Ничего не успеваю: ищем причины и эффективные решения. Аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю

Личная эффективность: советы психолога Ольги Юрковской

Типичная жалоба моих подписчиц: «Я ничего не успеваю, смотрю на свою жизнь и понимаю, что достижений в ней — ноль. И ведь у меня, как у всех, 24 часа в сутках. Планов громадье, а в реальности ничего полезного я не успеваю, никуда не двигаюсь. Проживаю каждый день по кругу, проснуться, на работу, забрать ребенка, приготовить поесть, постирать-убрать — в выходные в кино или в цирк. А такие планы, такие мечты — только где найти время и возможности для их реализации? И силы где найти, вот еще…»

Начните с простого, но очень эффективного упражнения. Каждые полчаса записывайте результат, который принесла ваша деятельность. Уточню: не что вы делали, а именно результат. Если вы листали ленту в социальных сетях, так и пишите: «Никакого результата». Вы приготовили обед? Записывайте: «борщ, макароны, компот на три ближайших дня». Если вы сидели на работе и пили чай с коллегами, не стесняйтесь, записывайте: «никакого результата».

Так вы выясните, чем вы занимаетесь на самом деле и какой результат приносят ваши занятия. Проанализируйте расход вашего времени. Многие очень сильно удивляются, когда начинают считать, сколько часов ушло на бесполезную, в общем-то, деятельность. И как потерянное время можно превратить в ресурсы для будущего. Такой анализ дает прекрасный шанс поменять жизнь кардинально, не меняя в жизни ни работы, ни социального статуса, ни других столь же глобальных вещей.

Ведь вы можете отказаться от бесполезных, бестолковых и нерезультативных занятий, которые ни уму, ни сердцу. То же листание в Facebook ленты новостей от совершенно незнакомых людей — что это? Время, потраченное зря. Денег не приносит, удовольствия не доставляет, движения в сторону долгосрочного результата не дает.

А теперь замените его, допустим, на онлайн-урок по изучению языка. Или на практику работы в Photoshop. Если вы знаете, что вам предстоит утомительное стояние в пробке, подготовьтесь — скачайте аудиоурок и слушайте, пока находитесь в дороге. Заменяйте бесполезные траты времени на конструктивные. Обучайтесь и делайте шаги по направлению к вашим долгосрочным планам и мечтам здесь и сейчас, а не ждите чуда, что вдруг ваша жизнь внезапно перестанет быть колесом рутины.

Секрет Пушкина

Перестаньте себя постоянно ругать за то, что не успеваете делать «глобальные дела», погрязнув в мелочах. Я наблюдаю эту картину повсеместно, множество людей гнобят себя и занимаются рефлексией-самобичеванием: «В мои годы Пушкин уже был придворным поэтом! Кеннеди президентом стал! Шварценеггер звезду на аллее славы открывал. А я? Ничего не могу добиться, хотя мне все говорили, что у меня потенциал, талант и перспективы. Где все это?»

«Все это» — в часах вашего занятого времени. Вы работаете восемь часов в день, тратите время на дорогу до работы и до дома. Занимаетесь бытом: кухней, уборкой, счетами. Вы де-факто выполняете функции кухарки, домработницы, экономки, няни, репетитора для ребенка, а при наличии «особенного» мужа еще и официантки с дополнительной опцией интима. Следовательно, из ваших 24 часов в сутках остается часа два. После двойной работы, после мужа, детей, начальника и клиентов. Соответственно, чтобы писать стихи, картины или предвыборные программы, вам нужно выйти уже в третью смену подряд. Логично, что вы этого сделать не можете ни физически, ни морально. Отдохнуть уже хочется, а не продолжать работать. И хорошо, если это самое время для отдыха вообще есть. Бывает так, что есть время только для сна, и то недостаточно продолжительного.

А все люди, которыми восхищается мир и которых старательно приводят в пример, они жили совершенно иной жизнью. Если мы вдруг изобретем машину времени и переместим Пушкина, скажем, в современную Москву, посадим работать в офисе клерком и выдадим ему жену-домохозяйку с тремя детьми, ни одного стихотворения мы от него не дождемся. Зато он проживет, скорее всего, лет до шестидесяти, пока не умрет от типичного инфаркта.

Творческие люди обычно происходят из богатых семей. Они не работали, не обеспечивали семью и не занимались уборкой по выходным. У них был полный дом прислуги, няньки и гувернантки для детей, кухарки и уборщицы. У них было более чем достаточно денег и времени, чтобы посвящать себя творческой, интеллектуальной деятельности.

Оппоненты могут возражать, дескать, далеко не все выдающиеся личности были аристократами. Но это не значит, что они творили искусство между посевной и починкой лаптей. У творческих людей всегда были меценаты, которые не только снабжали деньгами, но и брали на себя обязанности по обеспечению быта. Если вы почитаете произведения и биографии многих авторов, восхваляемых на уроках литературы, то найдете интересную тенденцию: писатели из числа самых рьяных народников и революционеров, не особо стесняясь, приезжали в имения к своим богатым друзьям, располагались с полным комфортом и жили, как в санатории, на всем готовом. Конечно, в таких условиях очень хорошо сочинять вирши или думать о высоком.

Вы лишены такого варианта, у вас нет возможности поселиться в гостях у богатых друзей и заниматься творчеством, например, стихи писать от скуки. Поэтому нет смысла сравнивать себя с людьми, которые жили в ином социальном слое, в ином материальном положении. Это заведомо проигрышная партия.

Ваша задача сравнивать себя с собой вчера и каждый день стараться сделать хотя бы пару шагов на пути к своей мечте. Посмотрите на траты своего времени, выполните упражнение, которое я озвучила выше. Причем не один раз выполните, а каждый день делайте. Поставьте повторяющийся будильник и раз в полчаса напоминайте себе о необходимости записать, чем вы были заняты. Максимум через неделю вы сделаете шаги к переходу на качественно иной уровень жизни. Сможете, ничего кардинально не меняя, делать больше дел и успевать не только «прожить день», но и заложить очередной камень в строительство собственного счастливого будущего.

Оптимизируйте свое время

Начните делегировать дела, которые отнимают ваше время. Поручайте их другим и не разрывайтесь на тысячу кусочков ради мелочей или стереотипов. Например, постельное белье и кучу вещей можно отдать в прачечную, а не стирать и утюжить лично. Нанять уборщицу, которая в выходной приберет всю квартиру, не так уж и дорого. Если вы будете постоянно экономить копейки и тратить время, вы денег не накопите, а жизнь пройдет мимо.

Организуйте себя так, чтобы приоритетным ресурсом стали часы и дни вашей жизни. Например, не забегайте в супермаркет после работы. Вы же прекрасно знаете, что там вас ждет толчея и очередь на кассе. Не тратьте выходной на поездку за город в крупный торговый центр — два часа в пробках и напрочь испорченное настроение. Один раз в неделю выберите время, когда нет часа пик, и когда в магазине совсем мало людей. Закупите продукты на длительный срок, разложите по контейнерам, частично заморозьте. И все, готовка будет занимать у вас в несколько раз меньше времени. Рассмотрите вариант доставки продуктов. Посчитайте, сколько вы потратите времени и бензина при самостоятельной поездке — вполне возможно, доставка обойдется вам дешевле.

Откажитесь от дел, которые беспардонно воруют вашу жизнь. Болтовня с коллегами, игры и пустые споры в социальных сетях, чтение светской хроники (если это не входит в ваши профессиональные обязанности). Освободившееся время посвятите саморазвитию. И за год вы достигнете результатов, о которых пять лет молча мечтали.

И последний секрет: найдите время на физическое восстановление. Ваш мозг не будет работать эффективно, если ваше тело устало и плохо себя чувствует. Ходите на массаж и любую форму фитнеса — на танцы, на йогу или на силовые тренировки — любое занятие, которое вам по душе. У вас появится больше энергии на свершение, вы будете меньше уставать и успевать больше.

В конференции участвуют: Кузьмина Юлия

Почему в сутках всего 24 часа? Этот вопрос мы задаём себе всякий раз, когда не успеваем сдать срочный отчёт на работе, забрать детей из садика, приготовить ужин или встретиться с друзьями. Как научиться эффективно распоряжаться своим временем и уделять внимание всем важным сферам жизни? Об этом и многом другом мы поговорили с психологом Юлией Кузьминой.

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:05 25/07/2014

Добрый день, давайте приступим к вопросам.

Вопрос: Буся Московская 15:06 22/07/2014

Начинаю что-то делать, и очень часто отвлекаюсь по пустяка: кто-то позвонил или что-то спросил или срочно нужно ответить в почте. В результате ничего не успеваю!!! Как нужно правильно реагировать на все эти мелкие отвлекашки?

Ответы:

Здесь важно точно понимать свой день. Режим вашей результативности не должен быть слишком жёстким. Например, каждый день с 10 до 11 вы просматриваете почту. Но бывают срочные, горящие письма - вас очень просят ответить. Вы должны понимать, что таких задач срочных должно быть не больше 10%. Очень важно понимать, кто у кого на службе - вы у почты и телефона или они у вас. Иногда мы отвлекаемся и думаем, что нужно человека спасти, но вполне возможно, что у него есть привычка специально создавать некую динамику, чтобы его задача не откладывалась в долгий ящик. В этот момент нужно объяснить, что у вас много работы и уточнить, действительно ли задача такая срочная. Если вам разрешат выслать письмо через час, значит, люфт времени гораздо больше. И тогда вы идёте по своему графику и приучаете других людей следовать этому же.

сайт Ведущий конференций 17:31 25/07/2014

Юлия, большое спасибо за беседу.

Кузьмина Юлия 17:31 25/07/2014

Спасибо вам и читателям АиФ.ru за интересные вопросы.

Вопрос: Светлана С 16:28 22/07/2014

Мне до отпуска осталось две недельки, как правило, в последний день перед отпуском я выползаю с языком на плече и еще у меня остается куча недоделанных дел, я их решаю в отпуске, как организовать себя, писать план на каждый день?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:11 25/07/2014

Судя по всему, девушка глобалист, потому что не успевает делать мелкие детали. Я думаю, что очень важно всегда доверять своему окружению, тем людям, которые могут решить какие-то важные для вас задачи - найти отель, забронировать билеты и т. д. Не пытайтесь совершить подвиг, пускай разумность будет вашим жизненным кредо, важной для вас ценностью. Нужно успеть самое главное в течение дня и, конечно же, часть дел либо отменить, либо отложить на потом. Но если вы не успели, то мир не рухнет. Через какое-то время, когда вы отдохнёте, вы сможете сделать это ещё быстрее или найти решение вопроса. Но первый пункт, безусловно, делегирование, потому что есть какие-то дела, в которых нам могут помочь другие люди. Но нет, мы сами закапываемся в поисках, очень долго сидим в интернете. А вы составьте список людей и напишите напротив каждого, в чём они сильны, в чём они хорошо разбираются. И когда возникнет такая ситуация, просто обращайтесь к этому списку. Вы увидите, что стали тратить меньше времени в поисках или решении какой-то задачи. Эти люди могут подсказать вам разные варианты решения проблемы.

Вопрос: Ариадна 11:54 23/07/2014

Добрый день! Работаю в очень жестком графике, часто не успеваю к концу рабочего дня закончить все дела, в результате либо поздно возвращаюсь, либо беру работу на дом:(муж говорит, что я просто привыкла тащить работу домой, а я рада провести вечер с семьей, но мне некогда!!! Что делать?

Вопрос: Карина098 12:45 23/07/2014

Добрый день! Скажите, как правильно расставить приоритеты, чтобы все успевать, и чем можно пожертвовать: сном, чистыми полами, парикмахерской или не стесняться опаздывать на работу?

Ответы:

Все люди, которые занимаются временем, специалисты в этой области и те, кто занимается аюрведой, утверждают, что очень важно знать время своего подъёма. Если вы от своего биологически необходимого вам подъёма поспите лишние полчаса, то вы встанете и вам будет всё сложно сделать. Правильная организация утра позволяет много успеть и быть в ресурсном состоянии в течение дня. Нужно понять, где начинается ваше утро, ничем жертвовать не нужно. Если девушка живёт не одна, можно делегировать очередность мытья полов и т.д.

Вопрос: Надежда, копирайтер 13:57 23/07/2014

Прихожу на работу к 10:00, но самое продуктивное время для меня - с 12:00 до 19, с утра просто никакого настроя и никакого вдохновения. Почему так происходит, по натуре я жаворонок, встаю рано, но мне это не помогает. С уважением, Надежда.

Вопрос: Начальник 15:01 23/07/2014

НЕ успевают ничего те,кто любят гонять ЧАИ!Юля,вот вы все успеваете?Думаю,что да,я тоже.

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:10 25/07/2014

Людям, которые гоняют чаи и ничего не успевают, возможно, такой образ жизни подходит. Я верю во всех людей, что человек, который захочет больше успевать в течение дня, найдёт информацию, начнёт искать наставника, который ему в этом поможет. Но это не означает, что все должны быть карьеристами, это не означает, что всем необходимо очень много успевать. Самое главное - успеть насладиться жизнью и оставить свой след, понять своё предназначение и быть довольным собой.

Вопрос: Диана 85 15:38 23/07/2014

Работаю на фрилансе, очень рвалась к такому свободному графику, что бы больше времени уделять себе и семье, но на практике все получилось не так, как я нарисовала у себя в голове. Теперь мне вообще ни на что не хватает времени, как организовать свою работу, когда свободный график?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:10 25/07/2014

Я сейчас хочу обрадовать фрилансеров тем, что они не одиноки в такой ситуации, потому что есть люди, которые говорят, что они больше не хотят работать на хозяина 40 часов в неделю, а будут работать на себя, создают свой бизнес. Но своё дело требует ещё большего количества времени, и новоиспечённые предприниматели ничего не успевают из того, что планировали успевать. Конечно, на каком-то этапе жизни такие нагрузки будут, когда вы формируете имя и круг клиентов. Каждый фрилансер будет востребованным, если он поймёт свою уникальность и начнёт работать хорошо в своей нише. Очень важно поделить день на части, но здесь должна быть дисциплина, как у спортсмена. Допустим, эти три часа вы перерабатываете информацию, затем два часа тратите ещё на какую-то задачу. Когда наш мозг прыгает, как обезьянка по веточкам в поисках своего банана, делая разные дела по чуть-чуть, не будет результативности. Очень важно, чтобы человек фокусировался на чём-то одном в течение дня: если эту задачу он должен выполнить, то ей отводится большая часть времени. Всё остальное человек распределяет по часам самостоятельно. Свобода - это не хаос, свобода - это хорошо организованное время, когда у нас действительно тот порядок и то разнообразие, которое нам нужно.

Вопрос: Ира, Мир 16:47 23/07/2014

Я часто планирую на вечер мелкие и не очень домашние дела - погладить, пыль протереть, цветы пересадить, в магазин заскочить. Но планы строятся утром, а вечером, приезжая домой, уже сил ни на что нет - хочется только переодеться в уютное домашнее и зависнуть в прострации перед телевизором. Сижу, и корю себя - ведь надо делать дела, сменить тот же род деятельности (работа у меня сидячая), разгрузить выходные, когда самое время гулять, отдыхать и даже сидеть перед телеком. Как быть? Это лень, усталость или расхлябанность? Спасибо!

Ответы:

Всё то, что девушка назвала ленью, усталостью и расхлябанностью, - это следствие того, что работа, на которой она находится, её не вдохновляет, она из неё уже выросла. Ведь всё, что происходит в течение дня, рассматривается с позиции «должен», а это значит, что предыдущий этап закончился, а новый ещё не начался. Сформировалась такая безопасная ситуация - вроде все так работают, платят приличные деньги, хороший коллектив - и мы думаем, что всё хорошо, что гневить-то Бога? Но наше ощущение является мерилом того, насколько ситуация нас устраивает и стоит ли что-то менять. Я не говорю, что нужно сменить работу, возможно, нужно нацелиться на другой проект или на другую позицию и стремиться к этому. То есть в сознании должен быть стимул, оно выполняет рутинную работу изо дня в день, поэтому нет энергии. Вспомните в своей жизни какое-то событие, когда вы были уставшие, но знали, что нужно сделать какое-то дело. Вы его делали, и вдруг откуда-то бралась энергия, поднималось настроение. Так бывает, когда мы занимаемся тем, что нам по душе. Предполагаю, что девушке не нужно формировать свой план так: сегодня нужно погладить, зайти в магазин и т. д. Лучше: сегодня нужно погладить, а завтра я пойду в магазин. То есть, как минимум, если она будет фокусироваться на одном деле, то у неё меньше будет угрызений совести из-за того, что она не успевает чего-то. Попробуйте выбрать своеобразную «тему» для каждого дня. Допустим, сегодня у вас день для себя, вы себя как-то балуете, заходите в салон, делаете маникюр, а завтра день коммуникаций - вы общаетесь с коллегами, родственниками и друзьями, вы отправляете письма, делаете звонки. Если вы перебираете шкаф, то есть день быта, а на следующий день у вас день продуктового магазина. Когда вы будете фокусировать сознание на одном деле, вам будет легче, по крайней мере, в переходный период. А вообще нужно что-то изменить в работе или в личной жизни, потому что все обстоятельства, которые описала девушка, выглядят следующим образом: что бы такого сделать, чтобы не делать самого главного? Какая-то из этих двух областей - личная жизнь или карьера - нуждается в расширении возможностей, в обновлении и т. д.. И тогда у девушки всё будет хорошо.

сайт Ведущий конференций 17:09 25/07/2014

Вы занимаетесь любимым делом. Приходя домой, вы всегда полны сил?

Кузьмина Юлия 17:09 25/07/2014

Обычно я встаю в пять-полшестого утра, засыпаю примерно в первом часу ночи. Во-первых, я занимаюсь любимым делом, и идёт взаимообмен с определёнными клиентами, когда работаю. У меня бывают такие дни, когда я прихожу на работу и просто сношу всех своей энергетикой, я как зарядное устройство (смеётся). Безусловно, бывает, что я прихожу и понимаю, что устала. И что - до вечера как тающее мороженое себя вести? У меня есть такие приёмы: душ, медитация, звонок определённым людям. Ещё я использую такую фишку - прыгать со скакалкой. Есть определённое количество прыжков, которые я должна сделать в течение дня. Существуют различные способы, какой-то работает сейчас, какой-то позже. В середине дня я использую метод, который называю «созерцание». Я отключаю телефоны и стараюсь полчаса погулять, это могут быть любые магазины, улицы, природа. C годами я научилась фокусировать свой мозг только на том, где я нахожусь. Вот если я иду по улице - это, допустим, мамы с детишками, снег или цветущие деревья, главное, чтобы мозг не ускакал в мысли о работе. То есть нужно натренировать мозг так, чтобы в течение получаса вы могли просто созерцать в расслабленном состоянии и как-то внутренне относиться к тому, что вас окружает. Здесь важно дать мозгу ту пищу, которую он в течение дня меньше всего потребляет. Либо можно попробовать дневной сон, есть медитации различные, с помощью, может быть, музыки, и через 15 минут вы уже в форме. Но каждый человек должен сам вычислить метод, который ему подходит.

Вопрос: Тая 16:53 23/07/2014

Здравствуйте, у меня с утра есть несколько дурацких привычек: соц.сети, чашка кофе, сигаретка, небольшой разговор с коллегами и только потом начинаются трудовые будни, как отучить себя тратить свое время на всякую ерунду, в целом меня это не особо напрягает, но шеф нервничает:)?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:09 25/07/2014

Когда мы пытаемся отучить человека от курения, ему ещё больше хочется взять сигарету. Когда человека просишь приходить вовремя, он начинает ещё больше опаздывать, потому что это некая свобода для нашего бессознательного, «что я хочу, то я и делаю». Видимо, у девушки тоже есть некий маленький островок свободы, где она может отдыхать и ничего не делать, а потом приступить к работе. По идее, если, конечно, шефа это раздражает, то, безусловно, одну привычку нужно заменить другой, которая будет для неё лучше. Вы можете сами с собой договориться, что это может быть. Например, вы можете перенести свой отдых на конец обеденного перерыва, когда это не вредит ситуации. Но в то же время курение, соцсети и общение с сотрудниками лучше минимизировать. Статистика говорит о том, что если брать продолжительность жизни 78 лет, 23 года из них человек спит. А сейчас учёные подсчитали, что где-то около 9 лет тратится на разговоры с коллегами и соцсети. 3 года на проезд до работы, около 4 лет на осуществление покупок в магазинах и т. д. В итоге остаётся 12 лет свободного времени! В жизни так много нелепостей, которые человек всё-таки должен пересмотреть и решить, чего он хочет на самом деле, каким должен быть его день? А если договориться с шефом - при условии, что вы откажетесь от соцсетей и будете успевать выполнять свою работу, возможно, он разрешит вам уходить на полчаса раньше? И вы получите не вот эти украдкой обеспеченные полчаса в день, а официально свободные полчаса, когда вы можете пойти гулять, с кем-то пообщаться, куда-то успеть, просто понимая, что все люди сидят сейчас на работе, а вы выиграли для себя это время.

Вопрос: Женамама 17:33 23/07/2014

Мне хватает время на всё, кроме себя, чувствую, что из женщины я постепенно превращаюсь в женамаму, времени нет даже на маникюр, а еще знаете, постоянно гложет чувство вины, я сейчас не работаю, сижу с ребенком и всю семью содержит муж, как-то все это меня порядком достало, а что делать, я не знаю...

Ответы:

Во-первых, нужно начинать с того, чтобы девушка точно для себя поняла - она делает нечто такое, что не измеряется деньгами. Буквально сейчас я являюсь свидетелем такого случая: муж моей клиентки, которая находится с ребёнком в больнице, сидит со вторым ребёнком, зарабатывает деньги и пытается как-то прожить. И при элементарных нагрузках - поговорить с ребенком, накормить его, провести с ним время - он не понимает, как женщины всё это выдерживают! Женщина должна поднять в глазах мужчины значимость того, что она делает дома. Бытует мнение, что сейчас деньги зарабатывать очень сложно. Я, наверное, развею это заблуждение: деньги во все времена зарабатывались непросто; маленькие деньги и большие деньги - это просто вопрос рисков. Но очень важно понимать, что девушка вынесла на первый план. Если даже социум или супруг ей каким-то образом навязывают мысль, что муж зарабатывает деньги, а значит, не должен делать домашние дела. Не идите у них на поводу! Женщина должна точно понимать, а что же важно ей? Что происходит с ней? Да, она делает домашние дела, но не будем закрывать глаза на то, что женщина, какой бы она прогрессивной ни была, в декрете как бы «бытовеет», у неё начинается стагнация. Чего она хочет? Какое-то время просуществовать в таких правилах игры или чтобы муж участвовал в воспитании детей, ценил её и чтобы она хорошо выглядела? Чего она хочет: быть понятливой или всё-таки долгосрочных отношений, счастливой личной жизни, мужа, который даёт детям полноценную поддержку? Нужно постепенно начать разговаривать с мужем о том, что увеличиваются нагрузки и нужно что-то предпринять. Безусловно, часть деятельности мужчина может взять на себя. Я всегда женщинам предлагаю -вы очень элегантно, как будто он спаситель, начните на него перекладывать какие-то обязанности, те, которые он действительно освоит, например мытьё посуды. И при этом его нужно обязательно хвалить. Хвалите его, и я вас уверяю, через месяц он купит самую лучшую посудомоечную машину. Если вы этого достигли, начинайте говорить, что нужно что-то ещё. Постепенно раздвигайте границы своего взаимодействия с мужчиной. И наконец, самое главное правило, которое должно вами двигать, - женщину, в которую мужчина вкладывает деньги, время, силы и эмоции, он ценит всю жизнь. А женщину, которая легко даёт ему в жизни какие-то возможности, он не может оценить, потому что он не видит её ценности. Но всё меняется, как только женщина начинает повышать самоценность в глазах мужчины, даже элементарно, например, «я не хочу покупать эту сумку, я считаю, что я достойна лучшего». Не капризничать, не входить в пику, надо просто стоять на своём и не расслабляться, если он несколько раз выполнил ваши просьбы.

Вопрос: Анна ТТ 20:23 23/07/2014

Юлия, я катастрофически не успеваю на работе, хотя даже на обед не хожу, может быть дело не в неорганизованности, а в том, что я выбрала слишком монотонную работу, с большим объемом задач?

Ответы:

Я думаю, что такая проблема может возникнуть у человека очень ответственного, дотошного. Есть перфекционисты, которые, пока основательно не просчитают каждую ситуацию, не приступят к следующему этапу или к следующей задаче. Девушке нужно просто оптимизировать процессы. Что в этом вопросе предлагает нам коучинг? У каждого человека в течение дня существует два замечательных периода, когда в определённые временные отрезки следует заниматься определёнными вопросами. То есть у нас есть примерно полтора часа эффективных коммуникаций. Допустим, с 11:30 до 13:30 вы очень хорошо общаетесь с людьми, значит, на это время нужно стараться запланировать какие-то встречи, переговоры. Но в то же время есть этап, когда мы формируем планы и когда мы можем хорошо анализировать структуру вглубь, просмотреть её соотношение с другими задачами, это также полтора-два часа. Следует разделить эти задачи на группы, тогда они будут решаться быстрее, а все остальные задачи распределить в течение дня. Если досконально работать со своим расписанием, то в нём должно быть время, когда нужно дать себе отдохнуть. Этому будет способствовать тонизирующая музыка, обратите внимание, что она не должна быть расслабляющей. Безусловно, это может быть звонок другу, который является более энергичным человеком, чем вы. Такой энергией можно подзарядиться. Но, на самом деле, я сделаю ещё одно предположение по поводу предложенной ситуации. Есть версия, что девушка, может быть, немножко занимается не своим делом, возможно, ей нужна смена деятельности, может быть, даже в этой же организации, либо уйти туда, где больше коммуникации. Во всём мире практикуется такой опыт, что через три года человек меняет свою жизнь, вид деятельности или место работы, чтобы сознание встряхнулось, а значит, начало действовать иначе.

сайт Ведущий конференций 17:08 25/07/2014

На что нужно в любом случае находить время в течение дня?

Кузьмина Юлия 17:08 25/07/2014

Я считаю, что любому специалисту следует повышать компетенцию, а значит, нужно найти время для вещей, которые освежают что-то в памяти или добавляют совершенно новую информацию. На это уйдёт от 20 минут до одного часа в день, можно разбить на периоды. Сейчас вы читаете полчаса и, допустим, в какой-то части дня вы дочитываете ещё полчаса. Это обязательно должно быть. Конечно же, коммуникации любого рода приветствуются, потому что задействуют эмоциональный интеллект. А эмоциональный интеллект способствует принятию креативного решения. И, конечно, должно быть время на отдых. У нас время отдыха - это обед, чаще всего это одно общее время, а оптимальное время приёма пищи биологически у всех разное. Поэтому делите обед на приём пищи и на то, как вы ещё можете помочь себе войти в ресурсное состояние. Можно пойти где-то посидеть возле офиса в солнечный день, побыть одному, какие-то упражнения выполнить, музыку послушать. Мои клиенты иногда используют калланетику, йогу или медитации - наушники в уши, и ты уже немножко встряхнул своё восприятие, потому что мозгу нужно помогать, давать вакуумное время, чтобы он переработал потоки информации, которые пришли. Если говорить компьютерным языком, чтобы он заархивировал какие-то файлы, что-то удалил и оставил самое необходимое на поверхности. И тогда к вечеру у нас уже не будет такой утомляемости. Вечером мы не будем находиться в некой прострации, в состоянии «не трогайте меня, дайте, я просто буду отдыхать и играть в игры или смотреть фильм». Если вечером утомляемость всё же появляется, это означает одно: нужно что-то делать с режимом дня.

Вопрос: Марина +1 21:52 23/07/2014

Дома работаю более продуктивно, чем на работе, почему?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:07 25/07/2014

Во-первых, есть люди, которым очень сложно придерживаться графика с 9 до 18, их биологические часы выстроены немножко иначе. Во-вторых, не всем комфортно работать в группе, я имею в виду, когда в офисе какое-то количество сотрудников, потому что коллектив часто вызывает стресс. В более уединённой обстановке человек может сосредоточиться, никто над ним не стоит, нет раздражающих факторов, и, безусловно, он может работать лучше.

сайт Ведущий конференций 17:07 25/07/2014

Кузьмина Юлия 17:07 25/07/2014

Особенности и свойства личности, причём только на определённый период времени. Наступит момент, когда та же самая кумуляция позволит этому человеку не замечать, как он отвлекается на какие-то домашние дела, его засасывает быт, он начинает нереспектабельно выглядеть и т. д. Нужно менять свою занятость, выстроив соотношение 70 на 30 %. Как минимум, 30 % времени стоит тратить на участие в каких-то процессах в офисе.

Вопрос: Екатерина Бирюкова 07:53 24/07/2014

Как в идеале нужно распределять свое время, сколько на работу, сколько на детей, на мужа, на друзей и на свои личные радости?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:06 25/07/2014

Безусловно, есть пропорция, но всё зависит от того, на каком профессиональном или творческом этапе находится человек. Если он открывает бизнес, стремится сделать карьеру, то на разгон и формирование ценностей, которые закладываются в основу профессии, потребуется чуть больше времени. Человеку свойственно быть увлечённым. Многие в начале карьеры находят оправдание в том, что сейчас такой период, это дело, которое приносит деньги. А позже они смогут посвятить больше времени семье. Но, как правило, такой подход заканчивается плачевно, потому что редкий человек может вовремя остановиться и действительно сбалансировать время в своей жизни. Если говорить про детей, маленький ребёнок требует определённого количества времени, забот и внимания. Иногда у родителей есть иллюзия, что малыш подрастёт, начнёт говорить, сядет, и сам будет делать уроки. Я считаю, что это заблуждение, потому что чем старше становится ребёнок, тем больше родители должны проводить с ними времени, формируя его ценности и закладывая то, что действительно создаст безопасность и стабильность их будущего в том числе. Очень важно уделять внимание себе, своему развитию, своей разноплановости и своему отдыху. Безусловно, подходы к творчеству, отдыху, здоровью и развитию нужно менять. Когда человек очень долго использует какую-то технику или методику, например йогу, он становится более пластичным, у него появляется хорошая энергетика, но в организме идёт эффект привыкания, а это уже снижает результативность. Есть такое понятие в психологии - кумуляция, накопление усталости, которая возникает от обыденности. Резюмируя всё вышесказанное, я бы подошла к этому вопросу по-другому - важно не количество затраченного времени, а то, чем оно заполнено. Не обязательно проводить много времени с детьми, важно подумать о том, как его провести. Можно очень долго спать и лежать на пляже, чтобы отдохнуть, можно более ускоренными темпами привести себя в порядок или вообще не доводить себя до такого состояния. Итак, на семью человек должен тратить чуть больше времени, на втором месте должен быть «я», потому что в себя тоже нужно вкладывать силы. Если семьи нет, то «я» будет на первом месте - я себя формирую, я себя создаю, я создаю своё ресурсное состояние. На втором месте - самореализация, карьера.

Очень, очень, очень много времени уходит на коллеги, которые имеют привычку зайти в кабинет и зарядить речь на десять минут? Как их тактично заставить замолчать и перестать меня отвлекать?

Ответы:

Кузьмина Юлия 17:13 25/07/2014

Во-первых, нужно повысить для себя ценность собственного мнения и вместо того, чтобы быть хорошим в глазах других людей, повысить свою результативность и продуктивность. Безусловно, самая важная фраза, когда вы говорите своим сотрудникам: «Давай ты мне это скажешь позже?» или «Ты знаешь, я сейчас не могу говорить». Позвонив по телефону, мы задаём вопрос: «Тебе удобно говорить?». Если же вы просто говорите человеку, обратившемуся к вам «Не отвлекай меня», то это будет немножко обидно. Поэтому лучше предложите людям свои правила игры в нерабочей обстановке, и они их буду выполнять. Когда вы пьёте кофе или обедаете со своими друзьями, вы можете им сказать: «Смотри, у меня сейчас обстоятельства такие, что много работы. Давай сделаем так - ты заходишь и спрашиваешь меня, удобно ли мне говорить. Любой человек понимает, что у каждого бывают такие периоды в жизни, когда большие нагрузки. Даже если кто-то забудет и попытается вас отвлечь, вы можете ему напомнить о вашей договоренности. Также обязательно указывайте временные отрезки, например предложите поговорить через час. Тогда человек увидит, что от него не просто отмахнулись. Старайтесь обсуждать время, даже если вы сами не можете его точно оценить, в этом случае вы можете сказать, что ещё не освободились.

Вопрос: ЕленкаD 10:37 25/07/2014

Юлия, здравствуйте! Я не умею отдыхать и не умею, уходя с работы, забывать о рабочих делах. Мне это очень мешает. В итоге я могу весь вечер или весь выходной думать о каком-то рабочем моменте (даже когда на работе всё сделано и переживать не о чем), и в отпуске не могу отвлечься и расслабиться. Как перестать думать о работе, как научиться отдыхать? Порой уже утром чувствую себя усталой.

Здравствуйте все!
Не могу понять что делать.
Напишу только об одной из своих проблем, для начала.
Это неэффективность и тревожность:
проблемы с расстановкой приоритетов; проблема с мотивацией/прокрастинацией;
проблема с вниманием; тревожность, страх жить, страх не справиться, страх смерти.

Каждый раз когда я решаю что-то делать регулярно или обязательно, тут же начинаю делать ровно наоборот.
Например, несколько лет делаю жалкие попытки наладить режим сна/бодрствования.
В идеале мне представляется 23.00-7.00 время сна с отклонениями плюс минус час.
Как только я говорю себе-всё сегодня надо лечь пораньше, в 23 или 00 часов, умудряюсь лечь в 3-4 ночи!
Я каждый день планирую какие-то дела, но не выполняю порой и половины списка. Я постоянно откладываю дела на последний момент, а в последний момент что-то не успеваю... Например, нужно было сдать анализы в поликлинике, они годны для подачи две недели. Я просрочил их, хотя можно было всё сделать за неделю. В итоге, я провозился с пустяковым делом месяц.
Мне постоянно, то не хочется, то я отвлекусь, то найду ещё какое-то дело... редкий счастливый день, когда я выполнил что хотел и лёг спать удовлетворённый плодотворной деятельностью.
Что-либо регулярно делать в своей жизни мне практически не удавалось, за исключением работы по найму, ну там не забалуешь особенно:)
Физкультура, танцы, изучение английского, изучение чего-либо другого-всё брошено. Куча брошенных недочитанных книг, недопройденных курсов... Огромный список книг, которые нужно прочитать... в следующей жизни?
Иногда я понимаю что мне мешает перфекционизм, а на компромисс идти не хочется. В итоге, никак не делаю. Ещё есть какая-то болезненная потребность всё систематизировать. Меня напрягает хаос. Но если упорядочивать всё вокруг- тоько на это время всё уйдет. Вокруг куча всего что можно упорядочивать. Письма, файлы в компьютере, бумаги... в итоге я постоянно слегка напряжен, потому что это всё далеко не в идеальном состоянии. Очень радуюсь когда ломается комп и пропадает куча файлов... чёрт с ними я их разобрать не соберусь никогда, а уж прочитать тем более. Стараюсь последнее время побольше удалять)) Отвлечение на форму, пожирает время на содержание дела. Я могу долго готовиться к деланию чего-то, чего-то мяться, собираться с духом, что занимает больше времени чем само дело.
Например, сломался смыв в унитазе. Я расстроился, вот, думаю, геморрой это чинить. Где-то надо искать сломанный шток, понятия не имею где... и именно такой как мне надо. Потом менять его... Неделю откладывал, смывал из тазика. По факту, полчаса занял поход в магазин и ещё 3 минуты ремонт. Зато сколько я страдал представляя как всё это трудно... И так часто бывает.
Ещё я постоянно отвлекаюсь. На какие-то мелкие, маловажные дела. Между двумя важными делами из списка находятся ещё 20 мелких незапланированных по 3 минуты.
Ещё испытываю порой приступы паники, что вот мне 34 года, а я ничего не успел, так много всего нерешённого... или вот день почти прошёл, а я почти ничего не успел... и иной раз пытаюсь наверстать, что приводит к смещению времени начала сна к утру. На следующий день просыпаюсь поздно, успеваю ещё меньше...
Как я понимаю, отчасти проблема в том, что я слишком много всего хочу успеть и сделать, но что именно выбрать не могу определиться.
Сейчас нет работы, так я не могу найти время вакансии посмотреть уже месяц!
Боюсь постоянно что-то забыть сделать. Что-то прочитать. Постоянно создаю кучу списков, переписываю из одного в другой, в нескольких местах. А ещё несчётное количество страниц в браузере, а ещё если заинтересовался какой-то темой, например исполнителем. Качну его дискографию, потом настроение меняется, меня не очень тянет его слушать и тонны непрослушанной, но запланированной музыки(по разным причинам-в образовательных целях, например) валяется в компьютере. Фильмы которые мне рекомендовали, но меня не тянет их смотреть, я начинаю, но не прёт и тоже валяются. Точнее, висят тяжёлым грузом запланированного дела(просмотра).
Также меня раздражает собственная нерешительность, заторможенность. Часто принимаю решения с опозданием.
Иногда мне кажется, что тревога и отсутствие энтузиазма в делах оттого что не решены другие важные проблемы. Проблема одиночества. У меня почти нет друзей и нет девушки. Общаюсь с людьми иногда месяцами по пять минут в неделю.
Или проблема чем заниматься. Не пойму, хочу продолжать заниматься прежней работой или нет.
В общем, давит груз обязанностей, несделанного. Притом эффективность никакая, дела идут ни шатко ни валко, время улетает в чёрную дыру, а я грущу.Точнее, порой так страшно становится, что какое-то время я каждый день употреблял алкоголь, дабы заглушить скрежет скребущихся кошек на душе. Две недели собирался пост сюда написать.

Василиса Reply:
Январь 30th, 2015 at 3:32

15 способов изменить свою жизнь за 60 минут! Хотя бы раз в месяц используйте любой из этих способов, чтобы встряхнуть себя и свою жизнь, освежить ее. Итак,…
1 – Навести порядок и выкинуть весь хлам Любая вещь, которая вас окружает, либо дает вам энергию, либо забирает. Сделайте инвентаризацию в своей квартире. Если вы не пользовались вещью уже год… Зачем она вам? Продайте на avito.ru, отдайте кому-нибудь, отнесите на мусорку. Освободите свое жилое пространство, впустите энергию в свой дом, дайте ей место для движения! Если энергия не двигается, получается болото.
2 – Составить список ВСЕХ висящих на вас делах – выписать на бумагу и довести любое до результата Наш мозг лучше работает когда видит перед собой что-то конкретное и осязаемое. Когда вы держите список дел у себя в уме, то ваши мысли хаотично скачут с одного на другое. В итоге вы бездействуете и ни на шаг не приближаетесь к их разрешению. Поэтому берете бумагу и выписываете список дел. Возможно, на это уйдет пару дней. Потом выберите самое простое – выпишите его на отдельном листе и займитесь его решением, пока оно не будет сделано. Общий список уберите, а то ваш мозг продолжит свои безрезультативные скачки Разрешение 1 дела зарядит вас энергией на будущие свершения. И буквально за месяц вы успешно разрулите большинство «висяков» !
3 – Сделать то, что вы боитесь Это необычайно заряжает энергией, уверенностью в себе и мотивацией. Плюс это лучший способ борьбы с другими любыми страхами. Так что выберите самый нестрашный страх и преодолейте его.
4 – Сделать что-то новое – чего вы еще ни разу не делали Это не обязательно должно быть страшным, но обязательно новым. Новые впечатления это новая энергия, расширенное мировоззрение и новые нейронные связи в мозгу. Новизна делает ваш мозг лучше соображающим!
5 - Определите 3 главных цели-МЕЧТЫ в своей жизни Зачем вы живете? Зачем вы делаете то, что делаете? Определение жизненных ориентиров помогает сфокусировать свои усилия, перестав делать лишние вещи.
6 – Купите себе качественную хорошую вещь – апгрейд имиджа Новая, качественная, дорогая вещь может многое вам дать – уверенность, энергию, новые предложения. Просто попробуйте, зайдите в магазин, примерьте, посмотрите в зеркало и вы сами все почувствуете!
7 – Познакомьтесь с человеком, более успешным, чем вы Вы растете и развиваетесь только тогда, когда вас окружают более успешные и сильные люди, чем вы. Если таких нет, вы достигаете определенного уровня и дальше не двигаетесь. Так что подумайте, где эти люди могут быть и познакомьтесь с ними.
8 – Пообщайтесь с неудачниками, выпивохами, бездельниками.. Вы, наверное, слышали, как плохо они живут. Но вряд ли видели. Сходите, посмотрите, пообщайтесь… А затем, каждый раз, когда вам захочется полениться, вспомните к чему это может привести.
9 – Запишитесь на живой тренинг по интересной вам теме Это отличный способ не только получить новые знания, которые могут продвинуть вас вперед, но и обрести единомышленников и наставников. На таких тренингах гораздо легче наладить контакт. Так что не жалейте денег на себя. Это лучшая ваша инвестиция!
-10 - Купить абонемент в фитнесс-клуб Самый простой способ быстро изменить свою жизнь к лучшему это поднять свою физическую форму. Поплавайте, побегайте, попрыгайте, растрясите жиры, разгоните кровь по организму… Когда организм в тонусе, вы начинаете лучше и быстрее соображать.
11 – Залечить зуб или то, что у вас болит Любая боль в теле говорит о том, что болезнь уже достаточно давно протекает и высасывает из вас жизненные силы. Вы это даже можете не замечать, но энергии становится меньше. Поэтому если что-то болит, проконсультируйтесь с врачом и срочно пройдите курс лечения. И даже если все хорошо – все равно хотя бы раз в год проходите полное обследование.
12 – Создать зал славы личных достижений Кем бы вы не были, но в вашей жизни есть результаты, победы и достижения. Не важно где, когда и как и сколько вам было лет. Важно, что это было. Соберите все свои грамоты, моменты преодоления себя (прыжок с парашютом), моменты счастья (рождение ребенка) и поместите это в одном месте, украсьте это место. И ваша жизнь наполнится энергией успеха!
13 – Бросить все и уехать в новое место – отдохнуть и подумать Постоянное пребывание на передовой жизни замыливает ваше восприятие. Новая обстановка, где вы полностью отключаетесь от внешнего мира поможет вам быстро найти выход из ваших проблем. Здесь не обязательно уезжать за тридевять земель. Можно просто уехать в ближайшую деревню или снять дачу за городом на неделю.
14 – Выкинуть телевизор Или хотя бы удалить все новостные каналы, оставив только природу и спорт. К чему вам весь этот информационный шум. На 99,9 % этих событий вы не сможете повлиять, а значит и изменить. Думайте только о том, на что вы действительно способны повлиять. Ну а телевизор используйте для расслабления или получения эмоций. Сейчас много каналов, где вообще нет новостей и даже рекламы. Так что выбор велик.
15 – Увидеть свою мечту в реальности Никакие картинки, рассказы и видео не вдохновят вас так, как мечта, которую вы видели сами, могли ее потрогать и пощупать. Возьмите тест-драйв авто, запишитесь к риэлтору на просмотр дома, съездите туда, где есть ваша мечта. И ее достижение будет проходить в разы быстрее.НО САМОЕ ГЛАВНОЕ- НАЧАТЬ-ПРОДОЛЖИТЬ…и ПРОДОЛЖАТЬ… Двигаться к мечте, а не ЛЕЖАТЬ в НАПРАВЛЕНИИ МЕЧТЫ!

Так часто бывает, что обещаешь выполнить какую-то работу в срок и не успеваешь. Особенно когда нужно сделать не одну маленькую задачу, а какой-то большой объем работ, на две недели, месяц или два. Причин не успевания может быть много:

  • Внешние обстоятельства которые помешали,
  • Привычка откладывать все на последний момент,
  • Оптимистичные оценки относительно трудоемкости,
  • Сработал Закон Паркинсона: работа заняла все отведенное на неё время
  • Исходные данные пришли поздно.

И когда вы уже понимаете что явно не успеете, начинаются метания: "А что делать?"

Вот пошаговая инструкция:

  1. Посмотрите выполненную работу и рассчитать метрики ошибок в ожиданиях о трудоемкости работы.
  2. Оцените остаток работ и рассчитать дату завершения оставшейся работы (прогноз завершения)
  3. Встретьтесь с Клиентом и раскажите ситуацию о состоянии, и прогноз о завершении.
  4. Согласуйте план мероприятий по стыковке сроков. Если срок важен, то выделите приоритетные работы из остатка и сократите менее важные.
  5. Встречайтесь или созванивайтесь с Клиентом о состоянии работ на ежедневной основе - это повысит Прозрачность, а прозрачность повысит Доверие.
  6. После завершения всех работ соберитесь вместе и разберите почему произошло отставание в сроках, и что нужно сделать чтобы такого не было в будущем.

Расчет метрик

Чтобы сделать хорошее предсказание о завершении работ, нужно понять насколько мы ошиблись при оценке. Ошибка может быть в оптимистичной оценке, или появилась новая работа которую мы не учли. Поэтому:

1. Вспомните оценочную трудоемкость работы которая была выполнена, и фактическое время которое было потрачено на выполнение работы. На основе этих данных рассчитайте точность оценки:

К = плановая_трудоемкость / фактическая_трудоемкость

2. Посмотрите на выполненную работу, и определите сколько работы добавилось и не было запланировано, Рассчитайте влияние фактора неопределенности:

ФН = добавленная_работа / запланированная_работа

3. Возьмите остаток работы и рассчитайте прогноз завершения с учетом полученных метрик:

Прогноз = (Остаток / К) / ФН

У нас получится наиболее реалистичное количество дней необходимых для завершения всех работ. если фактор неопределенности опять сработает. Если вы считаете что новой работы не добавится, и дальше не будет проблем, то его можно не учитывать:

Оптимистично = Остаток / К

Пример

Рассмотрим на примере.

  • Предположим, что мы взяли заказ который оценили в 20 чел/дней.
  • В процессе работы над заказом выяснилось что возникли новые задачи с оценкой в 5 дней.
  • Мы потратили уже 3 недели, и сделали работы на 8 дней из запланированного объема.
  • У нас осталось до срока 1 неделя. и мы понимаем что не успеваем сделать работу в срок.

Считаем:

К = (8 + 5) / (3*7) = 0.61 ФН = 5 / 8 = 0.62 остаток: 12 чел/дней Прогноз = 12 / 0.61 / 0.62 = 31.72 календарных дней. (мы сделали конвертацию в календарные дни при расчете "К") Оптимистично = 12/0.61 = 19.61 календарных дней.

Таким образом, у нас получился пессимистичный прогноз времени завершения работ - 1 месяц , если опять сработает закон Мёрфи, и оптимистичный прогноз - примерно 3 недели . если проблем не будет. Именно эти цифры и нужно обсуждать с Клиентом.

Как избежать

Для того чтобы ситуация не повторилась, лучше всего на ранних фазах обсуждения работ оценивать риски и факторы которые могут повлиять на увеличение объема работ.

Для этого, нужно строить план не в виде "сначала делаем это, потом это, потом это", а выявить препятствия "Что мешает получить деньги клиента сразу?" . Как только мы записали первое препятствие мы формируем к нему промежуточную цель которую нужно достичь для преодоления препятствия, и задаем вопрос: "Что мешает достигнуть эту цель?" . записываем препятствие и к нему промежуточную цель. У нас появилось дерево из пар препятствие-цель. Если вы все сделали правильно, то такой план будет иметь гораздо меньшую неопределенность чем план "делаем раз, два,три".

Когда план сформирован, внесите все задачи в BIPULSE, инструмент рассчитает полную трудоемкость работ. На календарном плане BIPULSE покажет критическую цепь и расчётные, рекомендованные даты начала работ с учетом резерва по времени, который составляет 50% длительности всех работ. Если вы видите, что работы надо было начинать "вчера", то вы сможете договориться уже на старте о более реалистичных сроках.

В процессе выполнения задач, система будет измерять точность оценки (К) с делать прогнозы о датах завершения работ. А также, выполнять оценку отклонения от графика и рекомендовать что нужно делать. Если вы увидите что загорается предупреждение "применяй план изменений" это значит, что пора звонить Клиенту и договариваться об изменениях в объемах работ или срока.




Top