Немухин картины. Адреса потока онлайн-вещания

Немухин Владимир Николаевич (1925-2016) пользовался советами художника П.Е. Соколова, благодаря которому открыл для себя искусство постимпрессионизма и кубизма. Активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в скандальной «бульдозерной выставке» в Беляево (1974). С конца 1960-х гг. его живопись находила все большее признание на Западе. Обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим (серия «композиций-посвящений» Д.М. Краснопевцеву, Э.А. Штейнбергу и П. Сезанну). С 1990-х гг. жил в Германии (Дюссельдорф), но регулярно приезжал в Россию, где с 2000 г. его работы заняли видное место в ГТГ и Московском Музее современного искусства

Работы художника представленные на предстоящих аукционах

Аукцион №34 (состоится 16 июля 2019). Лот №274

Композиция № 7

1999 г.
Дерево, лак, нитки
Размер 17,5 х 31,7 х 13,7 см
Внизу на основании авторские подпись, название, дата

Текущая ставка 18 000 руб.

Аукцион №34 (состоится 16 июля 2019). Лот №275

Немухин Владимир Николаевич

1999 г.
Дерево, эмалевые краски
Размеры стола 8,5 х 12,8 см, стула 9 х 10,3 см
На обороте ножки стола авторские название, дата, подпись и монограмма: «Н.В. 1999 / Вл. Немухин / Мебельный / натюрморт»

Эстимейт: 18 000 - 22 500 руб.

Работы художника выставлявшиеся на прошедших аукционах

Аукцион №25 (состоялся 19 февраля 2019). Лот №181

Немухин Владимир Николаевич

Композиция № 9

1999 г.
Холст, масло
Размер 55 x 44 см
На оборотной стороне надпись: «Посвящается В.С. Чернецову»
Оформлена в раму

Эстимейт: 72 000 - 90 000 руб.
Лот продан за 120 000 руб.


Аукцион №20 (состоялся 16 октября 2018). Лот №214

Немухин Владимир Николаевич

Мебельный натюрморт. Стол и четыре стула

1999 г.
Дерево, эмалевые краски
Размеры стола 8,5 x 12,8 см; стула 9 x 10,3 см
На обороте ножки стола авторские название, дата, подпись и монограмма:Н.В. 1999 / Вл. Немухин / Мебельный / натюрморт

Эстимейт: 25 000 - 31 000 руб.

Аукцион №19 (состоялся 18 сентября 2018). Лот №179

Немухин Владимир Николаевич

Валет «Марк Шагал»

2013 г.
Бумага, шелкография, графитный карандаш, гуашь, коллаж
Экз. № 45 из 49
Размер листа 74,5 x 54 см
Размер изображения 62,5 х 45,5 см
и дата

Лот продан за 25 000 руб.

Аукцион №15 (состоялся 26 июня 2018). Лот №204

Немухин Владимир Николаевич

Фигура (Ломберный стол)

Бумага на картоне, графитный карандаш, дерево,
игральная карта, коллаж, смешанная техника
(экз. № 16 из 49)
Размер 80 * 60 см
Справа внизу авторская подпись
Оформлена в раму
Сертификат с подписью В. Н. Немухина
Номер 16 из 49

Эстимейт: 54 000 - 68 000 руб.
Лот продан за 55 000 руб.

Аукцион №13 (состоялся 18 апреля 2018). Лот №184

Немухин Владимир Николаевич

Валет «Ура»

2013 г.
Бумага, шелкография, цветные карандаши, белила, графитный карандаш, коллаж
Экземпляр № 11 из 49
Размер оттиска 54 * 40 см
Размер листа 74 * 54 см

Эстимейт: 25 000 - 32 000 руб.
Лот продан за 25 000 руб.

Аукцион №9 (состоялся 20 февраля 2018). Лот №190

Немухин Владимир Николаевич

Фигура (Ломберный стол)

Бумага на картоне, графитный карандаш, дерево, игральная карта, коллаж, смешанная техника
Размер 80 x 60 см
Справа внизу авторская подпись
Оформлена в раму

Владимир Немухин фотография

Это несогласие с тем, что вам навязывают. Это целый пласт советской культуры. В андеграунд шли неуживчивые люди с крепкой индивидуальной закваской. Все они верили в возможность невозможного, и каждый стремился оставаться самим собой.

- Московская школа художников - люди, объединившиеся по месту жительства, единомышленники или это своеобразная техника письма? Объясните: может ли, например, питерский художник стать ее учеником?

Это особое состояние души, а потом пространство, в котором мы живем. Московская школа существует веками, так что мы - только ее продолжатели. У питерцев другое состояние души, они родились в имперской столице. Москва, построенная на холмах, на сквозняковом пространстве и в то же время с маленькими деревянными домиками и особнячками - Остоженка, Пречистенка, Мясницкая, не имеет ничего общего с питерскими проспектами. У Москвы свой темперамент, свое дыхание. У нас есть свой чувственный образ этого пространства. А сама техника не очень заметна, хотя при детальном анализе ее можно увидеть.

- Вам нравится Москва сегодня?

Глядя на высотки, люди будут говорить - это сталинский период. О сегодняшней архитектуре, пожалуй, следующие поколения скажут - стиль новых русских. Они как с цепи сорвались, похожи на зверя, который долго дремал и теперь хочет объять необъятное. Он строит, он ест, он любит, он убивает и при этом он все-таки пытается создать что-то новое. Происходит смешение всех стилей, желаний, но энергия, мы это чувствуем, активно развивается.

Москва сыграла большую роль в формировании моей личности, я стал тем, кем стал, благодаря городу, в котором родился и прожил всю жизнь. Проезжаю по современным улицам, а перед глазами Москва 30–40-х гг. Помню, какое у города было дыхание: прерывистое, хриплое, тяжелое. Трамвайный перезвон, паровозные гудки, шуршание автомобильных шин - настоящая авангардная симфония. Посмотришь вокруг: улицы продираются сквозь корявую толщу городских поверхностей - стен, решеток, заборов. Возможно, мое художественное пространство, впитывая структурные знаки старой Москвы, все эти углы, закоулки, зигзаги и перекрестки, приобрело со временем асимметричность, неровность, многослойность.

- Рядовой зритель оценивает картины по принципу нравится - не нравится, понятно - непонятно. Нужно ли «непонятливому» зрителю объяснять некоторые работы, писать к ним что-то вроде либретто?

Лучшие дня

Сегодняшний зритель должен быть подготовлен к современному искусству. Разобраться непросто, поэтому важно воспитание дома, в школе. Помню, меня отец впервые повел в Третьяковскую галерею, когда мне было девять лет. Он мне много рассказывал о картине, где Иван Грозный убивает своего сына. Увидев этот «ужас», я потерял сознание. Я художник. Знаю, за что надо любить Репина, а за что Малевича. Второй ассоциируется только с «Черным квадратом». Что это: искусство или не искусство? Конечно искусство. В искусстве форма - это двигатель. И Репин ею пользовался, но другой. А что делать простому человеку, не профессионалу? Даже художник должен знать, за что он любит Репина, и не идти на поводке, который создан хрестоматийной литературой. Не нужно впадать в трансы. Ах, черный квадрат, что это значит? Нужно думать: а что было между этим и этим. Что было тогда и сейчас.

- Как относиться к художникам, выставляющимся сегодня на Арбате? Есть ли среди них малевичи, ван гоги?

Сегодня обосновался стиль народной картинки. Я бы его назвал «арбатским направлением», очень низкий профессиональный уровень. Не все понимают, что художники, даже независимые, должны на что-то покупать краски, кисти, холсты, кормить семью. Художники андеграунда долгое время не могли продавать картины, не знали, по каким критериям определять цену. Вася Ситников определял стоимость картины количеством снежинок на ней. Олег Целков брал «рупь» за квадратный сантиметр. Анатолий Зверев делал за 300 руб. три работы. Володя Яковлев приравнивал свои работы к зарплате рядового инженера. Такое же «арбатское направление» существует и в Париже, и в других крупных городах. Это «народное искусство». Нравится людям такое простое решение. Это рынок. Вероятно, из этого создадутся другие направления, подхватят их профессионалы. Можно ли среди «арбатцев» найти малевичей и ван гогов? Вряд ли.

- Недавно Москва отметила 30-летний юбилей разгрома «бульдозерной выставки». Вы тоже участвовали в ней…

- «Бульдозерная выставка» - схватка доведенных до отчаяния художников с властью. Художники не знали, что делать, где выставляться. Власть не знала, что делать с этими авангардистами. После упорных «боев» для создания выставки был предложен пустырь на окраине Москвы, подальше от народа. Власть решила покончить с активным движением диссидентства и заодно прихлопнуть надоедливых и напористых авангардистов. Нас разогнали самым хамским и варварским образом. Пожарные брандспойты, бульдозеры, «воронки». Чудом не пострадал Оскар Рабин, который прыгнул под бульдозер, чтобы выхватить свою картину. Тупое хамство властей вышло им тогда боком. Получился скандал на весь мир. Значительная часть художников, разуверившихся в возможности реализации себя в условиях советского режима, эмигрировали на Запад. Насилие властей над искусством всегда проигрывает.

- Вы тоже уехали в Германию, но часто возвращаетесь. Время жить в России?

Нас, русских художников, сейчас за границей много. Думаю, это хорошо. Современное искусство в значительной мере обобщилось, вышло из национальных рамок. Причем национальное лицо никуда не исчезло, но оно не выпирает, как раньше, а вживается в общую мировую культуру. Мне хочется понять, чем был для конкретного художника исход из России - первая волна, вторая, третья, четвертая, и есть ли в этих волнах нечто общее. Кто уезжал от режима, кто-то ехал за романтикой, третьи спасались от нищеты, четвертые - в поисках себя. Кто-то уезжал навсегда, мы с семьей уезжали, не зная, на сколько едем. В Германии неплохо обустроились. Сегодня российский рынок создает для художников перспективу, но будет ли он развиваться? Возвращаться или нет, каждый решает сам. У каждого художника свое «алиби».

- В этом году у вас юбилей, исполняется 80 лет! Хорошо бы отметить его первой персональной выставкой - в России.

Сейчас я занят ее подготовкой. Очень тяжело собрать работы, разбросанные по всему свету. Коллекционеры не хотят расставаться с картинами даже на время, боятся отправлять в Россию. Очень тяжело физически, технически, материально, морально. Но выставку я сделаю.

Владимир Немухин, как Кропивницкие и Оскар Рабин, относится к ядру «Лианозовского содружества» и является одним из основателей нонконформистского движения. Владимир Немухин родился в 1925 году в Москве. Во время обучения в институте учителями его оказались художники, имевшие непосредственное отношение к истории первого русского авангарда, например, П. Е. Соколов, бывший ассистентом Казимира Малевича. Событиями, оказавшими большое влияние на творчество Немухина, были впечатления от первой выставки американской современной живописи, прошедшей в Москве в 1957 и от увиденных в запасниках Третьяковской галереи ранних работ В. Кандинского. В 1958 году Немухин пишет свою первую абстрактную работу, оставаясь при этом верным традиционнным представлениям о построении станковой картины. Он сам определяет важнейший отправной пункт своего творчества того периода: "кубофутуризм". Важнейший этап художественного становления Немухина начинается с создания им серии картин с игральными картами, гармонично соединяющих в себе живописную абстракцию с фигуративностью. В 1974 году Немухин активно участвует в "бульдозерной" выставке и берет на себя трудную роль в переговорах художников с властями. Скульптурные работы Немухина меньше знакомы зрителю. В большей части этих работ он последовательно развивает конструктивистскую традицию 20-х годов. Немухин тяготеет к взвешенной, монументальной форме, его композиции часто кажутся классичными, заставляют вспомнить атмосферу авангарда начала века.




Top