Новые технологии в декоративно прикладном творчестве. Мастер-класс "новые технологии в декоративно-прикладном искусстве" "стилизованный витраж"

Инструкция

Декупаж (буквально в переводе с французского - вырезание) – декор различных поверхностей с помощью вырезанных изображений. Это могут быть небольшие фрагменты и целые картины, которыми украшают мебель, посуду, елочные игрушки, другие предметы интерьера. Несмотря на то что этой технике несколько веков, в России она набирает популярность лишь с начала XXI столетия. В основе современного декупажа лежит украшение поверхности изображениями, вырезанными из специальной бумаги – декупажных салфеток и карт. Дополнить декор можно необычной фактурой, золочением, кракелюрами, скомбинировать бумажные мотивы с рисованными.

Скрапбукинг («книжка из обрезков», «книга вырезок») – изначально изготовление альбомов для фотографий. В широком смысле современный как вид декоративного творчества – это изготовление открыток, записных книжек, фотоальбомов, украшенных объемными и плоскими изображениями, текстильными, металлическими элементами, кружевом, искусственными цветами, которые компонуются в законченную композицию, на определенную или свободную тематику. Альбомы, открытки и блокноты могут представлять собой не только традиционную книжку, но и складываются «гармошкой», домиком или коробочкой.

Point-to-point – это так называемая роспись, техника, при которой поверхность украшается точками, наносимыми специальным контуром. Особенностью этой техники является кропотливая мелкая работа – чтобы получился тонкий изящный узор с красивыми цветовыми переходами, точки должны быть мелкими, не растекаться и наноситься очень близко друг к другу. Кроме того, это довольно затратный метод декора – качественные контуры стоят недешево, и для качественного градиента требуется несколько оттенков одного цвета. «Наточкать» можно не только самостоятельную картинку, этот способ удачно дополнит работу в технике декупаж.

Квиллинг – изготовление декоративных композиций с помощью скрученных в спираль полосок цветной бумаги, техника также родом из Средневековья. Изначально ею занимались монахи, сейчас таким способом мастерицы делают открытки, декоративные панно, бижутерию. В основе техники лежит простейший прием – длинная полоска специальной бумаги скручивается в спираль с помощью тонкого стержня (в простейшем варианте это может быть стержень обычной шариковой ручки). Затем заготовке придается продолговатая, согнутая с одной стороны или любая другая форма, в результате получаются различные лепестки, лучи снежинок и так далее. Обычно требуется изготовить довольно много элементов, которые затем собираются в единую композицию.

Использование ИКТ в
декоративно-прикладном творчестве.

«Использование современных

педагогических технологий

в дополнительном образовании.

Подготовила: Н.В. Филатова

Педагог дополнительного образования.

Педагогическая технология -
это продуманная во всех деталях модель
совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и
проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для
учащихся и педагога (В.М.Монахов).
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который
дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и
конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В
настоящий момент в образовании применяют
самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от
традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные
технологии.


  1. Информационно-коммуникационные
    технологии (ИКТ) в обучении

  2. Личностно -
    ориентированные технологии в преподавании предмета

  3. . Информационно -
    аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования
    школьников.

  4. Мониторинг
    интеллектуального развития.

  5. Воспитательные
    технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

  6. Дидактические
    технологии как условие развития учебного процесса

Использование ИТ при обучении
декоративно-прикладному искусству открывает перед учащимися огромные творческие
возможности, способствует разностороннему развитию детей, активизации их познавательного
интереса, формированию основ информационной культуры, подготовке к
самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному
самоопределению. У педагога появляется
возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса,
широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации
творческой работы учащихся.

Чаще всего используются
различные презентации, выполненные в программе PowerPoint. Эта программа
дает педагогу неограниченные возможности
для творчества и для более эффективного средства повышения уровня
познавательной активности. Одновременное воздействие на два важнейших органа
восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Варианты
использования презентаций в работе с учащимися:

1. Проведение презентаций на занятиях при объяснении нового материала:
заранее созданная презентация заменяет демонстрационный материал при объяснении
нового материала, способствуя фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрациях, данных, формулах и т. п.

2. Наглядная демонстрация
процесса (построение схем, таблиц, пошаговая
инструкция), который невозможно или
достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

3. Презентация по
результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

подготовка учениками
(самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного
доклада;

создание фотоальбомов как
отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по
проекту.

4. Совместное изучение
источников и материалов по программе
(например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных
энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из
Интернета материалов и пр.) Особое место в МУП занимали фрагменты из учебных,
документальных фильмов и телепередач. Включение в презентацию видеофайлов наиболее целесообразно, когда
невозможно непосредственно наблюдать
изучаемые объекты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
(изменение в природе, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку
и т. Д).

5 . Для
закрепления материала. Сначала ребята знакомятся с легендой. Затем выполняют
работы, какой им видится легенда. И на последнем этапе рассказывают легенду,
используя свои работы.

6. На этапе контроля и
самоконтроля. Детям предлагается возможность самим проверить свои знания.
Причем, если ответ не верный, можно вернуться и исправить ошибку. Тем самым
урок освобожден от страха.

По требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение
недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся
первой ступени 3-4 урока, обучающихся второй и третьей ступени - 4-5 уроков.
После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить
гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.


  1. С учетом
    психологических особенностей детей на первоначальном этапе обучения целесообразно применять метод игровых
    ситуаций, предусматривающий активное использование познавательных дидактических
    игр, способствующих выполнению различных учебных заданий. Игры для детей
    младшего возраста «четвертый лишний». По теме изделия из бисера, ребят в
    игровой форме знакомят с насекомыми, затем плетут насекомое из бисера.

  2. Корректировка и тестирование знаний:

Систематическая проверка
знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации
контроля, использованию компьютерной техники и соответствующих программ
проверки знаний. Компьютерное тестирование как эффективный способ проверки
знаний находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств
является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и
получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста.
Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем
субъективно выставляемые оценки.

Программы для создания
тестов - MiniTes; ExeTest-SL.

Имея в арсенале работы
учебные тренажеры по декоративно-прикладному творчеству (созданные самой или позаимствованные у
коллег-педагогов в Интернет-сообществе), мы
можем подготовить занятие,
учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся
(дифференцированный и индивидуальный подход). А они у наших детей действительно
разные. Ребенку дается возможность работать в приемлемом для него темпе,
соответственно уровня его актуального развития, но при этом чувствовать себя
таким же успешным, как и остальные сверстники.

Одним из способов внедрения
новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному
искусству является использование компьютерных программ как средств создания
узоров для бисероплетения, вышивания и вязания. В настоящее время существуют
графические редакторы, позволяющие создавать собственные узоры и
преобразовывать понравившиеся изображения (фотографии, рисунки) в схемы для
бисероплетения, вышивания и вязания. Примерами таких программ являются Beads Wicker,
Biserhelp, Win-Stitch, Pattern Maker, PCStitch, Bead Work.

Современные методы обучения с
использованием информационных технологий должны быть направлены на развитие и
формирование творческого самовыражения детей, на возрождение духовных
ценностей, на изучение наследия народных традиций нашей культуры.
Совершенствование процесса обучения в дополнительном образовании поможет
сохранить культурное наследие наших предков и одновременно введёт детей в мир
современной науки и техники, активизируя связь между прошлым, настоящим и
будущим.

В конечном итоге, дети могут
превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские,
творческие изделия и проекты, основанные на знаниях народных традиций.

Светлана Железниченко
Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве

Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество , одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт творчества , находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь- то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности .

А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости –

все это в совокупности и составляют творческие способности . Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа

наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача педагога - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям

деятельности.

Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами

деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать

условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто

проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и

гибнут в бездействии. Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создания определенных условий. Уроки творчества немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая способствует созидательной, творческой деятельности . Ведь все это является составным элементом для развития духовной и творческой личности .

Весь арсенал средств должен работать на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить воспитанников. Именно сейчас, в век научно-технического прогресса , когда получили развитие современные технологии , общество, как никогда нуждается в творческих , смелых, инициативных личностях. Этот прогресс и будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов , от их способности повысить интеллектуальный потенциал народа.

Получается, что все должны стать творцами ? Да! Пусть одни в меньшей, другие в большей мере, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа не всегда щедра на таланты, они как алмазы встречаются редко.

На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, что возрастает актуальность поиска незыблемых основ эволюции, в первую очередь философского и нравственного характера. В этом плане имеет уникальные свойства. В нём сосредоточена мудрость всех поколений в концентрированной знаковой форме. Знаки пробуждают идеи, заложенные в "исторические гены" нации. Компактность и визуальность знака делает его идеальным для широкого распространения и воздействия на сознание людей. Новые технологии позволяют существенно усилить этот эффект.

Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве определяется его спецификой. Этот вид деятельности человека происходит из глубины веков, базируется на этнокультурных традициях, носит характер ноу-хау. Поэтому декоративно-прикладное творчество с трудом переходит границы локальных территорий, где оно получило своё рождение и развитие. Современные технологии , не знающие национальных границ и позволяющие оперативно обмениваться большими объёмами разнохарактерной информации, всё больше снижают барьер на пути распространения . Компьютеры позволяют уменьшить объём однообразной работы при выполнении эскизов орнаментов и освободить полёт творческой мысли .

Таким образом, современные технологии и материалы , отвечающие специфике декоративно-прикладного творчества , можно разделить на два типа, которые я условно называю "интернет-технологиями ", способствующими обучению и распространению творчества , и "компьютерными технологиями ", развивающими технологию творчества .

Рассмотрим современное состояние информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве на примере рукоделия. В Интернете имеется ряд сайтов по рукоделию, и их число возрастает. На сайтах представлены следующие сервисы :

Информация о различных видах рукоделия;

Информация об организациях;

Информация о выставках и других мероприятиях;

Интернет-магазины изделий, оборудования и литературы;

Интернет-клубы для обмена информацией, в том числе эскизами изделий и ноу-хау.

Действующие интернет- ресурсы не охватывают всего разнообразия видов рукодельного творчества , представленная информация является далеко неполной. Наиболее развитыми представляются ресурсы Великобритании, где распространены традиционные виды рукоделия и связанный с ними бизнес.

Таким образом, в России существуют широкие перспективы для наращивания и совершенствования интернет - ресурсов рукоделия и декоративно-прикладного творчества в целом .

Публикации по теме:

Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве» Нетворческих людей не бывает, бывает разное творчество. Созидательное и, увы, разрушительное. На созидательном творчестве основываются этнокультуры.

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

«Внедрение современных образовательных и реабилитационных технологий в Доме ребёнка» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то.

IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Новые Технологии в декоративно- прикладном творчестве

Современные виды

декоративно-прикладного творчества

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара

Г.Арзамас

2018 г.

Новые технологии в декоративно- прикладном творчестве


Торцевание - вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.


Энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.



Кумихимо- старинная японская техника плетения.


Фредпоинт - создание картин с помощью мелких кусочков шерстяных нитей. «Фредпоинт» - название техники, которое придумали в семье Хитьковых (от англ. «thread» - пряжа и «point» - точка).


Кинусайга - разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани.



Фелтинг - особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.


Гобелен - тематические и декоративные стенные композиции, выполненные по классической технологии плетения шпалеры из окрашенных шерстяных, льняных, хлопчатобумажных и синтетических нитей. Создаётся гобелен за ткацким станком.


Батик - Художественная роспись по ткани


Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале



Ганутель - эксклюзивное мальтийское рукоделие. В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.


Гильоширование - техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата


Цумами Канзаши .

В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих изделий затем наклеиваются на основу.



Творческих

успехов!

Спасибо за внимание!


Завершился весенний сезон интерьерных выставок и мероприятий, по которому с уверенностью можно сказать, что, несмотря на все сдерживающие факторы, интерьерная индустрия растет и развивается каждый год, и на рынке появляются новые отделочные материалы и технологии. На что обратили внимание дизайнеры и что выделили среди интересных интерьерных идей, мы расскажем в этой статье.


Дизайнер Валерия Белоусова, активно посещающая все интерьерные выставки и выбирающая среди разнообразия отделочных материалов интересные новинки, отмечает 4 основных направления в отделке плитки:




1. Текстуры
2. Имитации
3. Поп-арт
4. Пэчворк

Новые технологии позволяют превратить обычный керамогранит в имитацию мрамора, оникса, перламутра и даже металла, дерева или ткани. Кстати говоря, о дереве, современная тенденция развития эко-стиля позволяет сэкономить на отделке натуральным деревом и создать его текстуру за счет обычной плитки.


Еще одна тенденция в отделке – это яркие акценты. В подтверждение этого множество отделок в стиле поп-арт и пэчворк. Интересные сюжеты комиксов будут изящно сочетаться с пастельной отделкой, а лоскутная технология раскладки плитки создаст интересную игру цвета, рисунков и фактур.



Если говорить о новинках в отделочных материалах, то нельзя не сказать о крионе – акриловом камне нового поколения, на ощупь напоминающего натуральный, но более теплого по фактуре. С помощью него можно создавать даже обтекаемые формы без стыков, во избежание скапливания грязи. Он может быть использован как в интерьере, так и в экстерьере.



Архитектор Наталья Гусева уверена, что новое – это хорошо забытое старое. Из таких новинок архитектор отмечает обычную фанеру. Современные технологии обработки позволяют создавать интересные варианты отделки стен, столешниц, потолков и полов. Это прочное, экологичное, влагоустойчивое и красивое покрытие, которое можно окрасить и получить интересные эстетичные композиции!


Дизайнер-декоратор Юлия Соловьева отмечает расширение рынка стеновых 3D-панелей. Если ранее 3D-панели нельзя было использовать при оформлении влажных зон, то сегодня такие панели производятся по принципам керамической плитки, поэтому они становятся прекрасным вариантов оформления кухонных фартуков и санузлов.


Елена Крылова – дизайнер интерьеров , активно продвигающая эко-дизайн в России, нашла интересные решения по отделке, положительно влияющие на здоровье человека. Например, адсорбентные настенные 3D-панели, поглощающие из воздуха токсичные вещества.



Солевые панно


Еще одним вариантом «здорового» оформления дома стали солевые панно. Помимо изящного интерьерного акцента, они еще являются прекрасным ионизатором воздуха.


Также дизайнер отмечает очищающие обои, в структуру которых внедрен природный материал, который на молекулярном уровне распознает и уничтожает неприятные запахи.


Интересные инновационные технологии существуют и для фасадов и отделки окон. Например, линейка специальных пленок практически не заметна на стекле и при этом ударопрочна, защищает дом от , обладает охлаждающим эффектом, антибликовым свойством, легко моется и рефлектует свет от противоположно расположенных ярких объектов. А для фасадов уже существуют экранирующие краски для защиты дома от электромагнитного излучения и обеспечивающие терапевтическое воздействие на организм.






Новинки есть и в области инженерии. Например, на рынке появились интересные решения, готовые заменить привычные всем радиаторы отопления на «теплый плинтус». «Теплый плинтус» (14 см в высоту и 3 см в ширину), и, как утверждает Александр Васильев, руководитель компании-дистрибьютора данной продукции, плинтус не сушит воздух, равномерно распределяет температуру, не поднимает пыль, создавая в помещении здоровый микроклимат, избавляя помещение от таких побочных эффектов, как «плачущие окна», грибок и плесень.



Те дизайнеры, которые уже применили теплый плинтус в интерьерах домов и квартир, подтверждают его преимущества. Дизайнер интерьеров Елена Тихонова:


«Эта универсальная продукция может быть использована в любых интерьерах, имеет два варианта подключения, которые еще и экономят электроэнергию, безопасна для деревянной мебели и антиквариата, и при этом, за счет метода индукции равномерно распределяет тепло в помещении».


А благодаря ее компактным размерам и широким возможностям декорирования, может быть вписана в любой интерьер. Самое приятное, что такие инновационные решения являются заслугами отечественного производителя.


Как мы видим, рынок отделки растет, удивляя нас новыми и новыми решениями. По словам практиков, внимание стоит обратить на отечественных производителей, которые начинают предлагать решения, ничем не уступающие западным аналогам.





Top