Описание героя из сказки вершки и корешки. Современная народная сказка для малышей «Вершки и корешки

Народная сказка с нотками юмора «Вершки и корешки» - это история о медведе и хитром мужике. Несколько раз сажали они вместе огород, но каждый раз медведь оставался обманутым ушлым мужиком. Интересный рассказ понравится детям разного возраста.

Сказка Вершки и корешки скачать:

Сказка Вершки и корешки читать

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

Давай, Миша, опять вместе сеять.

Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу.Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

– Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

– Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

– Давай, Миша, опять вместе сеять.
– Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
– Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу.Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь.

Вершки и корешки читать

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.

Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.

Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

(Илл. В.Чижикова)

Опубликовано: Мишкой 26.10.2017 13:32 10.04.2018

(4,83 /5 - 18 оценок)

Прочитано 3452 раз(а)

  • Репка — русская народная сказка

    Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. Репка читать Посадил дед репку и говорит: - Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая! Выросла репка сладкая …

  • Курочка, мышка и тетерев — русская народная сказка

    Сказка о том, как мышка и тетерев не хотели курочке помогать зерно нести и хлеб молоть. А вот хлеб съесть оба захотели! Другое название сказки — Как курочка хлеб испекла. Курочка, мышка и тетерев читать …

  • Как лиса училась летать — русская народная сказка

    Короткая сказка о том, как журавль учил лису учиться летать. Однако ничего хорошего от его уроков не вышло… Как лиса училась летать читать Повстречались как-то раз Лиса и Журавль: — Как дела, Лиса-кума? — Да …

Вершки и корешки

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все верш­ки, а мне - корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погру­зил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
- Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.

Русская народная сказка в пересказе

Цель: Формировать основы культуры речевого общения на материале сказки:

« Вершки и корешки ».

Задачи: Актуализировать знания детей содержание сказки « Вершки и корешки» Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

    Психологический настрой:

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Вместе будем очень дружно

    На вопросы отвечать

    Все хотим мы заниматься

    Все хотим мы много знать!

Давайте и пожелаем друг другу доброго утра.

Доброе утро гости!

2.Упражнение на дыхание:

Ребята! К нам сегодня придёт гость……Посмотрите в окно…Сколько много снега …… Тропинку к школе снегом замело. Давайте раздуем снег, и очистим тропинку….

3. Фонетическая зарядка:

Встаньте.

Сегодня на занятии будем следить за звуком /К/

Мы тропинку очищали, и немного замёрзли. Давайте согреемся…

/ КА, КО, КУ, КИ/ (воспитатель, все вместе, по 1 ребёнку)

Ко

Ка реш ки

Кареш ки

Корешки

Верш ки

Вершки

Вершки и корешки

4.Слухоречевая зарядка

Ребята, я очень люблю сказки.

А вы их любите?

(Да, Я люблю сказки)

Какие сказки ты знаешь?

(Я знаю сказку Репка, Колобок, Три поросёнка…..

5. Вводная часть

Ребята, сегодня мы вспомним ещё одну сказку…..

Посмотрите отрывок мультфильма

Как называется сказка?

(сказка называется вершки и корешки)

6. Сообщение темы и цели занятия:

Сегодня тема нашего занятия СКАЗКА « ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

На занятии будем говорить, читать, отвечать на вопросы, играть.

Что будем делать?

7. Основная часть: (Беседа по содержанию сказки)

Кто герои сказки?

(герои сказки мужик и медведь)

Зачем приехал мужик в лес? (Мужик приехал в лес репу сеять)

Как встретил медведь мужика? Найдите в тексте и зачитайте (чтение по ролям)

(Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: - Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

- Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в лес)

Зачитай, как разделил мужик урожай в первый раз ? ( Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю все вершки. А репу повез в город продавать) - Рад был медведь вершкам?

ФИЗМИНУТКА:

А во второй раз что посеял мужик ?

Мужик посеял пшеницу

Как поделили урожай?

Вкусные были корешки у медведя?

Какой медведь в сказке? Характеристика героев. ( Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

А что можно сказать о мужике ? характеристика.

(Дети: Мужик умный, любит работать, обхитрил медведя)

Психогимнастика

Дети, попробуйте мимикой изобразить перед зеркалом настроение мужика и медведя. (Индивидуальные зеркала.)

Мужик радуется урожаю, довольный мужик – широко улыбнуться.

Медведь сердится, пробуя несъедобные части растений, недоволен медведь – нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. (Артикуляционные позы чередуются в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, мужик, медведь, мужик.)

8. Сюрпризный момент.

Отгадайте загадку:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) стук в дверь.

Вот этот медведь из сказки пришёл к нам в гости.

Ребята, медведь хочет узнать хорошо или плохо вы знаете сказку.

Будем по картинкам составить сказку по порядку….


Что вы делали? (составляли сказку)

Молодцы! Справились с заданием!

Итог:

Какую сказку мы сегодня читали? (Вершки и корешки)

Назови героев сказки?

Что ещё мы делали на занятии? (говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, играли)

воспитатель 1 «г» класса

2014 год




Top