Нетрадиционное внеклассное мероприятие по литературе. Внеклассные мероприятия по литературе в школе: сценарии, конспекты, презентации по фгос
— это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.
Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.
Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно . Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.
Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты , которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».
Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.
Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги» . По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Другое упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.
Конспект
открытого занятия по хозяйственно- бытовому труду
Тема: « Наведём порядок в группе»
Подготовил воспитатель : Мухина Н.В.
Тема: «Наведём порядок в группе»
Раздел : хозяйственно- бытовой труд.
Группа : №16
Форма проведения : подгрупповая
Цели : 1.Учить выполнять элементарные трудовые поручения (убирать игрушки).
2. Развивать зрительно- моторную координацию и ориентировку в пространстве.
3.Воспитывать навыки трудолюбия.
Оборудование : игрушки: мячи, кубики, машины. Магнитофон, диск со спокойной музыкой, коробка, корзина, ковры, миски с сыпучим материалом.
Предварительная работа :
Игры с игрушками;
Наблюдение за трудом взрослых;
Обучение навыкам перекладывания предметов из ёмкости в ёмкость;
Выполнение трудовых поручений по уборке игрушек;
Ход занятия:
1 Вступительная часть.Орг. Момент.
Круг приветствия
Сообщение темы
2.Основная часть.
Упражнение с руками: «Делай как я»
Упражнение «Сюрприз»
Упражнение «Найди нужный предмет»
Динамическая пауза.
Выполнение трудовых поручений:
Задание №1
«Складывания кубиков»
Задание №2
«Сбор мячей»
Задание №3
«Уборка машин»
3. Заключительная часть.
В. «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними».
Ритуал приветствия: дети садятся на ковёр берутся за руки (звучит музыка).
В. : « Посмотрите, кто у нас сегодня будет заниматься: Миша, Алёша, Женя. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести.»
Приветствие каждого ребёнка:
В.: «Кто здесь? Кто с нами?
Кто здесь? Кто пришёл?
Это-Алёша, Алёша, Алёша!
Привет, привет».
В.: «Ребята, сегодня мы с вами будем трудиться. Вы будете моими помощниками».
В. предлагает детям встать с ковра и сесть за столы.
(Педагог привлекает внимание детей).
В.: «Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, на стеллажах стоят аккуратно игрушки: полка с музыкальными игрушками, мягкими игрушками, резиновыми игрушками, корзина с мячами, ящики с кубиками и т.д.. Поддерживать порядок нелегко, этому нужно учиться.»
В.: «Но прежде, чем мы будем трудиться, нужно подготовить руки к работе. Посмотрите на меня
(воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук).»
«Повторяйте упражнение за мной.
1.Протянули руки вперёд
2. Сжали руки в кулачки.
3.Делаем вращательные движения кулачками.
Молодцы!
Следующее упражнение:
1. Руки выпрямить вперёд.
1.Плотно сжатые кулачки.
2.Выпрямить пальцы.
3.Развести их, как можно шире.
Молодцы!»
На столах стоят миски с сыпучим материалом и предметами.
В.: « Ребята, я вам сейчас покажу, а потом вы выполните это задание.
1. Руку, опускаю в миску.
2. Ищу руками предмет.
3.Достаю предмет из миски.
4. Ставлю предмет на поднос и т.д.
Я все предметы достала, а теперь вы поработаете сами руками».
В. ставит детям миски на стол. И предлагает детям достать предметы по одному из миски.
В.: « Алёша, опусти руку в миску, достань предмет. Молодец!» (и так с каждым ребёнком дети выкладывают предметы на поднос) .
В.: « Много игрушек достали (в. показывает поочерёдно предмет и называет его).
Это мяч (кубик, резиновая игрушка)».
В. предлагает детям рассмотреть эти предметы.
В. показывает предмет и называет его- это кубик ставит на стол, берёт другой предмет – это мяч, это – резиновая игрушка.
В. предлагает детям по просьбе взять тот предмет, который просят. В.: « Алёша, дай мне мяч». (и так с каждым ребёнком).
В. предлагает детям обратить внимания на внезапно возникший звук («би-би» издаёт звук машина).
В.: «Ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Она привезла нам много игрушек: мячи, кубики, резиновые игрушки». (из кузова машины высыпается много игрушек на ковёр, на ковре под пелёнкой спрятаны ещё игрушки).
В.: «Много у нас игрушек в группе, давайте немного поиграем. (вос- ль предлагает детям поиграть с игрушками). Алёша возьми мяч поиграй. Женя давай построим домик. Миша брось мне мячик.
Молодцы! Мы немного поиграли».
В.: «Ребята, посмотрите у нас в группе на стеллажах порядок: игрушки стоят аккуратно, а на ковре игрушки раскиданы. Давайте уберём игрушки по своим местам: мячи у нас лежат в корзине, кубики лежат в ящики, резиновые игрушки стоят на полочке».
В.: «Будем убирать кубики в ящик, я покажу, потом вы будете складывать кубики в ящик.
1.Беру кубик в руки.
2.Кладу кубик в ящик.
3. Беру следующий кубик, кладу кубик аккуратно, рядом с первым.
4.Закрываю ящик крышкой.
(в. предлагает каждому ребёнку выполнить задание)
Кубики мы убрали. Молодцы!»
В.: «Теперь уберём мячи в корзину, я покажу, потом вы поможете мне.
1.Беру мяч в руки.
2. Кладу в корзину.
3.Закрыли корзину крышкой.
(в. предлагает каждому ребёнку взять мяч и положить в корзину). Молодцы!»
В.: « У нас остались неубранными резиновые игрушки.
1. Беру машину в руки.
2. Аккуратно ставлю машину на полку.
(в. предлагает каждому ребёнку поставить машины на полку). Молодцы!».
В.: «Ребята, сегодня вы учились убирать игрушки. Алёша- молодец, убирал кубики в ящик. Женя- молодец, собрал все мячи в корзину. Миша молодец, аккуратно расставил на полки резиновые игрушки.
Молодцы!».
Дети здороваются.
Дети садятся на ковёр и берутся за руки.
Дети встают и садятся за столы.
Дети наблюдают.
Дети выполнят.
Дети наблюдают.
Дети выполняют задание.
Дети показывают пальцем или берут предмет.
Дети наблюдают.
Дети выполняют задание с игрушками.
Дети наблюдают.
Дети наблюдают.
Дети выполняют.
Дети наблюдают.
Дети выполняют.
Дети наблюдают.
Дети выполняют
Дети слушают.
Конспект по НОД в старшей группе по трудовому воспитанию.
Тема: «Наведем порядок в группе» (коллективный труд)
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе.
Задачи. Образовательная: формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Развивающая: развивать умение работать совместно.
Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тазики с водой; тряпочки.
Ход НОД.
Создание проблемной ситуации: в группе не убраны игрушки, разбросаны фантики.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: дети, почему у нас такой беспорядок? Утром у нас был порядок, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так пошутил? Это не вы? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на разбросанные вокруг фантики и следы: дети, посмотрите, кто же разбросал фантики? Давайте вместе подумаем, кто же это сделал? (ответы детей)
Под веселую музыку вбегает Карлсон.
Карлсон: а вот и я! Шлю привет я, вам, друзья!
Воспитатель: Карлсон, так это ты у нас такой порядок навел?
Карлсон: да, это я. Беспорядок – это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Воспитатель: нет, Карлсон, прежде чем идти надо все прибрать, да на места игрушки расставить!
Карлсон: да, это такая скука! Дети, скажите, а вам нравится трудиться?
(ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, а ты почему не любишь трудиться?
Карлсон: я считаю, что это так неинтересно и трудно…А я люблю веселье!
Воспитатель: может, ты просто ленишься?
Карлсон: нет, просто я никогда не наводил порядок и чистоту!
Воспитатель: дети, а давайте научим Карлсона? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы, вытереть пыль с полок, убрать игрушки и выкинуть все фантики.
Воспитатель: дети, давайте мы с вами разделимся на группы: у кого будут красные кружки – моют стулья и столы; у кого синие кружки – вытирают пыль с полок и убирают игрушки. Ну, а Карлсон убирает фантики! Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила:
не ссориться;
помогать друг другу;
работу выполнять до конца качественно и аккуратно;
после работы убрать свое рабочее место.
(дети рассказывают правила поведения во время труда по опорным схемам)
После инструктажа дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужный инвентарь, приступают к работе.
Карлсон убирает фантики, после подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они это делают, пробует трудиться сам.
Воспитатель: ну, вот мы и потрудились вместе! Как вы думаете, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали? Чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (ответы детей).
Воспитатель: а тебе, Карлсон, понравилось трудиться вместе детьми?
Карлсон: да, мне очень понравилось! Спасибо вам, дети, что научили меня трудиться! За это я хочу вам подарить по сладкий подарок. (Карлсон вручает детям подарок, дети благодарят Карлсона).
Карлсон: Ну, а мне пора возвращаться домой! До новых встреч!
(Дети прощаются с Карлсоном).