О проекте. О проекте Изба читальня вход

Вечером вчера делать мне было нечего, и я решила попутешествовать по другим литсайтам Интернета. Вот так случайно оказалась я на "Избе-читальне". Название понравилось. Зашла. Малость познакомилась. Нашла знакомые фамилии и ники и среди них Григория Варшавского. "А он то что здесь делает?", думаю:" у него работы и на прозе.ру и на стихах.ру достаточно. Ладно,решила почитать его авторскую страничку и обнаружила статью "Я обвиняю", а затем ещё одну статью-"За что Сергей Тверской меня в баню посадил?". Итак мне стало весело и интересно от такой жизни на Избе-читальне, что решила я пересказать содержание статей нашего автора. Тем более, что статью "Я обвиняю" убрали с авторской страницы.

Статья "Я обвиняю" посвящена вопросу усиления позиций российских неофашистов на сайте "Изба-читальня". Сразу скажу, что значительная часть авторов среди этих неофашистов-это бывшие авторы прозы или стихи.ру, удалённые с наших сайтов за различные нарушения, и в том числе за ксенофобию, антисемитизм и расовые высказывания. Более того, часть тперешних авторов "Избы" успешно сотрудничает с таким одиозным литературным сайтом, как Литзона. Я несколькот отвлеклась и перехожу непосредственно к статье Варшавского. Он пишет, что в этом юбилейном году разгрома фашистской Германии войсками Красной Армии и её союзников, наблюдается странная картина усиления позиций российских неофашистов на сайте "Изба...". И если прежде, это отмечалось лишь на форуме сайта, то теперь стали появлятья прозаические, поэтические и публицистические сочинения авторов соответствующего толка и на авторских страницах. среди таких авторов необходимо отметить Олега Павловского, Александра Лысенко, Виктора Бурцова, "Журавлиную Песню", Геннадия Агафонова и ряд других авторов, апологетизирующих ксенофобию, антисемитизм и расовую неполноценность ряда народов. То есть авторов, занимающихся неофашистской пропагандой. В некоторой степени этим же начинают грешить и авторы, прежде не замеченные ни в чём подобном. Например, Анатолий Комиссаренко,Александр Петров и Николай Лемкин.

А что же руководство сайта? А что же его редколлегия и администрация? Автор статьи Григорий Варшавский делает небольшой анализ, из которого следует, что целый ряд администраторов сайта и его модераторов(Сергей Тверской, Сергей Медведев, Николай Лемкин и др.) с позиций ура патриотов России скатились сами на позиции ксенофобии и шовинизма. и поддерживают гласно не гласно авторов неофашистского толка. Поэтому таких авторо не направляют в "баню", то есть не лишают возможности выступать на форуме, им не снижают рейтинг и т.д. Зато авторы, выступающие против усиления неонацистских позиций на сайте, регулярно оказываются на скамеечке в "бане". Один из руководителей сайта Альберт Хай руллин вообще официально заявил, что бороться с антисемитизмом на литсайте бесполезно. Разбирайтесь сами. Что же касается состава народной редколлегии сайта, то достаточно назвать фамилии и имена Олега Павловского-известного матерщинника и антисемита, Игоря Хомечко-антисемита и одного из авторов Литзоны, Алексея Алексеева, чтобы стало всем понятно,откуда ноги растут.

В конце статьи Григорий Варшавский задаёт вопрос руководству сайта:" до каких пор "Изба-читальня" будет дрейфовать в сторону Литзоны? и кому это выгодно, кому это надо?

Эта статья просуществовала на авторской странице вчера чуть более 3-ёх часов. Попала в рейтинг, была рекомендована в Золотой фонд сайта и ичезла. Выяснить кто и за что снял статью-автору не удалось. И он снова опубликовал эту статью. Её ожидала прежняя судьба. Снова много прочитавших(более 30 человек), снова рейтинг, и опять статья исчезает с авторской страницы без объяснения причин и снятая неизвестно кем. Обращения автора к руководству и к администрации остаются без ответа. Тогда Григорий Варшавский направляет письмо модератору сайта Сергею Тверскому, где указывает, что статья исчезла с авторской страницы сразу же после её прочтения Сергеем Тверским. В ответ, Сергей Тверской сажает Варшавского в баню сайта.

Вот такие дела происходят на одном из литературных сайтов Интернета, претендующим на звание защитника интересов российских граждан.

Итак, на повестке дня - литературный портал «Изба-Читальня»
Что я могу сказать… Изба - довольно-таки симпатичный сайт, со своими интересными технико-функциональными ноу-хау, за которые им от меня жирный плюс. Но есть в этом сайте несколько «изюминок», которые, вот уже на протяжении одного года, делают его похожим на вотчину бесталанных, амбициозных неадекватов – эдаких литературных гениев местечкового разлива.

Первая «изюминка» - это картбланш в управлении сайтом, который был дан его владельцами Хайруллиным и Воробьёвым некоему Валерию Белову и пользователю под ником «Лео-Сильвио» (в миру - Леонид Кутырев-Трапезников). Так вот, эти господа умудрились стать «активами» в бизнес-плане владельцев портала.
Анализируя их стремительный «карьерный рост» на этом портале, причём, при отсутствии (на мой взгляд) малейшего писательского таланта у обоих, я заметил, что начался он (этот взлёт) после упоминания председателем СП России Ганичевым об Избе-читальне, как об одном из перспективных литературных сайтов Рунета. Замечу, что данная мысль прозвучала на встрече не с кем-нибудь, а с самим В, В, Путиным. Исходя из того, что Лео-Сильвио является членом СП России (что само по-себе уже нонсенс, на мой взгляд), я более чем уверен, что именно он «подсуетился» с упоминанием Избы на самом высшем уровне. Естественно, за такой презент бизнесу Хайруллина и Воробьёва, благодарность от них последовала молниеносно: Лео-Сильвио стал неприкасаемым на всём пространстве портала, а Валерий Белов – админом, автором и толкователем местного «Пользовательского Соглашения».

Вторая «изюминка» ещё слаще. Валерий Белов, преуспевший в пародиях на Библию, и Лео-Сильвио, заявивший на форуме Избы, что все эммигранты – уроды, и перефразировавший нацистский лозунг «Германия – превыше всего» на «Россия – превыше всего», стали единоличными судьями и палачами над авторами этого сайта. Создаётся впечатление, что владельцам совершенно пофиг, что более чем у трёхста авторов, посмевших выссказать точку зрения, отличающуюся от Беловской, были удалены страницы; что форум Избы стал кладбищем мнений, и служит лишь для информации админов об очередной удалённой авторской странице; что «общественный совет» Избы, с грандиозной помпой создававшийся для решения спорных вопросов, превратился в штат карманных вертухаев Белова, не брезгующего даже перлюстрацией личных сообщений авторов. А может и вправду - пофиг?

В общем, «подбивая» итоги, я могу с уверенностью сказать, что литературный портал «Изба-читальня», несмотря на присутствующую там страницу СП России, не предназначен для литераторов имеющих собственную точку зрения в вопросах связанных с литературой. Я уж молчу о других сферах жизнедеятельности. Вот чем он в данное время хорош – так это функционалом, удобным для складирования своих произведений. И то, надо быть всегда на чеку, потому как любое ваше произведение могут бесцеремонно удалить, если оно не понравилось этим двум окололитературным клеркам.

Продолжение следует…

Рецензии

ПРиветствую, Игорь...
Это обычный фашистский сайт. Не тот, разумеется, на котором славят Адольфа, а несколько иной. Не немецко-фашистский, а русско-нацистский. Смысл, однако, тот же. Безнаказанная пропаганда человеконенавистнических идей и биологический антисемитизм - визитка этого сайта. Может быть не всего сайта, но его важной составной, ФОРУМА, точно! А Форум и есть лицо сайта. И этот форум является трибуной для абсолютно клинических человеконенавистников. Ненавистью на этом форуме пропитано всё. И всё ЭТО находит полную поддержку хозяев сайта. Я всегда желал этому Форуму сдохнуть и мне кажется, что мои пожелания воплотились в жизнь. Давно туда не заглядывал и заглянув сегодня не нашёл привычной странички. Равно как и Форума. Неужели справедливость таки восторжествовала и этот серпентарий закхлопнули?

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

О трёх известных поэтических ресурсах, популярном паблике во «ВКонтакте», а также поэтических конкурсах. Но есть и другие интересные сайты для поэтов.

Портал с минималистичным дизайном, где любой желающий может опубликовать своё стихотворное произведение и получить отзыв соратников по перу. При этом стихи проходят редколлегию: «На сайте запрещается публиковать произведения низкого художественно-творческого уровня».

На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 700 авторов и опубликовано свыше 65 тысяч произведений. Время от времени проводятся конкурсы.

Если пройдёте редколлегию «Новой литературы», ваше творение прочтут тысячи людей. С 2015 года авторы могут получать гонорары за свои публикации. Помимо авторских страниц, на сайте есть форум, где проходят творческие дискуссии.

Это поэтическая социальная сеть (как бы громко это ни звучало). Здесь любители поэзии могут читать стихи классиков, а также современных поэтов, создавать избранные коллекции авторов и стихотворений и писать на них отзывы. Юные писатели могут блеснуть талантом и даже сразиться в поэтических дуэлях с другими авторами.

Также сайт радует довольно современным дизайном и понятной навигацией.

Это литературный портал, где можно опубликовать не только стихи, но и прозу. Если вы на русском языке, здесь вы можете найти своего читателя. На сайте работает «Творческая мастерская» с кураторами и критиками, проводятся ежемесячные тематические и жанровые конкурсы, выпускаются полиграфические и электронные книги, сборники, альманахи и журналы.

На форуме «Избы-читальни» можно обсуждать любые темы, касающиеся литературного творчества, за исключением запрещённых законом.

На этом сайте тоже можно публиковать как стихи, так и прозу. Также есть возможность размещения аудио- и видеоконтента. Однако тематика ресурса ограничена: он позиционируется как гражданско-поэтический портал.

На сайте есть раздел с рецензиями, чат и форум. На странице каждого стихотворения есть счётчик с количеством просмотров и комментариев. Оставлять отзывы к произведениям могут только зарегистрированные пользователи.

Дизайн сайта довольно аскетичен, зато есть страница с конкурсами (их могут инициировать пользователи) и форум.

Это площадка для публикации работ опытных и начинающих авторов, прозаиков и поэтов. Заявлено, что цель проекта - «объединить людей, творящих литературу нового поколения, и тех, кто хочет её читать и обсуждать».

Также есть новостной раздел, творческие дуэли и конкурсы.

Литературный сайт, предназначенный для публикации прозаических и . После несложной регистрации пользователь получает доступ к личному кабинету автора, где может размещать свои творения. На данный момент на сайте зарегистрировано более 2 300 авторов и опубликовано свыше 19 тысяч стихов.

Ресурс проводит свои творческие конкурсы и ведёт рейтинг прозы и стихов. Своё отношение к стихотворению можно выразить, нажав кнопку с сердечком «Мне нравится».

Этот сайт - литературный клуб для современных поэтов. Для некоторых творчество является профессией, для других - только хобби. Зарегистрировать свою страницу на портале может любой желающий. После этого можно добавлять свои произведения (стихи, прозу, музыку, графику, фото) и комментировать работы других участников сообщества.

Примечателен раздел под названием «Кафедра». Там публикуются литературные обзоры и статьи матёрых авторов портала. Они же отбирают произведения для другого раздела сайта - «Золотые строки».

Весьма неудобный сайт, который, как заявляют создатели, «ориентирован на создание среды общения авторов поэтических произведений, пишущих на русском языке». Проект напоминает междусобойчик для своих. Модерация осуществляется постфактум: пользователи могут пожаловаться на произведение автору или администратору.

Посещаете другие ресурсы о поэзии и для поэтов? Пожалуйста, поделитесь своими закладками в комментариях.

ТОП 15 литературных сайтов Рунета

LiveLib (Живая библиотека, Лайвлиб) - русскоязычный интернет-проект, социальная сеть,

посвящённая литературе.

Сайт предоставляет информацию о книгах, писателях, издательствах, библиотеках.

Является одним из самых посещаемых порталов Рунета в области литературы.

Литературные обзоры и рецензии. Сервис статистики: популярные книги, авторы. Информация о последних событиях и новинках книжного мира. Форум, блоги.

2. Стихи.ру - поэтический портал

Стихи.ру – крупнейший российский поэтический портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации своих произведений.

Портал Стихи.ру работает под эгидой Российского союза писателей, разработку и поддержку осуществляет Литературный клуб.

Сервисы на портале:
Учебник стихосложения
Энциклопедия поэзии
Помощник поэта
Дневники авторов
Конкурсы и журналы

3. Проза.ру

Проза.ру – крупнейший российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений.

Портал Проза.ру работает под эгидой Российского союза писателей, разработку и поддержку осуществляет Литературный клуб.

4. Лаборатория Фантастики

Основные разделы и проекты сайта:

максимально полные и достоверные библиографии авторов-фантастов
рейтинги книг и авторов на основании голосования посетителей, отзывы
личностно-ориентированные рекомендации
жанровая классификация произведений
планы издательств, слухи и сплетни
награды и премии
форум
авторские колонки

На сайте действует методика отбора книг для единомышленников и составления индивидуальных рекомендаций для читателей

5. ЛитЛайф-литературный клуб

ЛитЛайф–сетевой проект, объединяющий людей, любящих книги и общение.

6. Аскбука литературы

Сайт о литературе как образе жизни.

Аскбука - это литературный портал, целиком посвящённый книгам.

Основная цель портала - помочь читателям сориентироваться на нынешнем книжном рынке, широко изобилующем броской и яркой третьесортной литературой.

Основные разделы сайта:
Аскбука поэзии.
Лучшие стихотворения многих классических и современных авторов: от Франсуа Вийона до Бориса Рыжего, от Чарльза Буковски до Андрея Вознесенского.
Цитаты из книг.
Иногда это краткие афоризмы, а иногда даже небольшие рассказы в несколько абзацев.
Статьи о литературе, рецензии и заметки о литературе или где-то около литературы.
Книжные рецензии на известные и не очень произведения.
Литературные онлайн-тесты.
Тематические подборки стихотворений - подраздел поэтического собрания Аскбуки литературы со своими интересными решениями.

7. Сайт журнала "Мир фантастики"

Сайт делает команда журнала «Мир фантастики».

Иформационно-развлекательный сайт, где вы сможете прочитать статьи из бумажного «Мира фантастики», но также найдёте немало эксклюзивных материалов.

Сайт в основном о фантастике и фэнтези, но также есть материалы на темы, что связаннные с кино, сериалами, комиксами, популярной наукой и гик-культурой.

МирФ и «Игромания» - части одного издательства, с общей базой авторов.

8. Литпортал - "Изба - читальня"

Изба-Читальня» - популярный литературный портал со свободной публикацией

Литературный портал «Изба-Читальня» предоставляет авторам возможность публиковать стихи и прозу в различных жанрах литературы. Основой объединения МОО «Изба-Читальня» является любовь к Родине, к её культуре и сохранение традиционных ценностей русского мира.

Литературный сайт "Изба-Читальня" открыт для размещения своих произведений и для привлечения читателей.

Читателем предлагаем богатый выбор современной поэзии и прозы.

В "Избе-читальне" разрешается публиковать любые произведения, обсуждать любые темы, прямо или косвенно относящиеся к литературному творчеству.

9. Parnasse.ru

Parnasse.ru - проект для творческих людей, в первую очередь для поэтов и писателей

Позиционируется как современный Интернет-портал, который предназначен для публикации авторских произведений, а также для общения, создания своего круга общения (для этого созданы клубы интересов), поиска новых читателей и слушателей и прямых контактов с ними.

10. 45-я параллель: классическая и современная русская поэзия

Интернет-альманах. Интересы редколлегии журнала сосредоточены на рифмах, ритмах, образах.

Раздел «Из первых рук» – позволяет ориентироваться в пространстве, времени, именах альманаха-45. Также в этом разделе публикуются эмоциональные впечатления, аналитические статьи, критические обзоры, связанные с поэтическими акциями по в разных странах.

Под эгидой альманаха состоялось несколько международных поэтических конкурсов. Члены команды «45-я параллель» реализовали несколько крупных книжных проектов.

11. Сетевой литературный журнал «Камертон»

Литературный журнал КАМЕРТОН начал свою деятельность с 2009 года.

Журнал видит свою задачу в том, чтобы отображать литературный процесс и движение общественной мысли там, где люди говорят, пишут и думают на русском языке, в первую очередь – в странах бывшего СССР.

Девиз журнала: «Не разобщать, но объединять!»

12. Журнал "Самиздат"

Сервер современной литературы "Самиздат" при библиотеке Мошкова предназначен для создания авторских литературных разделов

13. Library.ru

Информационно-справочный портал «Library.ru» создан в 2003 году группой специалистов, ныне представляющих АНО «Институт информационных инициатив» и Российскую государственную библиотеку для молодёжи.

Четыре основных раздела – «Библиотекам», «Читателям», «Мир библиотек» и «INFOLOOK».

Основу портала составляет Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек (ВСИС ПБ) России «Виртуальная справка».

14. «ИнтерЛит» международный литературный клуб

Литературный ресурс, ставящий перед собой задачу выявления и поддержки молодых одаренных aвторов в целях сохранения традиций и развития великой русской литературы

Сайт позиционирует себя как международный литературный клуб. Здесь немало зарубежных русскоговорящих авторов. Наблюдается сотрудничество с рядом издательств и книжными магазинами. Посещаемость средняя. Стандартный функционал, помимо поэзии и прозы выделены в отдельные разделы критика и пародия, работает вернисаж. Устаревшая функция закачки аудио вместо прослушивания. Политика портала ориентируется на привлечение сюда зарубежной публики. Неплохое тематическое разнообразие. Слабая устойчивость сообщества из-за больших различий в ментальности авторов и неопределенности целей. Условные параметры общения: форум временно не работает, но есть любопытный проект коллективного творчества. Проводятся конкурсы. Формируются сборники и альманахи из произведений авторов сайта. Есть мастер-класс.

15. Центр чтения Российской национальной библиотеки

Центр чтения Российской национальной библиотеки был создан в 2004 году при грантовой поддержке Некоммерческого Фонда «Пушкинская библиотека».

Учредителями Центра чтения стали Российская национальная библиотека, Центр современной литературы и книги Санкт-Петербурга и Общество друзей Российской национальной библиотеки.

Центр чтения Российской национальной библиотеки является структурным подразделением РНБ в составе научно-методического отдела и осуществляет научно-исследовательскую, методическую, информационную и просветительскую деятельность в области чтения.

Публикация произведена с соблюдением следующих условий:

1. Владельцем сборника является литературный портал Изба-Читальня.

Валерий Белов,

Леонид Кутырёв-Трапезников (Лео Сильвио)

Вступление

«Изба-Читальня» – на сегодня является одним из лучших русскоязычных литературных сайтов. Это уникальный портал по своим многочисленным сервисам и разнообразным ресурсам. Он филигранно сбалансирован в универсальной связке важнейших элементов сайта для творческих людей: с одной стороны – «текст, картинка, звук, видео», с другой – «автор, оригинальное произведение, читатель, комментарий-рецензия», что очень удобно для пользователей портала.

На этом сайте созданы самые благоприятные условия для любого творческого человека, ищущего признания и общения в среде интересных и талантливых людей, говорящих на русском языке.

Здесь авторам предоставлена свобода публикаций в различных жанрах современного искусства: литература – от поэзии и прозы до критики и публицистики, живопись и фотография в любых видах и формах, авторские песни, музыкальные и голосовые сопровождения текстов, а также видеофильмы от видеоклипов и жанровых сцен до документалистики и мультипликации.

Фундаментальной основой «Избы-читальни» является патриотическое мировоззрение русских людей, которые считают себя патриотами русского языка и приветствуют всё, что приносит благо русскому народу и любому другому народу, который «понимает и принимает русский язык как родной».

Здесь создана доброжелательная атмосфера, которая мотивирует пользователей к активному участию в жизни сайта, а разнообразные конкурсы и проекты стимулируют авторов к созданию новых творческих произведений.

«Изба-Читальня» – гармонична по архитектонике замысла её создателей и имеет на сегодня самую прогрессивную динамику своего развития.

Все эти вышеперечисленные особенности «Избы-Читальни» – очевидная редкость и явное преимущество перед другими сайтами, что позволяет сделать следующие вывод:

«Изба-Читальня» – одна из самых ярких звезд на небосклоне русскоязычного литературного интернет-пространства!


Леонид Кутырёв-Трапезников (Лео Сильвио)

Александра Ястребкова (Яна Нега)

«Все пройдет..

и это тоже…»

надпись на кольце Соломона

Рассвет Синая выскоблен и чист


Рассвет Синая выскоблен и чист,
Просвечивая охрой фресок Джотто,
Ложится агнцем снов на белый лист
Собрав из слов и рифм ночную квоту.

Согрей меня и мягко прикоснись.
Тепло одушевлённее молчанья.
Когда паришь и вдруг бросают вниз,
Опять искусству жизни обучая,

Тепло важнее слов небытия,
Хоть ими наслаждается нирвана.
Согрей меня, не оставляй меня
Пока я верить в небо не устану.

Рассвет Синая выцвел добела
Молитвой замерев на полуслове,
Лишь Магдалена маки собрала
Все в киновари капель Божьей крови.

Скрыв иконопись темперы в тенях,
Роняю Соломоново кольцо я
И вновь рисую кистью не тебя.
Ты за семью печатями – святое.

Равновесие времени


Равновесие времени… Мягкость касаний рассвета,
Полусвет-полутень акварельной вуали зари.
Сквозь нетканое кружево сна суть любви исповедуй,
Возлагая мечты – хрупкий дар – на её алтари.

Равновесие времени… Призрачность тающей фрески,
Полусумрак теней, растворяющий абрис луны.
Исповедуй любовь, словно в детстве, почти по-библейски,
От начала начал у причала святой тишины.

Равновесие времени… Древний исписанный свиток,
Где помянуты все, кто рождался и будет рождён.
На земле этой грешной и небом порою забытой
Исповедуй любовь в отражении Божьих имён…

Вспоминай обо мне, иногда…


Вспоминай обо мне, иногда, в одиночестве гулком,
Если светлая грусть верной женщиной тронет виски.
Знаю, я не случилась твоим неожиданным чудом.
Но, любила… Бог видел… Как пусто в плену у тоски.

Как бездонно, любимый… как солоно море людское,
Все рассветы, закаты… и дымкой в глазах миражи.
Вспоминай обо мне, иногда… мне прибудет покоя
В этом море холодном из фальши бескрайней и лжи.

Вспоминай обо мне, иногда, даже если не стою.
Знаю, гонишь мой образ, ведь он рану в сердце саднит.
Напиши что-то дерзкое, резкое, острое, злое.
Приготовь безразличия отполированный щит.

Защищаясь от памяти, выстрели ей прямо в душу.
Все равно мы с тобой постепенно друг другом умрём,
Словно рыбы морские, забытые Богом на суше.
Вспоминай обо мне, иногда… позабыв обо всём…

Золочённая верба, янтарный сон


Золочённая верба, янтарный сон.
А глаза у девчонки – небесный свет.
Алконосты и Сирины… Перезвон
Колокольцев хрустальных, невинный смех.

В райских кущах всё ландыши да ручьи,
Ткёт покров ангел божий из облаков.
Мы, Мария, ничьи еще, мы ничьи…
Ещё столько времен до великих слов.

Тише, тише, Мария… Расти, расти.
Скоро, скоро, Мария, благая весть.
И прости нас заблудших, дитя, прости.
Спит пречистая сладко, ей завтра шесть…

Кровь драконья…


Ей было хорошо в его неволе,
Уверенно… Куда бы ни взлетала,
Подхватывали сильные ладони
И гладили по крылышкам устало.
Она давно смирилась с этой долей,
Смеялась, в обществе порой блистала,
Но просыпалась ночью кровь драконья
И неба было несказанно мало…

И несказанно мало было счастья,
Оно ссыпалось серебром на плечи.
И в сердце ничего не оставалось,
И даже биться не решалось сердце.
Тогда она ломала все преграды,
Рвала любви невидимые путы.
А он являлся, как всегда, некстати,
И делал вид, что ничего… как-будто,
Как-будто бы и не происходило,
Опять ей пьяно подставлял ладони,
Курил без меры, называя милой.
А ей казалось, что она вновь тонет.
А кровь вскипала и рвалась из горла.
Она забыла, сколько умирала,
Что это каждый раз ужасно больно…
И лишь к утру, разбитая, стихала…

А он просил прощенья виновато,
Бил кулаками в каменные стены
И обещал, что выпустит когда-то
Домой из человеческого плена…


Хочешь знать, из чего же я сделана,
Просчитать все мои заморочки,
Обойти все границы с пределами,
И открыть потаенные точки!?

Что ж желание сильное, смелое.
Сталью взгляда прицелившись точно
Прямо в яблочко райское, спелое,
Жаждешь стать лишь одной моей ночью?!

Стать то нежным пажом, робким даже,
То суровым и властным бродягой,
Но ведь можешь ты стать и пропажей,
Погорельцем без замка и стяга.

Хочешь знать, из чего же я сделана?!
Сколько мягкости, сколько колкости?
Заведет любопытство умелого
В мои омуты, в мои пропасти.

Может статься, заблудишься надолго,
Затеряешься в травах нечаянно.
Хочешь знать, где я скрыта и спрятана?!
Ночи, думаешь, хватит?… Отчаянный…

2009

Мне ли…


Мне ли тебя искать,
Перебирать ключи.
Время оскалить вспять.
Только молчи, молчи.

Мне ли любить, и ждать,
И отмерять тоску,
Если разлук печать
Оттиском на строку.

Мне ли беречь и чтить,
Жечь у окна свечу,
Если сжигаешь нить,
Если курок к виску.

Мне ли душой к творцу
Вымолить жизнь суметь,
Если тебе к лицу
Смерть и обола медь.

Мне ли надежду пить,
Плакать в твое плечо,
Но возвращаю нить,
Кто же спасет еще…

Пока поспеваем яблоками…


Пока поспеваем яблоками на ветвях
В золотом саду Господа – в тишине,
Прошепчи мне листиком – на свой риск и мой страх
О земной, скупой человечьей стране.

Пока наливается в завязь душ – благодать,
И не рвётся спелостью святая связь,
Научи меня, Ангел, там… внизу… умирать.
Научи умирать за Него, смеясь…

На сердце…


На сердце становится пасмурно, словно в нём осенью
Хозяйка непрошенной грусти готовит ночлег.
И в прошлое путь золотою листвой запорошенный
Зовёт заблудиться в саду, потеряв оберег.

На сердце туманы и птицы летящие за море,
Седые дожди, осыпающие высь на лес.
Ты вспомнишь и примешь любовь благодатью… Не рано ли,
Не поздно ли?… Сроки лишь там – на весах у небес.

На сердце прощенье, прощанье и воспоминания.
Настояна нежность душою на новый виток.
Твой тихий уют, не имеющий даже названия,
Готовится к жизни в миру средь смирения строк.

Тридцать седьмой…


Не отпускай мою руку, не от…пус…кай…
Так никогда не просила, там знают счёт.
Только бы это мгновенье, скользнув за край,
Длилось бы вечность… лишь, вечность для нас ещё.

Желтый фонарь, согнувшись, замёрз, как я.
Где же твой ангел, родной мой, в каком краю?
Здесь только вдовы багрового октября.
Очередь в ад… Я безумно тебя люблю!

Белый клочок манжеты, размывы строк.
Мякишем хлебным залепишь письмо с небес.
Жутким этапом дорог на расстрельный срок
Тридцать седьмой выдает арестантский крест.

Не отпускай мою руку в холодном сне.
Знаешь, когда предо мною твои глаза,
Болью сжимаюсь и прячусь в застывшей тьме.
Свет мой, ты смотришь, как старцы на образах.

В счастье плеснул лужей чёрною воронок.
Страшные судьбы да время кровавых жертв.
Тридцать седьмой палачом разрубил порог.
Я, ведь, поверила в Бога, а Бог так черств…

Мы – просто слова с ударением в слове любовь…


Как она придавила – сердечная блажь, пустота,
Что осенним дождем серой строчкой вливается в вены.
А мы всё не о том, на срединном пролете моста
Рассуждаем о чувствах и, вроде, не ждем перемены.

Ведь, мы – просто слова с ударением в слове тоска
И осеннею грустью, как гриппом, повально болеем.
Вот стоим посреди уходящего в лету моста,
Провожая еще один год по осенней аллее.

И безумно стареем под эту шершавую песнь,
Рассыпаясь по улицам ржавой и тусклой листвою.
А вопрос – «быть – не быть?» замещаем сомненьем – «Я есмь?!»
И не верим, что можем на йоту стать лучше душою.

А приставленный ангел, седеющий, хмурится вновь:
Непростая работа – выуживать смысл из болота.
Ведь мы – просто слова с ударением в слове любовь,
Оттоскуем осенним жнивьем, и нас вылечит что-то…

Я не буду тебя вспоминать…


Я не буду тебя вспоминать ни сегодня, ни после…
Просто выдохну осень вдвоем – и спокойно засну,
И не стану томить светлой негой, кружащейся возле.
Чернь изнанки твоей не затронет мою белизну…

Да… Я – первая зимняя, чистая, нежная вьюга.
Знаешь, если обидели ангела – падает снег.
Он ведь верил, что я обрела настоящего друга.
Но лишь враг совершает на душу разбойный набег.

Нет, не бойся… Мой ангел не скажет ни слова вдогонку.
Он шершавость следов уходящих крылом заметет.
С чувством жалости солью прощенья из божьей солонки
Совесть грешника мягко посыплет и, может, спасет…

2009


Когда ты начнешь сочинять меня заново,
Из света и тени, молчанья и музыки,
Сплети свою память из всполохов пламени,
Из шепота ветра и осени блюзовой…

Обвей трепет сердца звенящими струнами
Тишайших молитв, серебра полнолуния,
Карминной зари, амарантовых сумерек,
Создай чуть мудрее меня и безумнее…
Такой, словно я до тебя и не создана.
Но, как ни старайся надежду обманывать,
Та, что из ребра, победит ту – из воздуха,
Когда ты начнешь сочинять меня заново…

Вера Соколова

Я уйду от тебя


Я уйду от тебя
проходными дворами,
и вся прошлая жизнь
окунётся в туман,
я и так опоздала -
давно уж пора мне
разорвать этот
длившийся годы
дурман…

Я уйду от тебя,
избежав объяснений,
ранним утром воскресным,
пока ещё спишь.
Только липкая горечь
непрошенной тенью
поскребётся на сердце
тихонько, как мышь…

Только будут на древках
приспущены флаги,
и «Прощанье славянки»
сыграет оркестр…
(Как легко о прощанье
писать на бумаге,
и как тяжко нести
свой пожизненный крест.).

Я уйду от тебя…
Впрочем, это неважно:
это грех не последний
из тяжких грехов,
и на память останется
пепел бумажный,
от сгоревших,
тебе посвящённых,
стихов…

Я уйду от тебя…

Разговор с осенью


Темноглазая с поволокою
Осень поздняя, пощади
бестолковую, одинокую -
заклинаю твои дожди…

Солнцу изредка дай пробиться ты,
ветру южному пособи.
Ах, как хочется вольной птицею
закричать тебе: «Возлюби!»…

Осень поздняя, как безжалостно
ты срываешь последний лист,
но меня не оставь, пожалуйста,
обещай спасти, поклянись…

Я рабой твоей неприкаянной
родилась в конце ноября,
рыжину сменив на окалину,
облачаешь в новый наряд…

Осень поздняя темноглазая,
ты ещё хоть чуть-чуть продлись,
но дождём отвечаешь сразу же,
не давая закончить мысль…

Темноглазая с поволокою
Осень поздняя, пощади
бестолковую, одинокую -
заклинаю твои дожди…

Опять туман


Опять туман… Душа дрожит…
И сколько втуне ни божись -
в скрещенье истины и лжи
лежит порок…

Зимы предвестник и посол
седой ноябрь, прощаясь, зол,
и листьев сброшенных камзол
от слёз промок…

И обездвижены пока
в осенних лужах облака,
и ни дождя, ни ветерка -
стоит туман…

И в том количестве минут,
что нам отпущены, живут
и вор, и праведник, и плут,
и шарлатан…

Приглушена туманом боль,
и смутных мыслей вьётся рой:
играем мы чужую роль
из года в год…

Не будет встречи при свечах
под экзерсисы скрипача,
а эта боль – она ничья,
она пройдёт…

Он стоял на мосту


Он стоял на мосту Расставаний – спиною к закату,
блик изломанной тени плескался на жёлтой волне,
рассыпались блестящей струёй позапрошлые даты,
и тонули прозрачными каплями там, в глубине…

Он стоял на мосту Обещаний бессмысленно долго
и ловил в потемневшей волне отражение звёзд,
в трепетанье воды он услышал шуршание шёлка
ниспадавших одежд из далёких полуночных грёз…

Он стоял на мосту… он стоял, забывая про время,
помня только её, их недолгий любовный роман…
Он стоял на мосту, позабытый, казалось бы, всеми…
Он стоял на мосту Одиночеств и слушал туман…

Она стихами разжигала печь


Она стихами разжигала печь,
они горели, буквами чернея,
она молилась перед тем, как лечь,
но сон не шёл…
Снежок шёл на аллее,
и вспоминалась старая любовь,
закончилась что первым поцелуем
на этой же аллее под покров
из темноты и злого ветродуя.
Безжалостно судьба их развела,
и не дала, увы, второго шанса:
позёмка след умело замела
под свист и пенье вьюжного романса.
Она стихами печку разожгла,
не сетуя на жизнь и на погоду:
не много было от стихов тепла -
горели споро, а писались годы…

Дожить до будущей сирени


Пора любви, пора цветенья,
нет – не окончились, отнюдь:
дожить до будущей сирени
и аромат её вдохнуть…
Сирени жизнь недолговечна:
недели две и отцветёт -
лиловым, бело-подвенечным
засыплет город и уйдёт
до следующих оргий мая,
когда душою не в себе,
сирени аромат вдыхая
мы верим сердцу и судьбе…

Рисует жемчуг на окошке
очередной морозный день,
пригрелась у камина кошка,
а мне пригрезилась сирень…

Семь жёлтых хризантем


Семь жёлтых хризантем в высокой вазе,
мой день рожденья – семьдесят восьмой,
улыбка на лице, и в каждой фразе
шутливый тон – последний козырь мой.

Загадочная ночь, твои мотивы
мне не постичь – перед тобой в долгу:
ты так темна и так сластолюбива,
тебе открою, что ещё смогу…

Смогу зажечь свечу, пролив на бархат
вишнёвых штор тягучий жёлтый воск,
смогу прочесть «Моралии» Плутарха,
не повредив премудростями мозг.

Смогу я о любви высоким слогом
сложить сонет четырнадцати строк,
смогу забыть знакомую дорогу,
метельным утром выйдя за порог.

Смогу смеяться этому сквозь слёзы,
от всей души – до коликов в боку,
ведь я отнюдь не женщина-мимоза,
и mille pardon, и je vous aime beaucoup…[По-французски: Миль пардон – тысяча извинений; Жё ву зем боку – я вас очень люблю.]

Семь жёлтых хризантем – их запах горький
навеет грусть пред будущей зимой.
С улыбкой озорной качусь под горку
в свой день рожденья – семьдесят восьмой…

За окнами зима


Почтовый ящик пуст,
скулит зима под дверью
и выстудить спешит
и душу, и жильё.
Моих коснулось чувств
холодное безверье:
меняю за гроши
жемчужное шитьё
мороза на стекле
и инея на крыше
на краткое письмо,
изодранный конверт,
на оттиск на золе,
в котором имя дышит…
Но ты никак не смог
решиться на ответ.
А игры жарких губ
и страстные объятья,
ожог небритых щёк
в не позабытых снах?
Великолепно груб
ты был, срывая платье…
Всё в прошлом, и ещё -
за окнами зима…

Прости



что строки в эту полночь пишу я не тебе,
что говорю другому: «Иди ко мне, мой милый!»…
Прости, что я так подло нарушила обет.

Я вспоминаю наше последнее свиданье:
не ёкнуло сердечко, не загорелся взгляд,
уверенность осталась, что, как на поле брани,
в одну воронку дважды не падает снаряд.

Любила-разлюбила – сердечные секреты:
тебя я отлучаю, другого приручу…
Любви недолговечной знакомые приметы
стекают жёлтым светом по лунному лучу.

И радуется утро тому, что наступило,
что ночь – лихая сводня – ушла в небытие…
Мне не хватает духа сказать, что разлюбила,
что строки в эту полночь писались не тебе…

Снега


Вновь падает на город первый снег,
Снежинками кружа под фонарями.
Незримо Время замедляет бег,
И первым снегом тает под ногами.

Ты далеко… Снега, снега, снега
Тебя завесой от меня скрывают…
А за окном чужие берега,
Чужая речь и жизнь совсем чужая.

И падает на город первый снег:
Растает скоро, оставляя лужи…
Я в неизвестность совершу побег,
Где никому меня не обнаружить.

Как в раковину прячется моллюск,
Так спрячу я свою больную душу
И, истинных не открывая чувств,
Я твоего покоя не нарушу.

Метёт, метёт за окнами пурга,
Твой след на сердце тихо заметая…
Ты далеко… Снега, снега, снега…
И я – увы, тебе совсем чужая…

Будь счастлива душа


Будь счастлива, Душа!
Знобит на перекрёстке
любви и лет, предсказанном судьбой…
Поминки куража,
засыпанных извёсткой
висков, и песен странных – вразнобой…

И вьюга сеет жуть:
а вдруг она – надолго?
Дрожит в руке заветный карандаш…
Удастся обмануть?
Да что в обмане толку?
И зимний день берёт на абордаж…

Надежды на весну?
Но дни-то всё короче…
И снежное прядётся полотно…
И, отходя ко сну,
я помню, между прочим,
что сроки все закончились давно…

Будь счастлива, Душа!

Был


«Он больше не придёт…», – подумала она
и обернулась к зеркалу проверить,
насколько у неё печален взгляд…
В туманном зеркале увиделась Весна,
и сквозняком распахнутые двери
широким жестом приглашали в сад…

«Он больше не придёт…», – и вышла на крыльцо…
За плечи обнял ветер дерзко-пряный,
весенний луч скользнул по волосам…
И пенье с юга возвратившихся скворцов,
что так легко залечивает раны,
на них волшебный пролило бальзам…

«Он больше не придёт… нет, думать не хочу…
в моих глазах слезы oн не увидит -
свои объятья сад мне растворил…
А oн останется одною из причуд,
исход которой был так очевиден…»

И с грустью повторила слово – «был»…

Владимир Гилеп (Voha)

Второе «Я»


Если стелется жизнь «карамельно», протекая в режиме «покой».
Я тоскую, и тянет бесцельно прогуляться любимой рекой.
Иногда мне охота, хоть тресни, распатронить свой внутренний мир.
Петь и слушать хорошие песни в глубине «нехороших квартир».
И тогда, словно зверь на приманку, от одной разливухи к другой
Ухожу по граниту Фонтанки, не вполне понимая – на кой?
Принимай! Городские задворки – резервация серых котов.
Возле мусорных баков помойки по традиции нету ментов.
Пацаны, отпустите рубаху! Прикурить – прикури, но хамить…
В нашем округе бьют без замаха, я ведь тоже люблю пошутить.
Вот он я! На себя непохожий… от души получив и раздав,
Улыбаюсь разбитою рожей, понимая, что где-то не прав.
Представляя реакцию смутно, одолею закрытую дверь.
И скажу тебе: «Доброе утро! Я не шлялся по бабам, поверь».
Повинюсь и открою причину обаятельной даме червей:
Мой пра-пра – первобытный мужчина был бродягой по сути своей.

4.09.2008 г.

Ничья и ничей


По дорожке страстей шли ничья и ничей
И, сойдясь у ручья под рябинками,
Присушила к себе пара серых очей
Голубые, как небо, с искринками.

Им бы, блеклым, о большем и думать не сметь,
Да в пути повстречались бездонные.
Отвели голубые и стали смотреть
В светло-серые темно-зеленые.

Та гроза оросила слезою глаза.
Счастье таяло льдинкою белою.
Лишь смотрели с надеждою, как в образа,
Голубые в суровые серые.

Пронеслось с той поры много дней и ночей.
Пораспалась дорожка тропинками.
Ох, не сладко пришлось взору серых очей
Без того, голубого с искринками.

Опьяняло свежестью лето быстротечное


Опьяняло свежестью лето быстротечное,
Закружило голову запахами трав.
И от этой нежности, сделавшись беспечною,
Забродила ягодка, ягодою став.
Затянуло заводи желтыми кувшинками,
Ряскою, да тиною – зелена вода.
Яркою картинкою, ягодой рубиновой
На кусту малиновом вызрела беда.
Не доразделенною чьей-то половинкою,
Но и другу милому – милою не став,
На устах постылого запеклась кровинкою.
Побыла и сгинула, всю себя отдав.
В небе закурлыкают клинья журавлиные.
Тянет в даль нелегкая – им ли привыкать.
Жизнь располовинена, как судьба Маринина.
Низко дали синие, да не докричать.




Top