Николай рерих презентация к уроку по мхк на тему. Николай константинович рерих Николай Константинович Рерих

Слайд 2

Биография

Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру, а через год продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского, а затем Гарвардского университетов, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса. В 1923 году Святослав Николаевич Рерих впервые посещает Индию. С.Н. Рерих. Наггар. 1937г.

Слайд 3

Свой путь художника С.Н. Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал. Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство». Вышедшие из-под его кисти полотна – изящны, лаконичны, в них удивительно точно передан духовно-эмоциональный образ человека. С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха 1934 С.Н.Рерих. Рошни. 1971

Слайд 4

Великой роли искусства в создании более совершенного, возвышенного и добродетельного человека посвящено немало философских размышлений Святослава Николаевича. Эти размышления находят свое отражение не только на страницах его очерков и дневников, но и в пространстве всего изобразительного творчества художника. Святослав Николаевич был убежден, что Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. С.Н. Рерих, Наггар 1944г С.Н. Рерих. Весна. 1958г.

Слайд 5

Николай Рерих и Святослав Рерих. Отец и сын.

Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам С.Н. Рерих: «… истоки моего искусства неразделимо связаны с Николаем Константиновичем». Н. К. Рерих. Заморские гости. 1874-1947 С.Н. Рерих. Дамодар Кунд. 1943.

Слайд 6

В то же время, продолжая в живописи традиции своего великого отца, Святослав Николаевич пошел своим собственным путем. В его работах нет ни тени подражания. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя уникальная техника исполнения. Н.К. Рерих. Аджанта. 1938г. С.Н. Рерих. Весна в Кулу. 1939г.

Слайд 7

Отдельные произведения.

Искусство Индии, развивавшееся на протяжении тысячелетий, стало для С. Н. Рериха неиссякаемым кладезем художественных достижений. Интерес к умудренному взгляду Востока на мир определил глубину и значительность его художественного поиска. Рерих С.Н.: Девика Рани Рерих. 1951.

Слайд 8

В 1941 году написан портрет госпожи Асгари М.Кадир, знакомой из Кулу, которая происходила из старинной мусульманской семьи. Святослав Николаевич рассказал, как однажды он увидел эту женщину сидящей на скалах. Ее образ напомнил ему Сибиллу, и он решил написать ее портрет в поэтическом, мечтательном настроении». С.Н. Рерих: Асгари М. Кадир. 1943.

Слайд 9

Пытливыми, не по-детски мудрыми глазами смотрят на мир дети с портретов художника. В детском очаровании облика проглядывают черты будущей красавицы. Скромная синяя одежда девочки оттеняется блестящим отливом ее иссиня-черных волос. Сдержанный наклон головы, спокойный взор – скромность и душевная чистота. С.Н. Рерих. Портрет девочки. 1937

Слайд 10

В картине «Сага о Гессар-хане» художник объединяет красоту мира и человека. Простой крестьянин поет о легендарном герое Гесэре, и сама природа отвечает ему. Вспыхивают ярким светом снежные вершины, желтыми всполохами облаков загораются небеса. Задумалась, внимательно слушая сагу, жена, а окружившие ее домашние животные внимают происходящему, подчиняясь общему ритму песни. С.Н.Рерих. Сага о Гессар-Хане. 1937

Слайд 11

В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфирует послу СССР в Лондоне И.М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получает отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой Святослав Николаевич передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

Слайд 12

Всю жизнь интересовавшийся проблемами воспитания более совершенного человека, художник принимал деятельное участие в работе детской школы в Бангалоре (Индия), созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей по специально разработанной методике. Малышей уже с ранних лет знакомили с идеями крупных философов, в том числе Е.И. Рерих и Н.К. Рериха, большое внимание уделялось художественному воспитанию. Рерих С.Н. И мы трудимся ночью. 1939.

Слайд 14

Задание №1

Скажите, какие из этих работ принадлежат Святославу Рериху? Знаете ли вы как зовут автора «лишней» картины?

Слайд 16

Задание №3

Перед Вами две картины: Святослава Рериха «Жемчужно-голубые горы» и Николая Рериха «Гималаи». Сравните эти работы. Есть ли в них сходство? Чье олицетворение гор, на ваш взгляд, эмоциональнее. Почему? Николай Рерих Святослав Рерих

Слайд 17

Задание №4

Вы уже познакомились с творчеством С.Н. Рериха. Что вы можете сказать о его творчестве? С чего начиналась его деятельность? Работал ли он в большей степени как портретист или пейзажист? С.Н. Рерих

Слайд 18

Ответ на Задание №1

Святослав Рерих: Отшельник. 1943 Святослав Рерих: Ребати.1973 Николай Рерих: Звенигород 1933

Слайд 19

Сопроводительный лист

Автор: Лобанова И.Ю., студентка МПГУ III курса IV группы художественно-графического факультета, [email protected] Научный руководитель: Гудилина С.И., кандидат педагогических наук, доцент. Цель: познакомить учеников с творчеством С.Н. Рериха, с особенностями его живописи. Научить учащихся отличать работы С.Н. Рериха от других художников. Работа предназначена для учащихся 8-9 классов Аннотация: в работе приведена краткая биография художника с его работами разных периодов, интересные факты из жизни, описание наиболее ярких картин, а так же вопросы и задания для закрепления пройденного материала.

Слайд 20

Список используемых ресурсов

http://www.indostan.ru/forum/9_2653_2.html http://www.smr.ru/centre/win/artists/snr/biogr_snr.htm http://www.lomonosov.org/fouraspects216115.html http://www.roerich-museum.ru/rus/family/snr/ http://roerich.ouc.ru/ http://gallery.facets.ru/

Посмотреть все слайды

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три года в США. Посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. Рерих был директором школы Общества поощрений художеств в России. В Нью-Йорке им основаны институт объединённых искусств и музеи. В долине Кулу-Гималайский институт научных исследований.

Рерих создал более семи тысяч картин. Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нью. Йорке, Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Буэнос. Айресе, Бомбее и многих других городах.

Николай Константинович Рерих родился в России в, Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г. В раннем возрасте проявил интерес и талант к самым разным занятиям, имел особые способности к рисованию, любовь к археологии, которая стала источником его творческого вдохновения. В 1883 году Рерих успешно выдержал экзамены в частную гимназию фон Мая в Петербурге. Окончив в 1893 году гимназию, Рерих поступает сразу в два высших учебных заведения Академию художеств и в университет.

Летом 1903 -го и 1904 -го годов Рерихи совершили большое путешествие по сорока городам России. Целью Рериха было сравнительное изучение стилей и исторического своеобразия русской архитектуры. Экспедиция была одним непрерывным открытием русского прошлого: древние монументы, церкви, городские стены, замки. Рерих решил привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и защите этих ценностей.

Н. К. Рерих написал серию из семидесяти пяти картин, изображающих древние строения. Это путешествие оказало глубокое влияние на всю дальнейшую деятельность Рериха, которая должна была привезти к организации повсеместной защиты культурных ценностей. Тридцать один год спустя его труд увенчался принятием международного Пакта Рериха. Такое направление мышления не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия.

Большое значение в творчестве художника имела символика его работ. В 1904 году Рерих написал первые из своих картин на религиозные темы: «Послание к Тирону» , «Весть Тирону» , «Ангел Последний» , «Сокровище Ангелов» .

Камень изображённый Рерихом часто фигурирует в той или иной форме в его художественном и литературном творчестве: «Белый камень» . Идея «сокровища» используется в названии многих его картин: «Сокровище гор» , «Клад Захоронённый» .

Рериховский поиск археологических сокровищ продолжался. Он собрал большую коллекцию предметов Каменного Века. Многие из картин отражают этот интерес - например картина «Три меча» .

Суровая Скандинавия вдохновила художника на создание живописной сюиты «Викинг» , в которую входили картины «Песни о Викинге» , «Дочь Викинга» , знаменитый «Бой»

Слайд 1

Николай Рерих

Я полагаю, что постепенно образованное человечество примет Учение Рерихов как мировую этическую систему. Президент Экологической Академии, академик Р.А.Н. Яншин 1966 год

Презентация к уроку «Что такое духовная культура?»

Выполнили ученицы 11 "А" класса МОУСОШ № 1 г. Иваново Рысина Анастасия, Мустафина Аниса

Слайд 2

Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Лихачёв так писал в своём письме к С.Н.Рериху в августе 1989 года: " Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращённое в наше национальное достояние, займёт заслуженное место в культурной жизни нашей страны ".

Феномен планетарного масштаба

А. Я. Головин. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Собрание ГТГ.

Слайд 3

Р – Род, Е – если Р – рождён, И – историю Х – хранит. 9.10.1874 – 13.12.1947 Н И К О Л А Й – «богатый славой» (скандинавский); «победитель» (православная вера). Толкование имени

Из истории рода?

Почему такое внимание к личности Рериха

Слайд 4

По признанию самого Николая Константиновича, он уже с 16 лет стал задумываться о поступлении в Академию художеств. Но при этом Рерих не мог допустить и мысли отказаться от приобретения знаний в других серьезно интересовавших его областях – истории, археологии, философии. И он принял решение одновременно поступить в Академию художеств и на исторический Факультет университета. Однако выпускнику гимназии отец сказал, что он, петербургский нотариус, намерен дать своему сыну юридическое образование, сделать его преемником своего дела, способным устроить свою судьбу и быть полезным отечеству. Академия художеств, по мнению отца, должна быть полностью исключена.

Обучение

Слайд 5

1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото из «Литературного сборника произведений студентов...», СПб., 1896. 2. Н. К. Рерих в университетской форме. Фото 1897-1898 гг., выполненное в мастерской Елены Мрозовской. Оригинал в МСССМ.

Время познания мира

Слайд 6

Распорядок дня Рериха-студента складывался примерно так: подъем в девять часов утра, с десяти до часа – занятия в Академии, с часа до трех университет, с трех до пяти – работа над эскизами, с пяти до девяти вечерние классы и практические занятия в Академии, с девяти до двенадцати ночи – чтение, литературная работа, встречи с друзьями и знакомыми, участие в студенческих кружках.

Слайд 7

Диапазон интересов Рериха, кажется, был безграничен. Он изучал книги о персидских захоронениях, южноамериканских аллигаторах, читал классиков Эллады, сочинения Бальзака, А. Франса, Л.Толстого, труды по юриспруденции, общей истории, истории искусств, музыковедению, литературоведению. А.Куинджи предлагает юному художнику работать в своей мастерской.

Слайд 8

30 октября 1895 года Николай Константинович запишет в дневник: "Большое событие! Я в мастерской Куинджи. Один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал Архип Иванович Учителем не только живописи, но и всей жизни".

Слайд 9

В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурсная выставка и торжественный акт вручения дипломов на Звание художника. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину "Гонец. Восстал род на род" или, как она значилась в "Отчетах Академии художеств", "Славяне и варяги".

Творческие шаги

Слайд 10

Слайд 11

Рерих продолжает заниматься в мастерской Фернана Кормона. "Оригинально! Характерно! Курьезно! Хорошо идет! Он Чувствует характер своей страны! У него особая точка зрения!" – так говорил Кормон, рассматривая рериховские работы.

Н. К. Рерих. Вестник. 1914. Собрание ГРМ.

Н. К. Рерих. Лондон, 1920. Фотография Э. O. Хоппе из МСССМ.

Слайд 12

Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем.

Н. К. Рерих. Борис и Глеб. 1942. Собрание ГРМ.

Н. К. Рерих. Вестник. 1922. Собрание Боллинга, Мичиган, США, Грэнд Хэйвен.

Н. К. Рерих. Вестник. 1946. Собрание ГИМВ.

Н.К. Рерих. Тибет. 1933

Слайд 13

Молодой художник совершает в 1903 годах не менее интересное путешествие по старинным русским городам.

Старина - вот что главное...

Н. К. Рерих. Город. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ.

Н. К. Рерих. Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ.

Слайд 14

Город – небо, земля и подземный мир

Создали две любви, два Града: Град земной – любовь к себе до презрения к Богу, и Град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе. Блаженный Августин. О Г раде Божьем.

Г – форма, ограда, крепость, помогающая выстоять; О – Космос, противостоящий Хаосу, очеловеченное пространство; Р – способ проведения границы, отделяющей космос от хаоса, культуры от варварства, своего и чужого, жизни и смерти, бытия и небытия; О – попытка восстановления утраченного рая; Д – воспроизводит модель мира данной культуры, делает видимой структуру и уровни мироздания.

Слайд 15

“Какие это славные места! – восторженно писал Николай Константинович в дневнике путешествия. – Широко жил и широко чувствовал древний. Если хотел он раскинуться свободно, то забирался на самый верх местности, чтобы в ушах гудел вольный ветер, чтобы сверкала под ногами

Рерих и Ивановская земля

Шекшово. Храм Свято Троицы. Фото начала ХХ века

быстрая река, чтобы не знал глаз предела в синеющих, заманчивых далях. И гордо светились на все стороны белые вежи”. Н.К. Рерих в 1903 году посетил не только Суздаль, но и глубинку, где нашел кусочки старины. Художник побывал в селах Торки и Шекшово Суздальского уезда.

Слайд 16

В 1928 г. в Рерих в Индии, где вместе с женой основывают Институт гималайских Исследований "Урусвати", привлёкший внимание многих крупных Учёных (прекратил свою деятельность в связи со второй мировой войной.) Из Кулу Рерих совершает в начале 30-х годов поездку в Америку и Европу, а затем отправляется в экспедицию. Эти усилия приводят к подписанию в 1935 Года Пакта Рериха, Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время.

Основание института

Слайд 17

«Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, – прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество.... знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных». ? Как растолковать эмблему

Н. К. Рерих. Мадонна Орифламма. 1932. Частное собрание, США.

Слайд 18

Объяснение

Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: «Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени…Что может древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобшённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая Живоначальная Троица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего Христианства, освещенный для нас именем Св.Сергия, подсказал мне наш знак». Считая себя православными людьми, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святынь воспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущ всей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету, Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться на Родину и завещали всё своё духовное наследие России. «Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и достижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году.

Слайд 19

Он вновь и вновь обращается к судьбе России, отмечая в записной книжке:"Повсюду сочетались две темы: Русь и Гималаи". Потому появляются такие картины как "Святогор", " Богатыри просыпаются","Настасья Микулична", посвященные подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясь с прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди).

Последние годы жизни

Слайд 20

Рерих поразительно работоспособен. Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений. 13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установлен памятник с надписью: "Тело Великого Святого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам".

Уход из жизни

Слайд 21

“Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез

возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце”.

Сборник «Твердыня пламенная» Н.Рерих

Слайд 22

Н. К. Рерих. Автограф стихотворения "Стража у врат". 1916. ОР ГТГ.

Н. К. Рерих. Заставка к стихотворению Н. Сперанского "Соловью". Из "Литературного сборника произведений студентов...", стр. 391.

Жена Рериха Елена – Дева Света

Н. К. Рерих. Каменная баба. Из "Литературного сборника произведений студентов...", стр. 13641.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Великий дар завещан России. Сможем ли мы его принять? Это зависит от нас с вами.

Цель: создать у подростков представление о нравственном служении, об ответственности перед страной и совестью, о понятии приносить пользу обществу. Задачи: Дать учащимся представление о неразрывной связи истории государства и человека. Продолжить развивать чувства патриотизма через познание прекрасного культурного наследия. Воспитание нравственной позиции, умение высказывать свою точку зрения, работать с интернетом, создавать слайды, делать выводы






Путешествие по России. Цель «поездки по стране»- Изучение корней русской культуры. Результат:- около 90 этюдов; -статьи, в которых Рерих один из первых поднял вопрос об огромной художественной Ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Н.К.Рерих с свыновьями Юрием и Святославовом В 1899 году он знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой. В октябре 1901 года состоялась их свадьба. Елена Ивановна стала для Николая Рериха верной спутницей и вдохновительницей, всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. В 1902 году у них родится сын Юрий, будущий учёный-востоковед, а в 1904 Святослав, будущий художник и общественный деятель.1899 годуЕленой Ивановной Шапошниковой октябре1901 года1902 годуЮрий1904 Святославхудожник






В годах Н. К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по России, посетив более 40 городов, известных своими древними памятниками старины. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов) и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи годахиконописиархитектурыстанковоймонументальнойфрескимозаика


Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (;) заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед.СнегурочкаВалькирияСтаринного театра Русский художник Николай Рерих Мельница в горах, Эскиз декорации для постановки драмы Г.Ибсена Пер Гюнт в Московском Художественном театре в 1912 году


Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Изменяется его подход к исторической теме: история, мифология, фольклор превращаются в источники, из которых художник черпает материал для метафорического изобразительного языка. В его искусстве сочетаются реализм и символизм.1906 годаистория мифологияфольклор Николай Рерих. Галерея картин и рисунков художника - Ангел последний


После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины. В 1919 году, получив приглашение из Швеции,1917 года ФинляндияРоссией1919 году Швеции В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерихом были написаны серии картин «Санкта» (Святые), «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и др.1920 годуСША Николай Рерих. Галерея картин художника - Дом Сольвейг


Центрально – Азиатская экспедиция 2 декабря2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает в Индию, которая привлекала его не только как художника, но и как учёного, изучающего ряд проблем, связанных с мировыми миграциями древних народов и поиском общего источника славянской и индийской культур. Здесь начинается маршрут экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.1923 годаИндию миграциями индийской культур Николай Рерих. Галерея картин художника - Майтрейя Победитель


Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки, и по окончании экспедиции в июле 1928 года в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт Гималайских исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».1928 года Урусвати, Гималайский исследовательский институт Музея Рериха, был основан мадам и профессором Рерихами, которые проводят исследования в различных областях искусства и науки. Создавая институт, основатели чувствовали растущую необходимость в создании исследовательского центра, в который можно было бы вкладывать научные инвестиции. Исследовательский институт состоит из следующих научных отделов: (А) Отдел археологии, прикладных наук и искусства. (В) Отдел естественных и медицинских наук, и прикладных исследований. (С) Исследовательская лаборатория. (D) Музей. Одной из главных задач института является запись и сохранение быстро исчезающего местного фольклора, а также обеспечение возможности полевых исследований в Индии и на Ближнем Востоке для американских и европейских учёных.


В своих философско- художественных очерках Рерих создаёт совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. «Культура покоится на Красоте и Знании» писал он.КультурыЖивой Этики Пакт мира





В 1942 году, до Сталинградской битвы, Николай Рерих принимал у себя в Кулу борца за свободу Индии Джавахарлала Неру и его дочь Индиру Ганди. Вместе обсуждали судьбу нового мира, в котором восторжествует долгожданная свобода покорённых народов. Когда гитлеровские войска оккупировали многие территории СССР, Николай Рерих обратился к своим сотрудникам с просьбой послужить делу взаимопонимания народов двух держав России и США. И в 1942 году в Нью-Йорке была создана Американо-русская культурная ассоциация (АРКА). Среди активных сотрудников были Эрнест Хемингуэй, Рокуэлл Кент, Чарли Чаплин, Эмиль Купер, Сергей Кусевицкий, П. Геддас, В. Терещенко. Деятельность ассоциации приветствовали учёные с мировыми именами Роберт Милликен и Артур Комптон.1942 годуСталинградской битвы Джавахарлала НеруИндиру ГандиСССР США1942 годуНью-ЙоркеЭрнест Хемингуэй Рокуэлл КентЧарли ЧаплинЭмиль КуперСергей КусевицкийРоберт МилликенАртур Комптон


« «Н. К. Рерих был подвижником культуры всемирного масштаба». Также о признании многогранной культурной деятельности Н. К. Рериха свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира. Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира;орденов Святого СтаниславаСвятой АнныСвятого Владимира Кавалер югославского ордена Святого Саввы;ордена Святого Саввы Кавалер ордена Почётного легиона Франции;ордена Почётного легиона Франции Кавалер Королевского Шведского ордена Северной звездыордена Северной звезды Лхаса Каждый мотив, за какой бы Н.К.Рерих не брался, он передавал с непостижимым мастерством. Многие из его картин стали для зрителей художественным открытием. Мир Рериха – это мир правды. Весь мир уважает Рериха за его мудрость, творческий гений. Он всегда думал о Родине. И через все жизненные бури и невзгоды он пронес свое светлое, искреннее чувство любви к России, преданности ей. Николай Рерих. Галерея картин художника - Эверест (Джомолунгма)




Top