Описание картины айвазовского берег моря штиль.

Ованес Айвазовский (Հովհաննես Այվազյան) родисля в 1817 году в семье купца Геворка Айвазовского в Феодосии. К моменту рождения будущего художника дела в семье шли не очень: Геворк разорился во время эпидемии чумы 1812 года. Так что карандаши, бумагу и краски юному дарованию дарил феодосийский архитектор Яков Кох, одним из первых заметивший талант Айвазовского. Уже в юности он чаще всего изображал именно море. В 1833 году Айвазовский за казенный счет был принят в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

В сентябре 1837 года он получил Большую золотую медаль за картину «Штиль», а вместе с медалью еще и право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В Крыму Айвазовский провел два плодотворных лета, после чего в 1840 году уехал в Италию, а затем еще несколько путешествовал по Европе. В Венеции он познакомился с Гоголем, а также проведал своего брата Габриэла на острове Сан-Ладзаро (одна из самых известных картин Айвазовского - «Посещение Байроном мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции»). Папа римский Григорий XVI купил картину «Хаос» и наградил художника золотой медалью, другую, тоже золотую, он получил и от Парижской академии художеств. Интересно, что не раз писавший картины с тонущими кораблями Айвазовский во время своего европейского путешествия сам чуть не погиб в кораблекрушении. В парижских газетах даже появились новости о его гибели, но все, к счастью, обошлось.


С 1845 года Айвазовский вернулся в родную Феодосию, где на собственные деньги открыл школу искусств и картинную галерею, построил новое здание для Феодосийского музея древностей, выступал инициатором строительства железной дороги Феодосия - Джанкой, и вообще был активно вовлечен в дела города.


Айвазовский, написавший в общей сложности более 6 тысяч картин, всю жизнь активно контактировал с армянскими общинами, в особенности с константинопольскими армянами. По их приглашениям он несколько раз бывал в турецкой столице и встречался с султанами. В 1856 благодаря протекции придворного архитектора Саркиса Баляна художник был принят султаном Абдул-Меджидом I, который наградил его орденом, а султан Абдул-Гамид II в 1890 году наградил его алмазной медалью, от которой, однако художник отказался несколько лет спустя, когда в Турции начались массовые погромы армянского населения. В числе работ мариниста есть и немало полотен, посвященных истории Армении. Самые известные - «Крещение армянского народа. Григорий Просветитель», «Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян)» и «Сошествие Ноя с Арарата».


В последние годы работы Айвазовского можно все чаще увидеть на различных аукционах. В 2012 году, например, на аукционе Sothebys картина «Вид Константинополя и Босфора», написанная в 1856 году, была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.

В Третьяковской галерее открывается большая персональная выставка главного русского мариниста. Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) - невероятно удачливый при жизни, еще и один из самых дорогих отечественных живописцев. Художник-маринист, баталист, меценат, живописец Главного Морского штаба, академик и почетный член Императорской Академии художеств, почетный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте, Айвазовский - любимец серьезных коллекционеров и неофитов, нуворишей и патриотов, адмиралов и матросов, фаворит аукционных продаж и гордость всех армян земного шара, не говоря уже о феодосийцах и крымчанах.

Вид Ялты (конец 1840-х). Бумага, сепия. 12,5 x 20,5. Третьяковская галерея.

Масштабная монографическая выставка, посвященная 200-летию со дня рождения мастера, покажет лишь часть его огромного творческого наследия. Из множества созданных Айвазовским работ (по словам самого художника, около 6000) на выставке представлено около 100 живописных произведений и 50 графических листов. Кубометры воды в бурю и в штиль, грозовые небеса, кораблекрушения, баталии, ночные штормы и романтические морские закаты.

К числу открытий выставки можно отнести представленную после проведенной реставрации крупную картину «У берегов Кавказа» (1885, ГТГ), никогда ранее не экспонировавшуюся. В экспозицию войдут макеты кораблей, компасы, глобус, подзорные трубы. Сюрприз проекта - при входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция группы «Синий суп». Она, по идее кураторов, создает «эффект присутствия» в водах Черного моря.

Девятый вал. 1850. Холст, масло. 221 х 332. Государственный Русский музей.

Морской берег. 1840, Холст, масло. 42,8 x 61,5. Третьяковская галерея.

Бурное море. 1868. Холст, масло. 54,2 × 65. Третьяковская галерея.

Радуга. 1873. Холст, масло. 105 × 136. Третьяковская галерея.

Лунная ночь на Капри. 1841, Холст, масло. 26 x 38,5. Третьяковская галерея.

Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). 1881, Холст, масло. 149 x 210. Третьяковская галерея.

Семь фактов, которые стоит помнить, отправляюсь на выставку Ивана Константиновича Айвазовского.

1) 24 апреля 2012 года на аукционе Sotheby’s картина Айвазовского 1856 года «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3,2 млн фунтов стерлингов.

2) Живопись Айвазовского нахваливал знаменитый британский живописец-маринист Уильям Тернер. И даже посвятил ему стихотворение.

3) Работа Айвазовского есть в Венеции. Художник периодически навещал на острове Сан-Ладзаро-дельи-Армени своего брата Габриэла. Айвазовский оставил в подарок монахам одну из своих работ на библейскую тему - картину «Хаос. Сотворение мира». Приезжая в монастырь, всегда селился в келье, которую когда-то занимал Дж. Байрон.

4) Однажды чуть не погиб во время морского путешествия и был заживо похоронен француской прессой. В 1842 году оказался на корабле в Бискайском заливе. Корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели.

5) Айвазовский стал первым почетным гражданином Феодосии. Художник активно занимался делами Феодосии, ее благоустройством, способствовал процветанию города. Его влияние на феодосийскую жизнь было огромно. Айвазовский открыл в Феодосии школу искусств и картинную галерею, превратив город в один из центров живописной культуры на юге России.

6) Трижды побывал в Константинополе. В 1874 году султан Абдул-Азиз заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не десять, а три десятка полотен.

7) Айвазовский - почтеный археолог. Художник не просто интересовался археологией, но актино способствовал охране памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов, предметы из которых частично хранятся в собрании Государственного Эрмитажа. На средства художника и по его проекту на горе Митридат было построено новое здание Феодосийского музея древностей.

Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848, Холст, масло. 58 x 45,3. Третьяковская галерея.

Иван Константинович Айвазовский - всемирно известный российский художник, коллекционер, меценат

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомедовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Академия художеств Санкт-Петербурга


«Этюд воздуха над морем»


«Вид на взморье в окрестностях Петербурга»



Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.

«Десант отряда в долине Субаши»


В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).

На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

Здание Феодосийского краеведческого музея

Особой популярностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи.

Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдульхамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.

В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.

В 1890 году была последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдульхамидом II орденом Меджидие I степени.

В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции. В Военном музее в Стамбуле находится картина 1893 г. «Корабль на Черном море», картина 1889 г. «Корабль и лодка» хранится в одной из частных коллекций. В резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892


“Корабль в море”


“Кавказ. Вид на море” 1899


“Кораблекрушение”


“Кораблекрушение”


“Рыболовное судно в гавани”


«Мария» в шторм, 1892


“Девятый вал”


15 сентября 2007 года в Кронштадте был открыт первый в постреволюционной и постсоветсткой России памятник Айвазовскому. Бюст художника находится на Макаровской набережной у морской крепости, прикрывающей морские подходы к Санкт-Петербургу. Скульптор - заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, законодательного собрания северной столицы, администрации Кронштадта. Кроме этого, присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы и праправнучка художника Ирина Касацкая.

Памятник в Симферополе


«Берег моря. Штиль» - это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.

Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.

Картина выполнена маслом. На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.

Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа, обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.

Живопись Айвазовского того времени отличается сильным воздействием романтических традиций Брюллова. Это широко сказывается на самом понимании искусства, на мировоззрении и мировосприятии. Подобно Брюллову Айвазовский стремится прославлять русскую школу живописи, пытается через картины доказать всему миру что Россия ничуть не хуже Европы, которая славится своим искусством ещё со средних веков. С Брюлловым мастера роднит смелость, живость и высокое мастерство исполнения картин.


Картина Ивана Айвазовского «Штиль на море» написана в 1879 году.

Бескрайнее море умиротворенно раскинулось на полотне, притягивая своим спокойствием и величием.

Над ним прозрачный воздух, насыщенный солнечным теплом. Солнечная дорожка на морской глади радует глаз своим сиянием.

Барышни на пирсе справа увлечены рыбалкой. В такую погоду море щедро делится своими дарами с человеком. Слева – охотятся чайки, на лету выхватывая из воды морскую рыбешку. Ближе к горизонту виднеется лодка с рыбаками.

Хочется закинуть удочку и зрителю…

Штиль на море способствует созданию романтического настроения – верится, что твоя «золотая рыбка» попадется на крючок и исполнит три заветных желания…Вглядываясь в морское пространство, ощущаешь прилив сил: спокойное море способно наполнять душу энергией жизни и вызывать светлые раздумья.

В этой картине, изображающей обыденную жизнь, все осязаемо и материально: и берег, и вода, и даже воздух, пронизанный светом.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Штиль на море художника Ивана Айвазовского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ивана Айвазовского Штиль на море: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ивана Айвазовского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и, будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.




Top