Оформление сообщения титульный лист образец школьника. Титульный лист доклада: как оформить — советы и фото

Неотъемлемой частью учебного процесса в высшей школе является написание различных работ научного характера, в частности рефератов. Помимо грамотно написанного текста, для успешной защиты доклада большое значение имеет оформление титульного листа. Ведь эта страница является своего рода показателем, который формирует впечатление обо всей работе, а также суждение об уровне подготовки ученика. Часто случается так, что содержание работы не вызывает претензий, но неграмотное оформление титульного листа реферата школьника является причиной для снижения оценки. Чтобы избежать подобной неприятности, мы рассмотрим главные требования по оформлению документа.

Общие правила оформления титульного листа

Необходимо чтобы титульная часть реферата школьника отвечала следующим нормативным требованиям:

  1. Форма оформления должна соответствовать критериям ГОСТ 21.101.97.
  2. Нумерации данная страница не подлежит.
  3. Текст полагается набирать 14 шрифтом кеглем Times New Roman.
  4. Тему научной работы, название учебного заведения и министерства нужно набирать с использованием заглавных букв.

Для того чтобы правильно оформить титульный лист реферата в школе, образец которого утвержден Минобразования, нужно включить следующие пункты:

  1. Полная форма названия учебного заведения.
  2. Название кафедры.
  3. Наименование учебной дисциплины.
  4. Тема научного труда.
  5. Данные ученика: фамилия, имя и отчество.
  6. Курс обучения.
  7. Затем необходимо обозначить форму обучения.
  8. Номер группы.
  9. Сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество.
  10. Город.
  11. В завершении ставим дату: указываем год, в котором была выполнена работа.

Требования к шрифту

Работа набирается шрифтом 14 Times New Roman. При необходимости используем шрифт жирный «Ctrl+B», выравниваем по центру сочетанием «Ctrl+E». Интервал между строк должен равняться 1.

Обложка реферата школьника должна содержать практически полностью большие буквы, набранные через клавишу Caps Lock. Исключение составляет только название министерства и города обучения. Требования относительно размера и типа шрифта распространяется на всю титульную страницу работы.

Титульный лист реферата для школы должен соответствовать таким критериям относительно полей: нижние и верхние поля должны иметь по 2 см отступа, 3 см – левое и 1,5 – правое. В рамках этих требований выполняется вся работа. Однако следует учитывать, что довольно часто кафедры устанавливают какие-либо свои параметры оформления. Поэтому образец для школьника в разных учебных заведениях может иметь свои отличительные стандарты. Наиболее часто изменения затрагивают именно поля.

Требования к оформлению данных об ученике

От блока по центру необходимо отступить промежуток, равный двум нажатиям клавиши «Enter» и затем внести данные, ориентируясь на образец. Здесь также нет единого критерия. Существуют требования выравнивания блока по левому краю или же по правому.

Перед тем как оформить титульный лист реферата в школе следует учитывать один момент относительно выравнивания текста по левому краю. Данное действие не должно выходить за пределы красной рамки на рисунке. Достаточно распространенной ошибкой, которую допускают студенты, является выравнивание с левой стороны самой страницы.

Немаловажным моментом является наличие в работе разлинованных граф, которые необходимы для оценки или даты. Это можно сделать, используя пробелы в несколько отступов. После чего эти отступы нужно выделить и применить нижнее подчеркивание (комбинация клавиш «Ctrl+U»).

Таким образом, мы рассмотрели основные требования относительно подготовки титульного листа для реферата. Следуя простым правилам, вы сможете сделать грамотный и структурированный документ, претендующий на высшую оценку.

Инструкция

Сама форма доклада подразумевает публичное выступление перед конкретной аудиторией. Поэтому в процессе работы над темой конспектируйте лишь материал, отражающий самую суть проблемы. Не перегружайте текст мелкими деталями и громоздкими примерами. Ваша задача – четко и лаконично озвучить основные тезисы и сделать вывод. Оптимальный объем доклада составляет 5-7 страниц печатного текста. Постарайтесь не выходить за его рамки.

Структура доклада включает в себя введение, основную и заключительную части. Каждый элемент внутреннего строения работы оформляйте, начиная с чистого листа и соответствующего заголовка. При необходимости основная часть доклада разбивается на подзаголовки или пункты (например, разделение теоретического и практического аспекта исследования). Такие подзаголовки размещайте один за другим без переноса их на новую страницу.

Текст доклада набирайте 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полтора межстрочных интервала. Заголовки и пункты структурных компонентов доклада выделяйте полужирным шрифтом. Листы работы нумеруйте внизу страницы. На титульнике значок номера страницы не ставится, но он входит в общее количество листов документа.

Титульный лист доклада должен содержать следующие данные: полное наименование образовательного учреждения, в котором делается доклад, информацию о теме исследования, сведения об авторе или авторах и педагоге, который проверит работу. Название школы разместите в верхней части листа, по центру – название доклада без кавычек и сокращений, в правом нижнем углу фамилия и имя докладчика, в котором он обучается. Под информацией об авторе поместите сведения о преподавателе, по предмету которого делается работа. В нижней части листа укажите населенный пункт и год создания работы. Основной текст на титульном листе набирайте 14 кеглем, название доклада – 16 (можно выделить тему полужирным шрифтом).

В конце работы приводится список литературы, используемой при подготовке доклада. Если ваше исследование содержит приложения, поместите их после списка литературы. Каждое приложение обозначается в правом верхнем углу листа текстом с цифрой (например, Приложение 1).

Источники:

  • Как написать доклад

Далеко не все люди на земле прекрасные ораторы. Если хорошо подготовить доклад , это позволит компенсировать отсутствие ораторского мастерства. И не сомневайтесь, каждому под силу сделать доклад так, чтобы заинтересовать слушателей.

Инструкция

Доклад состоит из двух частей – текста и . Первое, на что необходимо обратить свое внимание – это определиться с целью своего выступления, что именно вы хотите донести до слушателей. Цель определяется названием вашего а. Оно должно состоять из одного . Именно в нем находится тема и цель вашего выступления. Необходимо помнить, что ваш доклад должен включать в себя то, что заявлено в названии. Избегайте неинтересных фактов. Каждый слайд должен иметь свой заголовок. Не называйте слайды вопросительным предложением.

Обратите внимание

Излишняя самодеятельность в украшении доклада может не понравиться вашему руководителю. Придерживайтесь общепринятых норм и правил оформления подобных работ.

Источники:

  • рамки для доклада

Стендовый доклад , в отличие от обычного, как правило служит информативным поводом для общения с аудиторией напрямую. Значимость такого доклад а зависит от того, насколько тщательно была проведена его подготовка.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - персональный компьютер;
  • - редакторы векторной графики или редакторы презентаций.

Инструкция

На этапе сбора информации для а постарайтесь не «тонуть в материале». Выберите не более трех положений, которые, по вашему мнению, могут быть наиболее важны, и сфокусируйтесь на них. Если вы сможете четко изложить все по пунктам, то ваш доклад будет удачен. Помните, что все остальные сведения вы сможете предоставить аудитории в ходе его обсуждения и ответов на вопросы.

Сделайте черновой макет стендового доклад а, начертив примерное его на листе или при помощи программы Adobe InDesign или аналогичных. Это поможет вам понять, текста и сколько рисунков нужно будет включить в него, и какими примерно будут их размеры, и как их лучше расположить на стенде. До того как вы примете окончательное решение, попробуйте несколько возможных вариантов. При этом не стоит уменьшать или увеличивать размеры рисунков или объемы текста, чтобы не занять все пространство стенда: должна быть максимально понятной, то есть хорошо восприниматься визуально.

Наверху стендового доклад а расположите его название, которое должно с легкостью читаться издалека (высота букв не менее 3см), и быть коротким, информативным, интересным и даже, возможно, интригующим. Фамилии авторов могут быть расположены непосредственно под названием доклад а или в его тексте.

Не , что самая важная информация должна располагаться на уровне глаз, а текст, помещенный справа, воспринимается намного легче. Ключевые должны быть вынесены в начало предложений, чтобы при быстром просмотре текста можно было сразу обратить внимание на важную информацию.

Разбейте текст доклад а на подразделы: введение, методы, результаты и выводы, чтобы облегчить читателям ориентирование в информации. Название раздела должно иметь полужирный вес, а для текста стоит выбрать шрифт, не имеющий тонких линий (Arial, Helvetica), размером не менее 24 кегля.

Вы можете сделать и цветовую основу для текста. Информативную часть лучше всего выводить на подложке холодных тонов – серой, голубой, а ключевые моменты – на оранжевой или красной. Но не злоупотребляйте цветом при оформлении доклад а.

Источники:

  • Стендовый доклад

На конгрессах, научных конференциях, съездах и симпозиумах широкую практику получило использование стендовых докладов , которые в строгоограниченные сроки позврляют осветить максимально полно определенную тематику.

Вам понадобится

  • - подставка для ватмана;
  • - листы ватмана формата А2 или А1;
  • - набор маркеров;
  • - крепежные магниты или кнопки;
  • - указка;
  • - набор флайеров (брошюр) с кратким содержанием вашей работы.

Инструкция

Подготовить стендовый доклад можно, используя следующую схему построения:- идея доклада;- изучение инструкций и рекомендаций организаторов;- точная планировка содержания доклада: тексты, графики, цветовые решения;- поиск и исправление ошибок;- процесс изготовления и окончательное оформление.

Далее – заголовок, в котором необходимо указать тему и название доклада. Под названием крупно укажите:- свою фамилию, имя и отчество, без инициалов, чтобы люди, у которых возникли вопросы, знали, как к вам обратиться;- организацию, которую вы представляете (постарайтесь избегать аббревиатур, поскольку для слушателей-иностранцев это будет полной абракадаброй);- место, где расположена ваша организация (поселок, город);- на международных конференциях не забывайте указывать страну.

Оформление и содержание доклада. Содержание стенда сделайте наглядным и лаконичным, без громоздких вступлений, все только по существу. Отобразите доклад схематически. Оформите его таким образом, чтобы он в максимально доступной и удобной форме раскрыл сущность проведенной работы перед участниками конференции. Все используемые фотографии, графики, диаграммы, таблицы и рисунки должны быть четкими и не должны дублировать друг друга.

Кроме того, сделайте несколько карманов у основания стенда:- один для флаейров с вашей программой и подробным сопроводительным текстом;- второй для клейких стикеров с ручкой;- для визиток посетителей и вопросов.

Также полезно для доклада подготовить дополнительные материалы, которые посетитель сможет забрать с собой:- визитки;- буклеты.

Оформить доклад в школе не так трудно, как кажется. Во-первых, к нему не предъявляется такое количество безумных требований, как в высших учебных заведениях. Во-вторых, это связано с самой ролью доклада – в некотором смысле, это текст вашего выступления.

Для нас школа уже в прошлом, но мы прекрасно помним, что в наше время никто особо к оформлению не придирался – разве что если это была какая-нибудь конференция. Доклад просили готовить с простой целью – прочитать их перед классом, выступить, рассказать. При этом сам доклад позиционировался скорее как шпаргалка: во время выступления учителя зачастую отрывали от текста и настаивали на том, чтобы бы мы овладевали устной речью и как можно меньше читали «по бумажке».

Все эти доводы вызывают уважение, но вот распространившаяся в последнее время тенденция мучить школьников «оформлением» ничего кроме недоумения вызвать не может. Может быть, в рамках подготовки к вузу это и оправдано, но никак не в начальной школе.

Если вы хотите оформить доклад 100% правильно, воспользуйтесь нашей инструкцией и образцом.

Порядок оформления доклада должен быть следующим:

  1. Титульный лист. Ему посвящена ;
  2. Содержание. Обязательными элементами, принятыми в курсовых и дипломных работах, являются введение, основная часть (как минимум две главы с возможными подглавами – параграфами), заключение и список литературы (источников). Многие школьные учителя требуют этих же разделов в школьных докладах, хотя на самом деле это не вполне уместно – даже в вузах доклад не структурируется. Доклад – это скорее сжатый пересказ какой-то объёмной работы, структура которой отражается на докладе только в тексте, а не делении на разделы. То же самое касается и реферата – он подразумевает «реферирование» какого-то научного труда, диссертации или монографии;
  3. Непосредственно текст доклада, возможно поделённый на разделы. Заголовки оформляются жирным шрифтом, основная часть (то, что идёт после введения) начинается с новой страницы, то же касается и заключения. Структурные элементы (т.е. разделы) основной части идут подряд.
  4. Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке (по первой букве фамилии автора). Сами источники оформляются по ГОСТу, регламентирующему библиографические описания. Именно в таком виде описываются источники, когда указывается автор, издательство и проч. В этой сфере существует много нюансов, более подробно мы рассказывали здесь и здесь.

Что касается набора с точки зрения программы Word, то тут всё стандартно – доклад, как и любая другая текстовая работа, оформляется так:

  1. Шрифт – Times New Roman, кегль (размер букв) – 14 пт, межстрочный интервал полуторный (1,5 пт). Кстати говоря, «пт» – это сокращение от типографского понятия «пункт», принятой величины в шрифтовом и издательском деле.
  2. Поля – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Титульный лист - лицо студенческой работы, которое создает о ней первое впечатление. Будет оно хорошее или плохое - зависит от вас. Мы, со своей стороны, подробно расскажем и обязательно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не ударить лицом в грязь.

В чем заключается важность правильного оформления титульного листа реферата? Если заглавная страница оформлена неверно, тогда проверяющий, скорее всего даже не прочитав текст основной части, развернет вас на доработку.

Конечно, все нормы и стандарты оформления прописаны в ГОСТе и методичке на кафедре. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, не имеется ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.

Что именно должно находиться на титульном листе реферата?

Перед тем как правильно написать титульный лист реферата, нужно выставить размеры полей:

  • правое – не менее 1,5 см ,
  • левое – 3 см ,
  • верхнее и нижнее - по 2 см .

Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как он может не придерживаться государственных стандартов и изменять требования.

Титульный лист должен содержать в себе:

  • название университета;
  • полное наименование кафедры;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
  • данные проверяющего преподавателя;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Правила нумерации и шрифт

Нумерация хоть и начинается с титульного листа, но цифра "1" не проставляется, то же касается страницы содержания.

В документе нумерация начинается со страницы введения с цифры "3".

Как правило, при написании реферата необходимо придерживаться стандартного шрифта - Times New Roman и размера 14 кегль.

Этапы создания титульного листа

Для начала условно поделите лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя часть, и в каждой из них необходимо придерживаться определенных требований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Первая часть

В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках.

Вторая часть

Вторую часть располагаем по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и тему.

Третья часть

Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишутся данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:

Четвертая часть

И последняя, четвертая часть оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь указываем город и год выпуска реферата.

Если реферат сдается в конце декабря, тогда указываем следующий год.

Важно помнить, что точка нигде не ставится.

Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата - наука несложная. Однако, если вам не хочется утруждаться и самим "клепать титульник", то студенческий сервис сделает эту механическую работу за вас. Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал , чтобы быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей.

Для многих школьников или первокурсников оформление титульного листа вызывает замешательство. С одной стороны, это сущая ерунда, не влияющая на ценность работы, с другой стороны, к оформлению титульного листа преподаватели придираются очень часто. Проблема ещё и в том, что, несмотря на официальные государственные требования, каждый институт имеет полномочия требовать от студентов своё оформление.

Следует пониматься, что реферат или доклад – это научная работа . Оттого так много требований относящихся к оформлению. Для начала вся работа и титульный лист должны иметь чистый и опрятный внешний вид. Если вы при сдаче реферата или доклада будете пользоваться скоросшивателем, то надо предусмотреть для него место. Отступите слева три сантиметра, а с других сторон – полтора и два.

Как оформлять титульный лист реферата?

По российским стандартам титульный лист реферата (и доклада заодно) разделен на 4 части :

  • верхний блок содержит наименование учебного заведения;
  • центральный блок содержит информацию о самой работе (наименование, тип работы);
  • правый блок включает данные об авторе работы (Ф.И.О. студента, группа) и преподавателе (Ф.И.О. и статус (профессор, доцент) преподавателя), также в этом месте обычно делаются подписи и ставятся оценки, заметки по работе;
  • нижний блок составляет наименование города и дата создания работы.

Для каждого отступа и размера шрифта есть свои указания от министерства образования, но проблема в том, что учебные заведения имеют право предъявлять свои требования к титульному листу. Более того, каждая кафедра может вносить свои поправки в оформление первого листа. Заканчивается весь процесс преобразования преподавателями, которые часто не обращают на «требования сверху» и выдвигают свои «проверенные» схемы.

Если возникнут разногласия, то доказать уважаемому профессору ничего не удастся. Потому при оформлении титульного листа есть проверенный способ – спрашивать его у преподавателя. Так можно избежать лишних переживаний и сэкономить время на шлифовании титульного листа. Но все же часто преподавателя просят оформить работу «правильно», то есть согласно государственным стандартам.

Как правильно оформлять титульный лист реферата по государственным стандартам?

Верхний блок

Вверху пишется название учебного заведения, стоит обратить внимание, что оно прописывается полностью. Например: «Вологодская государственная академия имени Н.В. Верещагина». Все название можно написать БОЛЬШИМИ буквами (зажав Caps Lock). Название пишется полностью! Со всеми «Министерство образования …» и «Высшее учебное заведение …».

Текст нужно выделить жирным шрифтом, настроив центральное выравнивание. Чтобы сэкономить место можно сделать межстрочный интервал равный единице. Размер шрифта для всего титульного листа выбирается один – 14 кегль.

Верхний блок должен иметь отступление от верха листа 2 сантиметра. Такой же отступ должен быть для нижнего блока от низа листа. Для левой стороны отступ уже приведен выше, а для правой стороны его лучше сделать в полтора сантиметра. Говоря о полях, надо отметить, что именно этот показатель меняется наиболее часто, потому о них лучше спросить преподавателя.

Центральный блок

Он идет сразу под верхним блоком, при этом надо сделать отступ в две строчки (два раза Enter). Центральный блок состоит из четырех или пяти строчек или линий, в каждой прописывается своя информация:

  • первая линия – название факультета, но оно часто пишется в верхнем правом углу титульного листа, эту линию вы должны уточнить у преподавателя;
  • вторая линия – название кафедры, пишется обычными буквами (14 кегль), первое слово «Кафедра» с большой буквы (Кафедра анатомии и гистологии);
  • третья линия – большими буквами (зажав Caps Lock) пишется «РЕФЕРАТ», это главное слово во всем титульном листе, поэтому его можете сделать шрифтом 16 кегль. Также надо сделать промежуток в одну строчку между этой линией и предыдущей;
  • четвертая линия – название дисциплины. Например: «По дисциплине: Анатомия сельскохозяйственных животных», при этом первые буквы в строчке и названии пишутся большими;
  • пятая линия – название работы, сначала с большой буквы пишите «По теме:», а затем с большой буквы название работы. Его пишите полностью, даже если оно большое, название работы может выйти в две строчки.

Правый блок

Разделим его на две части: для учителя и ученика.

  • Выполнил:
  • Студент 1 курса
  • Дневного отделения
  • Группы №XXXL
  • Иванов Иван Иванович
  • Подпись:

Часть преподавателя состоит из 7 строк:

  • Научный руководитель
  • Профессор/доцент/старший преподаватель (поинтересуйтесь у преподавателя его статусом)
  • Кафедры анатомии и гистологии
  • Петров Петр Петрович
  • Оценка:
  • Дата:
  • Подпись:

Все слова пишутся 14 кеглем, обычным шрифтом.

Нижний блок

Самый простой блок в оформлении. Сделайте несколько отступов, чтобы две строчки нижнего блока поместились в самом низу. Обычно требуется пропустить 7-8 строчек. Сначала пишете название города, а ниже – год написания работы.

Как оформить титульный лист доклада в институте и школе?

Отличий в оформлении реферата и доклада нет никаких. Только вместо слова «Реферат» пишете «Доклад». Замешательство может вызвать доклад в школе, но его вы сможете оформить по тем же правилам, что и реферат. Шрифты и отступы в школьном докладе аналогичны университетскому реферату. В школьном докладе можно увеличить шрифт названия темы, также допускаются рамки и подчеркивания. Если работа творческая (на тему культуры и искусства), то шрифты можно выбрать более оригинальные. В верхнем блоке указываете название школы (полностью). В среднем блоке пропускаете наименование кафедры и дисциплины. Правый и нижний блоки идентичны студенческому реферату.




Top