Нарисовать одно чудо из сказки царь салтан. Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству
В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы нарисуем сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней изобразим царя и его царевну, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.
Инструменты и материалы для рисования:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ручка черная;
4. Цветные карандаши.
Этапы работы:
Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;
Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;
Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;
Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;
Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;
Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;
Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;
Фото 8. Черной ручкой наведем контур;
Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;
Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;
Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;
Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;
Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;
Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.
Специально для детей и взрослых — начинающих художников: рисуем белку, схемы и советы.
Белка – любимое детьми животное, персонаж многих сказок и мультфильмов. Ее часто изображают на Новогодних открытках как проворную помощницу Деда Мороза. После визита в зоопарк или прогулки в лесу ребенок, увидевший рыжую проказницу на дереве, возможно, кормивший ее из рук, захочет ее нарисовать. В помощь ему и родителям – советы и пошаговые инструкции.
Как нарисовать белку поэтапно карандашом для детей и начинающих?
Тем, кто учится рисовать, и детям лучше всего начинать рисунки с геометрических форм, напоминающих отдельные части будущей целой фигуры.
- Так, для белки такими формами станут два овала. Один, напоминающий яйцо, должен быть размещен ровно, а другой, поменьше, должен помещаться, например, сверху, слева от большого.
- Овал размером поменьше (там, где будет голова) должен иметь наклон влево, располагаться на расстоянии от большего (того, где будет тело).
- Теперь можно подойти к прорисовыванию шеи, для этого плавными линиями нужно соединить голову и тело.
- Следующий этап – на большом овале, на теле, рисуются бедро и задняя лапка, а она
крупная и устойчивая. Передняя лапка маленькая, плавно изогнутая, и на ней будут крохотные пальчики. - Передняя лапка изогнута таким образом, как будто белка поднесла к себе орешек.
- В рисунке уже угадывается зверек, но ему не хватает его отличительной и самой заметной детали – хвоста!
Хвост у белки, как правило, выше ее самой, выше ее головы. Он пушистый, но пока это лишь его контуры, поэтому стоит нарисовать плавный изогнутый овал, из которого потом будет детализироваться хвостик. Хвостик детализируется с помощью зигзагообразных штришков разных размеров. Это придаст ему вид пушистости. - Теперь можно перейти к прорисовыванию глазок, носика, пальчиков на передних лапках. Пусть они очень маленькие, но белочка крепко держит в них орешек, и такая детализация придаст рисунку живости.
- А еще не забыть про ушки! Ушки у белки торчком, с кисточками!
Чтобы рисунок получился оживленнее, стоит добавить полоску на тельце белки, которая как бы разделяет ее спинку и животик, ведь шерсть там разная.
ВИДЕО: Рисунки карандашом, Белка
Как легко нарисовать белку по клеточкам?
Рисунки по клеточкам называются графическими диктантами, и, на самом деле, это очень увлекательное занятие.
- Можно сделать расчет по клеткам, чтобы изобразить фигурку животного.
- Можно попробовать двигаться по клеткам самому, начав с основания, то есть, с задних лапок белочки, на которых она сидит. Дальше будет движение вверх, с приданием объема телу и хвосту, переход к голове и вырисовывание ушек.
- В конце нужно не забыть поставить точки в углу соответствующих клеток на месте глазок и носика белки.
Белка по клеточкам: графический диктант.
Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?
Белка в сказке о царе Салтане не простая. Как известно, она затейница и искусница.
Рисунок: белка из сказки о царе Салтане.Изображение должно передать белку в движении, в хорошем настроении, возможно, в плясе, ведь она песенки поет, с драгоценными орешками разбирается.
- А еще в сказке белка живет в теремке, а такие теремки имеют крышу-маковку, цветные резные украшения на стенах и колоннах.
- Важно нарисовать такой белке орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами. Например, восьмигранники вполне подойдут, чтобы изобразить изумруды.
- Рисунок лучше начинать с белки. В этот раз белке нужно нарисовать обе задние и обе передние лапки, как будто она повернулась вполоборота.
- Когда дело дойдет до детализации, нужно постараться, чтобы глазки у белки выглядели лукаво и задорно. Может, придется делать попытку несколько раз.
- После того, как белочка будет готова, нужно нарисовать ей красочный домик, пару мешочков – для золотых скорлупок и для драгоценных каменьев.
Белка из сказки о царе Салтане в теремке.
ВИДЕО: Белка картинки. КАК НАРИСОВАТЬ БЕЛКУ карандашом поэтапно?
Как нарисовать белку на дереве?
Сначала нужно определиться, как хочется нарисовать белку – статично сидящей на ветке или в прыжке, перепрыгивающей с ветки на ветку, или взбирающейся по стволу.
В зависимости от того, каков будет рисунок, выбирать можно из вариантов:
- Сначала рисуется белка, как, например, было описано выше, а потом ей под лапки пририсовывается ветка.
- Если хочется нарисовать белочку в движении по стволу, то тогда пропорции ее тела нужно начинать рисовать несколько по-другому, но, снова-таки, начиная со схем, а это несколько вытянутых окружностей. Сверху – маленькая – для головы, потом тело и хвост. После все окружности превращаются в части тела белки, производится детализация.
Ствол дерева, по которому взбирается белка, лучше сделать слегка наклоненным. - В конце рисунку нужно придать реалистичности и объемности, нанеся штриховку, обозначающую затененные места.
- Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
- В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
- Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
- Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
- Последняя картинка - пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.
Белочка из сказки
И царевна Лебедь
Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:
Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.
Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.
Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.
Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.
Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.
Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.
Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.
Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:
Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном... Этот момент можно нарисовать так:
Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:
Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:
А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:
Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.
Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.
Для примера можно взять следующие изображения:
Рисунок на тему Сказка о царе Салтане
Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые...
- Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
- Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
- И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
- В виде световых искр сделать линии во все стороны.
Пошаговый фото-урок - как нарисовать сказку о царе Салтане.
Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.
К примеру, белочка - незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:
- одна с золотыми орешками и скорлупками,
- вторая с дагоценными камнями.
Процесс рисования этого мифического существа:
- Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
- добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
- затем стены ее маленького домика накидаем,
- рядом елочку подрисуем.
Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант - нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.
По-моему, самый простой вариант - это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:
Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:
Как нарисовать Царевну - лебедь поэтапно для детей
Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти.
Цели:
Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами.
Развивать любознательность, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки композиционного построения листа.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах,
об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками),
учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.
Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя.
Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди - водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.
Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.
Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена..
Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин
1.Проведем линию горизонта.
2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя.
3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем.
4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба.
5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба.
6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти.
7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны)
8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами.
9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя.
10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх.
11. Нарисуем отражение лебедя в воде.
12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам.
13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей.
14. Теперь сами камыши.
15. Нарисуем клюв и глаза лебедю.
16. Теперь начинаем рисовать крыло.
17. Добавим побольше перьев.
18. Рисуем второе крыло.
19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна - Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна - Лебедь.
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: Фронтальная.
Тип Интегрированное занятие.
Вид : Рисование по представлению (творческое).
Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
- Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
- Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
- Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
- Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».
Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация
Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?
Артикуляционная гимнастика.
1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус»
(рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели»
(кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка»
(губы растянуты в улыбку).
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» (
Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка»
(рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка»
(рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик»
(на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).
Звукоподражание.
Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.
Кто это превратился в комара? Царь Салтан.
А в кого он еще превращался?
В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.
Логопед: - Отгадайте загадку:
"Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра - чистый изумруд.
Ее слуги стерегут".
Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».
Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».
Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.
2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление .
Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?
Дети: Иллюстраторы.
Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).
Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.
Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.
3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.
Рисунок 1
4. Речь с движением.
Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
"Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит".
Дети: Это Царевна-Лебедь.
Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
Дети - выполняют движения в соответствии со словами песни:
Море волнуется, раз. Что это, что это, Лодочка, лодочка, |
Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем.
|
Море волнуется, раз. Что это, что это, Ах, осьминог, осьминог, осьминог! |
Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево.
Стучат кулачками.
|
Логопед: - Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.
5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.
Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.
Шею лебедя красиво изгибают.
Рисунок 2
6. Анализ детских работ.
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?
Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?
Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.
Рисунок 3.
7. Рефлексия.
Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
- Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
- Пушкин А.С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.