Нод изо. Конспект нод по изо для детей средней группы

Конспект НОД по рисованию

в средней группе.

Направление деятельности:

художественно-эстетическое.

Образовательная область:

художественное творчество.

Тема: « Весна»

Воспитатель: Колотушкина М.Г.

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательная задача:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать кистью.

Развивающие задачи:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение работать дружно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне;

акварель, кисти, баночки с водой, салфетки; магнитофон, музыка о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне.

ВЕСНА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Март»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

- На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

- Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнце, солнышко проснись»

- Как мы будем рисовать дерево……?

Воспитатель вызывает к мольберту по одному ребенку, и дети показывают, как изобразить тот или иной объект.

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы, и приступим к рисованию.

Воспитатель включает классическую музыку Чайковского «Времена года: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ».

Самостоятельная работа детей, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Овощи »

Воспитатель: Артюхова Татьяна Михайловна

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Познавательно-коммуникативная;

Познавательно-игровая;

Литературно-познавательная

Литературно-коммуникативная;

Продуктивно-познавательная;

Коммуникативно-игровая.

Образ предмета(овощ);

Отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

Специфика рисование акварелью;

Умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

Навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

Умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

Интерес к изобразительной деятельности;

Диалогическая речь;

Развитие восприятия;

Умение выделять свойства и отношения предметов;

Умение группировать объекты по нескольким признакам;

Умение внимательно слушать культура честного соперничества;

Творческая самостоятельность;

Умение выполнять правила игры;

Умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос:

что поспевает осенью?

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

Наглядный

Словесный

Зрительный, тактильный контакт

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).

2. ОО «Коммуникация»

1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)

2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»

1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Репродукция картины;

Устное приглашение;

Символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

Демонстрационный стенд;

Мольберт;

Корзина.

материалы для преобразования и трансформации:

Натуральные овощи;

Загадки об овощах.

материальные средства для деятельности детей:

Карандаши простые;

Краски акварель;

Листы бумаги;

Непроливайки;

Палитра;

Кисти №5.

3. Дидактический материал:

Набор дидактических картинок с изображением овощей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

2.Рассказывает о картине :

Название.

3.Задает вопросы:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

9.Награждает команду победителей

От обращают внимание на картину

Рассматривают репродукцию

Выражают свои впечатления

Отвечают на вопросы

Составляют мини-рассказы

Отгадывают загадки

Делятся на команды

Слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

Подсчитывают результат

Проводят самоанализ

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

Повторяют движения и текст за воспитателем

Наблюдают за воспитателем

Рассматривают что лежит в корзине

Отвечают на вопросы

Наблюдают за воспитателем

Расставляют на столы

материалы для рисования

Дети начинают рисовать

Повторяют слова

Выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

Организуют выставку своих работ

Рассматривают

Анализируют

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.Демонстрация репродукции А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Методы организации деятельности:

2.Беседа по иллюстрации:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

3.Загадывание загадок

Посадили ее в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали-

Не одну наши, а десять!

Как ее названье дети? (Картофель)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.(Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

Над землей трава

Под землей- алая голова. (Свекла)

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые

А зимою-в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

4.Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Объяснение правил;

Самоанализ;

Награждение медалями в виде овощей (команда победителей).

5.Физ минутка «В огород пойдем...»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.

задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

Что общего и чем они отличаются?

7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).

8.Демонстрация техники рисования:

Рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

Рисование всем ворсом и концом кисти;

Рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);

Индивидуальная помощь в случае затруднения.

9.Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту порубили

Мы морковочку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Методы оценки контроля деятельности детей:

1.Демонстрация выполненных работ.

2. Словесное поощрение.

Старший дошкольный возраст, Подготовила Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Цель: Рисование сказочного героя средствами художественной выразительности

Задачи:

Обучающие: Учить применять средства художественной выразительности (линию, пятно, штрих) в своей творческой работе при создании выразительного образа сказочного героя.

Развивающие: Развивать графические навыки, воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию. Формировать интерес, терпение в достижении конечного результата.

Предварительная работа. Изображение животных и птиц по алгоритмическим схемам (Приложение 1) , изготовление дидактического пособия своими руками «Линии и штрихи» , игры с детьми «Характер линий» (Приложение 2) , Дорисуй-ка», «Дед Мазай из коробки вылезай, что рисуем угадай» .

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаши или восковые мелки по желанию детей,

Наглядность. Презентация к стихотворению Ю.Филипова , дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» , д/и «Подбери линии» , игра-загадка

Ход занятия:

Любите ли вы рисовать? А придумать рисунок? Быстро нарисовать животное или птицу?

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочную страну, которая называется «Графо»

В эту страну могут отправиться только любознательные дети. Как попасть туда? Очень просто. Стоит только взять в руки карандаш, мелок или фломастер, дотронуться до листа бумаги и перед вами откроются двери этого государства. В этой стране действуют свои законы красоты, свой язык – штрих, линия, пятно, силуэт, геометрический рисунок.

А что такое штрих?

Правильно, это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной, ровной, чуть заметной или яркой, волнообразной, либо двигаться по кругу, пересекаться, накладываясь одна на другую. (Дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» (Приложение 2)

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю.Филипова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих» . (Демонстрация слайдов стихотворению)

Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,
а точней нарисовал?
Три приятеля больших -
Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая,
И прямая, и кривая,

Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
Вот!!!

Д /игра «Подбери линии» (Приложение 3)

А хотите узнать, кто же живет в стране «Графо» ? Давайте поиграем в игру-загадку «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?» (Приложение 4)

Эти карточки-загадки помогут вам придумать и нарисовать зверя или птицу сказочной страны.

Перед вами лист бумаги. Где же начинать? В каком месте листа? Это подскажет вам закон композиции.

Кто вспомнит и скажет, что такое композиция?

Правильно, слово композиция означает размещать, располагать, сочинять. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к центру

Просмотр и разбор ошибок начинающих художников. Видите, в одном случае изображение подскочило, в другом – находится слишком низко, а в третьем оно очень маленькое, в четвертом ушло вправо, в пятом – влево.

Начинайте рисовать жителей страны «Графо» .

При выполнении детьми рисунка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Воспитатель комментирует и анализирует правильность выполнения творческих работ, повышая при этом интерес детей к выполняемому заданию.

Давайте посмотрим, как мы постарались. (Приложение 5)

Дети выставляют свои рисунки на мольберте.

Скажите, пожалуйста, какой житель получился озорной, веселый, динамичный, грустный?

Катя, чем тебе нравится твоя работа?

Понравилось вам в этой стране, теперь пора нам возвращаться.

Обращает внимание детей на изображения. Видите на рисунках точки, линии, штрихи. Одинаковые ли линии на рисунках. Чем они отличаются.

Правильно, они разные. У всего на свете свой характер. Например у нас в группе есть спокойные ребята, есть шустрые, есть неторопливые, ленивые, драчливые.

У линий тоже бывает характер например ленивая линия - любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий и поселим линии в красивый дом. Можно также и подобрать нужный цвет к каждой линии и к ее характеру

Начнем заселять линии с первого этажа Спокойная линия (замедляю голос) . Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий) .

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно

Волнистая линия. (Дети называют, что такой линией можно нарисовать волосы принцессе, волны на море, тропинку в лесу и т.д.)

Зубастая линия. (Горы, зубы чудовища. Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить) .

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Замкнутая линия

Дольше «квартира» линии-спиральки, завиток.

А на последнем этаже изобразите солнце используя разные линии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»

Елена Андреева
Конспект НОД по ИЗО в средней группе

Конспект НОД по ИЗО в средней группе .

Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус"

Цель : учить передавать образ комнатного растения (кактус) в горшке, используя нетрадиционные техники рисования.

Предварительная работа : работа в уголке природы, рассматривание иллюстраций растений, выделяя общие признаки и отличия.

Оборудование и материалы : баночки для воды, гуашевые краски, кисти, альбомные листы, картинки с изображением кактусов, вилки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать комнатное растение, которого у нас в группе нет . Я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

Ответ : Кактус.

Воспитатель :

А как вы думаете, почему кактуса у нас в группе нет ? (У кактуса есть колючки о которые можно наколоться и пораниться) .

Мы сейчас с вами посмотрим на картинках, какие бывают кактусы (кактусы бывают разные : круглые, овальные, маленькие, большие, длинные).

А раз это растение комнатное, в чем мы его нарисуем (в горшке) .

Воспитатель :

Давайте с вами подойдем к нашему уголку природы и рассмотрим цветочные горшки (горшки тоже все разные, внизу они уже, чем наверху)

Основная часть.

Присаживайтесь за столы. Мы с вами выяснили, что кактусы бывают разные и цветочные горшки тоже разные, поэтому все ваши работы будут тоже разные.

Я вам предлагаю подумать, каким цветом вы нарисуете горшок. Окунаем кисточку в воду, лишнюю воду снимаем о край баночки и набираем краску. Внизу альбомного листа рисуем посередине небольшую линию, а чуть выше рисуем линию подлиньше, соединяем верх и низ, закрашиваем наш горшок.

Какого цвета у нас кактус (зеленый)

Промываем кисточку и набираем зеленый цвет. Рисуем сам кактус.

Что еще есть у кактуса? (иголки)

А чем мы можем нарисовать иголки (кисточкой, пальцами, палочкой и т. д.)

Я предлагаю вам попробовать нарисовать иголки вилкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

Молодцы. Кактус мы с вами нарисовали. Цветочный горшок наш подсох и мы можем его украсить (дети по своему желанию украшают цветочный горшок)

Посмотрите, какие замечательные кактусы у вас получились. (организуется выставка детских работ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:







Top