Нарисовать закат на море карандашом. Свет в рисовании

Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов, у которых закончились оригинальные идеи о любви и птицах. Много псевдо-трэшовых фильмов ужасов породили идею, будто с закатом приходят темные силы и прочая нечисть из глубин ада, но весь ад пришел на землю, когда вышла надмозговитая книжка Сумерки, и её экранизация в итоге. Классические вампиры из От заката до рассвета разрываются радугой. Кроме того, закат дает знать, что скоро всех ждет еще одна ночь за любимым монитором с бутербродами и поднятием самооценки на форумах для беременных. Что можно делать во время заката:

  • Отдаться явлению, которое можно видеть каждый Божий день, но в силу того, что все заняты своими бренными проблемами, считать это чуть не восьмым чудом света, прихватить собой свою девушку или парня и поделится счастьем. Тогда вам наверняка перепадет да что-то.
  • Представлять, что на самом деле небо красное, потому что журавли неудачно встретили пассажирский рейс самолета, и превратились в оттенок помидора. Делиться с ближним такими мечтами не стоит, так как скоро будете смотреть красные закаты в белых комнатах с белыми людьми в белых халатах.
  • Начинать карьеру великого писателя, написав несколько жалких хоку или белых стихотворений, а-ля Красивой идее рифма не нужна, разместить её себе на страницу ВеКа и обязательно отправить всем живим душам в радиусе досягаемости. Выслушать много позитивных откликов, убедится, все они от противоположного пола и посвятить его своей кошке.

Будем рисовать пейзаж.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.
Больше красивых пейзажей ищите ниже в списке.

Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать несколько красок.

Солнце, клонящееся к закату, - мощный источник фонового света. Видны только силуэты зданий: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1.натянутая акварельная бумага холодного прессования (420 г) размером 56 х 38 см
2. две круглые кисти:
3. №20 и №4
4. карандаш НВ
5. маскирующая жидкость
6. восемь акварельных красок: темный кадмий желтый, кадмий красный, охра желтая, кобальт синий, светлый кадмий 7. желтый, сепия, серая Пейна, кадмий оранжевый

Прикрепите к доске акварельную бума­гу. Приготовьте две смеси кармина и кадмия красного: разведенную и более насыщенную. Сильно разведите ультра­марин.

Возьмите кисть №20 и начинайте на­носить на бумагу разведенную смесь кармина и кадмия красного движения­ми слева направо и наоборот (1).

На каждой третьей полосе заново на­бирайте краску. Обработав треть поверх­ности, переходите к более насыщенной смеси кармина и кадмия красного (2).

Окрасив примерно две трети поверх­ности, начинайте работать разведен­ным ультрамарином (3). Не очищайте кисть, прежде чем окунуть ее в синюю краску! Наша цель - мягкий переход от одного тона к другому, поэтому при­месь красного цвета не помешает.

Набирайте разведенный ультрамарин через каждые три мазка. Дойдя до низа бумаги, дайте краске высохнуть (4).

1. Набросайте карандашом контуры зданий. Закрасьте солнце маскирующей жидкостью и дайте ей высохнуть.


2. Приготовьте три смеси: светло-оранжевую из темного кадмия желтого и капли кадмия красного, более насыщенную оранжевую из кадмия красного и охры желтой и, наконец, прохладную из кобальта синего и небольшого количества кадмия красного.

Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу светло- оранжевую смесь так же, как во время упражнения.


3. Окрасив небо примерно наполовину, переходите к более темной оранжевой смеси. По мере приближения к зданиям добавляйте в нее каплю смеси кобальта синего и кадмия красного, чтобы тон неба стал более прохладным. Рисуйте прямо поверх зданий. Дойдя до линии воды, дайте краске высохнуть.


4. Сотрите маскирующую жидкость пальцем, но сначала убедитесь, что он чистый и сухой! Обратите внимание, что по мере высыхания переходы тонов бледнеют.


5. Теперь изобразите море смесью темного и светлого кадмия желтого. Слегка наклоните бумагу к себе, чтобы слой акварели на первом плане стал гуще. Дайте краске высохнуть.


6. Взяв кисть №4, изобразите здания на горизонте смесью сепии и серой Пейна. Взглянув на снимок, вы заметите, что более темные здания находятся дальше от солнца. Постарайтесь передать эту перемену тонов, используя смесь сепии и очень незначительного количества серой Пейна.


7. В ходе работы над зданиями добавляйте в смесь все больше серой Пейна. Изображенные в прохладных тонах, они будут казаться отодвинутыми вдаль.


8. Сделайте смесь более насыщенной и нарисуйте ближние здания. Обратите внимание, как всего лишь легкая перемена тона (на башне) придает постройкам объем.


9. Нанесите немного более темной оранжевой смеси на поверхность воды перед зданиями.

Теперь надо поработать над остальной водой. Ее цвет трудно описать. Поэтому поэкспериментируйте с красками, пытаясь добиться необходимого оттенка. Попробуйте создать зеленовато-серую смесь из кобальта синего и светлого кадмия желтого. Когда почувствуете, что нужный цвет наконец получился, возьмите кисть №4 и пройдитесь этой краской по лагуне. Местами оставьте пробелы - это волны.


Дайте краске высохнуть!
Сильная сторона этой работы -четкие, выразительные формы. Для того чтобы они получились такими, надо давать краске высыхать, прежде чем начинать
рисовать по окрашенным поверхностям. Если вы поспешите и попытаетесь работать по
влажной бумаге, края изображений расплывутся, и эффект будет не тот.

10. Солнечную дорожку рисуйте одновременно с более темной поверхностью воды, используя ту же кисть и светлый кадмий желтый. Работайте кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые будет проглядывать светло-желтый цвет. По мере приближения к переднему плану эти пробелы должны становиться больше.



11. Рисовать всю лагуну маленькой кистью очень сложно. Поэтому возьмите кисть №20, затемните зеленовато-серую смесь, добавив кобальта синего, а затем смело пройдитесь ею по среднему и переднему планам. Оставьте несколько просветов, которые бы зрительно разбивали серый цвет. Дайте краске высохнуть.


12. Теперь смешайте немного кадмия оранжевого и желтого, а затем кистью №4 сделайте солнечные блики ярче.


13. Более глубокий темный тон переднего плана получается в результате использования смеси кобальта синего и кадмия желтого. Работайте кистью №20, чтобы мазки были широкими. При этом кисть должна оставаться сравнительно сухой - тогда цвет местами будет пропадать, создавая впечатление рассеянного света.


14. Взяв кисть Ne4, слегка наметьте причал смесью сепии и серой Пейна. Эта небольшая деталь поможет направить взгляд зрителя в глубь картины.


14. Этот простой рисунок выглядит достаточно эффектно. Интересно, что такого же результата можно было добиться путем аппликации из цветной бумаги. Градация акварельных слоев придала работе целостность.


Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

Сначала лучше рисовать закат карандашом, потом, если будет желание, добавить сочных красок при помощи акварели, гуаши, фломастеров или цветных карандашей. Интересный пейзаж помогут создать мелки. Начните изображение заката на море с обозначения линии горизонта. В этом природном уголке она совпадает с местом пересечения поверхности воды с небом.

Выберите размер солнца. Если вы хотите, чтобы оно было большим, посредине линии горизонта изобразите полукруг. Будет понятно, что нижняя половина светила уже опустилась, а верхнюю пока еще видно. Можно изобразить солнце небольшим, если закат находится в местечке, далеком от экватора. В этом случае огненная планета может садиться не за море, а за речку или озеро. Начертите небольшой круг чуть выше линии горизонта – это солнце.

Необходимо дополнить пейзаж объектами. Пусть водную гладь рассекает лодка. Ее корпус расположите чуть ниже линии горизонта. Он состоит из двух параллельных отрезков, нос лодки заострен, а задняя часть скруглена. Далее, от верхней части корпуса лодки идет треугольник, острием вверх – это парус.

Чтобы было видно, что это закат, легкими штрихами прикройте парус, а корпус лодки сделайте более темным, нажав на карандаш сильнее.

На небе расположите несколько горизонтальных полос, водя карандашом вправо и влево. Вокруг солнца этого делать не нужно, чтобы был виден свет около него. Карандаш поможет показать блики на воде, которые отбрасывает это небесное тело. Водите инструмент художника вправо и влево и медленно продвигайтесь к переднему плану картины. Штрихи должны быть короткими – 2 см. Отступите от них еще столько же, опять ведите теневую дорожку от линии горизонта почти до переднего плана картины.

Сделайте несколько таких теневых дорожек, чтобы между ними были видны световые. Справа и слева, на месте слияния воды с небом, нарисуйте небольшую цепочку гор, чтобы был виден далекий берег. На переднем плане вы можете изобразить траву, большие камни.

Закат в лесу

Завораживает и картинка, на которой солнце садится за деревья. Очертите неровной горизонтальной линией место соединения неба с макушками деревьев. Некоторые из них выше, другие чуть ниже. Какие-то заострены, другие растут в виде полукруга. Вот такой у вас должна получиться данная линия.

Выберите, где на пейзаже будет расположено опустившееся солнце – посередине, слева или справа. На этом месте, прямо над верхушками деревьев, поместите светило. Там, где оно опускается, крона их светлая, по обе стороны изображайте ее темнее. Чем дальше от сверкающей звезды, тем лес темнее. Нарисуйте стволы деревьев, сделав тень более насыщенной на тех, которые расположены дальше от солнца.

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о заходящем за горизонт вечернем солнце? Мягкая нега расстилающегося тепла, одновременная яркость и приглушенность красок, тишь природы в ожидании сумерек - возможно ли все это показать на рисунке? Давайте рассмотрим, как нарисовать закат поэтапно на примере морского пейзажа. Сделать это будет довольно несложно, если в работе руководствоваться предложенной подробной инструкцией вместе с сопровождающими эскизами. Итак, приступим.

Как нарисовать закат на море? Особенности рисунка

Почему в качестве примера будет взят образ именно с присутствием воды? Наверняка можно догадаться, что разноцветные солнечные блики на поверхности озера или моря смотрятся особенно привлекательно. Но точнее воспроизвести всю энергетику и красоту пейзажа возможно только при оформлении рисунка в цвете. Поэтому перед началом заключительного этапа определитесь, каким из вариантов живописной техники (оформление или красками) вы будете пользоваться. А затем фантазируйте, импровизируйте и старайтесь вложить в рисунок частичку собственного видения. От этого, несомненно, ваша работа станет только еще более креативной, удивляя всех своей неповторимостью и живостью.

Описание первого этапа, как нарисовать закат: создание макета

Согласно предложенному образу, определитесь с расстановкой основных элементов рисунка.

  1. Лист бумаги разделите на две части линией горизонта, при этом область неба будет значительно шире.
  2. Проведите параллельно намеченной еще одну черту, которая затем будет одной из составных зоны берега.
  3. Ближе к правой стороне нарисуйте треугольник, который своим основанием ляжет на линию горизонта.
  4. В центре эскиза нарисуйте небольшое по размеру солнце в форме круга. Расположите его чуть выше линии горизонта.
  5. По краям наметьте косые линии, обозначающие прибрежные скалы. Они будут располагаться выше линии горизонта, примыкая к ней одной из сторон.

Второй этап: как оформить пейзаж?

Перед тем как нарисовать закат, обдумайте все детали будущего пейзажа. Возможно, что в процессе работы вы захотите дополнить предложенный образ своими деталями. Лучше всего сделать это во время нанесения макетных линий карандашом.

  1. Оформите деталь, обозначенную треугольником, в виде небольшого парусника. Нарисуйте тень, падающую от него на
  2. Придайте боковым скалам волнистые очертания.
  3. По нижней горизонтальной линии нанесите очертания невысокой растительности. На готовом пейзаже эта деталь будет зеленым береговым камышом. Нарисуйте линии отражения от него на воде, направленные вниз.
  4. Небольшими продольными штрихами наметьте линии закатного неба, которые при заполнении рисунка различными оттенками будут разделительными зонами. Верх рисунка наполните почти сплошным затемнением, которое будет означать скорое наступление сумерек.
  5. Затушуйте скалы и парусник сплошным тоном.

Третий этап: как нарисовать закат в цвете?

Получив можно приступать к самому ответственному и в то же время интересному этапу работы - разукрашиванию. Как нарисовать закат, угадав при этом нужную цветовую палитру? Для этого обязательно используйте несколько хитростей, которые будут явно указывать на соответствующую тематику рисунка: на водной глади желтые блики будут отражаться от заходящего за горизонт солнца, небо будет пестрить множественными переходами цветов из красных в синеватые оттенки, одновременно наполняя небо светом и тенью и «переслаиваясь» контрастными тонами.

Пробуйте, экспериментируйте и удивляйте необычайной красотой морского заката!


Сейчас мы приступим к рисованию заката в фотошопе. Этот урок достаточно простой, и справиться с ним сможет даже новичок. Давайте приступим!

Хотела бы отметить, что приемы, которые применяются здесь, можно использовать также при рисовании карандашами или красками. Кроме того, закат можно нарисовать даже мышкой. Так что если у вас нет графического планшета – не расстраивайтесь, это дело поправимое, мы отлично справимся и без него.

Создаем новый документ в графическом редакторе. Красным темным цветом закрашиваем слой, а поверх него с помощью кисти, меняющей свою непрозрачность в зависимости от нажима, синим цветом закрашиваем нижнюю часть – здесь мы нарисуем море. Там, где небо соединяется с морем, делаем так, чтобы синий и красный цвета немного смешались. Следующий этап – солнце. Нет, мы не будем делать его желтым, а лучше используем желто-оранжевый цвет.

Все той же кисточкой, всего лишь уменьшив ее диаметр, продолжаем рисовать. На этом этапе мы выбираем желтый цвет поярче и рисуем на солнце яркое пятно, а также желтые полоски на самом море. Немного размываем, смешивая с синим цветом.

Пересекаем размытые желтые линии ярким синим цветом. Ярко-оранжевым рисуем гребни волн. Заметьте, они должны сужаться к горизонту.

Берем мягкую круглую кисть и оранжево-красным цветом создаем свечение вокруг солнца. Немного этого света также должно падать на волны. От того, что наше море теперь освещено сильнее, гребни волн должны быть ярче, а значит, добавляем на них очень яркий оранжевый цвет. Также добавляем в центр желтые размытые пятна.

На горизонт, а также на отдельные волны наносим белые полосы. Самая нижняя яркая линия – это поверхность воды, а все, что ниже – это уже подводный мир. Добавляем сюда немного красного цвета. Затем оранжевой кистью добавляем лучи от солнца, которые пробиваются сквозь воду.




Top