Обучение рисованию детей пошагово. С чего начинать обучение детей рисованию

Катерина
Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе

Конспект

урока чтения (А. Л. Барто : В школу ,

проведенного во 2 классе

Будаевой Екатериной Олеговной

Тема : А. Л. Барто . Стихотворение «В школу »

Цель : Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора.

Задачи :

1. Образовательные :познакомить с некоторыми фактами биографии А. Л. Барто ;

2. Развивающие : совершенствование навыков чтения , отработка навыка выразительного чтения , обогащение словарного запаса обучающихся;

3. Воспитательные : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценностному отношению к действительности.

Оборудование :

Для учителя – учебник, фотографии А. Л. Барто и других авторов , презентация, аудиозапись стихотворения, карточки с высказываниями;

Для учащихся – учебник.

Этапы урока :

Орг. момент

Выведение темы и работа по ней

Биография поэта

Введение нового стихотворения

Физ. минутка

Первичное восприятие текста

Эмоционально оценочная беседа

Чтение текста детьми

Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение

Подведение итогов

Домашнее задание

У : Здравствуйте ребята.

У : Послушайте отрывки из стихотворений :

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва. (Веревочка)

2. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг. (Любочка)

У : Что объединяет все эти стихотворения? (Их написала А. Л. Барто )

Посмотрите на доску и скажите, на какой из этих фотографий А. Л. Барто ?

Какие стихотворения вам знакомы? Как они называются?

У : В своих стихотворениях А. Барто писала о разных человеческих качествах. Какие качества человека как отрицательные, так и положительные вы знаете? (лень, избалованность, много болтает, рев) Я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы попробуете определить, к какому качеству оно относится.

У : Так же, А. Барто писала о школе . И сегодня мы будем знакомиться с одним из её стихотворений. Название стихотворения записано на доске. Но у него перепутались буквы. Прочитайте верно название стихотворения.

У : а теперь давайте встанем и немножко разомнемся. Я вам буду говорить предметы, которые относятся к школе и те , которые к ней не относятся. Если это относится к школе – поднимаете обе руки вверх, если не относится – обе руки в стороны.

Слушайте стихотворение и следите за текстом

У : О чем стихотворение? (о школьной жизни , жизнь мальчика накануне 1го сентября)

У : А вы помните как ждали первого сентября? Как готовились к этому дню? Как засыпали в ночь на первое сентября? Что чувствовали в эти дни?

Герой этого стихотворения переживал его так же.

Отложной воротничок. Как вы думаете, что это? (Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди)

У : Кто главный герой стихотворения? (мальчик Петя)

Каким вам представляете Петю? Какой он?

Напомнил ли мальчик Петя вас? Чем?

Как вел себя Пеья перед первым сентября?

Почему он так себя ведет? О чем это говорит? (очень бол. Желание идти в 1 класс )

Как его поведение отражалось на родственниках?

Зачем ходить в школу ?

Сравните сейчас 1ое сентября и 1-е сентября первого класса . Какие чувства у вас были сейчас и были тогда?

Посмотрите на стр. 46. Номер два. Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? А что такое юмор? (добродушно-насмешливое отношение к чему-либо)

Посмотрите на стр. 68. На ней дается описание слову «юмористический» . Прочитайте.

Можно ли его так назвать? Почему? В каких строках это показано?

У : Теперь давайте научимся читать это стихотворение выразительно. Как вы думаете, с какой интонацией мы будем читать первые строки 1-2 (вопросительно) 3-8 (разъясняем) Делаем ацент на слове «только» . Далее читаем испуганно.

У : А теперь читаем это стихотворение выразительно со слов : «Он проснулся ночью темной» и до конца.

У : а теперь я посмотрю, как вы относитесь к школе . Я вам раздам задания, где находится 5 высказываний о школьной жизни и рядом с каждым высказыванием три смайлика : радость, безразличие, уныние. Вы должны закрасить тот смайлик, который совпадает с вашим отношением на высказывание.

У : поднимите руки вверх те, у которых на все высказывания закрашен радостный смайлик. У кого не на все.

У : Что проходили на уроке ? Стихотворения какого автора мы изучали на этом уроке ? Зачем ходить в школу ?

У : вашим домашним заданием будет прочитать это стихотворение выразительно и выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе

Цели урока: ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто; развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения; формировать умение запоминать стихи.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Оборудование: выставка книг А.Л. Барто; портрет поэтессы.

Ход урока

I. Организационный момент

Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Мой щенок»

III. Постановка цели урока

Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.

1. Рассказ учителя об А.Л. Барто.

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Цикл стихотворений «Игрушки» появились в 1936 году. Многие из вас видели старый черно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт - выступала перед бойцами, пи­сала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто - в мае 1945 года погиб ее сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о де­тях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время вой­ны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка - добрая душа» как раз о таких детях.

2. Чтение статьи в учебнике учителем, с. 38.

На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. Ми­халкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об Агнии Львовне Барто.

3. Чтение стихотворений наизусть («Игрушки» и т. п.).

4. Первичное чтение стихотворения «Веревочка». Сначала «жужжащим» чтением, затем вслух.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа с текстом.

Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую ве­
ревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка.)

Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Мо­сквы?

Прочитайте каждый по одной примете.

Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об ас­фальт?

Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Выполнение заданий № 5, 6 в учебнике.

3. Выразительное чтение.

4. Обсуждение приемов запоминания.

Если надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, то
как вы будете его учить? (Ответы детей.)

Для начала, нужно прочитать стихотворение и выяснить знат чение всех непонятных слов. Потом громко прочитать стихотво­рение и попытаться уловить его ритм, мелодию, представить себе картину или события. В третий раз прочитать надо выразитель­но. Минуты через 2-3 попробовать повторить по памяти, при необходимости - заглядывая в текст. Повторить стихотворение через 3 часа. Еще раз - перед сном. Утром - прочитать, а потом рассказать перед зеркалом.

Детям раздаются памятки.

Домашнее задание

1. Выучить наизусть одно из стихотворений А. Барто, про­иллюстрировать его.

Урок 78. А. Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»

Цели урока: ознакомить обучающихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор­мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто.

I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания

1. Чтение наизусть (или выразительно) стихотворений А.Л. Барто.

2. Игра «Узнай «Веревочку».

На доске - строки из разных стихотворений. Дети должны определить, какие строки из стихотворения А. Барто (учебники при этом закрыты).

Галдят грачи на дереве*

Гремят грузовики...

Не любила нас она,

Била, била нас она... (Федорино горе.)

Как птицы заливаются Трамвайные звонки...

· Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто «Веревочка»

III. Постановка цели урока

IV. Изучение нового материала

1. Отработка дикции.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

2. Чтение стихотворения «Мы не заметили жука».

Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?

Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

Какая главная мысль в этом стихотворении?

Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.)

Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу. (Ученик читает наизусть или по книге.)

Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, пере­давая интонацией чувства девочки.

3. Повторное выразительное чтение.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения новой темы

1. Беседа.

Помните ли вы свой первый день в школе?

Что было самым удивительным? (Рассказы детей.)

А самым страшным?

А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчи­ка Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября?

2. Первичное чтение стихотворения учителем.

3. Первичная проверка понимания.

Понравилось ли вам стихотворение?

Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем?

В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?

Прочтите это стихотворение выразительно.

VII. Итог урока

О чем читали стихи? Чему они нас учат?

Домашнее задание

Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению одного из двух стихотворений.

Урок 79. А.Л. Барто. «Вовка - добрая душа»

Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное от­ношение к окружающим людям.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть и выразительное чтение стихотворения.

Закрепление изученного материала

1) Определение темы, главной мысли, героев произведения «Мой щенок» С.Михалкова

2) Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке

3) Определите характер щенка

4) Составьте рассказ о пропаже щенка

5) Придумайте объявление о пропавшем щенке

III. Речевая разминка

Отработка дикции.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка

IV. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением
Агнии Львовны Барто «Вовка - добрая душа»

УМК «Школа России» Предмет: Литературное чтение Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова Класс: 2 Учитель: Небреева Майя Григорьевна Тип урока : открытие новых знаний

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Верёвочка»

Тема Образовательные: Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности; Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе. Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы. Оборудование: презентация, карточки для детей. Формировать УУД : Познавательные УУД 1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать стихотворение. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф орми руем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Предметные:

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, п рогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст : составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Технология проведения

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.
План-конспект урока литературного чтения
Тема: А. Л. Барто «Верёвочка»

Цели: обучающая:

развивающая:

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»

Ход урока.


1 . Мотивация к учебной деятельности .
1) -. Здравствуйте, ребята. Повернитесь назад и посмотрите, кто к нам пришёл. - Как вы думаете, гостей поприветствовать надо? - А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Делу время, потехе час.

Прочитайте мой рассказ.

Слайд 2

2)Речевая разминка. Выразительное чтение .

Вот у теплой печки кот

Песенку свою поет:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко.

Мур, мур, мур…

(И. Полянская)

Прочитайте «жужжащим» чтением.

Прочитайте с сердитой интонацией.

Прочитайте с веселой.

Прочитайте с грустной.

Чтение хором.

2. Актуализация знаний.

Слайд 3

1) Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

Какое произведение вы прочитали дома?

Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».

Чтение стихотворения выразительно.

Ответы на вопросы.

Как девочка относилась к своему щенку?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

А ведь не зря мы вчера закончили урок крылатой фразой французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2) Постановка проблемы.

Сегодня на уроке будем изучать творчество известной поэтессы и писательницы.

Слайд 4

Вы сами сможете вспомнить её имя, если прочитайте название стихотворения, которое здесь написано.

ОЛЕД ОЛЫБ В ЕРАВНЯ

Кто же может назвать тему нашего урока?

-Творчество А.Л. Барто

Какие цели мы поставил перед собой?

Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»;

развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление;

воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.

Ребята, для того, чтобы достичь целей нашего урока вспомним алгоритм знакомства с новым автором: (дети вспоминают, затем сверяемся с эталоном)

    Познакомиться с биографией.

    Обсудить прочитанное.

Итак, что же первое мы с вами должны сделать?

Узнать биографию А.Л. Барто.

Слайд 6, 7. 8.

3.Проблемное объяснение нового материала

1)Рассказ учителя об А.Л.Барто.

Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.

Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.

(Работа с выставкой книг)

Слайд 9

С первой целью на уроке мы справились.

Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них. Постарайтесь узнать, из каких стихов Агнии Барто эти слова.


2) Игра «Вспомни стихи». - По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение А. Л. Барто и прочитать его наизусть. (Работа в парах.) СЛАЙД 10 БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

СЛАЙД 11 УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ
МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

СЛАЙД 12 ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ
ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

СЛАЙД 13

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛАЙД 14

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слайд 15

А у меня есть задание для всего класса: Весна, Лидочка, прыгалки, скачет.

Знаете ли вы это произведение?

Пока оставим этот вопрос без ответа.

3). Возникает затруднение в деятельности. Дети не знают стихотворение.

Ребята вспомним наш алгоритм, что же мы должны сделать вторым пунктом нашего плана?


4) Прослушиваем аудиозапись стихотворения «Верёвочка»

Откроем учебник на стр.40 - Послушаем стихотворение А.Л.Барто. Слушаем внимательно и следим!

После прослушивания:

Ребята, какое же стихотворение здесь зашифровано?

Слайд 16

5) Словарная работа.

Слайд 17

Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка)

Бульвар- аллея посреди улицы.

Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие.

Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?

6) Физминутка .

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки вверх подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

4. Первичное закрепление .

1).Анализ по содержанию прочитанного .

А сейчас поработаем над последним пунктом алгоритма.

Обсудим прочитанное.

Чему же хотела научить нас А.Л.Барто?

(Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)

Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто?

(Про движение.)

Слайд 18

2) Работа над выразительным чтением.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением. Вы будите читать по цепочке, по 4 строчки каждый. (ученик прочитывает первые 4 строчки)
«Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы заливаются Трамвайные звонки…»
Какие, по вашему мнению выразительные слова подметила А. Л.? Зачитайте их.
«Шумная, весёлая, Весенняя Москва, Ещё не запылённая, Зелёная листва».
С каким настроением читаются эти строки? (с весёлым) Что описывается в этом отрывке? (весенняя Москва)
«Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!»
С радостным ли настроением прочитываются эти строки? А где в этом четверостишье слышится больше радости? (в последних 2х строках) Молодцы!
«Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти.»
Какая преграда встала перед прохожими? (верёвочка) Как вы понимаете эти строки? (девочки прыгают на скакалке и играют в классики)
«Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.»
Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? (чемпионы, мастера.)
«Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду, И на каждом тротуаре У прохожих на виду,
И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе. Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт…
- Лида, Лида. Вот так Лида! – Раздаются голоса. – Посмотрите, эта Лида Скачет целых полчаса!»
Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Найдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? («!» - восторг, удивление и восхищение)
«- Я и прямо, Я и боком, С поворотом, И с прискоком,
И с разбега И на месте, И двумя ногами
вместе… »
Доскакала до угла. -« Я б не так ещё смогла»!
Попробуйте в ритм похлопать сами себе, читая текст в полголоса. (Дети выполняют действие) теперь прохлопайте своему соседу. Теперь кто под мои хлопки вслух прочтёт этот отрывок? Зачем мы сами себе хлопали? (Чтобы уловить ритм прыжков) теперь дочитаем последнее четверостишье.
«Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики.»
Мы уже встречали похожие строки? Где? (В начале стихотворения) Найдите эти строчки. Чем они отличаются? Как вы думаете, зачем нужен повтор? (подчеркнуть радость прихода весны) А почему появляются строчки про учеников? (напоминание не только о веселье и играх, но и об учёбе.) Молодцы! Теперь ваша задача найти отрывок, который вам больше всего понравился и приготовиться выразительно прочесть его. (дети выбирают и читают по одному) 3)Составление синквейна Слайды 19 – 20 . Синквейн. Слайд 21 . Синонимы к слову «верёвочка». Работа в парах или группах. Сочинение синквейна.
    Прослушивание синквейнов детей.
    Итог урока .
Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения. По желанию: нарисовать иллюстрацию; выучить понравившийся отрывок.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка)

Кто написал его?

Как вы думаете, достигли ли мы целей нашего урока?

Перед вами лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Цели:

  • расширить представление детей о творчестве А.Л.Барто;
  • познакомить с новым стихотворением;
  • развивать навык выразительного чтения;
  • помочь найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать формировать
  • навык анализа стихотворения;
  • воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём.

Оборудование : портрет А.Л.Барто; выставка её книг, скороговорка на доске.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Гимнастика для языка

– Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

III. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы:

– Что было задано на дом?
– О какой птице написал поэт в своём стихотворении?
– Интересно узнать, а что вы написали об этой птице.
– Что нового узнали ещё о ней? (чтение учениками своих рассказов, показ рисунков).

2. Чтение стихотворения наизусть.

3. Переход к новой теме:

– Кто мне напомнит название раздела, который мы начали читать?
– Какие произведения входят в этот раздел?
– А вы любите стихи?

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
(И с разбега и на месте
И двумя ногами вместе)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

IV. Рассказ учителя о А.Л. Барто

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.

Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны у неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын.
Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». Вы смотрите по телевизору «Жди меня»? Та передача была такой же, но по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила 927 семей.
А.Л.Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

– Ребята, а какой человек может верить в чуткость других? (Если сам он добрый, чуткий). Вот посмотрите на портрет А.Л.Барто и скажите, какие черты выражены на её лице?

А.Л. Барто – одна из зачинателей литературы для детей. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе.
В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

V. Работа по новой теме

– Сегодня познакомимся с её новым стихотворением «РАЗЛУКА». Но перед чтением я выписала слова, которые встретятся в тексте и которые могут вызвать у вас затруднения.

1.Словарная работа

разлука – отлучение друг от друга на определённое время,
гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся, командировка – отъезд, связанный с работой,
витает – носится в вышине,
малость – чуть-чуть,
печально – грустно, тоскливо.

– А что такое Прилуки? (Город) Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.

2. Первичное чтение учителем.

– А сейчас я задам вам вопрос, на который вы дадите ответ после чтения стихотворения.
– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?

3. Чтение учащимися.

– Прочитайте и скажите, почему мама и сын были в разлуке?

4. Беседа по содержанию стихотворения.

– Прочитайте отрывки из стихотворения, которые подходят к иллюстрациям этого стихотворения?
– Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?
– Как вы думаете, изменилось ли мнение мальчика, что он всё делает только для мамы, к концу стихотворения?
– А кто согласен с героем?
– А что произошло дальше?
– Как наслаждается мальчик свободой?
– Нравится ли мальчику бездельничать?
– Чем начинает заниматься мальчик?
– А как видно, что мальчик тоскует?
– Что он понял?
– Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?
– А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?

5. Работа над выразительностью стихотворения.

– По настроению на сколько частей можно разделить текст? (2)
– Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем будет говориться во 2 части?

1 часть – с радостью, с гордостью за маму
2 часть – грустно, показать скуку

6. Воспитательная часть урока.

– Что вы взяли для себя из этого урока? (Надо любить, уважать, беречь маму, слушаться её).
– Да, недаром говорят: «Ближе матери друга нет». Она и обогреет, и накормит, и посоветует, и приласкает.
– Ещё какие пословицы о маме знаете?

(Чтение пословиц детьми).

– Послушайте, я ещё одну пословицу прочитаю.

Медведица называет своего медвежонка беленьким, а ежиха своего ёжика – мягоньким.

– Как вы понимаете эту пословицу? (Объяснение)
– Надеюсь, вы тоже будете относиться к своей маме с любовью и уважением, не будете её огорчать, ведь вы для них самые дорогие и любимые.

VI. Подведение итога урока

VII. Домашнее задание

Подготовиться выразительному чтению стихотворения.














Она писала стихи, пьесы, сценарии фильмов: «Алёша Птицын вырабатывает характер»,1953. « мальчиков», «Подкидыш» вместе с известной актрисой Риной Зелёной, «Слон и верёвочка», «Чёрный котёнок», 1965















Едет Любочка в трамвае Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: Фу! Какая теснота! Говорит она старушке: Это детские места. Ну садись, вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!


Блинчики Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет. Он провел беседу в школе - Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать. Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин. Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь! Но, товарищи, спешите - Нужно дом спасать скорей! Где у вас огнетушитель? Дым валит из-под дверей! А соседи говорят: - Это блинчики горят! Ох, когда дошло до дела, Осрамился наш герой - Девять блинчиков сгорело, А десятый был сырой! Говорить нетрудно речь, Трудно блинчиков напечь!


Катя Мы целое утро Возились с ростками, Мы их посадили Своими руками. Мы с бабушкой вместе Сажали рассаду, А Катя ходила С подругой по саду. Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками. Таскали мы с бабушкой Полные лейки, А Катя сидела В саду на скамейке. - Ты что на скамейке Сидишь, как чужая? - А Катя сказала: Я жду урожая.


Друг напомнил мне вчера. Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка – Откусить мне дал когда – то, А потом поставил в счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.


Митяй – лентяй Трезвонят все будильники: «Митяй, вставать пора!» А он храпит как миленький До десяти утра. Потом он просыпается, Потом встаёт Митяй И начинает каяться: - Я лодырь! Я лентяй! Другие дети учатся – Я сплю до десяти! Что из меня получится? Таким нельзя расти! Но тут зевает Митенька И спать ложится вновь. Он ценит самокритику, Питает к ней Любовь.


Чудо на уроке Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: - Шура Волкова, к доске! И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву. Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.


У меня портфель тяжелый - Донесешь его до школы! Я дежурной поручаю Принести мне кружку чая И купите мне в буфете Каждый, каждый по конфете. Королева - в третьем классе, А зовут ее Настасьей. Бант у Насти Как корона, Как корона Из капрона. КОРОЛЕВА Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите - вот она! Среди нас живет она. Всем, направо и налево, Объявляет королева: - Где мой плащ? Его повесьте! Почему он не на месте?


Стихи Агнии Львовны веселые, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.




Top