О любви к отечеству. Воспитание гуманизма и патриотизма К родине преданность своему отечеству

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

(Эта формулировка наиболее подходит для истинных (квасных) патриотов.)

Патриотизм – это нравственный критерий, отличающий благородного человека от низкого и духовно-развитого от пребывающего в духовной летаргии.

(Не подходит, так как эта формулировка позволяет космополитам занять нищу благородного человека, а патриотов опустить в духовную летаргию.)

Патриотизм – это гордость за все достижения своего народа и осознание всех его исторических ошибок.
(Не подходит. Не учтено самое главное - жертвенность)

Патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага

(Не подходит, так как сейчас культивируется идеология индивидуализма)

Патриотизм – это объективная оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с оптимистичным взглядом на вектор ее развития в будущем.

(Это определение подходит для рациональных патриотов.)

***
Несмотря на то, что понятия патриотизма и крайнего национализма, прямо-таки разжёваны в различных энциклопедиях и справочниках, космополиты поднимают этот вопрос снова и снова. Вероятно, их вдохновляют высказывания великих, а тех, в свою очередь, сбило с толку то, что истинный патриотизм скромен, не выпячивается, не лезет на рожон, не заявляет о себе во всеуслышание. Некоторые люди даже не подозревают, что они патриоты.
И даже умеренные националисты в мононациональном государстве не представляют опасности. В открытую говорят о любви к Родине, не в меру преувеличивают некоторые её особенности и достижения - ну и флаг им в руки.
А вот разновидности крайнего национализма всегда являются головной болью любого государства, если только во главе государства не стоят такие же экстремисты, всегда на слуху, будоражат общественность и своей страны и других стран. Именно такие реакционные патриоты вызывают ярость великих, и те, не давая себе труда отделить зёрна от плевел, мечут свои ядовитые стрелы во всех патриотов.
И надумал я проанализировать (мои комментарии заключены в скобки): почему космополиты упрямо не хотят разобраться, и подменяют понятия. И в качестве образца взял статью из ПРОЗА.РУ

ПАТРИОТИЗМ
МОНАХ 88

Я никогда не понимал людей, которые утверждают, что любят место, в котором родились.

(Кто-то любит, кто-то - нет)

Я понимаю, что эта статья вызовет негативные порывы у патриотов или тех, кто себя таковым считает, (патриотами не считаются, а являются ими от рождения, однако бывают исключения) но молчать нельзя

(А почему нельзя? Что Вас так приспичило? Наоборот, даже желательно промолчать - проблема патриотизма для нашей цивилизации будет решаться, в желаемом для космополитов ключе, лет через 500, если удастся избежать роковых катаклизмов естественных и рукотворных).

Постарайтесь объективно оценить приведенные мною аргументы, без предубеждений. Необязательно говорить, что я прав, я не жду признаний, мне лишь важно, чтобы вы могли осознать мою мысль.
Патриотизм - один из способов манипулирования массами государством

(Эту глупость я слышал много раз в нашей прессе. В любой стране для того государство и существует, чтобы "манипулировать" народными массами, чтобы не было - "Кто в лес, а кто - по дрова").

Как бы это удивительно не звучало, но в 21 веке действительно ещё остались патриоты и это, разумеется, нельзя оставить без внимания

(Во-первых, в любой стране патриоты естественно составляют основную часть населения и к этой категории не применимо замечание "ещё остались".
Во-вторых, почему вас волнует проблема патриотизма в России? А как с этим делом обстоит в США? Ведь там любой обыватель, а это подавляющая часть населения, вам скажет: "Я люблю свою страну, даже если она не права, потому что это моя страна" или, как вариант, "Моя страна всегда права, потому что это моя страна" Для убедительности моих рассуждений приведу текст присяги для граждан, принимающих гражданство США.
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».
Ну, и как Вам это? Вы хотите Россию идеологически "разоружить", а кто этим займётся в США? И особенно - в мусульманских странах?)

Во избежание различных трактований, сразу же определимся с термином патриотизм. Патриотизм - это любовь к своей Родине

(Так вот где собака зарыта!!! Такое примитивное определение патриотизма не отражает основной его сути и ввело Вас в заблуждение. И потому Вы пытаетесь родить "бурю в стакане", или, по-другому, занимаетесь "борьбой с ветряными мельницами". Вы отбросили ГЛАВНУЮ часть определения патриотизма, а она звучит так: "...и готовность защищать её во что бы то ни стало и своими действиями способствовать её процветанию". То есть, одной любви не достаточно и это даже не главное. Если бы Вы это поняли сразу, то не сочиняли бы эту статью, то есть, не занимались бы "борьбой с ветряными...").

(это место называют Малой Родиной)

Другие же считают, что это страна, в которой они родились. Третье, что это люди, которые были с тобой рядом. Так много разных трактовок, что даже не знаешь, что начать опровергать, но давайте попробуем
Обычно приходится переспрашивать: в каких границах? В границах двора, в котором вы выросли, города или страны?

(Зачем эти провокационные вопросы? Каждый человек выражается, как может, но смысл один: в итоге - не будет дожидаться, пока враг дойдёт до их двора, ибо понимает, что будет уже поздно. Поэтому ответ на Ваш вопрос "...в каких границах?" должен быть таким: "В границах жизненного пространства, доставшегося нам от предков". А для этого пространства одного двора не достаточно: мне нужно мыло, а во дворе мыловарни нет; мне нужны ложки, поварёжки, а сталелитейного и метизного заводов во дворе нет. Да, наконец, нужны деньги, чтобы всё это приобрести и уплатить за услуги ЖКХ за уход за двором. Этим я хочу сказать, что во дворе деньги не приобретёшь, их необходимо заработать на дополнительном жизненном пространстве.)

Данная ценность не обусловлена генетикой.

(Совершенно верно: любовь к Родине понятие абстрактное и, разумеется, оно генетикой не предусмотрено. А вот необходимость защищаться самому, защищать своих домочадцев и своё жизненное пространство генетикой обусловлены у многих животных, в том числе и у человека. Но один в поле не воин, и поэтому, в случае угрозы извне тысячи людей собираются в группу (по-вашему - "стадо") и во главе с компетентным человеком (по-вашему - "пастухом"), вместе защищают тысячи семей и необходимое жизненное пространство, заключённое в определённых границах. Вот эти миллионы семей и их жизненное пространство и есть Родина. Можно любить её, можно не любить, но на защиту беспомощной части населения - детей, стариков, женщин - и его жизненного пространства не станет разве что самый отпетый негодяй и космополит. Вывод напрашивается убийственный: а не поставить ли знак тождества между двумя последними понятиями (негодяй и космополит)? Даже многие уголовники, в мирное время приносящие много бед стране, в военную годину станут искренне на её защиту.
Эту статью будут читать десятки, а, возможно, и сотни людей и ответьте прямо: как бы Вы поступили, окажись в 1941 году с вашим нынешним мировоззрением? Для СССР война - это защита Родины. Для Германии - военная авантюра, "прогулка на восток", т.е патриотизмом здесь не "пахнет", и, стало быть, концепции идеологии космополитизма не противоречит. Я понимаю, что в военное время выбора нет, как подчиниться приказу. Но всегда можно найти лазейку, через которую можно оказаться на противной стороне.)

По сути говоря, она навязана ещё с самого рождения, когда вам, будучи ещё маленьким ребёнком, твердят: "люби свою Родину, ты ведь здесь вырос!"

(А можете ли Вы указать конкретную страну, где "навязывают" противоположное?)

По части смысла, эта ценность и вовсе идёт в разрез с объективным пониманием нашего мира. Вы можете любить те берёзки, которые так шумят, ту деревушку, которая скрипит, те поля и те леса.

(В первую очередь, я люблю своих родных, близких, знакомых, историю и могилы моих предков - это и есть для меня Родина. Если человек, уже будучи взрослым, окажется в другой стране на ПМЖ, она может быть либо его второй родиной - формально, либо страной проживания - фактически (это зависит от причины смены страны и степени привязанности к обеим))

Но вы обязаны понимать, что благосостояние вышеперечисленных элементов - не ограничивается вашей страной.
Если где-нибудь на жутком американском континенте, где поедают младенцев и несут демократию, взорвут ядерную боеголовку, то это отразится на всей Земле, и на ваших любимых местах в том числе.
Глупо зацикливать свою любовь лишь на одном месте. Наша Земля необъятна, в ней слишком много чудес. И мы не можем их игнорировать. Мы должны заботиться о природе в пределах всей Земли, а не одного государства.
На мой взгляд, здраво считать себя патриотом Земли, а не страны, в которой вы проживаете

(Есть такая международная организация - ЮНЕСКО, которая разрабатывает и координирует политику по сохранению планеты. Задача всех государств лишь добросовестно соблюдать инструкции этой организации. В случае серьёзного конфликта с инопланетянами, мы все окажемся патриотами Земли. Но становиться "патриотами Земли" в Вашей интерпретации ещё очень и очень рано. Необходимое условие: для этого должно созреть всё человечество, а не отдельная страна. Но это исключено, пока существует ислам, так как апологеты этой религии действуют не во имя человека, а во имя "Аллаха и пророка его..."
В моём рассказе "Утилизатор с планеты Гуадена" на вопрос землянина "В чём причина войн?" инопланетянин ответил: "Отсутствие равенства между людьми, а у вас нет равенства даже между государствами. Причины неравенства: границы (их ликвидация - это как раз то, за что ратуете Вы), деньги и религии". Исчезнут деньги и религии, тогда исчезновение границ - это дело доброй воли государств."
Но попробуйте сказать это исламистам, или тем же американцам. Вы проповедуете космополитизм в нашей стране. А как быть с американцами? Ведь американский обыватель - а именно он делает погоду в стране, говорит (напоминаю): "Что бы не делала моя страна, я её люблю, потому что она моя страна" Найдёт ли почву ваша демагогия в такой среде?

«Мой патриотизм - это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других». МАХАТМА ГАНДИ

(МАХАТМА ГАНДИ всего-навсего философ, т.е. теоретик. Если бы его философию разделяли ВСЕ миллиарды людей, населяющих Землю, тогда время, потраченное им на свой труд, не было бы напрасным (и Ваше тоже). Но в том то и дело, что человеческое общество развивается по естественным законам развития, а не по умозаключению гиганта мысли. И к решению этого вопроса человечество теоретически может подойти через несколько сот лет.)

На мой взгляд, патриотизм легко сравнивать с ВИЧ.
К сожалению, вакцины от ВИЧ нет (как, наверное, и от патриотизма), и со временем ВИЧ прогрессирует до СПИДа. Аналогично этому, патриотизм прогрессирует до национализма.

(Это очень ценный тезис, только с уточнением: "врождённый ВИЧ", т.е. - необходимость защищаться самому и защищать своих домочадцев. Дай бог, чтобы от такого "ВИЧ" не нашли лекарства как можно дольше! По крайней мере, пока существуют деньги, религии и границы.

Не верите мне? Понимаю вас, звучит дико с одной стороны. Ведь патриотизм - это всего лишь любовь к своей Родине, (опять всё та же лажа) зачем ненавидеть других?

(А действительно - ЗАЧЕМ? это патриотам - "ненавидеть других"? Насколько я знаю, это свойственно фашистам и расистам, т.е. крайним националистам. Это ещё одна грубейшая лажа: Вы и подобные Вам, считаете, что патриотизм и национализм - это одно и то же. И я даже знаю почему Вы так считаете. Вас и остальных, думающих так же, сбивает с толку готовность и "чистых" патриотов, и националистов в тяжёлую годину испытаний встанут на деле, или мысленно, на защиту своих ценностей, т.е. того, что я уже определил, как Родина (см. выше). Но националисты, кроме этого, отличаются ещё и экстремистскими проявлениями, которые Вы приписываете одним чохом всем патриотам. КОСМОПОЛИТИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ АНТИПОДОМ ФАШИЗМА. Звучит благородно. Но если фашисты, будучи патриотами-экстремистами (за что справедливо поставлены международным сообществом вне закона), Родину в тяжёлую годину не предадут, то космополиты, отвергая само понятие Родины, на помощь ей не придут. Поступи они по-другому, это будет противоречить их идеологии. Вот тут невольно и призадумаешься: кто же из поборников этих двух понятий опасней для страны, а, значит, и для её народа?)

Но именно так и происходит.
Вас делают похожими. Вас сплачивают одним идеалом "Родина" и натравливают на всех остальных, кто вредит этому идеалу. Вспомните различные войны, государство искусство призывает каждого на защиту Родины от врагов.

(Вот Вы как повернули! В тяжёлую годину государство (кстати, любое) мобилизует на борьбу с врагом все ресурсы: военные, материальные, финансовые; сплачивает народ (в Вашей терминологии - "стадо") идеологически, эмоционально
Ваша самая большая ошибка - для Вас понятие "защита Родины" - АБСТРАКЦИЯ!? А для меня и солидарных со мной, как я уже пояснял выше, "защита Родины" - это защита беспомощной части населения и его жизненного пространства.)

Хотя, честно говоря, вы ведь не имеете конкретных доказательств, что это действительно враг, а не государство, у которого слишком много природных ресурсов.

(Эту фразу я толком не понял. Но отвечу, как понял. Неужели, чтобы убедиться, что тигр (лев, крокодил...) опасен, нужно засунуть голову к нему в клетку?)

Я не стану забегать далеко. Достаточно вспомнить современных российских патриотов, которые ненавидят американцев.

(А как я должен относиться к ним, когда н 1980 году, во время Московской олимпиады, по улицам американских городов расхаживали великовозрастные недоросли в майках с надписью на груди "To kill russian")

Например, высказывание по поводу американцев на одном из форумов:
>> Граждане Украины, когда же до ваших мозгов дойдет, что бандеровский режим Киева под руководством США/ЕС тупо сокращает население страны (крамолы не вижу:)
>> Гейропа пропагандирует свою мораль на Россию. Я не хочу чтобы мои дети были такими" (и я не хочу видеть демонстрации пидерастов)
>> Хохлы лезут под шконку Запада" (а разве не так?)
И т.д.

(Но Вы, почему-то, упустили "Москаляку на гиляку", произнесённую ещё задолго до приведённых Вами примеров. А вообше-то, к патриотизму ваши примеры не имеют никакого отношения.)

Данные цитаты взяты из открытых источников, я не пытаюсь кого-либо оскорбить и категорически не согласен с содержимым
Как вы можете заметить, патриотизм рождает ненависть в сердцах людей, которые позже они могут выплеснуть даже на вас. В последствии такая ненависть и превращает патриота в националиста.

(Вот ещё одна Ваша лажа - "патриотизм рождает". Причём здесь "патриотизм"? Да любого жителя России, если он искренне считает себя таковым и имеющего собственное достоинство, оскорбит лозунг "Москаляку на гиляку". А дальше... Вы залезли в такие дебри, что потеряли контроль над здравым смыслом.)

Я думаю, что заботиться лишь о людях одной нации - не только эгоистично, но и абсолютно глупо. (странный посыл)
Каждый из вас должен осознать, что благосостояние человека - это результат работы всех наций. (не требует доказательств)
Если одно государство потеряет возможность себя обеспечивать, ввиду нехватки ресурсов или денег, то оно любым путём постарается отобрать ресурсы у другого государства.

(Если нет ресурсов и денег, то не имеет смысла затевать военную авантюру. Таких государств много и их выручает торговля)

Большинство изобретений, которыми вы пользуетесь сегодня - это не результат работы лишь одной русской нации.

(Почему упор сделан на русскую нацию? В изобретательстве современная Россия не входит, пожалуй, даже в двадцатку стран. А СССР был по изобретательству на втором месте. Изобретательство в России загублено. Если в СССР изобретатель получал 60 рублей только за получение "Свидетельства об изобретении", то сейчас заявитель сам должен выложить для начала 60 долларов, независимо от того, что признают заявку изобретением или нет. В то время, как у США почти 35000 патентов в год, у России всего 460! Нашли, чем гордиться!)

Каждая нация внесла свой вклад в развитие человечества. И каждой нации мы обязаны быть благодарны.
В некотором понимании, патриотизм – это гордость за нацию, за свой народ и государство. Но как можно гордиться тем, что не является твоим личным?
Поймите меня правильно, я могу родиться американцем, сограждане которого изобрели Iphone. Но мне нет смысла гордиться этим, ведь это сделал не я. Это лишь стечение обстоятельств, совпадение. Это совсем не значит, что «американская кровь» талантливого изобретателя передалась мне.
Другое дело, если создателем iphone являюсь я. Тогда я воистину могу быть горд за своё изобретение, которым пользуются миллионы людей. Я могу смело сказать: я патриот своего изобретения.
Большинство людей не способно на создание уже вышесказанного мобильного телефона. Большинство людей, в виду зажатости моральными ценностями, не способно творить вовсе, изобретать и совершать прорыв в науке и техники, поэтому вывод напрашивается сам по себе: это лишь реакция компенсации за отсутствие таковых талантов. Ведь чем ещё можно заполнить пустоту…
Возведение «идола Родина» пагубно влияет сознание людей. Полностью теряя способность к мышлению, зомбопатриоты готовы поддерживать своего пастуха, не смотря ни на что.

(Термин "зомбопатриоты" к "чистым", т.е. настоящим, "квасным", патриотам абсолютно не применим, ибо зомбировать патриота не нужно: он и без этого готов защищать Родину, т.е. родных, знакомых и их жизненное пространство, ради них осваивать целину, ради них строить БАМ, ради них строить ГЭС, ради них рыть каналы, ради них вернуть Крым и ещё многое чего готов сделать на благо Родины, т.е. миллионов семей и их жизненного пространства
Без пастуха любое стадо, в том числе и человеческое общество, развалится и погибнет.)

На мой взгляд, люди, которые считают себя патриотами, больны. Поэтому, если вы встретили человека, который утверждает, что именно наша страна всех победит, что именно наше государство мощнее всех, то не называйте его глупцом. Помните, что этот человек болен. Пожалейте его, дайте ему кров и необходимые знания.

Помните, что все мы - часть единой системы. Приятной жизни.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе на тему: «Ваше понимание патриотизма»

Выполнила: студентка 1 курса

«Финансы» 12.701

Карпова Оксана

Алматы 2012

патриот родина народ подвиг

Понятие «патриотизм» большинство источников возводят к временам расцвета греческой культуры времён античности. Именно поэтому нерусское по корневой базе слово «патриотизм» происходит от греческого рбфсйюфзт -- соотечественник, или рбфсЯт -- отечество.

Если отталкиваться от его греческого происхождения и греческой корневой базы, то патриотизм это -- любовь и преданность отечеству.

Так сложилось, что отечество у каждого своё, интересы целых цивилизаций и государств пока исторически никому до конца не удавалось загнать в рамки унифицированного списка «вечных ценностей», на основе которых можно было бы сформировать некое «унифицированное» мировоззрение для людей. Каждая региональная цивилизация или даже государство исторически всегда имело свой «набор» мировоззренческих ценностей, которые являлись и являются до сих пор основой понимания патриотизма в этих регионах. Именно поэтому понятие «патриотизм» большинство современных государств и цивилизаций взяли от греков для вывески, но содержание, что это такое -- каждый вкладывает своё, специфическое.

Существуют разновидности особой человеческой породы - Патриот. Одни любят свою Землю, свой дом, свой народ и взаимно ими любимы. Они посвящают свои трудовые подвиги, научные открытия, произведения искусств народу, Родине. А их именами впоследствии называют улицы и города, они становятся народными героями. Другие тоже любят свою Землю, свой дом, свой народ, но без взаимности. Их имена либо предаются забвению, либо звучат далеко от родной земли, непонятые и непризнанные на горячо любимой ими Родине, среди горячо любимого ими народа.

В словарях даются такие определения патриотизма:

Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские патриоты зорко охраняют границы родной страны.

Любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства.

Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой -- через ее историю, третий -- через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей -- столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей России имели другое завершение.

И все-таки патриотизм -- исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной великой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдельная личность, имеет свое предназначение. И народ, к которому мы принадлежим по рождению, должен стать одной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни. Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пустую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не произошло, нужно изъявление: «Я люблю свою Родину» -- превратить в повеление патриотического долга: «Помогай Родине, словом и делом в осознании и исполнении ее высшего предначертания».

Патриотизм - это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом -- это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот - это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого. Любовь к Родине - это самоотверженный труд.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Любовь к Родине, чувство патриотизма. Связь с родом через невидимые нити. Чувства Лермонтова, описанные в стихе "Родина". Понятие о достатке. Отношение к богатым домам с усадьбами, с иномарками возле красивых ворот. Особенность патриотического чувства.

    эссе , добавлен 26.10.2013

    Концепт современной цивилизации М.Ю. Лермонтова, его этический максимализм. Идея родины в понимании поэта, его патриотическая лирика. Неразрешимый конфликт личности с современным мироустройством. Стихотворение "Родина" - выражение подлинного патриотизма.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2013

    И он не отказался бы от них в любой ситуации, так как для него поэзия в части служения Родине равносильна военной службе. И общеизвестно, что настоящий воин принимает присягу только один раз, а Маяковский по-настоящему верный своему Отечеству поэт.

    сочинение , добавлен 30.01.2003

    Ранняя проза К. Симонова. Военная тематика и описание войны в творчестве писателя. Драматургия К. Симонова. Любовь, преданность, верность и патриотизм в творчестве писателя. Острейшие противоречия и конфликты своего времени.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2006

    Трагедия Родины и человека. Андрей Соколов и Василий Тёркин – образы сумевшие пройти огонь, воду и медные трубы и сохранить в себе духовность, мужество, патриотизм, любовь к родному дому, к Родине.

    сочинение , добавлен 20.05.2007

    Песенное творчество народного философа В. Высоцкого. Проявление искренности, верности и дружбы как основы гуманистических идеалов. Лирический герой в поэзии Высоцкого. Тема дружбы как основа проявления лирического патриотизма. В. Высоцкий и его друзья.

    реферат , добавлен 30.01.2016

    Образ Родины в лирических произведениях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока. Любовь к России и русскому народу, тревога и боль за их судьбу, светлая грусть в песнях И. Талькова. Романтический герой Виктора Цоя - "поколение перемен".

    презентация , добавлен 28.01.2012

    Обличительный приговор самодержавию, любовь к народу, светлая вера в прекрасное будущее Родины в поэзии Н.А. Некрасова. Лирический герой, стилистика, эмоционально-ритмический строй, фольклорные традиции, приемы народной поэтики в произведениях поэта.

    контрольная работа , добавлен 28.09.2011

    Время души в лирике Жуковского. Историческое время в поэзии Жуковского. Диалектическое восприятие счастья. Интерес Жуковского к истории. Понимание патриотизма. Концепция романтизма. Сочетание искренности и правдивости поэта в выражении чувств.

    дипломная работа , добавлен 18.12.2006

    Военная служба Михаила Юрьевича Лермонтова. Место темы Родины в творчестве поэта, ее осмысление в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Любовь Лермонтова к Кавказу, получившая широкое отражение в творчестве поэта.

К отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П.- «... одно из наиболее глубоких чувств. закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин В. И., ПСС , т. 37, с. 190) .

В условиях развития капитализма, формирования наций, образования нац. государств П. становится неотъемлемой составной частью обществ. сознания. Однако по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс её П. перестаёт отражать общенац. моменты, как это было в период борьбы с феодализмом, смыкается с национализмом и шовинизмом, ограничивается эксплуататорскими интересами, ибо «... выше интересов отечества, народа и чего угодно ставит охрану своего союза капиталистов всех стран против трудящихся...» (там же, т. 36, с. 328-29) . Для мелкой буржуазии характерны нац. ограниченность и нац. эгоизм, определяющие её отношение к отечеству и к др. народам.

В бурж. обществе выступает выразителем коренных нац. интересов народа, а потому и носителем подлинного П. В ст. «О национальной гордости великороссов», написанной в годы 1-й мировой войны, В. И. Ленин отмечал: «Чуждо нам, великорусским сознательным пролетариям, национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы е е трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов» (там же, т. 26, с. 107) . Подлинный П. несовместим ни с космополитизмом, ни с национализмом.

В ходе социалистич. революции меняется социальная отечества, гл. содержанием этого понятия становится - нац. гордости и подлинное отечество трудящихся, формируется социалистич. всенар. П., гармонически сочетающий любовь к лучшим нац. традициям своего народа с беззаветной преданностью социализму и коммунизму и с уважением к др. народам. Социалистич. П. неразрывно связан с пролет. интернационализмом. По словам Ленина, «без этого патриотизма мы не добились бы защиты Советской республики, уничтожения частной собственности... Это - лучший революционный патриотизм» (там же, т. 42, с. 124) . В условиях консолидации и развития в СССР новой историч. общности - советского народа - происходит формирование общесоветских политич. и социально-психологич. ценностей. Возникает общенац. гордость сов. человека - важный элемент социалистич. П. С образованием мировой социалистич. системы «... патриотизм граждан социалистического общества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран» (Программа КПСС , 1974 , с. 120) . Идеи и социалистич. П. выступают как важный фактор политич. и трудовой активности масс в ходе коммунистич. строительства. Воспитание сов. людей в духе органич. сочетания социалистич. П. и интернационализма КПСС считает одной из своих важнейших задач.

Материалы XXVI съезда КПСС , М., 1981 ; Ленинизм и нац. вопрос в совр. условиях, М., 19742; Рогачев П. М., Свердлин?. ?., П. и обществ. , М., 1974 ;

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

ПАТРИОТИЗМ

(от греч. πατριώτης – соотечественник, лат. patria – отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам; "... одно из глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" (Ленин В. И., Соч., т. 28, с. 167). Зачатки П. возникли в первобытном обществе, где они основывались на чувстве кровной связи между всеми членами рода или племени. С разложением первобытнородового общества чувство естеств. привязанности к родной земле, родному языку и т.п. соединяется с осознанием гражд. обязанностей по отношению к усложнившемуся обществ. целому. П. выражается в стремлении людей к экономич., социальному и культурному развитию родной страны, к защите ее от чужеземных захватчиков. В эксплуататорских обществах чувство П. сочетается у трудящихся с возмущением несправедливостью существующих обществ. порядков.

В добурж. эпоху П. не был оформлен идеологически, оставаясь гл. обр. элементом социальной психологии. П. складывается в идеологию в связи с образованием наций и нац. гос-в. Бурж. революционеры, боровшиеся с феод.-сословными порядками, выступали от имени отечества, скрывая от самих себя за общенац. лозунгами классово ограниченное своей борьбы. По мере развития капитализма и выявления антагонистич. характера буржуазных обществ. отношений в пролет. среде вырабатывается все более враждебное отношение к экономич. и политич. устоям бурж. отечества. Первый программный документ марксизма "Манифест Коммунистической партии" выразил это в словах: "Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет" (Maркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 444). В эпоху империализма с обострением классовой борьбы внутри бурж. отечеств прежняя, национальная буржуазии сменяется национализмом и космополитизмом. П. трудящихся, особенно крестьянства, становится для буржуазии объектом шовинистич. спекуляции. Пролетариат, борясь за революц. переустройство общества и построение социализма, наиболее последовательно выражает коренные интересы своей страны, всего народа. В статье "О национальной гордости великороссов", написанной в годы первой мировой войны, в обстановке шовинизма, Ленин писал: "Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы е е трудящиеся массы (т.е. 9 /10 е е населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов" (Соч., т. 21, с. 85).

Отд. представители и группы буржуазии, особенно в условиях нац.-освободит. движения, участвуют в совр. эпоху в патриотич. борьбе народов за нац. и мир. Но буржуазии весьма противоречива и двойственна в этой борьбе, в конце концов свои эгоистич. классовые интересы ставит выше интересов отечества, родины. Напротив, пролетариат в справедливых, нац.-освободит. войнах защищает и бурж. отечество: ему не безразлично, в каких обществ.-политич. условиях он борется за свое освобождение – в условиях бурж. республики или империалистич., колониального угнетения и деспотизма. Но, защищая бурж. отечество, пролетариат защищает прежде всего права и свободы народа, его родину и культуру, а не и господство буржуазии. В этом смысле понятия "отечество" и "родина" у рабочего класса и трудящихся в антагонистич. обществе не совпадают: родины фиксирует лишь страну и ее культуру, созданную народом, тогда как в понятие отечества включается и обществ.-политич. строй, т.е. господство одного класса над другим. Однако в условиях социализма эти понятия сливаются и полностью совпадают: П. как чувство естеств. любви к своему народу сливается с преданностью обществ. и политич. строю страны.

Высшая П. – социалистич. П. Поскольку в ходе социалистич. преобразований складывается единый , состоящий из рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции, спаянных общностью целей борьбы за , социалистич. П. становится всенародным. Он основан на высокой сознательности масс и носит активный, действенный ; характерной чертой его является распространение на область повседневного труда нар. масс, что нашло свое яркое в социалистич. соревновании. Социалистич. П. органически сочетается с пролет. интернационализмом. Об этом свидетельствует между народами Советского Союза и та большая помощь, к-рую оказал и оказывает сов. народ народам др. стран в их освободит. борьбе против империализма и в строительстве новой жизни. С возникновением мировой системы социализма расширилось само социалистич. отечество трудящихся, обогатилось и содержание понятия социалистич. П. "... С образованием мировой системы социализма патриотизм граждан социалистического общества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран" (Программа КПСС, 1961, с. 120). Воспитание всех сов. людей в духе органического сочетания социалистич. П. и пролетарского интернационализма КПСС считает первоочередной задачей своей идеологич. работы.

Н. Губанов. Москва, П. Рогачев, М. Свердлин. Волгоград.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПАТРИОТИЗМ" в других словарях:

    патриотизм - а, м. patriotisme m. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей родины. БАС 1. Безпрестанные экскламации, надутость, хвастливость, которая наиболее заметна, что нет нигде… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Джордж Бернард Шоу Права она или нет это наша страна. Стивен Декейтер Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (греч.). Любовь к отечеству. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАТРИОТИЗМ греч., от patria, отечество. Любовь к отечеству. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… … Словарь иностранных слов русского языка

    Ура патриотизм, отчизнолюбие, любовь к родине, любовь к отечеству Словарь русских синонимов. патриотизм любовь к родине, любовь к отечеству; отчизнолюбие (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

    - (patriotism) Всегда определялся как любовь к своей стране или горячая защита ее интересов. Патриотизм как таковой не требует программы действий; он активизирует и вдохновляет национализм, но сам не всегда носит националистический характер. В… … Политология. Словарь.

    Патриотизм - Патриотизм ♦ Patriotisme Любовь к родине, свободная от ослепления и ксенофобии. Отличается от национализма (Национализм) и иногда служит для его маскировки. Национализм это, как правило, чужой патриотизм, тогда как патриотизм – национализм… … Философский словарь Спонвиля

    ПАТРИОТИЗМ, патриотизма, мн. нет, муж. (см. патриот). Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. Советский патриотизм. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство… … Энциклопедия культурологии

    патриотизм - ПАТРИОТИЗМ, устар. отчизнолюбие … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    - (от греческого patriotes соотечественник, patris родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям … Современная энциклопедия

Особое место среди духовных качеств российских воинов занимает любовь к Родине. Дух патриотизма, как беззаветной любви к своему Отечеству, лежит в основе и венчает современную военную систему.

Патриотизм это преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать ее от врагов.

Любовь к Родине у каждого человека возникает в свое время. Вначале это происходит неосознанно, подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к матери и отцу. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает величающую истину - свою принадлежность к матери Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин с большой буквы - патриот. Патриотизм это также гордость за свой народ, волнение за его успехи и победы, переживание за неудачи.

При этом патриот любит свое Отечество не за то, что она дает ему какие-то блага и привилегии, а потому что это ЕГО Родина! При этом он служит не какому-то конкретному правителю или партии, он служит, прежде всего, своей Отчизне. Следует отметить, что любовь к Родине может проявляться по-разному. Так у крестьянина, например у нашего знаменитого земляка Т.С. Мальцева, она выражалась в служении хлебной ниве, у нашего знаменитого курганского хирурга Г.А. Илизарова - в создании новых методов лечения больных. А высшим проявление патриотизма является героизм, у военнослужащих соответственно героизм на поле боя. Давайте рассмотрим несколько примеров героического служения наших земляков, Героев Советского Союза и Героев России.

Анфиногенов Николай Яковлевич - первый военнослужащий срочной службы, которому в Афганистане присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно); Сущенко Сергей Александрович - во время исполнения воинского долга на границе в Таджикистане, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно); Родькин Евгений Викторович - за исполнение воинского долга в Чеченской республике, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно); Кравченко Григорий Пантелеевич - летчик, во время Великой Отечественной войны ему первому было присвоено звание дважды Героя Советского Союза; Гизатуллин Хамазан Гатауллович - за форсирование Днепра присвоено звание Героя Советского Союза.

Воинский долг это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. В нем соединены как моральные принципы, так и правовые нормы. Выполнение воинского долга показывает истинное лицо личности, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».

Быть верным воинскому долгу - значит всеми своими делами и поступками крепить боевую мощь страны, а если потребуется - встать на ее защиту и защитит ее даже ценой своей жизни.

В наемных армиях эти понятия заменяются обязанностью работника перед работодателем, для наемников не существует самого понятия Родины.

О Родина! Парни, еще не достигшие призывного возраста, осаждали двери военкоматов, стремясь стать защитниками Родины. Проникновенно об этом сказал поэт Михаил Найдич:

Я только раз

Использовал все связи -

Чтобы попасть

На фронт в семнадцать лет.

Исполнение воинского долга сегодня проявляется в практических действиях, таких как высокая организованность и дисциплина, хорошая физическая подготовка, в мастерском владении вверенной боевой техникой и оружием.

В мирной повседневной жизни воинский долг требует от каждого военнослужащего понимания личной ответственности за защиту Родины, совершенствования своих моральных и психологических качеств.

армия флот вооруженный патриотизм

Определение патриотизма довольно часто встречается в различных словарях, статьях и научных работах, но каждый источник интерпретирует его по-разному. Большинство словарей даёт определение патриотизма, как любовь. Это может быть благородная любовь, большая чистая любовь, любовь к Родине, любовь к своему отечеству, любовь к благу и славе отечества и т.д. Все эти определения объединяет одно чувство - любовь. Что такое любовь и можно ли расценивать патриотизм как чувство? К примеру, словарь Ожегова даёт следующее определение:

«Патриотизм - Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Патриот - Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Патриот - Человек, проникнутый патриотизмом».

Схожее определение можно найти в историческом, социологическом и большом энциклопедическом словарях:

«Патриотизм - любовь к Родине (большой и малой), одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями существования обособленных отечеств» (Аберкомби Н. Социологический словарь, изд. «Экономика», 2004).

«Патриотизм - (от греч. patris - родина, отечество), любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Основы патриотизма высказаны словами св. Иоанна Кронштадтского: «Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную». Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценностей и осознание духовного самоопределения. «В основе патриотизма, - писал И.А. Ильин, - лежит акт духовного самоопределения. Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, которая живым опытом испытала объективность и безусловное достоинство этого священного - и узнала его в святынях своего народа». Система ценностей Святой Руси создала все условия для высшего духовного самоопределения, а значит, и зрелого патриотизма русского народа. Опираясь на эту систему ценностей, русский человек осознает свою духовную силу и мощь, здоровье, чувство гордости и удовлетворения от своего образа жизни и мысли. «Ты должен посвятить Отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» (Д.И. Фонвизин). О. Платонов

Патриотизм - глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее (Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, изд. «Полрадис», 1997).

Патриотизм - эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов.

Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление действиям служить его интересам.

Патриотизм - Любовь к Родине, преданность своему народу. Патриотизм имеет различное социальное содержание в различные исторические эпохи. Понятие патриотизм возникло в древности (Аксенова А.Г. Исторический словарь, 2002).

Проанализировав выписки из словарей можно сделать следующий вывод.

Любовь - чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу (любовь к Родине). Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (братская любовь, любовь к людям). Такое же чувство, основанное на инстинкте (материнская любовь), (Ушаков Д.Н. Большой Толковый Словарь Русского языка, изд. АСТ, 2000).

Человек любит место своего рождения и воспитания, с Родиной связанны приятные моменты жизни.

Н.М. Карамзин выделяет 3 вида любви к отечеству.

«Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964). Вот как он объясняет свою позицию на счёт любви как отечеству, как физическую: «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою».

Здесь любовь выступает как привязанность к месту рождения, которая должна быть у всех людей.» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

Вторая позиция любви по Н.М. Карамзину, моральная: «С кем мы росли и живем, к тем привыкаем. Душа их сообразуется с нашею; делается некоторым ее зеркалом; служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее: ибо время утверждает привычку». (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

Если в первом случае любовь выступает, как привязанность к определённому месту, то во втором случае любовь выражается к тем людям, которые связанные с этим местом, т.е. к нашим друзьям, родственникам, близким людям.

Что касается политической любви к отечеству, то автор начинает её описание с древних времён. Он утверждает, что: «Патриотизм есть любовь к благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

Карамзин сравнивает Русский народ с другими государствами во все времена.

«Мы не имеем нужды прибегать к басням и выдумкам, подобно грекам и римлянам, чтобы возвысить наше происхождение: слава была колыбелью народа русского, а победа - вестницею бытия его. Римская империя узнала, что есть славяне, ибо они пришли и разбили ее легионы. Историки византийские говорят о наших предках как о чудесных людях, которым ничто не могло противиться, и которые отличались от других северных народов не только своею храбростью, но и каким-то рыцарским добродушием. Герои наши в девятом веке играли и забавлялись ужасом новой тогдашней столицы мира: им надлежало только явиться под стенами Константинополя, чтобы взять дань с царей греческих. В первом-надесять веке русские, всегда превосходные храбростию, не уступали другим европейским народам и в просвещении, имея по религии тесную связь с Царем-градом, который делился с нами плодами учености; и во время Ярослава были переведены на славянский язык многие греческие книги. К чести твердого русского характера служит то, что Константинополь никогда не мог присвоить себе политического влияния на отечество наше. Князья любили разум и знание греков, но всегда готовы были оружием наказать их за малейшие знаки дерзости» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

Н.М. Карамзин писал о том, что политическая любовь начинается с любви к своей истории, гордости за неё и героев прошлых лет. Политическая любовь строится на уважении своей истории.




Top