Нина меерсон когда случилась авария. Нина Веденина рассказала, что произошло на шоу «Голос

После ее выступления зал встал. Но никто из членов жюри к ней не повернулся. Тем не менее Нина считает свое участие в шоу победой. Потому что все, что она себе наметила, она исполнила.

–«Голос» – это проект, где все сверхпрофессионально! У меня была мечта спеть с их оркестром. Но я даже и не думала участвовать в проекте. Меня буквально вынудили подать заявку мой брат с женой. Они сказали, что если я этого не сделаю, они сделают это за меня. Я не была уверена в том, что они смогут корректно подать информацию, поэтому все сделала сама. Нужно было заполнить анкету, приложить к ней видеофайлы с выступлений, аудио с моим исполнением и фото. Песни выбрала свои, чтобы не было сравнений. Я отправила заявку в первый же день, как был объявлен кастинг в новый сезон проекта, и оказалась 70 206-й, – вспоминает певица.

В июне ей позвонили и пригласили на техническое прослушивание в Москву. На этом этапе музыкальные продюсеры, редакторы проекта во главе с Юрием Аксютой - главным продюсером музыкальных и развлекательных программ «Первого канала» принимают решение, кто будет допущен до слепых прослушиваний.

– Меня в поездке сопровождали папа, брат и друг. Я подготовила песню Аллы Пугачевой «Ты снишься мне» и композицию Tell Him Селин Дион и Барбры Стрейзанд. И переживала, что не переживаю. У всей нашей компании реакция на мое выступление была совершенно сдержанная, потому что все ждали результатов. Правда, потом мне папа сказал, что никогда не слышал, чтоб я так пела. Это, наверно, от внутреннего пофигизма так спелось мне.

В итоге из 1200 приглашенных было отобрано 150 человек. И 19 августа Нина отправилась на съемки в Останкино.

С семьей брата

– В день съемок у меня была большая группа поддержки: папа, брат с женой и маленькой дочкой, друг и его друзья, двоюродные сестры, приехала моя одноклассница, с которой я не виделась 10 лет. Приехала моя ученица с родителями: накануне они сели в машину и проехали 1100 км, чтобы поддержать меня и показать своей талантливой дочери, как снимается «Голос» – это дорогого стоит! – восклицает Нина. – Проект, конечно, грандиозный. Съемки проходили с 8:30 до 1:00. Темп – бешеный! Только дома в Тольятти я поняла, что у меня нет ни одного селфи ни с кем из ведущих или участников проекта – там не до этого! Многие просили меня взять автограф у Нагиева, но увы! – некогда! Нагиев там реально упахивается. Это кажется, что он расслабленно общается с участниками, ест банан или пьет водичку – на самом деле это, наверное, все, что он съедает за день. Когда снимали профайл обо мне – сюжет об участнике – я спросила гримеров, сколько человек работает на проекте. «Сегодня триста», – ответили они.

Композиция у Нины была готова: жюри понравилось, как тольяттинская певица по-своему исполняет «Ты снишься мне». На репетициях все было прекрасно.

Однако в день съемок перед выходом на сцену у Нины случился небольшой форс-можор, затем за несколько минут до выхода гримеры стали брызгать ее прическу лаком - картинка в кадре должна быть идеальной! – лак попал в горло, певица начала задыхаться и кашлять, дыхание сбилось, слезы...

Но Нина собралась и спела. Зал встретил ее овациями. Никто из членов жюри не повернулся.

– После приступа астмы я поняла, что не спою так, как пела на репетициях, – рассказала девушка. – Все, кто слышал меня раньше – папа, брат, члены технического жюри, другие участники, услышав мое выступление, поняли, что что-то не так. Но я ничего не стала объяснять. Не вижу смысла. Это были не нервы. Я, наверное, единственный человек из 150 участников, кто не нервничал. Я все думала: почему я не волнуюсь? И уже дома поняла: мне ежедневно, ежечасно приходится решать столько бытовых проблем, что когда я оказываюсь на сцене в кресле с микрофоном, наконец чувствую себя спокойно и уверенно.

– Это только кажется, что я всего-то сижу, а кто-то всего-то катит коляску. Нет! Все ямки на дорогах, все необорудованные бордюры и тротуары, стоки, шатающиеся крышки люков – все это превращает мою жизнь в постоянное ощущение, что меня переехал трамвай, потом подумал, и сделал то же самое в обратную сторону, но при этом подключив меня к розетке. От всех этих нагрузок у меня просто жутко начинает болеть спина, – признается певица.

И это далеко не все проблемы, которые приходится решать Нине. Иной раз даже банальный поход в туалет превращается в квест. А еще нужно было организовать перелет, найти оборудованную для колясочников гостиницу с оборудованным же санузлом, не опоздать, преодолев все пробки, дождаться своей очереди, прекрасно выглядеть и искренне улыбаться.

– Еще почему для меня важно попасть на «Голос», – говорила Нина перед поездкой, – мне очень хочется заявить на всю страну о таких, как я – людях с ограниченными, но на самом деле безграниченными возможностями. Очень хочется, чтоб на нас обратили внимание, что мы такие же личности, что у нас такие же права. А также показать всем, что ни в какой ситуации нельзя унывать и расклеиваться. Вокал – это то, чем я занималась всю жизнь профессионально, сейчас у меня своя вокальная студия, которой я руковожу и где я преподаю, так что, я думаю, имею полное право побороться в одном ряду с остальными.

– Накануне съемок Юрий Аксюта сказал нам, участникам: «Даже если по какой-то причине наставники к вам не повернутся, вы должны сделать все, чтобы они, повернувшись, пожалели, что не взяли вас в свою команду», – поделилась Нина. – Я не только выполнила все то, что наметила сама для себя – попасть на слепые прослушивания, но и заставила весь зал аплодировать стоя, а некоторых членов жюри – пожалеть о выборе не в мою пользу.

Впрочем, даже если бы Нина ВедеНина прошла в следующий этап, она бы отказалась от участия.

– Если бы я прошла дальше, мне бы это очень польстило, – признается девушка. – Но я была бы и в недоумении. На этом проекте нагрузка такая, что я не смогу совмещать реабилитацию и съемки. А в моих приоритетах на первом месте мое здоровье и моя студия, где я занимаюсь вокалом в том числе с детьми-инвалидами. Сейчас мы ищем подходящее для нас помещение. Бросить детей, потому что мне так подфартило с участием в шоу, я не могу. Может быть, кто-то другой сейчас более готов к участию в этом проекте.

– Конечно! Я даже специально не смотрела там участников, чтоб интереснее было по телевизору смотреть. Особенно интересно наблюдать весь этот процесс со стороны мне – человеку, который был внутри него. Очень много талантливых людей. Но, к сожалению, с экранов телевизоров звук совсем не тот, что в зале.

Три года назад в Абхазии на серпантине на нас из-за поворота вылетел бронированный Land Rover по встречной полосе. Нашей вины нет никакой, но того человека не наказали: у него, насколько я знаю, оказался высокопоставленный родственник. Я ехала на переднем пассажирском сиденье, - рассказывает «Русской Планете» певица Нина ВедеНина-Меерсон из Тольятти, ставшая известной всей стране после слепых прослушиваний телешоу «Голос-4».

- Вы очнулись в больнице?

Я не теряла сознание, руководила всем процессом. Сразу поняла, что произошло, где перелом позвоночника, где разрывы, и говорила помощникам на дороге, что со мной делать. Уже в больнице после операции реаниматолог сказал, что это меня и спасло: если бы я была без сознания до приезда скорой, то могла и не выжить.

Врачи сначала говорили, что у меня не получится восстановиться, а потом (когда я уже сама добилась продвижений) - что надо пахать и пахать, и будет лучше. Вот пример: одно время я не могла ходить в туалет и просила врача в больнице Израиля дать мне стимулирующие средства. Врач раздумывал 2,5 месяца, а потом сказал: «При твоей травме эта функция никогда не восстановится». Я выслушала, разработала себе собственную программу восстановления, и через 8 месяцев у меня все получилось. После диагностики оказалось, что эта часть организма у меня теперь работает лучше, чем у некоторых здоровых людей.

- А откуда у вас знания, по которым вы разработали эту программу?

Я окончила СПбГУКИ по классу эстрадно-джазового вокала. В последние три года до аварии преподавала. Во-первых, когда ты преподаешь вокал и хочешь хорошо это делать, ты обязан очень хорошо знать анатомию. Меня к тому же всегда интересовала медицина. Во-вторых, я преподаю не так: «Спой мне одну ноту, спой другую», - а отталкиваюсь от психологии и физиологии. Поэтому я хорошо знаю, как устроен человеческий организм, что с чем связано.

Более того, у меня есть курс «Вокалотерапия»: это голосовой тренинг, работающий, в том числе на оздоровление. Я работаю и с беременными, и с сердечниками, и с людьми с ДЦП. У меня была восьмилетняя девочка с тяжелой формой эпилепсии. Когда мы стали заниматься, у нее прекратились приступы. Я сама себе вылечила клинически зафиксированный диагноз «бронхиальная астма», до этого целиком зависела от ингаляторов и сильно задыхалась.

После аварии у меня сначала был паралич полностью от пупка (чуть выше) и до ступней, я ничего не чувствовала. Но потихоньку начал включаться верх живота, потом низ, и теперь уже бедра работают. В больнице, когда мне вводили трубку, повредили связки, и я даже шептать не могла. Я полностью заново восстанавливала голос.

- В чем принцип вашей методики?

Человек никогда не запоет, пока у него есть психологические зажимы. Эти зажимы создают физиологические зажимы, которые - в какой бы части тела они ни находились - дают натяжение голосовых связок. Когда я занимаюсь с детьми, то с начала уроков разрешаю им прыгать, валяться, мотать головой, как болванчики, - мне нужно, чтобы у них расслабилось тело. А тело - это отображение внешних факторов. Так что если человеку говорить: «Ты ничего не можешь», - он ничего и не сможет, как ни будет стараться.

- После аварии у вас самой наверняка же появились свои физиологические зажимы?

Нет, и страха не было. Мне не казалось, что теперь это навсегда.

- Как изменились после травмы ваши отношения с окружающим миром, помимо очевидных бытовых трудностей?

Было сложно, когда лежишь, ничего не можешь сделать для себя и вынужден гонять окружающих: «Мне нужно это, подайте то». И ты понимаешь, как тебе надо, но не можешь объяснить другим. А люди-то стремятся помочь, но, бывает, делают что-то без твоей на то нужды либо не так, как надо тебе. Вот это трудно: я вынуждена все время быть благодарной, объяснять, как надо, и как будто оправдываться, почему мне нужно заправлять постель именно так, использовать простыни на резинках вместо обычного белья. Некоторые упрекают: «Умерь капризы», - но я не капризная! Мне приятна помощь, но мои требования - необходимость, без которой мне не справиться.

Еще морально очень тяжело, что у меня не работают только ноги, но они не дают мне задействовать все остальное, что работает на 100%. А я еще и не привыкла жаловаться и просить.

- Видимо, до аварии вы были очень самостоятельной и всего добивались сами.

Даже слишком самостоятельной...

- Через какое время после травмы вы снова начали петь и преподавать?

Преподавать - через полтора года, впервые выступила примерно через год. И мой голос после аварии стал гораздо объемнее, чем был раньше! Это загадка: я ведь сижу, он не должен таким быть. Помню, на первом концерте стала петь - а там тако-о-ое! И у меня в голове: это что, я?? Что с этим богатством делать-то?

- Были ли у вас психологические барьеры перед выходом на сцену на коляске?

Конечно, были! Только сейчас они начинают уходить. Я не хотела, чтобы меня жалели, я не урод, не собираюсь помирать, и, в принципе, у меня все в порядке. И я поняла: если не хочу, чтобы жалели, значит, надо сделать так, чтобы восхищались. То есть привести себя в такой внешний порядок, чтобы никому в голову не пришло мне сочувствовать.

Это первое. И второе: было большой неожиданностью, что, если раньше я стояла, а зрители сидели, то сейчас я сижу - а все встают!

Это у вас сложилось такое впечатление, потому что вам не все показали. Например, реплика Александра Градского: «Если бы я только мог представить, что человек так поет сидя», - в эфир не вошла. Они реагировали не на то, что я бедная-несчастная, а на голос, так звучащий у сидящего человека.

Просто меня завалили письмами, чтобы я вернулась и снова там спела. Я и хотела бы, и не хотела бы. Нет - потому что не хочу восприниматься как человек, пользующийся своим положением. Хотела бы - потому что участие в телепроекте позволяет реализовывать планы, связанные вообще с другими людьми.

Вот сейчас я пытаюсь пробивать доступную среду в нашем городе. Я не могу себе даже нормальный пандус поставить до сих пор. 9 мая у меня случилась истерика: все цветет, все так прекрасно, а я сижу дома, просто потому что меня некому вынести из подъезда, кроме мужиков, которые разъехались. У меня была проблема в аэропорту с некомпетентными сотрудниками - но как только они узнали, что я участница проекта, все моментально начало решаться! Так что чем больше меня знают и видят, тем больше я могу сделать для других.

- Почему вы решили не просто сделать пандус себе, а заняться защитой прав на безбарьерную среду?

Я занималась этим и до аварии. Я работала с детьми с инвалидностью. И вообще всегда была борцом за справедливость. Я вижу, как страдают не только люди на инвалидных колясках, но и мамочки с колясками обычными. Заявляете, что у нас доступная среда, - сделайте! Или не заявляйте...

Вот в том же аэропорту Самары в туалете для инвалидов сделали очень высокий порожек. Администрация аэропорта сказала: «Мы знаем, что сделано плохо, но ничего не можем поменять». Я дошла до Роспотребнадзора. Порожки убрали. И таких вещей много. Мы с друзьями хотим провести несколько экспериментов, в том числе записываем видеоролик со мной «Один день из жизни инвалида в городе», где покажем, куда я могу и не могу заехать.

Нина участвует в проекте, демонстрирующем, что городская среда не приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Фото: из личного архива

- Вы когда-нибудь думали, зачем в вашей жизни должна была произойти эта авария?

А я знаю зачем, но озвучивать не буду. Я заранее предчувствовала, что она произойдет. Мы ехали, и я думала: «Интересно, что испытывают люди, когда врезаются?» А когда мы врезались, первое, что я сказала: «Так вот, оказывается, как это бывает!» И ехать я не хотела и отговаривала всех. У меня и раньше сбывались предчувствия, но до аварии я не слушала себя.

- Что вы могли бы сказать людям в том положении, в каком были сами после аварии?

Надо много пахать, работать над собой, не слушая тех, кто в вас не верит. Еще - любить жизнь. Как бы мне ни было плохо, у меня никогда не было желания что-то плохое с собой сделать. Бывает, что ничего не хочу и все противно - но радует, что и умирать я тоже не хочу!

Есть такая книга в интернете «Жить стоит», автор - Ирина Триус, буду благодарна, если вы ее упомянете. Она о женщине, закованной целиком в гипсовый «скафандр» из-за туберкулеза костей. В ней такая сила! Эта женщина выучила языки, стала профессиональным переводчиком... В общем, лучше прочитать, не буду рассказывать. Держать такие истории в голове я желаю не только тому, кто попал в трудную ситуацию, но и вообще любому.

Певица из Тольятти 32-летняя Нина Веденина-Меерсон стала одной из тех участниц проекта «Голос», выступления которых покорили зрителей, но при этом оставили равнодушными наставников. Правда, в случае с Ниной равнодушными они были ровно до того момента, пока не развернулись лицом к участнице слепого прослушивания. Случилось это уже, увы, после того, как отзвучали финальные аккорды композиции «Ты снишься мне».

Все, что происходило на шоу после того, как наставники увидели, что на сцене девушка, прикованная к инвалидной коляске, описывать без слез и кома в горле невозможно. Полина Гагарина восхитилась красотой Нины Ведениной, а Александр Градский – мужеством певицы. Оба наставника кинулись на сцену, что поддержать исполнительницу. «Я чувствовал, понимал, что ваше болезненное исполнение проникнуто сильным духовным содержанием», - сказал Градский и тут же попросил прощения у Нины за то, что не повернулся к ней. Однако, несмотря на то, что она не прошла в следующий этап шоу, Нина Веденина-Меерсон считает свое выступление победой. Ведь даже самая обычная поездка в другой город для человека, передвигающегося в инвалидном кресле, становится самым настоящим испытанием и преодолением себя. Подробно о том, с чем ей пришлось столкнуться за время пребывания в столице, Нина рассказала на своей страничке в «Фейсбуке». История этой участницы «Голоса» трогает до слез.

В 2013 году Нина Веденина попала в автокатастрофу, в результате которой получила перелом позвоночника и паралич обеих ног. Потом был долгий процесс реабилитации, средства на которую собирали всем миром. В помощь девушке тольяттинские музыканты организовали благотворительный концерт. Спустя почти год после аварии Нина вернулась к выступлениям, несмотря на то, что это очень непросто – петь сидя. Ну а потом приняла решение, что примет участие в «Голосе», поставив себе целью во что бы то ни стало дойти до слепого прослушивания.

«Я очень хотела дойти до слепых прослушиваний, чтобы меня увидели сотни таких же людей, как я, и поняли, что отчаиваться и лениться нельзя, нужно жить полной жизнью даже при таких трудностях. Потому что ни Москва, ни я сама слезам не верим – надо радоваться каждому дню», - написала Нина на своей странице в соцсети. Но до выхода на сцену Нине предстояло организовать перелет и найти в Москве гостиницу, оборудованную для колясочников.

«Я не могу заранее заказать себе место в самолете, - рассказала Нина о своей поездке в Москву в соцсети. - Так как людям, нуждающимся в посторонней помощи, места выдаются по факту в аэропорту. При этом я должна позвонить в авиакомпанию, уведомить их о том, что я на коляске, чтоб они дали мне разрешение на это и выделили помощь в аэропорту (амбулифт, телетрап, спецкресло, в котором меня везут по салону, чтоб забронировали багажное место под мое кресло и т.д.). Но если вы думаете, что это элементарно – вы ошибаетесь. Через сутки после этого я должна перезвонить в компанию еще раз, и они должны подтвердить, что разрешение дано. Но вот беда – как правило, перезванивать приходится по 3-5 раз, так как эти сотрудники неверно составляют заявки».

В гостинице, где Нина Веденина и сопровождавший ее брат забронировали номер, что-то напутали и поселили певицу сначала в тесной комнате, размеры которой не позволяли перемещаться по ней на коляске. Нина вынуждена была почти сутки лежать на кровати, не имея возможности умыться и сходить в туалет. Затем был прогулка по столице, у которой Нина тоже вспоминает с содроганием. «После этого сутки отлеживалась не шевелясь и еле дыша. Это только кажется, что я всего-то сижу, а кто-то всего-то катает коляску. Нет! Все эти ямки на дорогах, все эти необорудованные бордюры и тротуары, стоки, шатающиеся крышки люков. Такое ощущение, что тебя переехал трамвай», - продолжает рассказ о своих злоключениях певица. Упоминает Нина и о том, как в гостинице стерла в кровь руки. Как известно, полы в отелях покрывают коврами. Это удобно для обычных людей. А коляски по таким дорожкам ездить отказываются, и Нине приходилось помогать себе руками.

Но Нина Веденина, демонстрируя недюжинную силу воли и мощный характер, не отступила, собралась и спела. Не повернулись наставники. И что? Зато зал встретил ее овациями. А слова поддержки и восхищения мужеством, талантом и красотой певицы ей пишут в соцсетях сотни новых поклонников.

Нина появляется на сцене и сразу извиняется: можно привести себя в порядок? На коляске сложно въехать в концертном платье в пол, приходится прятать красоту. Платье расправлено, и коляску совсем не видно. А когда Нина начинает петь, о том, что она не такая, как все, забывается.

Уже три года девушка передвигается исключительно на коляске. При ее плотном графике это проблематично. Нина Веденина-Меерсон известна не только в родном Тольятти. После того, как она блестяще выступила на шоу «Голос-4», о ней заговорили. В целом, она стала первым человеком с ограниченными возможностями, который дал двухчасовой сольный концерт.

Три года назад девушка решила исполнить свою мечту – создала в Тольятти детскую вокальную студию. А через две недели попала в аварию, после которой перестала ходить.

После аварии я не потеряла сознание, и врачи уверены, что это спасло мне жизнь, - говорит Нина. – Моя жизнь не разделилась на «до» и «после», как рассказывают многие, кто прикован к коляске из-за ДТП. Я всегда вопреки прогнозам врачей знала, что смогу ходить. Но спустя три года интенсивных занятий я не исключаю вероятность, что встану криво. Хотя мне уже удалось то, что мне не прогнозировали.

Нина ведет активную жизнь и часто переезжает из города в город. По ее словам, практически ни один из них в России не приспособлен для инвалидов-колясочников.

Представляете, когда я выступала на шоу «Голос», мне сделали специальный пандус для въезда на сцену, - рассказывает вокалистка. – Вся Москва для людей на колясках не приспособлена: невозможно ездить в метро, да и просто спускаться в подземный переход. В российском городе необходим помощник. У вас хотя бы действует программа «Безбарьерная среда», но ни в одну гостиницу, кроме «Хилтона», я въехать не могла. В Тольятти же дороги не приспособлены, даже в моем подъезде ужасно крутой пандус, которым колясочники пользоваться не могут.

Сама Нина ни за что бы не рискнула отправить заявку на «Голос», помог ее брат Александр. Он просто заявил, что людям нужно показывать пример.

Я отправила заявку и забыла. Когда мне позвонили из Москвы, я чуть с кровати не упала. Я приехала, из двух тысяч участников отбирали 150, я прошла. А уже на самом шоу услышала теплые слова от мэтров нашей эстрады, меня благодарили за мужество. Но я не хочу, чтобы меня считали невероятной или очень сильной. Люди навязывают мне какую-то высокую миссию. Я же обычная, до аварии занималась вокалом и сейчас продолжаю. Веду детские группы, я их называю «вокалотерапия». Ведь кому-то пение помогает, заставляет находить радость в жизни. Я всегда повторяю: захочешь жить, еще не так раскорячишься. Грубовато, но правдиво. В моем случае постоянно помогают близкие люди. Кстати, после травмы никто от меня не отвернулся, а наоборот, появилось много новых друзей, знакомых, люди готовы поддерживать.

И действительно, после концерта к Нине в гримерку идут благодарные поклонники, у многих женщин – на глазах слезы. Все соотносят исполнительницу с ее песенным образом – гордой, независимой, самодостаточной героиней. Такую не назовешь инвалидом.

С чем мне трудно мириться? Как ни странно, с желанием помочь. Чаще всего незнакомые люди пытаются схватить коляску за ручки, чтобы помочь мне перейти дорогу, например. А этого делать категорически нельзя, мне буквально приходится им кричать. Ведь коляску они поднимут, а я из нее улечу. Иногда люди думают, что я суровая, раз срываюсь на крик, а у меня просто нет другого выхода. Чтобы тебя считали обычным человеком, приходится об этом кричать.

Фото из аккаунта Нины Ведениной-Меерсон, видео из соцсетей




Top