Олег аккуратов игорь бутман. Интервью с Олегом Аккуратовым: «Музыкой я живу, дышу и дорожу

Полной слепотой.

Олег Аккуратов
Основная информация
Дата рождения 21 октября (1989-10-21 ) (29 лет)
Место рождения Ейск , Ейский район ,
Краснодарский край ,
РСФСР , СССР
Страна Россия Россия
Профессии пианист
Инструменты фортепиано
Жанры джаз , классическая музыка
olegakkuratov.com

Биография

Как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в мировой премьере международной благотворительной акции «Тысячи городов мира», выступал в резиденции Папы Римского .

Олег Аккуратов обладает выдающимися музыкальными способностями: абсолютным слухом, музыкальной памятью, чувством ритма. Виртуозно играет джаз, классические произведения. Великолепно поет на многих языках: английском, немецком, французском, испанском, португальском, японском, китайском, корейском и других.

Ранее жил в посёлке Моревка недалеко от Ейска. Работал солистом театра «Русская опера», художественным руководителем и солистом Ейского джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).

С 2013 года Олег Аккуратов тесно сотрудничает с Народным артистом России Игорем Бутманом. В составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра Олег совершил гастроли по Латвии, Израилю, Нидерландам, Италии, Индии, США и Канаде и многим другим странам.

В 2013 году Олег Аккуратов стал настоящей сенсацией фестиваля «Триумф Джаза»

В 2014 году выступал на церемонии закрытия Параолимпийских игр в Сочи.

В апреле 2015 года по приглашению Уинтона Марсалиса Олег выступил в Rose Hall нью-йоркского Линкольн-центра вместе с Jazz at Lincoln Center Orchestra.

В апреле 2016 года на лейбле Butman Music Records вышёл дебютный альбом пианиста “Golden Sunray”, записанный с Квартетом Игоря Бутмана.

1 февраля 2017 года в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялся первый Большой сольный концерт Олега с участием Игоря Бутмана и специальных гостей

В 2018 году Олег Аккуратов стал участником Гала-концерта Международного дня джаза, организованного ЮНЕСКО, был удостоен Премии мэра Москвы, а также занял второе место на престижнейшем конкурсе Sarah Vaughan International Jazz Vocal Competition, проходящем на родине джаза, в США.

Конкурсы и премии

О нём

Один из лучших джазовых пианистов познакомил меня с Олегом. И это знакомство так меня поразило, что если бы он был сиротой, я бы его усыновила. Ведь это мечта иметь такого ребёнка! С тех пор у меня появилась цель: сделать всё возможное, чтобы о нём узнал весь свет. Я показывала Олега известным людям, брала с собой на концерты, вместе мы пели на творческом вечере

Олег Аккуратов - человек-сенсация и человек-праздник. Виртуозный академический пианист, вдохновенный джазовый импровизатор, певец, аранжировщик. Музыка - это его жизнь, его воздух и основное средство коммуникации с миром.

На сегодняшний день Олег Аккуратов уже одержал немало побед в в престижных музыкальных конкурсах (только Гран-При и первые места!). У него за плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая, творческие работы с такими знаменитыми музыкантами как Людмила Гурченко и Монсеррат Кабалье, концерты с джазовыми звездами: знаменитым трубачом Уинтоном Марсалисом, вокалисткой Деборой Браун, международные гастроли с Оркестром Игоря Бутмана .

1 февраля 2017 года состоялся первый Большой сольный концерт Олега Аккуратова на сцене Московского Международного Дома Музыки. Накануне выступления мы поговорили с Олегом о его судьбе и творчестве.

    Расскажи, пожалуйста, о годах обучения в Ростовской Консерватории. Ты попал туда после многих лет освоения музыкальных произведений с использованием системы Брайля. Сложно было адаптироваться к программе ВУЗа?

Надо сказать, что подход к обучению в консерватории оказался для меня значительно легче, чем в музыкальной школе. Нотная система Брайля отличается от обычной плоскопечатной тем, что выпуклые шеститочия, обозначающие ноты, нужно “читать” руками. То есть в музыкальной школе мне приходилось одной рукой следить за нотами, а другой играть. Таким образом правую и левую руку нужно было учить отдельно, а потом соединять! В Консерватории я отошел от Брайля и переключился на компьютер - с помощью обычного плеера Nero ShowTime я замедлял темп и слушал каждый отрывок по 20 или по 200 раз, постепенно запоминая и воспроизводя музыкальное произведение.

Обучаться в ростовской консерватории мне было очень легко и приятно. С моим замечательным преподавателем, заслуженным артистом России Владимиром Самуиловичем Дайчем, я познакомился еще в 2002 году, то есть задолго до поступления в консерваторию. После перевода в Ростов из Московского института культуры, он стал моим профессором по классу фортепиано. Я с огромным удовольствием завершил у него курс классического фортепиано, а сейчас учусь в аспирантуре по специальности «камерный ансамбль».

    Каким же музыкантом ты сам себя считаешь - академическим или джазовым?

Да, я перешел на джаз, и больше известен публике, наверное, именно благодаря джазу, но я никогда не переставал играть классику. Можно даже сказать, что джаз - это мой второй предмет, в большей степени хобби. При этом джазом я занимаюсь неустанно, также как с детства занимался классикой. И все-таки моя база, основа - это академическое фортепиано. Даже, когда я обучался по джазовой специальности в Московском Колледже эстрадного и джа​зового искусства, я всегда играл при этом и классику.

Буквально в конце прошлого года, 2 декабря у меня был большой сольный концерт в Филармонии Ростова-на-Дону (прекрасная акустика в зале, недавно они заменили рояли, так что играть там одно удовольствие). Я исполнил два отделения классической программы: две сонаты Бетховена - «Аврора» и «Аппассионата», ноктюрн ми-бемоль мажор и полонез Шопена, и семь пьес из цикла Чайковского "Времена года". Только классика и никакого джаза! А на бис - ми-мажорную сонату Скарлатти. Публика в конце просто неистовствовала!

    Когда ты почувствовал себя уверенным джазовым исполнителем? Когда поверил в себя как в джазового пианиста?

После московского конкурса "Рояль в джазе". Я тогда учился у Михаила Моисеевича Окуня . Председателем жюри был Игорь Бриль , и Михаил Моисеевич также сидел среди судей. И тогда я почувствовал уверенность в выборе и стал отдавать джазу больше времени и сил, начал конкретно развиваться в этом направлении.

_______________

В ноябре 2006 года Олег Аккуратов получил Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» в Москве.

_______________

Но, наверное, еще важнее оказалась победа, которую я одержал два года спустя - на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске, моя первая весомая победа во “взрослом” музыкальном конкурсе. Там принимали участие и студенты, и выпускники, и состоявшиеся музыканты. Я сыграл три тура именно классической программы, выиграл и до сих пор помню название каждой пьесы, с которой выступал в конкурсе.

    Кто из джазовых мастеров тебе близок и интересен?

Мне ближе традиция, чем contemporary jazz. Я люблю старых пианистов - Арта Тейтума , Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна (не все, конечно, его помнят, но многие). Потом, естественно, Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Потом Гонсало Рубалькаба , Винтон Келли (мне он очень нравится, потому что играл именно традицию). Если говорить про вокалистов, то мне очень нравится и Фрэнк Синатра , и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул , Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Они все совершенно разные и каждый по-своему уникален. Есть очень неплохие современные джазовые певицы. Например Дэбора Браун, я с ней выступал в Ейске как пианист и вокалист. И, конечно, Ди Ди Бриджуотер. И Дайан Шур с ее огромным диапазоном - от си-бемоль большой октавы до си-бемоль второй октавы.

    Сколько часов в день ты посвящаешь музыке? сколько времени занимаешься на иструменте?

Да, было время, когда в детстве я обязательно играл по два часа в день. Но я вырос и давно уже перешел на другой формат занятий - посвящаю музыке практически 24 часа в сутки. Утром я поднимаюсь, сажусь к роялю, что-нибудь учу, слушаю, занимаюсь, узнаю что-то новое и интересное в музыке. И это не только работа с инструментом, это еще и работа с голосом - я постоянно совершенствую вокал, расширяю свою академическую базу по методике Александра Ведерникова. Это и есть моя жизнь!

А помимо музыки я люблю слушать "говорящие книжки", люблю стихи Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, весь Серебряный век. И классику - Пушкина, Лермонтова, Тютчева...

    Насколько тебе сложно работать в плотнейшем гастрольном графике, на самых разных площадках и в разных форматах?

Мне не тяжело, а наоборот очень приятно много выступать с самыми разными программами. Потому что я крайне неравнодушен к музыке - и к классике и к джазу. Музыка - это мое все, это моя душа, это мой язык, это свет, это тепло, это трепетность, это все, чем я дорожу.

______________________________________________

Рассказывает папа Олега - Борис Игоревич Аккуратов

Наш Олег - это человек, рожденный в музыке. И об этом я могу судить объективно, а не только как его отец! Его талант оценили многие великие и уважаемые люди, музыканты. Олег учился в классе знаменитого джазового пианиста Михаила Окуня , близко общался с Людмилой Марковной Гурченко, выступал вместе с ней, участвовал в ее фильме.

Но и про свою семью и свои корни он никогда не забывал! Мы часто с Олегом поем дома, я беру в руки свою тульскую гармонь, играем ламбаду, поем казачьи песни... У нас ведь был свой казачий ансамбль "Курень" - мы выходили на курени, играли на выборах, выезжали в станицы.

Олег был с детства “зачарованным музыкой”. Вот помню - только принесли из роддома, совсем маленький, плакал в своей кроватке, но стоило включить музыку - затихал и слушал. Едва подрос, пошел, дотянулся до нашего старенького пианино "Кубань"… и начал повторять тему из Первого концерта Чайковского, который услышал по радио! Сначала одной рукой, а потом и вторую руку поставил на клавиатуру. Сам! И когда в пять лет он поехал в армавирский интернат, то один из старых, опытных преподавателей музыки сказал: "У этого мальчика руки от природы, с рождения поставлены правильно".

С пятилетнего возраста Олег учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей (мальчик родился незрячим, у него двусторонняя атрофия зрительного нерва). Закончил школу с отличием. Еще во время учебы, да и после нее Олег очень много ездил по разным конкурсам и концертам, за что огромное спасибо педагогам, придававшим большое значение его образованию и развитию.

Когда-то мне задали вопрос - не жалко ли было вам, отцу, маленького дитяку пятилетнего сдать в интернат. Да такого не может быть, чтобы я не переживал! Я же оторвал ребенка, первенца любимого от сердца. Но именно благодаря этому Олег стал жить и учиться в своей сфере, со своими ребятами, с прекрасными педагогами. Он был не просто равным среди равных, он чувствовал себя одним из лучших! Чего конечно не случилось бы в нашей простой соседской школе. В интернате он никогда не ощущал свой недостаток, прекрасно учился, развивал свой талант. И смог достичь многого! Олег не только талантливый музыкант, он владеет несколькими иностранными языками, по английски объясняется практически без акцента, о чем ему неоднократно говорили на гастролях в Америке. Понимает и может объясняться на немецком и итальянском! Олег - слухач, как и все в нашей семье, он легко воспринимает и воспроизводит чужую речь.

И еще я хочу сказать, что Олег - большой труженик, он трудился всегда, даже совсем маленьким. Буквально не отходил от рояля. И это для него была не просто игра или упражнение, музыка стала его духовной жизнью. И какие бы сложности у него не происходили, он никогда не переставал работать. А случалось очень разное... Однажды у него был травмирован палец на руке, лечили, разрабатывал руку заново. Но никогда не отступал.

VI международный фестиваль Будущее джаза в КЗ им. П.И.Чайковского


Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, Олег Аккуратов и Энтони Стронг


Концерт А Бу и Олега Аккуратова


Московский джазовый оркестр. Концерт к 100-летию Телониуса Монка


Уникальный незрячий пианист Олег Аккуратов - о главном деле своей жизни


Медики и психологи знают: нередко отсутствие одного из чувств природа с лихвой возмещает развитием других. У Олега Аккуратова так и вышло. Незрячий от рождения, мальчик с детства обнаружил феноменальные музыкальные способности. Теперь, когда Олегу 27, стало очевидно: Аккуратов — Талант с большой буквы. И Человек с такой же. На своем первом в жизни большом концерте в столице, в Светлановском зале Московского международного дома музыки, музыкант из Краснодара поразил столичную публику тем, как удивительно естественно чувствует себя в мире европейской классики и джаза, проявив себя тонким интерпретатором и блистательным виртуозом. Но наш разговор с Олегом после концерта касался не только музыки.

Он родился в городе Ейске Краснодарского края у несовершеннолетней матери, воспитывался у бабушки с дедушкой. И те обратили внимание, с каким увлечением малыш подбирает любую услышанную мелодию на пианино. Показали педагогам местной музыкальной школы — те сразу взяли парня в первый класс. Затем Олег окончил специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей (есть, оказывается, такая в Армавире Ростовской области), Московский музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства. А потом и Ростовскую государственную консерваторию (с красным дипломом!), где сейчас учится в аспирантуре, а также преподает.

Олег — лауреат российских и международных конкурсов, причем не специальных, а тех, где соревнуются зрячие музыканты. Объездил с концертами Россию, выступал и в престижнейших зарубежных залах. В составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра гастролировал в Израиле, Нидерландах, Италии, Индии, США, Канаде... И всюду ему аплодировали стоя. Зал Московского дома музыки не стал исключением...

— Олег, джаз нередко противопоставляют классике, но вы блестяще играете и то и другое. Что вам ближе?

— Для меня классика и джаз — две грани одного искусства, я люблю соединять их в своих программах. В классическом произведении ты обязан точно сыграть все ноты, передать авторскую фразировку и динамику. А в джазе импровизируешь, выстраивая композицию, придумываешь риффы — повторяемые мотивы... Когда я долго играю классику, начинаю скучать по джазу, и наоборот.

Музыка может выразить и изобразить все что угодно — хоть горы Тибета, хоть прерии Техаса. У Дебюсси прямо слышишь пение лесных птиц. Или взять Грига... Сразу понимаешь: это север, Норвегия — море, фьорды, луга. А в трагических произведениях Бетховена за музыкой встают битвы и революции, не только свершившиеся, но и те, что еще грядут...

— Более практичный вопрос: как вы разучиваете произведения?

— С помощью компьютера. Замедляю темп, вслушиваюсь в то, что играют правая, левая рука. Воспроизвожу партии, но не механически, а стараясь уловить акценты, полифонические эффекты. За инструментом провожу целые дни, с утра до вечера. Музыка необъятна, как океан. В уже знакомое тебе произведение можно погружаться все глубже и глубже, постоянно находя новые нюансы. Собственно, из этого и состоит вся моя жизнь.

— Сколько лет из ваших 27 вы за роялем?

— Играю с трех лет. В музыкальную школу пошел в шесть. Лет в 10 уже исполнял Детские альбомы Чайковского и Шумана, сонаты Моцарта. Освоив это, перешел к Патетической сонате Бетховена, прелюдиям Рахманинова... Люб-лю ощущение, когда ты будто вырастаешь от пьесы к пьесе. Также я сочиняю инструментальную музыку и песни. Но в данный момент сосредоточен прежде всего на классической музыке — все-таки аспирантура обязывает.

— Расскажите о школе для незрячих музыкантов в Армавире.

— Она такая в России первая. Открылась в 1989-м по инициативе замечательного человека — слепого баяниста и педагога Владимира Сухорукова. Вначале там учились только инвалиды по зрению, затем стали принимать всех желающих. Обучаются все вместе, и это очень хорошо. Наши учителя разработали методику, в которой используются ноты, записанные шрифтом Брайля. А многое мы воспринимаем на слух. В школе прекрасно оборудованные классы, превосходные инструменты... Три года назад на церемонии закрытия Паралимпиады в Сочи я играл Паралимпийский гимн, а ученица нашей же школы Нафсет Чениб блистательно пела с Хосе Каррерасом и Дианой Гурцкой.

Учителям своим, в первую очередь Анне Юрьевне Кудряшевой, я обязан победой на Международном конкурсе имени Веры Лотар-Шевченко. Вообще всех людей, к которым испытываю огромную благодарность, не перечислить. Вот еще несколько имен. После Армавира я учился в Московском эстрадном джазовом училище у Михаила Моисеевича Окуня. Он помог мне сформироваться как джазовому музыканту. Из профессоров Ростовской консерватории не могу не назвать Владимира Самуиловича Дайча, педагога по классическому фортепиано. А сейчас учусь в аспирантуре у профессора Маргариты Петровны Черных, специалиста по камерному ансамблю. Еще я преподаю на джазовом отделении Ростовского колледжа искусств, которым руководит великолепный музыкант и мой друг контрабасист Адам Терацуян. Очень важной для меня оказалась встреча с Игорем Михайловичем Бутманом. Именно он открыл мне мир как гастролеру. Разве можно забыть прекрасные концерты, на которых мы выступали с такими гигантами, как Уинтон Марсалис, Чик Кориа, Роберт Глеспер и другие джазовые звезды мирового масштаба.

— Вы ведь и перед папой римским выступали?

— Да, только не играл, а пел в Ватикане в 2003 году. В той поездке участвовал хор Виктора Сергеевича Попова и еще два солиста. Мы исполнили 140-й псалом царя Давида «Да исправится молитва моя» — знаменитую его версию, написанную композитором Павлом Чесноковым. Наше выступление произвело фурор. Папа Иоанн Павел II на трех языках — русском, польском и итальянском — поблагодарил меня за то, что я хорошо пел.

— А где ваша самая любимая публика?

— Даже когда играешь одну и ту же программу, в различных городах мира тебя по-особому встречают, ждут от тебя чего-то особенного, близкого именно этой аудитории. Со сцены это чувствуется. Мне нравится публика Санкт-Петербурга, она теплая, образованная и интеллигентная. Но самая родная для меня — все-таки московская публика. Гостеприимная, восторженная и в то же время требовательная, прекрасно разбирающаяся в музыке. Когда тебе рукоплещет Светлановский зал Дома музыки — это, поверьте, стоит дорогого.

— Слышал, вы собираетесь участвовать в конкурсе Чайковского?

— Мне очень бы этого хотелось, но пока не могу сказать, получится ли. Очень многое должно совпасть.

— Олег, какие качества характера или души привели вас к успеху — если, конечно, говорить о главном?

— Если о главном, то это любовь к музыке. Я действительно ею живу, и она часто отвечает мне взаимностью, я чувствую ее благодарность. А еще я люблю трудиться. На концерте в Доме музыке я спел свою балладу на стихи Заболоцкого «Душа обязана трудиться». Эти слова — мой девиз. Работа музыканта — бурлацкий труд. Как говорил гениальный пианист и композитор Антон Рубинштейн, «музыкой надо заниматься по 20 часов в день без перерыва». Я стараюсь этому совету следовать.

Аккуратов , пианист ,

18 лет "РГ" следит за судьбой Олега Аккуратова - феноменально одаренного слепого музыканта из Краснодарского края.

Впервые мы рассказали о нем, когда Олегу было всего восемь лет и он учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей. И уже тогда убедились: необычный дар ребенка поражал всех, кто с ним соприкасался. Сотни разных людей все эти годы пестовали юный талант и радовались успехам Олега. А встреча с Людмилой Марковной Гурченко дала ему шанс стать настоящей мировой звездой. Актриса брала Олега с собой на концерты, пела вместе с ним на творческих встречах, уговорила бизнесменов купить для него дорогой концертный рояль. В 2008 году провожала его в Новосибирск на Международный конкурс пианистов. Выступление Аккуратова стало открытием конкурса - он на равных выступал со зрячими музыкантами и одержал триумфальную победу.

Осенью следующего года его ждала сцена Большого зала Московской консерватории, но он на ней так и не появился. Оказалось, по требованию родни Олег вернулся в крошечный поселок Моревка Ейского района, откуда его отправили в Армавирскую школу в шестилетнем возрасте. Теперь в доме кроме бабушки и дедушки жила вторая семья отца Олега с тремя детьми. Вот и пришлось ему становиться кормильцем большого семейства. Специально под него был создан джазовый коллектив "МИЧ-бенд", названный в честь бывшего ейчанина Михаила Ивановича Чепеля (отсюда аббревиатура). "МИЧ-бенд" стал коммерческим проектом столичного мецената, взявшегося опекать слепого музыканта. Билеты на концерты наспех сколоченного джазового коллектива, выступающего под брендом лауреата Международного конкурса пианистов Олега Аккуратова, шли нарасхват. Олег забросил учебу в Москве, по совету своих новых попечителей стал отказываться от участия в значимых культурных мероприятиях, куда его продолжали приглашать.

Не появился он и на премьере фильма Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки", снятого с его участием и посвященного судьбе такого же одаренного слепого юноши. В титрах значится: "Рояль и вокал - Олег Аккуратов". Людмила Марковна мечтала, что выведет своего юного кумира на сцену и все увидят того, кто стал прообразом главного героя. Но этого не случилось.

"Пестрые сумерки" заканчиваются хеппи-эндом: знаменитый музыкант увозит начинающую звезду продолжать обучение за границей. В жизни все сложилось иначе. Родня Олега постаралась отсечь его от всех прежних контактов, даже от общения с великой актрисой. Но на похороны Гурченко его привезли. В интервью корреспондентам он сказал, что никогда не забудет, что сделала для него эта великая женщина. Склонив голову, шел за гробом, но сказать последнее "прости" так и не успел…

О дальнейшем развитии событий удалось узнать от директора Ейской школы искусств Елены Ивахненко.

Он попал к нам, окончив с помощью педагогов Армавирской музыкальной школы джазовый колледж и первый курс музыкального института в Москве, - поясняет она. - Забрали документы и перевели его в Ростовскую консерваторию. Его учителем и наставником здесь стал профессор по классу фортепиано Владимир Дайч. Больше года я ездила с ним в Ростов, за что родня даже спасибо не сказала. В это время Чепель вывез инструменты джазового оркестра, якобы подаренные нашему Дому культуры, чтобы в дальнейшем самостоятельно эксплуатировать талант Олега. Остается лишь изумляться, как парню все же удалось окончить консерваторию.

Связываемся с педагогом Олега, профессором Ростовской консерватории Владимиром Самуиловичем Дайчем.

Он у меня четыре года отучился по классу фортепиано, - поясняет профессор. - Феноменально одаренный музыкант, но расстались мы плохо. Уж не знаю, с чьей подачи, но поступил он бесчестно и непорядочно.

Оказалось, что прошлой осенью Аккуратов получил вторую премию одного из самых престижных музыкальных конкурсов в Москве. Договорились, что Владимир Самуилович будет готовить Олега к участию в конкурсе имени Чайковского, однако он… исчез.

У Олега был шанс стать всемирно знаменитым человеком, - сокрушается Дайч, но он его упустил. - Это крайне обидно. Слышал, что он в ресторанах играет, деньги зарабатывает. Нужное, наверное, дело. Но разве можно дорогим микроскопом гвозди забивать?! Впрочем, он сейчас занимается джазом и это, наверное, правильный выбор. Ведь тут не учитель главное, а личный талант и умение импровизировать. То есть то, чем он наделен природой в избытке.

С профессором они не виделись почти год. Олег забросил учебу в консерватории, пока однажды Елена Ивахненко не напомнила ему, что надо сдавать госэкзамены.

В мае нынешнего года он появился с вопросом: "Могу ли сдать госэкзамены", - рассказывает профессор Дайч. - День я с ним позанимался, и на следующий день он сдал экзамен. На том мы и расстались. У меня нет на него обиды, лишь сочувствие. Ведь сложись все по-другому, ему бы сейчас мир рукоплескал. Это удивительно одаренный человек. Лично я не теряю надежды, что он сумеет, превозмогая судьбу и сложившиеся обстоятельства, добиться очень многого. И, безусловно, я очень порадовался, когда узнал, что творческое шефство над Олегом взял Игорь Бутман. Возможно, с его помощью он перестанет забивать гвозди дорогим микроскопом. Олег - наше общее достояние. И его будущее должно быть небезразлично всем, кто думает о престиже страны.

Между тем

Пианист Олег Аккуратов принял участие в съемках программы "ДОстояние РЕспублики", посвященной Людмиле Гурченко. И спел в дуэте с Асланом Ахмадовым так чисто, трогательно и проникновенно, что многим в студии захотелось проголосовать именно за эту песню - знаменитую "Три года ты мне снилась". Разумеется, композиция звучала под фортепианный аккомпанемент Олега Аккуратова. Муж Гурченко - Сергей Сенин, рассказывая в программе историю знакомства Олега Аккуратова с Людмилой Марковной, подчеркнул, что иначе, как "чудом" и "ангелом", Гурченко талантливого пианиста не называла. И Олег еще раз подтвердил и свой талант, и свое предназначение на телевизионных съемках.

Программа "ДОстояние РЕспублики", посвященная Людмиле Гурченко, выйдет в эфир Первого канала в субботу, 14 ноября, в 19.00.

Олег Аккуратов — феноменально одарённый слепой музыкант из Краснодарского края. Он поражал своим талантом Людмилу Гурченко и Монсеррат Кабалье, а теперь в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра регулярно выступает с гастролями в самых разных уголках планеты. В День России, 12 июня, пианист-виртуоз с сольным концертом выйдет на сцену Большого зала Московской консерватории.

Олег рассказал корреспонденту АиФ.ru о масштабном концерте, работе с Игорем Бутманом и любви к музыке.

Дарья Осташева, АиФ. ru: Олег, вам предстоит сольно выступить на сцене Большого зала Московской консерватории. Многие музыканты мечтают об этом всю жизнь, а что чувствуете вы?

Олег Аккуратов: Я чувствую что-то очень хорошее. Думаю, что на концерте соберётся замечательная публика. У нас подготовлена насыщенная программа: в первом отделении прозвучит двадцать первая соната Бетховена , ноктюрн и полонез Шопена , «Июнь» Чайковского из цикла «Времена года» и » Венгерская рапсодия» Листа . Во втором — совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана будет концерт для фортепиано с оркестром знаменитого композитора Джорджа Гершвина.

— Вы исполняете и классическую, и джазовую музыку. А какому направлению отдаёте большее предпочтение?

— Я люблю играть классику так же сильно, как и джаз. Для меня это две грани одного искусства. Я чувствую себя одинаково свободно в обоих направлениях и ни с одним из них не хочу расставаться.

— Только в этом году вы окончили аспирантуру Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова, но уже давно выступаете на большой сцене. Расскажите, о чём ещё мечтаете? Каковы теперь ваши планы?

— Мои дальнейшие планы — гастролировать, давать концерты, как сольные, так и с ансамблем. Особенной мечты нет, потому что всё и так сбывается здесь и сейчас. А самое главное для меня — это играть и оставаться музыкантом.

— Действительно сбывается, ведь в свои 27 лет вы уже успели выступить на одной сцене с такими звёздами, как Монсеррат Кабалье, Эвелин Гленни... А какая встреча вам запомнилось больше всего и, может быть, что-то изменила в вашей жизни?

— Это и были одни из событий, которые запомнились больше всего. Но самая судьбоносная встреча в моей жизни на данный момент — это знакомство с Игорем Бутманом. Игорь — потрясающий саксофонист и человек, с которым всегда интересно работать. Именно благодаря ему я побывал во многих странах, получил колоссальный опыт игры с оркестром, его коллективом.

— Я знаю, что за последние несколько лет в составе Квартета Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра вы выступили с гастролями в Канаде, Китае, Израиле, Индии, Латвии и даже совершили несколько туров по США. Расскажите, как вас принимает иностранная аудитория.

— Как в России, так и за рубежом публика принимает нас очень тепло. Но в США, например, где джаз пользуется большей популярностью, зрители даже встают с мест, танцуют, подпевают и аплодируют особенно бурно.

«Музыка — моя жизнь»

— Людмила Гурченко тоже заметила вас и даже посвятила вам свой режиссёрский дебют: фильм «Пёстрые сумерки». Расскажите, вы искали с ней встречи или прима однажды сама вас нашла?

— Она подошла ко мне сама совершенно неожиданно во время обеда и сказала: «Здравствуй, голубчик, здравствуй, мой родимый... А давай споём „Тишина за Рогожской заставою“?» (впоследствии это была песня, с которой мы начали с ней работать).

Потом Людмила Марковна решила поставить фильм «Пёстрые сумерки» про незрячего музыканта. Но его скорее можно назвать художественным вымыслом, нежели документальной работой, то есть я был только прототипом главного героя. К примеру, я не из Воронежа в отличие от героя фильма. В Торонто и Нью-Джерси не учился, зато учился в Москве, Армавире, Ростове.

— В «Пёстрых сумерках» героя по имени Олег Аккуратов сыграл профессиональный актёр Дмитрий Кубасов. А вам самому не хотелось исполнить главную роль?

— Нет, у меня даже не было такой мысли. В этом фильме я исполнял песни, играл музыкальные произведения, это и была моя роль.

— А что для вас значит музыка? Что вы чувствуете, когда играете?

— Музыка — это мой язык. Это моя душа, это моя свобода, это всё, чем я живу, всё, что я чувствую. Когда я играю, я стараюсь передать то или иное состояние, которое в эту музыку вложили композиторы. Всё, конечно, зависит от произведения: если это Бетховен, то это один характер, если Чайковский — совершенно другой. Моя задача как раз и заключается в том, чтобы прочувствовать всё то, что заложено авторами.




Top