Нравы уездного города ревизор краткое содержание. Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор»)

Что объединяет стихотворения «Святогор» и «Святогор и Илья»? Как показана гибель бога­тыря?

В стихотворениях «Святогор» и «Свято­гор и Илья» общий герой — Святогор и сходен его облик, показывающий необъ­ятность его силы. Гибель богатыря объяс­няется неуместностью такой силы и такой безмерной тяжести для земли, по которой ходит богатырь. Гибель Святогора вызва­на вполне сказочными причинами: каж­дый удар, который должен был бы спасти героя, наоборот, добавляет новую скрепу на его гроб. Земля не в силах выдержи­вать его тяжесть, и избыток силы прино­сит герою гибель.

«Святогор и Илья» — это стихотворное пере­ложение одного из центральных эпизодов былины «Святогор и Илья Муромец». Какими предстают в стихотворении былинные богатыри? На чьей сто­роне симпатии автора?

Оба героя стихотворения пришли на его страницы из былины, сохраняя и свой внешний облик, и свою предысторию. Оба они вполне соответствуют общему облику богатырей. Однако между ними есть раз­ница. Хотя оба изображены с симпатией, все же Святогор демонстрирует избыток силы, такую величину и такой вес, кото­рый не приемлет даже Мать Сыра Земля.

Герой русских былин Святогор, один из старших богатырей, не может найти применения своей силе. Как отражена эта черта Святогора в стихотворении И. А. Бунина? Как вы оцениваете смысл концовки стихотворения?

В стихотворении Бунина явственно ри­суется то, как некие силы склонны свя­зать, опутать тело Святогора, чтобы он не смог больше являться на землю и исполь­зовать свою непомерную силу. Земля за­брала Святогора из рядов защитников отеческих владений. Божья воля опреде­лила размер тех сил, которыми могла рас­поряжаться родная земля. Все хорошо в меру. Сила Святогора эту меру превы­шала, и потому он погиб.

И. А. Бунин. Святогор и Илья. Как показана гибель бога­тыря?


На этой странице искали:

  • святогор и илья это стихотворное переложение
  • что объединяет стихотворения святогор и святогор и илья
  • анализ стихотворения святогор и илья
  • святогор
  • святогор и илья это стихотворное переложение одного из центральных эпизодов

Главным героем пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» является уездный город N. Это собирательный образ, включающий в себя как сам город, так и его обитателей, их нравы, обычаи, взгляды на жизнь и т. д.
Произведению предшествует эпиграф, взятый драматургом из фольклора: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Тем самым автор предупреждает читателей, что все, что он описывал, - правда, а не выдумка или, тем более, клевета.

Гоголь рисует жизнь типичного города, каких было много по всей России. Неслучайно он не дает ему конкретного названия. Автор имеет в виду некий город, примеров которому множество. Мы узнаем, что находится он в самой глубинке («отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»). «Набор» чиновников, руководящих городом, совершенно типичен: судья, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, почтмейстер. И всем этим, как маленький царек, правит городничий.
Автор показывает нам жизнь всех сфер города, то, как производится управление ими. И мы понимаем, что все здесь абсолютно типично для России и актуально в наши дни.
Важно, что мы получаем довольно полное представление об уездном городе. В нашей голове складывается представление о нем как об архитектурном объекте. Основное действие пьесы происходит в доме городничего. Кроме того, мы переносимся в трактир, при котором остановился мнимый ревизор. Из ремарок и слов героев мы получаем представление о скудной обстановке в номере Хлестакова.
Помимо этого, из диалогов героев мы узнаем и другие сведения о городе: о мосте, о старом заборе возле сапожника, о том, и возле этого забора «навалено много всякой дряни», о будке, где продаются пироги. Также мы знаем, что в городе есть училище, присутственные места, почта, больница и так далее. Но все это находится в заброшенном и плачевном состоянии, потому что чиновники заботятся совершенно не об этом. Их, в первую очередь, интересует собственная выгода. Исходя из этого, строится все управление городом.
Помимо чиновничества, в N. населяют и другие сословия. Ревизор, давая распоряжения, говорит о гражданстве, духовенстве, купечестве, мещанстве. С самого начала мы узнаем, что все эти сословия терпят притеснения и обиды от чиновников: «Что ты сделал с купцом Черняевым - а? Он тебе на мундир дал два аршина сукна, а ты стянул всю штуку. Смотри! не по чину берешь!»
Знакомимся мы с представителями разных сословий и непосредственно. Все они приходят с просьбами к «чиновнику» Хлестакову. Сначала ему «бьют челом» купцы. Они жалуются на городничего, который «такие обиды чинит, что описать нельзя». Важно, что купцы готовы давать взятки, но «всему же должна быть мера».
Кроме того, к Хлестакову приходят слесарша и унтер-офицерская жена. И они тоже жалуются на городничего, который творит в городе, все что хочет. И ничто ему не указ – ни закон, ни совесть.
Таким образом, мы понимаем, что всех жителей города, независимо от их социального и материального положения, объединяет одно – наглые бесчинства чиновников.
В них мы убеждаемся на протяжении всей пьесы. Самый первый грех городничего и его подопечных – взятки и воровство. Все чиновники заботятся лишь о своем кармане, мало думая об обитателях города. Еще в самом начале пьесы мы видим, как в N. лечат больных, как учат детей, как там работает правосудие. Больные в городе «мрут, как мухи», в присутственных местах бардак и грязь, преподаватели училища каждый день пьяны и так далее. Мы понимаем, что жителей города не считают за людей – это лишь средство хорошо жить и набивать свой кошелек.
Но и сами чиновники не довольны жизнью в N. Мы видим, что городничий, как и его семья, мечтает о Петербурге. Вот где настоящая жизнь! И Хлестаков своими выдуманными рассказами пробуждает эти мечты в Сквозник-Дмухановском, заставляет его надеяться.

В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу

все дурное в России… и за одним разом

посме-ялся над всем.

Н. Гоголь

Комедия «Ревизор» — первое «большое сочинение» Н. В. Гоголя. Великий сатирик считал, что «если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действитель-но достойно осмеяния всеобщего». И Гоголю прекрасно удалось справиться с этой непростой задачей.

На самом деле Гоголь мало чего «придумал» в своей комедии. Прототипы образцов основных персонажей — чиновник, люди, стоящие у власти, — всегда были перед глазами у писателя. Характеры, манера речи, жизненные установки героев непосредственно взяты из жизни.

Действие в комедии разворачивается в небольшом уездном городке, откуда «хоть три года скачи, ни до одного государства не доедешь». Этот городишко сам — маленькое государство, жизнью которого управляет груп-па чиновников, стоящих у власти. Что же это за люди? Перелистывая страницы комедии, мы понимаем, что они — взяточники, казнокрады, лжецы, беспринципные при-способленцы. Эти чиновники знают, что от их действий и решений зависит судьба множества горожан, но думают и беспокоятся они только о себе. Страх перед приезжа-ющим в город ревизором, имеющим «секретные предпи-сания», сплачивает власть имущих в единый организм, несмотря на то, что они всегда были невысоко мнения друг о друге и работали по принципу «не мешай, но и не помогай другому».

За очень короткий период наблюдения за жизнью и отношениями чиновников перед нами во всем своем бе-зобразии раскрываются их бесчестные и ограниченные на-туры.

Городничий Сквозник-Дмухановский — самый главный человек в городе. Он грубый и изворотливый, но по-своему неглуп. Очень дорожит городничий своим служебным по-ложением, поскольку оно приносит ему доход, дает власть. Сквозник-Дмухановский жаден, он, как и остальные чи-новники, никогда не упустит того, что плывет ему в руки. Любовь к наживе и жадность городничего не знают гра-ниц: он обирает купцов, тратит казенные деньги на соб-ственные нужды. Однако за свои проступки он не чувству-ет вины. «Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов», — твердо уверен городничий.

Власть других чиновников города более ограниченна и узка, но во всем остальном они очень похожи на городни-чего.

Судья Ляпкин-Тяпкин, как это видно из фамилии, вы-полняет свои обязанности спустя рукава. Редко за-глядывает он в судебные дела, поскольку является страст-ным любителем псовой охоты. Он тоже без зазрения со-вести берет взятки, но борзыми щенками, поэтому уверен в своей честности: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенка-ми. Это совсем иное дело».

Попечитель богоугодных заведений Земляника — су-етливый и услужливый человек, плут, проныра и к тому же доносчик. Люди, попавшие в больницу, которой ведает Земляника, ходят грязные и голодные. Да и не лечит Земляника своих больных, считая, что «человек простой: если умрет, он и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Поэтому-то люди в больнице «мрут, как мухи».

Хлопов, смотритель училищ, жутко боится всевозмож-ных ревизий и выговоров на свой счет. Он робок, боязлив, у него всегда найдется повод для жалоб по своей части. Однако и этот жалкий человек изыскивает возможность злоупотребления служебным положениям. Материал с сайта

Чрезвычайно глуп и ограничен почтмейстер Шпекин. На объявление о приезде ревизора он заявляет: «А что я думаю? Война с турками будет». Это человек, лишенный нравственных принципов: удовлетворяя мелочное любо-пытство, он распечатывает и читает чужие письма, делая это «с наслаждением».

Такими предстают перед нами образы «столпов горо-да». Эти люди не хотят и не умеют работать честно и по совести. Приезд ревизора всколыхнул и объединил весь город, но я думаю, что это ненадолго, ведь и с проверяющи-ми они общаются на том языке, который им известен — чиноугодничество, взятки и посулы.

Заслуга Гоголя в том, что ему удалось в короткой комедии показать драматичную, но реальную жизнь, быт и нравы чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века. «Собрав в одну кучу все дурное в России», Гоголь позволил нам от души посмеяться над карьериз-мом, воровством, взяточничеством, беспринципностью и ограниченностью. Созданные Гоголем образы настолько реалистичны и жизненны, что продолжают волновать нас и сегодня.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение по ревизору уездный город и его обитатели
  • сочинение об уездном городе продолжение
  • образ уездного города в комедии н.в.гоголя ревизор
  • уездный город и его обитатели в комедии ревизор

Ответ оставил Гость

“Жизнь в уездном городе до приезда ревизора”

Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала чиновников, так как они боялись потерять свою доходную должность. Конечно, на это были причины. Так в чем же они заключались? Какова была жизнь города до приезда Хлестакова?

На первый взгляд жизнь в городе благоприятная, чинная, но под этой маской благоприятности, ханжества находится вся неприглядность непристойного на руку российского чиновничества.

Основным поводом для беспокойств главных героев был беспорядок, творившийся, куда ни посмотри: церковь при богоугодном заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, даже не начинала строиться. “В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота! ”, - говорит сам городничий. Полицейский Держиморда, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому. А посмотреть на солдат? “Эта дрянная гарниза наденет только сверху рубашки мундир, а внизу ничего нет”.

“Отцы” уездного города – мздоимцы и бездельники, были заняты только удовлетворением своих желаний и прихотей, жизнь города их совершенно не интересовала.

Судья ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак. Он позволяет сторожам разводить гусей с маленькими гусенками в передней уездного суда, а от заседателя такой запах, будто бы он сейчас вышел из винокурного завода. Да и поведение самого судьи Аммоса Федоровича предосудительно: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками”, - слышим мы от него.

Неменьший беспорядок творился и в больнице. Здесь не только дорогих лекарств не употребляют, здесь даже лекарь по-русски ни слова не знает. “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”, - рассуждает Артемий Филиппович.

Здешний почтмейстер совершенно ничего не делает. От этого все дела в большом запущении, посылки задерживаются. Вместо того чтобы работать, он без зазрения совести распечатывает и читает письма: “Смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.

Но хуже всех городничий. Взятка – вот его главное оружие. До приезда ревизора он не только не заботился о подчиненных его власти горожанах, он обирал купцов, тратил казенные деньги на собственные нужды.

Но почему же все чиновники города “n” хоть и боятся приезда ревизора, все же не выполняют своих обязанностей? Мне кажется, это происходит оттого, что люди этого города считают, что нет такого человека, которого нельзя было бы подкупить, в том числе и ревизора.

О своем произведении Гоголь писал: “Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над ним посмеяться – вот происхождение “Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.




Top