Оборудование для химчистки. Как открыть химчистку одежды — что нужно, сколько стоит оборудование и другие важные нюансы бизнеса

К сожалению, есть множество вещей, которые не поддаются стирке, это пиджак, пальто, дублёнка, зимняя шапка с каркасом и т. п. Кстати, свитера некоторых производителей, также не поддаются стирке, они либо сбегаются (уменьшаются в размере), либо растягиваются. А на этом можно неплохо заработать открыв бизнес по чистке одежды, попросту говоря – химчистку. Как открыть химчистку одежды и насколько выгодный этот бизнес?

Мотивация

Согласно статистике на 1 пункт приёма в крупном городе приходится 150000 человек, а в маленьком городе более 200000. Более того. Во многих городах России не функционирует ни один пункт приёма, а что в таком случае делать жителям этого города? Ехать за 80 километров и дальше до ближайшего пункта одежды. Но, ведь пиджаки и зимняя одежда пачкаются постоянно! В среднем, у каждого жителя России, возрастом от 14 до 65 лет возникает потребность почистить, не стирающиеся вещи 2-3 раза в год. То есть, каждый открывшийся приёмный пункт чистки одежды, уже имеет более 250000 потенциальных заказов со средним чеком 600 рублей. Следовательно, после прохождения периода окупаемости каждый пункт приёма может получать по 1250000 рублей среднегодовой общей прибыли в месяц.

Формат

Как и любой бизнес, бизнес по чистке одежды требует правильной организации, иначе вы можете разориться, а поскольку химчистка, кроме дорогой еврочистки в торговых центрах, регистрируется как ИП, вы можете лишиться своего личного имущества. Поэтому, важно придерживаться некоторой строгой последовательности действий.

В первую очередь, нужно определиться с форматом открытия, это зависит от имеющихся на руках средств.

  1. Приёмный пункт одежды. Если вы открываетесь с нуля, вам необходимо арендовать помещение общей площадью 20 м2 на первом, цокольном этаже или в подвале нежилого дома или отдельное помещение на расстоянии от ближайшего жилого помещения не менее 80 метров. Основное оборудование – машина на перхлорэтилене, пятновыводная кабина, 2-3 гладильных паровоздушных манекена, парогенератор, универсальный гладильный стол компрессор, установки для упаковки и хранения вещей; этого оборудования вам будет достаточно на первых 18-24 месяца, пока вы не окупите приёмный пункт чистки вещей и не накопите средств для дальнейшего развития бизнеса. Одноразовое вложение 300000-400000 на покупку оборудования, 100000 на переоборудование помещение согласно нормам СЭС и Госпожнадзора. Ежемесячные вложения – 50000 в маленьком городе, 250000 рублей в месяц и более в крупном городе. Среднегодовая месячная прибыль в маленьком городе 30000-50000 рублей в крупном городе – 150000 и более. Сроки окупаемости примерно одинаковые 3-6 месяцев.
  2. Химчистка. Это одно помещение общей площадью не менее 150 м2, где проводится процесс чистки одежды и приёмные пункты неподалёку от основного помещения в крупном городе или разбросанные по всему городу в маленьком. Одноразовое вложение около 3000000 рублей, ежемесячные вложения 250000 в маленьком городе и более 500000 рублей в крупном. Прибыль зависит от количества приёмных пунктов. Период окупаемости – 12-18 месяцев.
  3. Еврочистка. Предприятие по чистке любой одежды, включая даже ту, на ярлыке к которой производитель указывает, что данная вещь чистке не подлежит. Дополнительное оборудование – анализаторы состава ткани, машины по лазерной молекулярной очистке ткани Одноразовое вложение – 9000000 рублей и больше. Ежемесячные вложения, на 25-30% больше чем в химчистке, так как добавляется только расходники к дорогостоящему оборудованию.

Регистрация

Основные сложности возникают в процессе переоборудования помещения. Перед тем как открыть химчистку возьмите нормативы для химчисток в СЭС и ознакомьтесь с ними. Там подробно расписано абсолютно всё, вплоть до вида и цвета краски. Перед тем как открыть химчистку хорошенько подумайте, потянете ли вы такой ремонт? Если нет, то попробуйте подыскать другое помещение. Далее всё по схеме: регистрация ИП, заключение стандартных договоров на дезинфекцию и утилизацию… А вот для химчистки или самостоятельного приёмного пункта, потребуется утилизация вредных химических соединений. Налоговая ставка для приёмного пункта составит 5-7%, а для химчистки до 13% от общей прибыли.

Важно! Химчистка, это бизнес с сезонными доходами пик которых приходится на холодное время года. В жаркую пору года, чистят только пиджаки, костюмы и некоторые нестираемые вещи. А это четверть и меньше от зимнего дохода. Поэтому, лучше выбирать процентную схему налогообложения, а не в твёрдой денежной сумме. Если вы открыли пункт по приёму одежды без централизованного здания химчистки, вы можете облагаться по упрощённой схеме налогообложения.

Еврочистку желательно регистрировать как «ООО», в таком случае, вы сможете выполнять корпоративные заказы офисов крупных компаний. Хоть и на 5-10% дешевле чем от физических лиц, зато сразу 100 и более костюмов 2-3 раза в год только от одной компании.

Развивайтесь экономя

Если у вас есть 3000000 рублей и более и вы можете открыть бизнес по чистке одежды с нуля с несколькими приёмными пунктами – готовьтесь к длительному сроку окупаемости 30 месяцев и более. Во-первых, в первые месяцы работы у вас не будет большого потока клиентов, ведь вы неизвестны широкому кругу потребителей, соответственно, возить одежду небольшими партиями это дополнительные растраты. Во-вторых вам нужно открыть как минимум 3 пункта приёма одежды, соответственно, платить аренду за дополнительные площади и зарплату персоналу. Так что целесообразнее входить в данный бизнес постепенно. Начать с одного приёмного пункта с минимумом оборудования, а через полгода или год после того как он окупится, арендовать помещение для полноценной химчистки.

После открытия химчистки, пункт будет выполнять сугубо функцию приёма одежды у клиентов, так что, в первые 3 месяца, в цеху химчистки можно использовать старое оборудование. Его мощности 360 кг в сутки вполне достаточно для обслуживания трёх приёмных пунктов.

Еврочистку целесообразно открывать через полгода или позднее после окончания периода окупаемости химчистки и после того, как вышли на полную мощность. Как минимум, 5 приёмных пунктов. Из-за нестабильной прибыли еврочисток не делайте основную ставку на этот бизнес. Это дополнительная услуга сети пунктов приёма одежды.

В маленьком городе с населением менее 150000 человек открывать еврочистку нерентабельно. Разве что это курортный город или в нём находится офис крупной компании с персоналом, как минимум 100 человек.

А теперь о прибыли

Что может дать этот бизнес? О прибыли пункта приёма одежды и о химчистке на 3 пункта было сказано выше. А теперь, заглянем на 3 года вперёд. В маленьком городе с населением 75000-150000. при отсутствии конкуренции можно открыть 5 пунктов химчистки. За вычетом текущих расходов, вы сможете зарабатывать до 300000 рублей в месяц. В областном центре можно открыть ещё и 2 пункта еврочистки. Средний чек еврочистки 3000 рублей. Среднегодовая общая прибыль 600000 в месяц. Ваших 25% с двух пунктов 250000 рублей в месяц и того около 600000 в месяц в маленьком областном центре! В крупном городе с населением 300000-800000 человек можно зарабатывать более 1000000 рублей, а в мегаполисе – 3000000 рублей в месяц и больше на чистке одежды!


Химчистка или мини-прачечная – это один из развивающихся и перспективных видов бизнеса. Клининговые услуги постепенно становятся неотъемлемой частью не только других стран, но и нашего общества. У современных людей наиболее остро проявляется нехватка времени, особенно в больших городах. С повышением темпа и динамики жизни основная часть бытовых обязанностей закономерно переносится на представителей сферы соответственных различных услуг.

Более того, есть вещи, которые просто невозможно постирать или привести в порядок самостоятельно (кожа, меха, дорогие ткани, дизайнерские или деликатные вещи и т. д.), поэтому хорошая химчистка в таких случаях становится просто спасением. И несмотря на довольно крупные стартовые вложения, этот бизнес эксперты считают выгодным и хорошо окупаемым.

Основные особенности деятельности

Прежде всего, следует понимать, что химчистка ‒ это не обычная прачечная, и главное отличие состоит в том, что в химчистке вы можете не только стирать, но и осуществлять сухую чистку, проводить очистку и реставрацию одеял / перин / подушек, заниматься громоздкими и дорогими вещами, «колдуя» над каждым пятном с помощью специального оборудования. Для идеального развития бизнеса лучше сочетать услуги химчистки и прачечной, либо сотрудничать с уже функционирующими заведениями.

  1. К сожалению, для систематической прибыли и доходности бизнеса необходимы благоприятные стабильные экономические условия. Это является основной причиной того, что в наших городах одна химчистка приходится на 160 000 человек, тогда как в западных странах предприятие может быть рассчитано на 12 000 потенциальных клиентов. Впрочем, если искать положительный момент, то тут имеется прекрасная возможность для перспективного роста и освоения рынка.
  2. Если у вас нет большого стартового капитала, начать можно с малого: то есть, открыть пункт приёма химчистки. Для этого не понадобится аренда больших площадей, оборудование и другие издержки. Попробуйте наладить контакты с уже крупными компаниями и заключить с ними договоры, чтобы они сами забирали и привозили вещи обратно. Так вы будете понемногу вникать во все тонкости этого бизнеса изнутри, постепенно собирая средства для расширения.
  3. Обладая уже достаточным опытом и средствами, можно открывать мини-химчистку полного цикла, которая будет специализироваться на стандартном наборе услуг: стирка, глажка, сушка, какой-нибудь мелкий ремонт, удаление пятен и т. д. Учтите, что для чистки кожи, меха или замши потребуется дополнительное оборудование. Идеально, если у вас получится охватить сразу весь спектр услуг, однако так выходит не всегда, ведь хорошее качественного оборудование и реактивы достаточно дорогие. Более того, с ними еще нужно уметь работать.
  4. Существует вариант открытия предприятия по франшизе, если вы заключите договор с уже развитой сетью химчисток. Однако в этом случае вы будете отдавать франшизодателю до 60 % выручки.

Первые шаги

Чтобы действовать продуманно и грамотно, вам понадобится четкий бизнес-план, который поможет вам сократить расходы и начать получать прибыль в максимально сжатые сроки. Далее придется пройти немало этапов для становления и организации собственного дела с нуля.

  1. Изучите ситуацию на этом рынке в вашем регионе или городе. Если функционируют большие фирмы, значит, нужно предложить потребителям что-то такое, что поможет вам выгодно выделиться на фоне уже существующих компаний: это могут быть эксклюзивные услуги, первоклассное качество работы, гибкая ценовая политика и т. д. Вам нужно действовать, исходя из спроса.
  2. Определитесь с направлением, в котором вы будете работать и займитесь юридическим оформлением бизнеса. Для открытия вам понадобится немало документов и разрешений.
  3. Далее следует удачно выбрать производственное помещение, обязательно соблюдая все требования и нормы различных проверяющих организаций.
  4. Потом наступает черед закупки специализированного оборудования и химических средств, с которыми придется работать.
  5. Персонал – очень важный пункт. Профессиональный мастер-технолог будет просто на вес золота.
  6. Привлечение заказчиков и активная реклама.

Начинать можно и с малого, зато в перспективе вы имеете возможность развить бизнес во многих направлениях: оформлять заказы через интернет, организовать мобильное (передвижное) представительство или цех, выезжать для приема вещей на дом к клиенту. Очень популярными считаются сейчас услуги сезонного хранения одежды (даже сумок и обуви), а также ‒ дополнительные услуги чистки дорогой мебели, ковров и т. д. Одним словом, расти и расширяться есть куда.

Законодательная база

Захотите ли вы организовать полноценную самостоятельную химчистку, или открыть только приёмный пункт химчистки, – вам придется зарегистрировать свой бизнес. К тому же, на открытие и деятельность этих учреждений распространяются различные действующие нормы: целый спектр гигиенических, санитарно-технологических и эпидемиологических. Необходимо строго придерживаться их и соблюдать все предписания соответствующих структур.

Для обоих случаев подойдет регистрация . Эксперты советуют выбирать форму налогообложения . Также следует уплатить госпошлину. Чтобы предприятие могло начать функционировать, вам понадобится создать программу по санитарному производственному контролю, согласовать ее с Роспотребнадзором и получить от этой службы разрешение на открытие. Потом, после того, как вы найдете, подготовите и оборудуете производственное помещение, нужно будет оформить нужную документацию с СЭС и другими службами на его соответствие нормам. Также вы указываете коды деятельности (ОКВЭД). Потом изготавливается печать и приобретается кассовый аппарат.

Лицензия на открытие не требуется.

Выгодное местоположение

Требования к помещению, в котором будет располагаться будущая химчистка, достаточно жёсткие. Одно дело – разместить просто пункт, в котором будут приниматься вещи у клиентов, но совсем другое ‒ полный производственный цикл.

В первом случае вы можете обойтись небольшим помещением (до 40-50 кв. м), в котором будет располагаться только необходимый набор мебели. Приёмщики будут рассортировывать на месте полученную одежду или другие вещи, чтобы подготовить ее к отправке в химчистку. Далее приезжает водитель и все забирает, а потому привозит уже чистые вещи, которые вам нужно будет выдавать клиентам. Вот и вся схема работы такого пункта. Как вы понимаете, подобные точки стоит ориентировать на местный характер, выбирая места с большой проходимостью людей:

  • спальные густонаселённые районы;
  • крупные магазины;
  • торговые или торгово-развлекательные большие центры;
  • отели.

Обязательно проследите, чтобы была хорошая транспортная развязка (неподалеку от метро, остановок, вокзала и т. д.).

Что касается полномасштабного производства, тут дело намного сложнее, а критерии выбора – строже:

  • площадь цеха должна быть не менее 100 кв. м, а если вы хотите организовать дополнительные услуги (как чистка ковров или мебели), а также добавить прачечную, то вам понадобится около 250 кв. м;
  • высота потолков, согласно требований, не может составлять меньше 3 метров;
  • в помещении должны быть сделаны широкие дверные проёмы и предусмотрен запасной выход;
  • обязательным является наличие постоянной подачи воды, канализации, отопления, электроэнергии и качественной вентиляции (приточно-вытяжной и резервной). Пожарная сигнализация должна быть подключена к системе вентиляции;
  • если ваша химчистка располагается не в отдельно стоящем здании, то ее можно размещать только на цокольном или первом этаже дома с отдельным входом. Однако он должен быть переведен в нежилой фонд. Более того, удаленность от жилых зданий, продуктовых магазинов, ресторанов (и других заведений общественного питания), аптек, отделов с детскими товарами должна составлять не менее 80 метров;
  • сотрудники СЭС, Госпожнадзора и Роспотребнадзора проверят помещение и выдадут вам сан-эпидем заключение и разрешение на его функционирование. Все оборудование, которое будет у вас стоять, должно иметь сертификаты (плюс ‒ вам придется предоставить службам проектную чертежную документацию по его расстановке), а препараты, вещества и реагенты, используемые в работе, будут получать санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • у всех сотрудников должна быть профессиональная гигиеническая подготовка (хотя бы краткие курсы), а также – медицинские книжки, с которыми им придется регулярно проходить профосмотры;
  • на территории понадобится разместить специальную площадку для сбора и временного хранения производственных отходов, поскольку химикаты сливать в канализацию нельзя. Для того, чтобы утилизировать это, нужно будет заключать договоры со специальной компанией. Утилизации подлежат и люминесцентные лампы, которые используются для освещения;
  • также придется проводить систематическую дезинфекцию и дезинсекцию помещения, вашего автотранспорта, плюс ‒ делать очистку вентиляционных систем. Для всех этих мероприятий тоже понадобятся договоры;
  • СЭС предъявляет особые требования и к ремонту в помещении: на стенах и потолке должны использоваться отдельные специальные виды плитки и краски и т. д. Также в помещении должен бытьидеально ровный и жесткий пол, который сможет выдержать вес машин и не допускать вибрации. А на электрическом щите нужно сделатьне только общий выключатель, но и выключатели-автоматы к каждой машине.

Помимо этого, нужно будет договориться с районной или городской управой, коммунальными службами.

В химчистке должны быть: приёмная для посетителей (если у вас нет удаленных пунктов приёма), само производственное помещение, склад, подсобное помещение, санузел и комната для персонала.

Специфика работы и необходимое оборудование

Однако основной статьей расходов станет не помещение, а профессиональное оборудование. Ваша компания сможет выиграть у конкурентов только в том случае, если вы будете предоставлять либо весь спектр возможных услуг, либо какие-нибудь эксклюзивные услуги (чистка сценических и театральных костюмов, к примеру). Исходя из выбранной специфики работы, нужно подбирать необходимое оборудование:

  • специальные машины для химчистки (на перхлорэтилене), плюс самоочищающиеся баки и нейлоновые фильтры. Для небольшого производства подойдут приборы на 10-12 кг, для объёмных изделий ‒ понадобятся устройства на 18-25 кг. Если вы планируете заниматься на только текстилем, но и кожей или мехами, тогда придется закупать более дорогое оборудование (дополнительные машины для чистки и покрасочные кабины);
  • кабина, в которой будут зачищаться или выводиться пятна (или стол);
  • паровоздушные манекены для чистки верхней одежды;
  • паровые пневматические манекены для растяжки штанин и рукавов;
  • парогенератор и компрессор;
  • комбинированные многофункциональные гладильные столы (с электро-паровыми утюгами);
  • прессы для брюк;
  • специальные установки, чтобы упаковывать и хранить одежду;
  • вешалки, корзины-тележки;
  • щетки, ярлыки;
  • стеллажи для хранения и столы (с нагрузкой до 200 кг).

При совмещении химчистки с прачечной нужно будет обзавестись и машинами для стирки / сушки. Это тоже должны быть производственные устройства, поскольку обычные бытовые модели не смогут справиться с такой нагрузкой.

Чтобы приобрести хорошее качественное оборудование, которое будет служить вам много лет, необходимо выбирать надежных поставщиков. Обращайте внимание на стабильные и крупные компании, которые уже много лет в этом бизнесе. Важным моментом в этом пункте является не только гарантия качества их товара, но и дальнейшая помощь: сервисное обслуживание (как гарантийное, так и послегарантийное), технологическая поддержка, сертификаты качества, помощь при монтаже и подключении. Обязательно закажите услугу монтажа и пусконаладочных работ, хоть это и обойдется вам в круглую сумму (около 10 % от стоимости самого оборудования).

Не забудьте про необходимую химию. Идеально, если выбранное оборудование сможет работать не только с широко распространённым растворителем перхлорэтиленом, но и с альтернативными вариантами: силиконовым, углеводородным растворителями или К4. Также вам понадобятся различные усилители, моющие, пятновыводные, аппретирующие средства, продукты для реставрации кожи, красители, отделочные материалы, препараты для влажной чистки кожи и замши и т. д. На весь спектр используемых средств у вас должны быть сертификаты.

Персонал и организация работы

Один из наиболее главных моментов в этом бизнесе – поиск профессионального мастера-технолога. Этот вопрос стоит решить до того, как открывать химчистку, поскольку для вас он будет играть ту же роль, что шеф-повар в престижном ресторане. Именно к нему могут пойти клиенты, и вслед за ним же ‒ уйти. Ведь практически во всех химчистках стоит более-менее одинаковое оборудование, и используются те же самые препараты. Но только технолог может разглядеть проблему с вещью и решить, как действовать. Иногда клиенты не учитывают многие факторы: степень изношенности одежды, особенности ткани, фактуры, фурнитуры, но хотят получить обратно вещь в идеальном состоянии. Или же ткань, к примеру, очень дорогая, и над каждым пятном нужно сидеть отдельно, изучая его структуру и исследуя, как от него можно избавиться. В особенности это касается дизайнерских вещей ручной работы, свадебных, вечерних нарядов, сценических костюмов, музейных экспонатов и т. д.

Многие компании просто переманивают технологов у конкурентов или отправляют персонал на курсы повышения квалификации. Некоторые предприятия-поставщики сами занимаются обучением людей, если вы приобретаете у них фирменное оборудование.

Помимо главного технолога, вам понадобятся:

  • минимуму двое рабочих цеха;
  • две гладильщицы;
  • бухгалтер (если вы не занимаетесь бухгалтерией самостоятельно или не отдаете бухгалтерию на аутсорсинг);
  • водитель;
  • уборщица;
  • приёмщики в отдельные пункты.

Учитывайте, что химчистка – это предприятие с определенной долей риска. Ваш персонал должен быть обеспечен специальной одеждой, перчатками или рукавицами. Обязательным на производстве является наличие аптечки, в которой будут медицинские препараты от бытовых и химических ожогов, защитные кремы для рук и т. д.

Не всегда клиент будет доволен, даже если вы качественно выполняете свою работу. Чтобы обезопасить себя от необоснованных претензий, предупреждайте в квитанции о возможных рисках (нет ярлыка на одежде, сомнительное качество вещи и прочее), чтобы клиенты расписывались о том, что они предупреждены и претензий предоставлять не станут.

Привлечение потребителей

Вашими клиентами могут быть как обычные люди (физические лица), так и крупные корпоративные заказчики (юридические лица), то есть, рестораны, кафе, гостиницы, которые смогут существенно увеличить ваш оборот в целом.

Пункты приёма следует размещать в тех местах, где всегда их может увидеть большое количество людей. Так у вас будет пассивная реклама. Также помогут обратить внимание потенциальных клиентов яркий баннер или оригинальная вывеска. Заказать репортаж на ТВ или радио ‒ достаточно дорого, особенно для начинающего предпринимателя. Можно распространять печатную рекламу: расклеивать объявления, раздавать буклеты, оставлять визитки магазинах одежды, салонах, других организациях.

Не пренебрегайте интернетом. Попробуйте создать сайт и активно продвигать его. Также стоит рекламировать химчистку на форумах и в социальных сетях. В первое время на рекламу могут пойти немалые расходы, однако с появлением постоянной клиентской базы ситуация исправится: сработает уже «сарафанное радио», и вам не нужно будет столько тратиться на рекламную кампанию. Существенную помощь в привлечении людей вам окажут рекламные акции, скидки, бонусы и дисконтные карты.

Выводы

Средняя рентабельность этого бизнеса редко падает ниже 15 %, а в крупных успешных предприятиях она достигает даже 40%. Подумайте, какие сопутствующие услуги вы могли бы предложить своим клиентам: мини-ателье, ремонт обуви, окраску изделий и т. д.

Приблизительные расходы (цены указаны в рублях):

Итак, чтобы запустить полноценное производство, вам понадобится несколько миллионов рублей. Именно столько стоит открыть химчистку. Эксперты утверждает, что срок окупаемости такого проекта составляет не менее полутора-двух лет, в зависимости от суммы первоначальных вложений. Оборудовать и открыть только пункт приёма, разумеется, будет гораздо дешевле.


Для этого бизнеса достаточно оформить ИП с кодами ОКВЭД: 93.01 – «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий», 93.05 – «Предоставление прочих персональных услуг». Лицензии не требуются , но список разрешений довольно внушительный. Необходимые документы:

  • Проект здания и технико-экономическое обоснование, которые необходимы для получения разрешений от Роспотребнадзора. Нужны план БТИ, адрес и краткие сведения о помещении, техпаспорта оборудования и гигиенические сертификаты. План работы должен быть детализирован вплоть до чертежей по расстановке оборудования. Также подробно распишите процесс чистки одежды;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора. Чтобы выполнить все нормы, ознакомьтесь с СанПиН 2.2.2506-09 «Гигиенические требования к организациям химической чистки изделий»;
  • Составленная вами программа санитарно-производственного контроля и согласованная с Роспотребнадзором;
  • Разрешение от Роспожарнадзора.

Перед тем, химчистку с нуля, понадобится ещё масса соглашений и договоров, без которых вы не сможете начать работу.

Самые необходимые:

  1. Договор об использовании люминесцентных ламп и их утилизации;
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификаты на используемые химические вещества и реагенты;
  3. Договор об утилизации химикатов;
  4. Соглашения о регулярной дезинфекции и дезинсекции предприятия, обслуживании вентиляционной системы;

Помещение

Лучшие места в городе для размещения предприятия – отели, крупные магазины и торгово-развлекательные центры, хорошо заселённые спальные районы. Важны хорошая проходимость и доступность самого учреждения.

Выбор и организация пространства

Открытие мини-химчистки потребует пространства от 80 квадратных метров. Из них 60 кв. м занимает производственное помещение, 15 кв. м — пункт приёма одежды, 5 кв. м – санузел.

Важное условие – нельзя размещать фирму на расстоянии ближе 50-ти метров от жилых зданий, возле заведений общепита и продовольственных магазинов. Это усложняет поиск места. Есть два выхода.

Первый – организовать предприятие в подвальном или цокольном этаже общественного здания, переведённого в нежилой фонд. При этом открыть пункт приема химчистки можно и на верхних этажах.

Второй – поместить приёмный пункт в центре, а производство – в недорогом строении на окраине города. Во втором случае аренда обойдётся дешевле, но в статью расходов включаются затраты на перевозку белья.

В своих расчётах мы ориентируемся на всего бизнеса в одном месте в оживлённом районе города. Аренда потребует затрат в 1200-1300 $ ежемесячно. Ремонт, монтаж вентиляции и пожарной сигнализации обойдутся в 1500 $.

Требования

Обязательные условия:


  • Высота потолков от 3 м;
  • Электросеть 380 В;
  • Водоснабжение, отопление, вентиляция, канализация;
  • Наличие запасного выхода;
  • Стены выкладываются плиткой или красятся;
  • Идеально ровный и жёсткий пол, выдерживающий вес промышленных машин, устойчивый к вибрации.

Без соблюдения данных требований получить разрешение от СЭС не получится.

Оборудование для химчистки

Чтобы такой бизнес, потребуются:

  1. Машина сухой химической чистки производительностью около 10-15 кг в час – от 13 000 $. Лучшие производители — Victory, RENZACCI, Union, Bowe, ReinMaster;
  2. Промышленная стиральная машина – 2600-2700 $. RENZACCI, Miele, Alliance;
  3. Стол для выведения различных пятен – 2700 $. Trevil, Sidi;
  4. Парогенератор мощностью от 30 кВт – 350-400 $. CAMPTEL, PONY, Lelit;
  5. Стол гладильный с нагревом рабочей поверхности и вакуумным отсосом – 1000 $. PONY, Battistella;
  6. Паровые пневматические манекены для брюк и верхней одежды (по 1 шт.) – 6000 $. Ghidini, BARBANTI.

Оборудование будет стоить минимум 25-26 тысяч долларов . Помимо него, следует приобрести четыре вешала для одежды, четыре тележки для грязного белья, плёнку для упаковки, щётки, ярлыки, прилавок для пункта приёма, кассовый аппарат. Затраты – примерно 350 $.

Расходные материалы

Перед тем, как открыть химчистку одежды, рассчитайте необходимое количество расходников. За одну смену обрабатывается около 80 кг белья, по 50 грамм порошка на каждый килограмм. В месяц на 4800-5000 кг белья (при работе в две смены) понадобится около 150 $ на стиральный порошок.

Прочие расходники: отбеливатели, растворители, пятновыводители, препараты для сухой и влажной очистки, средства для предварительной зачистки, ароматизаторы, машинные усилители, средства для ухода за машинами. На их покупку уходит 150-170 $ в месяц.

Персонал

Если услуга чистки предоставляется практически круглосуточно (две смены), необходимо нанять 9 человек: технолога, двух гладильщиц, четырёх рабочих, уборщицу, кассира приёмного пункта. Бухгалтера дешевле приглашать для составления ежемесячной и годовой отчётности, чем включать в штат. Фонд зарплаты – 3000 $ ежемесячно.

Затраты и прибыль

Чтобы заранее определиться, выгодно ли данное предприятие, составьте бизнес план , как открыть химчистку. Помимо производственного и организационного плана, регистрации, добавьте в расходы рекламу. Сюда относятся привлекательная вывеска и . Это дополнительные 150-200 $ затрат.

Капитальные вложения в бизнес – 34 000 $. Ежемесячные расходы (включая коммунальные услуги) – приблизительно 4500 $.

Сколько на этом можно заработать? Средний чек – 8-10 $. При минимальной загруженности (15-20 вещей в день) выручка составляет 6000 $ в месяц, а чистая прибыль – около 1500 $. С ростом известности фирмы эта цифра возрастает до 2-3 тысяч. Крупные компании со временем выстраивают сеть предприятий и доводят доход до отметки в 8-10 тыс. долл.

Даже небольшая химчистка как становится выгодным вложением. Конкуренция в этой сфере из-за значительных затрат не очень велика, поэтому можно окупиться за год-полтора и получать стабильную прибыль.


Химчистка — популярный и прибыльный бизнес, в котором практически нет конкурентов. Пользователей химчисток с каждым годом становится все больше — люди по достоинству оценили простоту и удобство пользования данными заведениями. Хотите узнать, как открыть химчистку и прачечную и сколько на этом можно заработать? Ознакомьтесь с нашим бизнес-планом!

Изучаем рынок

На данный момент рынок химчисток практически полностью свободен — подобные заведения работают только в крупных городах. При этом рост количества потенциальных пользователей химчисток составляет примерно 20-25% в год. Людям не хватает времени, чтобы самому заниматься стиркой, сушкой и глажкой белья, поэтому они отдают свои вещи в прачечные и забирают уже готовые к использованию.

Химчистка очистит вашу одежду значительно лучше, чем классическая стирка

Опытные участники рынка называют следующие цифры — город с населением в 1 миллион человек приносит предпринимателю порядка 130 тысяч долларов в год, а город с населением в 500 тысяч — порядка 70 тысяч.

Что вам необходимо сделать для изучения рынка? Узнайте, есть ли в вашем населенном пункте прачечные/химчистки, какие услуги они оказывают и сколько берут за свои услуги. Подумайте, кто станет вашим постоянным клиентом и с кем вы сможете заключить договора на постоянное обслуживание.

Обратите внимание: при правильном подходе вы сможете работать не только с населением, но и с коммерческими и коммунальными заведениями. Химчистки часто занимаются обслуживанием детских садов, гостиниц, больниц и пр.

План производства

После анализа рынка необходимо составить производственный план. Основной вопрос в нем — где разместить ваше предприятие. Законодательство выдвигает серьезные требования к размещению:

  1. Запрещается располагать химчистку на расстоянии ближе, чем 80 м. до жилых домов.
  2. Помещение должно размещаться либо в цокольном, либо на первом этаже.
  3. Рядом с вашим заведением не должно быть ресторанов, кафе, продуктовых рынков или магазинов.
  4. Размер необходимого помещения — от 150 квадратных метров, высота потолков — более 3 метров.
  5. Наличие в помещении двух выходов.
  6. Отделка помещения выполняется глазурованной плиткой и водоэмульсионной краской.

Правильнее всего снять какое-нибудь здание, расположенное на окраине города. Здесь вы не будете никому мешать, да и аренда обойдется недорого. Чтобы обеспечить удобство для клиентов, можно будет разместить в центре города несколько пунктов приема/выдачи белья — они могут быть открыты в любом месте. В данном помещении вы должны будете разместить производственное помещение, санузел и вентиляционную камеру.

Закупайте в химчистку только качественное оборудование

В производственный план следует включить проведение ремонта здания (найти готовое практически невозможно) и список необходимого оборудования.

Читайте также: Как открыть частное охранное предприятие (агентство)

Также составьте перечень ваших услуг. В него войдет:

  1. Химическая чистка текстильных изделий.
  2. Чистка замшевых и кожаных изделий.
  3. Очистка меховой одежды.
  4. Услуги по стирке текстильной одежды.
  5. Чистка и ремонт изделий из других/комбинированных материалов.

Добавьте в документ наглядную схему работы, которая будет состоять из нескольких пунктов:

  1. Прием вещей в пунктах.
  2. Доставка ее на предприятие.
  3. Сортировка вещей.
  4. Чистка сложных загрязнений.
  5. Мойка вещей.
  6. Очистка специальными растворителями.
  7. Пропитка спецсредствами.
  8. Тепловая обработка.
  9. Контроль качества.
  10. Выдача вещей клиентам.

Необходимое оборудование для химчистки одежды

Мы рекомендуем вам приобретать оригинальное оборудование для вашего предприятия — оно быстро окупится и отработает максимально долго. Лидерами рынка являются установки производства Италии и Германии . Вам нужно будет приобрести:

  1. Аппарат для сухой чистки белья.
  2. Баки для температурной обработки.
  3. Фильтр самоочищающийся нейлоновый.
  4. Специальную паровую кабину для отпаривания.
  5. Паровую доску.
  6. Стол, на котором персонал будет выводить пятна.
  7. Вместительную промышленную стиральную машину.
  8. Генератор пара.
  9. Сушку.
  10. Упаковочный аппарат.

Отнеситесь к подбору персонала со всем вниманием

Всего на закупку оборудования вам придется потратить 30-50 тысяч долларов. Еще около 5 тысяч долларов нужно будет заплатить за доставку, монтаж и запуск оборудования.

Дополнительно вам нужно будет закупить химию для мойки: порошки, пятновыводители, растворители и пр. Пункты приема также оборудуются мебелью, вешалками, компьютером для учета и пр.

Финансовый план химчистки

Приведем примерный финансовый план для небольшой прачечной размером в 150 м2. Расходы составят:

  1. Текущий ремонт — 300 000.
  2. Закупка и установка оборудования -2 600 000.
  3. Монтаж сигнализации (пожарной/охранной) — 60 000.
  4. Оформление документов — 50 000.
  5. Маркетинг — 150 000.
  6. Прочие расходы – 100 000.

Всего на открытие заведения вам понадобится 3,3 миллиона рублей.

Также в бизнес план химчистки-прачечной нужно внести постоянные расходы: арендная плата, зарплаты, налоги, коммунальные услуги.

Организационный план прачечной

В организационном плане указываются принципы работы заведения. Вам нужно будет составить подробное технико-экономическое обоснование работы химчистки, рассчитать необходимые площади для работы, составить план подключения к инженерным сетям. Первым делам необходимо составить письмо в Роспотребнадзор и Госпожарнадзор, указав, что вы собираетесь открывать новое предприятие. К письму прикладывается архитектурный план здания, сертификаты на оборудование и технологическое поэтапное описание процесса очистки.

Подбор персонала

Для функционирования организации вам нужно будет нанять:

  1. Технолога.
  2. Бухгалтера.
  3. Водителя.
  4. Приемщика (2-4 человека).
  5. Гладильщиц (2 человека).
  6. Рабочих (2 человека).

Эксперты и аналитики утверждают, что рынок бытовых услуг ежегодно прирастает на 25% последние несколько лет. Именно поэтому многие бизнесмены считают актуальным вопрос: как открыть химчистку одежды.

Приемный пункт

Если вы не располагаете большим стартовым капиталом и можете позволить себе потратить не более 3 тысяч, то можете рассчитывать лишь на организацию приемного пункта. Его можно открыть собственными силами или купить готовый бизнес. Открыть приемный пункт химчистки стоит дешевле раза в три, нежели приобретение готового решения.

Организатору бизнеса потребуется небольшое помещение, 2 приемщицы и один водитель с автомобилем, регистрация ЧП и минимальный набор мебели.

Выгодно заключать соглашения с крупными компаниями, так как они могут сами забирать и привозить одежду и несут ответственность за выполнение своей работы.

Мини химчистка

Если вы имеете стартовый капитал в размере 1750 -2500 тысячи рублей, можно открыть мини химчистку. Здесь могут возникнуть проблемы с помещением, так как по нормативам дистанция от химчистки до жилых домов должна быть не менее 50 метров, она не должна располагаться вблизи жилых домов и предприятий общественного питания. Этот бизнес не лицензируется, однако потребуется время для получения многочисленных разрешений.

Самый элементарный способ – открыть химчистку по франшизе. Какие-то деньги, конечно, придется выплачивать существующей сети, однако в этом случае намного меньше риска. Все хлопоты по подбору помещения, открытию дела, обучению персонала и наладке оборудования берет на себя франшизодатель.

Вопрос как открыть химчистку, в случае с франшизой понятен. При этом начинающих предпринимателей интересует вопрос: насколько выгодно открывать . Франшизовая химчистка имеет срок окупаемости до двух лет, после чего размер чистой прибыли составляет от 2 до 10 тысяч долларов.

Автономная химчистка

Если вы думаете, как открыть мини химчистку собственными силами, давайте посчитаем, во сколько это все обойдется:

Как известно, в бизнес-плане выделяют разовые и текущие расходы.

К разовым расходам относятся:

  • Комплект оборудования – до 70 тысяч долларов;
  • Профессиональное написание бизнес-плана – до 1 тысячи долларов;
  • Наладка оборудования – до 7 тысяч долларов;
  • Расходы на получение разрешений и оформление документации – до 5 тысяч долларов;
  • Расходные материалы – 5 тысяч долларов;
  • Сигнализация – от 1500 тысяч долларов.

Помимо этого следует учитывать и текущие расходы персоналу, и косметический ремонт помещения. Так косметический ремонт в среднем потребует от вас наличия 20 тысяч долларов.

В штат сотрудников мини химчистки обязательно следует включить 1 технолога, двух рабочих, двух гладильщиц, водителя и бухгалтера.

Итак, сколько стоит открыть химчистку? В среднем открытие мини химчистки потребует наличия 116 тысяч рублей.




Top