Ноты, аккорды - собрание старинных русских романсов - фортепиано. Ноты, аккорды - собрание старинных русских романсов - фортепиано Классические русские романсы список

А

  • А напоследок я скажу… (А. Петров - Б. Ахмадулина)
  • Ах, зачем эта ночь… (Ник. Бакалейников - Н. Риттер)
  • Ах, эти черные глаза

Б

  • Белой акации гроздья душистые - музыка неизвестного автора, слова А. Пугачев (?). Опубликован в 1902.
  • Бубенцы - музыка А.Бакалейникова, слова А.Кусикова.
  • Былые радости, минувшие печали

В

  • В том саду, где мы с вами встретились
  • В час, когда мерцанье
  • (цыганский вальс С. Гердаля)
  • Вам не понять моей печали
  • Вернись, я все прощу! (Б. Прозоровский - В. Ленский)
  • Вечерний звон - стихи Ивана Козлова и музыку Александра Алябьева , -
  • (Н. Зубов - И. Железко)
  • В лунном сиянье (Динь-динь-динь! Колокольчик звенит , слова и музыка Евгения Юрьева)
  • Вот мчится тройка почтовая
  • Всё, что было (Д. Покрасс - П. Герман)
  • Вы просите песен, их нет у меня (Саша Макаров)
  • (М. Лермонтов)

Г

  • «Газовая косынка» (Никому про любовь не рассказывай)
  • Гайда, тройка (М. Штейнберг)
  • Глаза (А. Виленский - Т. Щепкина-Куперник)
  • Глядя на луч пурпурного заката
  • Гори, гори, моя звезда - музыка П. Булахова на слова В. Чуевского, 1847.

Д

  • Две гитары - музыка Иван Васильев (на мотив цыганской венгерки), слова Аполлон Григорьев.
  • День и ночь роняет сердце ласку
  • Допущена Вами ошибка (неизв. - И. Северянин)
  • Дорогой длинною - музыка Б. Фомина, слова К. Подревского
  • Дремлют плакучие ивы
  • Думы

Е

  • Если хочешь любить (музыка: А. Глазунов , стихи: А. Коринфского)
  • Еще не раз вы вспомните меня

Ж

  • (М.Пугачев - Д. Михайлов)
  • Живет моя отрада - на основе стихотворения Сергея Федоровича Рыскина (1859-1895) «Удалец» (1882 г.), в обр. М. Шишкина

Жаворонок (М.Глинка - Кукольник Н)

З

  • За дружеской беседою (К нам приехал, к нам приехал)
  • Звезды на небе (Снился мне сад в подвенечном уборе ) (В. Борисов - Е. Дитерихс)
  • Зимняя дорога -стихи Пушкина, музыка Алябьева."

И

  • Изумруд

К

  • Как хорошо
  • Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
  • Капризная, упрямая
  • Когда предчувствием разлуки… (Д. Ашкенази - Я. Полонский)
  • Клён ты мой опавший (Сергей Есенин в 1925 году)
  • Когда простым и нежным взором
  • Красный сарафан

Л

  • Лебединая песня (музыка и слова Марии Пуаре), 1901
  • Листки календаря
  • Лишь луна взойдёт (К. К. Тыртов, посвящение Вяльцевой)

М

  • Медлительно влекутся дни мои (музыка: Н. Римский-Корсаков , слова А. Пушкина)
  • Милая, ты услышь меня - музыка Э. Вальдтейфеля, слова С. Герделя
  • Мой костер в тумане светит (Я. Пригожий и др. - Яков Полонский)
  • Мохнатый шмель (А. Петров - Р. Киплинг, пер. Г. Кружкова)
  • Мухи, как черные мысли (Мусоргский - Апухтин)
  • Мы вышли в сад
  • Мы только знакомы (Б. Прозоровский - Л. Пеньковский)

Н

  • На дальний берег… (слова - В.Лебедев, музыка - Г.Богданов)
  • На заре ты её не буди (А. Варламов - А. Фет)
  • Не брани меня, родная . Слова: А. Разорёнов , музыка: А. И. Дюбюк
  • Не говорите мне о нем (М. Перроте)
  • Не для меня придет весна - в основе - текст поэта А. Молчанова, созданный в 1838 году на Кавказе, муз. и слова Н. Девитте.
  • Не обмани
  • Не пробуждай воспоминаний (П. Булахов - Н. Н.)
  • Не уезжай ты, мой голубчик (Н. Пашков)
  • Не уходи, побудь со мною (Н. Зубов)
  • Нет, не любил он! (А. Гуэрчиа - М. Медведев). Перевод итальянского романса, с большим успехом исполнявшийся В. Ф. Комиссаржевской и введенный в спектакль «Бесприданница» А. Н. Островского на сцене Александрийского театра как романс Ларисы (премьера 17 сентября 1896 г.).
  • Нет, не тебя так пылко я люблю (стихи М.Лермонтова)
  • Ничего мне на свете не надо
  • Нищая
  • Но я вас все-таки люблю
  • Ночи безумные, ночи бессонные (А. Спиро - А. Апухтин)
  • Ночь светла (М. Шишкин - М. Языков)
  • Ночь тиха (А. Г. Рубинштейн)

О

  • О, говори хоть ты со мной (И. Васильев - А. Григорьев), 1857
  • Однозвучно гремит колокольчик (К. Сидорович - И. Макаров)
  • Окрасился месяц багрянцем
  • Он уехал (С. Донауров - неизв. автор)
  • Острою секирой
  • Отойди, не гляди
  • (первый романс Николая Харито ,1910 г.)
  • Очаровательные глазки (И. Кондратьев)
  • Очи чёрные - слова Евгения Гребенки (1843), исполняется на музыку вальса Ф. Германа «Hommage» (Valse Hommage) в обработке С. Герделя 1884 года.
  • Отговорила роща золотая (на стихи С. Есенина)

П

  • Пара гнедых (С. Донауров - А. Апухтин)
  • Под чарующей лаской твоею
  • Поручик Голицын (песня) - первое датированное исполнение в 1977 году.
  • Право, маменьке скажу
  • Приголубь меня, моя душечка - музыка: А. И. Дюбюк
  • Признание
  • Прощай, мой табор! (Б. Прозоровский - В. Маковский)
  • Прощальный ужин
  • Песня цыганки стихи Якова Полонского
  • Песня жаворонка

Р

  • Расставаясь, она говорила
  • Романс о романсе - музыка Андрея Петрова, слова Бэлы Ахмадулиной, из кинофильма «Жестокий романс », 1984.
  • Романс (Слова и музыка Александра Васильева)

С

  • Скатерть белая (Ф. Герман, обр. С. Гердаля - неизв. автор)
  • Сияла ночь
  • Случайно и просто
  • Соловей - композитор А. А. Алябьев на стихи А. А. Дельвига , 1825-1827.
  • Спокойной ночи, господа - музыка - А.Самойлов, стихи - А.Скворцов.
  • Среди миров
  • Стаканчики граненые

Т

  • Твои глаза зеленые Борис Фомин
  • Тёмно-вишнёвая шаль (В.Бакалейников)
  • Только раз (слова П. Германа, музыка Б. Фомина)
  • (сл. Анатолий Адольфович Френкель, муз. Николай Иванович Харито)

У

  • У высокого берега
  • Увы, зачем она блистает - стихи Пушкина , музыка Алябьева
  • Уж ты верная подруга
  • Уйди, совсем уйди (Л. Фризо - В. Верещагин)
  • Улица, улица, ты, брат, пьяна - стихи: В. И. Сиротин , музыка: А. И. Дюбюк
  • Утро туманное (Э. Абаз, по др. источникам Ю. Абаза - Иван Тургенев)

Ц

  • Целую ночь соловей нам насвистывал - музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского. Романс из кинофильма «Дни Турбиных ». 1976. Создано под влиянием популярного романса
  • старинный дворянскій романсъ, муз. Сартинского-Бей, слова неизвестного автора

Ч

  • Чайка - музыка: Е.Жураковский, М.Пуаре, слова: Е. А. Буланина
  • Черкесская песня - стихи Пушкина , музыка Алябьева
  • Черные глаза . Слова: А. Кольцов , музыка: А. И. Дюбюк
  • Что это сердце
  • Чудная роза

Ш

  • музыкальная обработка Бориса Прозоровского, слова Константина Подревского

Э

  • Эй, ямщик, гони-ка к «Яру» (А. Юрьев - Б. Андржиевский)

Я

  • слова и музыка Д. Михайлова
  • Я вас любил - стихи Пушкина , музыка Алябьева
  • Я встретил Вас (муз. неизв.авт., ред. И. Козловского - Ф.Тютчев)
  • Я ехала домой (сл. и муз. М. Пуаре), 1905
  • Я тебе ничего не скажу (Т. Толстая - А. Фет)
  • Я уеду, уеду, уеду
  • Ямщик, не гони лошадей - композитор Яков Фельдман , поэт Николай фон Риттер , 1915
  • на стихи А. С. Пушкина

Напишите отзыв о статье "Список русских романсов"

Ссылки

  • - тексты, биографические справки, mp3
  • - ШКУРА ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

Отрывок, характеризующий Список русских романсов

– Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство?
– Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь?
– Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство.
– Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А?
– Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только.

Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина.
– Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим.
Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю.
– Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он.
– Ехать, ехать! – закричал Анатоль.
Балага было пошел из комнаты.
– Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо. Вот так. – Затворили двери, и все сели.
– Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая.
Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю.
– А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани.
Лакей принес женский лисий салоп.
– Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос.
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке.
– Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа.
Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее.
– Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши.
– Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь! Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья.
– Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом.
У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему. Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку.
– Готовы, что ль? – спросил Балага.
– Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару.
– Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату.
Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной.
Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная.
– На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она.
Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо.
Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля.
– К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери.
– К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль.
– Пожалуйте, приказано привесть.
– Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад!
Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке.

Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе.
– Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей.
Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре.
– Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.
– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи.
– Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились.
– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение.
– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.

список романсов чайковского, список романсов
Список русских романсов
  • 1 Список
    • 1.1 А
    • 1.2 Б
    • 1.3 В
    • 1.4 Г
    • 1.5 Д
    • 1.6 Е
    • 1.7 Ж
    • 1.8 З
    • 1.9 И
    • 1.10 К
    • 1.11 Л
    • 1.12 М
    • 1.13 Н
    • 1.14 О
    • 1.15 П
    • 1.16 Р
    • 1.17 C
    • 1.18 Т
    • 1.19 У
    • 1.20 Ц
    • 1.21 Ч
    • 1.22 Ш
    • 1.23 Э
    • 1.24 Я
  • 2 Ссылки

Список

А

  • А напоследок я скажу… (А. Петров - Б. Ахмадулина)
  • Ах, зачем эта ночь… (Ник. Бакалейников - Н. Риттер)
  • Ах, эти черные глаза

Б

  • «Белой акации гроздья душистые» - музыка неизвестного автора, слова А. Пугачев (?). Опубликован в 1902. Современная версия - музыка В. Е. Баснера, слова М. Л. Матусовского.
  • Бубенцы - музыка А.Бакалейникова, слова А.Кусикова.
  • Былые радости, минувшие печали

В

  • В том саду, где мы с вами встретились
  • В час, когда мерцанье
  • В час роковой (цыганский вальс С. Гердаля)
  • Вам не понять моей печали
  • Вернись, я все прощу! (Б. Прозоровский - В. Ленский)
  • Вечерний звон - стихи Ивана Козлова и музыку Александра Алябьева, 1827-28
  • Взгляд твоих черных очей (Н. Зубов - И. Железко)
  • В лунном сиянье (Динь-динь-динь! Колокольчик звенит, слова и музыка Евгения Юрьева)
  • Вот мчится тройка почтовая
  • Всё, что было (Д. Покрасс - П. Герман)
  • Вы просите песен, их нет у меня (Саша Макаров)
  • Выхожу один я на дорогу(М. Лермонтов)

Г

  • «Газовая косынка» (Никому про любовь не рассказывай)
  • Гайда, тройка (М. Штейнберг)
  • Глаза (А. Виленский - Т. Щепкина-Куперник)
  • Глядя на луч пурпурного заката
  • Гори, гори, моя звезда - музыка П. Булахова на слова В. Чуевского, 1847.

Д

  • Две гитары - музыка Иван Васильев (на мотив цыганской венгерки), слова Аполлон Григорьев.
  • День и ночь роняет сердце ласку
  • Допущена Вами ошибка (неизв. - И. Северянин)
  • Дорогой длинною - музыка Б. Фомина, слова К. Подревского
  • Дремлют плакучие ивы

Е

  • Если хочешь любить (музыка: А. Глазунов, стихи: А. Коринфского)
  • Еще не раз вы вспомните меня

Ж

  • Жалобно стонет ветер осенний (М.Пугачев - Д. Михайлов)
  • Живет моя отрада - на основе стихотворения Сергея Федоровича Рыскина (1859-1895) «Удалец» (1882 г.), в обр. М. Шишкина

Жаворонок (М.Глинка - Кукольник Н)

З

  • За дружеской беседою (К нам приехал, к нам приехал)
  • Звезды на небе (В. Борисов - Е. Дитерихс)
  • Зимняя дорога -стихи Пушкина, музыка Алябьева

пипи кака.

И

  • Изумруд

К

  • Как хорошо
  • Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
  • Капризная, упрямая
  • Когда предчувствием разлуки… (Д. Ашкенази - Я. Полонский)
  • Клён ты мой опавший (Сергей Есенин в 1925 году)
  • Когда простым и нежным взором

Л

  • Лебединая песня (музыка и слова Марии Пуаре), 1901
  • Листки календаря
  • Лишь луна взойдёт (К. К. Тыртов, посвящение Вяльцевой)

М

  • Медлительно влекутся дни мои (музыка: Н. Римский-Корсаков, слова А. Пушкина)
  • Милая, ты услышь меня - музыка Э. Вальдтейфеля, слова С. Герделя
  • Мой костер в тумане светит (Я. Пригожий и др. - Яков Полонский)
  • Мохнатый шмель (А. Петров - Р. Киплинг, пер. Г. Кружкова)
  • Мухи, как черные мысли (Мусоргский - Апухтин)
  • Мы вышли в сад
  • Мы только знакомы (Б. Прозоровский - Л. Пеньковский)

Н

  • На дальний берег… (слова - В.Лебедев, музыка - Г.Богданов)
  • На заре ты её не буди (А. Варламов - А. Фет)
  • Не брани меня, родная. Слова: А. Разорёнов, музыка: А. И. Дюбюк
  • Не говорите мне о нем (М. Перроте)
  • Не для меня придет весна - в основе - текст поэта А. Молчанова, созданный в 1838 году на Кавказе, муз. и слова Н. Девитте.
  • Не обмани
  • Не пробуждай воспоминаний (П. Булахов - Н. Н.)
  • Не уезжай ты, мой голубчик (Н. Пашков)
  • Не уходи, побудь со мною (Н. Зубов - М. Пойгин)
  • Нет, не любил он! (А. Гуэрчиа - М. Медведев). Перевод итальянского романса, с большим успехом исполнявшийся В. Ф. Комиссаржевской и введенный в спектакль «Бесприданница» А. Н. Островского на сцене Александрийского театра как романс Ларисы (премьера 17 сентября 1896 г.).
  • Нет, не тебя так пылко я люблю (стихи М.Лермонтова)
  • Ничего мне на свете не надо
  • Нищая
  • Но я вас все-таки люблю
  • Ночи безумные, ночи бессонные (А. Спиро - А. Апухтин)
  • Ночь светла (М. Шишкин - М. Языков)
  • Ночь тиха (А. Г. Рубинштейн)

О

  • О, говори хоть ты со мной (И. Васильев - А. Григорьев), 1857
  • Однозвучно гремит колокольчик (К. Сидорович - И. Макаров)
  • Окрасился месяц багрянцем
  • Он уехал (С. Донауров - неизв. автор)
  • Острою секирой
  • Отойди, не гляди
  • Отцвели хризантемы (первый романс Николая Харито,1910 г.)
  • Очаровательные глазки (И. Кондратьев)
  • Очи чёрные - слова Евгения Гребенки (1843), исполняется на музыку вальса Ф. Германа «Hommage» (Valse Hommage) в обработке С. Герделя 1884 года.
  • Отговорила роща золотая (на стихи С. Есенина)

П

  • Пара гнедых (С. Донауров - А. Апухтин)
  • Под чарующей лаской твоею
  • Поручик Голицын (песня) - первое датированное исполнение в 1977 году.
  • Право, маменьке скажу
  • Приголубь меня, моя душечка - музыка: А. И. Дюбюк
  • Признание
  • Прощай, мой табор! (Б. Прозоровский - В. Маковский)
  • Прощальный ужин
  • Песня цыганки стихи Якова Полонского

Р

  • Расставаясь, она говорила
  • Романс о романсе - музыка Андрея Петрова, слова Бэлы Ахмадулиной, из кинофильма «Жестокий романс», 1984.
  • Романс (Слова и музыка Александра Васильева)

C

  • Скатерть белая (Ф. Герман, обр. С. Гердаля - неизв. автор)
  • Сияла ночь
  • Случайно и просто
  • Снился мне сад в подвенечном уборе - музыка Бориса Борисова, стихи Елизаветы Дитерихс
  • Соловей - композитор А. А. Алябьев на стихи А. А. Дельвига, 1825-1827.
  • Спокойной ночи, господа - музыка - А.Самойлов, стихи - А.Скворцов.
  • Среди миров
  • Стаканчики граненые

Т

  • Твои глаза зеленые Борис Фомин
  • Тёмно-вишнёвая шаль (В.Бакалейников)
  • Только раз (слова П. Германа, музыка Б. Фомина)
  • Тени минувшего … (сл. Анатолий Адольфович Френкель, муз. Николай Иванович Харито)

У

  • У высокого берега
  • Увы, зачем она блистает - стихи Пушкина, музыка Алябьева
  • Уж ты верная подруга
  • Уйди, совсем уйди (Л. Фризо - В. Верещагин)
  • Улица, улица, ты, брат, пьяна - стихи: В. И. Сиротин, музыка: А. И. Дюбюк
  • Утро туманное (Э. Абаз, по др. источникам Ю. Абаза - Иван Тургенев)

Ц

  • Целую ночь соловей нам насвистывал - музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского. Романс из кинофильма «Дни Турбиных». 1976. Создано под влиянием популярного романса «Белой акации гроздья душистые»
  • ЦВѢТЫ старинный дворянскій романсъ, муз. Сартинского-Бей, слова неизвестного автора

Ч

  • Чайка - музыка: Е.Жураковский, М.Пуаре, слова: Е. А. Буланина
  • Черкесская песня - стихи Пушкина, музыка Алябьева
  • Черные глаза. Слова: А. Кольцов, музыка: А. И. Дюбюк
  • Что это сердце
  • Чудная роза

Ш

  • Шелковый шнурок музыкальная обработка Бориса Прозоровского, слова Константина Подревского

Э

  • Эй, ямщик, гони-ка к «Яру» (А. Юрьев - Б. Андржиевский)

Я

  • Я вам не говорю слова и музыка Д. Михайлова
  • Я вас любил - стихи Пушкина, музыка Алябьева
  • Я встретил Вас (муз. неизв.авт., ред. И. Козловского - Ф.Тютчев)
  • Я ехала домой (сл. и муз. М. Пуаре), 1905
  • Я тебе ничего не скажу (Т. Толстая - А. Фет)
  • Я уеду, уеду, уеду
  • Ямщик, не гони лошадей - композитор Яков Фельдман, поэт Николай фон Риттер, 1915
  • Я пережил свои желанья на стихи А. С. Пушкина

Ссылки

  • Русский классический романс - тексты, биографические справки, mp3
  • Список романсов и цыганских песен с текстами на сайте a-pesni.org
    • Список цыганских романсов с текстами на сайте a-pesni.org
  • Russian Records - ШКУРА ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

список романсов, список романсов чайковского

  • А напоследок я скажу… (А. Петров - Б. Ахмадулина)
  • А я всё жду... (К. Хмарский)
  • Ах, зачем эта ночь… (Ник. Бакалейников - Н. Риттер)
  • Ах, эти чёрные глаза

Б

  • Белой акации гроздья душистые - музыка неизвестного автора, слова - А. Пугачёв (?) . Опубликован в 1902.
  • Бубенцы - музыка А. Бакалейникова, слова А. Кусикова.
  • Былые радости, минувшие печали

В

  • В том саду, где мы с вами встретились
  • В час, когда мерцанье
  • В час роковой (цыганский вальс С. Гердаля)
  • Вам не понять моей печали
  • Вернись, я все прощу! (Б. Прозоровский - В. Ленский)
  • Вечерний звон - стихи Ивана Козлова и музыку Александра Алябьева , -
  • Вечерний романс (К. Михайлов-Хмарский)
  • Взгляд твоих чёрных очей (Н. Зубов - И. Железко)
  • В лунном сияньи (Динь-динь-динь! Колокольчик звенит , слова и музыка Евгения Юрьева)
  • Вот мчится тройка почтовая
  • Вот, что наделали песни твои! (М. Штейнберг)
  • Всё, что было (Д. Покрасс - П. Герман)
  • Вы просите песен, их нет у меня (Саша Макаров)
  • Выхожу один я на дорогу (М. Лермонтов)

Г

  • «Газовая косынка» (Никому про любовь не рассказывай)
  • Гайда, тройка (М. Штейнберг)
  • Глаза (А. Виленский - Т. Щепкина-Куперник)
  • Забыли вы (Глядя на луч пурпурного заката) (Павел Алексеевич Козлов)
  • Гори, гори, моя звезда - музыка П. Булахова на слова В. Чуевского, 1847.
  • Гори, моё сердце

Д

  • Две гитары - музыка Иван Васильев (на мотив цыганской венгерки), слова Аполлон Григорьев.
  • День и ночь роняет сердце ласку
  • Допущена Вами ошибка (В.Голощанов - И. Северянин)
  • Дорогой длинною - музыка Б. Фомина, слова К. Подревского
  • Дремлют плакучие ивы
  • Думы

Е

  • Если хочешь любить (музыка: А. Глазунов , стихи: А. Коринфского)
  • Ещё не раз вы вспомните меня

Ж

  • Жалобно стонет ветер осенний (М. Пугачёв - Д. Михайлов)
  • Живет моя отрада - на основе стихотворения Сергея Федоровича Рыскина (1859-1895) «Удалец» (1882 г.), в обр. М. Шишкина
  • Жаворонок (М. Глинка - Н. Кукольник)

З

  • За дружеской беседою (К нам приехал, к нам приехал)
  • Звезды на небе (Снился мне сад в подвенечном уборе ) (В. Борисов - Е. Дитерихс)
  • Зимняя дорога - стихи Пушкина, музыка Алябьева.

И

  • Изумруд

К

  • Как хорошо
  • Калитка (А. Обухов - А. Будищев)
  • Капризная, упрямая
  • Когда предчувствием разлуки… (Д. Ашкенази - Я. Полонский)
  • Колокольчики, бубенчики (М.Штейнберг)
  • Клён ты мой опавший (Сергей Есенин в 1925 году)
  • Когда простым и нежным взором
  • Красный сарафан

Л

  • Лебединая песня (музыка и слова Марии Пуаре), 1901
  • Лишь луна взойдёт

М

  • Медлительно влекутся дни мои (музыка: Н. Римский-Корсаков , слова А. Пушкина)
  • Милая, ты услышь меня - музыка Э. Вальдтейфеля, слова С. Герделя
  • Мой костер в тумане светит (Я. Пригожий и др. - Яков Полонский)
  • Мохнатый шмель (А. Петров - Р. Киплинг, пер. Г. Кружкова)
  • Мухи, как чёрные мысли (Мусоргский - Апухтин)
  • Мы вышли в сад
  • Мы только знакомы (Б. Прозоровский - Л. Пеньковский)

Н

  • На дальний берег… (слова - В.Лебедев, музыка - Г.Богданов)
  • На заре ты её не буди (А. Варламов - А. Фет)
  • Не буди ... (К. Хмарский)
  • Не брани меня, родная . Слова: А. Разорёнов , музыка: А. И. Дюбюк
  • Не говорите мне о нем (М. Перроте)
  • Не для меня придет весна - в основе - текст поэта А. Молчанова, созданный в 1838 году на Кавказе, муз. и слова Н. Девитте.
  • Не обмани
  • Не пробуждай воспоминаний (П. Булахов - Н. Н.)
  • Не уезжай ты, мой голубчик (Н. Пашков)
  • Не уходи, побудь со мною (Н. Зубов)
  • Ненастье (К. Хмарский)
  • Нет, не любил он! (А. Гуэрчиа - М. Медведев). Перевод итальянского романса, с большим успехом исполнявшийся В. Ф. Комиссаржевской и введённый в спектакль «Бесприданница» А. Н. Островского на сцене Александрийского театра как романс Ларисы (премьера 17 сентября 1896 г.).
  • Нет, не тебя так пылко я люблю (стихи М. Лермонтова)
  • Ничего мне на свете не надо
  • Нищая
  • Но я вас все-таки люблю
  • Ночи безумные, ночи бессонные (А. Спиро - А. Апухтин)
  • Ночь светла (М. Шишкин - М. Языков)
  • Ночь тиха (А. Г. Рубинштейн)

О

  • О, говори хоть ты со мной (И. Васильев - А. Григорьев), 1857
  • Однозвучно гремит колокольчик (К. Сидорович - И. Макаров)
  • Он уехал (С. Донауров - неизв. автор)
  • Острою секирой
  • Отойди, не гляди
  • Отцвели хризантемы (первый романс Николая Харито , 1910 г.)
  • Очаровательные глазки (И. Кондратьев)
  • Очи чёрные - слова Евгения Гребёнки (1843), исполняется на музыку вальса Ф. Германа «Hommage» (Valse Hommage) в обработке С. Герделя 1884 года.
  • Отговорила роща золотая (на стихи С. Есенина)

П

  • Пара гнедых (С. Донауров - А. Апухтин)
  • Под чарующей лаской твоею
  • Поручик Голицын (песня) - первое датированное исполнение в 1977 году.
  • Право, маменьке скажу
  • Приголубь меня, моя душечка - музыка: А. И. Дюбюк
  • Признание
  • Прощай, мой табор! (Б. Прозоровский - В. Маковский)
  • Прощальный ужин
  • Песня цыганки (стихи Якова Полонского)
  • Пьеро /посвящение Александру Вертинскому (К. Хмарский)

Р

  • Расставаясь, она говорила
  • Романс о романсе - музыка Андрея Петрова, слова Бэлы Ахмадулиной, из кинофильма «Жестокий романс », 1984.
  • Романс (Слова и музыка Александра Васильева)

С

  • Скатерть белая (Ф. Герман, обр. С. Гердаля - неизв. автор)
  • Сияла ночь
  • Синие глаза (К. Хмарский)
  • Случайно и просто
  • Соловей - композитор А. А. Алябьев на стихи А. А. Дельвига , 1825-1827.
  • Спокойной ночи, господа - музыка - А. Самойлов, стихи - А. Скворцов.
  • Среди миров
  • Стаканчики гранёные

Т

  • Твои глаза зелёные (слова К. Подревского , музыка Б. Фомина)
  • Тёмно-вишнёвая шаль (В. Бакалейников)
  • Только раз (слова П. Германа, музыка Б. Фомина)
  • Тени минувшего… (сл. Анатолий Адольфович Френкель, муз. Николай Иванович Харито)

У

  • У высокого берега
  • Увы, зачем она блистает - стихи

Расцвет романса как жанра начался во второй половине XVIII в. Особенно популярным жанр становится во Франции, России и Германии.

К XIX веку складываются уже национальные школы романса: австрийская и немецкая, французская и русская. В это время становится популярным объединять романсы в вокальные циклы: Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» на стихи В. Мюллера, являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Известен также сборник Ф. Шуберта «Лебединая песня», многие романсы из которого приобрели всемирную известность.

В русской художественной культуре романс представляет собой явление уникальное, т.к. он стал национальным музыкальным жанром по сути сразу после проникновения в Россию из стран Западной Европы в середине XVIII в. Причём он ассимилировался на нашей национальной почве из западноевропейской арии и русской лирической песни, вобрав в себя всё лучшее этих жанров.

Важный вклад в развитие русского романса внесли композиторы А. Алябьев, А. Гурилёв и А. Варламов.

Александр Александрович Алябьев (1787-1851)


А. Алябьев является автором около 200 романсов, самый известный из них - «Соловей» на стихи А. Дельвига.

А. Алябьев родился в г. Тобольске в дворянской семье. Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах русской армии в 1813-14 гг. Участвовал во взятии Дрездена, организованном партизаном и поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятии Парижа. Имеет награды. В чине подполковника вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. Музыка была его увлечением. Он интересовался музыкой народов России, записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни. Кроме всемирно известного «Соловья», лучшими произведениями Алябьева можно назвать романсы на стихи Пушкина «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец», а также «Вечерний звон» (стихи И. Козлова), «Дубрава шумит» (стихи В. Жуковского), «Жаль мне и грустно» (стихи И. Аксакова), «Кудри» (стихи А. Дельвига), «Нищая» (стихи Беранже), «Пахитос» (стихи И. Мятлева).

Александр Львович Гурилёв 1803-1858)


Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. Первые уроки музыки получил от отца. Играл в крепостном оркестре и в квартете князя Голицына. Получив вместе с отцом вольную, стал известен как композитор, пианист и педагог. Пишет романсы на стихи А. Кольцова, И. Макарова, которые быстро приобретают популярность.

Наиболее известные романсы Гурилёва: «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Его романс на слова Щербины «После битвы» приобрёл особую популярность во время Крымской войны. Он был переработан и стал народной песней «Раскинулось море широко».

Вокальная лирика была основным жанром его творчества. Романсы А. Гурилёва проникнуты тонким лиризмом и русской народной песенной традицией.

Александр Егорович Варламов (1801-1848)


Происходил из молдавских дворян. Родился в семье мелкого чиновника, отставного поручика. Способности к музыке проявились у него в раннемдетстве: он играл по слуху на скрипке и гитаре. В возрасте десяти лет его отдали в придворную певческую капеллу в Петербурге. Способный мальчик заинтересовал Д. С. Бортнянского – композитора и директора капеллы. Он стал заниматься с ним, о чём Варламов всегда вспоминал с благодарностью.

Варламов работал учителем пения в русско-посольской церкви в Голландии, но вскоре вернулся на родину и с 1829 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой, бывал у него на музыкальных вечерах. Служил помощником капельмейстера московских императорских театров. Выступал и как певец-исполнитель, и постепенно его романсы и песни стали популярными. Самые известные романсы Варламова: «Ах, ты, время-времечко», «Горные вершины», «Тяжело, не стало силы», «Вдоль по улице метелица метёт», «Песня разбойника», «Вверх по Волге», «Белеет парус одинокий».

Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862)


А. Верстовский. Гравюра Карла Гампельна

Родился в Тамбовской губернии. Музыкой занимался самостоятельно. Служил инспектором музыки, инспектором репертуара императорских московских театров, управляющим конторой Дирекции императорских московских театров. Писал оперы (большой популярностью пользовалась его опера «Аскольдова могила» по роману М. Загоскина), водевили, а также баллады и романсы. Самые известные его романсы: «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» (на стихи А. С. Пушкина). Создал новый жанр – балладу. Его лучшими балладами считаются «Чёрная шаль» (на стихи А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи В. А. Жуковского), «Три песни скальда» и др.

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)


Будущий композитор родился в селе Новоспасском Смоленской губернии, в семье отставного капитана. Музыкой занимался с детства. Учился в Благородном пансионе при Петербургском университете, где его гувернёром был будущий декабрист В. Кюхельбекер. Здесь же он познакомился с А. Пушкиным, с которым дружил до кончины поэта.

После окончания пансиона активно занимается музыкой. Посещает Италию, Германию. В Милане он останавливается на некоторое время и там знакомится с композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, совершенствует своё мастерство. В его планах создание русской национальной оперы, тему которой посоветовал ему В. Жуковский – Иван Сусанин. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 г. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. М.И. Глинка был признан русским национальным композитором. В дальнейшем были другие сочинения, ставшие известными, но мы остановимся на романсах.

Глинка написал более 20 романсов и песен, почти все они известны, но самыми популярными до сих пор остаются «Я здесь, Инезилья», «Сомнение», «Попутная песня», «Признание», "Жаворонок", «Я помню чудное мгновенье» и др. История создания романса «Я помню чудное мгновенье» известна каждому школьнику, мы не будем здесь её повторять, а вот о том, что «Патриотическая песня» М. Глинки в период с 1991 по 2000 г. была официальным гимном Российской Федерации, напомнить можно.

Авторами музыки романсов в XIX в. были многие музыканты: А. Даргомыжский, А. Дюбюк, А. Рубинштейн, Ц. Кюи (он был также автором исследования о русском романсе), П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, П. Булахов, С. Рахманинов, Н. Харито (автор известного романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»).

Традиции русского романса в XX в. продолжили Б. Прозоровский, Н. Метнер . Но самыми известными современными авторами романсов были Г.В. Свиридов и Г.Ф. Пономаренко.

Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)


Г. Свиридов родился в г. Фатеже Курской области в семье служащих. Рано остался без отца. В детстве очень увлекался сначала литературой, а затем и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Учился в музыкальной школе, а затем в музыкальном техникуме. В Ленинградской консерватории был учеником Д. Шостаковича.

Он создал 6 романсов на стихи А. Пушкина, 7 романсов на стихи М. Лермонтова, 13 романсов на стихи А. Блока, романсы на стихи У. Шекспира, Р. Бернса, Ф. Тютчева, С. Есенина.

Григорий Фёдорович Пономаренко (1921-1996)


Родился в Черниговской области (Украина) в крестьянской семье. С 5 лет научился играть на баяне у своего дяди – М.Т. Пономаренко, который не только сам играл, но и изготавливал баяны.

Самостоятельно изучил нотную грамоту, и в 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках.

Во время службы участвовал в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР. После демобилизации был принят баянистом в Оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова. С 1972 г. жил в Краснодарском крае. Им написаны 5 оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, музыка к спектаклям драматического театра, к фильмам, множество песен. Особенно известны его романсы на стихи С. Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» и др.

После революции 1917 г. романс насильственно был изъят из художественной жизни страны и назван «буржуазным» явлением. Если классические романсы Алябьева, Глинки и др. композиторов ещё звучали на концертах, то бытовой романс полностью был «загнан в подполье». И лишь с начала 60-х годов он постепенно стал возрождаться.

Русскому классическому романсу уже более 300 лет, а концертные залы во время исполнения романсов всегда полны. Проходят международные фестивали романса. Жанр романса продолжает жить и развиваться, радуя своих поклонников.


Собрание старинных русских романсов
Антология

авторы составители Е.Л. Уколова, В.С. Уколов
"МАИ", Москва, 1997г.
Том II
Романсы московского гуляки
(pdf, 51.1 Мб)

Книга «Романсы московского гуляки» является частью антологии «Собрание старинных русских романсов», издания, начатого томом «Романсы пушкинской поры». Авторы-составители, известные исследователи и исполнители русского романса, впервые представляют здесь романсовое наследие (более 100 романсов) и биографию выдающегося музыканта XIX века, «московского француза» А.И. Дюбюка (1812—1898) — увлекательный и драматичный рассказ о судьбе и творчестве талантливого композитора, пианиста, педагога, его друзьях и современниках.

Жизнеописание А.И, Дюбюка «в декорациях века» — необыкновенно интересное, красочное, изобилующее любопытными бытовыми подробностями повествование о культурной жизни Москвы на протяжении почти целого столетия.

ТВОРЧЕСТВО И СУДЬБА АЛЕКСАНДРА ДЮБЮКА
РОМАНСЫ
Течет речка по песочку. Слова Н. Цыганова
Сарафанчик-расстеганчик. Слова А. Лолежаева
Что ты, соловьюшко. Слова Н.Цыганова ПО
Не ты ль, незримая, казалась. Слова Ф.Благонравова
Любушка-голубушка. Слова Ф.Благонравова
Я любила его. Слова А.Кольцова
Птичка. Слова В. Чуевского
Люблю я игривые ласки. Слова В. Чуевского
Голубка Маша. Слова Н.Цыганова
Поднялась погодка. Слова И.Лажечникова
Он меня полюбил. Слова И.Явленского
Не за россыпь кудрей. Слова В.Чуевского
Век буду любить. Слова Е.Ростопчиной
Помнишь, как, бывало. Слова А.Жаркова
На дворе метель и вьюга. Слова А.Жаркова
Черные глаза. Слова А.Кольцова
По-над Доном сад цветет. Слова А.Кольцова
Цветок. Слова А.Кольцова
Замолчи, не пой напрасно. Слова Е.Ростопчиной
Если встречусь с тобой. Слова А.Кольцова
Женитьба Павла. Слова А.Кольцова
Печаль. Слова М.Своехотова
Два прощания. Слова А.Кольцова
Милочка. Слова меизв. автора
Веселый час. Слова А.Кольцова
Ах, мороз, мороз. Слова Ваненко (И.Башмакова)
О, не кажи улыбки страстной. Слова А.Кольцова
Посиди, побудь со мной. Слова С.Сельского
Без нее скучно в свете житье. Слова С.Ссльского
Вот в воинственном азарте. Слова В.Алферьева
И больно, и сладко. Слова Е.Ростопчиной
Нет... нет... нет! Он меня не любит. Слова А.Григорьева
Я цыганка, быть княгиней. Слова С.Сельского
Размолодчики. Слова народные
Ехали ребята из Нова города. Слова народные
Горькая доля. Слова А.Кольцова
Полечу в объятья к ней. Слова А.Кольцова
Ах, не спится, мне не спится. Слова С.Сельского
Ты почувствуй, дорогая. Слова С.Митрофанова
Совсем стал не такой. Слова неизв. автора
Ты Настасья, ты Настасья. Слова народные
Крамбамбули. Слова неизв. автора
Вызов. Слова Я.Полонского
Как мила моя Манола. Слова Н.Берга
Хочется мне вырваться из железной клетки. Слова С.Сельского
Дума. Слова А.Кольцова
Ты и вы. Слова П.Беранже, пер. Д.Ленского
Свеж и душист твой роскошный венок. Слова А.Фета
Гадание. Слова Я.Полонского м».»«
Роза. Перевод с персидского Васильева
Кубок янтарный. Слова А.Лушкана и И.Башмакова
Не брани меня, родная. Слова А.А. Баташева
Серенада. Слова А.Фета
Ах вы годы, мои годы. Слова Л.А. Мея
Ах, люби меня без размышлений. Слова А.Майкова
Сердце, сердце! Что ты плачешь! Слова А.Майкова
Ивушка. Слова народные
Не искушай меня без нужды. Слова Е.Баратынского
Приголубь меня, моя душечка. Слова И.Явленского
Не ходи ты за мной. Слова Н.Толстого
Из-под маски черны глазки. Слова Б.Голицына
Сердце ноет, изнывает. Слова Д.Ижошева
Гадание на картах в святочную ночь. Слова А Фета
Одинокая слезка. Слова А.Майкова
Не весна тогда жизнью веяла. Слова А.Кольцова
Три красавицы. Слова Я.Полонского
Она никогда его не любила. Слова Н.Огарева
Посмотри, моя красотка. Слова И.Явленского
Волос. Слова неизв. автора
Как ты кротка, как ты послушна. Слова Н.Некрасова
Песня барабанщика. Слова Г.Гейне, пер. А.Плещеева
Поцелуй же меня, моя душечка! Сл, С.Писарева
Улица, улица. Слова неизв. автора
Я иду между цветами. Слова Г.Гейне
Про кого-то убираю я все хижину свою. Слова А.Тимофеева
Не покидай меня, мой друг. Слова В.Чуевского
Зацелуй меня до смерти. Сл, А.Андреева
Вот жизнь цыганки. Слова А.Андреева
Не тверди, для чего я смотрю на тебя. Слова П.Муратова
Не обмани. Слова Г.Гейне
Тебя ль забыть. Слова Н.Д. Иванчина-Писарева
Как ты мила. Слова В.Чуевского
Чернобровка моя, чернобровка. Слова В.Чуевского
Мне скучно без тебя. Слова В.Чуевского
Все душа болит. Слова В. Чуевского
Сердце не может больше любить. Слова В. Чуевского
Скажите мне. Слова В.Чуевского
Нет, ты не любила меня. Слова В.Чуевского
Ты всегда хороша несравненно. Слова Н.Некрасова
Куманечек, побывай у меня. Слова народные
Много добрых молодцев. Слова В.Соллогуба
Верь, у любви не выше права, как все прощать и забывать. Слова А.Плещеева
Люби, пока любить ты можешь. Слова А.Плещеева
Ночная серенада. Слова А.Фета
Спрятался месяц за тучку. Слова В.Чуевского
Помнишь, в роще. Слова Н.Зверева
Во всей вселенной только ты да я. Слова С.Спиглазова
Мне хочется слушать тебя. Слова А.Бешенцева
Люби, люби, мое дитя. Слова И.Якунина
Render-vous, Слова А.Бешенцева
На полях растут цветочки. Слова А.Комарова
Нет, за тебя молиться я не мог. Слова А.Григорьева
Люби меня, за что и сам не знаешь. Слова Н. Лебедева
Не смущай меня речью пламенной. Слова И. Якунина
Ах, полынь, полынь-трава. Слова Вал. Аннеякова
Во лесочек я ходила по орехи. Слова Т.Шевченко
Луна плывет высоко над землею. Слова И.Тургенева




Top