Нужна ли смелость в любви куприн. Направление «смелость и трусость

В трогательной повести Александра Ивановича Куприна "Олеся" главные персонажи - Иван Тимофеевич и Олеся. Второстепенные персонажи - Ярмола, Мануйлиха, Евпсихий Африканович и другие, менее значительные. Это мистическая история о чистой любви и жестокой людской невежественности, способной разрушить светлое чувство.

Олеся

Молодая девушка, лет двадцати четырех, статная, рослая и красивая. Она воспитана бабушкой, выросла в лесу. Но, несмотря на то, что она не обучена грамоте, не умеет писать и читать - в ней есть природная мудрость веков, глубокие познания человеческой натуры и любознательность. Она называет себя ведьмой, обладает сверхъестественными способностями и предсказывает по лицу человека его скорую смерть.

Олеся осознает свое предназначение и стыдится его. Она не ходит в церковь в убеждении, что все ее силы от нечистого. В ней причудливым образом сочетаются скромность и пугливость с независимостью и самодостаточностью. Но за бравадой ведьмы можно угадать нежную, мечтательную девушку, которая боится людей и, в то же время, мечтает о любви.

Иван Тимофеевич

Начинающий писатель, в поисках вдохновения, приехал из города в село по служебным делам. Он молод, образован и умен. В деревне развлекается охотой и знакомством с местными жителями, которые вскоре ему наскучили своими крепостными замашками. Паныч из хорошей семьи, но, несмотря на свое происхождение, он держится просто и без пафоса. Иван добрый и отзывчивый юноша, благородный и мягкотелый.

Заблудившись в лесу он знакомится с Олесей, что очень оживляет его унылое пребывание в селе Переброд. Человек мечтательной натуры, он быстро привязывается, а затем и влюбляется в девушку, которая предсказала ему безрадостную и унылую жизнь. Он честен и искренен, любит и имеет смелость признаться Олесе в своих чувствах. Но при всей своей любви, ему сложно принять возлюбленную такой, какая она есть.

Как тебе сказать, Олеся? - начал я с запинкой. - Ну да, пожалуй, мне это было бы приятно. Я ведь много раз говорил тебе, что мужчина может не верить, сомневаться, даже смеяться наконец. Но женщина... женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдает себя под защиту бога, я всегда чувствую что-то трогательное, женственное и прекрасное.

Мануйлиха

Бабушка Олеси, озлобившаяся на людей пожилая женщина, которая вынуждена жить и растить внучку в лесу. Мануйлиха обладает теми же способностями, что и внучка, за что и поплатилась спокойной жизнью. Груба, несдержанна на язык, но искренне любящая и оберегающая свою внучку.

Бабушка стара, строга и сварлива. Не верит людям, все время ждет подвоха и клянет свою нелегкую судьбу. Когда она видит, что Олеся всерьез влюбилась, пытается всеми силами помешать союзу, предвидя, чем все это закончится. Но в конце повести она все же проявляет свою мягкую, страдающую натуру.

Ярмола

Недалекий, необразованный простой мужик, слуга Ивана. Ярмола слывет самым ленивым на селе любителем выпить. Но при этом он отменный охотник, знающий местность, обладающий глубокими знаниями в области природы, леса и его обитателей.

Он очень привязывается к Ивану, хотя немногословен и угрюм. Ярмола настаивает на уроках правописания с панычем, чем выказывает свою противоречивую натуру. С одной стороны - это лентяй и выпивоха, с другой - опытный и любознательный человек.

Евпсихий Африканович

Местный урядник, страж порядка и гроза всего Полесья. Типичный "начальник", нахальный и важный. Не гнушающийся взятками, но трусливый человек. Он настаивает на выселении Мануйлихи с внучкой из их дома, но когда Иван пытается его убедить подождать - соглашается только через дорогие подарки.

Раздутый от осознания собственной значимости, грубый и наглый вельможа. И, в то же время, заботливый муж. Что наглядно показывает пропасть в его сознании между ним, и людьми подобными ему, и простолюдинами.

Смелость. Что это такое? Я думаю, что смелость – это решительность в мыслях и поступках, умение постоять за себя и за других людей, которым нужна твоя помощь, преодоление всяческих страхов: например, страха перед темнотой, перед чужой грубой силой, перед жизненными преградами и трудностями. Легко ли быть смелым? Нелегко. Наверное, это качество надо воспитывать с детства. Преодолевать свои страхи, идти вперёд несмотря на трудности, развивать в себе силу воли, не бояться отстаивать своё мнение – всё это поможет воспитать в себе такое качество, как смелость. Синонимы к слову «смелость» — «отвага», «решительность», «храбрость». Антоним – «трусость». Трусость – это один из человеческих пороков. Многого мы боимся в жизни, но страх и трусость не одно и то же. Я думаю, что из трусости вырастает подлость. Трусливый всегда спрячется в тень, останется в стороне, боясь за свою собственную жизнь, предаст, чтобы спасти себя.

Люди бывают смелыми и трусливыми и на войне, и в повседневной жизни, и даже в любви в людях проявляются их лучшие и худшие качества. Обратимся к примерам из художественной литературы.

Героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина — девушка из дворянской семьи, выросшая в поместье родителей. Таких много, но мы знаем, что Татьяна отличается от других умом, цельностью натуры и даже смелостью. Ведь она первая призналась в любви Онегину, написала ему письмо, в котором рассказала о своих чувствах. Это смелый поступок. Не принято было в обществе, в котором жила и воспитывалась Татьяна, говорить о своей любви, делать первый шаг. Но мы не презираем героиню романа, а восхищаемся ею, потому что она не умеет притворяться, кокетничать, ведёт себя просто и естественно, способна на решительные поступки. Я думаю, что Татьяна Ларина из тех женщин, кого не испугают жизненные трудности, кто, если придётся, пойдёт за любимым на любые испытания. А для этого нужна смелая и сильная душа.

О таких качествах, как смелость и трусость в любви, говорится в замечательной повести А.И. Куприна «Олеся». Героиня произведения, «полесская ведьма», как называют её обыватели, — цельная и смелая натура. Ради любви она готова на многое. Олеся не отказывается от любимого, даже зная, что у неё с ним нет будущего, что счастье её кратковременно. Она по совету Ивана Тимофеевича идёт в церковь, откуда её прогоняют и потом избивают злые и трусливые люди. Я думаю, что светлое и чистое чувство Олеси достойно уважения. А вот Иван Тимофеевич другой. Да, наверное, он любит её, но не может представить себе девушку, выросшую среди леса, не умеющую даже читать, в своей гостиной, в модном платье, среди жён своих сослуживцев. Его нерешительность можно связать и с трусостью в любви. Именно она стала причиной того, что герой повести навсегда потерял Олесю. Осталась от неё на память лишь нитка красных бус. Рассказывая о любви Олеси и Ивана Тимофеевича, автор хочет сказать, что нерешительность и трусость часто мешают людям обрести своё счастье.

В заключение хотелось бы сказать, что данная тема сочинения заставила меня задуматься о том, какую роль играют смелость и трусость в нашей жизни, как воспитать в себе лучшие человеческие качества, стать смелым и сильным, не быть трусом.

Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, - «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь».
Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно в любви раскрываются лучшие черты его героев.
Судьба забросила героя повести «Олеся» в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья. Иван Тимофеевич - писатель. Он человек образованный, умный, любознательный. Ему интересны люди, с их обычаями и традициями, интересны легенды и песни края. Он ехал в Полесье с намерением пополнить свой жизненный опыт новыми наблюдениями, полезными для писателя: «Полесье... глушь... лоно природы... простые нравы... первобытные натуры», - думал он, сидя в вагоне.
Жизнь преподнесла Ивану Тимофеевичу неожиданный подарок: в полесской глуши он встретил замечательную девушку и свою настоящую любовь.
Олеся вместе с бабкой Мануйлихой живет в лесу, подальше от людей, которые когда-то изгнали их из села, подозревая в колдовстве. Иван Тимофеевич человек просвещенный и, в отличие от темных полесских крестьян, понимает, что Олесе и Мануйлихе просто «доступны некоторые инстинктивные знания, добытые случайным опытом».
Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга. Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти предрассудков и правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев, Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса».
Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, несвободным, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», - предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей.
В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть способность на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам».
Преследуемая и гонимая суеверными крестьянами, Олеся уходит, оставив на память Ивану Тимофеевичу нитку «коралловых» бус. Она знает, что для него скоро «все пройдет, все изгладится», и он без горя, легко и радостно вспомнит ее любовь.
Повесть «Олеся» вносит новые штрихи в бесконечную тему любви. Здесь любовь у Куприна не только величайший дар, от которого грешно отказаться. Читая повесть, мы понимаем, что это чувство немыслимо без естественности и свободы, без смелой решительности защищать свое чувство, без умения жертвовать во имя тех, кого любишь. Поэтому Куприн остается интереснейшим, умным и деликатным собеседником для читателей всех времен.

    Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит,...

    Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный...

  1. Новое!

    Повесть «Олеся» стала главным произведением в цикле полесских рассказов, созданном Куприным во время пребывания в Полесье в Волынской губернии. Здесь писатель свел знакомство с крестьянами-охотниками, бродил по лесам, изучал местные нравы и слушал народные...

  2. По жадности все захватить и на все откликнуться хотя бы мелочью, пустячком, по жадности "вжиться в жизнь", вернее - еще раз пережить, вернуть невозвратное, побыть с людьми - этот художник не знает себе равных. Он постоянно стремится "заглянуть,...

Сочинение

Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, - «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь».
Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений, но неизменно одно: любовь освещает необычайным светом жизнь его героев, становится самым ярким, неповторимым событием жизни, подарком судьбы. Именно в любви раскрываются лучшие черты его героев.
Судьба забросила героя повести «Олеся» в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья. Иван Тимофеевич - писатель. Он человек образованный, умный, любознательный. Ему интересны люди, с их обычаями и традициями, интересны легенды и песни края. Он ехал в Полесье с намерением пополнить свой жизненный опыт новыми наблюдениями, полезными для писателя: «Полесье... глушь... лоно природы... простые нравы... первобытные натуры», - думал он, сидя в вагоне.
Жизнь преподнесла Ивану Тимофеевичу неожиданный подарок: в полесской глуши он встретил замечательную девушку и свою настоящую любовь.
Олеся вместе с бабкой Мануйлихой живет в лесу, подальше от людей, которые когда-то изгнали их из села, подозревая в колдовстве. Иван Тимофеевич человек просвещенный и, в отличие от темных полесских крестьян, понимает, что Олесе и Мануйлихе просто «доступны некоторые инстинктивные знания, добытые случайным опытом».
Иван Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга. Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во власти предрассудков и правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами его сослуживцев, Олеся, вырванная из «очаровательной рамки старого леса».
Рядом с Олесей он выглядит человеком слабым, несвободным, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и тяготы», - предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных обывателей.
В Олесе есть смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть способность на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не отдам».
Преследуемая и гонимая суеверными крестьянами, Олеся уходит, оставив на память Ивану Тимофеевичу нитку «коралловых» бус. Она знает, что для него скоро «все пройдет, все изгладится», и он без горя, легко и радостно вспомнит ее любовь.
Повесть «Олеся» вносит новые штрихи в бесконечную тему любви. Здесь любовь у Куприна не только величайший дар, от которого грешно отказаться. Читая повесть, мы понимаем, что это чувство немыслимо без естественности и свободы, без смелой решительности защищать свое чувство, без умения жертвовать во имя тех, кого любишь. Поэтому Куприн остается интереснейшим, умным и деликатным собеседником для читателей всех времен.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся») Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси) Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна ("Олеся") Человек и природа в творчестве Куприна Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна "Олеся" Анализ повести "Олеся" Куприна А.И. Сочинение по повести А.И. Куприна "Олеся" Сочинение по повести А. И. Куприна "Олеся" Образ Олеси в одноименной повести Куприна "Лесная колдунья" Олеся в одноименной повести А. И. Куприна Мои размышления над повестью Куприна «Олеся»

Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений - это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.

Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» - моей любимой повести А. И. Куприна.

«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу Эти люди такие разные: Олеся - «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич - «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич - образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся - «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.
Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось: побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не ходила в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…» Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь мешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича - это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. И. Куприна. Перед нами картины природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения -все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» - это гимн прекрасному первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.




Top