Носов Николай Николаевич. Ступеньки
Главным героем является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
— Ну, чего ж ты остановился? — спрашивает Валя.
— Ну, вспоминай, — говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
— Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
— Одна, — говорит Петя, — две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
— Опять забыл? — спрашивает Валя.
— Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Может быть, двадцать пять? — спрашивает Валя.
— Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.
— Не хочу я сначала! — говорит Валя. — Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
— Не хочешь — не надо, — ответил Петя. — А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
— Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Шесть! — шепчет Валя. — Шесть! Шесть!
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.
Отзывы о сказке
хороший рассказ
макар
мне понравился рассказ
ирина
Класс👍🏻
Макар
супер я сума сошла когда прочитала детям в самый раз класс
оля
Классный рассказ
Аноним
Замечаткльный рассказ! В самый раз сгодится для детского чтения!
Яна
очень класная сказка
дима соболев
инсаф
Класс!!!😊❤️❤️❤️
А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
А замазка где?
Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
Зачем же ты её бросил? - спросил Шурик.
А на что мне она?
Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.
Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.
Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!
Кто это там?
Я, Костя. Пустите меня!
Да я ведь не держу тебя.
Вы мне на руку наступили!
Чего ж ты полез под стул?
Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
Кто это? - испугался он.
Это я, Шурик.
А это я, Костя.
Ничего не нашёл.
И я не нашёл.
Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец». Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
Что это за кино мы смотрели? - говорил Костя. - Я что-то ничего не разобрал.
А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Ступеньки
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.
Ну вспоминай, - говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять… И снова остановился.
Опять забыл? - спрашивает Валя.
Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
Одна, две, три, четыре, пять…
Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.
Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
Одна, две, три, четыре, пять…
Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Заплатка
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
Я больше не буду! Зашей, мама!
Сам зашей.
Так я ведь не умею!
Сумел порвать, сумей и зашить.
Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
Я просил маму зашить, а она не хочет.
Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.
Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Ещё хуже, чем было! Придётся наново перешивать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся - обязательно сам пришью.
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.
Ну вспоминай, - говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять… И снова остановился.
Опять забыл? - спрашивает Валя.
Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
Одна, две, три, четыре, пять…
Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.
Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
Одна, две, три, четыре, пять…
Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.
Николай Носов
Ступеньки
днажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.
Ну вспоминай, - говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять...
И снова остановился.
Опять забыл? - спрашивает Валя.
Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
Одна, две, три, четыре, пять...
Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.
Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.
Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:
Одна, две, три, четыре, пять...
Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.