Описание картин брюллова портрет сестер. Сочинение по картине «Портрет сестёр Шишмарёвых» Брюллова

В этой статье мы рассмотрим виды мужских курток - модели, фасоны, ткани, цвета, спортивные и классические изделия. Попробуем разобраться в какой куртке, будет тепло в холодное время года и какая подарит комфорт при носке в теплые дни.

Стильные мужчины, которые заботятся о своем внешнем виде и любят комфорт, отметят, что в гардеробе должно присутствовать несколько видов верхней одежды. И правильно сделанный выбор, подарит то удобство и практичность, так ценимое настоящими мужчинами, которые заботятся о себе. Мужская куртка – это то, что видно сразу, поэтому к выбору этой вещи нужно отнестись серьёзно.

Виды курток мужских:




Бомбер

Бомбер - куртка свободного кроя, часто больших размеров. Некоторые модели собраны резинкой понизу и на рукавах, сами рукава массивные. Застёгивается на молнию. Длина, бывает укорочена. Некоторые мужчины, заменяют традиционные пуховики, на бомберы, это модно, к тому же бомберы хорошо сохраняют тепло. В этом сезоне, они представлены практически в любом цвете.

Выполняются из нескольких видов тканей:

  • Текстиль;
  • Неопрен;
  • Шерсть;
  • Твид;
  • Кожа;
  • Плащевая ткань.

Бомберы из шерстяной ткани, могут создать конкуренцию традиционному пальто, под костюм он не подойдёт, но придаст солидности.

Спортивные модели бомберов отличают по ярким полоскам на резинках, такую куртку украшают логотипами, нашивками и различными надписями. Под неё хорошо подойдут джинсы и спортивная обувь.

Для справки! Классические, однотонные модели, носите с рубашкой, брюками и ботинками, типа дезерты или броги.

Ветровка

Ветровка - это самый лёгкий, летний вариант и отличная замена пиджака в неформальной обстановке. Шьются они в основном из текстиля, носят их в начале осени. Не имеют подкладки и в принципе не назначены сохранять тепло, скорее они призваны хорошо защищать от ветра.

Изделия, сшитые из гладких тканей, напоминающие форму джинсовки или пиджака, подходят для офисного стиля и хорошо сочетаются с рубашкой и брюками. Свободный, неформальный стиль, предусматривает наличие капюшона на куртке. Такое изделие напоминает тёплую толстовку, надевать их, лучше с джинсами – это излюбленный молодёжный стиль. Если вы собрались в путешествие или занимаетесь активным отдыхом, остановите свой выбор на ветровках в спортивном стиле.

Парка

Ценители практичности и комфорта, оценят парку . Это удлинённая куртка, которая шьётся из различных материалов. Её универсальность обусловлена тем, что надеть её можно, как на рубашку, в теплое время, так и на свитер, когда на улице ветрено и холодно. В ней будет комфортно в любую погоду.

Есть ли у Вас в гардеробе куртка парка?

Да Нет

Преимущества этого вида мужских курток:

  • Особый, удобный крой, не стесняет движения, идеально подойдет людям, ведущим активный образ жизни. Носите под парку рубашки, пиджаки и будьте уверены – они не помнутся;
  • Удобная, оптимальная длина изделия, до середины бедра. Такая длина обеспечивает защиту от продуваний и холодных ветров. Любители зимней охоты, рыбалки и зимнего отдыха, ценят эти модели за практичность и комфорт.
  • При желании парку можно трансформировать, убрав съёмный капюшон. Изделие тут же приобретает классический вид, и допускает ношение с деловым костюмом или рубашкой.
  • Безупречное качество материала. Качественный утеплитель, ветро- и водоотталкивающая ткань, делает изделие универсальным для любого случая и любой погоды.

Совет! В качество дополнительного аксессуара, подберите под парку, вместительную сумку и сочетайте с обувью, абсолютно любой модели.

Бушлат

Этот вид куртки, изготавливается из прочной, водонепроницаемой ткани. Практичность этой вещи ещё и в том, что она не впитывает запахов и влаги. В качестве утеплителя, выступает овчина, евромех, иногда синтетика. Несмотря на все эти характеристики, бушлат довольно лёгкий. Некоторые модели имеют каракулевые подстежки и воротники.

Еще несколько плюсов – куртки из этого материала легко стирать и после стирки, они не теряют своей формы и не сковывают движения. В основном, эта вещь есть в гардеробе охотников и рыбаков. В таком одеянии, вы не замерзнете и не промокнете.

Секрет бушлата в особой застёжке-молнии с накладной планках на пуговицах и очень тёплый воротник, это позволяет сохранить тепло и защититься от сильного ветра, осадков и холода.

Пуховик

Пуховик - верхняя одежда для спортивных, подвижных людей, которые активно занимаются спортом, либо просто проводят много времени на улице.

Очень удобная вещь, достаточно тёплая, не сковывает движений. В городском варианте – выбирайте тёмные оттенки, для отдыха на природе, для горнолыжного спорта – подберите модель в яркой цветовой гамме.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Если вы деловой человек, занимающий серьезный пост – воздержитесь от покупки пуховика – данный стиль, далёк от классического. Мужчина в костюме и пуховике, будет выглядеть крайне не презентабельно.

Стеганные куртки

Отличительная особенность этой куртки в том, что полотно прострачивается насквозь, за счёт этого, вещь имеет вид, будто на ней выстрочили узоры из строчек. В основном они бывают джинсовые, хлопковые и кожаные. Для тёплых моделей, используют синтепоновую подкладку.

К классическим моделям, относятся плотно облегающие, прямые куртки. Такое изделие подойдёт красивым мужским фигурам.

В холодное время, подойдёт удлинённая модель стёганки, она напоминает пальто. Она согреет, когда холодно, защитит от непогоды и украсит внешний вид. Более спортивные модели, предусматривают наличие съёмного капюшона, что весьма удобно.

Ещё одна из моделей – стёганые куртки-безрукавки. Рукава у этой куртки отстёгиваются. Этот спортивный вариант, очень нравится молодым людям, благодаря различным накладным карманам, кнопкам, ремням и молниям.

Чисто спортивный вариант стёганки – куртка со специальной резинкой внизу рукавов и на талии. Эта дизайнерская задумка, не позволяет одежде задираться и мешать при активных движениях и за рулём.

В основном эти куртки подходят под неформальный стиль и прекрасно гармонируют со спортивным костюмом. Но так же, допустимо надевать стёганую куртку, на классический костюм. Фасон и цвет определяет, какой стиль выбрать для ношения вместе. В этом сезоне, в тренде яркие, сочно-желтые, медные, глянцево-голубые, хаки.

Спортивные с капюшоном

Отличный демисезонный вариант, ведь капюшон отлично защищает от частых ветров и осадков в межсезонье. Такую куртку, нужно выбирать исключительно по внешнему виду. Определите на свой вкус, насколько вам подходят капюшоны и какой формы капюшон, смотрится на вас выгоднее.

Материалы таких курток многообразны, выбор очень большой. Обратите внимание, на куртки утеплённые мехом – лучший зимний вариант. Мех сам по себе украшает изделие, плюс делает его теплее.

Косуха

Рокерскую модель куртки, со временем модифицировали в трендовую косуху с прямым силуэтом. Самые смелые цветовые гаммы, оригинальные фактуры, сделали своё дело. Сейчас модны косухи в вишнёвых оттенках, с различными креативными авторскими узорами и комбинированными цветами ярких оттенков.

Для мужской косухи, используют более плотную кожу, нежели, чем для женских видов. Преимущества куртки-косухи:

  • Специальный ремень, плотно фиксирующий куртку по фигуре;
  • Косуха предусматривает наличие минимум пяти карманов;
  • Наличие декоративных кнопок;
  • Удобная застёжка в виде замка на молнии.

Важно! С яркими джинсами или брюками, выбирайте модели в чёрном цвете. Выбрав колоритную косуху, остальная одежда в образе – потеряется.

Куртки-трансормеры

Спортивный вариант «три в одном» - выбор практичных молодых людей. Так называемые «двойные куртки» - нижний слой – отстёгивается. Наглядно, можно увидеть – шерстяные бомберы у которых внутри нижний слой, в виде тонкого пуховика, держится обычно на кнопках или пуговицах. Часто нижний слой – жилет или легкая куртка, носится, как самостоятельная вещь.

Незаменимая вещь в межсезонье. Когда погода переменчива, можно расстегнуть верхнюю часть и покрасоваться нижним слоем, который чаще шьётся в ярком цвете, модный тренд последних лет.

Джинсовые

Самая популярная текстильная куртка. Целый век она не выходит из моды. Как правило, крой прямой, вместо пуговиц – металлические болтики. Неотъемлемая часть – наличие карманов на груди. Длина чуть ниже пояса. В классическом варианте – цвет исконно синий, реже светло-синий. Но в наше время предлагаются джинсовые куртки во всевозможных цветах и оттенках. Украшаются разнообразными принтами, узорами, вышивкой, надписями, металлическими вставками, бывают даже утеплённые варианты и с воротниками из меха.

Никогда не выйдет из моды классическая джинсовка с белой майкой или футболкой – это не умирающий тренд.

Совет! Если ранее было ультрамодным носить джинсовые костюмы, которые сочетали в себе джинсовый верх и низ в одной цветовой гамме, то теперь это не модно. Надевайте джинсовые куртки с джинсами иного цвета, так же это могут быть чиносы или брюки из твида.

Вывод

Итак, всевозможных разновидностей курток, в современном мире, очень много. Есть зимние варианты, летние и много демисезонных вариаций, которые не только спасают нас от прохлады, но и облачают в весьма модный и оригинальный вид. Благодаря разнообразию этого вида верхней одежды, мы можем с радостью и удовольствием покупать куртки, пробуя, что-то новое и подбирая для себя, либо в подарок дорогим людям, лучшее и проверенное временем. Для мужчин очень важно выглядеть презентабельно, а ещё лучше, когда хороший внешний вид, сочетается с практичностью и удобством.




6 Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. 1.Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого- что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)


7 ature=youtu.be




9 Беседа по картине Кто изображен на этой репродукции? К какому жанру искусства вы отнесете картину К.Брюллова?жанру искусства Каков цветовой фон картины? Отметьте на этой жанровой картине детали быта XIX века. На какие детали обратим внимание при описании сравнительной характеристики героинь картины? Что объединяет и что различает героинь этой картины? Какова роль пейзажа в этой картине? Какой тип речи будете использовать в своём сочинении?тип речи


10 Из рассказов о шедеврах живописи «В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении... Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур, представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы». (из книги Э. Н. Ацаркиной «Брюллов»)




12 Систематизация материала Что сравниваем Александра АфанасьевнаОльга Афанасьевна Руки, поза Голова повернута к зрителям, одной рукой облокотилась о перила, в другой держит небольшой белый платочек. Она грациозна и стройна. Ее руки с изяществом придерживают амазонку. Голову наклонила немного влево, в одной руке держит белый шелковый платочек. В другой-хлыст. Она застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Руки маленькие, аккуратные. Глаза, взгляд Приветливые. Лучистые, широко раскрытые. Взгляд нежный, добрый, устремлен на зрителей. Взгляд темных глаз опущен, сосредоточен Лицо Приятное, тонкие, нежные линии овала,маленький аккуратный нос, полные алые губы чуть приоткрыты в полуулыбке. Выразительное румяное лицо, нос прямой, рот небольшой, губы тонкие, сжатые. Волосы Темные, гладко причесаны. Вьющиеся, темные, уложены в локоны. Одежда Обе сестры одеты в амазонку – женское длинное платье для верховой езды, юбка которой широкими мягкими складками стелется по ступеням. На голове сестер - шляпы, украшенные развевающимися вуалями. Характер Романтичный, свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный Отношение художника К.Брюллов тщательно выписывает каждую деталь картины. Фигуры сестер размещены на разной высоте, так он оправдывает прием уступами лестницы. Этим художник также подчеркивает различие между сестрами Шишмаревыми.


13 План сочинения-описания 1.Представление портрета (автор, история создания). 2.Описание портрета (сравнительная характеристика): а) Какие герои сравниваются и почему? в)Что общего между ними? с)Что их отличает друг от друга? 3. Отношение автора к героям. 4. Ваше отношение к данным персонажам.


14 Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Домашнее задание




16 ресурсы Сова - Термины (жанры живописи) - spb.ru/artspb184.htmlhttp:// spb.ru/artspb184.html Словарь синонимов htmlhttp://enc-dic.com/synonym/Narisovat html По материалам книги Э.Ацаркиной "БРЮЛЛОВ",Издательство «Искусство»,1963г. Портреты К.Брюллова Портретисты %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87


19 Жанры живописи Натюрморт Натюрморт – (фр.nature morte) художественное изображение различных предметов быта. Это может быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы. Интерьер Интерьер – (от фр. intérieur) жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Пейзаж Пейзаж - от фр. paysage - местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Портрет Портрет -(от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. беседа по картине беседа по картине повторение


20 Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем. повторение



Портрет сестёр Шишмарёвых

Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица - сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице - молодые девушки собрались на конную прогулку. Изображенный белый жеребец, бьет копытом о землю, будто хочет сказать, что его уже давно запрягли, и он устал ждать. За девушками бежит пес - радуется, что хозяйки возьмут его с собой на прогулку.

Внешне девушки очень похожи между собой - красивые черты лица, тонкая талия, женственная фигура. Но есть что-то такое, что их очень отличает друг от дружки.

Первая девушка с черными, как смола волосами, очень хороша собой. На ней надето красивое бархатное платье, с черным корсетом и синей юбкой, на голове - синяя вуаль. Белоснежные вязаные рукава, говорят о том, что девушка мастерица и любит вязать, сидев у окна долгими зимними вечерами. Взгляд девушки мечтателен, видно, что она робкая и застенчивая.

Вторая изображенная девушка одета в похожее платье, но оно коричневое с зеленой юбкой. Ее светлые волосы покрывает соломенная шляпка, сзади которой развивается прозрачная вуаль. Нашейный красный платок и розга в руках у девицы говорит о том, что она полная противоположность сестры - озорная и игривая. Ее взгляд немного затуманен, она о чем- то крепко задумалась. Обе девушки в руках держат белые платочки, без них молодицы из дому не выходят.

Благодаря таким картинам, как эта, в наше время можно увидеть, как же выглядели девушки несколько столетий назад. Спасибо за это Брюллову Карлу Павловичу.

8 класс

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)

    Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание

    Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

    В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

Карла Брюллова можно назвать прекрасным мастером в области портретного жанра, ведь он необычайно тонко передавал особенности внешнего вида главных героев своих картин. Художник всегда старался выбрать неординарных людей, которые могли в дальнейшем оказаться на его холстах. Он выискивал изюминки внешности, он желал вызвать у зрителя настоящие эмоции от созданного художественного шедевра.

Замечательной считаю работу Карла Брюллова под названием «Портрет сестер Шишмаревых». Перед нами две девушки, которые медленно и вальяжно спускаются по лестнице. Сестры Ольга и Александра вышли на прогулку. Они совершенно не спешат, наслаждаясь каждым свои шагом.

Возле них активно и весело бежит собачонка. Думаю, она невероятно обрадовалась предстоящей прогулке.

Сестры Шишмаревы одеты в шикарные бархатные платья. Их наряды говорят о том, что эти девушки из богатой семьи. Волосы сестер опрятно собраны в прически и спрятаны под головными уборами. На лицах девушек правильные, спокойные эмоции. И все это связано с воспитанием, которое они получали с самого малого. Идеальная осанка, плавных ход выдают их аристократическое происхождение. В руках у главных героинь платочки. Они крепенько сжимают их в своих кулачках, дабы не уронить. Головы сестер слегка наклонены на бок. Глазки призакрыты. Такое ощущение, что они и вовсе не глядят под ноги, а просто плывут по спускающейся лестнице.

Однако, несмотря на такой нежный и плавный ход, мне кажется, что сестры имеют вольный, даже можно сказать боевой характер. Внизу, возле спуска девушек ожидает конь. Он в нетерпение, в ожидании того, когда же всадница произнесет команду, и он сможет умчаться вместе с ней. Время, проведенное в скачке, позволяет девушкам немного отдохнуть от всяческих манерных сцен, где следует изображать совершенно не то, что ощущает и чувствуешь.

Тема. Сочинение сравнительного характера по картине – портрету К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1 – 2 уроки)

Цели:

  • научиться составлять сравнительную характеристику персонажей по картине;
  • познакомиться с особенностями построения текста сравнительного характера;
  • научиться соединять в своём сочинении различные типы речи (повествование, описание);
  • обогатить речь образно-выразительными средствами русского языка.

На доске:

  • Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852)
  • «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1839)
  • Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга Афанасьевна.
  • Портрет, портретист.

План.

2. Описание портрета.

а) лицо, мимика
б) поза
в) одежда
г) внутреннее состояние

3. Колорит картины.

4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.

Оборудование:

  • Портрет художника.
  • "Последний день Помпеи".
  • Образцы ученических сочинений.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя. Ребята, сегодняшний урок развития речи мы снова посвятим описанию иллюстрации. Но прежде чем мы с ней познакомимся, назовите мне, пожалуйста, жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж.)

– Мы остановимся на жанре портрета. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства в живописи, графике, скульптуре. В русском искусстве портрет зародился в первой половине XVIII столетия.

2. Запись числа, темы

3. Постановка цели урока

Беседа

– Попробуйте дать определение портрета как жанра изобразительного искусства.

На доске и в тетрадях.

Портрет – изображение человека на картине.

– Как называют художника, работающего в жанре портрета?

На доске и в тетрадях.

Портретист – художник, работающий в жанре портрета.

– Подберите синонимы к слову портрет . (Работа, картина, холст, полотно, произведение) – на доске и в тетрадях.
– Подберите синонимы к слову портретист . (Художник, автор, мастер, живописец) – на доске и в тетрадях.
– Назовите известных вам художников – портретистов. (Тропинин, Брюллов, Серов, Веницианов, Репин.)
– Сегодня нам предстоит подготовиться к сочинению сравнительного характера по картине – портрету.
– Что же такое характеристика человека и сравнительная характеристика? В характеристике мы представляем какого-либо человека (кто он такой, каковы основные черты его характера). В сравнительной характеристике автор сопоставляет героев художественного произведения или произведения искусства по внешнему облику, поступкам и характеру.
Мы будем готовиться к составлению сравнительной характеристике по картине Карла Павловича Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», написанной в 1839 году.

4. Слово учителя. Карл Павлович Брюллов прожил недолгую жизнь. Но он сделал для российского и мирового искусства так много, что переоценить этот вклад невозможно! Его кисти принадлежат прекрасные портреты и акварели, замечательная картина на исторический сюжет "Последний день Помпеи" и, наконец, он принимал участие в работе над росписью крупнейшего Российского храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора. В 1821 году, в возрасте 22 лет, после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. В то время золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Карла и его брата Александра Общество поощрения художников направило в Италию. В мае 1923 года они прибывают в Рим. Карл оставался в Италии долгих 12 лет, до 1835 года.

5. Работа с учебником

– Откройте учебник на странице 189.
– Прочитайте задание у упр. № 412.
– Что значит дать сравнительную характеристику? Что мы будем сравнивать?
– Рассмотрите цветную вклейку в учебнике (иллюстрацию, по которой мы будем писать сочинение).
– Нравится вам картина? Докажите.
– Что вы видите на ней? Используя типы речи, повествование и описание, опишите, кого и что вы видите на ней?

6. Слово учителя. Послушайте, как описывает картину Карла Брюллова Эсфирь Николаевна Ацаркина - известный искусствовед 1960–1970 гг, автор книг о художниках первой половины XIX в. Отрывок взят из её книги «Брюллов».

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф. Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т. к они лошадьми не увлекались.
...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревых, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы. (Э. Ацаркина)

7. Беседа

– Вспомните, с помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина? (С помощью красок, поэтому целесообразнее начать её описание именно с цветового решения.)
– Каков же цветовой фон картины? (На доске и в тетрадях:Сочетание светлых и тёмных красок (золотистых, коричневых, оливковых, черных, голубых) придаёт ощущение задушевности, спокойствия, радости и теплоты.)
– Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей, их быт XIX века. Отметьте детали этого века.
Наряды дам XIX века: длинные шелковые платья (с корсетом или свободного покроя с бантом под грудью), изящные шляпки, лайковые перчатки (особая блестящая кожа); туфельки, отделанные шёлком и парчой (вид блестящей ткани с золотой или серебряной нитью), шёлковые носовые платки, амазонка – женское длинное платье особого покроя для верховой езды.
– Что дальше мы будем описывать? (Героев – девушек.)
– На какие детали мы обратим внимание при их описании? (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы.)
– Что объединяет, а что различает героинь этой картины? (На доске и в тетрадях: Обе молоды, интересны, красивы, привлекательны, кокетливы, богаты, из состоятельной дворянской семьи. )
– Как вы понимаете слово кокетливы ? Подберите синонимы к этому слову. (Cтарающаяся понравиться; имеющая нарядный, привлекательный вид; жеманная, капризная, непостоянная; различаются манерой одеваться, внешностью) – на доске и в тетрадях.
– Составим сравнительную таблицу описания девушек.

На доске и в тетрадях.

№ п/п

Что сравнивается?

Александра Афанасьевна

Ольга Афанасьевна.

1. Поза, руки. Повернула голову к зрителям, облокотилась о перила одной рукой, в другой держит небольшой белый шелковый платочек. Грациозна и стройна. Изящные руки. Голову наклонила чуть влево, в одной руке держит белый шелковый платочек, в другой – хлыст.
Застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Маленькие аккуратные руки.
2. Лицо. Тонкие черты лица. Удивительно миловидное, женственное (очень приятное). Выразительное румяное лицо. Лукавая, таинственная улыбка.
3. Глаза. Широко раскрыты, приветливы, лучисты. Прищуренные, добрые.
4. Взгляд. Выразительный, обращён к зрителям, добрый. Сосредоточенный, ласковый.
5. Нос. Маленький, короткий, аккуратный. Немного острый, средний по величине, прямой.
6.. Рот, губы. Маленький, изящный; яркие алые губы. Небольшой рот, тонкие губы, вытянутые ниточкой.
7. Волосы. Темные, плотно уложены и гладко причёсаны. Тёмные, немного вьющиеся уложены в локоны.
8. Одежда. Одета в амазонку – женское длинное платье особого покроя для верховой езды. Одета в амазонку.
9. Характер. Романтичный. Открытая и свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный.
10. Отношение художника. Выписывает каждую деталь. Выписывает каждую деталь.

– Запишем небольшой текст (это начало вашего сочинения).

Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Скажите, какова роль пейзажа в этой картине? (Создаёт романтичную обстановку, ощущение теплоты и радости).
Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.)

Запишите план предстоящего сочинения – описания картины.

8. Чтение ученических сочинений-образцов (см. ниже)

9. Подведение итогов урока

  • Беседа обобщающая по теме урока.
  • Домашнее задание – написать сочинение.

Сочинение Волочий Виктора

Карл Павлович Брюллов считается одним из лучших портретистов России 19 века. Кисти художника принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи.
На одной из картин мастера «Портрет сестёр А. А. и А. О. Шишмарёвых» мы видим двух девушек, собирающихся совершить верховую прогулку. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении, спускающимися по ступеням.
Они одеты в амазонки, платья для верховой езды. У крыльца стоят разгорячённые лошади, едва сдерживающие свой норов. Рядом с девушками бежит собака, которая постоянно сопровождает из прогулки. С первого взгляда видно, что девушки – родные сёстры. Одна из них старшая. У обеих очень похожие тёмные глаза. Они молоды, интересны и очень привлекательны, нарядный вид говорит о том, что девушки из состоятельной дворянской семьи.
На картине старшая Александра грациозна и стройна. В одной руке держит платочек, а другой облокотилась о перила. Младшая Ольга застыла на месте с хлыстом в руке. Она похожа на подростка. Об этом говорит выразительное румяное лицо с лукавой, таинственной улыбкой. Её волосы тёмные, немного вьющиеся, уложены в локоны. А удивительно миловидное, женственное лицо с широко раскрытыми глазами Александры отражает её сдержанный и скромный характер. Её широко раскрытые лучистые глаза с добротой обращены к зрителям.
Ольга мечтательная, её взгляд сосредоточенный и ласковый. Она более весёлая, воздушная, уважает старшую сестру, пропуская её вперёд.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью. Художник, раскрывая красоту женского образа, передаёт не только внешнее очарование, но и внутренний мир девушек.

Сочинение Воробьёвой Дарьи

С репродукцией картины Карла Брюллова «Портрет сестёр «А. А. и О. А Шишмарёвых» я познакомилась на уроке русского языка.
История создания этого полотна заставляет с особым трепетом вглядываться в многочисленные детали, каждая из которых – неотъемлемая часть композиции.
Карл Павлович Брюллов очень выборочно к созданию своих работ. Даже портрет российского императора Николая Первого был им не завершён. Художник писал портреты только тех людей, которые заинтересовали его, чей внешний вид и душевные качества вызывали в нём какие – либо эмоции.
Передо мной жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил художнику изобразить фигуры девушек в движении, подчеркнув при этом каждую деталь, раскрывавшую перед зрителем их характер.
Рассмотрим внешний вид двух очаровательных дам.
Александра Афанасьевна (старшая сестра) облокотилась о перила одной рукой, другой поддерживала амазонку, в которую одета. Она грациозна и стройна. Её тонкие черты лица: выразительные, широко раскрытые глаза, добрый, обращённый к зрителям взгляд, маленький нос, яркие, алые губы, тёмные, плотно уложенные волосы – выдают романтический характер, свободу и открытость в разговоре.
Младшая сестра, Ольга Афанасьевна, наклонила голову чуть влево, застыла на месте. В её маленьких аккуратных руках – белый платок и хлыст. На румяном лице можно заметить лукавую таинственную улыбку. Немного прищуренные добрые глаза, острый прямой нос, губы, вытянутые ниточкой, тёмные, вьющиеся волосы – все эти черты лица показывают её подростковый мечтательный характер.
Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сёстры Шишмаревы. Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок.
Колорит картины очень яркий, тем самым художник хотел показать, что повседневная жизнь девушек из состоятельной семьи очень насыщена, полна разнообразных событий.
Жанровая сцена, изображённая на этом холсте, в точности показывает нам быт тех времён, нравы людей, их занятия и развлечения.




Top