Наварить и развиваться: как отличить наценку от маржи. Маржа и прибыль: что это и в чем разница

Что такое маржа и где это применяется? Постараемся максимально понятно ответить на этот вопрос. Многие слышали об этом понятии, но иногда неверно понимают значение. Особенно вопросом о том, что такое маржа, задаются начинающие предприниматели, ошибочно полагая, что это торговая наценка. Это, конечно, близко по определению, но неверно. Попытаемся разобраться.

Первое, на что хочется обратить внимание, что данный термин имеет различные значения. Например, ответ на вопрос о том, что такое маржа, работники банковской сферы дадут немного иной, нежели биржевые брокеры. Но обо всем по порядку.

Понятие в экономической теории

Экономическая теория трактует это понятие как разницу между ценой товара и себестоимостью. Как рассчитать маржу? Она определяется по вполне понятной формуле.

Цена товара (Р) минус себестоимость (С), деленная на цену товара (Р), умноженную на 100 процентов. Математическая формула будет выглядеть так:

М = (Р-С)/Р*100% .

Показатели могут быть в любой валюте.

Например, себестоимость 1 кг яблок равняется 50 рублей, а магазин продает его за 75 рублей. Таким образом, маржа будет рассчитана следующим образом:

(75-50)/75*100%= 33,3%.

Экономистов-аналитков и аудиторов, которые производят анализ экономической деятельности предприятия, особенно интересует такое понятие, как валовая маржа. Она представляет собой разницу между выручкой от реализации продукта и дополнительными затратами фирмы. Сюда включены переменные затраты, которые напрямую зависят от объема продукции. Например, услуги грузчиков по разгрузке и выгрузке товара, временное размещение продукции на арендованном складе и т. д. Таким образом, исходя из экономической теории, на вопрос о том, что такое маржа, простыми словами можно ответить так: это процентный показатель чистой прибыли организации.

Хочется отметить, что данное понятие у нас в стране немного отличается от европейского определения. На Западе это процентная ставка соотношения прибыли к продажам товара по отпускной цене. Т. е. более глубокое для анализа понимание. Ее цель – оценка эффективности торгово-экономической деятельности компании. В Российской Федерации все намного банальнее. На вопрос о том, что такое маржа в торговле, можно ответить одним предложением. Это прибыль предприятия от сделки. Т. е. разница между ценой от продажи и всеми расходами предприятия, выраженная в процентах.

Что такое маржа в банковской сфере

Понятие в банковской сфере тесным образом связано с кредитными обязательствами. Подразумевается, что это разница между суммой, выдаваемой на руки заемщику, и суммой, которую необходимо вернуть по договору. Это так называемая кредитная маржа. Но существует и другое понятие, которое напрямую пропорционально банковской прибыли - банковская маржа. Это разница между ставками по кредитам и депозитам. Существует понятие "чистая процентная маржа". Это разница между процентным доходом банка или любой другой кредитной организации и ставкой по обязательствам.

Например, банку выдали на хранение депозитных средств на сумму 1 млн рублей под 15 процентов годовых. Он же выдал кредитов на эту же сумму. Но теперь ставка составила 25 процентов годовых. Итого разница 10 процентов. Но это еще не все. 5 процентов идет на покрытие невыплаты или страховых случаев. Итого чистая процентная маржа составляет 5 процентов от депозитных средств.

В банковской сфере еще существует гарантийная маржа. Связана она с таким продуктом, как кредит под залог. Это разница между стоимостью залогового имущества или денежных средств и размером выдаваемой на руки ссуды.

Пример в банковской сфере

Приведем пример, как рассчитать маржу в этом случае. Банк выдал под залог недвижимости сумму в размере 1 млн рублей. Рыночная стоимость залога - 1.5 млн. Заемщик обязан вернуть за весь период кредитования сумму в размере 1.7 млн. Таким образом, при возврате гарантийная маржа будет составлять 0.7 млн рублей. При отказе платить по обязательствам банк заберет недвижимость. В этом случае ее сумма будет в размере 0.5 млн. Надеемся, что объяснили, что такое маржа, простыми словами.

Использование в биржевой деятельности

Данное понятие в биржевой торговле связано с таким спекулятивным инструментом, как фьючерсы. Это долговые обязательства их продавца по отношению к покупателю. Предположим, компания занимается выращиванием пшеницы. Весной ей необходимы дополнительные средства, связанные с полевыми работами. Без них аграрная компания просто не сможет вырастить урожай. Кредитование в банках будет слишком невыгодным экономическим инструментом. Как вариант используется продажа на бирже фьючерсов или долговых обязательств на поставку будущего урожая. Продавцу это так же выгодно. Цена на урожай, как правило, выше, чем в момент продажи обязательств.

Фьючерсы постоянно перепродаются на биржах. Помимо этого, существуют определенные ситуации на рынках, которые заставляют колебаться цену. Но что такое маржа на данном рынке? Это, прежде всего, прибыль от подобных колебаний. Приведем пример.

Брокер (торговец на биржевом рынке) приобрел фьючерсы по цене 160 тыс. пунктов на индекс РТС, через пару минут стоимость возросла до 161 тыс. пунктов и контракт был продан. Отсюда маржа, которую называют вариационной, составляет 1 тыс. пунктов.

Отличие от наценки

Данное понятие на бирже довольно специфическое. Более распространено понятие "торговая маржа". Но простые обыватели и непрофессионалы часто заблуждаются по поводу нее. Самое распространенное заблуждение – приравнивание ее к торговой наценке.

Разницу определить несложно. Маржой является отношение прибыли к рыночной цене определенного товара. В отличие от торговой наценки, которая определяется как отношение прибыли товара к его себестоимости.

На первый взгляд очень похожи два определения. Но пример с цифрами поставит все на места, и будет понятно, что такое маржа в торговле.

Определенный товар купили за 1000 рублей. Продали за 1500. В этом примере наценка будет рассчитана по формуле:

(1500-1000)/1000 = 0.5. Или 50 процентов.

Торговая маржа в данном случае будет рассчитана по следующей формуле:

(1500-1000)/1500 = 0.3. Или 30 процентов.

Вывод

Подведем итоги. Маржа в России означает прибыль в процентном выражении. Стоит заметить, что нельзя путать ее с торговой наценкой, формула которой немного отличается и приведена выше.

Сборник предназначен для специалистов торговых компаний, которые хотят эффективно управлять направлениями компании. То есть создавать прибыльные товарные категории, позволяющие компании развиваться, а не существовать!

Рентабельность продаж – это ещё один показатель, который применяется при .

При вводе новой продукции в ассортимент компания определяет оптимальный уровень торговой наценки на продукцию, который соответствует желаемому уровню маржи (валовой рентабельности продаж ).

В дальнейшем компания разрабатывает плановые показатели по продажам (сумма продаж, маржа ) на определённый период времени (месяц, квартал, год). Затем плановый уровень маржи контролируется с помощью двух видов анализа – и .

Для определения разницы между маржой и торговой наценкой предлагаю рассмотреть на примере структуру цены на определённую продукцию компании, которая изображена на схеме 1 ниже.

Компания закупает продукцию по 75 у.е. На доставку товара от поставщика до склада компании тратится 25 у.е. В сумме закупка товара и затраты на доставку составляют 100 у.е. Этих два компонента являются слагаемыми себестоимости. При текущем ценообразовании компания зарабатывает 30 у.е. валовой прибыли. Валовая прибыль в сумме с себестоимостью определяет продажную цену компании 130 у.е.

Теперь давайте посмотрим, какова торговая наценка на данную продукцию? Торговая наценка – это отношение валовой прибыли к себестоимости, то есть в нашем случае 30 у.е. валовой прибыли делятся на 100 у.е. себестоимости продукции. Таким образом мы понимаем, сколько мы наценили на себестоимость.

Дальше давайте перейдём к понятию маржи (она же валовая рентабельность продаж). Валовая рентабельность продаж в нашем случае – 23%. Как определяется рентабельность продаж? Валовая прибыль (30 у.е.) делится на продажную цену компании (130 у.е.). То есть маржа – это отношение валовой прибыли к продажной цене компании. Маржа показывает, сколько мы заработали грязной, валовой прибыли от суммы продажи.

Как вы видите, разница между наценкой и маржой заключается в том, что валовая прибыль, в первом случае, делится на себестоимость. Во втором случае, случае с маржой, — на продажную цену компании.

Стоит сказать, что наценка обычно применяется при ценообразовании. То есть руководство либо финансовый отдел может сказать ответственному менеджеру за продукт (менеджеру по закупкам), какая должна быть наценка на продукцию. Наценка – это инструмент в ценообразовании. С помощью торговой наценки формируются продажные цены.

Но с другой стороны существует рентабельность, прибыльность продаж (маржа). Данный показатель обычно используется при анализе компании – при определении . Данный показатель, в большей степени, используется финансовым отделом. Именно финансовый отдел определяет тот уровень рентабельности продаж, который должен быть у компании оптимальным, чтобы компания могла в дальнейшем нормально развиваться.

Стоит сказать, что конечная цель отдела финансов – определить чистую прибыль компании. Финансисты знают более детальную разбивку затрат, которая включается в валовую прибыль. Как вы знаете, валовая прибыль состоит из чистой прибыли и операционных затрат, которые компания несёт на свою деятельность. Уровень операционных затрат определяется, как отношение суммы операционных затрат к сумме продаж компании за определённый период. То есть, допустим, мы знаем, что уровень операционных затрат компании составляет 15,4% от продажной цены компании – в нашем случае это 20 у.е. от 130 у.е. Таким образом компания понимает, что валовая прибыль по данной продукции будет включать в себя операционные затраты на уровне 20 у.е. Если же отнять от 30 у.е. валовой прибыли 20 у.е. операционных затрат, то компания получит чистую прибыль в размере 10 у.е. Если разделить 10 у.е. чистой прибыли на продажную цену компании 130 у.е., то мы получим, что чистая прибыльность продаж компании составит 7,6%. То есть, как вы понимаете, чистая прибыльность продаж – это отношение суммы чистой прибыли компании при определённой продаже продукции к цене продажи на эту продукцию.

На основе предложенной схемы видно, что формулы торговой наценки и маржи имеют следующий вид.

Формула торговой наценки :

% наценки = ((П.Ц. — СЕБ.) / СЕБ.) * 100

Формула маржи :

маржа (%) = ((П.Ц. — СЕБ.) / П.Ц.) * 100

где, П.Ц. – продажная цена компании в у.е.,

СЕБ. – себестоимость продукции в у.е.

Давайте подставим в предложенные формулы компоненты цены (схема 1):

  • % наценки = ((130 у.е. – 100 y.e.)/100y.e.)*100 = 30%
  • маржа (%) = ((130 y.e. – 100 y.e.)/130 y.e.)*100 = 23%

Итак, мы с вами разобрались, что такое торговая наценка, что такое маржа, в чём разница между ними, когда, кем и для чего применяются данные понятия.

Бывает так, что при желании начать заниматься каким-то определенным делом отсутствуют знания в этой области. Для начала необходимо разобраться с основными терминами и их значениями. Многие начинающие предприниматели не имеют конкретного представления о том, что такое маржа. Понятие маржи довольно обширно, и в разных сферах деятельности оно будет иметь несколько разный смысл.

Маржей принято называть разницу между отпускной ценой товаров и их себестоимостью, котировки на биржах и процентные ставки. Этот термин широко используется в банковской и , в торговле и страховании различных рисков. Для каждой сферы есть характерные нюансы. Она может рассчитываться как в абсолютных значениях, так и в процентах.

Итак, что такое маржа в торговле? В экономической теории маржа — это разница между двумя критериями товара – ценой и . В этом случае она рассчитывается по следующей формуле:

Маржа = (цена товара – себестоимость) / цена товара x 100%.

Показатели в формуле могут быть выражены как в рублях, так и в других абсолютных величинах (доллары, евро и пр.).

Когда производится анализ деятельности предприятия, для экономиста-аналитика основной интерес представляет валовая маржа, которая вычисляется как разницу между выручкой фирмы от реализации продукции и дополнительными затратами. К ним относятся также переменные затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема произведенной продукции. Размер валовой маржи прямо пропорционально влияет на , из которой формируются основные фонды развития (капиталы).

Следует уточнить, что понятие маржи, встречающееся в современной Российской Федерации, имеет отличия от понимания термина в Европе. Там этот под этим термином понимают процентную ставку соотношения прибыли к продажам товара по отпускной цене. Эту величину используют для относительной оценки эффективности экономико-торговой деятельности компании. В России же маржой принято называть чистую прибыль от сделки, то есть прибыль от продажи товара с вычетом его себестоимости и прочих расходов.

Применение маржи в банковской сфере

Рассмотрим маржу в данной области. Здесь применимо такое понятие, как кредитная маржа – разница между договорной суммой товара и фактической суммой, которая выдается на руки заемщику. Все суммы по сделке указываются в договоре кредитования. напрямую зависит от размера банковской маржи (разнице между ставками по кредитам и депозитам). Для этих целей прекрасно подходит чистая процентная маржа. Рассчитывается она как разница между чистым процентным доходом кредитной организации и ставкой по обязательствам или капиталу. Чистый процентный доход получается за счет инвестиций и кредитования.

Когда речь идет , используется гарантийная маржа, формула которой рассчитывается как разница между стоимостью заложенного имущества или денежных средств и размером ссуды.

Использование в биржевой деятельности

Использование на биржах вариационной маржи связано, прежде всего, с торговлей фьючерсами. В этом случае ее название можно объяснить постоянными колебаниями, или изменениями. Расчет начинает производиться с момента открытия позиции.

К примеру, мы приобрели фьючерсный контракт по цене 150000 пунктов на индекс РТС, а через несколько минут цена возросла до 150100 пунктов. В этом случае размер вариационной маржи равен 150100 – 150000 = 100 пунктам. Если перевести этот параметр в рублях, то получится приблизительно 67 рублей. Если прибыль не фиксировать и держать позицию открытой, в конце торговой сессии (вечерний клиринг) вариационная маржа перейдет в накопленный доход. На следующий день торгов начисление маржи начнется заново.

Иными словами, если мы держали позицию открытой на протяжении всего времени проведения одной торговой сессии, прибыль или убыток по сделке будут равны марже. Если мы не закрывали позицию несколько сессий, итогом ее будет сумма значений маржи за каждый прошедший день. В этом случае можно сделать вывод о том, правильное ли мы задали направление. Прибыль на выбранном временном интервале будет тому подтверждением. Отрицательное значение маржи означает, что наш торговый счет понес убытки.

Отличие маржи от наценки

Торговая маржа – наиболее распространенный термин во многих сферах деятельности. Биржевая маржа – понятие более специфическое, так как применяется только в биржевой торговле. Тем не менее, среди непрофессионалов существует масса заблуждений по поводу торговой маржи, несмотря на ее широкое распространение. Одно из таких заблуждений – приравнивание торговой маржи к торговой наценке.

Выявить разницу между двумя этими понятиями совсем несложно. Показателем маржи является отношение прибыли к рыночной цене продукта. Наценка представляет собой соотношение прибыли товара к его себестоимости.

Товар купили за 150 денежных единиц, а продали за 200. Посчитать наценку очень просто: (200-150)/150=0,333(3). Как видно, наценка составила 33% от себестоимости продукции.

Считаем маржу:

(200-150):200=0.25. Маржа составила 25% от рыночной стоимости товара.

Маржа и прибыль в чем разница

Как уже упоминалось ранее, понятие маржи в России и европейских странах различно. Европейский способ расчета мы уже рассмотрели. В России маржа считается аналогом чистой прибыли, поэтому разницы в расчете прибыли и в расчете маржи у россиян нет. Однако следует иметь в виду, что речь идет о прибыли, а не о торговой наценке.

В заключение хочется сказать, что важно знать отличия между экономическими терминами и показателями. Понятие маржи, используется для расчета важнейших финансовых показателей. Это важно при работе с ценными бумагами, в банковской деятельности, на фондовых биржах. Для трейдера огромную роль имеет размер маржи, предоставляемой брокером. При анализе дохода от продаж маржа сравнивается с наценкой розничной торговли.

Работу коммерческой фирмы оценивают по прибыли. Но численное выражение слабо отражает динамику по месяцам, ведь выручка меняется в зависимости от сезона и иных факторов. Поэтому чаще используют показатель маржинальной прибыли в процентах. Как посчитать маржу, подробно рассмотрим в этой статье.

Понятие маржи

Произошел термин от английского «margin» переводимого, как разница, преимущество. За базовые значения принимаются себестоимость товара и цена для конечного потребителя. Выражается маржинальная прибыль в процентах, что отражает динамику рентабельности предприятия независимо от размера затрат на оперативную деятельность и полученной выручки.


Рис. 1. Высокий показатель прибыли не всегда означает большую маржу

Применяется понятие маржи независимо от сферы: банк, производство, оказание бытовых услуг населению. Обобщенный показатель, на первый взгляд, эффективен в разных направлениях учета.

Какие виды маржи используются

Одно дело - бухгалтерский учет небольшой компании, где ключевым является общая прибыль. Иной случай, когда руководителю надо высчитать эффективность работы разных отделов: закупки, продаж, производства. Тогда приходится разделять финансовые результаты и вычислять маржу, отталкиваясь от «индивидуальных» показателей.

Чаще маржу подразделяют на категории:

  • валовая. Иногда говорят «гросс маржа». Подходит для вычисления уровня затрат по закупке сырья, реализации товаров, на выплату заработных плат;
  • операционная. Это соотношение операционной прибыли к доходу предприятия. Оно указывает на эффективность работы (чем выше, тем лучше). На практике эта цифра используется при оценке промежуточных результатов, для отслеживания динамики в производстве/торговле;
  • чистая. Прибыль на единицу выручки. Показатель хорош для отделов, работающих над планированием дальнейшей деятельности компании. Применяется на крупных предприятиях, где затратная часть бюджета может изменяться значительно;
  • процентная. Используется банками, иными финансовыми учреждениями. Бывают показатели абсолютные и относительные. Первый вариант показывает, насколько успешна фирма в текущем периоде, второй – по сравнению с предыдущими результатами.

Как рассчитывают маржу

При желании это можно сделать и на калькуляторе, но таблицы удобнее, т.к. могут стать приложением к отчету, в них можно составлять графики, диаграммы. Исходные данные берутся в рублях, результат вычислений получают в процентах.

Формула маржинальности:

М = (В – З)/В x 100%, где

М – маржа (в процентах); В – валовая выручка (предприятия или отдельно взятого подразделения); З – затраты (себестоимость продукции, аренда, зарплаты, налоги).


Рис. 2. Подобную таблицу составляют по итогам каждого отчетного периода

Предложенная формула маржинальности остается неизменной независимо от исходных данных. Например, отдел продаж берет за показатель «З» закупочную стоимость товаров, затраты на складские помещения, транспорт, зарплаты. На производстве же вместо товара учитывается сырье, расходные материалы, используемые в изготовлении продукции.

Приведенная формула вносится в таблицу Excel, указываются нужные колонки, а в соответствующие графы вводятся исходные данные.

Сравнение отдельных периодов (месяцев, кварталов, годов) позволяет оценить динамику, определить общую тенденцию – происходит спад или подъем. Чем крупнее предприятие, тем чаще рекомендуется делать подобные срезы.


Рис. 3. По такому графику легко увидеть рост затрат, падение прибыли

Процентные соотношения используются и для вычисления коэффициентов. Это сравнение прибыльности по закупкам отдельным партиям сырья, работы с поставщиками. Формула расчета маржи востребована и при создании бизнес-плана на новые направления. Благодаря наличию цифр по размеру прибыли, суммам затрат проще планировать развитие компании (хватит ли потенциала рынка, требуется ли расширяться на другие регионы).

Есть ли различия в расчетах наценки и маржи

При подготовке исходных данных для расчета маржи в процентах стоит учесть разницу между маржой и наценкой. Часто второе понятие используют в качестве синонима для термина «прибыль». Но на практике его назначение несколько иное.

Наценка – увеличение стоимости товара/услуг при выборе контрагентами дополнительных условий поставки, предусмотренных договором.

Получается, что наценка является лишь частью маржи. Чаще всего к ней прибегают, если возрастают оперативные затраты, приходится подключать новых подрядчиков, закупать оборудование ради исполнения новых условий договора. Если использовать в качестве исходных данных наценку и попытаться вычислить за счет нее рентабельный уровень затрат, получится недостоверная цифра.

Ценность маржинального анализа в бизнесе

Составление отчетов по марже за отчетный период, сравнение значений за разные месяцы/годы играет ощутимую роль при принятии управленческих решений. На этом показателе базируется работа ряда подразделений (сотрудников). Благодаря ее точным данным проводятся следующие работы:

  • анализ итогов деятельности организации;
  • управление постоянными затратами;
  • определение критического уровня оперативных расходов;
  • расчет уровня безубыточности, рентабельности по новым направлениям.

Показатель полезен как по предприятию, так и для анализа отдельных групп или наименований товаров, выявления выгодных видов продукции.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

В подавляющем большинстве случаев человек, который решил стать предпринимателем, не обладает достаточными знаниями в области ведения бизнеса. Для начала необходимо попробовать понять суть главных финансовых и экономических терминов. Большая часть начинающих бизнесменов понятия не имеют, что такое маржа. Данный термин имеет достаточно обширное толкование, то есть для каждой отдельно сферы деятельности значение может быть немного иным.

Под термином «маржа» подразумевается разница, получаемая после вычета себестоимости товара из цены реализации, процентных ставок из котировок, установленных на биржах. Данное понятие часто встречается в сфере биржевой торговли, а также банковской деятельности, в направлениях торговли и страхования. Каждому конкретному направлению свойственны характерные нюансы. Указываться маржа в процентах либо абсолютных значениях.

Термин «маржа» в торговле рассчитывается по такой формуле:

Маржа=(Стоимость товара-Себестоимость)/Стоимость товара*100%

Каждый необходимый для расчета показатель, учтенный в формуле, может быть представлен в долларах, рублях и прочей абсолютной величине.

В ходе анализа работы учреждения, экономист, являющийся аналитиком, в изначально вычисляет валовую маржу. Данный показатель представляет собой разницу между суммарным значением выручки, полученной от сбыта товара, и суммой дополнительных издержек. Данный вид трат также включает в себя затраты переменного характера, находящиеся в непосредственной зависимости от представленных объемов изготовленного товара. Чистая прибыль, которая стала основой для формирования основных фондов, находится в прямой пропорциональной зависимости от размера валовой маржи.

Также необходимо помнить, что термин «маржа» в современной экономтеории отличается от того же самого понятия, но на территории Европы. Заграницей маржа считается процентной ставкой, которая определяет соотношение полученной компанией прибыли к продажам произведенной продукции по отпускной стоимости. Данная величина используется для установки оценки уровня эффективности работы конкретной организации в торговой сфере и экономической. На территории РФ маржа представляет собой полученную от проведенной сделки чистую прибыль, а именно прибыль за вычетом издержек, среди которых находится и себестоимость.

Маржа в банке

В деятельности банкиров часто встречаемым понятием является кредитная маржа, которая считается разницей, полученной после вычета из суммы, получаемой заемщиком по факту на руки, договорной суммы продукции. В кредитном договоре прописывается каждая оговоренная по сделке сумма.

От объема банковской маржи напрямую зависит банковская прибыль. Для анализа прибыльности банковской деятельности подходит такой показатель, как «процентная чистая маржа», рассчитываемая, как разница вычисляемая между капиталом и чистым процентным доходом кредитной организации. Банк выручает процентный чистый доход посредством кредитования, а также осуществления инвестирования.

Термин «гарантийная маржа» рассматривается, когда банк предоставляет кредит под залог. Данный коэффициент рассчитывается посредством вычета размера ссуды из цены, оставленного в залог имущества.

Маржа и биржевая деятельность

Вариационная маржа используется для организации торговли фьючерсами. Ее название объясняется регулярными изменениями (вариациями). Вычисление маржи начинается с того момента, как была открыта позиция.

Например, был куплен фьючерс, стоимость которого составила 150 тысяч отметок на индекс РТС, спустя некоторое время цена повысилась и составила 150,1 тысяч. Вариационная маржа в рассматриваемой ситуации будет равна ста пунктам или приблизительно шестидесяти семи рублям. При условии, что прибыль фиксироваться не будет, а позиция будет держаться открытой, после окончания торговой сессии показатель маржи вариационной перерастет в накопленный за пройденное время доход. Начисление маржи ежедневно начинается заново.

Если сказать проще, маржа будет равнозначна прибыли или убытку, полученному от одной позиции, которая была открыта на протяжении одной торговой сессии. Когда позиция остается открытой на протяжении нескольких сессий, итогом станет сумма показателей маржи за каждый отдельный день.

Отличия от наценки

Наиболее известен термин «торговая маржа», который встречается в множестве сфер деятельности. Отличительное более сложное понятие «биржевая маржа» может встретиться только на бирже. Однако многие новички заблуждаются по поводу коэффициента торговой маржи, вне зависимости от ее частого применения. Главной ошибкой становится уравнивание торговой наценки и торговой маржи.

Выявить отличия между двумя показателями достаточно легко. Термин «маржа» раскрывается, как отношение вырученной прибыли к установленной на рынке цене. Наценка равняется соотношению прибыли, полученной от сбыта продукции, к просчитанной себестоимости.

Маржа и прибыль

Как было указано выше, термин «маржа» по разному трактуется в странах евросоюза и в России. На территории РФ маржа является понятием аналогичным термину , поэтому принципиальной разницы в вычислениях прибыли и маржи нет. Важно помнить, что речь идет именно о прибыли, но никак не о наценке.

Однако отличия одного показателя от другого все же есть. Термин «маржа» является важнейшим аналитическим показателем, используемым на фондовых биржах, в банковском деле. Размер маржи, которая была предоставлена брокером, имеет существенное значение для трейдера. Во время анализа полученного дохода маржа может сравниваться с торговой розничной наценкой.




Top