Оксимирон олимпийский билеты. Как Оксимирон собрал аншлаг в «Олимпийском» с программой «Imperivm

Вчера в СМИ появилась информация: массовка на концерте (34) фейковая - зрителям платят по девятьсот рублей каждому, чтобы они пришли в «Олимпийский» 4 ноября.

Оказывается, это объявление появилось в группе «ВКонтакте» «Кастинг моделей». Oxxxymiron (32), который выступает в том же самом «Олимпийском» только через два дня после Тимати, решил подколоть рэпера - репостнул новость про массовку и подписал: «Здесь прекрасно все!», а потом ответил одному из сомневавшихся в правдивости новости подписчику: «Возможно. Но если б у них не была ранее так распространена практика раздачи бесплатных билетов для сбора площадок, никто б и тут не поверил».

И тут вступился Тимати: « Я весь день читаю в интернете всякого рода Д*О в свой адрес. От купленных людей в СК Олимпийский (по 900р. за чел) до совсем каких то невероятных историй и любая новость с моим именем сразу выходит в ТОП. Все это действительно прекрасно. Но… Солд-аут в Олимпийском - это факт. С которым вам, представители фейк-ньюз и завистники в целом, придётся мириться. Как впрочем и с проплаченной очередью в Блэк Стар Бургер - которая уже не кончается больше года. Вот кого не ожидал увидеть в рядах «гиен» в этот раз - так это Оксимирона. У тебя же есть все контакты ключевых людей на площадке? Набери в СК и посмотри план на сколько у тебя открыта площадка и на сколько у меня. Сколько продано у тебя, и у меня, может это и напрягает, я на самом деле не в негативном ключе, я приглашаю тебя посмотреть лично 4-го Ноября на концерт!!! Ты же смелый парень, особо не боишься никого. Так если у тебя хватает смелости, постить всякую левую х**ю про меня, может у тебя хватит смелости придти и посмотреть самому и сделать вывод? Я тебе как гостю, гарантирую полную безопасность и лучшие места, если понадобится, то найдём и беруши. Напиши мне в директ» (Прим. ред. Орфография и пунктуация автора сохранены).

Окси, кстати, записал видеоролик, в котором заявил, что билеты на его концерт тоже распроданы, и они решили добавить еще две тысячи билетов, чтобы все желающие смогли пройти.

Не остался в стороне и (50): «Как интеллигентно ты ему ответил, повзрослел, сразу видно! Мне бы тогда так ответил, гляди еще крепче бы задружились, хотя наверное всему и каждому свое время, и Оксимирону, видать, не суждено было услышать эпохальное «Давай, до свидания» со всеми вытекающими и последующими» (Прим. ред. Орфография и пунктуация автора сохранены).

Киркоров говорил об их с Тимати ссоре в 2012-м на премии телеканала Муз-ТВ. Напомним, Тимати тогда не досталось ни одной награды, и он заявил, что это несправедливо. А Филипп тогда ловко поставил рэпера на место: «У тебя какие-то вопросы возникли? Самый честный? Я в прошлом году вопросов не задавал! Существует проф. этика».

7 ноября 2017, 23:20

Утро. Муж разговаривает с мамой по ватсапу.

Федоров Мирон Янович.

Так нашу первую собаку звали, Мирон. Что поет?

Русские народные песни.

И прямо в Олимпийском?

Это было вступление. Краткие впечатления о концерте: браво, Мирон, думаю, не ошибусь, если скажу, что это его лучший концерт. Я не знаю, как можно создать уютную домашнюю атмосферу в гигантском сарае с двадцатью тысячами человек, но Мирону это удалось. Инфернальные пляски c дикими хороводами в фанзоне тоже были.

Для желающих - подробный отчет с преамбулой. Я была на двух концертах Мирона. И прошлый концерт запомнился мне невероятным количеством снобов в очереди перед клубом, в соцсетях после, в зале - везде. Градус каких-то мышиных разборок был совершенно идиотским. Восемнадцатилетние юнцы, которые кичились тем, что слушают Мирона с первого микстейпа, вот это все. Плохой звук и жалобы в твиттере на отзывчивость публики (“а вот в Кемерово орали лучше, чем вы”, вот это все). Также предыдущие два тура включали потрековое исполнение “Горгорода”, дополненное старыми хитами. Сами понимаете, “Горгород” - более камерный альбом, и как локомотив концерта он слушается несколько странно. Да и - что немаловажно - интересного нового материала к концерту не подоспело (вы вольны со мной не согласиться, конечно). Резюмируя, причины для легкого скепсиса были.

К счастью, ни один из прошлых неприятных моментов на концерте в Олимпийском не повторился. Да и на отсутствие нового материала как-то с легкостью забилось.

Некоторые особенно яростные фанаты начали собираться около трех часов дня (начало концерта в семь). Мы с мужем спокойно приехали к половине седьмого, без очередей зашли в Олимпийский, нашли свои места. На сцене в облаке синего света лениво менялись кадры анимационной заставки. Играл Глинка. Мы ожидаемо пошутили об этом. На самом деле, классика звучала очень refreshing и в тему. Отличный выбор. От тысяч людей, сидящих в интернете, он работал очень медленно. Концерт начался в восемь.

Это был даже не концерт, а полноценное шоу, с прекрасным видеорядом к каждой песне, с проработанным светом, с хорошим звуком. Мирон несколько раз менял наряд, как тру-звезда. Черная рубашка-черная футболка-черная рубашка с лампасом-опять футболка. Сначала он рубанул “Всего лишь писателем”, потом началось исполнение свежих треков. Все последние фиты - с Би-2, Фата Моргана, Машина Прогресса, потом где-то была “Биполярочка”. Минорные и вдумчивые треки сменялись более драйвовыми. Время от времени читал Порчи. Между разными “отделениями” концерта были инструментальные отбивки с атмосферной анимацией к каждой.

Мирон выглядел добродушным и счастливым, уверенным в себе. Очень много общался с аудиторией, не забыл ни о публике с верхних ярусов, ни о партере. Я не знаю, как ему это удалось, но атмосфера была очень уютная, домашняя. Он признался, что не готовил заранее подводок к трекам, импровизировал, ностальгировал. Прочитал ряд ранних треков - “Йети и дети”, например. Рассказал о первых и любимейших битах, которые с ним сделал Порчи - это были “Больше Бена”, “Неваляшка” и “Башня из слоновой кости”. Кстати, треки из “Горгорода” были раскиданы по всему трек-листу; в итоге, Мирон прочитал почти весь альбом (кроме “Кем ты стал”). Был исполнен а капелла “Мой менталитет” (реплика Мирона: “По*уй, мой концерт, что хочу, то и творю”). Было весело и душевно. Понятное дело, что были прочитаны хиты с первого альбома (“Восточный Мордор”, “Жук в муравейнике”, “Тентакли”, “Вечный жид”, даже “В говне”). Вы не знаете, на Сплетнике можно использовать слово “говно”? … Естественно, были “Песенка Гремлина”, “Признаки жизни”, “Хитиновый покров”, даже - да! - “Волапюк”.

Люди рубились от души. В финале очень атмосферно прозвучала “Где нас нет”. За ней “Город под подошвой”. Потом Мирон попрощался и ушел. Особенно ретивые фанаты побежали в гардероб, как только затих “Город под подошвой”. Мы решили, что на самом большом своем концерте Мирон просто обязан выйти на бис. Через пять минут он вышел. Привел из-за кулис ребят из KOTD, которые приехали из ЛА посмотреть на концерт. Их бурно приветствовали. Потом на сцену высыпал весь Booking Machine. Мирон еще раз обратился ко всем слушателям. Потом был громогласно исполнен “Детектор лжи”. Наверное, в конце прыгали уже все. Я не знаю, так как я прыгала сама и вокруг не смотрела. Снова, и с большим надрывом была исполнена “Где нас нет” (это было потрясающе, лучшее впечатление за концерт). Потом - опять же, повторно - “Девочка-п**ц”. На этой бодрой ноте концерт завершился.

И… Знаете, одно из самых ценных ощущений от участия в таких мероприятиях, это ощущение катарсиса. Оно бывает очень редко, и чем старше человек, тем сложнее его пронять, задеть за живое. Тут определенно было где его испытать. И после, конечно, надо было возвращаться домой, ведь завтра на работу. Хотя работа бывает каждый день, а концерты - не каждый. И манили ночные улицы, и хотелось идти и долго испытывать это приятное послевкусие.

Мирон всегда подчеркивает, что он делает ошибки, что он несовершенен, что он живой. В его истории были разные моменты, в том числе не самые приятные; в его творчестве есть разные строки, в том числе избыточные и плоские. Я не склонна идеализировать кого бы то ни было. Но, определенно, в нем что-то есть, что-то, что может задеть за живое. Желаю всем, кто очень хочет побывать на его концерте, осуществить это желание, благо, у него достаточно обширная гастрольная география.

P.S. Пост по просьбе Guru111. Надеюсь, Вам понравилось =) Честно говоря, если бы не Ваш комментарий, я бы не додумалась написать этот отчет.

Обновлено 08/11/17 00:32 :

Спасибо за отзывы. На случай, если не видно фото, дублирую с другого хостинга.

С разницей в день в «Олимпийском» - на одной из главных концертных площадок страны, традиционно имеющей для музыкантов важное символическое значение, - сыграли аншлаговые концерты два больших русских рэпера, Тимати и Оксимирон. Рассудив, что более непохожих друг на друга людей в российском хип-хопе найти затруднительно, редактор «Медузы» Александр Горбачев решил сходить и к одному, и к другому - и сравнить, что получилось.

Под конец исполнения песни «Баклажан» - одного из главных своих хитов, построенного на семпле из композиции владимирской группы «Рекорд-оркестр», - Тимати вывел на сцену группу подростков в черных костюмах ниндзя. Достал откуда-то футболку с двуглавым орлом и надписью «Russia», надел ее на себя и, широко улыбнувшись, вместе с юной подтанцовкой начал отплясывать лезгинку. (Впоследствии выяснилось , что таким образом была впервые представлена форма, в которой сборная России по футболу будет играть на домашнем чемпионате мира.) Эта дружелюбная сценка, в которой патриотизм сошелся с космополитизмом, а эстрадный рэп - с культурными традициями народов Кавказа, стала, пожалуй, самым политически заряженным моментом двух больших хип-хоп-концертов в «Олимпийском», не считая совместных фотографий с Путиным, промелькнувших на пару секунд на экране во время слайд-шоу о сложном творческом пути Тимати. Через день Оксимирон на том же месте не менее дружелюбно высказался о необходимости диалога между людьми разных взглядов, поставив в один ряд нацистов и феминисток, - и на этом все. В общем и целом на протяжении примерно шести часов, которые совокупно длились два концерта, каждый на сцене, как пелось в одной хорошей песне, вспоминал о своем.

Два масштабных рэп-концерта, прошедших на крупнейшей московской площадке за три дня, - слишком хорошая синекдоха всего происходящего с российской музыкой, чтобы ей не воспользоваться. 50 тысяч человек, в совокупности пришедших в «Олимпийский», - наглядное свидетельство того, что хип-хоп успешно подмял под себя всю популярную музыку в стране; по любым меркам колоссальная аудитория. Тимати давал свое шоу в День народного единства, искусственный праздник, придуманный во времена Владимира Путина, - Оксимирон играл накануне столетнего юбилея революции. Тимати успешно осуществляет внедрение рэпа в официозную эстраду и зовет на свой концерт Киркорова и Лепса - Оксимирон чурается контактов с «системой» и провозглашает торжество самопала. Тимати, стартовавший благодаря отцовскому капиталу и реалити-шоу на Первом канале, олицетворяет типичную музыкальную карьеру для российской индустрии, в которой некоторые равнее, - Оксимирон воплощает собой европейскую меритократию и всячески подчеркивает, что построил свой успех собственными руками, без всякой посторонней помощи. Тимати напоказ дружит со своим государством - Оксимирон его в лучшем случае игнорирует. Короче говоря, хоть это никак и не проверишь, есть все основания полагать, что корреспондент «Медузы» был одним из немногих людей, посетивших оба концерта: их публики - это непересекающиеся множества.

Бенефисам в «Олимпийском» предшествовала необходимая в таких случаях перепалка. Оксимиронучаствовал в распространении слухов о том, что зрителям концерта Тимати обещают деньги; Тиматиответил ему объявлением о солд-ауте и приглашением на свой концерт. Мирон Федоров отказался - и не увидел, что свой «Олимпийский» лидер Black Star собрал так же честно, как и он сам. А по объявлениям людей набирали в массовку, появившуюся на сцене в самом начале концерта в качестве символа того самого«Поколения» . Тимати победил по количеству: в его случае концертный зал был в своей максимально вместительной конфигурации - на 28 тысяч человек; у оппонента - на 22 тысячи. Оксимирон - по срокам: так быстро путь от трехтысячников до стадионов здесь давно никто не проходил.

Впрочем, численные измерения не так интересны, как рифмы - которые при прямом сопоставлении двух этапных концертов оказываются видны как никогда наглядно.

Вот, например, флагманская строчка Мирона Федорова последних лет: «***** [зачем] мне ваши лейблы, мы строим империю с нуля и на века». А вот примерно о том же Тимати: «Деньги в банке, семья в достатке, строим империю, все в порядке» (это слова из песни LʼOne, но она звучала в «Олимпийском» как манифест всей многочисленной братвы лейбла Black Star). Вот Оксимирон: «Видел смерть, она сказала: „Распишись на сиськах“». А вот Тимати: «Я видел смерть и снял с нее капюшон. И в тот же месяц заработал первый миллион». Вот бренд-реализм по Тимати:исполненный вживую рекламный джингл для «Тантум Верде Форте», который предваряется ироничным заявлением «это главная моя песня» и вызывает неистовое ликование аудитории. Вот - по Оксимирону: со всей серьезностьюпрочитанное в торжественной тишине стихотворение про строительство пресловутой империи; с трудом, но все же можно припомнить, что вообще-то оно было написано для рекламы обуви.

Еще интереснее, как при лобовом столкновении выявляются структурные различия в подходах антиподов русского хип-хопа к себе, музыке и шоу. У Тимати то самое шоу понимается как типичный эстрадный концерт, «Песня года» для своих - с живой группой и праздничным грувом, с большим количеством приглашенных гостей, с 3D-проекциями, сложными декорациями, выезжающими на сцену конструкциями, подтанцовками и даже специальным конферансом между песнями. (Начался концерт, например, с монолога мамы артиста о том, как он в детстве хорошо плавал, а потом заинтересовался рэпом; ближе к концу на экранах полностью показали довольно длинный скетч с Тимати из шоу «Вечерний Ургант».) Концерт Оксимирона - это скорее большая дискотека на манер EDM-фестивалей: никаких живых инструментов; главные эффекты - эпилептически суетящиеся по залу разноцветные прожекторы и пара больших экранов; самое затейливое, что на них показывали, - мультипликационные зарисовки на тему мира альбома «Горгород».

Выступление Тимати бесконечно регламентировано - и когда группа заученно делает «сюрприз» главному герою в виде попурри из старых песен, это кажется неловкой отрепетированной репризой; выступление Оксимирона нарочито спонтанно - даже между песнями он больше всего говорит о том, что никаких монологов не подготовил. Тимати ведет себя скорее как расчетливый продюсер, менеджер, представляющий собственные бизнес-достижения и умеющий вовремя уйти в тень (появление на сцене Егора Крида и Мота, двух главных нынешних активов лейбла Black Star, вызывало реакцию чуть ли не более бурную, чем собственно главный герой). Оксимирон - как голодный и злой вожак стаи, за волосы тянущий других - с переменным, впрочем, успехом: когда на сцену «Олимпийского» выходил читать свои песни битмейкер Порчи, зал заметно стихал.

Вообще, тут есть интересный парадокс. Стратегически Тимати - нормальная российская поп-звезда с присущим этому статусу эгоцентризмом; Оксимирон, напротив, человек, определяющий себя через свою команду. На концерте, однако, все оказывается ровным счетом наоборот. Самое частое слово, звучавшее в «Олимпийском» 4 ноября, - это слово «семья» (ладно, еще «инстаграм»); в соответствии с гордым заголовком концерт «Поколение» был и правда про «мы»: про тусовку, группу, общность - пусть даже манифестировалась эта общность фирменной футболкой концерта, где под словом «Поколение» нарисовано лицо Путина и написано«Мой друг» . У Оксимирона коллективизм был исключительно номинальным - этих людей объединял культ ровно одной личности; симптоматично, что за исключением анимационных вставок видеоряд здесь по большей части состоял из разного рода портретов главного героя.

Доминирующей интенцией концерта Тимати было самолюбование, Оксимирона - самоутверждение; и то и другое в больших дозах несколько утомительно. Взятие «Олимпийского» Оксимироном сопровождалось еще и небольшим упражнением по редактированию памяти - здесь были сыграны две песни, в которых принял решающее участие белорусский рэпер ЛСП, но его имя со сцены ни разу не прозвучало. Как и ни один из псевдонимов Гнойного - артиста, из-за баттла с которым в «Олимпийский» наверняка была куплена не одна сотня билетов. Единственный человек, кому здесь было позволено сомневаться в Оксимироне, - это сам Оксимирон.

2 7 676

В течение уходящего года рэпер Оксимирон из просто популярного субкультурного артиста превратился одно из главных действующих лиц русской жизни. Задним числом все это выглядит как четко срежисированная постановка, но на деле последовательность такова, что предугадать виражи этого сюжета было невозможно.

Долго не выпуская альбомов и даже отдельных треков, он исчез из публичного поля (включая соцсети), потом вернулся, проиграл рэп-баттл Гнойному, выпустил печальную песню «Биполярочка» и внезапную коллаборацию «Пора возвращаться домой» с «Би-2». После чего выиграл баттл в Лос-Анджелесе, где его оппонентом стал звезда батлл-рэпа Дизастер.

Сегодня все это выглядит идеальной пиар-кампанией самого большого в карьере концерта в «Олимпийском»,

на который за несколько дней до шоу были проданы все билеты — 22 тысячи.

В российском рэпе это уже не рекорд, но тем не менее все предыдущие события происходили скорее в виртуальном пространстве или, во всяком случае, не вмещали столько зрителей лично, в реальном времени. Кроме того, еще на старте карьеры, после возвращения в Россию,

концерты Оксимирона подвергались критике, поскольку артисту не всегда удавалось воспроизвести живьем свои пулеметные куплеты.

В данном случае ставки и вовсе были высоки как никогда. «Олимпийский» — одна из самых больших и сложных площадок в городе. Здесь то и дело проблемы то со звуком, то с проходом публики (как на недавнем концерте ДДТ). Впрочем, именно с попаданием внутрь спорткомплекса все было в порядке.

Хотя, достойной организации и звука здесь было бы, конечно, недостаточно. Стадионный тур Оксимирона должен был стать не просто чередой отчетных концертов, но полноценным представлением, в основе рекламы которого был силуэт римского Колизея и слово Imperivm.

В соответствии с величавостью замысла, в получаше концертного зала перед началом шоу царил синеватый полумрак, а сцена была затянута белым полотном, на которое проецировались макабрические картинки, снабженный тревожным струнным саундтреком. Около восьми вечера по экрану поплыли вступительные кадры с Колизеем среди дымящихся руин футуристического города и замершей на этом фоне (подчеркнуто) носатой фигурки с перекинутой через плечо котомкой-узелком. Потом за занавесом появился сам Мирон Федоров,

начавший концерт песней «Всего лишь писатель» с альбома «Горгород», которую уже можно воспринимать как жизненное кредо.

Назвать многотысячную толпу «лояльной» было бы сильным преуменьшением. Народ вскричал и взвился, в правой части фан-зоны загорелись файера, трибуны озарились огнями мобильных телефонов. Стоявший на сцене артист, впрочем, имел на такое отношение полное право. За несколько последних туров он отточил исполнительское мастерство, а подкреплено оно в данном случае было сценографией.

За поднимавшимся и опускавшимся экраном скрывались колонны гладиаторской арены,

которые то и дело поворачивались, превращаясь во что-то вроде грота, где бойцы ждут своего выхода на песок. Позади расположились несколько экранов, для каждой двух с лишним десятков из песен двухчасового концерта был подобран свой видеоряд.

В некотором накладе остались только обладатели билетов на боковые трибуны — звук туда долетал с опозданием, сцену они видели как будто в разрезе, и даже видеоэкраны смотрели мимо них. .

Но это вечная проблема «Олимпийского», из-за чего эти места иногда вообще не продаются.

Да и там, пожалуй, сложно было не поддаться общей эйфории. Внутренняя драматургия шоу, построенного вокруг треков за последние почти десять лет (начиная с датированного 2008-м «Йети») держалась, как это часто бывает на контрастах. С одной стороны, популярность Оксимирона зиждется на редком сочетании позаимствованного из грайма, английского подвида хип-хопа, танцевального ритма и здоровой злости, которой русской музыке сильно не хватало в нулевых. С другой —

юношеский максимализм, дикий пафос и оголтелый эгоцентризм в треках перемежался душевным конферансом с признаниями в любви публике и призывами к миру во всем мире; не мужчина, а облако в штанах.

Сравнения Мирона с Маяковским уже давно стали общим местом, но уйти от них далеко все равно не удастся. Великий пролетарский поэт сделал тяготевшую к лаконичности русскую поэзию колкой, болтливой и эмоционально разболтанной. Дедушкой русского рэпа Маяковского пока никто не называл, но кажется, этот титул вполне может возникнуть в самое ближайшее время, учитывая что один из самых популярных артистов жанра неоднократно признавался в любви к творчеству Владимира Владимировича. Да и рэп, в куда в большей степени, чем традиционная поэзия, предполагает формат диалога, в котором художник орет зрителю в ухо. Так что выглядел бы такой титул совершенно гармонично.

Собственно, главный вопрос в отношении Мирона — вплоть до его нынешней самой масштабной встречи со слушателями — заключался именно в том,

сможет ли его регулярно поминаемая оксфордская выучка прорасти на здешней почве или так и останется любопытным казусом.

Судя по концерту в «Олимпийском», нынешний этап вряд ли станет высшей точкой. Понятно, что на такие мероприятия всегда стекается много разных людей, но тем не менее мало кто способен объединить школьников с родителями, бородачей-экстремалов, юных готок и, например, фланировавшую по фанзоне в брюках с лампасами.

Ну а когда на бис для исполнения последних трех песен Федоров вывел на сцену всю свою команду, принявшуюся дико скакать и размахивать руками, стало понятно, что в превращении серьезного шоу в веселый разгул есть нечто неистребимо (к счастью) русское. За происходящим в это время несколько наблюдали приглашенные Мироном основатели крупнейшей канадской баттл-рэп-площадки King of the Dot (на ней проходил баттл с Дизастером).

Мужчины с именами Organik и Avi Rex, кажется, не вполне понимали, почему на рэп-концерте на сцене стоит римская арена, вокруг скачет какой-то человек, размахивая шарфом, а в зале творится и вовсе что-то невообразимое: пара десятков тысяч людей наизусть хором очень быстро произносят слова на русском языке, не забывая прыгать. И наверное найдутся люди, которые предъявят этому шоу серьезные и справедливые претензии, но вряд ли кто-то поспорит, что лучшей пре-пати столетия Октябрьской революции, в общем, нельзя было и желать.




Top