Немецкие художники 21 века. Современные российские художники, к которым стоит присмотреться

Современное искусство 21 века, точнее, конца 20-го — начала 21 веков. Об этом пойдет речь в этой статье — третьей из цикла Гид по современному искусству. Мы продолжим знакомство с современным искусством. Рассмотрим самые яркие направления конца 20 — начала 21 веков.

Искусство, в котором мало смысла, но много значения (Александр Генис)

Искусство конца 20 — начала 21 века - всеядное, ироничное, ядовитое, демократичное - называют закатом великой эпохи. Постмодернисты попали в ситуацию, когда все сказано до них. И им остаётся пользоваться созданным, смешивать стили, создавать, пусть не новый, но узнаваемый арт…

В 2-х предыдущих статьях цикла мы рассматривали:

  • Часть 3. Конец 20 - начало 21 века (рассмотрим в этой статье )

Как и в 2-х предыдущих статьях, для каждого вида арт искусства будут указаны места - города, музеи, сайты , где можно посмотреть работы их ярких представителей. Эта статья, как и две предыдущая может стать еще одним стимулом для Вас к новым путешествиям !

Из статьи Вы узнаете: арт искусство - самые яркие направления конца 20 века — начала 21 веков.

  1. Неореализм;
  2. Минимальный арт;
  3. Постмодерн;
  4. Гиперреализм;
  5. Инсталляция;
  6. Энвайронмент;
  7. Видеоарт;
  8. Граффити;
  9. Трансавангард;
  10. Боди-арт;
  11. Стакизм;
  12. Неопластицизм;
  13. Стрит-арт;
  14. Мейл-арт;
  15. Нет-арт.

1. НЕОРЕАЛИЗМ. Это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом.

Новый фронт искусства объединил абстракционистов и реалистов и просуществовал всего лишь 4 года. Но из него вышли известные художники: Габриелле Муки, Ренато Гуттузо, Эрнесто Треккани. Они ярко и экспрессивно изображали рабочих и крестьян.

Похожие направления появились и в других странах, но самой яркой школой считается школа неореализма, которая появилась в Америке стараниями монументалиста Диего Риверы.

Смотреть: Ренато Гуттузо — Дворец Кьярамонте (Палермо, Италия), фрески Диего Риверы — Президентский Дворец (Мехико, Мексика).

Фрагмент фрески Диего Риверы для отеля Прадо в Мехико «Сон о воскресном дне в парке Аламеда», 1948

2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ. Это направление авангардизма. Использует простые формы и исключает любые ассоциации.

Это направление появилось в США в конце 60-х. Своим прямым предшественниками минималисты называли Марселя Дюшана (реди-мейд), Пита Мондриана (неопластицизм) и Казимира Малевича (супрематизм), его черный квадрат они называли первым произведение минимального арта.

Предельно простые и геометрически правильные композиции — пластиковые коробки, металлические решетки, конусы — выполнялись на промышленных предприятиях по эскизам художников.

Смотреть:

Работы Дональда Джадда, Карла Андре, Сола Левита — Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей Метрополитен (Нью-Йорк, США).

3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.

Ванчеги Муту. Коллаж «Половые органы взрослой женщины», 2005

Цикличность характерна для искусства, но постмодерн стал первым примером «отрицания отрицания». В начале модернизм отверг классику, а затем постмодернизм отверг модернизм, как он ранее отверг классику. Постмодернисты вернулись к тем формам и стилям, которые были до модернизма, но на более высоком уровне.

Постмодернизм — это порождение эпохи новейших технологий. Поэтому его характерная особенность — это смешение стилей, образов, разных эпох и субкультур. Главным для посмодернистов стало цитирование, ловкое жонглирование цитатами.

Смотреть: Галерея Тейт (Лондон, Великобритания), Национальный музей современного искусства Центр Помпиду (Париж,Франция), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

4. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.

Чак Клоуз. «Роберт», 1974

Еще это искусство называют Супереализм, Фотореализм, Радикальный реализм или Холодный реализм. Появилось это направление в Америке в 60-х и через 10 лет получило распространение в Европе.

Художники этого направления в точности копируют мир так, как мы его видим на фото. В работах художников читается некая ирония над техногеном. Художники изображают в основном сюжеты из жизни современного мегаполиса.

Смотреть: работы Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Эстеса — Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Бруклинский музей (США).

5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.


Скорее всего не было бы этого направления, если бы не культовый писсуар Дюшана. Имена главных мировых инсталляторов: Дайн, Раушенберг, Бойс, Куннелис и Кабаков.

Главное в инсталляции сам подтекст и пространство, где художники сталкивают банальные предметы.

Смотреть: Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

6. ЭНВАЙРОНМЕНТ. Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.

Как направление в искусстве Инвайронмент появился еще в 20-е годы 20 века. Свое время опередил на несколько десятков лет художник-дадаист, когда представил публике свое произведение «Мерц-здание» — трехмерное строение из разных предметов и материалов, ни для чего не пригодное, кроме созерцания.

Через полвека в этом жанре стали работать и преуспели Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел. В свое произведение они обязательно вносили шокирующий элемент бредовой фантазии.

Смотреть: работы Эдварда Кинхольца и Джорджа Сигела — Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция).

7. ВИДЕОАРТ. Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.

Это очередная попытка вернуть арт в реальность, но теперь при помощи видео и компьютерной техники. Американец Нам Джун Пайк снял видео проезда Папы Римского по улицам Нью-Йорка и стал первым видео артистом.

Эксперименты Нам Джун Пайка повлияли на телевидение, музыкальные клипы (он стоял у основания канала MTV), компьютерные эффекты в кино. Работы Джун Пайка, Билла Виолы сделали это направление искусства полем деятельности для экспериментов. Они положили начало «видеоскульптурам», «видеоинсталляциям» и «видеооперам».

Смотреть: видеоарт, начиная от психоделического до социального (популярен в Китае, Чен-че-йен на Youtube.com)

8. ГРАФФИТИ. Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.

Появились впервые в 70-х в Северной Америке. К их появлению имели отношение галеристы одного из районов Манхэттена. Они стали меценатами творчества живших с ними по соседству пуэрториканцев и ямайцев. Граффити сочетают в себе элементы городской субкультуры и этнической.

Имена из истории граффити: Кейт Херинг, Жан-Мишель Баския, Джон Матом, Кенни Шарф. Скандально известная личность — граффитик из Британии Бэнкси. Открытки с его работами есть во всех британских сувенирных лавках

Смотреть: Музей граффити (Нью-Йорк, США), работы Бэнкси — на сайте banksy.co.uk.

9. ТРАНСАВАНГАРД. Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.

Работа трансавангардиста Александр Ройтбурд

Автор термина трансавангард — современный критик Бонито Олива. Этим термином он определил творчество 5-ти своих соотечественников — Сандро Киа, Энцо Кукки, Франческо Клементе, Миммо Паладино, Николо де Мариа. Для их творчества характерно: сочетание классических стилей, отсутствие привязанности к национальной школе, установка на эстетическое наслаждение и динамика.

Смотреть: Музей-коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция, Италия), Музей современного искусства в Palazzo (Венеция, Италия), Галерея современного искусства (Милан, Италия)

10. БОДИ-АРТ. Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.

Боди-арт — это одно из проявлений панк-культуры 70-х. Напрямую связано с появившейся тогда модой на тату и нудизм.

Живые картины создаются прямо перед зрителями, записываются на видео и транслируются затем в галерее. Брюс Науман, изображающий в галерее дюшановский писсуар. Дуэт Гилберт и Джордж — живые скульптуры. Изображали типаж среднего англичанина.

Смотреть: например, на сайте художницы Орлан orlan.eu .

11. СТАКИЗМ. Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.

Первая выставка была в Лондоне в 2007-м, как протест против галереи Тейт. По одной из версий протестовали в связи с покупкой галереей работ художников в обход законодательства. Шум в прессе привлек внимание к стакистам. Сейчас в мире насчитывается более 120 артистов. Их девиз: художник, который не рисует — не художник.

Термин стакизм было предложено Томсоном. Художница Трейси Эмин воскликнула в адрес своего бойфренда Билли Чайлдиша: твоя живопись застряла, застряла, застряла! (англ. Stuck! Stuck! Stack!)

Смотреть: на сайте стакистов stuckism.com . Работы Чарли Томсона и Билли Чайлдиша в галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ. Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.

Идеолог направления — голландец Пит Мондриан. Считал мир иллюзорностью, поэтому задача художника очистить живопись от чувственных форм (фигуратива) во имя эстетических (абстрактных) форм.

Сделать это художник предложил максимально лаконично при помощи 3-х цветов — синего, красного и желтого. Ими заливались места между перпендикулярными линиями.

Неопластицизм до сих пор вдохновляет дизайнеров, архитекторов и промышленных графиков.

Смотреть: работы Пита Мондриан и Тео Ванной Дусбурга в Муниципальном Музее Гааги.

13. СТРИТ-АРТ. Искусство, для которого город это выставка либо холст

Цель стрит-артиста: моментально вовлечь прохожего в диалог при помощи своей инсталляции, скульптуры, постера либо трафарета.

В Европе сейчас популярны «шуфити» (инсталляции из ботинок, развешенных на деревьях) и «книтта» (надписи из вязанные ярких тканей на светофорах, деревьях, антеннах авто)

В Южной Америке популярны «пис» или «мурализм» (мастерски выполненный сюжетный рисунок или надпись).

Смотреть: La Llotja, Старая школа искусств, Барселона. Целые секции стрит-арта стали выставляться на Sotheby’s в Лондоне.

14. МЕЙЛ-АРТ. Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта.

Изначально мейл-арт сформировался, как объединение популярных в 60-х направлений арта — концептуализма, бук-арта, видеоарта, боди арта.

Мейл-арт — это пересылка по почте художественного произведения. Оригинал направляется только одному адресату. А репродукции могут направляться нескольким адресатам электронной или обычной почтой.

Художники, работающие в стиле мейл-арт, пользуются письмами, конвертами, почтовыми карточками, посылками, марками, штемпелями. Самая распространенная техника — коллаж. Ее популяризировал американский художник Рэй Джонсон — яркая фигура сети. В галереях часто проводятся выставки мейл-арта.

Произведением мейл-арта являются не просто оформленные художниками или любителями открытки, а те что прошли через почту, имеют марки, штампы, надписи. Таким образом работники почты это соавторы мейл-арта.

Смотреть: работы мейл-арта на сайте .

15. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети.


Но это не сетевой дизайн. Распознать работы нет-арта не так уж и просто. Для них характерна незамысловатость и прямолинейность.

От работ художников, работающих в профессиональных программах, они отличаются драйвом, незаангажированностью и скоростью.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

Главенствующим течением 20 века стал абстракционизм – замена реальных объектов на рисунке на геометрические фигуры и цветовые сочетания. Одним из основоположников этого направления был русский художник Василий Кандинский ( 1866-1944). Его работы представляли собой отражение мыслей и чувств художника – красочных и беспорядочных. Наиболее Кандинского – «Колебание», «Композиции», «Восток» и «Москва» – вошли в золотой фонд мирового абстракционизма.

Современные абстракционисты

Сегодня одним из самых популярных считается американский живописец Кристофер Вул (1955 г.р.). Он занимается созданием монохромных полотен из пересекающихся , а также изображением больших черных букв на белом фоне.

Подражает в некоторых работах своему великому соотечественнику Пабло Пикассо молодой, но уже довольно знаменитый испанский художник Фернандо Висенте (1963 г.р.). Одна из нашумевших серия его картин посвящена женскому телу с анатомическими особенностями, другая – географическим картам с изображением континентов в виде фигур животных . Художник работает в Мадриде и постоянно публикует свои иллюстрации в газете El Pais.

Реализм на полотнах

Несмотря на бурное развитие абстрактных жанров изобразительного искусства, реализм по-прежнему остается популярным как в 20, так и в 21 столетии. Среди современных российских художников наиболее известным представителем реализма является Александр Шилов (1943 г.р.). Его главный жанр – портрет, отражение человека и его индивидуальности. За вклад в развитие отечественного искусства Шилов получил множество наград, среди которых Орден «За заслуги перед Отечеством», «Орден Почета» и «Орден Александра Невского».

Не менее яркий российский художник-реалист – Илья Глазунов (1930 г.р.). Монументальные работы этого живописца отражают исторические сцены, зарисовки из жизни города, а также служат иллюстрациями к известным произведениям русской литературы.

Экспрессионизм в искусстве живописи

Американскую реальность отражает в своих работах художник и фотограф Ричард Принс (1949 г.р.). В его уникальном стиле сочетаются традиции поп-арта и экспрессионизма. Темы работ Принса – ковбои, банды байкеров, знаменитости – все, что близко и понятно типичному американцу.

Один из самых известных современных художников Востока является китайский живописец Цзен Фаньчжи (1964 г.р.). Его работы полны экспрессии, гротеска и эмоциональной выразительности. Наиболее известные серии картин художника: Hospital Series и Mask Series. Его авторская интерпретация «Тайной вечери» была продана на аукционе «Сотбис» за 23,3 миллиона долларов.

Современным искусством можно восхищаться, его можно критиковать или просто не понимать. Тем не менее оно своеобразно, оригинально и является «зеркалом» нашего времени.

Связанная статья

«Золотой век» русской живописи – это, конечно, ХIХ век. В то время появилась целая плеяда талантливейших мастеров. Много замечательных художников подарил России и «серебряный век» - рубеж ХIХ – ХХ веков. Тогда и были созданы произведения, которые по праву можно назвать лучшими образцами живописи России.

Шедевры романтической живописи

Первая половина ХIХ века – это период романтизма в живописи, отмеченный расцветом искусства портрета. К лучшим образцам романтического портрета можно отнести «Девочку в маковом венке» Ореста Кипренского, «Кружевницу» и «Портрет сына Арсения» Василия Тропинина, а также два не схожих между собой портрета Александра Сергеевича Пушкина, созданные Кипренским и Тропининым. Особое место в галерее портретов романтического периода занимает «Всадница» Карла Брюллова. Здесь персонажи показаны в движении, а не в традиционных статичных позах. Кисти Карла Брюллова принадлежит и первый настоящий шедевр русской исторической живописи – картина «Последний день Помпеи».

Знаменитые полотна передвижников

Новую эпоху в истории русской живописи открывает творчество передвижников. Они создают гениальные реалистические полотна самых разных жанров. Одним из крупнейших представителей бытового жанра становится Василий Перов. Печальное и в то же время трогательное впечатление оставляет его знаменитая «Тройка». Историческая теперь развивается на национальном материале. Среди ее лучших образцов – «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина.

Покоряют своей красотой пейзажи передвижников. Картины незатейливой русской природы обретают под их кистью новизну и особое очарование. Первым подлинно национальным русским пейзажем становится картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Традиции Саврасова продолжает его ученик Исаак Левитан. Настоящей поэзией проникнуты его многочисленные лирические пейзажи, в том числе – «Март», «Весна. Большая вода», «Золотая осень».

Мир русских сказок и былин создает в своем творчестве Виктор Васнецов. Пожалуй, в нашей стране нет человека, который не был бы знаком с его замечательными произведениями «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке», «Богатыри».

Лучшие работы художников «серебряного века»

Крупнейшим представителем русского символизма, по праву, считается Михаил Александрович Врубель. Самая известная и, возможно, из его работ – сказочно прекрасная «Царевна-Лебедь». К числу лучших образцов живописи России можно отнести и замечательные, не похожие друг на друга образы, созданные представителями художественного объединения «Мир искусства», - «Дама в голубом» Константина Сомова, «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева, «За » Зинаиды Серебряковой. Восхитительные, яркие и красочные картины русских праздников разворачивает на своих полотнах «Масленица», «Троицын день» Борис Кустодиев.

Русская живопись – это целый мир, полный ярких образов, поэтической красоты и постоянных открытий. И, разумеется, названными работами перечень лучших образцов живописи России далеко не исчерпывается.

Видео по теме

Самое неблагодарное занятие – оценка и формирование рейтингов в искусстве. Невозможно сравнить вальс Мендельсона и арию «Аве Мария», картины «Мона Лиза» и «Черный квадрат», «Слово о полку Игореве» и стихи Гёте. Все эти прекрасные, гениальные творения человека надо просто смотреть, слушать и хранить.

Инструкция

«Девятый вал». Картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На холсте размером 221х332 см великий русский Иван Айвазовский в 1850 году изобразил борьбу со стихией четырех моряков, потерпевших . Огромные сине-зеленые волны, подсвеченные заходящим светилом, вот-вот захлестнут обломок мачты – последнюю опору несчастных людей. Айвазовский написал более шести тысяч произведений, и все они были признаны при жизни автора. Художник творил быстро. Одна из его знаменитых картин была написана за время урока в художественной школе как для учеников.

Картина «Мона Лиза» («Джоконда») находится в Париже в Лувре, написана великим художником Леонардо да Винчи в 1505 году. Весь мир узнал о ней после того, как в 1911 году полотно было украдено работником музея. Историки-искусствоведы установили имя женщины, изображенной на знаменитой картине. Ею оказалась жена торговца из Флоренции Лиза Герардини. Ее загадочная улыбка стала темой многих новых произведений, философских размышлений и диспутов.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича, созданная в 1915 году, до сих пор вызывает неоднозначное отношение, споры и различные умозаключения. Каждый может взять белый лист и

Существует очень большое количество современных русских художников, о деятельности которых известно лишь в определенных кругах - широкие же массы зачастую далеки от современного искусства и по инерции довольствуются знаниями лишь о творчестве русских классиков. Мы хотим исправить эту ситуацию, поэтому далее расскажем, что собой представляет российский современный художник на примере следующих пяти авторов.

Илья Кабаков

Этот современный художник является одним из самых значимых российских живописцев своего времени, который олицетворяет собой современное искусство , в частности, душу московского концептуализма. Одна из картин, «Жук», написанная в 1982 году, была продана в 2008 году на аукционе в Лондоне почти за шесть миллионов долларов и вошла в список самых дорогих картин, которые создали художники России. Современные картины Кабакова сейчас выставляются во многих музеях мира: в нью-йоркской Pace Gallery, московском Мультимедиа Арт Музее и других.

Я не знаю, как другие сопротивлялись этому ужасному комплексу: «Тебе уже 25 лет, а ты еще не Рафаэль!». Но для меня это является одним из самых страшных стимулирующих моментов. (Илья Кабаков )

Еще одна знаковая работа художника, «Праздники № 6», изображает типичную советскую иллюстрацию, украшенную сверху фантиками - они словно бы маскируют картину и таким образом представляют собой напускной оптимизм, который прячет за собой тоскливую действительность. В целом творчеству Ильи Кабакова присуща концепция эскапизма - побег от окружающей действительности и погружение в искусство.

Сергей Волков

Многие свои современные картины Сергей Волков писал под впечатлением от поездки в Германию, куда ему приходилось ездить в творческую командировку. Целая серия полотен посвящена немецкой архитектурной готике и фольклору и овеяна неким символизмом. После цикла «немецких» картин современный художник написал серию в тематике, посвященной североамериканским индейцам и представляющей портреты свободолюбивых индейских вождей.

А на сегодня основной темой творчества живописца является красота московских пейзажей: «Таганка», «Улица Станкевича», «Кадашевская набережная». Современная живопись Волкова - это импрессионистическое изображение простой, будничной столицы, такой, какая она есть, но при этом в ярких красках, которые проявляются в солнечных лучах, светофорах и красочных трамвайчиках.

Григорий Брускин

Григорий, или Гриша Брускин, как звучит его артистическое имя, восхищался профессией художника еще с детства. Обучаясь в художественной школе, он черпал вдохновение из работ французских живописцев эпохи Ренессанса.

Я могу себя называть счастливым человеком до тех пор, пока я могу работать. (Григорий Брускин )

В 80-е годы, когда Брускин находился в эмиграции, его творчество приобрело определенную структуру, с помощью которой ему удавалось упорядочивать различные символы, знаки и общественные мифы. Согласно такому подходу, современный художник объединял свои работы в целые серии или коллажи, где изображал предметы и надписи, являющиеся аллегорией на какое-либо понятие. Одна из таких картин, «Фундаментальный лексикон», впоследствии принесла ему славу, когда на одном из аукционов ее приобрел сам Милош Форман - оскароносный чешский и американский режиссер.

Семен Файбисович

Еще один именитый российский художник, работающий в популярном стиле фотореализм. Свои современные картины автор объединяет в серии: например, «Разгуляй», «Очевидность», «На вокзале». К последнему циклу работ относится самая дорогостоящая картина живописца - «Солдат», ушедшая с торгов на аукционе Phillips de Pury за целых 311 тысяч фунтов.

Как говорит и сам художник, ранее в своих работах он задавался вопросом о том, что именно мы видим вокруг себя, рисуя ситуации из повседневности: вот человек ждет прибытия электрички, вот едет в троллейбусе… Сейчас же Файбисовича интересует больше то, как мы видим: чтобы передать нужный эффект, будущие сюжеты современный художник снимает с помощью старенького мобильного телефона, а затем переносит на холст.

Валерий Кошляков

Современный художник Валерий Кошляков является одним из известнейших российских живописцев, который неоднократно был представителем страны на различных мировых биеннале. Лувр, Третьяковка, Центр Помпиду, Русский музей - всюду вы найдете его работы. Самым известным полотном автора стала картина «Версаль», в 2008 году проданная за 72,5 тысячи фунтов на знаменитом аукционе Sotheby"s.

Я современный только в том смысле, что ваш современник, а не в том, что делаю современное искусство. (Валерий Кошляков )

Памятники прошедших эпох - любимая тематика живописи художника. Современная живопись Кошлякова обладает собственной изюминкой, а именно - пристрастием к использованию не самых традиционных материалов для творчества: картона, ткани, упаковочных коробок и т. д., хотя в последние годы живописец нередко возвращается к холсту. В попытках добиться матовой поверхности российский художник избегает масляные краски, отдавая предпочтение акрилу и темпере.

Оценить палитру российского изобразительного искусства современности также можно, посмотрев следующий видеорепортаж с одной из выставок музея «Манеж»:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Современное искусство многим кажется претенциозным и пустым, но это не меняет того, что немало художников XXI века получают за свои картины баснословные суммы. Какой современный художник успел заработать на своем творчестве больше всех и кто совсем немного от него отстает – узнайте в нашей статье.




Top