построен всего за одно лето, и это – еще один удивительный факт из жизни уникального памятника.

Стены церкви украшены резным рельефом. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма - восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.

Три женские маски с волосами,заплетёнными в косы.

Такие же маски помещены и на боковых частях фасада-Храм как бы опоясывается ими.Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмов той эпохи.

Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Церковь Покрова на Нерли включена в Список Всемирного наследия.

Из книги Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"


" Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания."

"Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается с временами года."

"Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат - покров, защитив город от врагов. Отмечаемый в пору, когда заканчиваются полевые работы, начинаются свадьбы, Покров был и праздником урожая. Кроме того, с незапамятных языческих времен было распространено почитание Девы-Зари, что расстилает по небу свою нетленную розовую фату, прогоняя всякое зло."

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему «Храмы Покрова»

Храм Покрова на Нерли (Владимирская область)

Храм Покрова в Филях (Московская область)

Храм Покрова в Медведкове (Московская область)

Храм Покрова в Акулове (Калуж ская область)

Храм Покрова на Рву (Храм Василия Блаженного в Москве)


Сценарный план урока «Описание памятника культуры. Подготовка к сочинению по картинам С. Баулина и С. Герасимова «Храм Покрова на Нерли»»

Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «Большеанненковская СОШ» Фатежского района Курской области Иванова Ирина Егоровна

Тема урока

Описание памятника культуры. Подготовка к сочинению по картинам С. Герасимова и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Тип урока

Урок развития речи

Цель урока

Формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений и творческих способностей.

Задачи урока

1. Формировать умение находить в текстах описание, аргументировать свой выбор.

2.Формировать умение составлять описание памятника культуры, создавать и редактировать собственные тексты с учётом требования к построению связного текста.

3. Способствовать пробуждению стойкого интереса к истории и культуре родной земли.

Планируемые результаты, в том числе формирование УУД

Личностные: уважительное отношение к родному языку, родной истории.

Метапредметные : владение навыками работы со справочной литературой, словарями, владение всеми видами речевой деятельности, применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные: освоение базовых понятий лингвистики: типы речи, описание как тип речи, разновидности описания

Основные понятия

Описание памятника культуры.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, архитектура, литература.

Ресурсы

Учебник, репродукции картин, компьютер, мультимедийное устройство, компьютерная презентация по теме урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число.

У нас с вами сегодня урок развития речи.

Учащиеся записывают дату урока.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начать наш урок мне хотелось бы несколько необычно. Послушайте стихотворение.

Древней церкви нежный силуэт
Отразился в зеркале реки,
И струится лучезарный свет
Храма, что воздвигнут на Нерли.

Белый, легкий, устремленный ввысь -
Словно камнем обернулась песня.
Словно лебедь, осеняет мыс
И готов умчаться в поднебесье.

Церковь ту построил князь Андрей,
Праздник чтя, не думая о славе;
Храм, пройдя века до наших дней,
Все грустит о юном Изяславе.

Матерь Богородица родная!
Русь возьми под свой святой Покров -
Пусть она живет, беды не зная,
И минует вражеских оков.

О каком памятнике культуры идёт речь в этом стихотворении?

Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. И на сегодняшнем уроке мы познакомимся с картинами русских художников С. Герасимова и С. Баулина, на которых изображена удивительная по красоте церковь.

Слушают стихотворение.

Ответы детей:

В стихотворении говорится об удивительном памятнике культуры – храме Покрова на Нерли.

3.Целеполагание

Сформулируйте цели нашего урока.

(самостоятельно формулируют цели урока)

На уроке мы должны рассмотреть картины художников, сравнить их, подготовиться к сочинению - описанию по картинам.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На предыдущем уроке мы составили план описания памятника культуры. Что нужно знать и уметь, чтобы описать памятник культуры?

Необходимо знать историю создания памятника, уметь, используя специальные слова и термины, описывать памятник культуры.

5.Реализация построенного проекта.

Я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по святым местам и перенестись во Владимирскую землю. Здесь в 1165 году князь Андрей Боголюбский построил храм.

С историей создания церкви нас познакомит Анненков Иван.

Специально подготовленный ученик выступает с сообщением об истории создания храма.(приложение 1.)

Ученики слушают выступление одноклассника

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина художника С.А.Баулина, другая принадлежит кисти художника С.В. Герасимова.

Слово о художниках.

Индивидуальные задания опережающего характера.

Сообщение о художнике С. Герасимове. (приложение 2)

Сообщение о художнике С. Баулине.

(приложение 3)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вашему вниманию предлагается следующее задание:

Расположите предложения так, чтобы у вас получился связный текст.

А) Она выделяется своей ослепительной белизной.

Б) Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры.

В) Храм пленяет необыкновенным изяществом.

Г) Интерьер церкви необыкновенно легок и светел.

Д) Церковь Покрова на Нели (1165 г.) находится за городом.

Ответ: б), д), а), в), г).

Учащиеся выполняют задание, записывают предложения, чтобы получился связный текст.

Самопроверка по эталону.

Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры.

Церковь Покрова на Нели (1165 г.) находится за городом. Она выделяется своей ослепительной белизной. Храм пленяет необыкновенным изяществом. Интерьер церкви необыкновенно легок и светел.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Обратимся к упражнению 89 в учебнике.

Ученики делятся впечатлениями об изображённом на картинах.

9. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал….

Я научился….

На уроке мне было…

Ученики анализируют свою деятельность на уроке, продолжив начатые предложения.

10. Домашнее задание

Упражнение 89. Написать сочинение по картинам художников С. Герасимова и С. Баулина в форме письма к другу.

11. Оценки

Большое спасибо за урок. Оценки получают Анненкова О.- «5», Анненков Иван –«5», Анненкова Юлия – «5»

Приложение 1

Историческая справка о Храме Покрова на Нерли (индивидуальное опережающее задание).

Церковь Покрова на Нерли построена князем Андреем Боголюбским за одно лето в 1165 году в период расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Этот храм стоит на небольшом холме, на приречном лугу, там, где река Нерли впадает в Клязьму, в одном километре от Боголюбова. Исторические источники связывают возведение храма с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году.

Место для церкви - пойменный луг, указал сам князь Андрей Боголюбский. Здесь каждую весну разливалось широкое половодье, древние мастера смогли применить свой опыт и смекалку. Они заложили обычный фундамент на глубину 1,6 метров и возвели над ним укрепленный холм из глины и булыжного камня. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к ее стенам. Когда - то здесь была пристань, где причаливали шедшие по Клязьме речные суда.

Покров на Нерли в том виде, как мы его знаем, - лирическая поэма, обращенная к внутреннему миру человека, к его задушевным чувствам. Глядя на утонченный силуэт храма, вспоминаешь о том, что он построен в честь погибшего в лютой сечи семнадцатилетнего любимого сына Андрея Боголюбского, юного Изяслава, которого народное предание называет вишенкой, срубленной в цвету… Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой одиноко стоящей на берегу Нерли церкви.

Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества.

Конструктивно храм Покрова на Нерли чрезвычайно прост - это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. Светлый и легкий, храм Покрова на Нерли - это воплощенная победа духа над материей. Всеми доступными приемами неизвестные архитекторы постарались придать своему сооружению ощущение движения. Стены церкви слегка наклонены внутрь, и этот еле заметный наклон зрительно увеличивает высоту здания; этой же цели служат большое количество бросающихся в глаза вертикальных линий (узкие высокие окна, вытянутый барабан купола, удлиненные колонки арматурного пояса).

Стены храма белокаменная резьба.

Глядя на это удивительное творение русских мастеров, трудно поверить, что храм только чудом спасен от гибели. В 1784 году игумен Боголюбова монастыря ходатайствовал перед епархиальными властями о разрешении разобрать храм Покрова на Нерли, чтобы использовать его материал для постройки монастырской колокольни. Владимирский Епископ такое разрешение дал. Церковь уцелела только благодаря тому, что заказчики и подрядчики не сошлись в цене.

Храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие его безвестные зодчие - гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии. И, вероятно, именно поэтому это выдающее произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России.

Приложение 2

Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964), талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Сергей Васильевич Герасимов родился 26 сентября 1885 года в Можайске. Его отец был кустарем-кожевником, но с интересом относился к искусству и поощрял стремление к живописи детей. Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. Путь к воплощению мечты для него начался на пятнадцатом году жизни, когда он приехал в Москву поступать в Строгановское училище на декоративное отделение.

Его полотна украшают крупнейшие музеи и картинные галереи России.

Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.

Приложение 3

Сергей Алексеевич Баулин (1904-1976) известный русский художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников. Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.




Top