Носов Николай Николаевич. Ступеньки

Главным героем является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.

Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.

Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.

В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.

Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?

Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

— Ну, чего ж ты остановился? — спрашивает Валя.

— Ну, вспоминай, — говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

— Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

— Одна, — говорит Петя, — две, три, четыре, пять…

И снова остановился.

— Опять забыл? — спрашивает Валя.

— Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

— Одна, две, три, четыре, пять…

— Может быть, двадцать пять? — спрашивает Валя.

— Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.

— Не хочу я сначала! — говорит Валя. — Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

— Не хочешь — не надо, — ответил Петя. — А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

— Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:

— Одна, две, три, четыре, пять…

— Шесть! — шепчет Валя. — Шесть! Шесть!

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.

Отзывы о сказке

    хороший рассказ

    макар

    мне понравился рассказ

    ирина

    Класс👍🏻

    Макар

    супер я сума сошла когда прочитала детям в самый раз класс

    оля

    Классный рассказ

    Аноним

    Замечаткльный рассказ! В самый раз сгодится для детского чтения!

    Яна

    очень класная сказка

    дима соболев

    инсаф

    Класс!!!😊❤️❤️❤️

    А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

    А замазка где?

    Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

    Костя со злости швырнул замазку на пол.

    Зачем же ты её бросил? - спросил Шурик.

    А на что мне она?

    Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

    Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

    Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

    Кто это там?

    Я, Костя. Пустите меня!

    Да я ведь не держу тебя.

    Вы мне на руку наступили!

    Чего ж ты полез под стул?

    Я замазку ищу.

    Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

    Кто это? - испугался он.

    Это я, Шурик.

    А это я, Костя.

    Ничего не нашёл.

    И я не нашёл.

    Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

    Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

    Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец». Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

    Что это за кино мы смотрели? - говорил Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

    А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

    Ступеньки

    Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

    Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

    Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.

    Ну вспоминай, - говорит Валя.

    Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

    Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.

    Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

    Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять… И снова остановился.

    Опять забыл? - спрашивает Валя.

    Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.

    Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

    Одна, две, три, четыре, пять…

    Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

    Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

    Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.

    Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

    Валя пошла домой и говорит маме:

    Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

    Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:

    Одна, две, три, четыре, пять…

    Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!

    Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

    Заплатка

    У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

    Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

    Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

    Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

    Мама рассердилась:

    Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

    Я больше не буду! Зашей, мама!

    Сам зашей.

    Так я ведь не умею!

    Сумел порвать, сумей и зашить.

    Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошёл во двор.

    Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

    Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

    А Бобка оправдывается:

    Я просил маму зашить, а она не хочет.

    Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

    Бобке стало стыдно.

    Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.

    Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

    Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.

    Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

    Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Ещё хуже, чем было! Придётся наново перешивать.

    Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

    Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

    Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

    Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

    А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

    Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся - обязательно сам пришью.

    Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

    Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

    Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.

    Ну вспоминай, - говорит Валя.

    Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

    Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.

    Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

    Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять… И снова остановился.

    Опять забыл? - спрашивает Валя.

    Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.

    Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

    Одна, две, три, четыре, пять…

    Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

    Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

    Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.

    Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

    Валя пошла домой и говорит маме:

    Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

    Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:

    Одна, две, три, четыре, пять…

    Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!

    Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

    Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
    Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

    Николай Носов

    Ступеньки

    днажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

    Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

    Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.

    Ну вспоминай, - говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

    Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.

    Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

    Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять...

    И снова остановился.

    Опять забыл? - спрашивает Валя.

    Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.

    Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

    Одна, две, три, четыре, пять...

    Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

    Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.

    Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

    Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

    Валя пошла домой и говорит маме:

    Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

    Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:

    Одна, две, три, четыре, пять...

    Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!

    Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.




Top