Неуязвимый значение. Неуязвимость неуязвимый

Неуязвимость как качество личности – способность быть недоступным для нападок, таким, в котором трудно найти недостатки, слабые стороны; проявлять не ранимость, нечувствительность к обидам, насмешкам и оскорблениям.

Кощей Бессмертный бросился под колеса «КамАЗа», потом застрелился, утопился, повесился… В общем, в этот день развлекался, как хотел!… Вышел Кощей Бессмертный на улицу голышом. И отморозил себе левую смерть… Ахиллес — это прототип нашего Кощея. Чтобы он стал неуязвимым, в детстве его мать окунала в священную реку, держа за пятку. А у Кощея мать, видать, построже была.

В отличие от уязвимости, склонной проявлять слабость, недостаток, малую защищенность, посредством которой можно легко уязвить человека, обидеть, ранить, нарушить безопасность, усилить эффект неблагоприятных сценариев реализации рисков, неуязвимость ярко проявляет способность быть недоступной для эмоционального выгорания и травмирования души.

Что делает человека психологически неуязвимым? Соблюдение ряда условий неуязвимости:

— отсутствие гордыни, эгоизма, сильных привязанностей;

— обуздание своего ложного эго;

— отсутствие тщеславия, самомнения;

— смиренность;

— умиротворение;

— позитивное мировосприятие;

— высокая самооценка;

— умение контролировать и управлять своими мыслями, языком, чувствами и эмоциями;

— уравновешенность;

— игнорирование нападок и насмешек;

— отсутствие идеализаций, всяких чрезмерностей и избыточностей;

— бескорыстное желание служить Богу и людям;

— снисходительное отношение к людским оценкам и ярлыконавешиванию;

— ироничное, спокойное отношение к своей важности и значимости;

— отсутствие чрезмерной притязательности и амбициозности.

Человек уязвим, если в нём можно вызвать гнев. Человек становится неуязвим, если его невозможно разгневать. Победивший в себе гнев – неуязвим. Без смирения гнев победить нельзя. Смирение, прежде всего, означает отсутствие беспокойства, будут почитать меня другие или не будут. В смиренном человеке нет эгоизма — ахиллесовой пяты личности. Когда человек побеждает свой эгоизм, он смиряется, становится скромным.

Людей делает уязвимыми их ложное эго. Именно оно становится болевой точкой, когда человека хотят психологически ранить, «опустить», именно оно болезненно воспринимает насмешки и нападки в свой адрес, именно оно готово «рвать тельняшку», защищая в спорах и ссорах свою важность и значимость, именно эго готово «упасть на амбразуру», защищая свои идеализации, ложные убеждения, верования и внушенные психологические установки, именно оно становится объектом внимания для манипуляторов всех мастей и оттенков.

Иными словами, возбужденное, разбухшее эго, провоцируя человека на раздражение, злость и гнев, делает его уязвимым для манипуляторов и врагов. Стоит его задеть, и оно вспыхивает, как спичка. К примеру, когда с вами разговаривают доброжелательно, приятным голосом на хороших тонах, и в словах отсутствует эгоизм и корысть, ваше эго мирно дремлет, как котенок на солнышке. Но стоит в словах другого человека услышать нотки эгоизма, как оно тут же просыпается, начиная активно слушать, о чём идёт речь. Возникает спор, в котором каждый стремится доказать, прежде всего, свою значимость. Истина сиротливо отдыхает в сторонке.

У смиренного человека ложное эго всегда спит, как будто его накачали клофелином. Победив в себе эгоизм, очистив свой разум от психологической грязи, он одновременно победил в себе гнев и стал неуязвим для недоброжелателей. О.Г. Торсунов пишет: «Ч еловек становится очень спокойным. Почему он спокойный потому, что чувства не беспокоят его, ум не беспокоит его. Так как ум контролирует всё тело, тело тоже становится спокойным, все функции организма уравновешиваются, приходят в гармонию. То есть человек обретает в результате влияния духовного, чистого разума человек счастье во всех сферах своей жизни. И это состояние сознание, которое приводит к счастью, называется ни как иначе как смирение. Потому что именно другое противоположное состояние разума, когда человек, допустим, имеет другие цели, не цели служения высшей истине, ни цели служения людям, не бескорыстные цели, а цели связанные с какой-то личной выгодой, всегда, когда человек имеет такие цели, то разум заполняется противоположной силой, которая называется гордость. Гордость, это фактически определённое состояние разума, наполненного ложным эго, и когда человек меняет цели в своей жизни, то гордость постепенно меняется на противоположное качество, которое называется смирением. И это смирение, не что иное, как сила, которая даёт человеку возможность очень трезво смотреть на окружающий мир. Потому что гордость, это противоположная сила, которая навязывает человеку его точку зрения».

Легко ли стать неуязвимым? Необычайно трудно, ибо сложно победить в себе эгоизм, усмирить своё ложное эго, наладить контроль мыслей и чувств, убедить себя не придавать особой значимости людским оценкам, воспитать в себе смирение до такого уровня, когда любые уколы и наезды, малые и существенные жизненные проблемы проскальзывают мимо сознания, сильно не раня душу и тело. Мелкие душевные царапины не в счёт. Они не доведут до гнева, ярости и бешенства. Несмотря на трудности, человек способен воспитать в себе такие положительные качества личности (смиренность, великодушие, бескорыстие, умиротворение и др.), которые сделают его психологически неуязвимым.

Петр Ковалев

неуязвимый

неуязвляемый, неязвимый, неранимый, в прямом и переносном, знач. -мость ж. свойство, качество это.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

неуязвимый

неуязвимая, неуязвимое; неуязвим, неуязвима, неуязвимо (книжн.).

    Такой, что трудно уязвить, обидеть, не чувствительный к обидам, насмешкам и т. п. Неуязвимое сердце. Неуязвимый характер.

    Недоступный для нападения, для нападок. Неуязвимое положение. Неуязвимые доказательства.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

неуязвимый

Ая, -ое; -им (книжн.). Такой, что трудно уязвить; недоступный для нападок, не имеющий слабых мест. Не-уязвимая позиция. Неуязвимое доказательство.

сущ неуязвимость, -и, ж.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

неуязвимый

    1. Недоступный для поражения, нападения.

      Такой, в котором трудно найти недостатки, слабые стороны.

  1. Нечувствительный к обидам, оскорблениям и т.п.

Википедия

Неуязвимый (фильм, 2000)

«Неуязвимый» - детективный фильм режиссёра М. Найта Шьямалана, премьера которого состоялась в 2000 году. Главные роли исполнили Брюс Уиллис и Сэмюэль Л. Джексон. Кассовые сборы в США - $95 млн, кассовые сборы в остальных странах - $154.5 млн. Фильм посвящён памяти актрисы Элизабет Лоуренс. Удостоен преимущественно положительных оценок мировой кинопрессы и ряда наград, занимает 20-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.

Неуязвимый (фильм, 1977)

«Неуязвимый» или «Непробиваемые доспехи» (кит. 鷹爪鐵布衫, англ. The Invincible Armour , букв. Орлиный коготь, стальная броня ) - гонконгский фильм с боевыми искусствами режиссёра Нг Сиюня, вышедший в 1977 году.

Неуязвимый

  • Неуязвимый (Ying zhao tie bu shan ) - гонконгский боевик 1977 года, режиссёр У Сыюань
  • Неуязвимый (Invincible ) - гонконгский боевик 1980 года
  • Неуязвимый (I-Man ) - американский фантастический фильм 1986 года, режиссёр Кори Аллен
  • Неуязвимый (Unbreakable ) - американский фантастический триллер 2000 года, режиссёр Найт Шьямалан

Примеры употребления слова неуязвимый в литературе.

Мечи, Алмазный и Деревянный, Ее либо не интересуют, либо Она ими пренебрегает, ощущая себя неуязвимой .

Вторая альтернатива тогда, в семидесятых годах казалась абсурдной, немыслимой в мощной, неуязвимой стране, второй державе мира.

И Бонд плыл, не останавливаясь, мерно молотил ластами, пусть барракуда видит - он сильный, неуязвимый .

И в конце концов безвинная травка стала такой огромной, что подстать молодому дереву, стала такой раскидистой, что напоминала взрослый куст, и обросла таким количеством острых, длинных и жестких колючек, что стала недоступна и неуязвима .

Кориолан Пусть бог войны С согласия Юпитера дарует Тебе высокий дух, чтоб для бесславья Ты был неуязвим и в ратных бурях Стоял неколебимо, как маяк, Спасая тех, кто лик твой светлый видит.

Он так напирал на это обстоятельство, будто езда на извозчике делала седока неуязвимым и лишала хлор-пикрин, бром-ацетон и бромистый бензол их губительных отравляющих свойств.

От этого произведения веяло духом революционного волюнтаризма, уверенности в способность небольшой, но хорошо организованной группы революционеров-марксистов развернуть в русском обществе массовое оппозиционное движение и привести его к победе над казавшимся неуязвимым царским режимом.

Таким путем слуги богини Дану навеки сохраняли молодость, а эль бога-кузнеца Гоибниу делал их неуязвимыми для врагов.

Впереди всех неуязвимый Сорви-голова, за ним Понтис, Бокамп, Робер, Дюлонг, Буффарик.

Поняв, что Хуги неуязвим , Желтогрудый снова поднялся и стал делать над скалой виток за витком.

Тогда тайное отвращение к Старшему Брату превращалось в обожание, и Старший Брат возносился над всеми -- неуязвимый , бесстрашный защитник, скалою вставший перед азийскими ордами, а Голдстейн, несмотря на его изгойство и беспомощность, несмотря на сомнения в том, что он вообще еще жив, представлялся зловещим колдуном, способным одной только силой голоса разрушить здание цивилизации.

Ему было почти неловко от этой прямоты, и он понимал, что именно открытость делала Кейла неуязвимым .

Острые клыки и когтистые лапы тоже могли служить их обладателю в бою, а чешуя делала угаса неуязвимыми для стрел.

Скажите мне, Крупп, бывает ли власть без швов, неуязвимая власть, подобная белому рыцарскому плащу?

Глиптодонты -- это великаны броненосцы, млекопитающие, ставшие неуязвимыми для хищников.

В прошлые века на аренах цирков и на сценах увеселительных заведений выступали люди, демонстрирующие свою нечувствительность к боли. Одним из таких уникумов был знаменитый То-Рама , человек, носивший звучное индусское имя.

Он выступал в цирках Европы в 20-х годах текущего века и даже давал представления и в России. В действительности же этот человек был австрийцем, инженером-химиком и «по совместительству» — специалистом по гипнотизированию диких животных. Сведения о нем сохранились в редком издании «Что пишут о То-Рама» (Л., 1926).

Как свидетельствуют очевидцы, этот человек научился полностью подавлять у себя болевую чувствительность.

Проколы насквозь ладоней, предплечий, плеч, щек, производимые длинной и толстой иглой, действительно не вызывали у него никаких объективных признаков ощущаемой боли: регистрация пульса, кровяного давления не показывала во время проколов каких-либо изменений; рефлекторного сужения зрачков — надежного признака скрываемой боли — тоже не наблюдалось.

О себе То-Рама рассказывал, что в конце первой мировой войны он был тяжело ранен осколком гранаты. В полевом госпитале его состояние было признано безнадежным — об этом говорили врачи, и он слышал; его поместили в палату смертников.

«Тогда, — пишет То-Рама, — во мне что-то восстало... Я стиснул зубы, и у меня возникла только одна мысль: «Ты должен остаться жить, ты не умрешь, ты не чувствуешь никаких болей» — и все в том же роде. Я повторял себе это бесконечное число раз, пока эта мысль не вошла настолько в мою плоть и кровь, что я окончательно перестал ощущать боль. Не знаю, как это случилось, но произошло невероятное. Врачи покачивали головами. Мое состояние стало со дня на день улучшаться.

Так я остался жив только с помощью воли. Спустя два месяца в одном из венских госпиталей мне была сделана небольшая операция без общего наркоза и даже без местного обезболивания, достаточно было одного самовнушения. И когда я вполне оправился, я выработал свою систему победы над самим собой и пошел в этом отношении так далеко, что вообще не испытываю страданий, если не хочу их испытывать».

Как следует из рассказа этого феноменального человека, он приобрел нечувствительность к боли с помощью самовнушения. В некоторых случаях тот же результат дает экстатическое состояние, о чем свидетельствуют подвиги религиозных фанатиков, факиров, средневековых ведьм и колдунов: в состоянии экстаза они утрачивали болевую чувствительность и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания и пытки.

Вполне возможно, что и в данном случае какую-то роль играла та или иная степень самогипноза, внушающее действие фанатической веры или самовнушение.

Попав в берлинскую тюрьму и спасая свою жизнь, Камо симулировал сумасшествие, причем настолько искусно, что сумел озадачить врачей: его зрачки, когда тело революционера прижигали, оставались расширенными, то есть не сужались рефлекторно!

Уникум из Донецка Валерий Лавриненко наряду с произвольной остановкой сердца демонстрировал и нечувствительность к боли. Вот как в журнале «Техника — молодежи» (1979. № 2) описана одна из таких демонстраций:

«Валерий, сняв пиджак, засучивает рукава рубашки выше локтя. Длинной, тонкой, примерно миллиметр толщиной, спицей начинает прокапывать руку у самого локтевого сгиба. Спица проходит сквозь кожу, проходит как будто бы между мышцей и костью, и вот уже видно, как кожа с другой стороны руки натягивается, появляется бугор, кожа прорывается, оседает, и спица выходит наружу. Крови — ни капли...

— Больно? — спрашивают зрители.

— Нет, не больно, — отвечает Лавриненко. — Если есть желающие, могу проколоть и им...

Почему-то никто особого желания не выражает. Наконец решается девушка, наша коллега из соседней редакции. Операция прокалывания протекает так же. Правда, предварительно Валерий тихо говорит девушке что-то на ухо и чертит пальцем на ее руке некий «заколдованный круг»... Крови опять-таки ни капли.

— Больно?

— Нет, — смеется она, — ничуточки...

Что же нам тут показывают? Йоговскую закалку? Факирские штучки, столь часто упоминаемые в иностранных повествованиях о загадочном Востоке? Или вполне современный аутотренинг, способность полностью владеть своим телом, внушать другим и добиваться от них задуманных действий? И что это он тайно шептал ей на ухо и зачем это он начертил круг на ее руке?

Теперь понятно, — подводит итог редакция, — что без аутотренинга не обошлось и в последнем опыте — с прокалыванием руки. Но почему не было крови, боли? И что Валерий шептал девушке?

— Я сказал всего-навсего, что боли не будет и чтобы она верила в это. Очертив пальцем круг на коже руки, предложил сконцентрировать внимание именно на этом участке, чтобы она «знала» — кровь не появится. Так и случилось. Но должен признаться в том, о чем хорошо знают врачи: на теле есть определенные участки, которые можно безболезненно проколоть. Конечно, многое здесь зависит и от самого подопытного — он должен решиться на такую операцию, суметь собраться, сконцентрироваться. Девушке это удалось. А потому ее поврежденные капилляры быстро закупоривались».

То, чего достигали все эти люди посредством самовнушения, врачи-психотерапевты получают у своих пациентов посредством внушения в гипнозе или даже в состоянии бодрствования. В тех случаях, когда по состоянию здоровья наркоз противопоказан, хирургические операции при достаточной внушаемости пациентов могут быть проведены под гипнозом или же в постгипнотическом состоянии бодрствования, после того как при гипнозе было сделано внушение, направленное к устранению или предупреждению боли. Те же приемы применяются и для обезболивания родов.

В те не столь далекие годы, когда вся страна ломала голову над «феноменом Кашпировского», артист цирка Михаил Плиска — гимнаст, акробат, йог, к тому же врач по образованию, за несколько лет до этого подготовил в Ташкенте к операции без анестезии (обезболивания) фронтовика X. А. Сапаева, которому наркоз был противопоказан. Участник Великой Отечественной, прошедший долгий жизненный путь, сильно страдал: у него был вывих шейки бедра тазобедренного сустава.

Ни одна клиника не бралась за операцию, сомневаясь в ее благополучном исходе. И тогда за дело взялись профессор У. Т. Исламбеков, доктор С. Т. Марутян, которые и пригласили себе в помощники Михаила Плиску. Впрочем, прежде чем решиться на такое, Михаил перенес операцию без наркоза сам, — удаление ладьевидной кости на руке.

Причем через несколько дней он уже приступил к привычным тренировкам, постепенно увеличивая нагрузку. Прекрасное знание анатомии, нюансов человеческой психики, тонкое владение многими элементами психотерапии — все это и подтолкнуло его к участию в этой операции. И она прошла блестяще!

Чудеса стойкости конвульсионеров

Конвульсионеры - приверженцы секты, выросшей из янсенизма (неортодоксальное течение во французском и нидерландском католицизме). Появление конвульсионеров связано с именем янсениста Франсуа Париса. Он был старшим сыном советника Парижского парламента. Рано увлекшись янсенизмом, он после смерти отца уступил его место в парламенте своему младшему брату, чтобы целиком посвятить себя набожным размышлениям.

Парис умер в 1727 году, в возрасте тридцати шести лет. Янсенисты почитали его святым, хотя он последние четырнадцать лет не был у причастия под предлогом, что недостоин его. Перед смертью он продиктовал свое исповедание веры и завещал похоронить себя, как бедняка, на общем кладбище. Выполняя волю покойного, Париса похоронили на приходском кладбище церкви Святого Медарда, куда уже на следующий день собралась толпа калек в ожидании исцелений.

Некоторые фанатики публично бичевали себя, раздирали на теле лохмотья и доводили себя до экстаза, сопровождаемого конвульсиями.

Именно в этих приступах «конвульсионеры» входили в состояние транса и проявляли свои необычные способности. Например, они могли без какого-либо вреда выдерживать почти невообразимые физические пытки. Побои, истязания, удары тяжелыми и острыми предметами, удушение - все это не приводило ни к увечьям, ни даже к малейшим царапинам.

Эти чудесные события уникальны в том смысле, что их наблюдали тысячи людей. Коллективный психоз вокруг могилы Париса и на прилегающих улицах продолжался много дней и ночей; более того, через двадцать лет чудеса происходили по-прежнему, и, как отмечено в городской летописи, «требовалось 3000 добровольцев, чтобы следить хотя бы за благопристойностью женщин, которые могли нескромно выглядеть во время конвульсий».

Таким образом, сверхъестественные способности «конвульсионеров» привлекли внимание отовсюду, и тысячи поспешили, чтобы их наблюдать самолично. Среди них были представители всех слоев общества и всех социальных институтов - учебных, религиозных и правительственных; многочисленными свидетельствами этих чудес, официальными и неофициальными, полны документы того времени.

Более того, многие свидетели, такие, как посланные церковью наблюдатели, намеревались развенчать янсенистские чудеса, но были вынуждены признать их (впоследствии Ватикан попытался логически оправдать свою непримиримую позицию, в соответствии с которой чудеса были объявлены кознями сатаны).

Один такой наблюдатель, по имени Луи-Базиль Карр де Монжерон, член парижского парламента, был свидетелем стольких чудес, что их описание заняло четыре толстых тома, опубликованных в 1737 году под названием «La Verite des Miracles». В этой работе он приводит многочисленные примеры неуязвимости «конвульсионеров».

Один описанный им случай касается двадцатилетней «конвульсионерши» по имени Жанна Моле, которую приковали к стене, а затем один из добровольцев, «очень сильный человек», нанес ей по животу сто ударов тридцатифунтовым молотом («конвульсионеры» сами просили пыток, поскольку пытки, по их словам, избавляли от болей при самих конвульсиях).

Чтобы испытать силу ударов, Монжерон сам взял молот и стал ударять им по стене, к которой была прикована девушка. Он писал: «На двадцать пятом ударе камень под моими ударами вдруг ушел в стену, открыв большой проем».

Монжерон описывает другой случай, когда «конвульсионерша» оказалась не только дугою выгнута назад, но и опиралась при этом спиной на острый кол. Она попросила, чтобы пятидесятифунтовый камень, привязанный к веревке, падал на ее живот «с большой высоты».

Камень подняли и затем начали бросать на ее живот снова и снова, но женщина, казалось, не испытывала никакой боли. Она без каких-либо усилий оставалась в своей немыслимо неудобной позе, а по окончании этого сурового испытания осталась без единого синяка. По словам Монжерона, во время испытания она непрерывно кричала: «Бейте сильнее, сильнее!».

Действительно, казалось, «конвульсионеры» были совершенно неуязвимы. Они не чувствовали ударов металлическими прутьями, цепями или дубинами. Сильнейшие палачи-душители не могли причинить никому из них никакого вреда. Некоторых подвергли распятию, но на них не осталось ни следа от ран. И что самое поразительное: ни одного «конвульсионера» нельзя было поранить или проткнуть ножами, мечами или тесаками!

Монжерон описывает случай, когда железное сверло было приставлено острием к животу «конвульсионера» и затем по сверлу ударили молотком со всей силы, так что «казалось, он пройдет до позвоночника через все органы». Но этого не произошло, а «конвульсионер» сохранял при этом «выражение полного восторга», крича «О, как мне хорошо! Смелее, брат, ударь еще сильнее, если сможешь!»

Нечувствительность к пыткам была не единственной способностью янсенистов во время конвульсий. Некоторые становились ясновидящими и были способны «видеть скрытые вещи». Другие могли читать с закрытыми и завязанными глазами; отмечались случаи левитации. Один из левитирующих, аббат по имени Бешеран из Монпелье, во время приступа был поднят в воздух «с такой силой, что даже присутствовавшие при этом очевидцы не могли удержать его на земле».

Хотя мы сегодня забыли о янсенистских чудесах, в свое время они были у всех на слуху. Племяннице известного математика и философа Паскаля удалось с помощью исступленной молитвы избавиться в течение нескольких часов от ячменя на веке. Людовик XV безуспешно пытался остановить «конвульсионеров», закрыв кладбище Сен-Медар, по поводу чего Вольтер саркастически заметил: «По приказу короля Богу запрещено производить здесь какие-либо чудеса».

А шотландский философ Давид Юм в своих «Философских эссе» написал: «Поистине, еще не было такого большого числа чудес, приписываемых одному человеку, как те, которые произошли во Франции на могиле аббата де Пари. Многие из этих чудес были засвидетельствованы на месте людьми безупречной репутации, - и это в просвещенный век, в самой культурной стране мира».

Мирин Дажо

Выступления Мирина Дажо, по словам наблюдавших за ним студентов медицинского университета, выглядели следующим образом:

«Обнаженный до пояса, он тихо стоит посреди комнаты. Помощник стремительно приближается к нему сзади и вонзает рапиру в область почек. В зале стоит полная тишина. Наблюдающие сидят с раскрытыми ртами и не могут поверить собственным глазам. Это очевидно, что клинок прошел сквозь тело, а кончик шпаги виднеется спереди. Все происходящее кажется нереальным, так как на его теле нет ни одной капли крови…»

Мирин Дажо, настоящее имя Арнольд Геррит Хенске, родился 6 августа 1912 года в городе Роттердаме, в семье почтальона и дочери священника. Занимался рисованием и в 20 лет возглавил группу архитекторов в проектном бюро.

В детстве и юности с ним постоянно происходили странные происшествия. Однажды он написал портрет покойной тетки, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он смог нарисовать ее с такой точностью, будто она стояла перед ним в комнате. Просыпаясь по утрам, он с удивлением обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в студии все перевернуто вверх дном. Он рисовал свои картины во сне, затем просыпаясь и ничего не помня…

Самые главные события в жизни Нола произошли на 33-м году жизни. В это время он понял, что его тело неуязвимо. После этого он бросил работу и переехал в Амстердам, где начал выступать в кафе, разрешая зрителям протыкать себя насквозь, проглатывая осколки и лезвия. Он утверждал, что они растворяются у него внутри. Тем не менее, обстоятельства его смерти на самом деле оставляют этот вопрос открытым. Вскоре о нем уже знал весь город.

Арнольд Хенске взял себе псевдоним не ради славы, а только по той причине, что на языке эсперанто Мирин Дажо значит «удивительный». Он, как и многие в тот период, полагал, что с помощью искусственного языка эсперанто удастся преодолеть барьеры в общении между разными народами.

Вскоре Мирин Дажо встречается с Яном Дирком де Гроотом который стал его единственным и верным помощником. Ян де Гроот со временем о том, что происходило за сценой, и каким он запомнил Мирина Дажо. Он утверждал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые защищали его и давали понять каким испытаниям можно подвергать собственное тело. Многие испытания не показывались на людях, к примеру, обливание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря уже о том, что не было никакого ожога

Мирин Дажо стал популярен, его много раз осматривали врачи. Особенным его выступление было в Цюрихском кантональном госпитале, где он выступал в мае 1947 года. Раздевшись до талии, Мирин Дажо повернулся лицом к публике, а ассистент пронзил его сердце, почки и легкие шпагой!

Однако, эти проколы, смертельные для обычного человека, не принесли Дажо никакой боли и вреда, при этом он не проронил ни капли крови. Рапира как будто даже не доставляла ему неудобств. Возникшее мнение о массовом гипнозе исчезло после того, как было сделано несколько рентгеновских снимков, на которых отчетливо были видны клинки, проходящие сквозь тело.

Конечно, было опасение, что после извлечения рапиры возникнет сильное внутреннее кровотечение. Доктора ожидали именно такого результата. Но когда рапиру осторожно вынули из тела Дажо, на коже остались маленькие пятнышки: в точке входа и выхода клинка. Крошечные ранки промыли и обработали, хотя Мирин Дажо заявил, что инфекция ему не грозит и можно этого не делать. Затем он полностью вверг в шок собравшуюся публику, спустившись в парк и пробежав со шпагой пару кругов.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого видимого вреда, сами зрители довольно часто падали в обморок. Во время одного из выступлений в Швейцарии у впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. На представлении в цюрихском «Корсо» острие шпаги задело кость.

Услышав в абсолютной тишине характерный хруст, несколько человек упали в обморок. Завершилось все тем, что Дажо запретили проводить свои шоу в больших залах. Пришлось ограничиться маленькими кафе и барами. Впрочем, Мирин не жаловался. Ведь начинал-то он как раз с таких площадок…

Ян де Гроот говорит, что в день Дажо пронзали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, легкие и селезенку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые пустили воду.

Дажо любил говорить, что это не метал проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Однако, неуязвимость Мирина Дажо не была абсолютной, однажды на пробежке он сломал руку при падении. Однако, Грут, который присутствовал при этом, рассказал, что Дажо просто вправил кость и перелома как не бывало!

Однако, выступления Дажо не продлились и трех лет. В мае 1948 года Дажо по велению Ангелов Хранителей проглотил стальную иглу. Игла была в теле Дажо два дня, а потом ему сделали операцию по ее удалению. После удачной операции, Грут отправился в аэропорт для того, чтобы встретить жену. Вдвоем они увидели Дажо лежащим недвижимо в постели.

Грут знал, что Дажо очень часто медитирует и покидает свое тело, он просто посмотрел его пульс, тот был вполне нормальным и ровным и удалился. Однако, Мирин Дажо не встал даже на следующий день и Грут забеспокоился, так как такого долгого транса еще не было. На следующий день Мирин Дажо умер.

При вскрытии была установлении причина смерти Мирина - разрыв аорты. Тем не менее, хирург, который оперировал Мирина и его друг Грут с этим заключением были не согласны. По словам Грута, Мирин знал о своей смерти. За несколько месяцев до своей смерти Мирин сказал Груту, что больше не увидит своей Родины, а перед финальным экспериментом отказался от помощи Грута, чтобы его не привлекли к ответственности.

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 года в Роттердаме. В детстве и юности с Нолом, так звали его друзья, каждый раз происходили странные вещи. Он любил рисовать и как-то написал портрет покойной тётушки, которую в жизни никогда не видел, поскольку она всю жизнь жила в Южной Африке. Но отобразил её с поразительной точностью, будто бы она ему позировала. Больше того, он творил во сне! Часто, просыпаясь по утрам, с удивлением обнаруживал, что руки его выпач-каны краской, а на мольберте — готовая картина с его подписью, в студии беспорядок. Он создавал во сне неплохие картины.

Крутой поворот в жизни парня произошёл, когда ему шёл тридцать третий год. Работая дома, он сильно поранился. Но рана почти мгновенно затянулась, кровотечения не было. Тогда Нол намеренно порезал руку. Эффект был таким же. Не- долго думая, Арнольд решил использо-вать свой уникальный дар. Бросив работу в про-ектном бюро, в котором возглавлял группу архитекто-ров, он переехал в Амстердам. Вначале стал бродить по барам и кафе голландской столицы, предлагая посетителям за символическую плату... зарезать себя. Некоторые, особенно те, кто был под-шефе, шли на риск, нанося ему удары ножом. Но Арнольд оста-вался целым и невредимым.

Скоро слава о нём разнеслась по всему городу. И тогда Арнольд Хенске заменил своё имя на более арти-стичное — Мирин Дажо, что на эсперанто означало "чудесный", "удивительный". Как и многие его современники, он считал, что благодаря этому искусственному языку удастся преодолеть языковые барьеры между народами. Новое имя принесло ему известность.

О Мирине Дажо вскоре уз-нали и в ближайших странах. Его выступления стали проходить в престижных концертных залах и собирали огромное количество зрителей. Это-му содействовали и хвалебные статьи в газетах. После выступления в самом большом концертном зале Цюриха "Корсо" о кудеснике заговорила вся Европа. Представьте себе: асси-стент пронзает ему грудь, и спину кинжа-лами и рапирами, а он совершенно не реагирует на это! А тут ещё его заявление популярному журна-лу Мирин Дажо: "Я не актёр, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управ-лять своим телом...".

Популярность "пророка" росла, однако в прессе стали появляться и разоблачительные статьи. Их авторы заявляли, что Мирин Дажо просто очень искусный фокусник-обманщик. В ответ наш герой решил выступить перед ме-диками с условием, что отчёт об этом выступлении будет опубликован в прессе. Вот как описал эту встречу один из очевидцев: "Мирин Дажо, голый по пояс, неподвижно стоит в центре комнаты. Его ассистент очень быстро подходит сзади и вонзает в него метровую рапиру — в область почек. Гробовая тишина. Студенты и преподаватели сидят с раскрытыми ртами, не в силах поверить своим глазам. Сомнений нет: клинок прошёл через тело, кончик торчит спереди. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость. На его лице не дрогнул ни один мускул, а на теле не вы-ступило ни капли крови. Можно подумать, что это массовый гипноз. Однако снимавшие уникальное выступление фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, подтверждают ре-альность всего происходившего".

Вскоре Мирин Дажо познакомился с Яном Дирком де Гроотом, который стал его неизменным помощником. Тот предложил при-влечь группу ассистентов, чтобы сделать про-исходящее на сцене более зрелищным. Последовательность всех действий отрабатывали заранее и очень тщательно. В быстром темпе вонзали в тело Дажо ножи, шпаги, стилеты и дротики, превращая его в своеобразную "подушечку для иголок". Иногда этих острых предметов оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза.

Желая завести публику, Дажо ус-ложнял свои упражнения. Например, лезвия кинжалов и шпаг раскаляли добела. То, что это был не фокус, свидетельствовал запах горелого мяса. Или брали ржавое лезвие, или смазывали его ядом. Как-то во время выступления в Цюрихе, до-казывая публике, что все без обмана, его грудную клетку пронзили тремя полыми восьмимиллиметровыми трубками, через которые качали воду. Ассистенты поливали тело Дажо кипятком, а его кожа даже не краснела, об ожоге и речи не было. Он как-то даже пригласил репортёров и пробежался перед ними по парку, пронзённый рапирой.

Ян де Гроот подсчитал, что каждый день во время выступлений Дажо прокалывали более 50 раз, а в нескольких случаях это число пре-вышало сотню. Острые рапиры и спицы пронизывали сердце, лёгкие и селезёнку, а иногда и несколько органов одновременно, но кровь не выступала никогда. Ян де Гроот серьезно считал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали, каким испытаниям он может подвергнуть своё тело.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на га-строли в Швейцарию. 31 мая он продемонстри-ровал свои таланты в Цюрихском кантональ-ном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. В время выступления производились рентгеновские снимки, чтобы все могли увидеть его пронзённые острым клинком жизненно важ-ные внутренние органы: лёгкие, печень, почки и даже, что совсем уже невероятно, сердце. Когда клинок вынимали, кровь не выступала, а на те-ле — в местах входа и выхода лезвия — оставались лишь небольшие пятнышки, которые мгновенно исчезали.

Подобные же исследования проводились в Базеле и Берне. Но медики не смогли дать хоть какое-то объяснение необычным способностям Мирина Дажо. Сам он говорил, что это не ме-талл проходит сквозь него, а он безболезненно "нанизывает" себя на металл, что благодаря высшим силам ему удаётся дематериализовать тот участок тела, через который проходит острое лезвие. Другими словами, Мирин Дажо утверждал, что способен произвольно изменять физи-ческие характеристики своего организма, пере-мещая его в другое измерение. Причём ему был дан дар сознательно "включать" и "выключать" эту способность. Косвенным подтверждением этого стал один случай. Однажды во время прогулки чудотворец осту-пился, упал и сломал себе руку. Поднявшись, сразу же "включил" свой дар, выровнял кость и — перелом исчез.

Мирин Дажо утверждал, что никогда не ставил своей целью славу или богатство. Он должен был доказать людям, что существует высшая сила, Бог, который подарил ему эту неуязвимость как знак того, что есть нечто большее за пределами нашего материального мира.

Известно, что самому Дажо рапиры и кинжалы не причиняли никакого вреда, а вот зрите-ли иногда реагировали крайне эмоционально. Во время одного из таких выступлений у особо впечатлительной дамы случился сердечный приступ. А когда на представлении в концертном зале "Корсо" в Цю-рихе рапира задела кость и в абсолютной тишине был слышен этот слабый скрежет, несколько человек потеряли сознание. После этого случая Мирину Дажо категорически было запрещено высту-пать перед широкой аудиторией, и он снова вернулся в кафе и бары. И снова он потряс зрителей — проглотил стальную иглу, заявив, что её извле-кут без наркоза хирургическим путём. Игла оста-валась в его теле двое суток, после чего хирург удалил её. Послеоперационный шов затянулся у всех на глазах.

Спустя десять дней его помощник Ян отпра-вился в аэропорт встречать жену, а Дажо остал-ся дома и лёг в постель. Вернувшись, де Гроот застал его по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует, поки-дая тело. Поэтому он проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. А Дажо не встал и на следующий день. В столь длительный транс он не впадал никогда. Де Гроот забеспокоился, однако Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ров-ным. Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у него уже не было. 26 мая 1948 года Мирин Дажо был объ-явлен умершим. Вскрытие показало, что причи-ной смерти стал разрыв аорты.

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 в Роттердаме. Увлекался рисованием и в 20 лет стал руководителем дизайнерского бюро в «Beaux Arts».

В молодости с Арнольдом Хенске неоднократно происходили странные события. Однажды он написал портрет недавно умершей племянницы, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он сумел изобразить её очень точно, что подтвердили позже фотографии этой женщины.

Часто бывало, просыпаясь по утрам, Арнольд обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в комнате беспорядок. Во сне он бессознательно рисовал художественные картины, даже не просыпаясь и ничего не помня утром.

Кардинальные жизненные перемены произошли у Арнольда в 1945 году, на 33-м году жизни. Именно тогда он поверил в то, что его тело неуязвимо. Арнольд решил показать всем, что он физически неуязвим, бросил работу и переехал в Амстердам, где ходил по кафе и барам и предлагал посетителям зарезать себя. Скоро о нём заговорил весь город.

Выступления

Хотя Арнольд прославился исключительно прокалыванием тела, на его первом выступлении он съел кусок стекла и шесть лезвий. Как признавался сам Арнольд, эти вещи никогда не покидали его тело, а дематериализовались внутри него.

В Амстердаме он взял себе псевдоним Мирин Дажо (эспер. Mirin Dajo), что в переводе означает «чудесный», «удивительный». Он считал эсперанто языком, способным объединить человечество в единый мир.

Следующим этапом стал поиск агента, который бы организовывал М. Дажо выступления: сначала в кафе и клубах, позже в театрах и церквях для донесения своего послания человечеству. Агент был найден, и Мирин Дажо был отправлен для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. Первое научное обследование провели профессор Карп (нидерл. Carp), доктора Бертольт (нидерл. Bertholt) и Стоквис (нидерл. Stokvis). Лицензию Мирин Дажо получил только для выступлений в закрытых клубах в связи с необычным умением. Это огорчило его, так как демонстрация неуязвимости должна была проходить не в форме шоу, а в форме лекции и должна была являться донесением до людей его мировоззрения.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом (нидерл. Jan Dirk de Groot), который становится его единственным и бессменным помощником. Ян де Гроот поделился тем, что происходило за сценой, и каким он видел Мирина Дажо. Он говорил о том, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали каким испытаниям можно подвергнуть своё тело. Многие испытания не демонстрировались на людях, например, умывание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря об ожоге.

Ян де Гроот подсчитал, что в день Дажо прокалывали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Дажо утверждал, что это не металл проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовывал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Но Дажо оставался по сути обычным человеком. Его состояние, по его словам, имело возможность включаться и отключаться. Однажды он даже сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот также отмечал телепатические и целителькие способности Дажо. Лечение людей происходило в присутствии врачей.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества докторов, врачей и журналистов. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые шпагой внутренние органы. После изъятия шпаги кровь отсутствовала, а на теле остались лишь маленькие пятнышки. Подобные исследования были проведены также в Базеле и Берне.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. А на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок.

Миссия

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира.

Мирин Дажо говорил, что физическая неуязвимость — это первый этап. Второй этап —донести всему миру сообщение, что люди должны отказаться от материалистического пути развития. Они должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который работает через него и который дал ему эту неуязвимость, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

Гибель

Во время гастролей по Швейцарии «ангелы-хранители» Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путём. Причём операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь её, но операцию 13 мая провели под наркозом.

Через 10 дней помощник де Гроот отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Приехав домой, де Гроот с женой застали Дажо по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует или покидает тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он никогда не впадал в столь длительный транс, де Гроот забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.

Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Дажо был объявлен мёртвым 26 мая 1948 года. Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и де Гроот с этим заключением не согласились.

Ян де Гроот рассказал о том, что Дажо знал о своей смерти, так как после отъезда из Голландии в Швейцарию он сказал, что больше не увидит Родину. Кроме этого, Дажо отказался от помощи де Гроота при проглатывании иглы, чтобы на него не легла ответственность за этот поступок.




Top