Описание картины пластова фашист пролетел. Сочинение по картине пластова фашист пролетел

Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.
Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

Возле большого штабеля бревен, гулко охая, бил деревянной колотушкой Мишка Коршуков, забивая сухой березовый клин в распиленный сутунок, чтобы расколоть его на поленья -- бадоги. Вообще-то он был, конечно. Михаил, вполне взрослый человек, но так уж все его звали на селе -- Мишка и Мишка. Он нарядно и даже модно одевался, пил вино не пьянея, играл на любой гармошке, даже с хроматическим строем, слух шел -- шибко портил девок. Как можно испортить живого человека -- я узнал не сразу, думал, что Мишка их заколдовывает и они помешанные делаются, что, в общем-то, оказалось недалеко от истины -- однажды этот самый Мишка на спор перешел Енисей во время ледохода, и с тех пор на него махнули рукой -- отчаянная головушка!

Что за шум, а драки нету? -- спросил Мишка, опуская деревянную колотушку. В его черных глазах искрились удаль и смех, на носу и на груди блестел пот, весь он был в пленках бересты, кучерявая цыганская башка сделалась седой от пленок, опилок и щепы.

Мы рассказали Мишке про гусей. Он радушным жестом указал нам на поленья. Когда мы расселись и сосредоточенно замолкли, Мишка снял шапку, потряс чубом, выбивая из него древесные отходы, вынул папироску, постучал ею в ноготь -- после получки дня три-четыре Мишка курил только дорогие папиросы, угощая ими всех без разбору, все остальное время стрелял курево -прижег папироску, выпустил клуб дыма, проводил его взглядом и заявил:

Погибнут гуси. Надо им, братва, помочь.

Нам сразу стало легче. Мишка сообразит! Докурив папироску, Мишка скомандовал нам следовать за ним, и мы побежали на угор, где строился барак.

Всем взять по длинной доске!

Ну, конечно же, конечно! -- ликовали парнишки. -- Как это мы не догадались?

И вот мы бросаем доски, ползем меж торосов к припою. Под козырьком льдин местами еще холодеют оконца воды, но мы стараемся не глядеть туда.

Мишка сзади нас. Ему нельзя на доску -- он тяжелый. Когда заканчивается тесина, он просовывает нам другую, мы кладем ее и снова ползком вперед.

Стоп! -- скомандовал Мишка. -- Теперь надо одному. Кто тут полегче? -- Он обмерил всех парней взглядом, и его глаза остановились на мне, вытрясенном лихорадкой. -- Сымай шубенку! -- я покорно расстегивал пуговицы, мне хотелось закричать, убежать, потому что уж очень страшно ползти дальше. Мишка ждал, стоя на тесине, по которой я уже прополз, и наготове держал другую, длинную, белую, гибкую. Я опустился на нее животом и сквозь рубаху почувствовал, какая она горячая, а под горячим-то трещит лед, а подо льдом: "Господи! Миленький! Спаси и помилуй люди Твоя... -- пытался я вспомнить бабушкину молитву... -- Даруя... сохраняя крестом Твоим... Даруя... сохраняя... достояние..." -- заклинал и молил я.

Гусаньки, гусаньки! -- звал я, глядя на сбившихся в кучу гусей. Они отплыли к противоположному от меня закрайку полыньи, встревоженно погагакивая. -- Гусаньки, гусаньки... -- не в силах двинугься дальше -- лед с тонким перезвоном оседал подо мной, под доской, беленькие молнии метались по нему, пронзая уши, лопнувшей струной.

Гусаньки, гусаньки! -- плакал я.

Гуси сбились в плотный табунок, вытянув шеи, глядели на меня. Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску и собрался уже заорать, как услышал:

Держи! Держи! -- Мишка приблизился, доску мне сует.

Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его. Кончиками онемевших пальцев я держал тесину, звал, умолял, слизывая слезы с губ:

Гусаньки, гусаньки... Господи... достояние Твое есмь... Мать-гусыня поглядела на меня, недоверчиво гагакая, поплыла к доске. Все семейство двинулось за ней. Возле доски мать развернулась, и я увидел, как быстро заработали ее яркие, огненные лапы.

Ну,вылезай, вылезай! -- закричали ребятишки.

Ша! Мелочь! -- гаркнул Мишка.

Гусыня, испуганная криками, отпрянула, а гусята метнулись за нею. Но скоро мать успокоилась, повернулась грудью по течению, поплыла быстро-быстро и выскочила на доску. Чуть проковыляв от края, она приказала: "Делать так же!"

Ах ты, умница! Ах, ты умница!

Гуси стремительно разгонялись, выпрыгивали на тесину и ковыляли по ней. Я отползал назад, дальше от черной жуткой полыньи.

Гусаньки, гусаньки!

Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки, зарылся носом в ее тугое, холодное перо.

Ребята согнали гусей в табунок, подхватили кто которого и помчались в деревню.

Не забудьте покорми-ыть! -- кричал вслед нам Мишка. -- Да в тепло их, в тепло, намерзлись, шипуны полоротые.

Я припер домой гусыню, шумел, рассказывал, захлебываясь. махал руками. Узнавши, как я добыл гусыню, бабушка чуть было ума не решилась и говорила, что этому разбойнику Мишке Коршукову задаст баню.

Гусыня орала на всю избу, клевалась и ничего не желала есть. Бабушка выгнала ее во двор, заперла в стайку. Но гусыня и там орала на всю деревню. И выорала свое. Ее отнесли в дом дяди, куда собрали к ней всех гусят. Тогда гусыня-мать успокоилась и поела. Левонтьевские орлы как ни стерегли гусей -вывелись они. Одних собаки потравили, других сами левонтьевские приели в голодуху. С верховьев птицу больше не приносит -- выше села ныне стоит плотина самой могучей, самой передовой, самой показательной, самой... в общем, самой-самой... гидростанции.

Виктор Астафьев. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 4. Красноярск, "Офсет", 1997 г.

Запах сена

По сено собираются с вечера. Дедушка и дядя Коля, или Кольча-младший, как его зовут в семье, проверяют сбрую, стучат топорищами по саням, что-то там подвязывают, подтесывают, прикрепляют. Мы с Алешкой крутимся во дворе, чего-нибудь подаем, поддерживаем, но больше находимся не у дел -- глазеем. На нас цыкают, прогоняют с холода домой, но мы не уходим, потому что уходить никак нельзя. У нас одна лошадь, саней подготавливается трое. Старые сани вытащили из-под навеса. К ним пристыла серая, летняя пыль, скоробились сыромятные завертки, порыжели полозья. Вот эти-то сани и колотят обухом, проверяют и подлаживают. Все ясно -- еще две лошади запрягать. Их приведут от соседей или родственников.

Мы ждем. Вот Кольча-младший взял две оброти, закинул их на плечо, высморкался, подтянул опояску потуже, засвистел и двинулся со двора.

В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость…

Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с детства вместе с неравнодушием к чужой беде. В конце текста автор показывает эмоциональное состояние юного героя.

Ему было страшно в одиночку ползти по доске, лед был тонким и в любой момент мальчишка мог оказаться в ледяной воде и погибнуть также, как один из гусят.

Пробираясь к замерзающей полынье, мальчик надеялся подманить гусей, чтобы они забрались на проложенную тесину и прошли по ней до крепкого льда. Маленькому спасателю было настолько страшно, что он даже плакал (предложение 38), но не повернул назад, не отказался от задуманного. Полынья быстро замерзала и если птиц не выманить – они погибнут все до единой. Лишь, когда гусыня взобралась на тесину, а за ней последовало

ее потомство, мальчишка испытал облегчение: понял, что гуси спасены и сам не пострадал. Он хвалил умную птицу (предложения 46 и 47), а затем взял ее на руки. Он испытал настоящее счастье от того, что смог помочь несчастному гусиному семейству.

Удивительные рассказы В. Астафьева учат читателей доброте. В них показано, что природа умеет быть благодарной человеку за заботу, но может и наказывать за причиненное зло. Писатель внушает нам необходимость стремиться к миру и согласию с ней. Мыслью о том, что “ты в ответе за родной край, за малую родину, за мир, в котором живешь”, пронизаны все произведения передового писателя и гуманного человека.


(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем...
  2. Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость...
  3. Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии...
  4. На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям,...

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов является средством усиления её выразительности».

Мы часто используем в речи различные перечисления. Например, сообщая, какие завтра уроки или что купить в магазине. Но в художественном тексте однородные члены выполняют совершенно особую роль: они могут сделать повествование выразительнее, а описание более подробным.

Например, в предложении 5 автор сообщает об изменениях, которые произошли с полыньёй. В обеих частях сложного предложения он использует однородные сказуемые, что даёт нам возможность ясно представить себе, как проходил процесс появления льда. Кроме того, в первой части используется также однородные обстоятельства, чтобы нам легче было представить, как именно происходит замерзание.

Многочисленные однородные сказуемые, которые Виктор Астафьев использует в предложении 38, позволяют нам понять душевное состояние мальчика, которому очень страшно, но он не может бросить птиц без помощи. Таким образом, однородные члены образно рисуют картину происходящего.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Уже на крепком льду я схватил тяжёлую гусыню на руки и зарылся носом в её тугое холодное перо».

Я понимаю эти слова как описание эмоционального состояния мальчика. Ему было очень страшно ползти одному по тесине. Мальчик понимал, что лёд ещё очень тонкий, он в любую минуту мог треснуть, тогда вместе с доской мальчик провалился бы в ледяную воду и неминуемо погиб бы, как перед этим гусёнок. Поэтому рассказчик очень надеялся, что ему удастся подманить гусей и дать им понять, что нужно влезть на тесину и пройти по ней до более прочного льда. Мальчику было страшно, он даже плакал (об этом говорится в предложении 38), но ребята осознавали, что если не выманить гусей из полыньи, то птицы погибнут все до единой. Поэтому, когда гусыня наконец вылезла на тесину и вывела за собой остальных гусей, мальчик чувствовал восторг и облегчение, ведь все закончилось хорошо: он жив, а гуси спасены. Мальчик хвалил гусыню (предложения 46 и 47), а потом схватил её на руки.

Мальчик был счастлив, что он сумел помочь попавшим в беду птицам.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.


Человечность - это такое качество характера; человечные люди стремятся проявлять милосердие, доброту, помогать всем, кто оказался в беде. В тексте Виктора Астафьева человечность проявили мальчики. Когда у них на глазах погиб гусёнок, они поняли, что птиц необходимо спасти, и стали придумывать способ, как это сделать. Им это удалось: самый младший из них пополз по льду полыньи, чтобы помочь гусям выбраться. Это был самоотверженный поступок, ведь лёд мог не выдержать и тогда бы мальчик погиб. Однако бросить беспомощных птиц ребята не могли.

Многие люди стремятся помочь животным, попавшим в беду. Например, неравнодушные мужчины и женщины организуют приюты для бездомных животных. Они стараются помочь кошкам и собакам, которых безответственные бывшие хозяева выбросили на улицу. Я читал о таких приютах в интернете; туда можно приносить корм для животных, можно перечислять деньги, и многие люди так и делают.

Проявить человечность всегда возможно, потому что вокруг много тех, кто нуждается в помощи.




Top