Обзор Assassin's Creed: Изгой. Обзор Assassin's Creed Rogue Remastered - волк-одиночка против коллективизации

В этом году количество игр по франшизе Assassin’s Creed превысило все разумные пределы. Три крупных игры - без учета мобильных приложений и прочих убогих поделок. Честно, терпеть это уже нет никаких сил.

В попытке охватить все слои фанатов, издательство Ubisoft провело финт ушами, запустив этой осенью 2 проекта: AС Unity окучивал PC/XOne/PS4 , а вот AС Rogue была уготована роль ублажить ортодоксов с PS3/X360 (PC -версия заявлена на начало 2015-го).

За разработку Изгоя отвечала Ubisoft Sofia - эта команда ответственна за AС Liberation , переиздание которой вышло в начале года. Новая же игра призвана поставить жирную точку в саге о становлении США. Стать эдаким аналогом Star Wars Episodе III , рассказав о том, как от процветания в Black Flag , братство ассасинов пришло в упадок, описанный в AC III .

Учитывая все то непотребство, которое творится с Единством , Изгой виделся эдакой отдушиной - первые рецензии и отзывы внушали доверие. Самая лучшая и комплексная игра серии! Море контента. Звучит круто, да? Так вот...гхм. Это все чушь.

AC Rogue можно смело назвать самой унылой частью серии. Она с легкостью бьет на этом поприще все предыдущие проекты, наглядно доказывая тот факт, что жажда наживы и жадность никогда не доводят до добра.

Итак, что такое Изгой ? Самое точеное определение - это низкобюджетное попурри из идей третьей и четвертой частей. Ключевой акцент – на слове низкобюджетное.

В этот раз нам уделена роль начинающего ассасина Шэя Патрика Кормака , страдающего синдром сферического кретинизма в вакууме, а также доверчивостью барана и чувством самосохранения лемминга. Психанув во время одного из заданий, он сбегает от братства и вливается в ряды тамплиеров под руководством Хэйтема Кенуэя и Ко.

Как вам завязка? А мы ведь только что пересказал вам краткое содержание где-то трети игры. Без шуток. Сюжет в игре крайне скоротечен.Большую часть времени нам предстоит заниматься унылой рутиной, разбавленной не менее тоскливыми диалогами - с клинически безликими персонажами, а вокруг в этом время будет творится форменный дурдом, олицетворяющий Семилетнюю войну, которая проходит на периферии - шумовым фоном во время путешествий.

Всего нам доступно три весьма больших локации. Первая - это Нью-Йорк , который взят прямиком из АС III и немного расширен (события происходят до знаменитого пожара). Вторая зона -Ривер Валли , эдакий фронтир из того же АС III : много рек, озер, в комплекте – знаменитая по творчеству Вашингтона Ирвинга Сонная Лощина . Ну и основное место действия - небольшой кусок Северной Атлантики , значительно уступающий по размерам карте из Черного Флага . Зато льды, айсберги и белые медведи.

Как правило, все ассасины сидят всегда в строго отведенном месте, не проявляя никакого интереса к тушке горе-тамплиера. А мы легко можем их вычислить, заслышав потусторонний шепот и включив орлиное зрение, дополненное радаром из мультиплеера предыдущих частей. И раз за разом они будут возрождаться при следующей загрузке в одном и том же месте.

Самая глобальная проблема игры- исследование мира. Оно чертовски скучное. Несмотря на размеры, в нем попросту нечем себя занять. Побочной деятельности на нас вываливают тонну- но мотивации проходить нет никакой. В третьей и четвертой частях многие сайд-квесты получились зачастую интереснее основной сюжетной канвы. В Изгое нас ждет бесконечная охота за животными и спасение безликих тамплиеров от не менее безликих ассасинов.

Арсенал Шэя претерпел кое-какие изменения. Теперь он орудует мечом и кинжалом, что, впрочем, никак не повлияло на боевую систему. А вот что чуток меняет - это вундервафля, стреляющая дротиками и оснащенное подствольным гранатометом. Теперь мы можем прямо-таки накачивать толпы с врагами усыпляющим газом и ядом берсеркера. Скажем сразу-пару раз попользуетесь и забудете.

Корабельная механика претерпела минорные изменения. Так теперь у нас на вооружении стоит пулемет Пакла - замена небольшим пушкам по бокам посудины. Появился таран и ледокол- мы можем прорубать ледяные места и на полном ходу пробивать вражеские корабли. Так как климат претерпел изменения, то водные торнадо отправились утиль- на замену им пришли снежные бури, которые появляются только по очень по большим праздникам. Зато появились айсберги, которые можно тактически применять - расстреливая их мы поднимаем небольшую волну, которая сносит все мелкие суда в радиусе волны.

Самый главный провал -это техническая составляющая игры. Сказывается экономия бюджета. Плохие текстуры, низкий fps, ужасные тени, и отвратительная дальность прорисовки многих объектов - игра выглядит значительно хуже чудесного Black Flag . На это наслаивается и общая кривость геймплея-герой постоянно не может залезть на объекты, падает мимо стогов сена и тому подобное. Персонажи при этом крайне бедно анимированы и еще хуже озвучены. Этот как раз тот случай, когда имеет смысл опробовать русскую локализацию.

Сама сюжетная кампания весьма скоротечна, но геймплей затягивают захватом фортов и крепостей. Убийство капитана прилагается, только теперь данные субъекты ведут себя как ассасины: они могут преследовать,прятаться и применят весь доступный арсенал фокусов. Вернее пытаются, - потому что тупят по страшному. ИИ в игре постоянно выкидывает фокусы-вроде включения подозрительности на расстоянии 300 метров от места гибели их соратника.

Подводя итоги вышесказанному, стоит признать, что игра могла получиться весьма неплохой. Да, не особо оригинальной, но тем не менее. Все погубил урезанный бюджет, спешка и проистекающая от этого небрежность. Ubisoft давно пора понять, что работа десятка студий над одним проектом стахановскими темпами требует крайне жесткой согласованности действий. Без этого, их продукция выходит крайне сырой. А когда ее делают по остаточному принципу - то и крайне скучной. Изгой вполне может увлечь рьяных фанатов серии, к тому же - впереди нас ждет достаточно бедная на релизы зима. Авось, похождения трезвого ирландца вас и зацепят.

– это далеко не самый приоритетный проект для Ubisoft , было ясно уже с самого первого анонса. Понять это можно было уже потому, что разработку доверили болгарскому подразделению Ubisoft Sofia , которое ранее успело отличиться разве что еще одним проходным спин-оффом линейки – для PS Vita и последующим портом на взрослые платформы. Да и для нас с вами, в конечном счете, это далеко не самый долгожданный релиз, уже потому, что параллельно Ubisoft Montreal корпела над разработкой для консолей нового поколения (и боярской платформы, куда без нее). Которая и отхватила львиную долю внимания прессы и игроков, ведь обе игры вышли в один день. Словно сама Ubisoft ставит «Изгою» палки в колеса и кричит: «Куда ты лезешь? У нас же тут большой релиз, новые платформы, ну». Это, конечно, выдумки, но воспринимать Rogue всерьез все равно не удается.

И пока владельцы новеньких блестящих PS4 и Xbox One отправляются в поход на Версаль и Бастилию, мы с вами, дорогие обладатели пыльных «плоек» и «боксов», снова застряли в Америке конца XVIII века. А все потому, что Rogue расскажет о событиях, происходящих где-то на стыке 3 и 4 номерных частей серии. Этакая промежуточная глава условной американской трилогии. А в центр сюжета попадает некто Шэй Патрик Кормак – что примечательно, каноничный такой ирландец, с полной котомкой стереотипов за плечами. Думаем, ни для кого не станет спойлером, что в какой-то момент Кормак задается рациональным, кстати, вопросом «Да что же мы такое творим-то?» и предает родное братство, переметнувшись на сторону тамплиеров. И не бумажки перекладывать, а беспощадно охотиться на былых соратников.

Я был обманут и убивал невиновных... И на этом внутреннем конфликте построить бы грандиозную драму с Шиллеровскими страстями... Но – и в этом, пожалуй, самый большой грех разработчиков – такую чудную завязку просто смыли в унитаз к плоским персонажам и безэмоциональному повествованию. За все время прохождения сердце не пропустит ни одного удара и при такой, повторимся, перспективной завязке – это и есть самая большая трагедия. При этом, будьте готовы нервозно покрикивать «Да хватит прелюдий, глупая ты игра!», ведь «неожиданного» твиста придется ждать часа четыре, не меньше. Однако совсем списывать со счетов сценариста Rogue не стоит. Кажется, впервые в серии, наибольшую смысловую ценность в игре несут эпизоды в современности. В ходе этих коротеньких вставок вы сможете узнать кучу новых подробностей, которые помогают связать воедино события эпопеи и, по сути, обязательны к ознакомлению любому фанату серии. Ну, хотя бы на youtube"е.


Визуально игру вообще трудно отличить от своих предшественников. Да, в ходе своих приключений, Кормаку предстоит вдоволь нагуляться по маленьким прибрежным городкам и тесным улочкам старого Нью-Йорка. География Rogue охватывает даже заснеженную Северную Атлантику с ледяными гротами и полярными ночами. Да только все это мы уже многократно видели, и б/у текстуры торчат из каждого угла. Никуда не делась и хроническая болячка серии. Та самая, когда вы пытаетесь забраться на стену, но у вас ничего не выходит. И пусть визуально эта стена ничем не отличается от соседней, на которую вскарабкаться таки можно, на эту – не смейте. Почему? Прост.

Ладно, черт с сюжетом и с декорациями, не ради них все это затевалось. В конце концов, игра за тамплиера – этот ведь принципиально новый экспириенс... да? На самом деле, нет. Игра за тамплиера мало чем отличается от игры за ассасина. Стоит признать, Rogue слегка нарастила темп и прибавила динамики, ведь главный герой – враг Братства номер один, а значит, приходится постоянно держать ухо востро, чтобы не пасть жертвой коварного убийцы. Но в остальном, все по-старому. Герой ползает по стенам, бегает по крышам и безжалостно сеет смерть... Да и вы сами все это знаете.


Да, все эти ставшие стереотипными активности щедро разбавляются охотой и китобойным промыслом, поиском сокровищ и мультизадачными диверсиями в поселениях ассасинов. И такого рода сторонних заданий здесь очень и очень много. Но, к сожалению, чего-то принципиально нового и свежего здесь нет и в помине – от игры за версту несет нафталином. По сути, все обновления коснулись только арсенала Кормака. На смену духовой трубке из Black Flag пришло пневматическое ружье, позволяющее усыплять противников или натравлять друг на друга. А чуть позже в руки тамплиера попадает заправский гранатомет, поддерживающий три типа боеприпасов. Какое-то время ковыряться в этих мужских игрушках любопытно и весело, но, сами понимаете, запал иссякает очень быстро.

Все, что угодно для моих друзей в капюшонах. Как и , приличный кусок игры вы проведете в морских битвах. Во владение Кормака попало быстроходное судно «Морриган», которое также может похвастаться перед «Чайкой» несколькими новыми апгрейдами. Пылающее масло позволяет спалить дотла преследователя, оставляя огненный след на волнах. А с помощью легких пулеметов можно нанести серьезный урон несерьезным суденышкам, не дожидаясь перезарядки основных орудий. И даже брутальный таран, с равным успехом раскалывающий лед и вражеские корабли. Но главным отличием – и преимуществом – «Морриган» стала увеличенная скорость. Вроде бы мелочь, но за счет нее морские битвы становятся гораздо резче, злее и захватывают с новой силой.

Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag "a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.

Еще ранней весной пошли слухи, что в этом году нас ждут сразу две новые Assassin"s Creed. Поначалу это казалось бредом, ведь даже конвейерный Call of Duty выходит не чаще раза в год, давая малость отдохнуть от себя. Однако в мае Ubisoft слух подтвердила, а на gamescom 2014 представила Assassin"s Creed: Rogue - проект для старого поколения консолей, который продолжит морскую тему и объединит сюжетные линии Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed 4: Black Flag. Пугающая щедрость со стороны французского издательства!

Черный флаг на горизонте!


Разработка Assassin’s Creed: Rogue началась задолго до релиза четвертой части, и, судя по всему, мотивы были самыми меркантильными. Новое поколение консолей - это прекрасно и перспективно, для него готовится во многом переосмысленный Assassin’s Creed: Unity. Проблема в том, что к выходу Unity общее количество проданных PS4 и Xbox One составит в лучшем случае двадцать миллионов штук. Звучит красиво лишь до тех пор, пока не вспоминаешь о 150-миллионной армии PS3 и Xbox 360. Глупо было бы упускать такой куш!

Поэтому Ubisoft необходимо было предложить владельцам старых консолей их собственный Assassin"s Creed, привычный и до боли знакомый. Без шокирующих инноваций и с полюбившимся за долгие годы подходом к ассасинству. И вот, пока ключевые кадры изобретали Unity, в болгарском офисе Ubisoft пошли по пути наименьшего сопротивления и на полную катушку использовали наработки из прошлых частей. Особенно последней, четвертой.

«Есть хардкорные фанаты Assassin"s Creed, которые рады будут поиграть в обе игры, немало и таких, кто еще не решился потратиться на новые консоли. И те и другие очень нам благодарны», - похвалился как-то продюсер Ubisoft Карл фон дер Луэ.


В Rogue нельзя развлечься дайвингом, зато нарвалов насадить на гаркун или поохотиться на зверье в лесах - запросто


Ваше лицо кажется мне знакомым...


Действие игры развернется аккурат между событиями Black Flag и АС 3, во времена Семилетней войны. Тот военный конфликт XVIII века многие склонны считать настоящей первой мировой войной. На множестве фронтов во всех частях света, от Канады до Филиппин, десятки государств пытались поделить спорные новые земли. Главный герой, ирландец по имени Шей Патрик Кормак, отправляется из Европы в Северную Америку и оказывается в самой гуще событий. Британцы и французы как раз решали, кому будет принадлежать Канада.

Кстати, французы тогда проиграли. причем не только в Северной Америке, но и на всех остальных фронтах, перестали быть колониальной державой и погрузились в глубокий кризис. Именно он стал одной из причин Великой французской революции, о которой рассказывает Assassin"s Creed: Unity.

Наш ирландец, как ни странно, выступит на стороне заклятых соседей - британцев. Если вы играли в третью часть и привыкли считать их негодяями, придется отвыкать. Тут они воюют за все хорошее против всего плохою, да и в целом отличные ребята.

С братством ассасинов и орденом тамплиеров тоже интересно: сначала Кормак будет выполнять поручения первых, но очень скоро по неназванным причинам перебежит к конкурентам. «Идея сделать главным персонажем тамплиера появилась еще во времена самой первой части Assassin"s Creed», - признается продюсер игры.

На своем пути герой встретит уже знакомого нам Хейтема Кенуэя и повлияет на его будущее решение вступить в ряды ордена тамплиеров. Напомним, малолетний Хейтем встречался нам в Black Flag, а в АС 3 он был одним из играбельных персонажей. Говорят, в Rogue мы столкнемся и с другими знакомыми героями.

Это еще не все параллели. Мы снова окажемся в Нью-Йорке, только на пару десятков лет раньше событий третьей части: разрушительного пожара ньюйоркцы еще не видели, и город целехонек. А поскольку воевать мы будем не за ассасинов, а против них придется заниматься неблагодарной и очень опасной работой - тыкать палкой в улья. Уничтожать многочисленные городские убежища братства.

Вообще, авторы обещают поработать над сюжетом и выдать “самую мрачную часть серии». Храмовники не так щепетильны, как ассасины, и герой будет без зазрения совести протыкать шпагой очередного гражданского. Одним крестьянином больше, одним меньше - кто их вообще считает? При случае можно и ядовитый газ пустить, чтобы обезлюдело целое поселение. Как водится, бьем всех, на небе разберут, где свои, а где чужие. Тем более что понятия «свои» и «чужие» по ходу сюжета будут несколько раз меняться. И очень круто.

Вы меня с кем-то спутали!


Главным нововведением Assassin"s Creed: Rogue станет сам герой, выучивший новые трюки. Один из них Кормак явно подсмотрел у персидского принца - теперь можно вскарабкаться наверх, прыгая между двумя близко стоящими стенами.


Еще разработчики обновили арсенал, наградив сурового ирландца пневматической винтовкой, ассортиментом гранат и даже гранатометом. Взорвать им, правда, ничего не удастся, а вот дыму напустить - сколько угодно. Воображение сразу же рисует тихое проникновение под прикрытием белой пелены в тыл врага, но на практике все более прозаично: стеле тут все такой же казуальный. За новой механикой, опять же, добро пожаловать в Unity.

Никуда не денутся и морские эпизоды. Залитые солнцем воды Карибского бассейна сменят промозглые просторы севера Атлантического океана, где уже не искупаешься. Нулевая температура моря убивает чуть медленнее, чем выстрел в голову из мушкета, но тоже наверняка. Чтобы не разделить судьбу «Титаника», придется зорко следить за айсбергами, маневрировать между глыбами льда или крушить их залпами из палубных пушек.


Чудо-судно «Морриган» объединило в себе черты водного мотоцикла и атомного ледокола. От первого - маневренность, от второго - способность колоть носом арктические льды


Новая шхуна «Морриган» обеспечена тяжелыми мортирами, носовыми орудиями, а также скорострельной бортовой пушкой. Но самое веселое устройство для поджигания разлитого на воде мазута. Пылающий длинный след за кораблем выглядит устрашающе и величественно, особенно в ночи.

Морские битвы ускорились и стали более динамичными, чему способствует и немного поумневший ИИ. Если затянуть сражение и потерять половину экипажа, вы рискуете стать легкой добычей для вражеского десанта, - враги наверняка попытаются взять ваш корабль на абордаж.


Когда корабль берут на абордаж, не важно, какие у него пушки и тараны, - все решает то, у кого рука сильное и клинок крепче


Но несмотря на это, трудно отделаться от ощущения, что играешь не в самостоятельную игру, а в какое-нибудь расширенное дополнение к Black Flag. Особенно во время морских стычек.

Старые виды на новый лад


Переход от островных пейзажей к ледяным скалам, пожалуй, главное отличие в декорациях. Технологии остались прежними, хотя разработчики бьют себя кулаком в грудь и уверяют, что движку сделали подтяжки во всех местах, выжав все возможное.

Это позволило смоделировать огромные пространства для исследования. Одни только просторы Речной долины (побережье Северной Америки в более или менее теплых широтах) по размеру не уступают всей карте Black Flag! Может показаться, что это далеко не главная победа разработчиков, и все же на старых консолях с их ограниченной оперативной памятью провернуть подобный трюк непросто.


Rogue обещают сделать самой мрачной и жестокой игрой в серии. Посмотрим, посмотрим...


«Чтобы сделать это, нам пришлось взять две существующие схемы геймплея и сильно их переработать. Мы взяли охоту в дикой местности из АС 3, сложность которой задействовала мощность консолей на полную, и морские сражения из Black Flag, которые тоже не оставляли свободных ресурсов. И совместили обе системы в одной локации. Пришлось потрудиться, высвобождая кучу дополнительной памяти под это дело. Так что в техническом плане изменения довольно существенные», - говорит продюсер игры Иван Балабанов.

К сожалению, игра не только приобрела, но и потеряла кое-что. Столько лет издатель приучал консольных игроков к сетевым сражениям, а тут на это махнули рукой! Все спецы по онлайну от Ubisoft осваивают приставки нового поколения, поэтому в Rogue мультиплеера не ждите.

***


По всем формальным признакам выходит, что игра насквозь вторичная. С критическим минимумом нововведений, призванная угодить фанатам Black Flag и пополнить копилку французов за счет владельцев устаревших приставок.

Однако один немаловажный нюанс все переворачивает с ног на голову. Мы изучили отзывы игроков на мировых профильных ресурсах, и вот какая штука получается: многие поклонники сериала настроены в отношении Rogue чуть ли не более оптимистично, чем в отношении пересобранной Unity. Ведь от темной лошадки никогда не знаешь, чего ждать, а в случае с Assassin"s Creed: Rogue все просто и понятно: родное, знакомое, да еще и с прибытком.


Вердикт


Консервативный Assassin"s Creed: Rogue выступает в качестве страховочной сетки для обновленного Assassin’s Creed: Unity. Разработчики сознательно отказались от экспериментов и решили дать игрокам все, что им нравилось прежде.

Любовь к маркетинговым материалам чем-то похожа на веру в НЛО или всемирный заговор масонов. Вновь и вновь пересматривая ролики, созданные разработчиками, мы в какой-то момент отключаем критическое мышление и говорим себе: «Ну, вот же, вот же - игра моей мечты! Не могли же они наврать в геймплейном ролике!» Конечно могли. Правда, «враньем» это (специально беру в кавычки) называть нельзя. Это, скорее, недоговорка, смешанная с хитростью. Ведь именно разработчики знают сильные и слабые стороны своей игры, поэтому всегда покажут ее в выгодном свете. И Assassin’s Creed Rogue не исключение.

Но начнем с приятного. У отличный сценарий, один из лучших за всю серию. Шэй Патрик Кормак - ассасин, который в какой-то момент понимает, что его братья - мерзавцы. Для них жизнь человека ничего не значит. Шэю же оставаться послушным винтиком системы не очень интересно.

Поэтому он совершает предательство - чуть не погибает - оказывается в доме милой пожилой пары - превращается в тамплиера - устраивает охоту на бывших союзников. Кажется, ничего не упустил. Дьявол же, по традиции, кроется в деталях. Кормак - первый ассасин на моей памяти, который выглядит не как тупая машина для убийств, а как реальный человек. У которого бывают сомнения, который не может отнять жизнь не будучи до конца уверенным, что это единственно возможный вариант развития событий. И за это - поклон сценаристам, сумевшим вырваться за пределы традиционной для сериала сюжетной пирамиды: ассасины мочат тамплиеров, тамплиеры сопротивляются, но мрут как мухи.

И в этот момент в игру вступают пиарщики и маркетологи. Они говорят: «А теперь сделаем рокировку, посмотрим, как вы справитесь с ассасинами».

Не стану тянуть с ответом: легко справились. Все эти уникальные преследования, показанные в роликах, на деле разбиваются о простой принцип - игрок всегда ищет самый очевидный и логичный способ выполнить поставленную задачу, если только умышленно не пытается усложнить свою жизнь. Благо, арсенал Шэя таков, что ему не страшен ни один враг, даже ассасин.

Все дело в том, что разработчики сильно упростили изначальную задумку. Ну, или наше представление о ней. Когда рядом с Шэем оказывается ассасин, экран начинает искриться желтым. Включаем орлиное зрение, а здесь нас ждет «компас», позаимствованный из мультиплеера предыдущих частей. И вот мы уже видим направление, в котором прячется враг. Делаем еще несколько шагов, опять включаем орлиное зрение - и он подсвечивается красным. Теперь вам решать, как его убить.

И это тот еще выбор. Можно по старинке забраться на ближайшее дерево и совершить убийство в прыжке. А можно достать местный «гранатомет» и запустить во врага разрывной бомбой. Кишки, кровь на стогах сена - все, как вы любите. Если рядом с врагом валяется бочка с зажигательной смесью или с ядовитым газом (а они, как вы понимаете, почему-то всегда оказываются прямо возле неприятелей - вот совпадение!) - взрываем. А затем наблюдаем, как толпа отважных ассасинов корчится в судорогах. Но, конечно, всегда есть вариант пойти и по более сложному пути. Я ради забавы несколько раз давал напасть на меня «незаметно». Да, бьют больно, но добить почему-то ни разу не вышло. Мельчают нынче кадры в братстве, ох мельчают.

Что в таком случае говорить о стычках с обычными вояками? Эти собаки лают, но уже давно не кусают. Во многом из-за бесшумной «винтовки», появившейся в арсенале героя. Есть несколько типов зарядов-дротиков. От усыпляющих, которые на время выведут из строя, допустим, «снайпера», до «берсеркеров». Последние вызывают у врага такой «приход», что он кидается на своих же. И тут уж как вам повезет: один повалит двух-трех «коллег», а затем свалится мертвым мешком, а другого закопают за пять секунд. Здесь главное другое: пока ребята выясняют отношения, вы спокойно проходите туда, куда нужно.

Понимаю, что бурчу как старая бабка, но эти нововведения сделали Rogue проще, линейнее. Удивительно другое: к этому разнообразию быстро привыкаешь и уже с сомнением поглядываешь на классические сабли и двойные пистолеты. Для фанатов скрытного прохождения именно Rogue сделала больше, чем любая другая игра серии. И за это ее стоит уважать.

Не хватает игре другого - интересного мира. Можно я не буду распространяться про морские баталии и все эти чудесные приемы в духе «горящее масло», разлитое по воде и топящее врагов за считанные минуты? Мне кажется, тема корабельных боев была закрыта еще в пиратской . А вот наполнить окружающий нас мир какой-никакой жизнью было бы неплохо. Rogue - первая игра в серии, в которой мне вообще не хотелось делать второстепенные задания (про короткие вылазки в стан «Абстерго» я вообще молчу - эта часть сериала всегда вызывала зевоту). И не потому, что они стали какими-то другими. Просто раньше мы за них получали хотя бы крупицы информации, узнавали что-то о мире. Теперь - захвати все базы ассасинов и будешь молодцом. Серьезно? А можно как-то без этого?

Это делает Assassin’s Creed Rogue игрой проходной, не оставляющей после себя никаких эмоций. Ты просто доходишь до финала, смотришь последний ролик и выходишь из игры навсегда. Никакого желания оставаться в этом пустом мире не возникает. Умерла - так умерла.

Assassin"s Creed Rogue стала восьмой по счету игрой в знаменитой серии Assassin"s Creed от Ubisoft. Создатели решили переместить место действия в воды Северной Атлантики, в период так называемой «Семилетней войны». Главным героем стал молодой воин Шэй Кормак, член ордена Ассасинов, абсолютно неизвестный поклонникам предыдущих частей серии. Параллельно сюжетная линия ведется от Аналитика Абстерго Энтертеймента, который пытается распутать запутанный клубок воспоминаний Кормака.
Изначально у Ubisoft не было планов делать из Assassin"s Creed Rogue мощный оригинальный боевик. Об этом свидетельствует красноречивый факт ― игра была выпущена сначала только на PS3 и Xbox 360. Почти в тот же день на консолях нового поколения выпустили разрекламированную Assassin"s Creed: Unity. Последняя действительно выглядела эффектнее и в целом симпатичнее, да и эта часть была интересна наличием ряда важных геймплейных обновлений. Словом, Assassin"s Creed Rogue осталась тогда где-то на второй плане. И вот, 10 марта этого года вышла PC-версия Assassin"s Creed: Rogue, которая демонстрирует довольно интересную сюжетную линию и отсутствие технических огрехов. Эти качества положительно выделяют игру на фоне Unity, которая многим не понравилась именно технической слабостью. В общем, Assassin"s Creed Rogue определенно стоит того, чтобы обсудить и протестить ее.


Схожесть Rogue с предыдущими играми серии

Концепция Rogue мало чем отличается от предыдущих частей серии – например, Assassin"s Creed IV: Black Flag. Мы снова наблюдаем как ассасины на манер пиратов атакуют морские суда, берут их на абордаж и штурмуют форты. У нашего героя потихоньку создается даже свой небольшой флот. Однако морские приключения протагониста могут закончиться практически в любой момент ― судно причалит к берегу, и он займется куда более привычными для себя делами. В игре игроку предоставлена большая свобода перемещения по городам ― от охоты на диких зверей до прыжков по высоким крышам местных домов. Герой создает из шкур убитого зверья экипировку для себя, собирает важные бонусы и параллельно расправляется с врагами.

Наш герой проводит время на суше не в одиночку. Периодически можно посещать местные лавки и таверны, где есть шанс набрать команду для экипажа, приобрести всевозможные апгрейды или оружие. При желании вы можете действовать и более амбициозно: захватывать поселения, и постепенно повышать уровень жизни в них. Это неминуемо ведет к повышению личных доходов главного героя. Ах да, параллельно с этим всем нам предлагается проходить довольно интересные сюжетные миссии. Большое внимание в них уделено охоте на некоторых важных особ.
К сожалению, Assassin"s Creed Rogue не смогла избавиться от устаревших и порядком поднадоевших «фишек» прошлых игр в серии. Игроку придется иногда заниматься выполнением скучных дополнительных подмиссий, справляться с порой неконтролируемым управления главного героя, который как будто по собственной воле вечно куда-то запрыгивает, забирается и т.д. Некоторые претензии вызывает и боевая система игры, с которой можно практически ничего не делая одолеть большую часть врагов, встречающихся на вашем пути. Хорошо хоть в Unity разработчики предприняли попытки устранения этих недоработок. Жаль, что нововведения в ней соседствуют с большим количеством технических багов, они неслабо портят впечатление от игры.

Сюжетные новшества

Несмотря на то, что Assassin"s Creed Rogue далека от совершенства, у нее есть те особенности, которых очень не хватает в Unity. В ней мы имеем возможность увидеть действительно необычного героя и захватывающий сюжет. Так и хочется соединить две последние игры в серии Assassin"s Creed ― потрясающая бы получилась игра!
По сюжету Rogue превосходит любые предыдущие части, с которыми теоретически ее можно сравнить. Сюжетные повороты тут куда более резкие и яркие. Скучать во время игры вам точно не придется! С самого начала главный герой вступает в игру в качестве члена Братства Ассасинов, пытается отыскать ценный артефакт, борется с храмовниками и прокачивает свои характеристики. С развитием сюжета Шэй Кормак постепенно отстраняется от остальных ассасинов и, в результате, совсем переходит на сторону тамплиеров.
Достоинство сюжета в Rogue состоит еще и в том, что он открывает нам пробелы, оставшиеся после предыдущих игр серии. То, что осталось для вас загадкой или недосказанностью, в Rogue будет так или иначе объяснено. По этой причине фанатам серии Assassin"s Creed следует обязательно пройти эту игру.


Существенную часть геймплея составляет противостояние Кормака с его бывшим окружением ― ассасинами. Порой главному герою предстоит самому превратиться в жертву. Буквально в любой момент, когда вы проходите очередную миссию, ниоткуда может появиться враг и существенно подпортить здоровье персонажа. Сложность защиты от ассасинов заключается в том, что они пользуются аналогичными способами маскировки и атаки. Для их обнаружения игроку придется изрядно попотеть: не раз придется хитростями выманивать ассасинов из засад, применять «орлиное зрение» и т.д.

Что нового в геймплее?

Rogue ― это определенно не вторичный продукт, в игре полно новшеств, от отсутствия которых страдали предыдущие части серии Assassin"s Creed. Например, отныне игрок сможете дополнительно совершать путешествия к берегам Северной Америки и к холодным Атлантическим водам. Эти территории теперь открыты для исследования и морских развлечений. Но не нужно слишком усердствовать в исследовании холодных вод Атлантики. Слишком долгое нахождение в этой части земного шара негативно сказывается на здоровье персонажа.


Выше мы писали о том, что можно захватывать со своей командой другие морские судна, брать их на абордаж и т.д. Так вот, подобным образом себя могут вести и ваши противники, потому никогда нельзя расслабляться. Что касается возможностей вашей команды, то судно Кормака сможет незаметно пускать свои гарпуны на вражеские корабли, использовать ружье Пакла для атаки их уязвимых частей и успешно ретироваться с поле боя с помощью горнего масла.
Выходя на сушу, Кормак может использовать новое пневматическое ружье для своих дел. В качестве патронов моно использовать усыпляющие дротики и капсулы с неким веществом, которое приводит жертву выстрела в настоящее бешенство. Противник, нападающий на все вокруг, сыграет вам на руку в те минуты, когда нужно чем-то отвлечь остальных врагов или просто незаметно попасть куда-нибудь. Конечно, это не революционные изменения геймплея в играх Assassin"s Creed, но, поверьте на слово, они отлично освежают игровой процесс, делая новинку насыщенной.

Итак, что мы имеем? Assassin"s Creed Rogue действительно несколько смахивает на игру Black Flag из той же серии, да и доступные платформы в виде старого поколения консолей не внушают радости. Однако это не отменяет безусловной важности этой игры. Если вы фанат серии либо вы просто играли в предыдущие части, и вам, правда, понравились они, то обойти вниманием Rogue вы не имеете права.

Версия игры для PC выглядит гораздо красивее той Rogue, которая была выпущена в прошлом году для PS3 и Xbox 360. Не будет никаких багов, глюков и вылетов. Все сделано максимально качественно, чтобы вы могли просто играть и не отвлекаться на мелочи.




Top