Неделя театра в школе мероприятия. Открытие Театральной недели в начальной школе

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)

Неделя ТЕАТРА

в школе

Создателю русского национального театра, «Колумбу Замоскворечья», Николаю Александровичу Островскому в 2013 году исполнилось 190 лет со дня его рождения.

В связи с этим событием в нашей школе с 21 по 26 октября прошли мероприятия, посвящённые этому событию.

Много интересного и полезного узнали дети о жизни известного русского драматурга и о театральном искусстве из проведённых занятий учителями гуманитарного цикла.

Началась неделя с мероприятия в 6 – б классе «Литературная мастерская по пьесе «Снегурочка». Ребята узнали от учителя русского языка Шергиной Юлии Валерьевны историю создания пьесы-сказки, кратко обсудили содержание, выявили сказочные элементы и посмотрели мультфильм по этой пьесе.

Наш школьный библиотекарь подготовила совместно с учащимися 9-х классов сказку на сцене «Аленький цветочек» , которая прекрасна своей гуманной идеей. Несмотря на волнение, актёры справились со своими ролями. Костюмы, сопровождение выступления кадрами из мультфильма способствовали эмоциональному восприятию сказки. Она получилась по-настоящему волшебной, интересной. Диалоги персонажей были построены с использованием старорусских слов и выражений, от чего складывалось чувство реального пребывания в том времени, в котором жили герои.

В 10-а классе прошло внеклассное мероприятие «Сатиры смелой властелин… » (по комедии «Недоросль»)

Ребята ответственно подошли к подготовке презентации по творчеству писателя и выступили с театрализованной сценкой из комедии «Недоросль» перед своими одноклассниками. Всё было очень интересно. Не обошлось у организатора этого занятия, учителя географии Горкушиной Веры Васильевны, без антракта, где зрителей комедийной постановки угощали чаем с печеньем. Конечно, такие мероприятия остаются в памяти детей надолго.

Как следует потрудиться пришлось учителю английского языка Ишунькиной Надежде Геннадьевне и её ученикам. Были проведены конкурсы стихов, плакатов, проектов, сочинений и презентаций. Нужно было собрать материал на русском, а потом, используя знания, всё перевести и красиво оформить. Ученики 6-а класса приготовили инсценирование английского стихотворения «Two Little Kittens», зрителями которого стали ученики 6-б класса. Уходя с концерта, они были наполнены положительными эмоциями.

Ученики 10 класса приняли участие в конкурсе проектных работ по теме «Театр в нашей жизни».

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

«Литературная гостиная у Ивана Андреевича Крылова»

Двадцать второго октября учитель русского языка провела в седьмых классах необычную встречу в литературной гостиной с Иваном Андреевичем Крыловым.
Ученики разыграли великолепные сценки по басням, прекрасно вжились в образ своих любимых героев. К ним присоединился и сам баснописец, Иван Андреевич, в исполнении ученика 7 «Б» класса – Романчука Даниила.
Ребята из 7 «А» класса безупречно сыграли сцены знаменитых басен Крылова: «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок». Творческий подход проявили и ученики 7 «Б» класса, сыграв басню «Стрекоза и муравей», великолепно в их исполнении прозвучала сценка «Волк на псарне».
Все оценили актёрское мастерство и интересные костюмы ребят. Басни в исполнении детей были настолько схожи с оригиналом, что после выступления зрители отблагодарили их бурными аплодисментами. Получив множество приятных впечатлений и заряд хорошего настроения, все разошлись с улыбками на лицах.

Мы благодарим наших участников и желаем им творческого успеха!

Закончилась НЕДЕЛЯ ТЕАТРА литературным вечером

«НАШ ОСТРОВСКИЙ».

Ребята из 5-б класса показали отрывок одного из самых задушевных и поэтических произведений – «весеннюю сказку» «Снегурочка». Сказочное царство берендеев – это мир без насилия, обмана и угнетения. В нём торжествуют добро, правда и красота.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image015_18.jpg" width="209" height="210 src=">

6-а класс продемонстрировал зрителям комедию «Свои люди – сочтёмся».

Не остались в стороне и десятиклассники: Юлия Кочнева и Алексей Пыринов порадовали всех своим артистизмом.

Одиннадцатый класс представил на суд зрителей монолог Екатерины из пьесы «Гроза» в прекрасном исполнении Дудиной Елизаветы и отрывок из драмы «Бесприданница» с Башлыковой Анастасией и Владимиром Красноперовым в главных ролях. Эти пьесы, которые напоминает нам о вечных христианских ценностях жизни, стали вершиной творчества Островского.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image017_11.jpg" width="326" height="262 src=">

Литературный вечер завершился выступлением блистательного семейного дуэта Семакиной Елены Владиславовны и Семакиной Алисы. Они исполнили романс из кинофильма по пьесе.

Благодаря усилиям учителей русского языка и литературы и великолепному актёрскому мастерству выступающих ребят, ученики нашей школы смогли на некоторое время перенестись в театральный мир Александра Николаевича Островского и понять актуальность творчества великого драматурга в наше время.

https://pandia.ru/text/79/022/images/image019_12.jpg" width="437" height="258">

Все проведённые мероприятия способствуют развитию творческих способностей и актёрского мастерства учащихся, расширения их кругозора, повышения интеллектуального уровня и поддержания интереса к изучению отечественной литературы и истории.

Учителя русского языка и литературы

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Открывается занавес.


Звучит песня «Театральная неделя».
1.Если занавес для вас открывается,
Значит это – чудеса начинаются.
Значит, зрители со сказкой встречаются,
В гости приглашаем всех.
2.И летят грачи с весёлыми криками,
Наконец-то, наступили каникулы,
И сигналит всем весна солнца бликами,
И последний тает снег.
Припев:
А неделя началась театральная,
Загорелась в зале люстра хрустальная,
Настроение у всех нас нормальное –
Всюду слышен звонкий смех.
Дорогие наши юные зрители!
Мы покажем то, что раньше не видели,
Чтобы было вам смешно, удивительно,
Чтоб имели мы успех.
3.Мы уверены, друзья, театр нужен всем,
Потому что здесь мы точно подружимся,
В хороводе мы весёлом закружимся
Или вместе погрустим.
4.Но закончатся все переживания,
И об этом все мы знаем заранее,
Ждём от сказочных героев раскаянья,
И, конечно, их простим.


ОН
Приветствуем вас в нашем Театральном зале!
И поздравляем с радостным событием!
ОНА
Мы рады вам, в лицо вас всех узнали,
Вы - наши преданные зрители.
ОН
А если дружите вы с театром,
Над сердцем он имеет власть,
ОНА
То, знайте, чудо непременно будет,
Вниманье! Театральная неделя началась!
ОН
У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра.
ОНА
Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.


ОН
Получается, что у нас двойной праздник?
ОНА
Конечно! Именно поэтому, всех ребят, сегодня ожидают множество разных приятных сюрпризов.
ОН
Вот здорово – сюрпризы! Я их просто обожаю!
«Сюрприз» - исполняет ансамбль танца.


ОНА
Местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Именно там появилось слово «театр», что означает - место для зрелища или само зрелище.
ОН
«Сцена», «актёр» - слова тоже греческого происхождения.
ОНА
Там же появился и символ театра – маски.
ОН
А покровительницами театра стали две музы:
Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии.


ОНА
Поэтому и представления бывают разными – грустными и весёлыми, простыми и мудрыми, вот только злыми, глупыми и скучными они не бывают никогда.
ОН
А ещё представления бывают сказочными.
Предлагаем вам ребята, без опаски,
Отправиться на праздник к сказке.
ОНА
Мы театральные преодолеем дали.
Герои сказок нас к себе позвали.
«Сказочный карнавал» - исполняет ансамбль вокальной песни.


ОН
В нашем театре в танец пустится,
Даже медлительная гусеница.
ОНА
И такое её превращение,

Вызывает у всех восхищение.
«Гусеница» - исполняет танцевальный коллектив.


ОН
В театре много разных кукол,
Глаза их удивления полны.
ОНА
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Пушистики» - исполняет театр кукол и масок.



ОН
Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре?
ОНА
Чтоб спектакль состоялся
В театре каждый постарался,
А знакома ль вам, друзья,
Театральная семья?
ОН
Ставит сказку…….(режиссёр)
ОНА
А играет в ней ……..(актёр)
ОН
Песни учит петь……..(хормейстер)
ОНА
Танцы ставит ………..(балетмейстер)
ОН
Нарисует снег и дождик
На декорациях ……..(художник)
ОНА
Кто, скажите, из газет
Смастерит велосипед,
А из ваты помидор?
Догадались? …….(бутафор )
ОН
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный …(костюмер)
ОНА
Ребята, посмотрите, какие оригинальные наряды придумали костюмеры для следующих участников нашей праздничной программы. На сцене – «Кактусы».


Выступление ансамбля современного эстрадного танца.
ОН
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
ОНА
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«Лиса Алиса и Кот Базилио» - исполняет театр танца и пластики.


ОН
Мир волшебный театр –
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
ОНА
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем спокойно, тепло
В этом доме искусства.
«Хэллоу Долли» - исполняет солистка театра эстрадной песни.


ОН
Давайте вспомним ещё одну важную театральную профессию.
ОНА
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит,
И сложился с давних пор
Вид профессии……..(актёр)
ОН
Мы уверены, что среди зрителей найдётся немало ребят с артистическими способностями.
(вызывает на сцену желающих попробовать себя в роли актёра - 5 человек)
ОНА
- Покажите, что вам очень жарко.
- А теперь – вы попали на Крайний Север.
- Покажите разминку боксёра перед боем.
- Вы совсем не выспались.
- Вам отдавили ногу.
- Вы нечаянно разбили вазу и порезали руку.
- Вы почувствовали приятный цветочный аромат.
- Вы болельщики на стадионе, ваша команда выигрывает.
- А теперь проигрывает.
(участники игры получают призы)
ОН
Молодцы! Настоящие актёры иногда без слов могут показать целый спектакль.
(звучит фонограмма песни Карабаса Барабаса «Посмотрите, как я крут», выходит и он сам)


Карабас Барабас (на музыке вступления к песни)
Ха-ха-ха! Ой, уморили, кто это тут посмел называться настоящими актёрами?
(на сцене появляются куклы театра Карабаса Барабаса)
Что, меня вы видеть не хотели?
Я покажу вам театральную неделю!
Мой театр сюда не пригласили!
И не о чём и не спросили!
Я всем театрам - режиссёр,
Я бы нос вам всем утёр!
У меня такая труппа…
ОНА
Но вы себя ведёте глупо!
ОН
Да, признаться Карабас,
Далеко ваш слышен бас,
А сыграть роль тихо –тихо
Вы сумеете сейчас?


Карабас Барабас
Любая роль мне по плечу!
Что надо делать? Промолчу.
Но я, поскольку, суперстар,
Большой возьму с вас гонорар.
(на сцену выкатывается ящик для проведения фокуса)
ОНА
Обсудим! Дело на минутку.
Фокус – покус! Просто шутка!
И коль артист вы настоящий,
Пожалуйста, зайдите в ящик!
(Карабас смеётся, уверенно залезает в чёрный ящик. Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие проводят фокус, потом открывают ящик, Карабас Барабас исчез)
ОН
Быть может так его оставить,
Ребята, надо навсегда?
Ведь он – известный мучитель зверей,
Нет ему места среди людей.
Карабас Барабас
Милые дети! Да я пошутил!
Актёров и театр всегда я любил!
Пожалуйста, вид мой верните опять!
ОНА
Ну что, ребята, простим его? (дети: «Простим»)
И будем его возвращать!
Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие вновь проводят фокус, открывают ящик, из него появляется испуганный Карабас Барабас, вопит и убегает.
ОН
Убедились мы – всем нужно
Жить с добром и очень дружно.
ОНА
Иначе, поздно или рано,
За всё получат хулиганы.
«Атаманша» - исполняют солисты театра танца и пластики.


ОН
Няню лучшую на свете,
Знают взрослые и дети.
ОНА
За прекрасные манеры,
Очень ценят леди Мэри.
«Мэри» - исполняет танцевальный коллектив.

25 ноября состоялись театральные выступления, которые проходили в рамках Всероссийской недели «Театр и дети». Этот конкурс проходит в нашей школе более 10 лет, а некоторые его участники стали настоящими артистами и выступают на театральных подмостках нашей столицы. По традиции мы ставим сцены из произведений юбиляров этого года, имена которых были объявлены ещё в первой четверти 5-9 классам:
5 классы - К.И.Чуковский (135 лет со дня рождения),
6 классы - Алан Милн (135 лет со дня рождения),
7-9 классы - Евгений Шварц (120 лет со дня рождения).

В результате, до конкурса добрались 8 классов из 16! Представляем вам этих смелых, активных и артистичных:

6Б класс, классный руководитель Рулёва Ю.А.,Алан Милн (перевод С.Я.Маршака) «Баллада о королевском бутерброде»;

7А класс, классный руководитель Коробецкая С.В.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7Б класс, классный руководитель Ефремова Н.Ю.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7К класс, классный руководитель Присяжная В.Н.,Евгений Шварц «Два клёна»;

8А класс, классный руководитель Фомина Г.Г.,Евгений Шварц «Красная шапочка»;

8В класс, классный руководитель Мараховская Н.С., Евгений Шварц «Снежная королева»;

9Ак класс, классный руководитель Чёрненькая А.А., Евгений Шварц «Золушка»;

9В класс, классный руководитель Иванова М.А., Евгений Шварц «Золушка».

В результате, жюри конкурса (Вартанова И.В., Кирст А.В., Измерова Н.М.) выбрало победителей:

1 место - 9В класс,

2 место - 8А класс,

3 место - 6Б класс.

Грамотой в номинации «Дебют» награждается Фомин Тимофей, ученик 3Б класса, который принял участие в спектакле «Золушка» 9В класса.

Номинацию «Лучшая женская роль» получает Ишкова Катя 8А классс,

«Лучшая мужская роль» - Прищ Дима 9В класс (среди 8-9 классов) и Неврединов Никита 7Б класс (среди 5-7 классов).

«Лучшая роль второго плана» - Погодаева Настя 6Б класс (среди 5-7 классов) и Радченко Маргарита 8В класс (среди 8-9 классов).

В номинации «Лучший творческий дуэт» - награждаются Мингалёва Полина и Семченкова Полина 9Ак класс.

Каждый класс награждён в определённой номинации, которая подчёркивает особенность их постановки:

7А класс - номинация «Интерес к сказке»,

7Б класс - номинация «Творческое решение»,

7К класс - номинация «Креативный подход»,

8В класс - номинация «Режиссура»,

9Ак класс - «Лучший актёрский коллектив».


Благодарим всех участников театральных выступлений, классных руководителей и, конечно, родителей и всех, кто помог ребятам. Просьба не убирать далеко ваши костюмы и декорации, так как, по сложившейся традиции, лучшие постановки будут показаны на «Неделе детской книги» в марте.



Более 40 лет в нашей школе проходит неделя «Театр и дети», ставшая уже визитной карточкой школьных традиций. Вот и этот учебный год не стал исключением: в течение шести дней учителя и учащиеся становились то зрителями, то артистами.

День первый. Открытие.
Специально к этому дню актовый зал школы стал уютнее, современнее, появились новый занавес и видеопроектор, поэтому началась неделя показом фильма об истории этой школьной традиции. Благодаря фотоколлекции, собранной в школе, ученики смогли увидеть на экране проектора своих мам и пап, тоже когда-то школьных артистов.
Ну, а потом участники кружка «Мир театра» показали юмористический спектакль «Царство Дневника». Зрители очень переживали, кого же выберет в жёны царь - красавицу Единицу или умницу Пятёрку? Разобраться в тонкостях любви артистам-пятиклассникам и зрителям помогала руководитель кружка Терентьева Светлана Семёновна, учитель русского и коми языка и литературы.
День второй. «Моя мама - моя радость»

После уроков зрители шли туда, откуда так ароматно пахнет булочками, шаньгами, печеньем – в актовый зал школы. Мальчишки и девчонки волновались: понравится ли мамино угощенье одноклассникам и друзьям? Концерт удался на славу, потому что ребята подошли к делу творчески: устроили показ мод вязаных вещей Шестаковой Марины Павловны, показали сценки, спели песни, рассказали стихи. Старшеклассники - современный народ, создали красочные музыкальные фильмы о своих мамах. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила трогательную песню, которую посвятила своей маме Светлане Семёновне, т.к. именно в этот день она отмечала день рождения.
День третий. Видеобитва
Такой конкурсный день проводился в школе впервые, поэтому «бойцов» было всего два – 9 и 10 классы. Десятиклассники решили по-новому озвучить классику советского кинематографа картину «Вий». Героев перенесли из хуторской церкви 19 века на дискотеку в Центре досуга «Чолом» века 21-го. В результате у ребят получилась очень смешная пародия на самих себя.
Следующим на экран вышел фильм из цикла «Профессия: репортёр на скорую руку», снятый в киностудии 9 класса при активном участии классного руководителя Волковой Майи Михайловны. Пробная серия зрителям запомнится надолго, потому что посмотрели на себя со стороны: как несутся в столовую, как украдкой списывают домашние задания, как не расстаются с телефоном ни на минуту…
В общем, первый блин не вышел комом, и надеемся, что эти фильмы станут не последними в творческой жизни ребят.
День четвёртый. Конкурс «Дерзайте, мальчишки!»

Год назад школа получила грант в республиканском конкурсе «Этноинициатива-2009» и продолжает работу над проектом «Живая старина». Конкурс для мальчишек 1-6 классов преследовал цель проекта – приобщение современной молодёжи к истокам народной культуры.
Шесть молодцов подготовили небольшие рассказы о себе на коми языке. Скажем честно, что задание некоторым участникам далось с трудом. Безусловными победителями первого конкурса стали Палехов Михаил и Хозяинов Максим. Мальчишки наши сельские любят лес, охоту, рыбалку и для них было несложно угадать следы животных и птиц, обитающих в лесах республики. А вот следующее испытание было для всех участников совершенно неожиданным. Попробуй-ка з
акинуть петлю аркана на рога оленя! Но в нашей школе есть и такие умельцы! Ученик 9 класса Ануфриев Герман показал мастер-класс и обучил некоторым премудростям этого дела. Самыми удачливыми в этом конкурсе стали первоклассник Шилоносов Илья и второклассник Попов Виталий.
Ведущие праздника библиотекарь Манзадей О.А. и вожатая Филиппова Е.М. проверяли у мальчишек и силу, и выносливость, и меткость. По-настоящему украсил праздник коллектив Новикбожского дома культуры. Девочки подготовили небольшую программу, тема которой перекликалась с темой праздника – богатая культура коми народа.
Жюри конкурса после долгих споров объявило победителей. Ими стали первоклассник Шилоносов Илья и пятиклассник Палехов Михаи
л. Кстати, приз зрительских симпатий тоже получил Миша.
Работа школы н
ад проектом продолжается, поэтому «Дерзайте, мальчишки!».
День пятый. «Свадьба с приданым».
«А не замахнутся ли нам, товарищи, на … «Свадьбу с приданым?» - спросили сами себя учителя коми языка и литературы. Сказано-сделано! Дни

реп етиций, подготовки декораций, поиска реквизита остались позад и и вот, наконец, день премьеры. Зрители несколько переживают, что не поймут артистов, ведь они будут говорить только на коми языке. Но уже в первые минуты языковой барьер исчез – настолько актёры сумели перевоплотиться, так ярко они играли свои роли. Лобова Анастасия Валентиновна и Батманова Вера Николаевна стали сёстрами Галей и Ольгой, Сметанина Елена Фёдоровна – строгой мамой дочерей на выданье, Дьячкова Екатерина Валериановна – охочей до чужих секретов соседкой. Роль бригадира сыграл Канев Николай, ученик 9 класса, а бравых деревенских парней Рочев Фёдор, Лобов Максим, Хозяинов Всеволод. Роль главного героя блестяще сыграла Терентьева Светлана Семёновна. Мимика, жесты, интонация, костюм, артистический талант - всё это помогло передать характер Николая Курочкина.

После финального поклона артистовзрители ещё некоторое время оставались на своих местах, словно зачарованные игрой учителей и школьников. Ожидали продолжения пьесы...


День шестой. «Быть здоровым - здорово».
Последний день театральной недели собрал на сцене школьников всех классов, чтобы поговорить о здоровье. Выступления были разные: смешные, музыкальные, театрализованные, сатирические. Учащиеся начальных классов рассказали о пользе витаминов, пятый класс учил Незнайку правильно питаться, шестой – нагл

ядно показал, какой вред приносит организму табачный дым, седьмой – спел частушки о пользе занятий спортом, восьмикл ассники и девятиклассники объяснили, как противостоять собл азну и отказаться от предложения попробовать наркотические вещества. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила песню, которую сочинила сама и подвела тем самым итог всех выступлений: быть здоровым - здорово!
Закончилась неделя «Театр и дети». Подведены итоги. На каникулах ученики 2,3, 5,6, 9,10 классов приглашены на новогоднее представление в Дом техники г.Усинска. Выступления именно этих классных коллективов благодаря активности самих ребят и их классных руководителей Каневой Галины Серафимовны, Филипповой Ольги Николаевны, Сметаниной Елены Фёдоровны, Сметаниной Надежды Николаевны, Волковой Майи Михайловны, Лобовой Анастасии Валентиновны были самыми яркими, интересными. 16 декабря 2010 г.



Top