Образ старухи в русской литературе. Творческая работа роль бабушки в воспитании личности

Как только сойдет снег, во дворах появляются начерченные мелом фигуры. Конечно же, это - вечные «классики». Это поистинне международная игра. Играют в “классики” во многих странах мира, и в каждой стране есть свой вариант выполнения фигур “классов”.
Для игры нужны мелки и бита (это может быть камешек или жестяная баночка из под крема). Бита должна быть достаточно тяжёлая. Поэтому насыпь в баночку песка и проверь, чтобы она не раскрывалась при падении и ударе об землю.
Правила игры очень просты и передаются из поколения в поколение. На асфальте мелом расчерти поле - прямоугольник шириной 1 м и длиной 2 м. Поле расчерти на клетки, которые пронумеруй по порядку (рис. 1).

Брось биту так, чтобы она попала в первую клетку.
Прыгая на одной ноге, носком туфли подталкивай (веди) биту из клетки в клетку через все классы.
Тот, кто без ошибок прошел всю фигуру, снова бросает биту, но теперь уже во вторую клетку. В третьем туре - в третью. И так далее. Так что с каждым разом задача как бы упрощается. Для усложнения игры существует клетка "огонь". Если в неё затолкнёшь биту или запрыгнешь ненароком - всё сгорело, игру придется начинать с самого начала.
сли ты ошибся - уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чём остановился. Выигрывает тот, кто первым прошёл все классы.
Ошибкой считается:
если бита попала не в ту клетку, которая на очереди, а также на линию или в клетку "огонь";
если игрок оступился, коснулся второй ногой земли, наступил ногой на линию, разделяющую клетки, или запрыгнул в клетку "огонь".

Если все "классы" пройдены успешно, начинаются "экзамены". Обо всех дальнейших условиях испытаний ребята обычно договариваются сами.
Разновидностью игры являются прыжковые классики. В этих вариантах бита не используется.

"Шахмака" (рис.2).

Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку “классиков”. Затем двумя ногами - в парные клетки, каждая нога - в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все “классы” или ошибся - уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.
"Японская лестница" (рис. 3).

Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге.
Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдоsхнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.
Игра в "классики" - прекрасная нагрузка на ноги, она хорошо развивает глазомер, способствует развитию чувства равновесия, вырабатывает хорошую координацию движений.

Во что поиграть с детьми во дворе. Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для детей во дворе с подробными иллюстрациями и видео.

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.

1. Классики - самая известная игра во дворе.

Что развивает игра в классики?

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Что нужно для игры в классики:

  • Небольшая площадка асфальта во дворе дома.
  • Мел, чтобы нарисовать фигуры.
  • Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые тяжелые металлические шайбы для игры в классики. Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас трудно найти в продаже

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид игры во дворе - это классики. А самый простой вид классиков - это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке - кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

1.1.Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

  • В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
  • В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
  • Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
  • Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время - за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой - счет до 10 (для дошкольников), так и очень длинной с большим количеством клеточек - до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

  • Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
  • Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
  • Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока - провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Вы спросите - а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе во дворе и даже в классики!

1.2. Более сложные классики для игр детей во дворе.

Варианты классиков представлены на рисунках. Их очень много! В них можно начать играть, когда «улитка» уже освоена.

Общие правила игры в эти классики такие. На асфальте во дворе чертят фигуру. Можно начертить фигуру палочкой на земле, но в этом случае линии будут стираться при заступах, и их придется постоянно обновлять. Каждое отделение в этой фигуре - это класс. Все по очереди пытаются пройти все классы (как в школе, только очень быстро).

Как играть в классики с дошкольниками:

Классики для игры с дошкольниками представлены на рисунке выше.

Что делает игрок:

  • Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
  • Игрок впрыгивает в первый класс , стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию - то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий - можно продолжать дальше.
  • Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть самому из этого класса. Главное - снова не задеть ни одной линии ни шайбой, ни ногой. Вот и пройден первый класс. Если была ошибка - то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому игроку.
  • Далее игрок проходит второй класс . Он бросает камешек (шайбу) во второй класс так, чтобы камешек не задел ни одной линии. Прыгает сам на одной ноге сначала в первый класс, а потом во второй класс, не задевая линий фигуры.
  • Выбивает шайбу носком ноги и выпрыгивает сам. Наш игрок прошел уже два класса.
  • Также проходится третий класс.
  • А далее задания изменяются. Проходим четвертый, пятый, шестой и седьмой классы. Игрок берет шайбу в руки и прыгает в четвертый класс . Ребенок встает так, чтобы одна его нога была в четвертом классе, а другая в седьмом (проверьте, когда будете рисовать классики, чтобы это было удобно выполнять ребенку). Далее перепрыгивает так, чтобы одна нога была в шестом классе, а другая в пятом классе.
  • В разных вариантах игры бывает, что требуется повторить предыдущие движения три раза, держа в руке шайбу. Иногда сбоку от классиков рисуют полукруг - место для отдыха. Туда можно впрыгнуть один раз за игру и чуть -чуть отдохнуть.
  • Возвращаемся обратно. Игрок бросает камешек в седьмой класс и запрыгивает в него. Носком ноги ребенок пытается толкнуть шайбу и передвинуть ее в шестой класс. Если это удалось, шайба попала в нужный класс, и ни шайба, ни ноги не задели линий, то ребенок прыгает сам в шестой класс. Дальше он передвигает шайбу в пятый класс, и вслед за ней прыгает в пятый класс. И так доходит до первого класса, выбивает шайбу из него и выпрыгивает сам из классиков. Все классы пройдены!
  • Теперь нашего игрока ждет «экзамен» — так же как и в школе. «Экзамен» может проходить по-разному. Например, можно положить шайбу на носок обуви и пройти через все классы, не уронив шайбу и не заступив на линии или за линии. Если это удалось, то игра в классики закончена. Игрок может оставить игру (другие игроки в это время проходят разные классы) или начать играть снова.

Правила игры в классики:

  • В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
  • Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.

Другой вариант игры в классики во дворе:

  • Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
  • В классиках после последнего класса есть полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
  • Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре - решают сами игроки. Варианты экзамена - пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат - корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.

Если Вы знаете другие виды игры в классики или помните, как Вы играли в классики в детстве, то буду очень рада, если поделитесь своими опытом в комментариях.

2. Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю . Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте - это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

Другие игры с камешками во дворе, на даче, на пляже.

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три - морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку - загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой - маленький - большой - маленький. Или серый - белый - серый - белый. Или ровный - угловатый неровный - ровный - неровный. Или овальный - круглый - овальный - круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый - белый - серый - белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

3. Играем в «Штандер» во дворе!

В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.

Все игроки стоят в кругу. Один из них - водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.

Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться - прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е. штраф (какой будет штраф - фант тоже обговаривается до игры)

Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить - «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».

Играть в штандер хорошо вечером, когда уже не так жарко. В моем детстве «Штандер» была одной из наших любимых игр в школьном возрасте в летнее время. Мы играли в «Штандер» и во дворе, и на летнем выездном отдыхе. Поиграйте и Вы. А если Вы знаете другие правила игры в «Штандер», то буду благодарна, если поделитесь ими в комментариях к статье.

4. Игры во дворе со скакалкой (с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся - он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача - не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений - например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет - то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем - втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений - это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку - леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

5. Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина

Для игры Вам понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.

Выбирается ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:

«Малечена - калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?»

После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.

Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание - попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.

Правило игры:

Еще сложнее удерживать сразу две палочки — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.

6. Резиночки - любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, как можно организовать игру в резиночки с группой детей, как сделать для них картинки - напоминалки разных движений в игре в резиночку Вы увидите в этом видео из опыта работы детского сада «Речецветик» г. Зеленогорска.

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто - зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) - тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него - «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее - на уровне бедер. И самый сложный уровень - уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Вариант 1. Обычный.

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата.
Третий — "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
— если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
— если попал в "котел", сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

«Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игры – «классики»

Подготовила: воспитатель-методист по ФИЗО МДОУ № 45

Зиновьева Татьяна Викторовна

Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки.

Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.

«Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Для игры в классики на асфальте нам понадобиться всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нем и «бита» - круглая плоская коробочка, например, от крема для обуви. А еще благоприятная погода и дружная компания. Существует несколько вариантов этой игры, от которых зависит вид поля.

Рассмотрим самые популярные из них.

А) На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные.

Длина клеток от 30 до 50 см, ширина - 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита - это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка.

Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.

Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.

В фигуре отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок встает на две ноги), или наоборот, в которые нельзя наступать (обозначенные «огонь», «болото»). Если в них попадает бита, то все пройденные классы «сгорают». Надо начинать с начала.

Разновидности игры

1. Попав битой в нужный класс, игрок прыгает до него на одной ноге и выталкивает биту носком ноги назад через все предыдущие классы за коновую линию, а сам прыгает через следующие клетки фигуры. Из четных классов надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой.

2. Бросив биту в очередную клетку, игрок прыгает до нее на одной ноге, а последующие клетки преодолевает, перемещая носком ноги перед собой биту. Из последней клетки выбивает ее через коновую черту.

3. Чертят фигуру и нумеруют клетки. Размер каждой клетки 30 х 30 см. Надо прыгать по порядку из одной клетки в другую на двух ногах. Перед игрой договариваются, в какую сторону надо сделать поворот во время прыжка.

Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила:

1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2. Не допускается, чтобы бита попадала на линии, разделяющие клетки.

3. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.

4. Передвигать биту строго по номерам клеток.

В) Варианты игры в «классики»

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры

Вариант 1. Обычный .

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания "классы":

Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).

Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.

Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.

Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.

Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.

Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).

Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.

Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).

Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.

и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:

Если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.

С битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).

Если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.

Не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!


Одной из увлекательных игр, считается детская игра классики.
Раньше не было ни одного двора с асфальтом, на котором бы мелом не рисовались квадратики для классиков. Играть в классики можно одному, но гораздо увлекательней, когда игроков несколько.

Что нужно для игры в классики?

Чтобы играть в эту игру, нужен свободный участок асфальта или другого твердого основания, кусочек мела или гипса для того чтобы рисовать квадраты (классы). Можно, квадраты для игры, нарисовать масляными красками, в этом случае они долго не сотрутся. Также для игры в классики, понадобится бита. Бита, это плоская, круглая баночка с песком для веса, или небольшой камешек. Для изготовления биты можно взять пустую баночку из-под крема для обуви, зубного порошка или конфет леденцов.

Как нарисовать классики

На асфальте мелом, гипсом или красками рисуются квадратики называемые классами.
Размер квадратов 50*50см. Два первых квадрата, рисуются вместе. Третий и четвёртый поперёк первых двух. Пятый рисуется, впритык к третьему и четвёртому посередине. Шестой и седьмой поперёк пятого. Восьмой впритык к шестому и седьмому. Девятый и десятый поперёк восьмого. Затем над девятым и десятым квадратами рисуется полукруг соединяющий крайние верхние углы, девятого и десятого квадрата. Это солнышко.

Как посчитаться?

Пред началом игры надо посчитаться, чтобы определить очерёдность бросания биты, то есть рассказать небольшой стишок. Когда читается стишок, при каждом слове считающий указывает на одного игрока по кругу, то есть, слово игрок, слово игрок. На ком первом закончится стишок, тот выбывает из считалочки и кидает биту первым. На втором вторым. На третьем третьим и так далее. Пока не выйдут из считалки все игроки
Вот пример простой считалочки.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой
Говори поскорей
Не задерживай
Добрых и честных людей.
В этой считалке, надо запомнить, кем тебя назвали, когда считали. Если стишок кончился на тебе, быстро сказать кто ты. Царь, царевич, король, королевич, сапожник или портной. И стишок читается снова.
Если назвался царём и при повторном счете тебя называют царём, то ты выбываешь и кидать биту будешь первым. Если ошибся, выбывает и кидает биту первым тот, кого при повторном счёте, назвали царём. И так далее пока из считалки не выйдут все игроки.

Детская игра классики правила

Игрок берёт биту и бросив её должен попасть в первый квадрат (класс). Допускается попадание биты на линию, если большая часть биты, находится в нужном классе. Если она не упала в нужный класс, или большая её часть находится за линией квадрата класса, то ход пропускается.
Если бита, брошена правильно, игрок становится в первый класс одной ногой, другую сгибает в колене и на одной ноге прыгает во второй класс. Затем прыгает в третий и четвёртый, становясь на обе ноги. Дальше всё повторяется, один классик, одна нога, два класса, две ноги.
В девятом десятом классе надо подпрыгнуть и в прыжке развернуться на 180 градусов. Развернувшись, игрок продолжает прыгать в обратную сторону. Прыгая по классикам нельзя наступать на черту. Если наступил, пропускаешь ход.
Допрыгав до биты, надо её поднять, и с битой выпрыгнуть из первого класса.
Затем биту бросают во второй класс, и всё повторяется до тех пор, пока игрок не ошибётся, или не закончит полный круг, кидая биту до десятого класса и обратно до первого.
Если игрок, стоя в классе на одной ноге, поднимая биту, потерял равновесие и встал на две ноги, он пропускает ход
Бросать биту в девятый и десятый класс надо особенно аккуратно. При попадании биты в солнышко сгорает один класс. То есть бросающий в десятый класс, пропускает ход, и когда подойдёт его очередь, кидать биту должен в девятый класс.




Top