Оперный театр в вене. Венская опера

Основные театры Вены: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Вены.

  • Горящие туры по всему миру
  • Вена не представляется без трех вещей - кофе, захера и оперы. Этот город поет, дирижирует, солирует, выступает и наслаждается музыкой 365 дней в году, и жизнь свою без театра или оперы местные жители не считают возможной. И это на самом деле так - в Вене круглый год проходят всевозможные театральные фестивали, многочисленные храмы Мельпомены ломятся от толп зрителей, а бенефис следует за бенефисом. Не малую роль в этом сыграло богатое музыкальное прошлое австрийской столицы: именно здесь были написаны и сыграны произведения великого Моцарта, Шуберта, Баха, Малера, Штрауса и многих других гениальных композиторов. Потому побывать в Вене и не зайти хотя бы на экскурсию в один из старейших театров Европы - Бургтеатр, не просто моветон, а откровенная блажь. Итак, в театр!

    Выбрать, на самом деле, есть из чего. Must visit, конечно, Венская государственная опера - здесь ставят изумительные оперные и балетные постановки, где считают за честь выступать звезды со всего мира. Особенно приятно, что совершенно бесплатно насладиться их талантом можно с марта по июнь и в сентябре, когда опера устраивает так называемый open air theater и «крутит» на большом экране в прямом эфире свои спектакли. Место проведения: площадь Герберта фон Караяна, вместимость - почти 200 стульев.

    К слову, если есть желание посмотреть на подмостки Венской оперы а-ля натюрель, не стоит окидывать свой кошелек придирчивым взглядом. Да, за кресла в партере придется выложить круглую сумму, но можно попытаться отхватить недорогие стоячие места.

    Что стоит послушать: «Богему» Пуччини, «Риголетто» Верди, «Ариадну на Наксосе» Штрауса и «Лоэнгрин» Вагнера. Последнего, кстати, в Вене уважают, потому часто ставят и его «Зигфрида», и «Сумерки богов», и «Золото Рейна», и «Валькирию».

    Но не оперой единой. Фолькстеатр привлекает своими концертами барочной музыки и экспериментальными постановками. В Ан-дер-Вин стоит заглянуть ради его богатой истории, стены театра помнят не одну премьеру прославленного Бетховена. Венский камерный оперный театр порадует поклонников чего-то исключительного раритетами, а Фольксопера - многогранным сценическим искусством от оперы 18 столетия до классических мюзиклов.

    • Где остановиться: Поближе к достопримечательностям, но с уроном для кошелька - в блистательном центре Вены , где что ни здание, то свидетель эпох. Отели попроще, пансионы и хостелы стоит искать в окрестностях Вены - например, ближе к Венскому лесу (да и воздух здесь божественный!).
    • Что посмотреть: Многочисленные достопримечательности
  • Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии. До 1918 года - Венская придворная опера. Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание - одно из лучших театральных зданий мира.

    Театр был открыт постановкой «Дон-Жуана» Моцарта. В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди. В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение десяти лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе. Малер привлёк к работе таких выдающихся мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. Именно в этот период на сцене Венской государственной оперы впервые ставятся «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» П. И. Чайковского.

    В 1945 году здание театра было разрушено во время бомбардировки Вены. Десять лет спектакли театра шли на других сценах. Лишь новый сезон 1955/56 годов начался в восстановленном здании. Художественным руководителем театра с этого сезона становится прославленный Герберт фон Караян.

    Венская государственная опера, хотя и предлагает своим слушателям чрезвычайно разнообразный репертуар, по праву считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, и в первую очередь Моцарта.

    А. Майкапар

    История оперы

    Возникновение венской оперы относится к середине 17 века, когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы. Со 2-й половины 17 века оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 - в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляли итальянской оперы. Постановки отличались помпезностью.

    С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 - придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778, и др.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786) и др.

    С начала 19 века венская опера осуществляет постановки лучших произведений немецких, австрийских, итальянских и позже французский композиторов: Л. Керубини («Медея»), Л. Бетховена («Фиделио»), Дж. Россини («Танкред», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль» и др.), К. М. Вебера («Вольный стрелок»), Дж. Мейербера («Роберт-дьявол», «Гугеноты»), Г. Доницетти («Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа»), Дж. Верди («Набукко», «Риголетто», «Трубадур» и др.), Р. Вагнера («Лоэнгрин», «Тангейзер» и др.), Ш. Гуно («Фауст») и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы, в т. ч. австрийские и немецкие: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др.

    В 1869 Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта. В 1875-97 музыкальный директор и главный дирижёр театра Xанс Рихтер - выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-79), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце 19 века возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

    В конце 19 - начале 20 веков благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.

    В эти годы наряду с блестящими постановками произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: «Богема»; «Фальстаф»; «Электра» Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта». На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др.

    В 1918, после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929). В 20-30-е годы наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).

    В годы фашистской оккупации (1938-45) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии (1945) театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Здание театра в 1945 было разрушено бомбардировкой, театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин » и Народной оперы.

    Сезон 1955-56 открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера и др.

    В 1956-64 Венской государственной оперой руководил Г. Караян . Среди лучших спектаклей 50-60-х годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р. Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка и др.

    В 1930-60-е годы в Венской государственной опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран, в т. ч. А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры - К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др.

    В 70-е годы в труппе театра певцы - В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др.; постоянными дирижёрами театра являлись Й. Крипс и К. Бём. В 1971 Венская государственная опера гастролировала в СССР.

    С. M. Грищенко

    Венская государственная опера – хранительница традиций классического искусства, символ Вены музыкальной, крупнейший оперный театр Австрии. Спектакли придворной оперы ставили в Вене с XVII столетия.

    Венская государственная опера (Wiener Staatsoper) – хранительница традиций классического искусства, символ Вены музыкальной, крупнейший оперный театр Австрии.

    Как появилась Венская опера

    Спектакли придворной оперы ставили в Вене с XVII столетия, они шли на разных сценических площадках. Отдельное здание для оперного театра начали строить в 1861 году. Над проектом работали Август Зиккард фон Зиккардсбург и Эдвард ван дер Нюлль. Открытие состоялось 25 мая 1869 года. Труппа Wiener Staatsoper в тот день представила публике спектакль «Дон Жуан» . С 1897 г. руководителем театра был знаменитый дирижёр, композитор .

    Венской Государственной Оперой театр начали называть с 1918 года. До начала II Мировой войны театр успешно работал, в его афишах значились великие имена: Моцарт, Верди, Равель, Рихард Штраус, Стравинский. В годы войны труппе пришлось сменить сцену – здание было разрушено. После восстановления (1955 г.) сезон вновь открылся на сцене Staatsoper.

    С этой сцены звучали голоса мировых знаменитостей: Марии Калласс, Доминго, Паваротти, Конечны, Чеботари и Шварцкопфа, Лизы Делла Касса и других певцов. Венская опера видела прославленных дирижёров: Рихарда Штрауса, Клемперера, Фуртвенглера, Крипса, Де Сабату, фон Караяна, Митропулоса.

    Афиша

    Сегодня возобновилась традиция проведения Венских балов на сцене и в зале Оперы.

    В год по репертуарному плану проходит не менее 60 постановок – оперных и балетных; проходят концерты, сольные выступления. Венская Опера имеет свой оркестр, собственную балетную труппу. Директором театра с 2010 г. назначен Доминик Мейер. В планы нового руководства входит возвращение на сцену Wiener Staatsoper оперы эпохи барокко, произведений Моцарта.

    В сезоне 2017/18 состоится 6 оперных премьер: «Игрок» Сергея Прокофьева, «Лулу» Альбана Берга, «Ариодант» Георга Фридриха Генделя, «Смерть Дантона» Готфрида фон Эйнема, «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса Самсон и Далила (главные партии исполнят Элина Гаранча и Роберто Аланья), «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебер с Адрианом Эрёдом и Камиллой Найлунд.

    Репертуар на 2017/2018 годы найдете .

    Сколько стоит билет в венскую оперу и какие места выбрать

    Цена билетов на сидячие места составляет 10–240 €. Недорогие места расположены на верхних галерках, либо в ложах третьего ряда. Будущим зрителям стоит знать – наиболее дешёвые «сидячие» места дадут вам возможность слушать певцов, но обзор там настолько ограничен, что вы практически ничего не увидите.

    Можно посетить представления Staatsoper недорого, и при этом всё видеть и слышать, если купить «входные» билеты. «Стоячие» места действительно очень дёшевы – всего 2–4 €. Такие билеты продаются в здании Штаатсопер, в кассах со стороны улицы Operngasse. Количество входных мест ограничено, продажи начинаются за полтора часа, перед началом представлений. Очередь лучше занять часов за шесть до того, как начнётся продажа.

    Заказ билетов в Staatsoper через Интернет

    Бронирование билетов на театральный сезон следующего года начинается ещё в марте. Желающие посетить спектакли заносятся в лист ожидания. За два месяца перед каждым представлением право на покупку первыми получат те заявители, которые были раньше зарегистрированы в этом листе.

    Покупка билетов на сайте:

    1. Войдя на сайт, выберите язык (по умолчанию определяется английский). Если эта покупка – первая, и Ваши данные ещё не были внесены в базу – зарегистрируйтесь.
    2. Чтобы разобраться, какой вид билетов (бумажный или электронный) понадобится вам, внимательно читайте порядок действий, изложенный ниже.
    3. Обязательно нужно иметь электронный адрес, а также данные кредитной (платёжной) карты – с неё будет произведён платёж.

    Как подобрать билет на сайте:

    1. Выберите в предложенной таблице желаемые месяц и год, просмотрите даты и названия представлений. Выбрав спектакль, справьтесь о наличии билетов, о ценах, объявленных на них. В соответствующей строчке нажмите Purchase tickets (англ.), Karten kaufen (нем.). Если программа предложит установить Java-plugin – скачайте плагин, тогда вы увидите схему выбора мест в зале. Потом придётся вернуться на предыдущую страницу.
    2. На схеме нужно выбрать свободные места (в выпадающем списке справа, сверху). Подбираете варианты по ценовой категории (цены варьируются по уровню спектаклей и участвующих в них исполнителей), по расположению в зале (партер, балкон, ложи). Ниже будет выпадающий список выбора по возрасту (Normalpreiskarte – взрослый билет; Kinderkarte Ballett – детский).
    3. После того, как вами будут указаны все критерии, находите свободные места. Если всё в этих предложениях вас устраивает, кликаете по указанному месту – рядом появится галочка. Если вы нажмёте на маленькую схему справа, вы сможете подробно рассмотреть расположение зрительских мест.
    4. Когда все места вами будут выбраны, нажмите Continue (кнопка справа наверху). Вы увидите свою «корзину». Ещё раз – Continue. Появятся поля для логина и пароля, и нужно будет пройти регистрацию. Введите своё имя пользователя, пароль, запомните их (лучше записать). Кликайте «No, I’m new customer». Появится форма регистрации.
    5. Когда все поля со звёздочкой, будут заполнены, кликайте Continue. Появится новая форма, со всеми данными пользователя – снова нажимаете Continue. Далее будет форма для ввода платёжных данных. Заполняете данные карты, отмечаете галочкой «I accept», и снова – Continue.
    6. Если платёж был проведён успешно, вы увидите новую страницу, с сообщением об этом. Далее на Ваш ящик (вы указываете его во время регистрации) придёт аналог билета, где будут проставлены дата, точное время, зрительские места. Если при заказе вы отметили опцию home@print, письмо для распечатки билетов на ваш ящик придёт не сразу, а только недели за две до спектакля.
    7. Электронный билет, который вы получите, распечатайте, возьмите с собой.

    Как распечатанный билет поменять на обычный

    Когда вы придёте к театру в назначенный день, возле кассы продажи входных билетов увидите ещё одну кассу. Именно там распечатку меняют на стандартный бумажный билет. На спектакль можно попасть по стандартному билету и по распечатанному аналогу, но в последнем случае аналог должен иметь штрих-код. Билет со штрих-кодом даёт вам право пройти в зал без обмена в кассе, без удостоверения личности (его билетёры не проверяют).

    Если штрих-код отсутствует, «домашний» билет нужно обменивать. Операция производится в театральной кассе со стороны улицы Operngasse. Забирать билеты может любой человек, но ему нужно предъявить распечатанное подтверждение, свидетельствующее о том, что платёж прошёл и билеты выкуплены. При обмене нужно будет расписаться, а паспорт не понадобится.

    Если за это время вы сменили банковскую карту, а платёж прошёл с другой кредитки, и билет вы не распечатывали дома, достаточно напечатать с сайта подтверждение, что места были оплачены. По нему вам выдадут стандартные билеты.

    Если забыли электронный билет

    Допустим, вы приехали в день спектакля в театр, но забыли бронь. Не расстраивайтесь – в кассе можно просто назвать фамилию, билет выдадут. Можно забрать свои билеты и раньше, не дожидаясь дня представления – тогда придётся обращаться в другую кассу. Она работает в фойе, открывается за час до начала вечерних спектаклей.

    Детские билеты

    Билет, приобретённый для ребёнка, вместе со «взрослыми» при обмене не выдаётся, чтобы исключить злоупотребления. Маленьким зрителям дают временные билеты. Их обязательно(!) меняют в той же вечерней кассе, прямо перед спектаклем. Предъявлять при этом нужно самого ребёнка.

    Как одеваться в Венскую оперу

    Немного о театральной «форме одежды». Дресс-кода на обычных представлениях не бывает. Конечно, нельзя являться в Оперу в облегченном «пляжном» гардеробе. Чувство меры должно быть при вас всегда. Нормальная, повседневная, комфортная одежда вполне подходит для посещения оперного театра. Женщины часто надевают в Оперу нарядные платья (вечерний туалет и украшения вовсе не обязательны). Выбирайте удобную одежду, чтобы ничто не мешало вашему восприятию искусства.

    В театре есть гардероб – там принимают верхнюю одежду, можно сдать уличную обувь. В театральных ложах устроены небольшие прихожие — верхнюю одежду можно оставить и там.

    Как и в любом театре, в Штаатсопер работает буфет, где можно взять закуски, выпить шампанского.

    Зрителям нужно быть пунктуальными – вход прекращается с третьим звонком. Помните, опоздавшие на представления Staatsoper не допускаются!

    Как доехать до Венской оперы

    Чтобы добраться до Венской государственной оперы, нужно воспользоваться метро: ехать линиями U1, U2, U4 до станции Karlsplatz и по указателям выйти к театру. Также можно доехать автобусом 59А или трамваем 1, 2, D, 62, 65 (остановка Oper (Opernring)).

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Жемчужиной европейской культуры, особенно музыкальной, является Венская Государственная опера, которая входит в тройку лучших вместе с «Ла Скала» (Милан) и «Ковент-Гарден» (Лондон).

    Средоточие музыкальных гениев

    Нынешняя была центром развития музыкального направления, известного под названием «Венская классическая школа», основными представителями которой были Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Вена, бесспорно, является важнейшим центром мировой культуры вообще, но музыкальной особенно. И олицетворением этого утверждения, как ничто другое, является Венская Государственная опера.

    Столица Австрии с середины XVII века была средоточием оперного искусства, а с XVI века здесь находится двор многонационального государства Габсбургов.

    Острая необходимость в специальном здании

    Возникшая здесь Придворная опера изначально располагалась в различных зданиях, например, в 1748 году - в «Бургтеатре», с 1763 - в «Кернтнертортеатре». Но потребность в опере у жителей была столь безмерна, а придаваемое значение так велико, что во второй половине XIX века властями принимается решение о возведении специального здания, в котором на постоянной основе могла бы разместиться Придворная опера. И в 1861 году начинается строительство. Оперный театр возводится по проекту известных венских архитекторов Эдуарда ван дер Нюлля (участвовал в строительстве Венского арсенала) и Августа Сикарда фон Сикардсбурга. Работы были закончены в 1869 году, и нынешняя Венская Государственная опера (до 1819, года развала Австровенгерской империи - Придворная) открылась постановкой оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан».

    Символ великолепия эпохи

    «Штаатсопер» (Die Wiener Staatsoper) была разрушена в 1945 году в результате бомбардировки. Восстановлено она была в 1955. Через год возобновилась традиция проведения знаменитых Венских оперных балов.

    Памяти «Эре Рингштрассе», или блистательному времени правления Габсбургов, которую сам охарактеризовал как «эпоху блеска и великолепия», начавшуюся с момента венчания Марии-Луизы - дочери императора Франца I - с Наполеоном, состоявшегося в 1810 году, вплоть до падения Великой Австро-Венгерской империи в 1918-м. Эти балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия. Первый из них состоялся 11 декабря 1877 года. Младший брат знаменитого Иоганна Штрауса Эдуард дирижировал оркестром. Самый блестящий период правления Габсбургов относится к моменту радикальной перестройки центра Вены, когда за два года была проложена центральная улица Рингштрассе, торжественное открытие которой состоялось 1 мая 1865 г., а затем выстроено огромное здание «Штаатсопер».

    Параметры здания

    Венская государственная опера, история которой возобновилась после десятилетнего перерыва и длительной реставрации 11 мая 1955 года, начала свою новую творческую жизнь постановкой оперы Бетховена "Фиделио". Художественным руководителем театра стал Герберт фон Караян. Высота восстановленного здания, выполненного в стиле неоренессанс, равна 65 метрам, зал рассчитан на 1709 мест. Все приведенные данные говорят о том, что «Штаатсопер» - крупнейший оперный театр Австрии.

    Главная достопримечательность

    Значение его для жителей Вены переоценить трудно - они даже уверены, что почувствовать настоящий дух Вены можно, только посетив здание оперы. Для этого сделано все - для людей, не любящих этот вид искусства, предусмотрены ежедневные 45-минутные экскурсии в здание оперы, они начинаются в 13-00, стоимость билетов варьируется от 2 до 5 евро.

    Вниманию туристов предлагаются гобеленовое фойе и парадная лестница, чайный салон императора Франца Иосифа и мраморный зал. Конечно же, посетители осматривают огромный великолепный зрительный зал и зал Г. Малера и фойе Морица фон Швинда.

    Самый знаменитый директор

    С Веной связаны имена композиторов, не только приведенные выше. Неразрывны с этим городом имена Шуберта и Брамса, Глюка и Малера, а также музыкальной династии Штраусов. Много музыкальных гениев прошлого и современности имели отношение к Венской опере. Особенно хочется отметить Густава Малера, который в течение 10 лет (1898-1908) был директором «Штаатсопер» и, отдаваясь на этом поприще работе целиком, вынужден был забыть о том, что он еще и гениальный композитор, и талантливый певец. Именно в период его директорства на прославленной сцене впервые были поставлены оперы П. И. Чайковского «Пиковая Дама», «Иоланта» и «Евгений Онегин».

    Кроме него, на протяжении существования Венской оперы ее директорами были Бруно Вальтер и Клемент Краус и Вильгельм Фуртвенглер, Карл Бём и Лорин Мацель. Венская Государственная опера наряду с зданием австрийского парламента и памятников Моцарту и Штраусу является одной из главных достопримечательностей столицы этого государства.

    Внешнее и внутреннее убранство

    Как выглядит это великое здание? На богато украшенном фасаде выделяются пять бронзовых статуй, олицетворяющих муз, покровительствующих искусству оперы - это Героизм и Любовь, Драма, Комедия и Фантазия. Автор этих пяти скульптур - Эрнст Хенель.

    Великолепные изваяния муз хорошо видны из окон фойе Морица Швинда на втором этаже. На стенах этого парадного фойе запечатлены фрагменты знаменитой оперы-зингшпиль (музыкально-драматический жанр, или «пьеса с пением») Моцарта «Волшебная флейта».

    Печальные страницы возведения здания оперы

    Предмет восхищения жителей и гостей австрийской столицы - Венская Государственная опера (фото здания прилагается) во второй половине XIX века подвергалась до того такой жесткой критике, в том числе и со стороны кайзера, что один из авторов проекта архитектор Ванн дер Нолль, не выдержав ее, повесился.

    А спустя два месяца от инфаркта скончался и другой соавтор проекта - Аугуст Сиккардсбург. Похоже, это была не критика, а травля. Массивное здание, оскорбившее вначале представление жителей города об «изящном» излишеством лепнины и скульптур, - это Венская Государственная опера, история создания которой была отмечена столь трагическими событиями.

    Великие соавторы

    А ведь акустические свойства здания изначально были великолепными и совершенными! Внутреннее убранство оперы достойно восхищения. Фойе второго этажа украшают полотна художника Морица фон Швинда. Автор скульптур, обрамляющих знаменитую - Йозеф Гассер. Их семь, все они являются аллегориями изящных видов искусства. На самой верхней площадке находятся прекрасные фрески, созданные Иоганном Прелейтнером.

    Гениально подобранный репертуар

    Безусловно, и тогда, и сейчас явлением мирового масштаба является Венская Государственная опера. Репертуар ее насчитывает больше 50 постановок, что дает возможность знаменитому театру осуществлять ежедневные постановки в течение всего сезона, который длится 10 месяцев в году. Надо отметить, что репертуар весьма разнообразен, есть и современные постановки, но «Штаатсопер» является хранителем традиций Венской музыкальной школы - классика присутствует обязательно (например, в феврале этого года шли спектакли «Манон» Массне и «Севильский цирюльник» Россини), а его визитной карточкой являются оперные шедевры Моцарта. Исчерпывающие данные о репертуаре с подробным ежедневным размещением спектаклей на все 10 месяцев, с указаниями исполнителей и дирижеров, имеются в широком доступе.

    Стоимость билетов и адрес

    Стоимость билетов разнится от 11 до 240 евро. Однако есть ложи, места в которых оцениваются тысячами евро. На любой спектакль предлагаются стоячие места (их больше 100), билеты на которые продают за час до спектакля, и стоят они от 2,5 евро. Чтобы посетить спектакль легендарной Венской оперы, но не платить большие деньги за входной билет, можно воспользоваться прослушиванием постановок категории «B» (будничные спектакли с щадящими ценами). Венская Государственная опера, адрес которой (Opernring, 2) известен каждому музыканту мира, расположена в центре, и добраться до нее можно как на метро (линии U1, U2, U3, остановка Karlsplatz), трамваями (№№ 1, 2, 62, 65 и D) и автобусом 59A.

    Венская государственная опера (нем. Wiener Staatsoper, до 1918 года Венская придворная опера) - крупнейший оперный театр в Австрии, один из центров музыкальной культуры Европы. Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов А. З. фон Зикардсбурга и Э. ван дер Нюлля; здание было завершено к 1869 году и торжественно (в присутствии Франца-Йозефа и Сисси) открылось 25 мая оперой Моцарта «Дон Жуан». До 1918 года театр находился под покровительством Габсбургов и носил название Придворного оперного театра (нем. Wiener Hof-Operntheater). В 1920-х гг. неофициально его стали называть государственным, но официальное название Венской государственной оперы (нем. Wiener Staatsoper) он получил лишь в 1938 году, с началом Аншлюса.

    Во вре­мя 2-й ми­ро­вой вой­ны К. Кра­ус, В. Фурт­венг­лер, К. Бём ру­ко­во­ди­ли по­ста­нов­ка­ми со­чи­не­ний Мо­цар­та, Бет­хове­на, Вер­ди. В 1938 со­стоя­лась пре­мье­ра опе­ры «День ми­ра» Р. Штрауса, к 1944 бы­ли по­став­ле­ны все его оперы.
    В 1945 году в результате американской бомбардировки здание театра было частично разрушено. Восстановительные работы продолжались до 1955 г., и, наконец, 5 ноября 1955 г. театр был открыт постановкой «Фиделио» Бетховена (под управлением К.Бёма). Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере.
    В качестве директоров Венской государственной оперы выступали музыканты, режиссёры и, особенно во второй половине XX века, профессиональные администраторы. По исторической традиции они помимо административных функций также выполняли функцию художественного руководства, в частности, определяли репертуар театра. Директор-музыкант выполнял также обязанности главного дирижёра (музыкального руководителя). С 1986 года должности директора-администратора и музыкального руководителя (он же главный дирижёр), как правило, в одном лице не совмещались.
    Среди выдающихся музыкантов, возглавлявших Венскую оперу, были Густав Малер (1897-1907), Феликс Вайнгартнер (1908-1911 и 1935-1936), Франц Шальк (1919-1929, причём до 1924 г. совместно с Рихардом Штраусом), Клеменс Краус (1929-1934), Карл Бём (1943-1945 и 1954-1956), Герберт фон Караян (1956-1964), Лорин Маазель (1982-1984).
    В 1986-91 гг. директором театра был К. Х. Дрезе, музыкальным руководителем - Клаудио Аббадо. В 1991-1992 гг. директором был известный певец Эберхард Вехтер. В 1992-2010 гг. директором был Иоан Холендер, музыкальным руководителем - Сэйдзи Одзава.
    С 1 сентября 2010 года обязанности директора Венской оперы выполняет Доминик Мейер, балетмейстера - Мануэль Легри.

    Музыкальное руководство в 2010-14 гг. осуществлял дирижёр Франц Вельзер-Мёст. С сентября 2014 года должность музыкального руководителя вакантна.

    Информация

    • Основан : 1869
    • Город : Вена
    • Страна : Австрия
    • Адрес : Opernring 2
    • Архитектор : Зикардсбург, Август Зикард фон

    Венская государственная Опера одна из ведущих опер в Европе, и её история вносит значительный вклад в завоевание Веной почетного титула музыкальной столицы. Оркестр создан на основе Венской филармонии. Наряду с государственным балетом Венская Опера имеет свою собственную балетную труппу.

    Венская государственная опера имеет систему репертуара: более 50 постановок состоят в игровом плане. Поэтому Опера 10 месяцев в году может давать представления почти ежедневно

    Как добраться до Венской оперы
    Венская государственная опера находится в центре Вены по адресу: Opernring 2.
    На метро U1, U2, U4 до станции Karlsplatz.

    Как одеваться в Венскую оперу
    Гости Венской оперы одеты очень по-разному — чёткого дресс-кода нет.
    Местные жители стараются одеваться соответствующе – в красивые платья или костюмы.
    Рекомендуем одеваться нарядно и элегантно, особенно если у Вас хорошие места в театре.

    Экскурсии по зданию Венской государственной оперы
    Экскурсии по зданию Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper)
    продолжительностью 45 минут проводятся со вторника по воскресенье (несколько раз в день) и включают осмотр входного фойе, парадной лестницы, чайного салона, мраморного зала, фойе Морица Швинда, зала Густава Малера и зрительного зала. Во время экскурсии гид рассказывает интересные факты о Венской опере, истории и архитектуре здания.
    Экскурсии по Венской опере проводятся на немецком, английском, итальянском, французском, испанском и русском языках. Стоимость экскурсии составляет 6,00 € без посещения музея
    Венской оперы.
    Билеты покупаются непосредственно перед экскурсией.

    Субтитры
    Каждое место в Венской опере располагает небольшим экраном (закрепленным на кресле перед ним), на котором идут субтитры спектакля (оперы). Они транслируются на немецком и на английском языках.
    Директор Венской государственной оперы сообщил, что в театре появятся субтитры на русском языке в сезоне 2014-15 года.

    „Стоячие“ билеты
    „Стоячие“ билеты можно купить на всех представлениях Венской оперы.
    Их продают непосредственно в здании оперы за 80 минут до начала представления.
    На представления, пользующиеся большим спросом, вам следует занять очередь намного раньше. Один человек может купить не более 2 билетов.

    В Венской государственной опере, стоячие места расположены очень удачно, практически напротив сцены, на уровне бельетажа под «императорской» ложей, и видно с них лучше чем с дешевых сидячих, но нельзя занять пустые сидячие места.
    Цена: партер — 4,50 евро, балконы — 3,50 евро

    Recently went to Tosca! Great cast and production. Place was full. Truly iconic venue. This is a must see when you visit Vienna. Had great seats in Row 14. They were a bit pricey but worth it! Buy them early so you don’t miss out.

    Австрийская опера и балет


    Возникновение венской оперы относится к середине XVII в., когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы.

    Со второй половины XVII в. оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 г. — в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляла итальянская опера.
    С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 г. — придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778 г.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782 г.), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786 г.)

    С начала 19 века венская опера осуществляет постановки произведений немецких, австрийских, итальянских и французский композиторов: Л. Керубини («Медея»), Л. Бетховена («Фиделио»), Дж. Россини («Танкред», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль»), К. М. Вебера («Вольный стрелок»), Дж. Мейербера («Роберт-дьявол», «Гугеноты»), Г. Доницетти («Лючия ди Ламмермур», «Лукреция Борджа»), Дж. Верди («Набукко», «Риголетто», «Трубадур» и др.), Р. Вагнера («Лоэнгрин», «Тангейзер» и др.), Ш. Гуно («Фауст») и др. В эти годы здесь выступали многие крупнейшие европейские певцы, в т. ч. австрийские и немецкие: П. А. Мильдер-Хауптман, В. Шрёдер-Девриент, К. Унгер, Г. Зонтаг и др.

    В 1869 г. Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта.

    В 1875-1897 г. г. музыкальный директор и главный дирижёр театра X. Рихтер — выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-1879 г. г.), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце XIX в. возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

    В конце XIX в. — начале XX в. благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907 г. г.) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.

    В эти годы наряду с блестящими постановками произведений Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера были впервые исполнены: «Богема»; «Фальстаф»; «Электра» Р. Штрауса и др., а также оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта». На сцене театра выступали певцы П. Лукка, А. Матерна, Г. Винкельман, А. Бар-Мильденбург, Л. Леман, Л. Слезак и др.

    В 1918 г., после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929 г.).

    В 1920-1930 г. г. наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).

    В годы войны (1938-1945) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Во время воостановления здания оперы после войны театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин» и Народной оперы.

    Сезон 1955-1956 года открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера.

    В 1956-1964 годах Венской государственной оперой руководил Г. Караян. Среди лучших спектаклей 1950-60 годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р.

    Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка.

    В 1930-60 годах в Венской государственной опере выступали лучшие певцы Австрии и других стран: А. и X. Конечны, М. Чеботари, Э. Шварцкопф, И. Зефрид, X. Гюден, Л. Делла Каса, С. Юринац, А. Дермота, Д. Фишер-Дискау, Ю. Патцак, Б. Нильсон, М. Дель Монако, П. Шёфлер, М. Лоренц и др., работали крупнейшие дирижёры — К. Краус, Р. Штраус, Б. Вальтер, О. Клемперер, B. Фуртвенглер, Й. Крипс, В. Де Сабата, К. Бём, Г. Караян, Д. Митропулос, Л. Бернстайн и др. В 1970-е г. в труппе театра певцы — В. Берри, О. Винер, Э. Кунц, К. Людвиг, В. Липп, Л. Ризанек, Р. Хольм и др.; постоянными дирижёрами театра являлись Й. Крипс и К. Бём.

    Раз в год зрительный зал и сцена превращаются в огромную танцевальную залу, в которой проводится самый знаменитый бал Австрии — Опернбаль.

    Венская Государственная опера, Австрия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

    Венская Государственная опера — один из наиболее почитаемых центров музыкальной культуры в мире.

    Здание оперы расположено в самом сердце Вены, столицы Австрии и было построено в середине XVII века. Это одно из 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.

    Свыше 60 музыкальных представлений готовит Венская опера за свой театральный сезон, что ставит ее на первое место по плотности опер и балетных произведений. Репертуар оперы чрезвычайно разнообразен и охватывает не только современные жанры, но и музыкальные стили различных эпох.

    Здание оперы появилось не так давно, но сразу же стало одним из самых нарядных сооружений знаменитого Рингштрассе.

    Театральный сезон длится 285 дней в году. Один из этих дней посвящен ежегодному Венскому балу, когда главная сцена волшебным образом превращается в бальный зал и сотни дебютантов выступают перед самим президентом страны.

    Долгое время художественным руководителем театра был знаменитый Герберт фон Караян, а главным дирижером когда-то был Ганс Рихтер. На этой сцене ставились оперы Чайковского «Пиковая дама», «Евгений Онегин», опера Верди «Отелло» и многие оперы из моцартовского цикла.

    И сегодня в этом театре лучшие мировые постановщики и режиссеры из года в год демонстрируют свое мастерство венской публике. Добраться до здания оперы можно на нескольких ветках метро, следующих до станции Karlsplatz.

    Фото достопримечательности: Венская Государственная опера

    Венская Государственная опера на карте:

    Здесь можно послушать арию лучших оперных певцов, посмотреть балет и выступление хора под аккомпанемент симфонического оркестра.

    Венский оперный театр признан музыкальным центром Европы. В этом городе творили такие выдающиеся музыканты, как Бетховен, Моцарт, Гайдн, Шуберт и многие другие.

    «Дон Жуан» Моцарта был первым произведением, поставленным в Венской Опере.
    Император Австрии Франц Иосиф настолько нелестно отозвался о внутреннем и внешнем убранстве здания, что довёл дизайнера до инфаркта, а архитектора - до самоубийства. Между тем, театр обладает непревзойдёнными акустическими свойствами.
    Современные жители Вены относятся к зданию оперы гораздо более трепетно.

    Многие считают театр одним из самых величественных зданий Австрии. Внутреннее убранство поражает простором и роскошью.

    Фасад оперы украшают пять муз, покровительствующих венской опере: Любви, Героизма, Комедии, Фантазии и Драмы.
    Вместимость театра - 1709 мест, плюс стоячие места и места для инвалидов.

    На спинке каждого кресла располагаются небольшие экраны с переводом либретто в режиме настоящего времени.

    Каждый год на площади перед театром проводятся более 120 спектаклей. Все они совершенно бесплатны для публики.
    В театре проходят ознакомительные экскурсии продолжительностью менее часа, позволяющие заглянуть за кулисы.
    Каждую зиму в театре традиционно проводятся балы.

    Как добраться

    Здание театра находится по адресу Опернринг (Opernring), 2. Ближайшая станция метро - Карплац (Karlsplatz).

    До Венской оперы ходят трамваи №1 и №2. Автобусы №25, 26, 36, 38, а также L, 59А и 360.

    Удобно добираться сюда на машине. Билет в оперу даёт право оставить автомобиль на подземной парковке торгового центра Ringstrassengalerien на 8 часов всего за 7 евро. Для этого талон с парковки нужно будет прокомпостировать в специальном автомате в вестибюле театра.

    Билеты в венскую оперу

    Билет можно купить онлайн или в кассе на Kertnerstrasse, 40.

    Билеты начинают продавать за 30 дней до спектакля, и средняя цена колеблется в районе 140-200 евро. Стоимость ложи может превосходить 2000 евро.

    Афиша венской оперы

    Репертуар театра насчитывает более полусотни постановок. Сезон длится 10 месяцев, и представления даются ежедневно. В основном это классические произведения австрийских и зарубежных композиторов, но встречаются и современные постановки.

    Визитной карточкой Венского оперного театра считаются оперы Моцарта, поскольку именно с произведения этого композитора начинается творческая история здания.

    Расписание постановок можно найти на официальном сайте венской оперы.



    
    Top