О загадках русской души: в шутку и всерьёз. Меж них – фамилия поэта

Можно провести интересное соревновательное мероприятие "Клуб дураков". Ведущий загадывает загадки-шутки или загадки с подвохом. Это загадки с обычным вопросом и нестандартным ответом, требующим смекалки и логики. На первый взгляд догадаться кажется очень трудно, но если подойти к ответу с чувством юмора, отгадать будет легко. Шуточные загадки помогут провести время весело и с пользой, ведь их можно применить к любому мероприятию.

Клуб-дураков
1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились
2. Где вода стоит столбом? В стакане
3. Что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым
4. Какой болезнью на суше никто не болел? Морской
5. Когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты
6. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва сапог
7. По чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице
8. Как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса
9. Что случится с вороной через три года? Ей пойдет 4-й
10. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым

11. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? Подождать, пока она улетит
12. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна
13. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте
14. Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? Хвостом вперед, иначе она не удержится
15. Кто над нами вверх ногами? Муха
16. На что похожа половина яблока? На вторую половину
17. Где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке
18. Можно ли в решете принести воду? Можно, когда она замерзнет
19. Летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают
20. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит

21. Какой месяц короче других? Май - всего три буквы
22. На какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое
23. По чему птицы летают? По воздуху
24. За чем мы едим? За столом
25. За чем вода в бутылке? За стеклом
26. По чему люди ходят? По земле
27. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Запасное
28. Чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком
29. Без чего человеку жить нельзя? Без имени
30. Почему собака лает? Говорить не умеет

31. Почему корова ложится? Не умеет садиться
32. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта
33. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из железнодорожного
34. Что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает
35. Есть ли в Австралии 8 марта и 9 мая?
36. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а каждом - по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону
37. Почему человек назад оглядывается? У него на затылке глаза нет
38. За чем во рту язык? За зубами
39. Когда лошадь покупают, какая она бывает? Мокрая
40. Три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три - у него будет четыре ноги

41. Что важнее солнце или луна? Луна. Солнце светит днем, когда и так все видно, а луна ночью, когда темно.
42. Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? Ты пилот самолета (пилоту столько лет, сколько тебе)
43. Обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех
44. Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? Нет, он умер
45. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? Нет (т.к. вдова - та, у которой умер муж)
46. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? Каждой твари по паре
47. Профессор ложиться спать в 8 часов вечер, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер)
48. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? 9
49. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? Три (три погасло, а остальные сгорели)
50. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку

51. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 1 кг
52. Шла женщина. Несла ведра с водой. Поскользнулась и упала. Чем ты думаешь? Я думая мозгами (головой)
53. За чем охотник носит ружье? За плечами
54. За что ученика выгнали из класса? За дверь
55. Шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию
56. Какое слово всегда звучит неверно? Слово “неверно”
57. Три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два
58. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква “Ц”
59. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две, три, пять? Нисколько, оно уже сварено.
60. Что кидают в кастрюлю в первую очередь, когда хотят варить в нем еду? Взгляд: смотрят, чисто или нет.

61. Чем до неба докинешь? Взглядом
62. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу
63. Без чего хлеба не испечешь? Без корки
64. Из какой посуды не едят? Из пустой
65. На каких полях трава не растет? На полях шляпы
66. На каком пути не было ни одного человека? На млечном
67. Каких камней нет в море? Сухих
68. Какой год длится один день? Новый год - 1 января
69. Что находится между рекой и берегом? Буква и
70. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон

71. Где на земле самые длинные сутки? Везде одинаковые
72. На какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь
73. На какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь
74. Что теплее шубы? Две шубы
75. Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дыра
76. У кого голова дорога? У коровы: голова да рога.
77. Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает
78. Сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак
79. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным
80. Назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.

81. Что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково.
82. Под чем заяц лежит? Под своими ушами
83. Что остается в коробе, если спички вынешь? Дно
84. Почему шляпу носят? Она не ходит
85. На что Степа шляпу купил? На деньги
86. Тебе на то место не сесть, на которое я сяду! Почему? Место будет занято

Чтобы скачать материал или !


Мечта о том, чтобы нас носили на руках, сбывается чаще всего тогда, когда нас уже несут на кладбище.

Супружеская программа: лучшие годы в обмен на продовольствие.

Новое платье действует на женщину, как четыре стопки водки на мужчину.

А потом мы пошли в ЗАГС и поставили государство в известность о том, что спим вместе.

В термин «глобальное потепление» вкралась досадная опечатка. На самом деле, имелось ввиду «глобальное потУпление».

Мечты - это то, что помогает нам летать, не вставая с дивана.

Фотография жены в бумажнике напоминает о том, что на ее месте могло бы быть гораздо больше денег.

Любовь - это когда ты закрываешь глаза на недостатки партнера, открываешь... хоп - а уже дети!

Бабушка, которая очень любила мультики, переписала свою квартиру каким-то двум гусям.

Вечерние новости всегда начинаются со слов «Добрый вечер!», а потом начинается рассказ, почему это не так.

Примета: если у вас умные глаза и загадочная улыбка, значит, вы фотографируетесь.

Нельзя иметь все. Куда вы это положите?

Почему в компьютерных магазинах до сих пор не продают корм для котов, свитера и пиво?!

Бушующий ураган «Антонина» разнес в щепки квартиру своего мужа.

Жизнь не стоит на месте! Она переминается с ноги на ногу.

Мне в детстве медведь наступил на ухо и слон на ногу. С тех пор у меня нет музыкального слуха, зато всегда есть с собой один ласт.

А вы знаете, что у нечистоплотных тараканов в комнате заводятся студенты?

Самая сложная работа у носков. Они реально весь день на ногах!

Муж с женой попали на автомобиле в аварию. Жена не пострадала, а муж отделался легким подзатыльником.

Блондинка: «Я знаю, что ничего...».

Мы по вирусу ударим - луком, цедрой, чесноком! И потом его помянем - пивом, водкой, коньяком!

Выйду замуж на время кризиса. Говорю тихо, готовлю вкусно, голова не болит.

Отец проверяет тетрадку маленького сына:
- Почему ты так неровно пишешь крючочки?
- Это не крючочки, папа, это интегралы.

В жизни у каждого есть черные полосы, но только от тебя зависит их ширина...

Насобачился изображать преданность.

Находчивый удав проглотил кролика и крольчиху, и больше не нуждается в еде.

Физический парадокс: чем больше в характере прямоты, тем сильнее заносит на поворотах.

Матоязычная часть населения...

Если ваша жизнь начала набирать скорость, не радуйтесь раньше времени - возможно, она просто пошла под откос...

Мужчины даже не подозревают, скольким они обязаны воображению женщины.

Человек произошел от женщины.

Чем больше в обществе говорят и поют про любовь, тем меньше там ее остается.

Идти вверх по головам удобнее, когда они построены по ранжиру.

Если судить по красивым девушкам, я бы не сказал, что именно в России кризис.

Многие люди, прежде чем помогать, научились бы для начала - не вредить!

Ничто так не вредит здоровью, как чрезмерная забота о нем.

Человек под ударами жизни не ломается, а принимает любую форму.

У каждого в голове свои тараканы. Соответственно, каждой голове нужен свой дихлофос.

А занимаемся мы тем, что в России называется бизнесом.

Лучший способ помочь обществу - сделать так, чтобы обществу не нужно было помогать тебе.

Золотые горы состоят из дырок от бублика.

Хороший стриптиз - это оружие нервно-паралитического действия.

Мордасов Максим

Проект по русскому языку, подготовленный для лучшего изучения русского языка. В нем собраны различные познавательные игры, ребусы, сканворды, позволяющие обогатить словарный запас. Вызывает интерес к изучению русского языка, к лексическому значению слов и способствует легкому усвоению изучаемого материала у школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«И в шутку, и всерьез» Проект

«Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка». Проблема

Найти и изучить литературу, содержащую занимательные задания. Расширить свой кругозор о занимательных заданиях. Обогатить свой словарный запас. Научиться извлекать нужную информацию из литературы. Довести дело до конца. Научиться создавать по аналогии свои занимательные упражнения. Создать книжку – малышку «И в шутку, и всерьез». Задачи

Вступление. Основная часть: «Что относится к занимательным заданиям?» Головоломки. А) Шарады. Б) Ребусы. В) Загадки. Г) Анаграмма. Д) Метаграмма. Е) Кроссворд. 1) Кейворд. 2) Филворд. 3) Японский кроссворд. 4) Сканворд. Ж) Игры со словами. Заключение. План

Приложение

А) Шарада. 1. Слог первый рвётся в облака, - ты лишь надуй его слегка. Ещё два слога надо взять и имя женское создать. А в целом - интересная игра, загадкой называется она. Ответ: шар + Ада = шарада. 2. Несёт меня с трудом старик, но, если Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. (ноша - юноша)

В) Загадка. 1. Кто по елкам прытко скачет Лихо прыгнет на дубы? Да в дупле орехи прячет, На зиму хранит грибы? (белка) 2. Очень легких два коня По сугробам несут меня - Через луг к березке, Тянутся полоски. (лыжи)

Г) Анаграмма. 1. Я дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени – Консервы, джемы, маринад Во мне обычно все хранят. (кабан – банка) 2. Я кусаюсь, я летаю, летом всем надоедаю. Буквы переставь – и я Стану частью корабля. (комар – корма)

Д) Метаграмма. 1. Когда меня ты открываешь, Обычно воду наливаешь. Но н на б смени скорей - И обитатель я морей. Кран – Краб 2. С буквой щ - на самом деле Я на службе у Емели. м поставь на это место: Без меня не будет теста. Щука – мука

Е) Кроссворд.

2) Кейворд.

Японский кроссворд.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз».

ФИО: Уральцева Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ №162 Кировского района, г.о. Самара

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».(1)

Базовый учебник: Литературное чтение 2 класс («Школа России»). Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.:Просвещение (Учебник,2012)

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям раздела «И в шутку и всерьёз».

Задачи:

- учить составлять вопросы к прочитанному произведению, анализировать, высказывать своё мнение;

Развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации (урок- игра).

Формы работы учащихся: самостоятельная, в парах, в группах.

Необходимое техническое оборудование: магнитофон, демонстрационный материал для индивидуальной или групповой форм работы, разноцветные лепестки, смайлики, листы самооценивания.

Ход урока.

1.Эмоциональное начало урока.

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Д ети хором произносят текст :

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Успехов вам!

2.Речевая разминка

На-на-на - во дворе растёт сосна;

Но-но-но - завтра мы пойдём в кино;

Ан-ан-ан - собери свой чемодан;

Ин-ин-ин - вы ходили в магазин?

Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

А теперь прочтите ее громко и быстро.

Соня Зине принесла малину в корзине.

Прочтите предложение с вопросительной интонацией.

Теперь прочтите с восклицательной интонацией.

Поставьте логическое ударение на слове Соня.

3.Целеполагание.

Какие цели перед собой поставим? В этом нам помогут наши звёздочки-желания.

Выберите, те действия, которые хотели бы совершать на уроке (смеяться над товарищем, баловаться, разговаривать с товарищем, подсказывать друг другу, играть в умные игры, повторять то, что знаем, советоваться с другом, помогать другу, активно работать на уроке).

4. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Игра «Доскажи словечко».

Ложка - это ложка,

Ложкой суп…(едят),

Кошка - это кошка,

У кошки семь...(котят)

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру… (пол)

Шапка - это шапка,

Оделся и …(пошёл)

А я придумал слово,

Смешное слово … (плим)

Я повторяю снова:

Плим, плим,…(плим)

Вот прыгает и скачет

Плим, плим…(плим)

И ничего не значит

Плим, плим…(плим).

А в каком разделе оно нам встречалось?

Кто догадался почему я опять вернулась к этому произведению?

Определите тему нашего урока.

Правильно. Мы закончили раздел «И в шутку и в серьёз». Сегодня ещё раз вспомним произведения из этого раздела.

А пройдёт наш урок в необычной форме, в виде игры «Цветик - семицветик».

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши весёлые книги и сказки.

5. Обобщение и систематизация знаний. Творческое использование сформированных умений и навыков.

Отгадав загадку, определим цвет лепестка с заданием.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ... (красный)

Красный. «Угадай рассказ». Работа в группах.

Текст разрезан на части. Дети восстанавливают последовательность событий.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать. «Чебурашка» (отрывок)

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. «Зарядка для хвоста» (отрывок)

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. «Тайное становится явным» (отрывок)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он? (Желтый)

Желтый. «Найди ошибку» Работа в группах.

Детям предлагаются разрезанные предложения.

Восстановите и найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

Всё тайное становится ясным (явным)

Товарищам взрослым (детям)

Если был бы я мальчишкой (девчонкой)

С нашей квартирой (над)

В чуждой стране (чудной)

Зарядка для ума (хвоста)

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (зеленый)

Зелёный. Динамическая пауза. Выполнение упражнений под музыку.

Незабудок цвет чудесный —

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он — ...(голубой)

Голубой. «Доскажи словечко».

На карточках напечатаны отрывки из стихотворений. Дети читают по

Карточка 1

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая… (красота).

Карточка 2

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю - навстречу мой знакомый

Бежит по снегу… (босиком).

Карточка 3

Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни - в далёкий ……(путь).

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной -

Назад не ….(повернуть).

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят.

Но мы - мужчины, и к тому ж

У нас запас сушеных груш,

И мы не ….(пропадём).

Карточка 4

Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака

И спать не даёт ….(нам).

А над собакою

Кошка живёт.

Мяукает кошка

И спать не даёт …(собаке).

Ну, а над кошкою

Мышка живёт.

Мышка вздыхает

И спать не даёт ….(кошке).

Карточка 5

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу ….(повторю).

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на …(окне).

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (оранжевый)

Оранжевый. «Две группы». Работа в парах.

Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.

Придумайте и задайте вопрос по произведению своему товарищу.

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА

СЛОНЁНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий)

5. Обобщение усвоенного.

Синий. Проверочная работа.

Тест

Выберите правильный ответ.

1.Где Чебурашка жил?

А) в степи;

Б) в тайге;

В) в тропическом лесу;

2.Чебурашка забрался в ящик с чем?

А) с яблоками;

Б) с мандаринами;

В) с апельсинами;

3.Сколько апельсинов на завтрак съел Чебурашка?

А) два;

Б) три;

В) один;

4.Кто назвал его Чебурашкой?

А) директор зоопарка;

Б) директор музея;

В) директор магазина;

5. В рассказе «Тайное становится явным» сколько всего персонажей?

А) 3

Б) 4

В) 5

6. Что сначала съел Дениска?

А) яйцо;

Б) творог;

В) булочку;

7. Какая была каша?

А) пшенная;

Б) рисовая;

В) манная;

8. Куда обещала мама пойти с сыном?

А) в зоопарк;

Б) в цирк;

В) в Кремль

Взаимопроверка. Проверяют с записью на доске.

В, В, А, В, Б, А, В, В.

Летом это цвет черники,

Спелых слив и ежевики.

И сирени куст садовый

Как расцвел, то стал... (лиловый) фиолетовый.

Фиолетовый. «Подумай».

Найдите к каждому фразеологизму в левой колонке противоположное в правой. Объясните любое из них.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Во всю ивановскую (кричать). Не покладая рук.

5.Рефлексия деятельности.

Посмотрите на наши звёздочки-желания.

Каких желаний на ваш взгляд нам не удалось достичь?

Возьмите лист самооценивания. Отметьте тот смайлик который соответствует вашему настроению. Поставьте оценку себе и учителю по 10 бальной системе.

6. Итог занятия.

Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

В конце урока также дети отмечают своё настроение на «дереве настроения».

7. Домашнее задание.

Учащиеся сами для себя выбирают домашнее задание.

На «5» - составить кроссворд по прочитанным произведениям;

На «4» - нарисовать иллюстрацию к любимому произведению;

На «3» - подготовить выразительное чтение понравившегося произведения;

Этап урока

Название технологии

Время

(в мин.)

Учебная ситуация (История рассказанная по очереди).

7-10

Обобщение и систематизация знаний.

Учебная ситуация (Поклейка).

Обобщение и систематизация знаний.

Учебная ситуация (Герои заблудились).

Домашнее задание

Уровневая дифференциация




Top