Onyx рэп группа. Биография Onyx

Бывшие
участники Big DS (умер) onyxdomain.com

Onyx считается одной из самых влиятельных и успешных групп в истории хип-хопа. В 1994 году за альбом Bacdafucup группа Onyx была номинирована на церемонии American Music Awards Soul Train Music Awards .

Участникам группы принадлежат новаторские приёмы в области хип-хоп культуры. Группа принесла в хип-хоп слэм , который раньше можно было увидеть в толпе только на рок-концертах. Onyx также первая хип-хоп группа, которая начала заниматься стейдж-дайвингом , установила новую тенденцию лить воду в толпу во время концерта, манеру исполнять песни мрачным голосом, моду брить голову наголо.

История

Основание и имя

В 1988 году, закончив школу, в возрасте 17 лет, Fredro Starr создаёт рэп-группу вместе со своими школьными товарищами: Big DS и Suave . Big DS придумал название для группы Onyx. Он так назвал группу в честь чёрного драгоценного камня. Они начинают делать первые демо-записи в подвале у B-Wiz с помощью драм-машины SP-12. В 1989 году они встретили Джеффри Харриса, который становится менеджером группы и помогает им заключить контракт с лейблом Profile Records на выпуск одного сингла. В 1990 году на студии York Studio в Бруклине они записывают свой первый сингл «Ah, And We Do It Like This», который выходит 25 апреля 1990 года на лейбле Profile Records. Однако сингл имел низкие продажи.

«…Когда мы пришли в студию, мы сделали две записи. Одна из них называлась "Stick and Move", а другая называлась "Exercise". И обе эти записи были сумасшедшими! Когда Джей услышал песни, он сказал: „Йоу, я люблю эту группу“.»

В 1991 году, несмотря на упрёки от Фредро, музыкальный продюсер группы Onyx, битмейкер B-Wiz, продаёт свою драм-машину SP-12 и уезжает в Балтимор , чтобы продавать там крэк, и в конечном итоге его там убивают. Таким образом все записи Onyx были утеряны. Именно тогда Кирк и Фредро придумывают новый логотип группы Onyx. Кровавая буква X в названии Onyx - это дань памяти B-Wiz. Злобная рожица - это лицо Sticky Fingaz, а две выпуклости у рта - это его зубы. Именно тогда группа придумала себе новый имидж - бритоголовая мода.

«…Когда B-Wiz был убит, однажды я просто зашёл в парикмахерскую и подстриг все свои волосы. Я хотел начать с чистого листа. Тогда Стик и другие сделали тоже самое, и таким образом у нас появился имидж. Я не планировал его, но это был клёвый стиль для нас».

Группе нужен был новый музыкальный продюсер. Рэпер из Куинса Neek The Exotic представил DJ Chyskillz группе Onyx в 1991 году .

1993: Bacdafucup

В 1993 году группа Onyx выпустила их дебютный альбом, Bacdafucup , на лейбле JMJ Records , привязанный к лейблу Def Jam через ещё один лейбл Rush Associated Labels. Альбом был спродюсирован Chyskillz , Jam Master Jay и Kool Tee. Альбом содержит 3 сингла, которые попали в чарты журнала Billboard : «Throw Ya Gunz », «Slam » и «Shifftee ». Первый сингл, «Throw Ya Gunz», стал перекрёстным радио-хитом. Их прорывной сингл, «Slam», который получил большую трансляцию на радио и телевидении (MTV и BET), достиг 4 места в чарте Billboard Hot 100 , и был сертифицирован как «платиновый» 10 августа 1993 года. Bacdafucup дебютировал под номером 17 в чарте Billboard 200 и под номером 8 в чарте Top R&B/Hip Hop Albums в американском журнале Billboard . Альбом был сертифицирован как «платиновый » 25 октября 1993 года. В 1994 году за альбом Bacdafucup American Music Awards и победила в номинации «Лучший рэп-альбом» на церемонии Soul Train Music Awards . Bacdafucup - это новаторский хип-хоп альбом, который принёс в хип-хоп слэм , манеру исполнять песни мрачным голосом и моду брить голову наголо.

Группа Onyx также объединилась с группой Biohazard и записала песню «Judgment Night», для саундтрека к одноимённому фильму.

В августе 1993 года группа Onyx начала работу над новым альбомом, предварительно названным U.S.G. (что расшифровывалось как Соединённые Штаты Гетто ), отказавшись от названия Bacdafucup: Part 2 , к которому они вернутся через 10 лет. Этот альбом так и не вышел. Запись на студии одной из песен с этого альбома, «Black Ghost Wit Gunz», можно увидеть на DVD Onyx: 15 лет видео, истории и насилия .

Big DS покинул группу в 1994 году, чтобы начать сольную карьеру. Он основал собственный лейбл Illyotic Music и начал продюсировать музыку. После записи нескольких демоверсий Big DS отправил их Джимми Айовину, совладельцу лейбла Interscope Records , в надежде подписать контракт с его лейблом на выпуск альбома.

1995: All We Got Iz Us

В 1995 году группа выпустила второй альбом All We Got Iz Us , который дебютировал под номером 22 в чарте Billboard 200 и под номером 2 в чарте Top R&B/Hip Hop Albums в американском журнале Billboard . Во время сессий записи альбома было записано 25 песен, но только 15 из них были включены в альбом по решению Jam Master Jay. Весь альбом был спродюсирован участниками группы. На альбоме два участника группы появились с новыми псевдонимами: Fredro Starr стал называть себя Never, а Suave стал называть себя Sonee Seeza и Sonsee. Было выпущено два чартовых сингла из альбома. «Last Dayz » достиг 89 места в чарте Billboard Hot 100 и 10 места в чарте Hot Rap Singles . «Live Niguz », также известный как «Live!!!», добрался до 17 места в чарте Hot Rap Singles и 81 места в чарте Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks . «Live Niguz» появился на саундтреке к документальному фильму The Show 1995 года. «Last Dayz» был использован в фильме 8 Миля .

В 1995 году участники группы Onyx создали лейбл Armee Records и подписали контракты на производство и распространение с лейблами Capitol Records и Mercury Records . Группа Onyx подписала контракты с артистами All City (Greg Valentine и J. Mega) и Panama P.I., которые приняли участие в записи второго альбома Onyx, All We Got Iz Us , с группой Gang Green и певцом Choclatt (Jared Crawford).

В апреле 1995 года Marvel Music, подразделение компании Marvel Comics , выпустило комикс Onyx: Fight! . Художественные работы были сделаны Larry Lee и фразы к ним были написаны Karl Bollers. Комикс был основан на идеях группы Onyx. По сюжету действие комикса происходит в пост-апокалиптической пустыне, известной как Нью-Йорк, в 1999 году . Специально для этого комикса группа Onyx записала песню «Fight», которая официально нигде не была выпущена.

1998: Shut ’Em Down

Группа Onyx вернулась в 1998 году со своим третьим альбомом Shut ’Em Down . Альбом был спродюсирован Keith Horne и Self, при содействии DJ Scratch из EPMD, Bud’da и Latief. В записи альбома приняли участие X-1, DMX , тогда никому неизвестный 50 Cent , Still Livin из группы Gang Green, All City, Mr. Cheeks, Wu-Tang Clan , N.O.R.E., Big Pun и другие. Shut "Em Down дебютировал под номером 10 в чарте Billboard 200 и под номером 3 в чарте Top R&B/Hip Hop Albums в американском журнале Billboard . Альбом содержит 3 сингла, которые попали в чарты журнала Billboard : «The Worst », «Shut "Em Down » и «React ». Альбом был плохо воспринят публикой, несмотря на то, что было продано более 500 000 копий.

Shut "Em Down - это последний альбом, выпущенный Onyx на лейбле Def Jam . JMJ Records и Onyx были официально исключены из Def Jam в «Чёрный четверг» - 21 января 1999 года - потому что лейбл PolyGram , который в 1994 году купил у Sony 50 % лейбла Def Jam, был продан Seagram 10 декабря 1998 года.

Согласно интервью Фредро Старра на концерте Survival Of The Illest, летом 1998 года группа Onyx работала над совместным альбомом с рэп-группой All City и Gang Green под названием Afficial Nastee . Весь альбом был спродюсирован Self Service, продюсером альбома Shut ’Em Down .

2001-2007: Bacdafucup: Part II; Triggernometry; смерть JMJ, Big DS и X1

В 2001 году группа Onyx заключила сделку с лейблом Koch Records на выпуск одного альбома Bacdafucup: Part II и вернулась с сиквелом к их очень успешному дебютному альбому Bacdafucup . Альбом, состоящий из 12 новых треков, включал возвращение к самому большому хиту группы с песней «Slam Harder», спродюсированной DR Period, который использовал сэмпл песни из телешоу Добро пожаловать назад, Коттер , чтобы представить песню и обеспечить мелодию повсюду. Альбом имел негативную критику от поклонников группы, и был признан коммерческим по звучанию.

Исполнительный продюсер группы, Jam Master Jay , был застрелен неизвестным человеком в звукозаписывающей студии на Меррик-бульвар в Куинсе 30 октября 2002 года.

В 2003 году группа Onyx вернулась с альбомом Triggernometry , состоящим из 10 новых треков и 11 историй из жизни группы Onyx, рассказанных самими участниками группы в перерыве между песнями. Альбом был раскритикован поклонниками группы Onyx, которые считают, что такой музыкальный продакшн подходит только для ночных клубов, но не для улиц.

Партнёр группы Onyx и её пятый неофициальный участник группы, , был найден мёртвым в своём доме в Лас-Вегасе 4 июля 2007 года. Он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. После участия в записи третьего альбома Onyx, Shut ’Em Down , и гастролей с группой Onyx, X1 сосредоточился на своей сольной карьере, он покинул лагерь Onyx, но всё ещё находился в хороших отношениях со всеми членами группы, которым позже он помог в сольных проектах. В 2000-м году X1 заключил сделку с лейблом Майка Тайсона, Tyson Records. Через год после этого лейбл взлетел не совсем так, как ожидал X1, поэтому он отправился и подписал новую сделку с Калифорнийской звукозаписывающей компанией Ball’r Records, на которой выпускались лишь два артиста: Krayzie Bone и The Relativez. Лейбл закрылся до того, как X1 выпустил на нём альбом. Затем он подписал контракт с лейблом Dynasty Records, базирующимся в Лас-Вегасе, на котором он выпустил свой единственный сольный альбом Young, Rich And Gangsta летом 2006 года. Его подруга, модельер Анджела Бринкс, сказала, что он покончил жизнь самоубийством после того, как она сказала ему что-то ужасное: "Отец моего сына покончил жизнь самоубийством, когда я была на 9 месяце беременности. Я нашла его, и я не могла действительно наслаждаться рождением моего сына, в то время я скорбила о потере моего мужа." Ему было 28 лет. Первым о смерти рэпера написал хип-хоп сайт AllHipHop.com. Статья вышла с заголовком Sticky Fingaz Brother/Rapper X1 Found Dead In Las Vegas . С целью распространить эту информацию как можно шире была придумана история о том, что X1 является младшим братом Sticky Fingaz.

2008-2012: Cold Case Files, 100 Mad, Black Rock, CUZO

В 2008 году группа Onyx выпустила два фильма Onyx: 15 Years Of Videos, History And Violence англ.  -  «Onyx: 15 лет видео, истории и насилия») на DVD и ONYX Live Overseas: Da Illest Show On Earth 2008 на их собственном вебсайте.

В 2008 году группа Onyx выпустила сборник из 16 неизданных песен Cold Case Files . На сборнике представлены андеграундные синглы, утраченные студийные записи из первых трёх альбомов группы.

22 ноября 2015 года группа Snowgoons запустила через сайт Kickstarter новый проект Onyx vs. M.O.P. . Выпуск нового совместного альбома планировался весной 2016 года, через лейблы Goon MuSick и Major Independentents. Во время кампании Fredro Starr и Billy Danze записали на видео свои призывы к поклонникам обеих групп. Но проект не получил необходимую сумму для записи альбома и в конечном итоге был отменён 18 декабря 2015 года. За это время Snowgoons собрали около 10 тысяч долларов из 30 необходимых. Проект поддержало 186 спонсоров.

В 2017 году группа объединилась с нидерландской хардкор-рэп дабстеп группой Dope D.O.D. для выпуска совместного альбома Shotgunz in Hell . Группа Onyx впервые встретилась с группой Dope D.O.D. на фестивале Urbano Festival во Франции 29 июня 2012 года, где выступали обе группы. После выступления участник группы Dope D.O.D., Skits Vicious, познакомился с участником группы Onyx, Fredro Starr . В том же году обе группы записали совместный трек «Panic Room» для второго альбома Dope D.O.D. Da Roach , который был выпущен 19 апреля 2013 года. Второй совместный трек обеих групп, «WakeDaFucUp», стал заглавной песней для следующего альбома Onyx, #WakeDaFucUp , выпущенного 18 марта 2014 года. Затем обе группы решили выпустить EP, который в итоге превратился в альбом. Альбом был спродюсирован голландскими продюсерами - Tjibz, Nightwatch, Peter Songolo, Ezra, Bananaz, Chubeats, и испанским продюсером Cookin" Soul. На альбоме приняли участие SickFlo, Snak The Ripper, бывший участник группы Dope D.O.D., Dopey Rotten, и DJ Nelson.

С 2016 года группа работает над выпуском документального фильма Onyx the Story и байопика Slam: Let the Boyz B Boyz .

В 2018 году группа Onyx выпустила долгожданный альбом Black Rock . Весь альбом был спродюсирован 18-летним словенским продюсером Эмильо Альберт Кассагранде. Black Rock встретил в целом положительные отзывы от музыкальных критиков.

Участники

«…50 Cent - умный бизнесмен, и, в конце концов, мы его уважали. Мы поставили его на записи, когда мы были на вершине игры. У него даже не было машины. Мы дали ему уважение с помощью Jam Master Jay. Что мы получили взамен? Кто-то скользко говорит про нас на микстейпах. Про избиение ниггеров. Теперь я чувствую, что это проблема.»

Brandy

В интервью 2008 года для C.O.D DVD (ныне называемого Forbez DVD ) Фредро говорил о взаимоотношениях с R&B певицей Brandy , но позже сказал: «…Я никогда не хотел подставлять её и сказал, что она дала мне голову. Это была шутка, и СМИ подхватили это. Вот что это было.»

Damon Dash

В 2009 году группа Onyx собиралась выпустить альбом Black Rock , но выход альбома был отложен из-за Дэймона Дэша, одного из трёх основателей лейбла Roc-A-Fella Records, который совместно с рок-группой The Black Keys при участии Нью-Йоркских рэпперов Mos Def, Billy Danze из M.O.P., Q-Tip, Jim Jones, RZA, Raekwon и других в конце 2009 года выпустил альбом под названием BlakRoc , в котором музыканты совместили два жанра, рэп и рок. Этот альбом разрушил планы Onyx. Несмотря на все угрозы со стороны Onyx, проект Дэймона Дэша BlakRoc всё-таки вышел 24 ноября 2009 года. Спустя месяц, 17 декабря, группа Onyx выпустила видео «The Real Black Rock», в котором Стики задиссил Дэймона Дэша, взяв за основу разговор по телефону с Джеем-Зи.

DMX

18 сентября 2012 года Фредро Старр зачитал фристайл, который был нацелен на своего коллегу пионера, Нью-Йоркского рэпера DMX . 26 сентября 2012 года во время радио-интервью DMX откликнулся на дисс.

Charlamagne Tha God

Fredro Starr и Sticky Fingaz были приглашены на радио-шоу The Breakfast Club, чтобы поговорить о новой музыке в понедельник, 28 июля 2014 года. Вещи приняли печальный оборот после того, как Charlamagne Tha God затронул прежние отношения Фредро с Brandy и прошлую драму с 50 Cent . Фредро назвал Charlamagne киской и почти ударив его, сказал: «Тебе следует прекратить всё это. Пусть всё останется как есть, сынок. Ты вспоминаешь прошлое. Давай перейдем в будущее. »

Сотрудничество с российскими артистами

С самого первого приезда группы Onyx в Россию в 2003 году она активно сотрудничает с русскими рэп артистами. В 2007 году Fredro Starr записал песню совместно с ростовской группой Песочные люди и БТР. Песня называется «Queens-Ростов». В 2014 группа Onyx представила совместный трек и клип на песню «Represent», партнёром на треке выступил один из первых российских хип-хоп артистов N’Pans. В олдскульной тусовке песня была воспринята, как одна из самых сильных за прошедшие несколько лет, так же сингл получил много положительных отзывов за пределами России. Группа окончательно вернулась к своему классическому стилю с мощной энергетикой и жёсткими текстами. В 2015 группа появляется на ещё одной совместной работе, на этот раз с легендой русского хип-хопа, Лигалайзом . Трек называется «Fight» («Борьба»), он отличается ещё более олдскульным звуком и насыщенным смыслом, а клип на эту работу за первый день набрал более 100 000 просмотров в интернете и ознаменовал возвращение Лигалайза. В начале 2017 года выходит песня и клип с Рем Дигга «Give It Up». Работу очень высоко оценивает российское хип-хоп комьюнити.

Дискография

Награды и номинации

В 1994 году за альбом Bacdafucup группа Onyx была номинирована на премию «Любимый новый рэп/хип-хоп артист» на церемонии American Music Awards и победила в номинации «Лучший рэп-альбом» на церемонии Soul Train Music Awards .

В конце 1993 года американские журналы Billboard и Cashbox поместили группу Onyx в несколько своих итоговых годовых чартов.

Год Группа Издание Страна Похвала Позиция
1993 Onyx Billboard США Hot Rap Artists 1
Top Billboard 200 Album Artists 64
Top R&B Album Artists 20
Hot 100 Singles Artists 45
Cashbox Top New Groups 4

Ссылки

Примечания

  1. ] (неопр.) . wordtothemother.tumblr.com . Дата обращения 5 октября 2018.
  2. Sticky Fingaz - RapReviews.com Featured Interview (by Adam Bernard) (неопр.) . stickyfingaz.com
  3. Check the Technique: Liner Notes for Hip-Hop Junkies (by Brian Coleman) - page 308 (неопр.) . books.google.ru
  4. Check the Technique: Liner Notes for Hip-Hop Junkies (by Brian Coleman) - page 305 (неопр.) . books.google.ru . Дата обращения 1 августа 2018.
  5. ONYX - Interview on Kanal 4"s Keynote with Trini Trimpop (Germany) (1993) (with Russian Subtitles) - 2:18 (неопр.) . youtube.com
  6. (неопр.) . npr.org . Дата обращения 30 июля 2018.
  7. ONYX: Mad Men (неопр.) . arena.com . Дата обращения 1 августа 2018.
  8. Sonny Seeza Explains Why You Don"t See Him With ONYX That Much Anymore (неопр.) . youtube.com . Дата обращения 5 сентября 2018.
  9. Fredro Starr talks Onyx, Jam Master J & Signing to Def Jam Records (неопр.) . youtube.com . Дата обращения 5 сентября 2018.
  10. (неопр.) . books.google.ru . Дата обращения 5 сентября 2018.
  11. I Am Hip-Hop - Conversations on the Music and Culture (by Andrew J. Rausch) (April 1, 2011) - page 179 (неопр.) . books.google.com . Дата обращения 24 октября 2018.
  12. HHC 1993: Onyx - Slam Dancing - page 15 (неопр.) . hiphop-thegoldenera.blogspot.com . Дата обращения 1 августа 2018.

ONYX - Гангста-рэп не для слабонервных Убедительная просьба оставить в покое эту статью всех наивных, чувствительных и слабонервных читателей газеты. Всем остальным советую избавиться от колющих и режущих предметов, надеть на себя наручники, смирительные рубашки, снабдить защитными колпачками розетки и обезопасить от себя родственников на все время прочтения материала об этой группе.

Сквернословные речи ущемленных в своих законных правах негров, гангстерский образ мышления и трудное детство участников этой нью–йоркской рэп–команды с самого начала будили и без того болезненное воображение молодых любителей рэпа как в Америке, так в Британии. Не зря стиль Onyx однажды определили как хардкор–гангста–рэп (или порно–гангста–рэп).

Сначала их было четверо. Квартет черномазых парней составили Стики Фингаз (Sticky Fingaz), Фредро Старр (Fredro Starr), Суэйв (Suave) и Биг Ди Эс (Big D. S.), выросшие в южной части печально знаменитого нью–йоркского квартала Куинс (эту южную часть называют еще "South Suicide, Queens" по огромному числу совершенных там самоубийств). А встретились они в обыкновенной парикмахерской.

Жизнь в гетто была похожа на один кошмарный сон (разумеется, черно–белый, редко серый, а в основном безжалостный и безысходный), который, казалось, продлится целую вечность. Было одно действенное средство, которое на время вырывало наших героев из мертвой петли повседневности, - это хип–хоп.

RUN–DMC, LL Cool J и BEASTIE BOYS были чертовски популярны в конце 80–начале 90–х, и будущие участники Onyx , как и многие черные тинейджеры Америки, воспринимали их песни близко к сердцу. Всей четверке тогда было около 20, и они выступали со своим самопальным рэпом в различных парках своего района. Почему только своего, поймет любой современный подросток - в другом квартале тебя могли в лучшем случае избить, в худшем - нечаянно лишить жизни. К тому же чужие проблемы мало кого интересовали, а желание покрасоваться на публике воспринималось как издевательство и сразу же пресекалось кулаками старших. Зато когда в компашке появлялось марихуана или что–нибудь покрепче, молодым давали первым. Они легче и быстрее привыкали и садились на иглу и тогда становились особо жестокими и неуправляемыми в поисках бабок для очередной дозы. Через все эти ужасные ломки прошли будущие члены Onyx и стали делать такой же агрессивный безжалостный рэп.

Записав один–единственный сингл "Ahh, And We Do It Like This" (по всей вероятности, подражая RUN–DMC и их знаменитой "It’s Like That") на "левом" лейбле Profile Records, в поисках контракта Onyx обратились к RUN–DMC и, как оказалось, по адресу. Jam Master Jay поверил их таланту и дал шанс прославиться. Сначала контракт с Columbia Records был рассчитан на выпуск одного сингла. Затем он трансформировался в выпуск EP (который по продолжительности длиннее сингла, но короче полноформатного альбома), что в конечном итоге закончилось релизом дебютного альбома Onyx "Bacdafucup". И какого альбома!..

Многим в то время казалось, что еще одну революцию (как минимум третью, как считали старые поклонники) рэп–музыка если и перенесет, то не скоро. Но Onyx она удалась так стремительно, что число их поклонников перевалило за миллион уже в первый месяц после его выхода. Естественно, альбом стал "мультиплатиновым", его авторы - звездами (кстати, название их команды также носит оттенок космичности).

Вообще по–своему гениальный дебютный альбом Onyx вызвал такие же специфические отзывы о себе. Авторитетный американский журнал "The Source", например, охарактеризовал его как "экстремально внутреннее обозрение одурманивающего уродства современной жизни так называемых отбросов внешне благополучного американского общества", а "Биллборд" нашел еще более точную характеристику музыки Onyx . Его обозреватель написал, что "Onyx на самом деле не просто делают жестокий рэп, они как будто блюют своей пренебрежительной отрыжкой на физиономии белых расистов и конкретно на "ущемителей" прав черного населения Америки".

Неудивительно, что с самого начала Onyx нашли массовую поддержку среди негритянского населения и музыкальные издания и телевидение повернулись к ним лицом, дабы угодить столь ощутимой армии своих читателей. В самом рассвете американской ониксомании группа стала известна и британским любителям рэпа. Помнится, на их первом лондонском концерте в зале собрались настолько одержимые фэны, что еще не привыкшие к славе Onyx откровенно смутились, но выступили отменно, а в зале никто и не думал умолкать. Там разгорелся настоящий бунт в защиту угнетенных нигеров Америки.

Но были у этой рэп–бригады и ярые противники, которые долго искали подковырку, чтобы официально выступить против такой музыки, и вскоре нашли в песнях Onyx антирелигиозные элементы. К тому же в начале 90–х годов Америку штормило на почве религиозных дебатов между основными политическими силами, что предопределило неразбериху в отношениях внутри конфессий, между ними и гонения на антирелигиозные выступления со стороны верующих фанатиков. Для Onyx это вылилось в отмену нескольких концертов и даже в ритуальное сожжение некоторого количества их записей церковными деятелями в Нью–Хэвене.

Масло в огонь подливали и нерадивые политики–карьеристы, для которых правда была менее важна, чем их предвыборные обещания. Многие солидные политики, такие как Боб Доул, Уиллиам Беннетт и Долорес Такер, открыто ополчились против рэпперов, обвинив их практически во всех существующих проблемах, волнующих американскую общественность. Но к их чести Onyx отбивался куда более весомыми аргументами в защиту рэп–коммуны. Главным их лозунгом было то, что "за время своего существования хип–хоп приобрел больше сторонников и последователей, чем сам Иисус Христос. Поэтому, если каким–то засранцам хочется свалить на него все смертные грехи и обвинить в своих же политических просчетах, им придется тягаться со всеми, кто поддерживает эту музыку и эти взгляды". Это, по убеждению рэпперов, будут уже не только черные, но и белые, другие цветные. Потому что хип–хоп для всех и он призывает только к одной революции - справедливому разделу прав, обязанностей и свобод среди всех людей, невзирая на цвет кожи. Правительство и конгресс любыми путями хотят уйти от разрешения этой проблемы, и их вечные колебания "за" или "против" только раздражают простых людей.

Названия ранних песен группы пропагандировали культ насилия, нецензурщины и выставляли их исполнителей типичными гангста–рэпперами. Чего стоят только "Blac Vagina Finda", "Throw Ya Gunz" и трэш–рэповый "Slam"! Эти же негры вовсю гордились собой, когда говорили, что "они курят травку и бухают каждый вечер". В начале своего творчества Onyx брал своей простотой, близостью к черному народу, но порой многое сводилось к примитивности. Отношение ко всем вещам они выражали многочисленными "факами", а любимой их фразой и одновременно посланием было: "We are Onyx and we don’t give a flying motherfucking fuck". Своего рода черный нигилизм.

И лишь ко второму альбому они научились выражать свои мысли вполне достойными мастеров способами. С момента дебютных баталий прошло два года и слегка изменился состав команды. В армию ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza). Второй альбом Onyx "All We Got Iz Us" вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Этот альбом рэпперы спродюсировали сами, и по всем основным показателям он достиг уровня продаж своего предшественника и даже обогнал его в смысловой нагрузке. Что ж, это те же черные истории реалий их мира, только еще более противоречивые, чем раньше. В "Last Dayz" Стики Фингаз рэппует о грани между грязной жизнью и попыткой самоубийства. Он говорит, что держит свою жизнь на волоске, и опасается, что там, в аду, не торгуют наркотой, а он занялся бы этим, потому что дьявол внутри него". Печально, конечно, но факт. А через час те же Onyx поют дифирамбы смелым, но живым и запускают в эфир финальный антисуицидный гимн "Maintain".

Но хочется верить, что основной смысл альбома в маленькой композиции "All We Got" - рэпперы говорят об улицах, где они выросли, как об одной большой жизненной коллизии, где никому нельзя доверять, где ты вынужден быть сильным, иначе тебя задавят силой. Ведь, что бы ни случилось, нужно рассчитывать только на себя. И все, что у них есть, - это они сами! ("All we got iz us!").

Что и сказать, мудрыми стали эти рэпперы, а ведь им немногим за 20, и еще две трети жизни уму–разуму набираться, шишки набивать (если, конечно, не шлепнут на улице). Поэтому совершенно заслуженно популярность Onyx выросла к 1995 году до катастрофических размеров. Их даже поместили на страницы комиксов. Кстати, комикс "Fight" был разработан самими рэпперами и по идее должен был ответить в итоге на вопрос: "Что делать рэпперу в разрушенном атомной катастрофой Нью–Йорке?".

ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп–команды ALL–CITY, с которой они спели "Ghetto Mentality" на своем втором альбоме.

Все три члена Onyx получили заманчивые предложения сняться в кино и в 1995–96 годах расширили свой послужной список участием в нескольких картинах среднего бюджета. Стики оказался в титрах известного политического триллера "Dead Presidents" и вместе с Фредро снялся в картине Спайка Ли "Clockers" и в фильме "Strapped". Кроме того, в феврале 1996 года Фредро оказался вместе с Дени ДеВито на съемках баскетбольного блокбастера "Sunset Park".

За эти два года они, думается, прекрасно отдохнули. В первых своих интервью за 1998 год троица торжественно объявила о скором своем возвращении и о планах на будущее. "Музыкальная индустрия в данный момент катится в никуда, что заставляет Onyx

Культовая для России рэп-группа 90-х сегодня пожинает плоды - то есть выступает здесь, видимо, раз в пять чаще, чем на родине.

Move back mothafucuz, Onyx iz here!

В какой-то мере Onyx – группа-загадка. В середине 90-х они совершенно непостижимым образом обрели в России культовый статус, став чуть ли не синонимом слова рэп. Да, на тот момент уже все знали, что есть 2pac, Snoop, Dr. Dre, Ice Cube, но рэп Onyx-ов не затерялся на их фоне. И ведь не было никакого промоушна, не было сегодняшнего количества информации, не было интернета и канала MTV. А были: пиратские кассеты (передававшиеся из рук в руки), непонятного качества видео (вообще раритеты) и злая эмблема Onyx – топорная, но эффектная, украсившая горы черных маек и балахонов, заполонивших страну и ставших на какой-то период времени, чуть ли не униформой хип-хопа. Была концентрированная агрессия, сгусток злобы в каждом слове и взгляде. Это впечатляло и подкупало. Фантазия тут же рисовала их в студии, у микрофона, яростно плюющих словами (а могли бы и пулями). А надпись "Onyx" украсила подъезды и заборы мегаполисов на равных правах с культовыми брендами Prodigy, Nirvana и Depeche Mode.

Квартет обитателей Квинса сформировался в 1990 году. Fredro Starr, Sticky Fingaz, Big DS, и DJ Suave Sonny Caesar объединились, чтобы убийственными рифмами нокаутировать слушателей. Они начали с улиц и маленьких клубов и, благодаря взрывному стилю и сверхтемпераментной подаче, получили известность в своем районе. Пропаганда насилия? Ну уж нет, скорее чересчур натуралистичное изложение пережитого на улицах Квинса.

О четверке из South Suicide (таким милым названием окрестили их район) узнал Jam Master Jay из Run DMC, уже в те времена считавшийся одной из легенд хип-хопа. Ему в руки попал сингл Onyx. Это была одна из первых студийных записей, но она давала представление о богатом потенциале этих парней. Впечатленный Jam Master Jay стал настоящим крестным отцом команды, выбив для Onyx контракт с влиятельным лейблом Def Jam. В 1993 году был издан дебютный альбом Onyx "Bacdafucup" и белая Америка схватилась за головы. Над страной прозвучало угрожающее предупреждение: "Move back mothafucuz, Onyx iz here". Такого она еще не слышала.

Просто, безыскусно, но очень достоверно Onyx рассказывали, что плевать они хотели на все законы и порядки, пока в мире есть столько богатых белых расистов, а черное население живет в гетто, где грязь, нищета, преступность и наркомания. А законы для себя они установят сами. Надо заметить, что слова у этих парней не расходились с делом: что такое криминал, закон и тюрьма они знали на своей шкуре.

Успех был массовый. Песни Onyx запретили транслировать по радио, но в магазинах их диски уходили коробками. На концерте Onyx погиб зритель, и об этом все трубили газеты. Боссы Def Jam потирали руки. Миллионную планку продажи преодолели за месяц – просто фантастика. Лучшим номером на пластинке был угарный хит "Slam" – такие пишут раз в жизни. Эта песня получила и еще одну версию, более тяжелую. Для этого Onyx сконнектились с уважаемыми нью-йоркскими хардкорщиками "Biohazard", и этот дуэт также имел большой успех. Парни вряд ли ожидали такого груза славы, что свалился на них в один миг. Концерты, гастрольные туры по Америке, первые выступления в Европе, где сами Onyx были шокированы размерами беснующейся толпы перед сценой.

В 1995 году выходит второй альбом Onyx "All We Got Iz Us" выдержанный абсолютно в том же ключе. Злобные тексты и истеричный вокал по-прежнему остаются визитной карточкой группы. В последующем эту фишку освоят многие – да тот же DMX. Но тогда, в 95-ом, где был DMX, и где были Onyx? "All We Got Iz Us" не повторил успеха своего предшественника, став "всего лишь" золотым. Это заставило озаботиться менеджмент группы. Причиной слабых продаж они посчитали отсутствие клипов Onyx в ротации музыкальных каналов. И постарались примирить бескомпромиссное трио (к тому времени Big DS уже покинул команду, сейчас его нет в живых – он скончался от рака) с телевизионным форматом.

Случилось это на третьем альбоме "Shut "Em Down". К этому моменту былая слава Onyx изрядно потускнела. Освежить ее решили парой клипов. В "Shut "Em Down" засветился молодой талант DMX (он только что выпустил свой дебютный диск), органично вписавшийся в стилистику группы. Второй клип "React" оказался суперпровокационным. В течение четырех минут черные хоккеисты Onyx предельно жестко обходятся со своими бледнолицыми соперниками. Это было наглое вторжение на исконную территорию белой расы, ведь в США хоккей был только их любимой игрушкой. И все же это не помогло Onyx вернуться на вершину. Руководство лейбла посчитало дальнейшее сотрудничество с группой невыгодным. И контракт продлевать не стало. Тем самым, переведя Onyx из разряда активно функционирующих групп в число живых легенд.

В дальнейшем карьера участников Onyx была укрыта от пристального взора прессы. Верные поклонники покупали их новые релизы, равно как и сольные работы Fredro Starr и Stiсky Fingaz. Оба они начали кинокарьеру – достойны упоминания фильм Спайка Ли "Clockers" и знакомый поклонникам баскетбола и хип-хопа "Sunset Park". Для поклонников Onyx в нашей стране их история будет неполной без еще одного события. В декабре 2003 Onyx совершили визит в Москву на фестиваль "Наши Люди". Живые легенды делали то, чего от них ждали: словно сбросив десять лет, они с неподражаемой энергией и все тем же молодым задором исполняли старые проверенные хиты. Собравшейся толпе этого было более чем достаточно, чтобы на время их выступления сойти с ума.

Дискография:

Bacdafucup / Def Jam / 1993

All We Got Iz Us / Def Jam / 1995

Shut "Em Down / Def Jam / 1998

Bacdafucup II / Koch / 2002

Сквернословные речи ущемленных в своих законных правах негров, гангстерский образ мышления и трудное детство участников этой нью–йоркской рэп–команды с самого начала будили и без того болезненное воображение молодых любителей рэпа как в Америке, так в Британии. Не зря стиль ONYX однажды определили как хардкор–гангста–рэп (или порно–гангста–рэп).

Сначала их было четверо. Квартет черномазых парней составили:

Стики Фингаз (Sticky Fingaz)

Фредро Старр (Fredro Starr)

Суэйв (Suave)

Биг Ди Эс (Big D.S.)

Выросшие в южной части печально знаменитого нью–йоркского квартала Куинс (эту южную часть называют еще "South Suicide, Queens" по огромному числу совершенных там самоубийств). А встретились они в обыкновенной парикмахерской.

Жизнь в гетто была похожа на один кошмарный сон (разумеется, черно–белый, редко серый, а в основном безжалостный и безысходный), который, казалось, продлится целую вечность. Было одно действенное средство, которое на время вырывало наших героев из мертвой петли повседневности, - это хип–хоп.

Лучшие дня

RUN–DMC, LL Cool J и BEASTIE BOYS были чертовски популярны в конце 80–начале 90–х, и будущие участники ONYX, как и многие черные тинейджеры Америки, воспринимали их песни близко к сердцу. Всей четверке тогда было около 20, и они выступали со своим самопальным рэпом в различных парках своего района. Почему только своего, поймет любой современный подросток - в другом квартале тебя могли в лучшем случае избить, в худшем - нечаянно лишить жизни. К тому же чужие проблемы мало кого интересовали, а желание покрасоваться на публике воспринималось как издевательство и сразу же пресекалось кулаками старших. Зато когда в компашке появлялось марихуана или что–нибудь покрепче, молодым давали первым. Они легче и быстрее привыкали и садились на иглу и тогда становились особо жестокими и неуправляемыми в поисках бабок для очередной дозы. Через все эти ужасные ломки прошли будущие члены ONYX и стали делать такой же агрессивный безжалостный рэп.

Записав один–единственный сингл "Ahh, And We Do It Like This" (по всей вероятности, подражая RUN–DMC и их знаменитой "It’s Like That") на "левом" лейбле Profile Records, в поисках контракта ONYX обратились к RUN–DMC и, как оказалось, по адресу. Jam Master Jay поверил их таланту и дал шанс прославиться. Сначала контракт с Columbia Records был рассчитан на выпуск одного сингла. Затем он трансформировался в выпуск EP (который по продолжительности длиннее сингла, но короче полноформатного альбома), что в конечном итоге закончилось релизом дебютного альбома ONYX "Bacdafucup". И какого альбома!..

Многим в то время казалось, что еще одну революцию (как минимум третью, как считали старые поклонники) рэп–музыка если и перенесет, то не скоро. Но ONYX она удалась так стремительно, что число их поклонников перевалило за миллион уже в первый месяц после его выхода. Естественно, альбом стал "мультиплатиновым", его авторы - звездами (кстати, название их команды также носит оттенок космичности).

Вообще по–своему гениальный дебютный альбом ONYX вызвал такие же специфические отзывы о себе. Авторитетный американский журнал "The Source", например, охарактеризовал его как "экстремально внутреннее обозрение одурманивающего уродства современной жизни так называемых отбросов внешне благополучного американского общества", а "Биллборд" нашел еще более точную характеристику музыки ONYX. Его обозреватель написал, что "ONYX на самом деле не просто делают жестокий рэп, они как будто блюют своей пренебрежительной отрыжкой на физиономии белых расистов и конкретно на "ущемителей" прав черного населения Америки".

Неудивительно, что с самого начала ONYX нашли массовую поддержку среди негритянского населения и музыкальные издания и телевидение повернулись к ним лицом, дабы угодить столь ощутимой армии своих читателей. В самом рассвете американской ониксомании группа стала известна и британским любителям рэпа. Помнится, на их первом лондонском концерте в зале собрались настолько одержимые фэны, что еще не привыкшие к славе ONYX откровенно смутились, но выступили отменно, а в зале никто и не думал умолкать. Там разгорелся настоящий бунт в защиту угнетенных нигеров Америки.

Но были у этой рэп–бригады и ярые противники, которые долго искали подковырку, чтобы официально выступить против такой музыки, и вскоре нашли в песнях ONYX антирелигиозные элементы. К тому же в начале 90–х годов Америку штормило на почве религиозных дебатов между основными политическими силами, что предопределило неразбериху в отношениях внутри конфессий, между ними и гонения на антирелигиозные выступления со стороны верующих фанатиков. Для ONYX это вылилось в отмену нескольких концертов и даже в ритуальное сожжение некоторого количества их записей церковными деятелями в Нью–Хэвене.

Масло в огонь подливали и нерадивые политики–карьеристы, для которых правда была менее важна, чем их предвыборные обещания. Многие солидные политики, такие как Боб Доул, Уиллиам Беннетт и Долорес Такер, открыто ополчились против рэпперов, обвинив их практически во всех существующих проблемах, волнующих американскую общественность. Но к их чести ONYX отбивался куда более весомыми аргументами в защиту рэп–коммуны. Главным их лозунгом было то, что "за время своего существования хип–хоп приобрел больше сторонников и последователей, чем сам Иисус Христос. Поэтому, если каким–то засранцам хочется свалить на него все смертные грехи и обвинить в своих же политических просчетах, им придется тягаться со всеми, кто поддерживает эту музыку и эти взгляды". Это, по убеждению рэпперов, будут уже не только черные, но и белые, другие цветные. Потому что хип–хоп для всех и он призывает только к одной революции - справедливому разделу прав, обязанностей и свобод среди всех людей, невзирая на цвет кожи. Правительство и конгресс любыми путями хотят уйти от разрешения этой проблемы, и их вечные колебания "за" или "против" только раздражают простых людей.

Названия ранних песен группы пропагандировали культ насилия, нецензурщины и выставляли их исполнителей типичными гангста–рэпперами. Чего стоят только "Blac Vagina Finda", "Throw Ya Gunz" и трэш–рэповый "Slam"! Эти же негры вовсю гордились собой, когда говорили, что "они курят травку и бухают каждый вечер". В начале своего творчества ONYX брал своей простотой, близостью к черному народу, но порой многое сводилось к примитивности. Отношение ко всем вещам они выражали многочисленными "факами", а любимой их фразой и одновременно посланием было: "We are ONYX and we don’t give a flying motherfucking fuck". Своего рода черный нигилизм.

И лишь ко второму альбому они научились выражать свои мысли вполне достойными мастеров способами. С момента дебютных баталий прошло два года и слегка изменился состав команды. В армию ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza). Второй альбом ONYX "All We Got Iz Us" вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Этот альбом рэпперы спродюсировали сами, и по всем основным показателям он достиг уровня продаж своего предшественника и даже обогнал его в смысловой нагрузке. Что ж, это те же черные истории реалий их мира, только еще более противоречивые, чем раньше. В "Last Dayz" Стики Фингаз рэппует о грани между грязной жизнью и попыткой самоубийства. Он говорит, что держит свою жизнь на волоске, и опасается, что там, в аду, не торгуют наркотой, а он занялся бы этим, потому что дьявол внутри него". Печально, конечно, но факт. А через час те же ONYX поют дифирамбы смелым, но живым и запускают в эфир финальный антисуицидный гимн "Maintain".

Но хочется верить, что основной смысл альбома в маленькой композиции "All We Got" - рэпперы говорят об улицах, где они выросли, как об одной большой жизненной коллизии, где никому нельзя доверять, где ты вынужден быть сильным, иначе тебя задавят силой. Ведь, что бы ни случилось, нужно рассчитывать только на себя. И все, что у них есть, - это они сами! ("All we got iz us!").

Что и сказать, мудрыми стали эти рэпперы, а ведь им немногим за 20, и еще две трети жизни уму–разуму набираться, шишки набивать (если, конечно, не шлепнут на улице). Поэтому совершенно заслуженно популярность ONYX выросла к 1995 году до катастрофических размеров. Их даже поместили на страницы комиксов. Кстати, комикс "Fight" был разработан самими рэпперами и по идее должен был ответить в итоге на вопрос: "Что делать рэпперу в разрушенном атомной катастрофой Нью–Йорке?".

ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп–команды ALL–CITY, с которой они спели "Ghetto Mentality" на своем втором альбоме.

Все три члена ONYX получили заманчивые предложения сняться в кино и в 1995–96 годах расширили свой послужной список участием в нескольких картинах среднего бюджета. Стики оказался в титрах известного политического триллера "Dead Presidents" и вместе с Фредро снялся в картине Спайка Ли "Clockers" и в фильме "Strapped". Кроме того, в феврале 1996 года Фредро оказался вместе с Дени ДеВито на съемках баскетбольного блокбастера "Sunset Park".

За эти два года они, думается, прекрасно отдохнули. В первых своих интервью за 1998 год троица торжественно объявила о скором своем возвращении и о планах на будущее. "Музыкальная индустрия в данный момент катится в никуда, что заставляет ONYX вернуться и восстановить торжество уличной музыки, коей рэп всегда являлся", - сказал как–то Сони Сиза. "Хип–хоп перенес вертушки на улицы, и музыка стала достоянием многих, - вторил ему Фредро. - Хип–хоп - это байки с капюшонами, адидаски и кроссовки. Сегодня же считается не в кайф зайти в клуб в капюшоне, а хип–хоп играют только внутри этих клубов". Вернуть хип–хоп туда, откуда он, собственно, и пришел, ONYX и попытаются в своем новом альбоме "Shut ‘Em Down", вышедшем не в марте, как планировалось, а 21 апреля (через шесть лет после того, как ONYX впервые покинули Нью–Йорк, чтобы вместе с RUN–DMC и KRS–One совершить первое турне).

Рэпперы уверены, что своим новым альбомом, состоящим из 15 песен, поднимутся на новый уровень рэпа. В свой третий альбом они поместили совместные работы с Nas и WU–TANG CLAN и заверили своих поклонников, что он будет менее черным и политизированным, чем первые два диска группы.

Onyx - хардкор хип-хоп команда из Куинса (район Нью-Йорка), сформировавшаяся в 1988 году силами Fredro Starr, Sonsee и Big DS. Несколько позже к ним примкнёт Sticky Fingaz. Приобрела популярность и стала культовой в 1990-х годах, является легендой девяностых в хип-хоп культуре.

Также группу «Onyx» причисляют к основателям хардкор-рэпа.

Established in 1994, Onyx Group is one of the UK"s leading technology providers, specialising in data centres, cloud, network services, business continuity a...

История

Продюсером группы стал легендарный Jam Master Jay (Run D.M.C.), подписавший контракт со студией Def Jam на издание первого диска Onyx. Под этим лейблом в 1993 году и был издан альбом Onyx «Bacdafucup». Из-за призывов к анархии песни группы были запрещены к трансляции по радио, но диски распродавались и так. К концу первого месяца продаж альбом разошелся миллионным тиражом.

Через два года, в 1995, мир увидел второй альбом «All We Got Iz Us». Он не повторил успех первого. Да и группу покинул ныне покойный Big DS . Состав принял вид который имеет по сей день. Наиболее удачным синглом стала песня «Last Dayz». Альбом звучал так же мрачно и сыро как и первый.

В третьем альбоме парни отказались от продакшена JMJ и пригласили несколько новых битмейкеров, в том числе DJ Scratch (EPMD). В результате альбом «Shut "Em Down» 1998 года стал несомненно лучшим в их карьере. Среди гостей засветились еще молодые DMX, Big Pun, Noreaga, дебютировал 50 Cent, а также участвовали члены Wu-Tang Clan .

В 2000 году Sticky Fingaz из Onyx выпустил альбом Blacktrash: The Autobiography Of Kirk Jones. Альбом был перенасыщен гостями, хитами и имел чёткую сюжетную концепцию.

Затем группа предприняла попытку возвращения. Альбом «Bacdafacup Part II» (2002) стал бледной тенью предыдущих творений. А «Trigganometry»(2003) вовсе является сборником ремиксов и старых хитов.

В 2008 году Fredro Starr записал песню совместно с ростовской группой «Песочные люди » и «БТР». Проект получил название «Suiside Queens». Песня называется «Queens-Ростов». С Ростовом-на-Дону связана и история, имевшая место в конце 2010 года. Участники группы из-за финансовых разногласий с организаторами устроили на сцене КСК «Экспресс» скандал, и, так и не выступив, покинули сценическую площадку.

Участники основной состав

  • Джонс Кирк (Sticky Fingaz)
  • Fredro Starr
  • Tyrone Taylor (Sonsee)
  • Флетчер, Марлон (Big DS)

Дискография

Год Альбом Позиция в рейтинге
Billboard 200 Top R&B/Hip-Hop Albums
1993 Bacdafucup 1 1
1995 All We Got Iz Us 2 1
1998 Shut "Em Down 1 1
2002 Bacdafucup Part II 4 1
2003 Triggernometry 6 2
2008 Cold Case Files: Murder Investigation 17 8
2010 Mixtory & Violence 22 2
2012 Cold Case Files: Vol 2 10 3

Видеография

Музыкальные клипы

  • I’ll Murder You (1992 - официально не издан)
  • Bacdafucup (1993)
  • Da Nex Niguz (1993)
  • Throw Ya Gunz (1993)
  • Slam (1993)
  • Shifftee (1993)
  • Last Dayz (1995)
  • All We Got Iz Us (1995)
  • Live Niguz (1995)
  • Walk In New York (1995)
  • Slam (Bionyx Remix) (feat. Biohazard) (1996)
  • Judgment Night (feat. Biohazard) (1996)
  • React (feat. Still Livin", X-1 & 50 Cent) (1997)
  • Shut" Em Down (feat. DMX) (1998)
  • Broke Willies (1999)
  • The Worst (feat.



Top