Ольга перетятько микеле. Ольга Перетятько: «На сцену выхожу как тореадор на корриде

Биография

Избранный репертуар

В репертуаре певицы - партии в операх Генделя (Оттон , Альцина ), Моцарта (Волшебная флейта , Свадьба Фигаро , Похищение из сераля ), Беллини (Пуритане ), Доницетти (Дон Паскуале , Любовный напиток , Лючия ди Ламмермур ), Россини (Вором делает случай , Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия» , Дева озера , Отелло , Шёлковая лестница , Сигизмунд , Семирамида ), Вагнера (Парсифаль , Зигфрид ), Верди (Риголетто ), Оффенбаха (Сказки Гофмана ), Иоганна Штрауса (Летучая мышь ), Лорцинга (Царь и плотник ), Стравинского (Похождения повесы , Соловей ) и др. Марфа («Царская невеста» - Ла Скала 2014).

Творческое сотрудничество

Работала с такими дирижёрами, как Даниэль Баренбойм , Ричард Бонинг, Альберто Дзедда, Лорин Маазель , Юрий Темирканов , Зубин Мета , Марк Минковский , Ренато Палумбо, Клаудио Шимоне и др. В декабре 2011 года Перетятько пела дуэтом с Хосе Каррерасом во время его рождественского концерта в Москве .

Напишите отзыв о статье "Перетятько, Ольга Александровна"

Примечания

Ссылки

  • (нем.) , (англ.) , (фр.)
  • - Собака.ru, 2 июня 2014
  • Дудин В. // Играем с начала. Da capo al fine: Газета. - М ., 2013. - № 3 (108) . - С. 9 .

Отрывок, характеризующий Перетятько, Ольга Александровна

Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.

Новый жанр – Оперный Бал – пришёл в Москву, в Большой театр 28 октября 2014 года. В европейских оперных театрах такие балы проводятся ежегодно.

Существует целая индустрия проведения таких мероприятий. Так, например, в Венской Опере на время проведения Оперного Бала в зрительном зале поверх кресел устанавливается пол, ложи украшаются живыми цветами, все рекреации отдаются гостям. Существует и сценарий, по которому идёт мероприятие.

В Большом театре это уже второй Оперный Бал за прошедший год, посвящённый юбилею великой Елены Образцовой. Афишу украшали имена наизнаменитейших певцов нашего времени. Это и Анна Нетребко, и Мария Гулегина, и Динара Алиева, и Дмитрий Хворостовский, и Хосе Кура, и легендарный Бруно Пратико, и Екатерина Сюрина, и Юлия Лежнева и многие другие. На сцене в партии Графини из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского предстала сама Елена Образцова, открывая Оперный Бал.

Среди блистательных имён, означенных в афише Оперного Бала, особое место принадлежит сопрано Ольге Перетятько. Слушать эту певицу всегда невероятно интересно. С первого момента появления её на сцене, перед зрителем предстала исполнительница невероятного обаяния, радостная, излучающая свет. Да, это лучшие мгновения её жизни, когда она на сцене! Сцена – место, где певица по-настоящему счастлива и щедро дарит нам, зрителям, мощную силу своего таланта!

Ожидания многочисленных поклонников певицы не были обмануты. Ольга Перетятько с невероятной свободой, с блеском, который доступен только ей, исполнила куплеты Олимпии из оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», вызвав единодушный взрыв аплодисментов зала Большого театра.

Во втором отделении концерта певица предстала в образе романтичной Манон из оперы Жюля Массне «Манон ». Гавот Манон несколько раз прерывался аплодисментами восхищённой публики. Большая удача услышать сопрано Ольгу Перетятько вживую да ещё на сцене Большого театра! Величественный, роскошный зал Большого театра принял певицу, определив ей достойное место в своей драгоценной раме.

Первое появление сопрано Ольги Перетятько в Москве в этом году пришлось на сентябрь месяц и случилось это на сцене КЗЧ.

Начало музыкального сезона этой осенью проходило под знаком ожидания открытия VI Фестиваля РНО, руководимого маэстро Михаилом Плетнёвым. В программе фестиваля была опера Джоаккино Россини «Танкред».

За дирижёрским пультом стоял сам маэстро Альберто Дзедда, знаменитый исследователь и интерпретатор сочинений великого Россини. Партию Аменаиды исполнила блистательная сопрано Ольга Перетятько, наша соотечественница. Певица живёт в плотном графике выступлений на самых знаменитых оперных сценах мира. Тем не менее, бывает она и в Москве, и в родном Санкт-Петербурге.

Ольга Перетятько, обладательница уникального сопрано, родом из Петербурга. Первоначальное музыкальное образование сформировало будущую певицу как дирижёра-хоровика. Кроме того, Ольга пела в детском хоре Мариинского театра. Второе высшее музыкальное образование по классу сольного пения она получила в Берлине, окончив Высшую школу музыки имени Ханса Айслера.

Её карьере способствовали высшие награды престижных вокальных конкурсов, Академия бельканто на фестивале Россини в Италии, многочисленные мастер-классы и двухлетняя стажировка в Гамбургской государственной опере. В настоящее время певица выступает на самых престижных мировых оперных сценах, участвуя в многочисленных театральных проектах.

Если бы вы спросили Ольгу, когда она начала петь, то услышали бы в ответ, что, сколько себя помнит, пела всегда. В школе её просили: «Оля, пожалуйста, спой!». И она пела.

Почему-то вспоминается эта просьба к Ольге перед выходом её на сцену, теперь уже певицы с мировой известностью. По признанию певицы, ей бывает трудно дождаться выхода на сцену, настолько концентрируется её энергия. И действительно, выходя к зрителям, Ольга напряжена, подобно хорошо натянутой стальной струне. А зал благоговейно замирает, как бы прося: «Оля! Пожалуйста, спой!». И Ольга Перетятько, колоратурное сопрано, звезда, невероятно востребованная на лучших оперных сценах мира, поёт!

У каждого, кто любит и слушает пение, оперу, есть свои ориентиры в выборе тех или иных голосов или исполнителей. По признанию многих любителей и знатоков оперного пения, одним из признаков особого воздействия человеческого голоса на слушателя бывает подступивший ком к горлу, а то и слёзы льются. Самое же главное, приходят мысли о том, какое же это чудо – прекрасное пение, какой чудесный голос звучит!

Хочется благодарить Творца за то, что Он не оставляет нас без своего покровительства, не даёт душе погибнуть! В такие минуты очень чувствуется связь с Всевышним!

Впервые запечатлелось в моей памяти или, как говорят, «зацепило» пение Ольги Перетятько в Большом зале Консерватории в 2011 году в Москве. Это был заключительный концерт фестиваля «Крещендо», который проводил замечательный музыкант Денис Мацуев. Во втором отделении вышла на сцену очень красивая, лёгкая, изящная певица Ольга Перетятько. Она исполнила арию Лючии из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламермур».

Это было не просто исполнение арии, а это был мини – спектакль, в котором героиня предстала в разных состояниях своей души. Певица передала целую гамму эмоций так живо, так убедительно, с такой верой в то, что она нам говорит, что зал поверил ей, откликнулся.

Голос звучал в прекрасном зале консерватории свободно, заполняя всё пространство. Тембр голоса, его красота, виртуозная вокальная техника не оставляли сомнения в том, что это чудо! Хочется отметить невероятно благородную, изящную пластику певицы. Исполнительница продемонстрировала изысканную манеру исполнения, безупречный вкус, что встречается весьма редко. Конечно, был успех, восторг публики!

Сопрано Ольгу Перетятько часто называют звездой. Всё-таки не каждого, даже очень хорошего исполнителя, можно удостоить этого звания. Звёздные лучи должны доходить до зрителя, должны освещать его душу. Это та драгоценная «обратная связь», которая необходима не только зрителю, а, наверное, ещё больше артисту. Зритель чувствует эту постоянную обращённость певицы Ольги Перетятько к нему и благодарен ей за это.

График певицы весьма насыщен, но случаются «странные сближенья». Так произошло в апреле прошлого, 2013 года, когда в Венской Опере за день до теперь уже очень знаменитого представления оперы «Евгений Онегин» на той же сцене прошла опера Дж. Верди «Риголетто». Опера была поставлена в рамках празднования юбилея композитора Дж. Верди, проходившего в прошлом году практически на всех мировых оперных сценах. Партию Джильды исполняла Ольга Перетятько.

Постановка оперы приятно удивила и порадовала. В декорациях, костюмах царила красота, изящество, гармония. Исполнение партий было выше всяческих похвал! Думалось, вот он ответ режиссёрам от оперы. Ведь можно же сделать прекрасную постановку, не ранив душу зрителя.

На следующий день после представления оперы «Риголетто» на той же сцене прошла опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин». На спектакле в зале в качестве зрителя присутствовала наша героиня сопрано Ольга Перетятько.

Певица любезно согласилась ответить на несколько вопросов по поводу своего выступления в партии Джильды и шумного успеха оперы «Евгений Онегин» на сцене Венской Оперы.

— Вы ведь не часто поёте на сцене Венской Оперы. Что определило Ваш выбор спеть в «Риголетто» на сцене Венской Оперы?

– Партия Джильды меня преследует уже давно. Наверное, именно ее я спела наибольшее количество раз. Поэтому я совершенно не удивилась, что именно в партии Джильды директор Венской Оперы Доминик Мейер в 2009 году пригласил меня дебютировать на этой прославленной сцене.

Многие серьезные театры планируют свои постановки очень далеко вперёд. И, наконец, настал 2013. После очень положительной реакции прессы и критики на моё выступление в «Риголетто» мне предложили несколько других ролей, что меня очень радует. Вернусь в Вену весной 2015 года.

— Как Вам эта постановка «Риголетто» на сцене Венской Оперы?

– Обожаю такие традиционные постановки, где все так, как хотел и отмечал в клавире сам Верди. Ведь у него там много пометок, которые практически никогда не выполняются. Тут же было всё, как, наверное, во время первого исполнения оперы. Я себя чувствовала, как в машине времени. Сейчас, участвуя в 7-8 постановках в год, нечасто встретишь подобное внимательное отношение к деталям.

— Вы были на представлении оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в Венской Опере в апреле прошлого года. Каковы Ваши впечатления?

– Это был как раз тот самый пример, когда хватает замечательного состава певцов, чтобы можно было закрыть глаза и наслаждаться Чайковским, забыв об изысках режиссёра, который решил в 3 часа уложить все известные клише о русских людях, включая снег, водку и медведей. Я была очень горда тем, как наши ребята захватили зал, и рада их, а значит, и нашему, успеху!

Да, радует, что наши мнения, наши впечатления совпадают. После представления оперы Дж. Россини «Танкредд» на сцене КЗЧ в Москве 12 сентября этого года, в котором с большим успехом участвовала Ольга Перетятько, она ответила ещё на несколько моих вопросов.

— Какое для Вас наиболее яркое событие за прошедший год в Вашей творческой жизни?

– Прошлый сезон вообще был очень насыщенным, было много важных дебютов: дебют на Зальцбургском фестивале в сложнейшей партии Юнии из оперы Моцарта «Люция Силла», «Риголетто» на Веронской Арене, «Царская невеста» в Берлине и в миланском Ла Скала, «Пуритане» в Метрополитен Опера. Даже не могу выделить что-то одно. Просто я благодарна Богу, что дал мне сил достойно справиться со всеми поставленными задачами, несмотря на давление зрительских ожиданий.

— Как Вы себя чувствуете в таких древних сюжетах, как, например, в опере «Танкред» Дж. Россини?

– Можно назвать их моей спецификой, так как мне довольно часто приходится примерять роли всевозможных знатных особ из немыслимых либретто опер бельканто.

— Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

– В моей семье музыкант только один – мой папа, который до сих пор поет в Мариинском театре, он-то и подтолкнул меня к серьезным занятиям оперным пением.

— Как Вы проводите досуг, если он у Вас случается?

– Я очень много читаю, если приходится быть в одиночестве. Спорт и сауна помогают снять напряжение. Если я устала, мне просто необходимо сменить обстановку и день-два побыть дома, особенно, если муж не в разъездах. Дом перезаряжает силы очень быстро. Мы любим приглашать гостей и готовить для них вместе. Но такова специфика нашей профессии, нужно везде чувствовать себя, как дома, и быстро привыкать к новой обстановке.

— Каковы Ваши творческие планы? Будете ли Вы ещё петь в Москве или в Петербурге?

– В ближайших планах сольный концерт при участи Гиндина, замечательного пианиста, сначала в Екатеринбурге 3 ноября, а потом в БЗК в Москве 7 декабря.

14 декабря – в Петербургской филармонии спою вокальный цикл Бриттена под управлением маэстро Темирканова.

А в Европе будут оперы Россини, Беллини, Доницетти на сценах Мюнхена, Берлина, Неаполя, Вены и Турина и мой дебют в партии Виолетты, сначала в Лозанне, а в конце мая в постановке Р.Вийязона на сцене Festspielhaus Баден-Бадена.

Большое спасибо Ольге, замечательной певице, за обстоятельные ответы на вопросы. Желаем ей успехов в творчестве!

Людмила Краснова


С детства хотели стать певицей?

Я мечтала быть или певицей, или врачом, хотя увлекалась всем подряд. Мой папа служит в Мариинском театре, но мама, которая не имеет отношения к музыке, скучать не давала: были и танцы, и математическая гимназия, и карате, и многое другое.

Вокальную карьеру вы начали в хоре?

Я пела в детском хоре Мариинского театра - до взрослого дело не дошло. Помню, как в одной из «Кармен», в которых я участвовала, Анна Нетребко выходила в партии Микаэлы.

Она сыграла роль в вашем становлении?

Если честно, я тогда не думала о сольной карьере. Просто получала удовольствие от пребывания на сцене Мариинки, от энергетики. Сегодня меня не перестают с ней сравнивать, называя второй Нетребко. Я, конечно, учусь у нее, смотрю, что и как она делает на сцене, восхищаюсь ее работоспособностью.

В Петербурге вы учились у Ларисы Гоголевской, одной из лучших исполнительниц Вагнера. Она научила вас петь Изольду и Брунгильду?

Она дала мне вокальную технику, позволяющую исполнять любые партии. О Гоголевской я знала, но не думала, что встречу ее в качестве педагога. Когда я решила заняться сольным пением, папа сказал, что проще всего начать в каком-нибудь доме культуры. Я пошла в ближайший к дому Выборгский ДК, где неожиданно встретилась с Ларисой Анатольевной, которая стала моим первым учителем пения. У нас начались очень серьезные занятия, на которых она открыла у меня верхний регистр: во время одной из распевок я неожиданно взяла ми-бемоль третьей октавы.

А почему вы выбрали учебу в Высшей школе музыки в Берлине, а не в Петербургской консерватории?

Я пробовала поступить в консерваторию - не взяли. Правда, я пела в плохом состоянии и подозревала, что не пройду. Но с меня как с гуся вода: значит, не мое, значит, в следующий раз. К Берлину я тщательно готовилась: нужно было выучить семь арий. Там я занималась у канадского педагога Бренды Митчелл, которая дала мне такую подготовку, что я теперь могу петь часами, не уставая.

«Если и есть завистливые взгляды,
я предпочитаю их не замечать»

Каково приходилось русской девушке в Берлине?

Мне никто не помогал, поначалу было тяжело. Иногда не хватало денег на еду: бюджет составлял десять евро в неделю - я питалась картошкой и макаронами. Поэтому пела где только можно - в госпиталях, в хосписах, участвовала во всех студенческих проектах, даже за сорок евро за концерт. Все это дало мне колоссальный опыт. После третьего курса я поняла, что пора на подмостки. В Гамбурге меня взяли в стажерскую труппу, я проработала два года, исполнив две большие роли. Потом начались вокальные конкурсы. Первый проходил в австрийском городке Дойчландсберге, а в жюри сидела великая певица Джоан Сазерленд. Я туда приехала наобум, не имея никаких связей, взяла третью премию и уехала вся в счастье и преисполненная уверенности. В 2006 году был «Дебют» в Гамбурге, на котором я получила моцартовский приз - довольно крупную сумму.

Вот тогда-то вы и поправили материальное положение?

Ну да. Если не считать того, что я потратила на очередные прослушивания в разных театрах. А еще в тот год я оказалась в Россиниевской академии, сыгравшей огромную роль в моей судьбе. Там я познакомилась с маэстро Альберто Дзеддой, которому буду благодарна всю жизнь. Он предложил мне Дездемону в «Отелло» Россини - и понеслось! А Фестиваль Россини в Пезаро, где я пела в этой опере, является большой витриной, посмотреть на которую съезжаются сотни музыкальных критиков со всего мира, и у певцов нет возможности ошибиться: или пан, или пропал. В 2010 году я спела там в «Сигизмунде» Россини и так познакомилась с моим будущим мужем - дирижером Микеле Мариотти.

Вы и ваш супруг - артистические личности. Как уживаетесь?

Наш союз держится на любви и равенстве. Бывает, что спорим, в том числе о музыке, отстаивая свою позицию, так как оба упрямые. Вообще, нам, конечно, не скучно. Мы очень любим вместе готовить, ходить в кино, играть в теннис. Вы нас легко найдете, если поблизости будет море.

Конкуренция оперных примадонн действует вам на нервы?

Какой смысл искать врагов? Если и есть завистливые взгляды, я предпочитаю их не замечать. Конкуренция есть везде, однако мне неизвестны дутые величины в оперном мире. Глянец глянцем, но когда выходишь на сцену, с галерки не видно твоего лица с обложки, и ты пением должна доказать, на что способна. Перед тобой четыре тысячи человек, и им не станешь рассказывать о контрактах с крутой звукозаписывающей компанией. Надо иметь крепкие нервы и сильный характер.

У певиц, как у балерин, тоже есть невидимые миру слезы?

Много всего невидимого. Это не только цветы, поклонники и шоколадные конфеты.

Ваш график надолго расписан?

Я знаю, что буду делать в 2017 году. Это меня забавляет, потому что давайте хотя бы до завтра доживем.

В 2007 году на патронируемом Пласидо Доминго конкурсе Operalia в Париже Перетятько получила вторую премию. Успела поработать со всемирно известными дирижерами Марком Минковским, Даниэлем Баренбоймом, Зубином Метой, Лорином Маазелем. В «Ла Скала» планирует петь в «Царской невесте» в постановке Дмитрия Чернякова. Успехом пользуется ее сольный альбом La bellezza del canto , изданный в 2011 году на Sony Classical.

Текст: Владимир Дудин
Фото: Артем Усачев
Благодарим Национальный оперный центр за помощь в организации интервью

Ольга Перетятько начала свой театральный путь в детском хоре Мариинского театра в 15 лет. Свой первый диплом с отличием она получила по специальности «хоровое дирижирование» в Петербурге. После полутора лет вокальных занятий с Ларисой Гоголевской Ольга поступила на вокальный факультет Консерватории «Hanns Eisler», Берлин, Германия.

Певица была стипендиатом Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе в 2003 и Вагнеровского оперного фестиваля в Байройте в 2004 году. Она также участвовала в мастер-классах выдающихся мастеров вокального искусства, в том числе Грэйс Бамбри, Томаса Квастхоффа, Илеаны Котрубаш, Энн Мюррэй.

Ольга - обладательница множества премий на международных конкурсах, среди которых конкурс Ферручо Тальявини в 2004 году в Австрии (в жюри Джоан Сазерленд и Витторио Терранова); Международный приз Бельканто в 2005 году в Бад-Вильдбаде, Германия (в жюри Рауль Хименес); Международный конкурс «Дебют» в 2006 году (второй приз и приз за лучшее исполнение арии Моцарта). В 2007 году Ольга завоевала вторую премию на престижнейшем международном конкурсе «Опералия», который ежегодно проходит в Париже под патронажем Пласидо Доминго.

Оперный дебют Ольги Перетятько состоялся на фестивале Kammer Schloss Rheinsberg, где она исполнила партию Теофану в опере «Оттон» Генделя, режиссером которой был Гарри Купфер. В том же году Ольга дебютировала в Deutsche Oper Berlin в опере «Die Weise von Liebe und Tod des Cornets Christoph Rilke» композитора Зигфрида Маттуса, а в 2005 году тоже в Берлине спела свою первую россиниевскую партию - Берениче в опере «L’Occasione fa il ladro».

В 2005 году вышел первый диск с ее участием - опера «Семирамида» Дж. Мейербера, записанная во время фестиваля «Rossini in Wildbad» (Дирижер Ричард Бонинг, партия - Тамирь).

Начиная с 2005 Ольга в течение двух лет пела на сцене Гамбургской Государственной Оперы в составе оперной студии, за это время были исполнены такие парии, как Мария («Zar und Zimmermann», Лорцинг), Оберто («Альцина», Г. Ф. Гендель), Папагена («Волшебная флейта», В.-А. Моцарт), Барбарина («Свадьба Фигаро» В. -А. Моцарта) и др.

В августе 2006 года после 3 недель обучения в Россиниевской академии (Accademia Rossiniana) в Пезаро (Италия) под управлением Альберто Дзедды Ольга дебютировала на Россиниевском оперном фестивале (Rossini Opera Festival) в опере «Путешествие в Реймс», где исполнила сразу две главные партии поочередно - графиню де Фолльвиль и Коринну.

В ноябре 2006 Ольга вместе с Соней Ганасси и Максимом Мироновым участвовала в записи оперы «Дева озера» Дж. Россини под управлением Альберто Дзедды.

В феврале-марте 2007 она дебютировала в партии Олимпии в оперетте Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» в берлинской Komische Oper (постановка возобновлена с 23 февраля 2008).

В июне 2007 Ольга дебютировала в Берлинской Государственной опере поду управлением Д. Баренбойма в опере Р. Вагнера «Парсифаль».

В августе 2007 Ольга с большим успехом дебютировала в партии Дездемоны в «Отелло» Дж. Россини на Rossini Opera Festival в Пезаро (Отелло - Грегори Кунде, Родриго - Хуан-Диего Флорес) под управлением Ренато Палумбо, режиссер - Джанкарло дель Монако.

В ноябре 2007 последовал дебют на сцене Theatre des Champs-Elysees в Париже в партии Анны Трулав опере «Похождения повесы» Игоря Стравинского под управлением Frederic Chaslin, режиссер - Andre Engel. В этот театр Ольга вернется в феврале 2009 для постановки оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (партия Сюзанны) под управлением Марка Минковски.

В июне 2008 Ольга спела партию Waldvogel в опере «Зигфрид» Р.Вагнера под управлением Зубина Меты в Валенсии, Испания, куда вернется в декабре 2009 для новой постановки «Летучей мыши» (Адель) под управлением Лорина Маазеля.

В июле 2008 Ольга дебютировала в важной для себя партии Джильды («Риголетто» Дж.Верди) на фестивале Эль Греко в Толедо (Риголетто-Хуан Понс). В этой же партии Ольга будет часто выступать в следующем сезоне в Любеке (Германия), Болонья (Италия. Риголетто - Лео Нуччи)

В сентябре 2008 Ольга Перетятько исполнила главную партию (Кэти) в только что написанной опере Фредерика Шаслана «Грозовой перевал».

Международное внимание публики она привлекла, выступив в постановке оперы Стравинского «Соловей» (режиссер - Роберт Лепаж), представленной в Торонто и на Фестивале в Экс–ан–Провансе в 2010 году, а в дальнейшем исполненной в Нью–Йорке, Лионе и Амстердаме. Большой успех певице принесли ее крупные дебютные работы: Адина в «Любовном напитке» Доницетти (Опера Лилля, Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене), Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти (театр Массимо в Палермо и Немецкая опера в Берлине), Джильда в «Риголетто» Верди (театр Ля Фениче в Венеции и Летний фестиваль в швейцарском Аванше).

Среди недавних успешных работ Ольги Перетятько – роль Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини, исполненная в Лионе и Париже; заглавная партия в опере «Альцина» Генделя, представленная в Лозанне; роль Фьориллы в опере «Турок в Италии» Россини, исполненная в Амстердаме. Летом 2012 года певица исполнила заглавную партию в опере «Матильда ди Шабран» Россини на фестивале в Пезаро, вызвав бурные овации и признание публики. Запись спектакля была выпущена на DVD.

В сезоне 2013-2014 Ольга Перетятько выступила в Венской государственной опере («Риголетто», Джильда) и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке («Пуритане», Эльвира), Берлинской государственной опере и Миланском Ла Скала («Царская невеста», Марфа), Немецкой опере в Берлине («Любовный напиток», Адина) и Государственной опере Гамбурга («Ариадна на Наксосе», Зербинетта). Приняла участие в Зальцбургском и Бременском фестивалях («Луций Сулла», Джуния), фестивалях в Экс-ан-Провансе («Турок в Италии», Фьорилла) и в Вероне («Риголетто», Джильда), дала сольные концерты в городах Европы и России. В календаре певицы на 2014 год - выступления на сценах Цюрихской оперы («Риголетто»), Баварской государственной оперы («Турок в Италии»), гастроли в Китае с Монреальским симфоническим оркестром («Четыре последние песни» Р. Штрауса).

В июле 2014 года Ольга Перетятько приняла участие в грандиозном гала-концерте Salut a la France на Марсовом поле в Париже, посвященном национальному празднику Франции. Среди участников такие звезды, как Элина Гаранча, Анна Нетребко, Натали Дессей, Хуан Диего Флорес, Лоуренс Браунли и другие артисты.

В 2015 году состоится дебют Ольги Перетятько в Лозаннской опере, где она исполнит партию Виолетты в «Травиате» Верди, в этой же роли выступит в Баден-Бадене.

Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Sony Classical. Ее первый сольный альбом с ариями из опер Россини, Верди, Доницетти, Массне и Пуччини был выпущен в 2011 году и получил широкое признание публики и прессы. Второй альбом «Арабеск» поступил в продажу в 2013 году и также получил широкое признание критики.

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

В восстановленной постановке оперы «Пуритане» Винченцо Беллини в Метрополитен-опере, премьера которого назначена на 17 апреля, на эту сцену впервые выйдет сопрано из России Ольга Перетятько, исполняющая партию Эльвиры.
Читать полностью > > >

Еще читать в этом разделе

  • 04.09 Музыкальные хроники времен империи. В Нью-Йорке показали фрагменты мюзикла о российской императрице Екатерине Великой
  • 03.25 Ужасы Майенбурга на нью-йоркской сцене. Людоедская утопия в постановке Юрия Кордонского. ФОТО
  • 02.11 Падение ангелов. Невероятный театр француженки Рафаэль Буатель на нью-джерсийской сцене. ФОТО
  • 10.29 Что это было? «Сонечка и Марина» на Бродвее
  • 09.10 16-й сезон театра «Диалог»: Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй на сцене театра Жаклин Кеннеди

Ольга Перетятько: «На сцену выхожу как тореадор на корриде»

Оперная певица Ольга Перетятько. Фото: D.Rabovsky

В постановке оперы «Пуритане» (I Puritani) Винченцо Беллини почти сорокалетней давности в Метрополитен-опере пели великие Лючано Паваротти и Джоан Сазерленд. В восстановленной постановке этого спектакля, премьера которого назначена на 17 апреля, на эту сцену впервые выйдет сопрано из России Ольга Перетятько, исполняющая партию Эльвиры.

Это необычный семейный альянс в стенах Мет - альянс певицы из Петербурга и ее мужа, итальянского дирижера Микеле Мариотти, дебютировавшего в нью-йоркском театре чуть раньше супруги, в прошлом сезоне, дирижируя постановкой «Кармен», а затем «Риголетто». Вместе с Ольгой Перетятько на сцену выйдут известные певцы Лоуренс Браунли (Артур) и Мариуш Квечень (Ричард).

Ольга Перетятько уже пела Эльвиру в Лионской опере и Театре Елисейских Полей в Париже. Впервые она попала в орбиту внимания любителей мировой оперы в 2010 году, исполнив главную партию в постановке Робера Лепажа «Соловей и другие небылицы» на музыку Стравинского на фестивале в Экс-ан-Прованс и на других сценах.

Ольга Перетятько родилась в Петербурге и начала музыкальную карьеру в возрасте 15 лет в детском ходе Мариинского театра. Она училась в Берлине. Завоевала несколько премий на международных конкурсах и фестивалях. С 2005 по 2007 год пела в Гамбургской опере. Выступала в Берлине и Мюнхене, Венеции и Пезаро, Торонто и Амстердаме и во многих других театрах мира.

2014 год, судя по всему, очень важный для вас этап престижных дебютов. Вы уже спели Джильду в «Риголетто» в оперном театре Цюриха, вам предстоит петь Марфу в «Царской невесте» в Ла Скала, а через несколько дней вы впервые выйдете на сцену Мет в роли Эльвиры...
Мы считаем немножко по-другому. Сезонами - с сентября по июль. Этот сезон для меня действительно очень важен, начиная с Зальцбургского фестиваля и Джильды в «Риголетто» в Вероне. Расслабляться некогда.


Ольга Перетятько. Фото с сайта metoperafamily.org

Партию Эльвиры в «Пуританах» лет семь назад в Мете спела Анна Нетребко. Вы слышали ее исполнение? Как вы вообще оцениваете Анну как певицу?
Мы друг друга знаем. Даже один раз пели на одной сцене, в Мариинском театре году в 95-96-м. Она пела Микаэлу в «Кармен», а я в детском хоре. Анна уже тогда была большой звездой. Мы все ее обожали.

Обожание сохранилось с годами?
Я очень люблю Анну. Мне нравится, что она делает. Мало певиц, которые столько партий исполняют за свою карьеру. Ее работоспособность можно ставить в пример. А до Анны эту партию в «Пуританах» пели Джоан Сазерленд и Эдита Груберова, которые являются моими вокальными идолами. С Сазерленд вообще началось мое увлечение пением. Я помню ее виниловую пластинку в фиолетовой обложке, где были записаны отдельные арии. Я ее заслушала до дыр. И полюбила колоратурное сопрано, решив двигаться именно в этом направлении.

Вы же начинали как меццо-сопрано?
В детском хоре я пела вторым альтом. Вы слышите, какой у меня низкий тембр голоса? Мне говорили, что я меццо-сопрано, и я была счастлива. Мне хотелось петь Далилу, Любашу. Потом я нашла своего педагога, которая мне сказала: ну, девочка, голос у тебя красивый, но ты не меццо. Я ужасно расстроилась. Дня три провела в глубочайшей депрессии. А потом успокоилась и решила: что ж, будем работать в сторону сопрано.

Ваш отец Александр Перетятько пел в Мариинском театре. Вы пришли в оперу, наверное, под его влиянием?
Отец и сейчас поет в хоре Мариинки. А я теперь делаю мировую карьеру за нас двоих.

Некоторое время вы жили в Литве...
Мои родители, к сожалению, тогда развелись. С 87-го по

94-й год я жила в Литве, в маленьком городке, тогда он назывался Снечкус, а сейчас Висагинас. Он известен Игналинской атомной электростанцией, которую после бурных дискуссий закрыли. Помню, люди интересные там жили, инженеры, ученые - образованные, воспитанные. Я все успевала - и в музыкальной школе училась, и в математической гимназии, и на карате ходила. Это возможно только в небольшом городе, где все рядом.

А какой пояс у вас в карате?
Красный. Мне очень нравилось заниматься в секции. Вообще, я должна была родиться мальчиком. Мне никогда не нравились куколки, кастрюльки, ну, во что девочки играют. Мне всегда нравились боевые искусства, машины, скорость, техника, компьютеры. Я - технический фрик. Что-то разобрать, собрать - это мое. Очень благодарна тому времени, когда я стала заниматься спортом: я и сейчас умею концентрироваться. Это важно: в оперном искусстве выигрывает тот, у кого нервы сильнее.


Ольга Перетятько в роли Эльвиры в постановке «Пуритане» Винченцо Беллини в Метрополитен-опере. Фото: Ken Howard, AP

Что вы имеете в виду?
Ты выходишь на сцену Метрополитен, и на тебя смотрят четыре тысячи зрителей. А аудитория Арена ди Верона - до 18 тысяч. Представляете? Выходишь на сцену и чувствуешь себя тореадором на корриде. Неизвестно, кто победит. Уговариваешь себя, что не надо думать, насколько это важно. Иначе сойдешь с ума. Просто делаешь свою работу.

Ваша карьера пошла в последнее время резко ввысь. Осознание успеха помогает?
Я бы не стала говорить, что вот так все резко происходит. Я планомерно работаю, начиная где-то с 2006 года. Так что успех - результат моих постоянных усилий.

Ваш муж - дирижер Микеле Мариотти. Как вы с ним познакомились?
Познакомились летом 2010 года в Италии, на оперном фестивале в Пезаро. Он дирижировал «Сигизмундом» Россини, а я пела в этой же постановке. У нас тогда ничего не было, я была замужем за другим человеком. Через три месяца мы вновь с Микеле встретились, я за это время подучила итальянский. Страсть зажглась, и с тех пор мы вместе.

Можно спросить про детей?
Видите ли, это одна из непривлекательных сторон нашей кочевой жизни - некогда заводить детей. Каждый месяц ты в новом городе, в новой стране. Чтобы совмещать карьеру и семью, надо быть топ-менеджером. Но я позитивный человек и никогда не загадываю. Что будет, то будет.

Как получилось, что спектаклем «Пуритане» в Мет дирижирует ваш муж? Вы это как-то заранее скалькулировали?
Забавная получилась история. Я подписала контракт с Мет на другую, гораздо более скромную партию, еще в 2009 году. Время шло, репутация моя росла, и, в конце концов, Питер Гелб (директор Метрополитен-опера - О.С.) предложил мне партию Эльвиры. Я согласилась, а потом в разговоре с мужем узнаю, что дирижировать будет именно он! И так у нас бывало не раз. У меня и Микеле разные агенты, они нам предлагают контракты, и в какой-то момент наши планы совпадают. Просто замечательно - мы это время будем вместе. До этого мы не виделись два месяца; Микеле работал над постановкой в Чикаго, а я пела в Швейцарии и Италии.


Ольга Перетятько и Микеле Мариотти. Фото с сайта colta.ru

Чем, на ваш взгляд, оперные традиции Европы отличаются от американских?
Организация в театре Метрополитен - идеальная, работать - одно удовольствие. Двадцать человек занимаются тем, чтобы тебе все было удобно. Все работают как часы. Репетиционный процесс удобен для певцов. Американский бренд - огромные залы с отличной акустикой. Если у тебя поставлен голос и правильная техника, можно петь без напряжения, не нужно напрягаться, кричать. Единственный минус - репетиции начинаются в 10.30 утра, что для меня очень рано. Когда начнутся спектакли (а они в большинстве своем вечерние) - естественно, надеюсь - отосплюсь.




Top