Описание картины Перова «Птицелов. Описание картины В

Картина Василия Перова «Птицелов» написана в 1870 году. Картина весьма реалистична. Известно, что этот сюжет был подмечен художником во время прогулки по осеннему лесу. В центре внимания – мальчик, придерживающий клетку для птиц. По всей видимости, поймать певчую птичку – это его каприз… Судя по простой, но изысканной одежде, юный птицелов из помещичьей семьи.

Его спутник – опытный пожилой крестьянин – лакей, распластавшись на траве, дудочкой приманивает птицу. У них приготовлена и бечевка, и силки для поимки. По всей видимости, птицеловы не собираются возвращаться из леса без добычи.

Традиция поимки птиц была любимым развлечением в барских семьях. В долгие зимние вечера можно было послушать лесных певуний. По весне, в день празднования Благовещения, пленниц выпускали до следующей осени.

Картина изобилует деталями, указывающими на особую наблюдательность художника и умение точно передать эмоциональное состояние своих героев. Неслучайно Перов за эту работу был удостоен звания профессора.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Птицелов художника Василия Перова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Василия Перова Птицелов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Василия Перова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Перова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Василия Перова на натуральном холсте.

Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, поэтому ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». (1868). В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

В конце 60-х годов Перов выступает в новом для него портретном жанре. Ему позируют крупнейшие писатели и художники того времени.

В 1871 г. Перов получил место профессора в Московском училище живописи, в это же время примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок.

На протяжении 70-х годов Перов завоевал славу выдающегося мастера портрета. Среди них особенной силой и значительностью характеристики выделяется портрет Ф. М. Достоевского.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Василия Перова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

В 1870 году Василия Григорьевича постиг жестокий удар: от эпидемии умерли жена и двое старших детей, остался один младший сын. Смириться с этим было невозможно. Боль утраты лишала Перова сил, он терял веру в жизнь! Спасали только друзья и редкие светлые воспоминания.

Писать картины-протесты он больше не мог: измученное сердце просило пощады. Перов обратился к повседневной жизни маленького человека, к его простым заботам и радостям. То один, то с художником Прянишниковым он бродил по московским окрестностям, стараясь утишить больные нервы, и как-то по осени заметил в лесу старика. Он лежал на траве, тихонько насвистывая в дудочку, приманивая щегла; рядом со стариком сидел мальчик.

Ловля птиц на Руси велась исстари. Ловили под осень, зиму держали дома, кормили и наслаждались пением, а на Благовещение выпускали. Этот трогательный обычай описан в стихотворении Пушкина:

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Василий Григорьевич начал картину «Птицелов». Ему ли не знать того душевного трепета, когда сидишь в засаде и ждешь, что в западёнку угодит доверчивая пичуга! Сколько он переловил их под Арзамасом, ежась в прохладе раннего утра, слушая еще робкие лесные звуки! А когда восходящее солнце эти пичуги встречали пением, то и ловить не хотелось, а только бы слушать и слушать. Божьи создания, как они радовали!

Душевно, бесхитростно написал Перов «Птицелова». Пейзаж на картине выполнил Алексей Кондратьевич Саврасов.

«Много ли наших картин можно сравнить с нынешним «Птицеловом»? –– восхищался Владимир Васильевич Стасов. –– Ведь это будто точь-в-точь отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева!»

За картины «Странник» и «Птицелов» Василий Григорьевич получил звание профессора, и вскоре начал преподавать в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Наставлял учеников: «Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью. Нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале».

Рецензии

Да тут все жизненно, Ксения. Поэтому и воспринимается легко.
Я сегодня закончила работу о картинах Перова "Сельский крестный ход на Пасхе", "Птицелов", и о картинах Васильева "Заря в Петербурге", "Вид на Волге", "Заброшенная мельница". Сейчас внесла их на свою страницу, но долго не могла выстроить последовательность -- всё куда-то "упрыгивали" не туда.
Васильев -- потрясающий художник! Действительно "гадательный", как выразился о нем Крамской.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Василий Перов. "Птицелов". (1870)

Картина "Птицелов" окунает нас в мир пробуждающегося поутру леса. Леса осеннего, дышащего кристальной свежестью, полного цветов и трав.

Деревья отливают золотом в лучах восходящего солнца. Листья едва трепещут под легким ветерком. Лесная даль тонет в зеленовато-золотой дымке.

В этот осенний, полный жизни лес пришли двое. Старик и мальчик. Они принесли с собой сети и клетки. В руках у старика манок инструмент, имитирующий голос животного или птицы.

Старик прилег на землю и застыл в напряжённом ожидании, одной рукой придерживая манок, другой сжимая веревку, с помощью которой он тут же захлопнет клетку, как только в неё войдёт птица…

Да-да, он ловит именно птиц!.. На Руси бытовал обычай приманивать по осени певчих птиц, чтобы зимой в доме жил "певец", который будет услаждать слух хозяев долгими темными вечерами. Весной птичек отпускали на волю, чтобы в осенюю пору поймать снова...

Ну а пока... Старик дует в свирельку и манит, манит, манит. В лесу стоит тишина.Ветра нет, и деревья не шелестят ветвями: всё словно застыло в ожидании...Но прежде всего мальчишка , наблюдающий за стариком.Он оперся рукой на клетку и боится пошевелиться, боится вздохнуть...Возможно, его сегодня впервые взяли с собой на промысел.

Самое замечательное в этой картине – это лица людей, их полные внутреннего напряжения позы…

Лицо старика выражает настороженное ожидание. Он сосредоточенно вглядывается в заросли, в то время как рука его свободно лежит на земле. Его положение выдает мастера; он точно знает, когда и что произойдёт, и готов среагировать моментально.

Другое дело – мальчик . Он, скорее всего, впервые отправился на подобную охоту. Он с напряжением и жадным интересом вглядывается в даль. Брови нахмурены, лицо серьёзно и сдержанно. Сможет ли он научиться этому на первый взгляд лёгкому мастерству – приманивать певчих птиц?..

Вся картина – это затаенное, однако полное жизни внимание.

Василий Перов был замечательным портретистом. Он, как никто другой, знал, как важно понимать человека, проникать в его мысли и чувства, чтобы изобразить его единственно верным, правдивым способом...

Он писал: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно».

За данный шедевр портретного жанра Василий Перов был удостоен звания профессора живописи .

Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.

Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)




Top