Нарисовать глаз гуашью. Глаз акварелью

Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.

Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.

Основные советы по рисованию:

  1. Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
  2. Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
  3. Сохраняйте белые области . Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
  4. Позвольте воде рисовать самой (магия) . Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
  5. Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.

Основные этапы рисования

Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.

Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).


Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.


После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.


Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.


Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).


Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.


Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).


И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.


Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…


Мы подготовили для вас еще один увлекательный урок по рисованию акварелью, в котором расскажем, как нарисовать глаз акварелью без особой подготовки. Особенно урок понравится тем, кто желает научиться рисовать реалистичные живые портреты. Ведь один из самых важных элементов в каждом портрете – правильно нарисованные глаза.

Итак, для рисования глаза понадобится:

  • лист акварельной бумаги;
  • простой карандаш для создания эскиза;
  • ластик для корректирования наброска;
  • две кисти № 6 и 3 (синтетика);
  • акварельные краски;
  • емкость с водой;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. Примерно по центру листа рисуем радужную оболочку глаза. В середине дорисовываем маленький зрачок.

Оформляем радужку верхним и нижним веками. А после дорисовываем над глазом примерный контур брови.

Эскиз готов. Теперь удаляем ластиком лишние и слишком насыщенные карандашные линии, оставляем лишь еле заметный набросок.

Шаг 2. Заполняем рисунок цветом. Обрабатываем складки и контуры век полупрозрачной сиеной жженой.

Особое внимание уделяем углублениям на внешнем и внутреннем уголке глаза, здесь оттенок наносим дважды для более плотного покрытия. Также закрашиваем полностью всю бровь.

Шаг 3. Контур радужки заполняем бледно-голубым тоном, а зрачок – черным. В сиену жженую домешиваем каплю нейтрально черной и обводим получившимся тоном край верхнего, нижнего века и контур брови.

Шаг 4. В уголки глаза добавляем немного красноватого оттенка. Для этого смешиваем небольшое количество сиены натуральной и кадмия красного, разбавляем тон большим количеством воды и аккуратно прорабатываем сначала внешний, а после внутренний уголок глаза. Коричневым цветом прописываем нижний контур брови.

Шаг 5. Снова возвращаемся к радужной оболочке и дорабатываем ее край кобальтом синим и бирюзовым тоном. Черной обозначаем линию роста будущих ресничек.

Перед рисованием ресниц дорабатываем сепией все теневые области глаза. У внутреннего уголка на нижнем веке легкими штрихами намечаем несколько тонких ресничек. Под верхним веком (на глазном яблоке) прописываем легкую тень от ресниц и самого века.

Шаг 6. Бледно-бордовой краской оттеняем складку верхнего и нижнего века, уголок глаза и бровь. Сиеной натуральной обрабатываем все складки век.

Более темным тоном прорисовываем и край радужки. Над зрачком обязательно оставляем светлый блик.

Шаг 7. Коричневым цветом дописываем волоски на брови и затемняем уголки и складки век.

Постепенно начинаем дорисовывать темные изогнутые ресницы.

То маленькие акварельные наброски (этюды) помогут вам в этом обучении. Рисование различных частей тела или лица - полезное занятие. В этой статье вы узнаете, как нарисовать глаз акварелью. В будущем это умение может вам пригодиться.

Подготовительный этап

Для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимы следующие предметы:

  • карандаш (простой или красный, чтобы сделать набросок);
  • лист бумаги для акварели формата А5;
  • ластик;
  • (если вы хотите, чтобы цвет был насыщенный и долго держался на бумаге, то использовать не стоит);
  • кисти нескольких размеров;
  • чистая вода;
  • деревянный планшет или стекло;
  • скотч или клей.

Тем, кто хотя бы раз работал с акварелью, известно, что бумага при намокании идет волнами. Чтобы избежать этой проблемы лист бумаги необходимо закрепить на планшете для рисования, однако если вы еще новичок, то для этих целей можно использовать стекло. Это следует сделать после того, как нанесете набросок на бумагу.

Набросок

В первую очередь для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо сделать карандашный набросок.

Первый шаг. В центре листа нарисуйте небольшой круг, это будет радужка глаза. Внутри нарисуйте круг поменьше - это зрачок.

Второй шаг. Вокруг радужки рисуем верхнее и нижнее веко. Теперь над глазом нужно нарисовать приблизительный контур брови.

Третий шаг. При помощи ластика сотрите лишние или слишком яркие линии наброска. Необходимо оставить только чуть заметный контур.

Натяжение

Чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо правильно "натянуть" бумагу, в противном случае лист поведет.

Если у вас есть планшет для рисования, то просто положите бумагу на него. Кистью аккуратно смачивайте лист, чтобы ускорить процесс, можете воспользоваться пульверизатором. Как только лист достаточно смочен, загните уголки назад и закрепите их клеем.

Если у вас нет деревянного планшета, то можно использовать стекло. Подойдет даже простое стекло от рамки для фото, формат не обязательно должен быть А5, главное - не меньше. Лист размачиваем на стекле, важно, чтобы лист был ровным без малейших неровностей. Малярным скотчем нужно прикрепить лист к стеклу по всему периметру.

Если вы не проделаете эти легкие шаги, то ваш рисунок глаза акварелью будет испорчен.

Заполнение рисунка цветом

  • При помощи неплотной сиены жженой прорабатываем складки и контуры век. Внешнему и внутреннему уголкам глаза необходимо уделить наибольшее внимание, тут цвет нужно нанести повторно для большей насыщенности. Также легким цветом необходимо заполнить всю бровь.
  • Края радужки заполняем бледным оттенком цвета, выбранным для глаза, зрачок полностью заливаем черным, например, бледно-голубым. В сиену жженую, которую использовали ранее, добавляем совсем немного черной. Полученным цветом обводим края брови и век.
  • Наши глаза никогда не бывают абсолютно белыми, поэтому добавим немного красного цвета. Необходимо смешать сиену, красный кадмий и довольно большое количество воды. Полученным оттенком необходимо проработать внешний и внутренний уголки глаза. Нижний изгиб брови прорабатываем коричневой краской.
  • Вернемся к радужке. Необходимо доработать ее контур синим кобальтом и голубым оттенком. Темно-коричневым или черным слегка прорисовываем линию роста ресниц. Прорисовываем теневые зоны глаз перед проработкой ресниц. У внутреннего угла глаза на нижнем веке едва заметными линиями намечаем первые несколько маленьких ресниц. На глазном яблоке (под верхним веком) прорабатываем небольшую тень от ресниц и века.
  • Смешиваем индийский красный и белый, полученным оттенком подводим складки нижнего и верхнего века, бровь и уголок глаза. Складки век нужно обработать сиеной. Тоном темнее прорабатываем край радужной оболочки. Над зрачком рисуем небольшой белый блик.

  • Каким-нибудь темным оттенком (коричневым/темно-коричневым/черным) прорисовываем брови и затемняем складки и уголки век, постепенно дорисовываем темные ресницы. Нижний контур и конец брови немного затемняем.
  • Контур радужной оболочки и зрачок еще раз прорабатываем черной краской. На радужке рисуем прожилки голубые/бирюзовые/синие прожилки. Белый блик делаем более точным.

Теперь вы знаете, как нарисовать поэтапно глаз акварелью.

Для начала, хочу представить небольшую подборку акварельных работ.


Я выбрала этот урок для перевода, потому что автор детально описывает ее технику работы с жидкой акварелью. Мне самой пока еще ни разу не довелось использовать такие краски, но попытаться повторить его с помощью обычных акварелек я все же попробую.




















Нам понадобятся:

Жидкие акварельные краски Ecoline.

Ecoline 381 (пастельно-краснай) ; Белые чернила (Aero color, 101) ; Кисть №2

Ecoline 411 (сиена жженая) ; Черные чернила (Школьные, Koh-i-noor) ; Кисть №4

Ecoline 416 (сепия) ; Орехово-коричневые чернила (954, W&N) ; Черный лайнер

Ecoline 227 (желтая охра) ; Неапол. палетка красновато-желтой акв. (230, Schmincke Horamad) ; Белая гелиевая ручка

Ecoline 580 (пастельно-голубой)


1. Первым делом всегда идет скетч. Очень важно не забыть нарисовать блики внутри зрачка. Когда вы закончили набросок, нанесите основу (первый слой) того цвета, который вы будете использовать для кожи, на область вокруг глаз. Закрасьте глазное яблоко очень прозрачным слоем сине-серой акварели.

Я использую неапольскую красновато-желтую палетку для первого слоя кожи. Этот слой должен быть очень тонким. Для глазного яблока в качестве основы вы можете использовать любые оттенки голубого, серого или даже фиолетового, но проследите, чтобы этот слой так же был тонким.


2. Очерчиваем хрусталик глаза, верхнюю линию века и границы радужной оболочки глаза, используя тонкую кисть. Добавьте легкие тени на небольшой участок вокруг глаза и его уголков. Так же нанесите немного охры под хрусталиком и дайте рисунку высохнуть.

Для хрусталиков лучше всего использовать чернила, но вы, конечно, можете использовать тонкий черный лайнер. В обоих случаях вы можете не волноваться, что случайно закрасите лишний участок. Я использовала 381 пастельно-красный Ecolin для второго слоя кожи. Краски Ecolin позволяет наносить тонкие слои.

3. Заполните радужную оболочку глаза серой или голубой акварелью. Проследите, чтобы охра не смешалась с голубым/синим цветом (у меня в этот раз краски все-таки смешались), может получиться крайне нежелательный в данном случае зеленый оттенок. Я использую синие (серые) краски для контраста.

Рисуя синие глаза, я иногда добавляю немного охры под хрусталики, это создает очень приятный контраст. Поскольку я не пытаюсь добиться фотореалистичности, я буду экспериментировать со стекающей голубой краской.

4. Для следующего шага я использую кисть №2, чтобы нарисовать маленькие кровеносные сосуды внутри глаза. Я сильнее очерчиваю внутренние границы глаза и наношу тени. Затем наношу второй слой краски на кожу вокруг глаза, смягчая края водой. Вы можете использовать либо чернила, либо тонкую кисть для границ глаза и деталей внутри радужной оболочки.

Для второго кожного слоя я вновь использую 381 пастельно-красный Ecolin. Разбавьте ее водой, – в полученной смеси воды должно быть столько же, сколько и краски – так как важно сохранять прозрачность слоя.

Глаз . Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза , сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз .

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в , а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

УРОК 29: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мне нравится рисовать глаза . Чем больше вы их рисуете, тем больше наслаждаетесь ими. Глаза – это самый важный элемент в рисовании лица человека, животного или волшебного существа. Нарисуйте еще несколько глаз в своем альбоме, несколько глядя на себя в зеркало, несколько, глядя уроки на YouTube. Есть невероятные любительские уроки, которыми вы сможете насладиться.




Top