Неделя театра в школе мероприятия. Примерный план проведения недели театра в доу

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С.О.Д. Коммуникация
 - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


Более 40 лет в нашей школе проходит неделя «Театр и дети», ставшая уже визитной карточкой школьных традиций. Вот и этот учебный год не стал исключением: в течение шести дней учителя и учащиеся становились то зрителями, то артистами.

День первый. Открытие.
Специально к этому дню актовый зал школы стал уютнее, современнее, появились новый занавес и видеопроектор, поэтому началась неделя показом фильма об истории этой школьной традиции. Благодаря фотоколлекции, собранной в школе, ученики смогли увидеть на экране проектора своих мам и пап, тоже когда-то школьных артистов.
Ну, а потом участники кружка «Мир театра» показали юмористический спектакль «Царство Дневника». Зрители очень переживали, кого же выберет в жёны царь - красавицу Единицу или умницу Пятёрку? Разобраться в тонкостях любви артистам-пятиклассникам и зрителям помогала руководитель кружка Терентьева Светлана Семёновна, учитель русского и коми языка и литературы.
День второй. «Моя мама - моя радость»

После уроков зрители шли туда, откуда так ароматно пахнет булочками, шаньгами, печеньем – в актовый зал школы. Мальчишки и девчонки волновались: понравится ли мамино угощенье одноклассникам и друзьям? Концерт удался на славу, потому что ребята подошли к делу творчески: устроили показ мод вязаных вещей Шестаковой Марины Павловны, показали сценки, спели песни, рассказали стихи. Старшеклассники - современный народ, создали красочные музыкальные фильмы о своих мамах. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила трогательную песню, которую посвятила своей маме Светлане Семёновне, т.к. именно в этот день она отмечала день рождения.
День третий. Видеобитва
Такой конкурсный день проводился в школе впервые, поэтому «бойцов» было всего два – 9 и 10 классы. Десятиклассники решили по-новому озвучить классику советского кинематографа картину «Вий». Героев перенесли из хуторской церкви 19 века на дискотеку в Центре досуга «Чолом» века 21-го. В результате у ребят получилась очень смешная пародия на самих себя.
Следующим на экран вышел фильм из цикла «Профессия: репортёр на скорую руку», снятый в киностудии 9 класса при активном участии классного руководителя Волковой Майи Михайловны. Пробная серия зрителям запомнится надолго, потому что посмотрели на себя со стороны: как несутся в столовую, как украдкой списывают домашние задания, как не расстаются с телефоном ни на минуту…
В общем, первый блин не вышел комом, и надеемся, что эти фильмы станут не последними в творческой жизни ребят.
День четвёртый. Конкурс «Дерзайте, мальчишки!»

Год назад школа получила грант в республиканском конкурсе «Этноинициатива-2009» и продолжает работу над проектом «Живая старина». Конкурс для мальчишек 1-6 классов преследовал цель проекта – приобщение современной молодёжи к истокам народной культуры.
Шесть молодцов подготовили небольшие рассказы о себе на коми языке. Скажем честно, что задание некоторым участникам далось с трудом. Безусловными победителями первого конкурса стали Палехов Михаил и Хозяинов Максим. Мальчишки наши сельские любят лес, охоту, рыбалку и для них было несложно угадать следы животных и птиц, обитающих в лесах республики. А вот следующее испытание было для всех участников совершенно неожиданным. Попробуй-ка з
акинуть петлю аркана на рога оленя! Но в нашей школе есть и такие умельцы! Ученик 9 класса Ануфриев Герман показал мастер-класс и обучил некоторым премудростям этого дела. Самыми удачливыми в этом конкурсе стали первоклассник Шилоносов Илья и второклассник Попов Виталий.
Ведущие праздника библиотекарь Манзадей О.А. и вожатая Филиппова Е.М. проверяли у мальчишек и силу, и выносливость, и меткость. По-настоящему украсил праздник коллектив Новикбожского дома культуры. Девочки подготовили небольшую программу, тема которой перекликалась с темой праздника – богатая культура коми народа.
Жюри конкурса после долгих споров объявило победителей. Ими стали первоклассник Шилоносов Илья и пятиклассник Палехов Михаи
л. Кстати, приз зрительских симпатий тоже получил Миша.
Работа школы н
ад проектом продолжается, поэтому «Дерзайте, мальчишки!».
День пятый. «Свадьба с приданым».
«А не замахнутся ли нам, товарищи, на … «Свадьбу с приданым?» - спросили сами себя учителя коми языка и литературы. Сказано-сделано! Дни

реп етиций, подготовки декораций, поиска реквизита остались позад и и вот, наконец, день премьеры. Зрители несколько переживают, что не поймут артистов, ведь они будут говорить только на коми языке. Но уже в первые минуты языковой барьер исчез – настолько актёры сумели перевоплотиться, так ярко они играли свои роли. Лобова Анастасия Валентиновна и Батманова Вера Николаевна стали сёстрами Галей и Ольгой, Сметанина Елена Фёдоровна – строгой мамой дочерей на выданье, Дьячкова Екатерина Валериановна – охочей до чужих секретов соседкой. Роль бригадира сыграл Канев Николай, ученик 9 класса, а бравых деревенских парней Рочев Фёдор, Лобов Максим, Хозяинов Всеволод. Роль главного героя блестяще сыграла Терентьева Светлана Семёновна. Мимика, жесты, интонация, костюм, артистический талант - всё это помогло передать характер Николая Курочкина.

После финального поклона артистовзрители ещё некоторое время оставались на своих местах, словно зачарованные игрой учителей и школьников. Ожидали продолжения пьесы...


День шестой. «Быть здоровым - здорово».
Последний день театральной недели собрал на сцене школьников всех классов, чтобы поговорить о здоровье. Выступления были разные: смешные, музыкальные, театрализованные, сатирические. Учащиеся начальных классов рассказали о пользе витаминов, пятый класс учил Незнайку правильно питаться, шестой – нагл

ядно показал, какой вред приносит организму табачный дым, седьмой – спел частушки о пользе занятий спортом, восьмикл ассники и девятиклассники объяснили, как противостоять собл азну и отказаться от предложения попробовать наркотические вещества. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила песню, которую сочинила сама и подвела тем самым итог всех выступлений: быть здоровым - здорово!
Закончилась неделя «Театр и дети». Подведены итоги. На каникулах ученики 2,3, 5,6, 9,10 классов приглашены на новогоднее представление в Дом техники г.Усинска. Выступления именно этих классных коллективов благодаря активности самих ребят и их классных руководителей Каневой Галины Серафимовны, Филипповой Ольги Николаевны, Сметаниной Елены Фёдоровны, Сметаниной Надежды Николаевны, Волковой Майи Михайловны, Лобовой Анастасии Валентиновны были самыми яркими, интересными. 16 декабря 2010 г.

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Открывается занавес.


Звучит песня «Театральная неделя».
1.Если занавес для вас открывается,
Значит это – чудеса начинаются.
Значит, зрители со сказкой встречаются,
В гости приглашаем всех.
2.И летят грачи с весёлыми криками,
Наконец-то, наступили каникулы,
И сигналит всем весна солнца бликами,
И последний тает снег.
Припев:
А неделя началась театральная,
Загорелась в зале люстра хрустальная,
Настроение у всех нас нормальное –
Всюду слышен звонкий смех.
Дорогие наши юные зрители!
Мы покажем то, что раньше не видели,
Чтобы было вам смешно, удивительно,
Чтоб имели мы успех.
3.Мы уверены, друзья, театр нужен всем,
Потому что здесь мы точно подружимся,
В хороводе мы весёлом закружимся
Или вместе погрустим.
4.Но закончатся все переживания,
И об этом все мы знаем заранее,
Ждём от сказочных героев раскаянья,
И, конечно, их простим.


ОН
Приветствуем вас в нашем Театральном зале!
И поздравляем с радостным событием!
ОНА
Мы рады вам, в лицо вас всех узнали,
Вы - наши преданные зрители.
ОН
А если дружите вы с театром,
Над сердцем он имеет власть,
ОНА
То, знайте, чудо непременно будет,
Вниманье! Театральная неделя началась!
ОН
У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра.
ОНА
Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.


ОН
Получается, что у нас двойной праздник?
ОНА
Конечно! Именно поэтому, всех ребят, сегодня ожидают множество разных приятных сюрпризов.
ОН
Вот здорово – сюрпризы! Я их просто обожаю!
«Сюрприз» - исполняет ансамбль танца.


ОНА
Местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Именно там появилось слово «театр», что означает - место для зрелища или само зрелище.
ОН
«Сцена», «актёр» - слова тоже греческого происхождения.
ОНА
Там же появился и символ театра – маски.
ОН
А покровительницами театра стали две музы:
Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии.


ОНА
Поэтому и представления бывают разными – грустными и весёлыми, простыми и мудрыми, вот только злыми, глупыми и скучными они не бывают никогда.
ОН
А ещё представления бывают сказочными.
Предлагаем вам ребята, без опаски,
Отправиться на праздник к сказке.
ОНА
Мы театральные преодолеем дали.
Герои сказок нас к себе позвали.
«Сказочный карнавал» - исполняет ансамбль вокальной песни.


ОН
В нашем театре в танец пустится,
Даже медлительная гусеница.
ОНА
И такое её превращение,

Вызывает у всех восхищение.
«Гусеница» - исполняет танцевальный коллектив.


ОН
В театре много разных кукол,
Глаза их удивления полны.
ОНА
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Пушистики» - исполняет театр кукол и масок.



ОН
Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре?
ОНА
Чтоб спектакль состоялся
В театре каждый постарался,
А знакома ль вам, друзья,
Театральная семья?
ОН
Ставит сказку…….(режиссёр)
ОНА
А играет в ней ……..(актёр)
ОН
Песни учит петь……..(хормейстер)
ОНА
Танцы ставит ………..(балетмейстер)
ОН
Нарисует снег и дождик
На декорациях ……..(художник)
ОНА
Кто, скажите, из газет
Смастерит велосипед,
А из ваты помидор?
Догадались? …….(бутафор )
ОН
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный …(костюмер)
ОНА
Ребята, посмотрите, какие оригинальные наряды придумали костюмеры для следующих участников нашей праздничной программы. На сцене – «Кактусы».


Выступление ансамбля современного эстрадного танца.
ОН
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
ОНА
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«Лиса Алиса и Кот Базилио» - исполняет театр танца и пластики.


ОН
Мир волшебный театр –
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
ОНА
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем спокойно, тепло
В этом доме искусства.
«Хэллоу Долли» - исполняет солистка театра эстрадной песни.


ОН
Давайте вспомним ещё одну важную театральную профессию.
ОНА
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит,
И сложился с давних пор
Вид профессии……..(актёр)
ОН
Мы уверены, что среди зрителей найдётся немало ребят с артистическими способностями.
(вызывает на сцену желающих попробовать себя в роли актёра - 5 человек)
ОНА
- Покажите, что вам очень жарко.
- А теперь – вы попали на Крайний Север.
- Покажите разминку боксёра перед боем.
- Вы совсем не выспались.
- Вам отдавили ногу.
- Вы нечаянно разбили вазу и порезали руку.
- Вы почувствовали приятный цветочный аромат.
- Вы болельщики на стадионе, ваша команда выигрывает.
- А теперь проигрывает.
(участники игры получают призы)
ОН
Молодцы! Настоящие актёры иногда без слов могут показать целый спектакль.
(звучит фонограмма песни Карабаса Барабаса «Посмотрите, как я крут», выходит и он сам)


Карабас Барабас (на музыке вступления к песни)
Ха-ха-ха! Ой, уморили, кто это тут посмел называться настоящими актёрами?
(на сцене появляются куклы театра Карабаса Барабаса)
Что, меня вы видеть не хотели?
Я покажу вам театральную неделю!
Мой театр сюда не пригласили!
И не о чём и не спросили!
Я всем театрам - режиссёр,
Я бы нос вам всем утёр!
У меня такая труппа…
ОНА
Но вы себя ведёте глупо!
ОН
Да, признаться Карабас,
Далеко ваш слышен бас,
А сыграть роль тихо –тихо
Вы сумеете сейчас?


Карабас Барабас
Любая роль мне по плечу!
Что надо делать? Промолчу.
Но я, поскольку, суперстар,
Большой возьму с вас гонорар.
(на сцену выкатывается ящик для проведения фокуса)
ОНА
Обсудим! Дело на минутку.
Фокус – покус! Просто шутка!
И коль артист вы настоящий,
Пожалуйста, зайдите в ящик!
(Карабас смеётся, уверенно залезает в чёрный ящик. Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие проводят фокус, потом открывают ящик, Карабас Барабас исчез)
ОН
Быть может так его оставить,
Ребята, надо навсегда?
Ведь он – известный мучитель зверей,
Нет ему места среди людей.
Карабас Барабас
Милые дети! Да я пошутил!
Актёров и театр всегда я любил!
Пожалуйста, вид мой верните опять!
ОНА
Ну что, ребята, простим его? (дети: «Простим»)
И будем его возвращать!
Звучит музыка, световые эффекты. Ведущие вновь проводят фокус, открывают ящик, из него появляется испуганный Карабас Барабас, вопит и убегает.
ОН
Убедились мы – всем нужно
Жить с добром и очень дружно.
ОНА
Иначе, поздно или рано,
За всё получат хулиганы.
«Атаманша» - исполняют солисты театра танца и пластики.


ОН
Няню лучшую на свете,
Знают взрослые и дети.
ОНА
За прекрасные манеры,
Очень ценят леди Мэри.
«Мэри» - исполняет танцевальный коллектив.

Неделя театра

в ГБОУ Школа №1248 СП №7

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями:


Наглядная агитация о проведении недели театра в ДО.
Беседы с родителями по теме недели.
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Театральная неделя (с 27 марта по 31 марта 2017 года)

в ГБОУ Школа №1248 СП №7

    Открытие театральной недели

    Путешествие в страну Театралию с Оле-Лукойе.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. подготовительная к школе группа «№5».

    Конкурс чтецов (все группы дошкольного возраста).

    Постановка сказки «Муха-Цокотуха» . Чуковского для дошкольников ГБОУ Школа №1248 , которую покажут артисты из подготовительных к школе групп «№5», «№6 ) .

    Постановка музыкально-театрализованной русской народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад (подготовительная к школе группа «№6 ).

    «Телефон» К. Чуковского (средняя группа «№4»)

    Постановка сказки «Три поросёнка» перевод с английского языка Сергея Михалкова, ростовые куклы ( II младшая группа «№2), постановка театрализованной экологической русской народной сказки "Теремок" II младшая группа №1»).

    Постановка театрализованной сказки «Бременские музыканты» (старшая группа «№3».)

    Закрытие театральной недели с Оле-Лукойе».

    .


Открытие театральной недели.




Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Здравствуйте, мальчики! (Мальчики здороваются).
Здравствуйте, девочки! (Девочки здороваются)

Звучит сказочная музыка. Появляется Оле-Лукойе.

Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Оле-Лукойе: Я – Оле-Лукойе – сказочный гном.
Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки.
Живу я в стране Театралии.
В стране Театралии, в стране Театралии
Царствует фантазия во всем разнообразии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Ребята, а вы хотите попасть в такую страну?

Дети отвечают.

Оле-Лукойе: В театральную страну вход по приглашениям.
Приглашенье получает тот, кто сказок много знает
и на мои вопросы правильно отвечает.

Ведущий: Оле-Лукойе, мы с ребятами очень хотим попасть в Театралию, мы очень будем стараться.

Оле-Лукойе: Ну, хорошо, первое задание на смекалку-
Отгадать про любимую сказку загадку.
Слушайте, ребятки первую загадку:


1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок)

2. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (репка)


3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…(Доктор Айболит)

4. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?

5. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Оле-Лукойе: С первым заданьем вы справились ловко, молодцы!
А теперь сложнее задание:
Назовите зачин сказки (как может начинаться сказка)

Дети отвечают: Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; Давным-давно….

Оле-Лукойе: Молодцы! А теперь назовите заключение сказки (какими словами могут заканчиваться сказки)?

Дети отвечают: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец…

Ведущий: Ну, Оле-Лукойе, справились и с этим заданием дети?
Ведь наши дети самые лучшие на свете!

Оле-Лукойе: Молодцы, не скрою удивленье!
А давайте, сейчас устроим представленье.
Будем с вами мы играть, тянуть репку помогать.

Проводится эстафета «Репка» (в шапочках героев сказки) (дети ст. гр)

Оле-Лукойе: А вот эти ребята будут играть-
Трём поросятам дом строить помогать.

Проводится эстафета «Построим дом» (Мягкие модули) (дети ср. гр)

Оле-Лукойе: И с этим заданием справились. Молодцы!!!
Каждый из вас, ребята сказок знаток,
Но, вот у меня на прощанье волшебный мешок.
В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.
А мы с ребятами ответим гурьбой,
Какой потерял её сказочный герой?

Оле-Лукойе предлагает детям (по одному) достать предмет, принадлежащий герою сказки.
Скалочка – «Лисичка - сестричка и серый волк»;
Золотой ключик – «Приключения Буратино»;
Красная шапка – «Красная шапочка»;
Золотое яйцо – «Курочка ряба».

Оле-Лукойе достаёт из мешка одно из приглашений.

Оле-Лукойе: А вот и вам на удивленье
В страну Театралию всем приглашенье.
В Артистов сейчас я вас всех посвящаю
И в нашу страну приглашаю.

Звучит тушь, Оле-Лукойе вручает всем билеты-приглашения.

Оле-Лукойе: В нашей стране ждут вас сказки и представленья.
Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов, и в зрителей.

А сейчас вы хотите отправиться в театр на волшебную сказку?
Что-ж, под весёлую музыку поедем на поезде.
Дети своими группами встают друг за другом, обходят вокруг и возвращаются в зал, садятся на свои места.

В это время устанавливаются декорации представления.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского (группы «№5)

Конкурс Чтецов.

Оле-Лукойе: Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране Театралии. Каждый житель этой страны, каждый актёр любит поэзию - стихи, выразительно умеет их рассказывать.

Ведущий: Дорогой Оле-Лукойе, наши ребята тоже очень любят стихи.

Оле-Лукойе: А давайте, проведём сегодня настоящий конкурс чтецов стихотворений.

Ведущий: Оле-Лукойе, в группах уже прошли отборочные туры, и сегодня на нашем конкурсе выступят самые лучшие чтецы.

Оле-Лукойе: Давайте скорее начинать конкурс, но сначала нужно выбрать мне помощников - жюри, которое решит, кто лучше всех прочтёт стихотворение.

Ведущий: Представляем жюри –

Оле-Лукойе: Начинаем наш конкурс чтецов.

(Чтецы младшей, средней групп)
Оле-Лукойе: А теперь нам необходимо отдохнуть. Давайте, с вами поиграем!

(Инструктор по физ.культуре и Оле-Лукойе проводят с детьми подвижные игры и аттракционы)

Оле-Лукойе: Ну, что же, чтецы старших групп тоже уже готовы. Итак, приглашаем...

(В конце, жюри подводит итоги, торжественно объявляет результат, Оле-Лукойе вручает призы - призы всем, участвовавшим детям. Мы дарим книги.)

(Звучит торжественная музыка)

(Ведущий представляет участников первой части конкурса. Дети выступают по очереди, зрители благодарят за каждое выступление)

Ведущий: Ну, Оле-Лукойе, какие молодцы наши ребята! Вручаются призы.

Постановка сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского для дошкольников ГБОУ Школа №1248 , которую покажут артисты из подготовительных к школе групп «№5, №6») 10.30

Закрытие театральной недели.

Звучит торжественная музыка, дети проходят и рассаживаются на места.

Оле- Лукойе: Заходите, заходите! Сегодня мы с вами встретимся с разными видами театров.

Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра (младшие и средняя группы)

Выставка разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол) (подготовительные, старшая группы)

Оле-Лукойе: Всю неделю мы с вами путешествовали по сказкам, превращались и в актёров, и в зрителей. Посмотрели сказки.

Ведущий: Наши дети узнали много интересного о театре. Мне очень понравилось это путешествие, а вам, ребята?
(Дети отвечают).

Оле- Лукойе: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А давайте, выберем самых активных, весёлых путешественников по стране Театралии.

Ведущий: Давайте! А помогут нам ваши воспитатели.
(Воспитатели групп называют активных участников театральной недели, дети аплодисментами встречают их.)

Оле- Лукойе: Молодцы, ребята! Время нашего путешествия подходит к концу.
Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям.

Ведущий: Оле-Лукойе, нам очень жаль прощаться с тобой.

Оле- Лукойе: Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания». А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока, читайте сказки, учите стихи и готовьтесь к путешествию. Ещё у меня для вас небольшой сюрприз – сладкое угощенье.
(Оле- Лукойе раздаёт конфеты)
До свидания, ребята! До новых встреч! (Уходит).

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу, но, не будем грустить, а потанцуем.

Детская дискотека.

Понедельник.

Вторая половина дня
Беседа с детьми «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров.

Все

Вторник.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Все

Среда.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Все

Четверг.

Вторая половина дня

1.Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
3.Показ сказки воспитателем «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) с использованием игрушек би-ба-бо. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо.
Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Все

Пятница.

Вторая половина дня
1.С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2.Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Все

РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «Театра в нашем городе», «Разновидности театра», «С чего начинается театр»

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции

Рассматривание тематического альбома «Виды театра»

Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер?», «Кто такой художник-декоратор», «Кто такой режиссёр?»

Рассказы детей о посещении театров

Составление рассказов из личного опыта «Мы в театре»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я – артист»

Совместное изготовление стенда для родителей «Поговорим о театре» (стихи, тематические фотографии, интересная информация, творчество детей – рисунки, аппликации, советы, памятки о поведении в театре и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.

Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

Этюды на выражение основных эмоций

Этюды на изображение отдельных черт характера

Игра с имитацией движений «Кто как ходит?»

Пантомимы

Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж» и другие

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

Презентации, посвящённые театру.

Чтение художественной литературы о театре

Заучивание стихотворений о театре

Заучивание ролей к драматизации

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «О народных кукольных представлениях и их первых героях», «Как создаётся кукольный спектакль», «Театральные профессии», «Виды театра»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин и др.

Художественное слово о театре (поговорки, пословицы, загадки, стихи и т.д.)

Выпуск афиши группы

Строительные игры «Мы идём в театр»

Рассматривание книг, альбомов о театре и театральных профессиях

Создание альбомов «Театр»

Знакомство и рассматривание зданий разных театров страны

Фотовыставка «Мы – артисты»

Поисково-исследовательская деятельность «Как мы сделаем свой театр в семье?»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей.

Создание коллажа на тему «Кукольный театр».

Рисование: «Моя любимая сказка», «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».

Аппликация «Афиша к любимой сказке».

Лепка «Слепи своего любимого героя сказки».

Труд.

Ручной труд: изготовление декораций, бутафории.

ООД «Сделай театр сам»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Работа по изготовлению костюмов, атрибутов к инсценировкам, театрализованной деятельности.

Музыка

Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.

Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т.Ломовой;

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Труба», муз. Е.Тиличевой; «Дудка», «Кукушечка», муз. Е.Тиличевой, сл.М.Долинова;

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Подготовка мюзикла «Непослушные котята»: пластические этюды, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и координацию движения.

Мюзикл «Непослушные котята».

Кукольный спектакль «Как девочка с тенью дружбу водила» (педагоги).

Физическое развитие

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».

Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Физкультурное развлечение «Театр зверей».

Здоровье

Свободное общение, беседа «Как беречь голос».

Безопасность

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Альбомы с иллюстрациями о театре, видах театра. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Книги для чтения и рассматривания.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: уголки «Ряженья», «Театральный уголок».

-«Театр», «Мир театральных звуков»: аудиозаписи, фото и репродукции различных времён с изображением театра и т. п.

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню театра, артистов театра;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Досуг «Вечер дружной семьи на премьере мюзикла «Непослушные котята»».

Наглядная информация «Поговорим о театре»

Выставка рисунков «Что такое театр».

Участие в подготовке костюмов, декораций.

Самостоятельное посещение театра семьёй.

Выставка детских театральных костюмов.

Инна Буян
План мероприятий «Недели театра»

Дата/день недели Мероприятия Возрастные группы

ответственные

Понедельник

«Мы пришли в театр » Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .).

Знакомство детей со сказочными героями.

Игры-беседы, чтение сказок с показом театра

Худ. творчество Все возрастные группы, воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » Старший дошкольный возраст, воспитатели

Беседы о правилах поведения в театре «Зрительская культура»

Показ театра (по выбору воспитателя) Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями : Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети » . Беседы с родителями по теме недели . Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-артисты» Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо , куклы-марионетки) Все возрастные группы, воспитатели

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо

Беседа о том, как правильно пользоваться театральными куклами Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) Все возрастные группы, воспитатели

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо : мл. и ср. группы - показ воспитателем; старшие и подг. группы – показ детьми. Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя ) Старший дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика. «Разные лица» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями :консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Все возрастные группы, воспитатели

«Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковая гимнастика «Птичка» , «Сова» и другие. Цель : речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с одним из видов театров :

Рассматривание персонажей;

- диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» . Цель : Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Художественное творчество :

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки;

коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» ;

коллективная аппликация «Колобок» Воспитатели :

Старший дошк. возраст

Средний дошк. возраст

Младший дошк. возраст

«Наши руки не для скуки» Игры детей со звучащими инструментами Все возрастные группы, воспитатели

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковый театр по выбору воспитателя. Младший дошкольный возраст

С/р игра «Поездка в кукольный театр » Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

«Мы - артисты» Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ); «Фраза по кругу» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры «Передай позу» , «Что мы делали, не скажем» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры по мотивам сказок (по возрасту) Все возрастные группы, воспитатели

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Все возрастные группы, воспитатели

«Театр и музыка »

Игра – ситуация «Две куклы» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей Все возрастные группы, воспитатели

Настольный театр по возрасту детей . Все возрастные группы, воспитатели

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Этюды на движение : «Лиса идет» , «Вкусное варенье» , «Пляска зверей» . Все возрастные группы, воспитатели

Игровой прием «Отгадай, кто это?» . Цель : по характеру музыки определить персонажа из сказки Все возрастные группы, воспитатели

Музыкальные театрализованные занятия по плану муз . руководителя Музыкальный руководитель




Top