Олег алексеевич рыбкин. Олег рыбкин

Чему будет посвящен проект?

В его основе - глобальное событие в масштабах всего мира и, естественно, страны: 100-летие Великой Октябрьской революции. Не знаю, нужно ли добавлять к названию слово «социалистическая», так как в одних учебниках его убрали, а в других - нет. Мы покажем, каким образом искусство и литература были отражены во время этого события. Состоит проект из нескольких частей. Сейчас мы получили грант на первую, связанную с дореволюционным периодом. Это Серебряный век, драматургия, литература, изобразительное искусство и театр того времени.

Сколько всего будет событий и что в них войдет?

В рамках первой части сделаем творческо-поэтический вечер, который проведет московский режиссер мастерской Петра Наумовича Фоменко Иван Поповский, также в нем примет участие коллектив Елены Камбуровой. Прозвучат стихи Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Александра Блока, Андрея Белого. Вторая часть - спектакль, поставит который ваш покорный слуга. Это драматическая композиция по творчеству Леонида Андреева, которая называется «Дни нашей жизни». У автора есть пьеса с таким названием, но в спектакль войдут и другие его произведения: рассказы, очерки, отрывки. Например, «Жизнь человека» и «Анфиса». Третья часть - гвоздь проекта - спектакль мастерской Петра Наумовича Фоменко в постановке Ивана Поповского «Отравленная туника». Как раз сейчас я вернулся из Москвы, где мы обо всем договорились. Еще одна важная составляющая - круглый стол «Столетие Великой Октябрьской революции. Осмысление во имя консолидации». Он соберет искусствоведов, культурологов, преподавателей, студентов, историков. Поговорим о предчувствии глобальных перемен в начале двадцатого века, сибирских поэтах того времени. В заключение устраиваем выставку «Писатели и поэты Сибири начала двадцатого века» при поддержке научной библиотеки и краеведческого музея.

Тему выбирали, зная, что она поможет выиграть?

Да, я был уверен в этом. Почему-то никто больше не догадался. Не хочу здесь скромничать, но я внутренне понимал, что такая тематика не позволит пройти мимо проекта. Так и получилось: привлекли внимание Министерства культуры России. Думаю, не мы последние обратимся к Октябрьской революции, но точно первые. Столетие необходимо осмыслить. Не думайте, что я подогнал все под удачную дату. В нашем случае все совпало, и в первую очередь мой интерес к тому времени. Он давний. Я много ставил и Михаила Булгакова, и Николая Гумилева. Для меня это очень близко.

А вообще политика в искусстве вам интересна?

Нет. Никогда не ставил и не хотел ставить политические спектакли. Не считаю, что этим можно изменить или не изменить. Человек меняется скорее благодаря нравственному или эстетическому воздействию.

Поддерживаете мнение о том, что Красноярск сильно отстает от столичных театров?

Я бы так не сказал. Но вот современного искусства у нас немного. Для того чтобы оно жило, необходимо больше независимых музеев, театров, коллективов. Они создают то самое современное искусство в силу своей открытости, существования вне каких-либо политических симпатий или эмпатий.

Есть образцы современного искусства, которые вам нравятся?

Мне очень интересно то, что происходит в московском электротеатре «Станиславский». Он никогда не заявлял себя как оппозиционный, но занимается проблемами искусства, режиссуры. Еще образовательный проект - Театральный центр Мейерхольда. Он занимается поддержкой независимых трупп, которые могут прийти туда и за небольшие деньги получить возможность высказаться.

Как можете оценить нашего зрителя?

В Красноярске аудитория сложно воспринимает современные формы театра. Она тяготеет к более традиционному воплощению. Режиссер должен это учитывать. Иногда эдакий консерватизм удается победить благодаря художественности работы. Может быть, театры недорабатывают, может, насмотренности зрителям не хватает. Мне кажется, что театры не очень хорошо работают с современной молодежью. Должна быть взаимная заинтересованность. Молодые лица, которые любят современное искусство, разбираются в нем, мы видим лишь на фестивале ДНК. У театра Пушкина разнообразный репертуар. Мы объединяем в себе и Центр Мейерхольда, и Малый театр. Может быть, нам нужно больше спектаклей, затрагивающих проблемы молодежи, но нет у нас возможности работать только на определенную публику.

Что помогает вам придумывать новые проекты, ставить спектакли?

Бывает, вдохновение приходит от прочтения книги, пьесы, фильма. Это процесс неконтролируемый. Другое дело, что плановость нашей жизни не позволяет сиюминутно воплощать идеи в жизнь. Есть же такая вещь, как репертуар, расписание. Зачастую что-то действительно достойное откладывается в стол. Однако через какое-то время ты открываешь его, а задумка уже никому не нужна.

Олег Рыбкин окончил Российскую академию театрального искусства, мастерскую Петра Наумовича Фоменко. Постановки Олега Рыбкина участвовали в международных фестивалях Европы: «Реальный театр», «Островский в доме Островского», «Сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль». В 2006 году занял пост главного режиссера театра Пушкина. Шесть спектаклей Олега Рыбкина были номинантами национальной театральной премии «Золотая маска».

Текст: Татьяна Зиза. Фото: Александр Нерозя

КРАСНОЯРСК, 3 окт — РИА Новости, Виктория Мельникова. Выпускник ГИТИСа и ученик Петра Фоменко Олег Рыбкин уже семь лет — главный режиссер Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина. За это время он сумел превратить "Пушку" в один из лучших региональных театров России, в связи с чем был дважды номинирован на "Золотую маску" и даже получил престижную правительственную премию за вклад в развитие театрального искусства.

На открытии нового сезона в "Пушке" Рыбкин рассказал РИА Новости о реконструкции здания театра, поделился тем, каким видит современное театральное искусство, и пояснил, зачем на сцене нужен мат.

Новый сезон театр открывает в походных условиях из-за реконструкции здания. Насколько это вам осложняет работу как режиссеру?

— Это катастрофически усложняет работу. Из-за реконструкции мы стали сильно зависимы от других. Приходится просить у коллег в аренду площадки. Кто-то идет нам на встречу, а кто-то говорит: извините, у нас свои творческие планы. И их понять можно, мы же не только коллеги, но и в каком-то смысле конкуренты.

© Фото: Фестиваль "Золотая Маска" Сцена из спектакля "Конек-Горбунок" в постановке Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина

Сегодня театр Пушкина играет спектакли на десяти разных сценах. Нам постоянно приходится перевозить с одного конца города в другой огромные декорации, реквизит, костюмы. Это тоже усложняет работу. Я уже не говорю о том, что сами площадки, на которых нам приходится играть (чаще всего, это старые дома культуры) находятся в ужасном состоянии и требуют ремонта. Не только выступать, но и репетировать на подобных сценах тяжело.

Дворец культуры — это не театр. Во время наших репетиций в других залах проходит аэробика, спортивные танцы или дискотека. Шум стоит страшный, а нам, тем временем, надо отрабатывать тихую, проникновенную сцену.

- Было опасение, что из-за подобных условий коллектив разбежится?

— Конечно. Но этого, к счастью, не произошло. Наоборот, в таких полевых условиях нам удалось поставить сложную пьесу Максима Горького "Варвары", где мы собрали сильный актерский состав, сделали масштабные декорации. В итоге спектакль получился даже лучше, чем у многих московских коллег.

Суд прекратил дело о возврате красноярскому театру его здания Театр просил вернуть ему здание театра, в том числе демонтированные элементы, составляющие предмет охраны объекта, научно-проектную документацию и исполнительную документацию по демонтажу предметов охраны объекта.

С "Варварами" нас пригласили на фестиваль в Нижний Новгород, на родину Максима Горького. Другой вопрос, что наша кочевая жизнь отразилась на зрителе. В Театр имени Пушкина ходила определенная аудитория, для которой театр — это праздник. Эта публика привыкла красиво одеваться в театр, переобуть туфли в фойе, посетить буфет, обсудить в антракте увиденное.

К сожалению, всего этого наш зритель сейчас лишен. Они подходят иногда к нам и говорят: вот вы отреставрируйте здание и мы снова будем к вам ходить, а на правый берег мы не поедем.

- Получается, теперь театр стал ближе к зрителю с окраин города ?

— Именно так. В связи с реконструкцией к нам пришел новый зритель, который, возможно, раньше никогда и не был в театре. И с этим связаны некоторые сложности. Исконный зритель "Пушки" знает, что такое современная драматургия, он готов к самым разным режиссерским решениям. А зрителю с окраины города эти решения иногда кажутся экстремальными.

Бывало, что к нам подходили после спектакля и были недовольны, высказывали претензии: "Что за ерунду вы нам показываете?! Мы не так себе представляли театр".

- Каким тогда должен быть современный репертуарный театр, чтобы в него с удовольствием пошел новый зритель?

— Важно понимать, что театр — это не музей, где все столетиями статично. Спектакль может быть каким угодно, только не скучным. Лично я всегда нахожу повод уйти со скучного спектакля. Зачем мучить себя плохой постановкой? Театр ведь должен вызывать эмоции, пусть даже негативные. Кроме того, я считаю, что современный театр должен провоцировать зрителя, а не утешать.

- Нецензурную лексику в спектаклях вы используете именно для провоцирования публики?

— Мат на сцене я использую с нескрываемым удовольствием, в том числе, и для этого. Но все-таки считаю, что злоупотреблять им не надо. Такая лексика возможна только на небольшой сцене, куда придут люди, которые хотят это услышать. Не думаю, что современный российский репертуарный театр должен ориентироваться только на пьесы, написанные подобным языком.


В красноярском театре, к примеру, на малой сцене мы используем мат, а на большой — ставим Горького в классической интерпретации, где другие чувства и другой язык.

А как вы относитесь к новой форме сценического искусства, появившейся этим летом в Красноярске — Театру на крыше?

— Это очень хорошее начинание. Ребята ставят незатейливые пьесы на открытом воздухе, на крыше одного из домов. Для межсезонья, когда театры ушли в отпуск, а зрителю хочется куда-то пойти, это идеальное место. Но, конечно, это не значит, что подобного рода перфомансы смогут полностью заменить репертуарный театр.

Например, у нас есть три спектакля — "Полковник Птица", "Конек-Горбунок" и "Ночь ошибок", которые в этом сезоне будут или уже были сыграны в сотый раз и всегда с аншлагом. Сложно представить, чтобы какой-либо проектный спектакль так долго успешно просуществовал.

Вы сотрудничали с лучшими театрами страны: работали в Омской драме и в новосибирском "Красном факеле", однако осели в Красноярске. Чем вас привлек театр имени Пушкина?

— Мне здесь комфортно работать. Я могу ставить то, что мне интересно и при этом не встречать препятствий со стороны дирекции театра. Кроме того, в "Пушке" сбалансированная труппа — есть звезды, есть начинающие актеры. Со многими мне легко и приятно работать.

- Чего удалось достичь за семь лет работы в красноярском театре в качестве главного режиссера?

— Мне кажется, у нас получилось создать театр, готовый к самым разным экспериментам. Мы к этому уже приучили зрителя, поэтому даже неожиданно свободная интерпретация чеховской "Чайки" истинными почитателями "Пушки" воспринимается "на ура". Еще, я думаю, нам удалось успешно сбалансировать репертуар театра между классикой и современной драматургией.

Мы ставим пьесы молодых драматургов: Ярославы Пулинович, Дмитрия Богославского, Павла Санаева и классиков: Мольера, Чехова, Вампилова. Сейчас, например, мы готовим два новых спектакля: детский по роману Стивенсона "Остров сокровищ" и взрослый по пьесе английского драматурга Рональда Харвуда "Костюмер". А к открытию отреставрированного здания театра я планирую поставить какую-либо шекспировскую пьесу.

-Какие театры вам самому близки по духу, настроению? Куда вы, как зритель, ходите с удовольствием?

— Это очень сложный вопрос. Если коротко, я люблю все талантливое. Конечно, одним из любимых для меня театров была мастерская моего учителя Петра Фоменко. Только он своей харизмой и обаянием смог создать уникальный в своем роде театральный эксперимент. Общение с Петром Наумовичем — это прививка на всю жизнь.

Он всегда относился к театру, как к чуду. Как его ученик, я, конечно, стараюсь соответствовать. Делать свои спектакли интересными, правдивыми, затрагивающими за живое. По большому счету, это соответствие происходит подсознательно. Иногда, работая над какой-то пьесой, я ловлю себя на мысли, что Петру Наумовичу это бы понравилось, а это он не одобрил бы.

- А что он не одобрял категорически?

— Легкомысленное отношение режиссера к постановке и неуважение к зрителю.

Олег Рыбкин
Олег Алексеевич Рыбкин
Дата рождения 18 октября (1962-10-18 ) (56 лет)
Место рождения Керчь , Крымская область , УССР , СССР
Гражданство СССР СССР → Россия Россия
Профессия режиссёр
Годы активности - настоящее время
Театр Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина
Спектакли «Зойкина квартира» (),
«Ивонна, принцесса Бургундская» (),
«Три сестры» (),
«Приглашение на казнь» (),
«Чайка» (),
«Путешествие Алисы в Швейцарию» (2012),
другие
Награды Премия Правительства РФ «За вклад в развитие театрального искусства» им. Фёдора Волкова

Оле́г Алексе́евич Ры́бкин (р. 18 октября 1962, Керчь) - российский театральный режиссёр, главный режиссёр Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ "Король Лир", первый акт

    ✪ Фильм Операция кобра - СССР 1960 г.

    ✪ Спектакль "Вий". Фрагмент

    Субтитры

Биография

Олег Рыбкин родился 1962 году в Керчи.

Дипломный спектакль - «Свадьба Кречинского» по А. Сухово-Кобылину, в году поставлен в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина .

В 1994-1997 годах - режиссёр на радиостанции BBC .

В 1997-2002 годах - главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел» . Первым из новосибирских режиссёров был номинирован на соискание национальной театральной премии «Золотая маска ». Постановки Олега Рыбкина участвовали в международных фестивалях Европы, фестивалях «Реальный театр», «Островский в доме Островского», «Сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль», «Радуга» и других.

С августа 2006 года - главный режиссёр красноярского драматического театра имени А. С. Пушкина . С 2008 года - художественный руководитель фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК).

Олег Рыбкин поставил более пятидесяти спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Томска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Перми, Ставрополя, Екатеринбурга, Уфы, Софии и других городов.

Режиссёрские работы

Спектакли - номинанты национальной театральной премии «Золотая маска»

  • «Зойкина квартира» по М. Булгакову, 1997 год, театр «Красный факел»;
  • «Ивонна, принцесса Бургундская» по В. Гомбровичу, 1998 год, театр «Красный факел». Также спектакль принимал участие в международном Гомбровичевском фестивале в Польше;
  • «Три сестры» по А. Чехову, 1999 год, театр «Красный факел». Также в 2001 году спектакль участвовал в фестивале «Сибирский транзит»;
  • «Приглашение на казнь», пьеса Олега Рыбкина по роману Владимира Набокова, 2000 год, Омский академический театр драмы;
  • «Чайка» по А. Чехову, 2007 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Также спектакль участвовал в фестивалях: «Сибирский транзит» в Барнауле, «Золотая маска» в регионах России» в Омске, «Международный Волковский фестиваль» в Ярославле, «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге и «Международный рождественский фестиваль искусств» в Новосибирске.
  • «Путешествие Алисы в Швейцарию» по Лукасу Бэрфусу, 2012 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина.
Другие режиссёрские работы
  • «Время и комната» по Б. Штраусу, 1995 год, театр «Красный факел». Спектакль принимал участие в международных фестивалях «Берлин-Москва. Мир без границ» (1995 год) и «Дни культуры ФРГ в Сибири» (1999 год);
  • «Род», сценическая тетралогия по пьесам Софокла и Эсхила «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Семеро против Фив», «Антигона», 1996 год, театр «Красный факел». Спектакль дважды принимал участие в фестивалях в Греции: в Пирее (1996 год) и в древнем театре в Эпидавре (1997 год);
  • «Ревизор» по Н. Гоголю, 1997 год, театр «Красный факел»;
  • «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру, 1998 год, театр «Красный факел»;
  • «Президентши» Вернера Шваба, 1999 год, театр «Красный факел». Спектакль принимал участие в Международном фестивале NET- «Новый европейский театр» (Москва);
  • «Любовь в Крыму» по С. Мрожек, 2000 год, Государственный театр Сатиры (София, Болгария);
  • «Жизнь победила смерть» по пьесе В. Вербина по произведениям Д. Хармса, 2000 год, театр «Красный факел»;
  • «Село Степанчиково и его обитатели» по пьесе О. Рыбкина по мотивам романа Ф. Достоевского, 2001 год, Омский академический театр драмы. Спектакль - участник фестиваля «Сибирский транзит - 2002»;
  • «Роберто Зукко» по Б.-М. Кольтес, 2002 год, театр «Красный факел»;
  • «Сила привычки» по Т. Берндхарду, 2002 год, Театр Сатиры (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестиваля «Театральный остров - 2002»;
  • «Метафизика двуглавого теленка» по С. Виткевич, 2003 год, Театр Сатиры (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестивалей «Театральный остров» и «Золотой софит»;
  • «Посетитель» по Э. Шмидту, 2004 год. Совместный проект «Австрийского культурного форума» и «Театра Сатиры на Васильевском». Спектакль - участник фестивалей «Ландшафты сновидений» (2003) и «Австрийская весна в Москве» (2004);
  • «Синхрон» по Т. Хюрлиману, 2003 год, Академический театр Ленсовета (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестиваля «Золотой софит»;
  • «Роман с кокаином» по пьесе Н. Скороход по мотивам романа М. Агеева, 2004 год, Российский академический молодёжный театр. Спектакль - участник Международного фестиваля «Радуга» (2005);
  • «Анатоль» по А. Шницлеру, 2005 год, Театр юного зрителя им. Брянцева (Санкт-Петербург);
  • «Тварь» по В. Семеновскому (сочинение на темы Ф. Сологуба), 2005 год, Республиканский русский академический театр Башкортостана (Уфа). Спектакль - участник фестивалей «Реальный театр» и «Открытое пространство» (Магнитогорск, 2005);
  • «Таланты и поклонники» по А. Островскому, 2005 год, Красноярский драматической театр им. А. С. Пушкина. Спектакль - участник фестивалей «Островский в доме Островского» (Москва, 2006) и «Волжские театральный сезона» (Самара, 2007);
  • «Шестеро персонажей в поисках автора» по Л. Пиранделло, 2005 год, Академический театр им. Н. Орлова (Челябинск, 2005);
  • «Следующая остановка - Небо» по Д. Хармсу (пьеса В. Вербина), 2006 год, Театр юного зрителя им. А. Брянцева (Санкт-Петербург);
  • «Король Лир» по У. Шекспиру, 2006 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Безумный день или Женитьба Фигаро» по П. Бомарше, 2006 год, Академический театр драмы (Пермь);
  • «Полковник Птица» по пьесе Христо Бойчева , 2006 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Жак и его господин» по мотивам романа Д. Дидро, 2007 год, Екатеринбургский театр юного зрителя;
  • «Трехгрошевая опера» по Б. Брехту, 2007 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Там, вдали» по К. Черчилл, 2008 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому, 2008 год, Омский академический театр драмы;
  • «Трамвай „Желание“» по Т. Уильямсу, 2008 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Тёмные аллеи», пьеса О. Никифоровой по циклу рассказов И. Бунина, 2009 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Спектакль - участник «Международного Волковского фестиваля - 2011»;
  • «Старший сын» по А. Вампилову, 2010 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Дом, где разбиваются сердца» по Б. Шоу, 2010 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Конёк-Горбунок» по П. Ершову, 2011 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Спектакль - участник фестивалей «Театральный синдром», «Ново-сибирский транзит», XIII «Международный Волковский фестиваль», Национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая Маска-2013» (Программа «Маска Плюс»), X Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин»;
  • «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза, 2011, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Варвары» по пьесе М. Горького, 2012 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Вий» по пьесе Натальи Ворожбит, 2013 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Тихий шорох уходящих шагов» по пьесе Дмитрия Богославского, 2013 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Костюмер» по пьесе Рональда Харвуда, 2013 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;
  • «Доказательство обратного» по пьесе Оливье Кьякьяри, 2014 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • «XII ночь, или как вам будет угодно» по пьесе Уильяма Шекспира, 2015 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина.

Биография

Олег Рыбкин родился в городе Керчь (Автономная Республика Крым, Украина).

В 1993 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), мастерскую Петра Наумовича Фоменко.

Дипломный спектакль - «Свадьба Кречинского» по А. Сухово-Кобылину, в 1993 году поставлен в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина.

1994-1997 гг - Режиссер радиостанции ВВС.

1997-2002 гг - Главный режиссер Новосибирского академического театра «Красный факел». Первым из новосибирских режиссеров был номинирован на соискание национальной театральной премии «Золотая маска». Постановки Олега Рыбкина участвовали в международных фестивалях Европы, фестивалях «Реальный театр», «Островский в доме Островского», «Сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль», «Радуга» и других.

С августа 2006 года - Главный режиссёр Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина. С 2008 года - художественный руководитель Фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК) Олег Рыбкин поставил более пятидесяти спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Томска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Перми, Ставрополя, Екатеринбурга, Уфы, Софии и других городов.

Режиссерские работы

Спектакли - номинанты национальной театральной премии «Золотая маска»:

«Зойкина квартира» по М. Булгакову, 1997 год, театр «Красный факел»;

«Ивонна, принцесса Бургундская» по В. Гомбровичу, 1998 год, театр «Красный факел». Также спектакль принимал участие в международном Гомбровичевском фестивале в Польше;

«Три сестры» по А. Чехову, 1999 год, театр «Красный факел». Также в 2001 году спектакль участвовал в фестивале «Сибирский транзит»;

«Приглашение на казнь», пьеса О. Рыбкина по роману В. Набокова, 2000 год, Омский академический театр драмы;

«Чайка» по А. Чехову, 2007 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Также спектакль участвовал в фестивалях: «Сибирский транзит» в Барнауле, «Золотая маска» в регионах России» в Омске, «Международный Волковский фестиваль» в Ярославле, «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге и «Международный рождественский фестиваль искусств» в Новосибирске.

«Путешествие Алисы в Швейцарию» по Л. Бэрфусу, 2012 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина.

Другие значимые режиссерский работы:

«Время и комната» по Б. Штраусу, 1995 год, театр «Красный факел». Спектакль принимал участие в международных фестивалях «Берлин-Москва. Мир без границ» (1995 год) и «Дни культуры ФРГ в Сибири» (1999 год);

«Род», сценическая тетралогия по пьесам Софокла и Эсхила «Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Семеро против Фив», «Антигона», 1996 год, театр «Красный факел». Спектакль дважды принимал участие в фестивалях в Греции: в Пирее (1996 год) и в древнем театре в Эпидавре (1997 год);

«Ревизор» по Н. Гоголю, 1997 год, театр «Красный факел»;

«Сон в летнюю ночь» по У. Шекспиру, 1998 год, театр «Красный факел»;

«Президентши» по В. Шваб, 1999 год, театр «Красный факел». Спектакль принимал участие в Международном фестивале NET- «Новый европейский театр» (Москва);

«Любовь в Крыму» по С. Мрожек, 2000 год, Государственный театр Сатиры (София, Болгария);

«Жизнь победила смерть» по пьесе В. Вербина по произведениям Д. Хармса, 2000 год, театр «Красный факел»;

«Село Степанчиково и его обитатели» по пьесе О. Рыбкина по мотивам романа Ф. Достоевского, 2001 год, Омский академический театр драмы. Спектакль - участник фестиваля «Сибирский транзит - 2002»;

«Роберто Зукко» по Б.-М. Кольтес, 2002 год, театр «Красный факел»;

«Сила привычки» по Т. Берндхарду, 2002 год, Театр Сатиры (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестиваля «Театральный остров - 2002»;

«Метафизика двуглавого теленка» по С. Виткевич, 2003 год, Театр Сатиры (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестивалей «Театральный остров» и «Золотой софит»;

«Посетитель» по Э.Шмидту, 2004 год. Совместный проект «Австрийского культурного форума» и «Театра Сатиры на Васильевском». Спектакль - участник фестивалей «Ландшафты сновидений» (2003) и «Австрийская весна в Москве» (2004);

«Синхрон» по Т. Хюрлиману, 2003 год, Академический театр Ленсовета (Санкт-Петербург). Спектакль - участник фестиваля «Золотой софит»;

«Роман с кокаином» по пьесе Н. Скороход по мотивам романа М. Агеева, 2004 год, Российский академический молодежный театр. Спектакль - участник Международного фестиваля «Радуга» (2005);

«Анатоль» по А. Шницлеру, 2005 год, Театр юного зрителя им. Брянцева (Санкт-Петербург);

«Тварь» по В. Семеновскому (сочинение на темы Ф. Сологуба), 2005 год, Республиканский русский академический театр Башкортостана (Уфа). Спектакль - участник фестивалей «Реальный театр» и «Открытое пространство» (Магнитогорск, 2005);

«Таланты и поклонники» по А. Островскому, 2005 год, Красноярский драматической театр им. А.С. Пушкина. Спектакль - участник фестивалей «Островский в доме Островского» (Москва, 2006) и «Волжские театральный сезона» (Самара, 2007);

«Следующая остановка - Небо» по Д. Хармсу (пьеса В. Вербина), 2006 год, Театр юного зрителя им. А. Брянцева (Санкт-Петербург);

«Король Лир» по У. Шекспиру, 2006 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Безумный день или Женитьба Фигаро» по П.Бомарше, 2006 год, Академический театр драмы (Пермь);

«Жак и его господин» по мотивам романа Д. Дидро, 2007 год, Екатеринбургский театр юного зрителя;

«Трехгрошевая опера» по Б. Брехту, 2007 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Там, вдали» по К. Черчилл, 2008 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому, 2008 год, Омский академический театр драмы;

«Трамвай „Желание“» по Т. Уильямсу, 2008 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Темные аллеи», пьеса О. Никифоровой по циклу рассказов И. Бунина, 2009 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Спектакль - участник «Международного Волковского фестиваля - 2011»;

«Старший сын» по А. Вампилову, 2009 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Дом, где разбиваются сердца» по Б. Шоу, 2010 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

«Конёк-Горбунок» по П. Ершову, 2011 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Спектакль - участник фестивалей «Реальный театр», «Ново-сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль - 2012;

«Путешествие Алисы в Швейцарию» по пьесе Л. Бэрфуса, 2012 год, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина;

Признание и награды

В мае 2012 года - лауреат Премии Правительства РФ им. Федора Волкова «за вклад в развитие театрального искусства»

Ссылки

«50 лет Олегу Рыбкину» («Петербургский театральный журнал» от 18.10.2012)




Top