Описание писателя хемингуэя. Эрнест хемингуэй биография

Литература США

Эрнест Хемингуэй

Биография

ХЕМИНГУЭЙ, ЭРНЕСТ МИЛЛЕР (Hemingway, Ernest Miller) (1899−1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов. В школьные годы активно занимался спортом. Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в канзасской газете «Стар», где приобрел ценные писательские навыки. Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста. В июле 1918 он получил тяжелое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве в Италии и впоследствии был награжден итальянской медалью. После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты «Торонто стар». Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э. Паундом и другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом периоде посвящена его посмертно опубликованная книга Праздник, который всегда с тобой (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов-современников.

В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника В наше время (In Our Time, 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises) - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение» (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман Прощай, оружие (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.

За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - Смерть после полудня (Death in the Afternoon, 1932) и Зеленые холмы Африки (Green Hills of Africa, 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, Опасное лето (The Dangerous Summer), было опубликовано лишь в 1985. В романе Иметь и не иметь (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса Пятая колонна (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls, 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман За рекой, в тени деревьев (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954. Три сборника рассказов Хемингуэя - В наше время, Мужчины без женщин (Men without Women, 1927) и Победитель не получает ничего (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей. В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность, что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан разного рода нелитературным приключениям. В последние годы он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (шт. Флорида) и в Кетчуме (шт. Айдахо). В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961, выстрелив в себя из ружья. Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в Прощай, оружие, испанка Мария в По ком звонит колокол, итальянка Рената в За рекой, в тени деревьев. Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости. Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.

Эрнест Хемингуэй, (1899−1961), один из самых популярных и известных американских писателей 20 века. Написал десятки прекрасных произведений, романов и рассказов, самые известные из которых: «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море». За повесть «Старик и море» Хемингуэйнагражден Пулитцеровской премией. Также, получил Нобелевскую литературную премию в 1954 году. р>

Рос Эрнест в в Оук-Парке, все каникулы проводил в северном Мичигане, активно занимался футболом и боксом. Отец был врачом и мечтал, чтобы сын продолжил его дело, мама мечтала о карьере музыканта, но после школы Эрнест уехал и стал репортером канзасской газеты («Стар»). р> Тяга к оружию у мальчика была с детства, уже в 12 лет он стал обладателем ружья благодаря деду. Охота была его страстью на всю жизнь, но военная служба была для него закрыта из-за травмы глаза. Однако, в первую мировую войну ему удалось повоевать, - он был водителем-добровольцем машины Красного Креста. В июле 1918 был тяжело ранен, когда спасал снайпера из Италии, возле Фоссальта-ди-Пьяве (Италия) и награжден медалью. Врачи вытащили 26 осколков из его тела. В 1919 году он вернулся героем, обласканным прессой. Когда в 1920 году его раны затянулись, он снова уехал работать корреспондентом газеты «Торонто стар» в Европу. В 1921 году он связал себя узами брака с пианисткой Хедли Ричардсон. Выбрав супругу, он выбирает Париж для жизни и литературу для души. Жили они с молодой женой в довольно бедной обстановке, но чувствовали себя счастливыми. Красивый вид из окна их парижской квартиры компенсировал материальные трудности. Хемингуэй много работает, пишет рассказы, посылает их в местную газету. В тоже время он много читает. В 1922 году знакомится с хозяйкой книжной лавки – Сильвией Бич. В ее лавке он встречает Гертруду Стайн, к советам по писательству которой, он очень прислушивается. Именно она вселяла в Эрнеста уверенность, что его предназначение – быть писателем. р>

Его книга «Праздник, который всегда с тобой», 1964 года, включила в себя автобиографические моменты и портреты современных литераторов. Сборник «В наше время» 1925 года рассказывает о детстве писателя. В 1826 - «И восходит солнце», 1829 - «Прощай, оружие». р>

30-ые годы – возвращение в США, размеренная жизнь, прогулки на яхте. Его рассказы становятся популярными. В 1830 году писатель становится участником страшной автокатастрофы и 6 долгих месяцев восстанавливается. Творческий кризис приводит к «большому путешествию», чтобы навести порядок в мыслях и чувствах. Африка, гражданская война в Испании – Хемингуэй не может оставаться в стороне. Новый роман писателя: «По ком звонит колокол» - отражает его отношение к войне и описывает реальные события. р>

1960 год - Эрнест возвращается в Америку, нервная система Хемингуэя сильно пострадала. Его мучают паранойя и депрессия. Он даже лечится в психиатрической клинике, но это не дало результата. р>

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 г. в Оук-Парк (штат Иллинойс, США), в семье врача.

Во время Первой Мировой войны юноша не попал в армию, т. к. из-за травмы один глаз у него практически не видел. Однако в 1918 г. Хемингуэй отправился на итальянский фронт как доброволец Красного Креста. Через три месяца будущий писатель был тяжело ранен. После взрыва мины в его теле оказалось 237 осколков.

В 1920 г. вернувшийся с войны Хемингуэй женился на Хелли Ричардсон. Семейная жизнь с ней длилась всего четыре года.

Американский Ликбез. Писатели - Эрнест Хемингуэй. Часть 1

Писать Хемингуэй начал под влиянием общения с членами литературного кружка, в котором он познакомился с Дж. Джойсом , Эзрой Паундом . Особенностью творчества Хемингуэя был специфический реализм с сильным экзистенциалистским оттенком. Писатель стремился «проникать в самую суть явлений», «говорить правду».

Первая книга Хемингуэя – «Три рассказа и десять стихотворений» – вышла в 1923 г. В 1925 г. увидел свет сборник «В наше время», в 1926 г. – романы «Вешние воды», «И восходит солнце», в 1927 г. – сборник рассказов «Мужчины без женщин».

Американский Ликбез. Писатели - Эрнест Хемингуэй. Часть 2

В этот период писатель становится уже достаточно известным. Он начинает плодотворно сотрудничать с издательством Чарльза Скрибнера. В 1927 г. Хемингуэй женился вторично, на немецкой журналистке Полине Пфайфер. Примерно в это же время появился роман «Прощай, оружие!», который сделал автора по-настоящему знаменитым. Следом были написаны: «Смерть после полудня» (1932 г.), «Зеленые холмы Африки» (1935 г.) и др.

Писатель много путешествовал. Впечатления от путешествий были отражены во многих произведениях, например «Смерть после полудня» и «Снега Килиманджаро».

В 1936 г. Хемингуэй организовал сбор денег и одежды для республиканцев, сражающихся в Испании . Он и сам отправился в Испанию воевать в иностранном легионе против франкистов . В этот период были созданы роман «Иметь и не иметь» (1937 г.), пьеса «Пятая колонна» (1938 г.), сценарий «Испанская земля» (1938 г.), роман «По ком звонит колокол» (1940 г.).

Эрнест Хемингуэй в кабине своей яхты «Пилар». Фото ок. 1950

Во время Второй Мировой войны , Хемингуэй активно участвовал в антифашистской агитации.

В 1952 г. была опубликована повесть «Старик и море». В 1954 г. писатель получил Нобелевскую премию по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в "Старике и море", за влияние, которое он оказал на современный стиль».

21 июня 1961 г. Хемингуэй покончил с собой, застрелившись. Причиной была тяжелая депрессия, которая мучила его уже долгое время.

Большинству писателей "потерянного поколения" суждены были еще годы, а некоторым (Хемингуэю, Фолкнеру, Уайлдеру) и десятилетия творчества, но один лишь Фолкнер сумел вырваться из определенного в 20-е круга тем, проблематики, поэтики и стилистики, из магического круга щемящей печали и обреченности "потерянного поколения". Общность "потерянных", их духовное братство, замешанное на молодой горячей крови, оказалось сильнее продуманных выкладок различных литературных групп, которые распадались, не оставляя следа в творчестве их участников.

Так, Эрнест Хемингуэй (1899—1961), лауреат Нобелевской премии (1954), "гражданин мира" и писатель широчайшего диапазона вместе с тем навсегда сохранил некую пометину "потерянных", которая проявляется порой в узнаваемой композиционной конструкции, узнаваемом повороте сюжета или черте характера героя.

Собственно, не только Фредерик Генри ("Прощай, оружие!", 1929) и Джейкоб Барнс ("И восходит солнце", 1926), но и Гарри Морган ("Иметь и не иметь", 1937), и Роберт Джордан ("По ком звонит колокол",1940), и даже старик Сантьяго ("Старик и море", 1952) — это своего рода "поверженные победители", за мужественной твердостью и силой которых кроются сдерживаемое напряжение и неизжитая душевная боль. В романе же "За рекой в тени деревьев" (1950) Хемингуэй открыто вернулся к своей проблематике, поэтике и стилистике 20-х годов, к теме Первой мировой войны, рассказав историю ее ветерана, ныне полковника Ричарда Кантуэлла, его горькой обреченной любви к юной итальянской графине Ренате, девушке, "от профиля которой щемило сердце", и его скоропостижной смерти, оборвавшей эту любовь.

Проза Э. Хемингуэя, отточенная, предельно экономная в изобразительных средствах, была во многом подготовлена школой журналистики. Эта проза мастера, виртуозная простота которой лишь подчеркивала сложность его художественного мира, всегда опиралась на личный опыт писателя.

Хемингуэй родился в Оук-Парке, штат Иллинойс, и провел детство в северном Мичигане; его отец, врач, помогал, в частности, индейцам в местной резервации и иногда брал сына с собой — данный жизненный отрезок нашел отражение в рассказах о ранних годах хемингуэевского лирического героя Ника Адамса (книга "В наше время", 1925). Определивший судьбу Хемингуэя опыт Первой мировой, куда он ушел добровольцем, лег в основу новелл сборника "Мужчины без женщин" (1927) и романа "Прощай, оружие!".

Реальные биографические факты (служба в отряде Красного Креста на итало-австрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание в миланском госпитале, бурная, но принесшая Хемингуэю лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски) художественно преображены в романе и отлиты в кристалльно-ясную, отчетливую и пронзительную картину страданий и мужественного стоицизма "потерянного поколения".

Париж 1920-х, этот "Праздник, который всегда с тобой" (так называлась вышедшая посмертно, в 1964, книга мемуаров писателя), где Хемингуэй жил с 1921 по 1928, был показан в романе "И восходит солнце" как послевоенное временное пристанище молодых американцев, которые слоняются по парижским кафе, прожигая жизнь, колесят по свету и находят лишь краткое успокоение в природе (сцена ловли форели) и в стихии народного празднества (испанская фиеста). Пространственные перемещения героев книги выступают художественной метафорой их внутренней неприкаянности.

Симптоматична тяга хемингуэевских персонажей (как и самого автора) к экстремальным проявлениям жизни, включающим смертельный риск, таким, как коррида ("И восходит солнце"; "Смерть после полудня", 1932; "Опасное лето", 1960) и сафари ("Зеленые холмы Африки", 1935; "Недолгое счастье Френсиса Макомбера"; "Снега Килиманджаро"). В этих проявлениях жестокость и смерть предстают эстетически преображенными — не бойней, а искусством боя быков и охоты на дикого зверя.

Всегда оказывавшийся в гуще событий своего времени — как корреспондент, непосредственный участник и как писатель — Хемингуэй отзывался на них своей публицистикой и художественными произведениями. Так, атмосфера "гневного десятилетия" и гражданская война в Испании были воссозданы в новеллах сборника "Победитель не получает ничего" (1935), романе "Иметь и не иметь" (1937), "испанской публицистике", пьесе "Пятая колонна" (1938) и романе "По ком звонит колокол" (1940). События 1940-х, когда Хемингуэй, поселившийся на Кубе, охотился на своей яхте "Пилар" за немецкими подлодками в Карибском море, отразились в посмертно опубликованном романе "Острова в океане" (1979). В конце Второй мировой писатель как военный корреспондент участвовал в освобождении Парижа.

Мощным заключительным аккордом его творчества (остальные произведения были опубликованы посмертно) стала повесть-притча "Старик и море", действие которой происходит на Кубе. Последние годы жизни Хемингуэя были омрачены тяжелыми физическими недугами, и в 1961 писатель, не пожелавший сдаваться старости и болезням, покончил с собой выстрелом из охотничьего ружья, как некогда (в 1928 году) поступил и его отец. Незадолго до этого Э. Хемингуэй вернулся на родину, купив дом в Кетчуме, на западе страны.

Проведя большую часть жизни за пределами США и принимая более деятельное участие в международных, нежели в американских событиях, Хемингуэй (как в свое время Г. Джеймс и многие другие) остался американским писателем. Склад его личности, стиль его творчества, свежий и внимательный взгляд на мир, которые обладают неповторимо национальным качеством, — все это свидетельствует о его неразрывной связи с Америкой.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

  • Хемингуэй. Биография и творчество

Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.

В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника «В наше время» (In Our Time, 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises) - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение» (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман Прощай, оружие (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.

За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - Смерть после полудня (Death in the Afternoon, 1932) и Зеленые холмы Африки (Green Hills of Africa, 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, Опасное лето (The Dangerous Summer), было опубликовано лишь в 1985. В романе Иметь и не иметь (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса Пятая колонна (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls, 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман За рекой, в тени деревьев (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954.

Три сборника рассказов Хемингуэя - В наше время, Мужчины без женщин (Men without Women, 1927) и Победитель не получает ничего (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей.

Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в Прощай, оружие, испанка Мария в По ком звонит колокол, итальянка Рената в За рекой, в тени деревьев. Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.

Эрнест Хемингуэй подарил читающей части планеты массу литературных шедевров. Он писал о том, что узнал, увидел, прочувствовал сам. Наверное, потому произведения Эрнеста Хемингуэя такие живые, насыщенные и захватывающие. Основой его романов и рассказов была сама жизнь, во всем ее многообразии. Простота изложения, краткость формулировок и разнообразие иллюзий в творениях Хемингуэя внесли в литературу XX века новые краски и обогатили ее. В данной статье мы попробуем пролить свет на скрытые от глаз читателя грани его творческой жизни.

Детство и отрочество

Эрнест Хемингуэй (фото предоставлены различных периодов жизни писателя) появился на свет на рубеже веков: 21 июля в 1899 году. Его родители жили в то время недалеко от Чикаго, в небольшом городке под названием Оук-Парк. Отец Эрнеста - Кларенс Эдмонт Хемингуэй - работал врачом, мать - Грейс Холл - всю жизнь посвятила воспитанию детей.

С раннего детства отец прививал Эрнесту любовь к природе, надеялся на то, что тот пойдет по его стопам — займется естествознанием и медициной. Кларенс часто брал сына на рыбалку, посвящал его во все, что знал сам. К восьми годам маленький Эрни знал названия всех растений, зверей, рыб, птиц, которых только можно было встретить на Среднем Западе. Второй страстью юного Эрнеста были книги — он мог часами сидеть в домашней библиотеке, изучая историческую литературу и работы Дарвина.

Мама мальчика строила свои планы по поводу будущего сына — она насильно заставляла его играть на виолончели и петь в церковном хоре, часто даже в ущерб школьным занятиям. Сам же Эрнест Хемингуэй считал, что у него нет никаких вокальных способностей, потому всячески избегал мучительных музыкальных пыток.

Настоящим счастьем были для юного натуралиста летние поездки на север штата Мичиган, где у Хемингуэев был коттедж «Уиндмир». Прогулки в тихих необычайно красивых местах вблизи озера Валлун, рядом с которым находился семейный дом, были для Эрнеста отрадой. Никто не заставлял его играть и петь, он был полностью свободен от суеты домашних дел. Он мог взять удочку и пойти на весь день к озеру, забыть о времени, гуляя в лесу или играя с индейскими мальчишками из соседнего поселка.

Страсть к охоте

У Эрнеста были особенно теплые отношения с дедом. Мальчик любил слушать рассказы о жизни из уст старика, многие из которых он впоследствии перенес в свои произведения. В 1911 году дедушка подарил Эрни ружье, а отец познакомил его с древним мужским занятием — охотой. С тех пор у парня появилась еще одна страсть в жизни, которой он позже посвятит один из своих первых рассказов. Большую часть произведения займут описания отца, личность и жизнь которого всегда волновала Эрнеста. Долгое время после трагической гибели родителя (Кларенс Эдмонт Хемингуэй покончил жизнь самоубийством в 1928 году) писатель пытался найти этому объяснение, но так и не нашел.

Репортерство

После школы Эрнест не стал поступать в университет, как того хотели родители, а переехал в Канзас-сити и устроился на работу корреспондентом местной газеты. Ему вверили район города, где были расположены вокзал, главная больница и полицейский участок. Часто в рабочее время Эрнесту приходилось сталкиваться с наемными убийцами, проститутками, мошенниками, быть свидетелем пожаров и других не очень приятных происшествий. Каждого человека, с которым сталкивала молодого юношу судьба, он сканировал как рентген — наблюдал, старался понять истинные мотивы его поведения, улавливал жесты, манеру его разговора. Позже все эти переживания и раздумья станут сюжетами его

Во время работы репортером Эрнест Хемингуэй научился главному — точно, ясно и конкретно излагать свои мысли, не упуская ни единой детали. Выработанная привычка всегда быть в центре событий и сформировавшийся литературный стиль впоследствии станут основой его творческого успеха. Эрнест которого полна парадоксов, очень любил свою работу, но оставил ее, чтобы добровольно уйти на войну.

Это страшное слово «война»

В 1917 году США объявили о вступлении в Первую мировую войну, агитировали молодых парней надевать военную форму и отправляться на поле боя. Эрнест с его романтической натурой не мог оставаться равнодушным и хотел тотчас стать частью этого события, но встретил жесткое сопротивление со стороны родителей и врачей (у парня было плохое зрение). Тем не менее, Эрнест Хемингуэй сумел попасть на фронт в 1918 году, записавшись в ряды добровольцев Красного Креста. Всех желающих отправили в Милан, где первой их задачей стала расчистка территории завода боеприпасов, взорванного накануне. На второй день молодого Эрнеста отправили во фронтовой отряд в городок Шио, но и там ему не удалось стать свидетелем настоящих военных действий — игра в карты и бейсбол, чем занималось большинство солдат, никак не походила на представления парня о войне.

Вызвавшись доставлять на санитарной машине продукты солдатам прямо на поле боя, в окопы, наконец добился своей цели Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» - автобиографическое произведение, в котором писатель передал все эмоции и наблюдения того периода своей жизни.

Первая любовь

В июле 1918 года молодой шофер в попытках спасти раненого снайпера попал под пули австрийских пулеметов. Когда его полуживого привезли в госпиталь, на нем не было живого места — все тело было покрыто ранами. Вынув двадцать шесть осколков из тела и обработав все раны, врачи отправили Эрнеста в Милан, где ему заменили простреленную чашечку колена на алюминиевый протез.

В миланском госпитале Эрнест Хемингуэй (биография из официальных источников это подтверждает) провел более трех месяцев. Там он познакомился с медсестрой, в которую беззаветно влюбился. Их отношения тоже нашли отображение в его романе «Прощай, оружие!».

Возвращение домой

В январе 1919-го Эрнест вернулся домой в США. Его встретили как настоящего героя, во всех газетах можно было видеть его имя, король Италии наградил храброго американца Военным крестом и медалью «За доблесть».

В течение года Хемингуэй залечивает раны в кругу семьи, а в 1920 году переезжает в Канаду, где продолжает свои корреспондентские исследования. Газета «Торонто Стар», в которой он работал, дала репортеру свободу — Хемингуэй волен был писать что угодно, но зарплату получал только за одобренные и опубликованные материалы. В это время писатель создает свои первые серьезные произведения — о войне, о забытых и никому не нужных ветеранах, о глупости и бесчинстве властных структур.

Париж

В сентябре 1921 года Хемингуэй создал семью, его избранницей стала молодая пианистка Хэдли Ричардсон. Вместе с супругой Эрнест воплощает в жизнь еще одну мечту — переезжает в Париж, где в процессе тщательного, осознанного изучения основ писательства оттачивает свое литературное мастерство. Жизнь в Париже Хемингуэй описал в книге «Праздник, который всегда с тобой», которая стала знаменитой только после его смерти.

Эрнесту приходилось много и усердно работать, чтобы обеспечивать себя и жену, поэтому он еженедельно отправлял в газету «Торонто Стар» свои сочинения. Редакция получала от своего уже внештатного корреспондента то, что хотела, — описание жизни европейцев в деталях и без прикрас.

В 1923 году Эрнест Хемингуэй, рассказы которого уже читали тысячи людей, пополняет свой опыт новыми знакомствами и впечатлениями, которые позже передаст читателю в своих произведениях. Писатель становится частым гостем в книжной лавке своей знакомой Сильвии Бич. Там он берет книги напрокат, а также знакомится со многими писателями и художниками. С некоторыми из них Джеймсом Джойсом) у Хемингуэя надолго завязались теплые дружеские отношения.

Признание

Первые литературные произведения писателя, которые принесли ему славу, были написаны ним в период с 1926 по 1929 год. «И выходит солнце», «Мужчины без женщин», «Победитель не получает ничего», «Убийцы», «Снега Килиманджаро» и, конечно же, «Прощай, оружие!» покорили сердца американских читателей. Практически все знали о том, кто такой Эрнест Хемингуэй. Отзывы о его творчестве хоть и были противоречивыми (одни считали писателя безмерно талантливым, другие - бездарным), но они еще больше разжигали интерес общественности к произведениям. Его книги покупали и читали даже во время экономического кризиса в США.

Жизнь в движении

Эрнест часто переезжал с места на место, больше всего в жизни он любил путешествовать. Так, в 1930 году он в очередной раз поменял место жительства, на этот раз остановившись во Флориде. Там он продолжает творить, рыбачить и охотиться. В сентябре 1930 года Хемингуэй попадает в автокатастрофу, после которой в течение полугода восстанавливает здоровье.

В 1933 году заядлый охотник отправляется в давно запланированное путешествие в Восточную Африку. Там он пережил многое: и успешные схватки с дикими животными, и заражение серьезной инфекцией, и изматывающее длительное лечение. Свои впечатления того периода жизни он зафиксировал в книге под названием «Зеленые холмы Африки».

Не мог усидеть на одном месте Эрнест Хемингуэй. Биография писателя содержит сведения о том, что он не смог остаться равнодушным к и отправился туда, как только появилась такая возможность. Там он стал сценаристом документального фильма о ходе боевых действий в Мадриде под названием «Земля Испании».

В 1943 году Эрнест Хемингуэй возвращается к профессии журналиста и отправляется в Лондон для освещения событий Второй мировой войны. В 1944-м писатель участвует в боевых полетах над Германией, возглавляет отряд французских партизан, отважно сражается на полях боя в Бельгии и Франции.

В 1949 году Хемингуэй переехал снова — в этот раз на Кубу. Там родилась его лучшая повесть - «Старик и море», за которую писатель был награжден Пулитцеровской и Нобелевской премиями.

В 1953 году Эрнест снова отправляется в путешествие в Африку, где попадает в серьезную авиакатастрофу.

Трагический конец истории

Кроме того что писатель в последние годы своей жизни страдал от многих физических заболеваний, он переживал глубокую депрессию. Ему все время казалось, что за ним следят агенты ФБР, что его телефон прослушивается, письма читаются, а банковские счета регулярно проверяются. Для лечения Эрнест Хемингуэй был отправлен в психиатрическую клинику, где ему насильно провели тринадцать сеансов электросудорожной терапии. Это привело к тому, что писатель потерял память и больше не смог творить, что еще больше усугубило его состояние.

Спустя несколько дней после выписки из клиники в своем доме в Кетчуме Эрнест Хемингуэй застрелился из ружья. Через 50 лет после его смерти стало известно, что была вовсе не беспочвенной — за писателем действительно тщательно следили.

Великий писатель Эрнест Хемингуэй, цитаты которого сейчас знают наизусть миллионы жителей земного шара, прожил непростую, но яркую и насыщенную жизнь. Его мудрые слова и произведения навсегда останутся в сердцах и душах читателей.




Top