Описание внешности лонгрена из рассказа алые паруса. Биография

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Биология .

2019 год.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-36 баллов - отметка «4»

    37-46 баллов - отметка «5»

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-36 баллов - отметка «4»

    37-46 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-36 баллов - отметка «4»

    37-46 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-36 баллов - отметка «4»

    37-46 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-36 баллов - отметка «4»

    37-46 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-25 баллов - отметка «3»

    26-37 баллов - отметка «4»

    38-46 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-24 баллов - отметка «3»

    25-35 баллов - отметка «4»

    36-43 баллов - отметка «5»

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу.

2011 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-32 баллов - отметка «4»

    33-43 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-41 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-41 баллов - отметка «5»

Лонгрен – герой повести А. Грина «Алые паруса», бывший моряк, отец Ассоль. Лонгрен когда-то был матросом на огромном бриге. Он отдал десять лет любимой службе, но после смерти жены вынужден был уйти, так как у него на воспитании осталась маленькая дочь. Обстоятельства смерти жены не оставляли его в покое. Однажды во время его очередного длительного отсутствия у Мери закончились деньги, так как она все потратила на лечение после трудных родов. Когда она обратилась за помощью к владельцу трактира Меннерсу, тот обещал помочь, но только за любовь. Тогда Мери решила поехать в город и заложить обручальное кольцо, но по дороге простудилась и вскоре умерла.

Лонгрен по натуре был достаточно замкнутым и неразговорчивым человеком, а после смерти Мери и вовсе стал нелюдимым. Односельчане его не любили и сторонились, особенно после одного обстоятельства. Когда трактирщик Меннерс вышел в море на своей лодке, и его штормом унесло в губительные просторы, Лонгрен все видел, но и пальцем не пошевелили, чтобы помочь ему.

Лонгрен был очень заботливым и любящим отцом. Ради Ассоль он работал не покладая рук, мастерил игрушки для городских магазинов. Когда игрушки уже не раскупали, он решил снова выходить в море. Поначалу рыбачил, а потом ушел служить на почтовый пароход.

И несмотря на отношения к нему людей, Лонгрен умел любить, чего, по его мнению, не умеют жители Каперны.

Романтическая повесть «Алые паруса» стала визитной карточкой ее автора. Героиня этого произведения - девочка, потерявшая мать. Она живет с отцом, однако честным и добрым. Весь мир ее - фантазии и грезы, некогда навеянные предсказанием собирателя песен. Воплощением мечты, которая сбудется, лишь стоит в нее поверить, стал такой романтичный образ, как Ассоль. Характеристика героини является темой этой статьи.

Феерия

Авторы литературных произведений иногда используют в своей работе различные элементы сказки. Такой прием позволяет раскрыть сюжет, героев, придать произведению лирический или философский смысл. Феерией назвал свою повесть В этом произведении реалистичность сочетается с волшебством, а фантазия - с реальностью. И, возможно, благодаря использованию таких художественных средств стал самым трогательным и возвышенным в русской литературе образ девушки по имени Ассоль.

Характеристика этой героини некогда казалась созвучной приверженцам социалистической идеи с их главными постулатами. Оттого и произведение Грина в Советском Союзе имело широкую популярность. Сегодня страсти по «Алым парусам» поутихли. И образ главной героини этой повести занял свое законное место в литературе. Но что вдохновило автора на сочинение столь романтической истории?

Создание образа Ассоль

Характеристика этого персонажа включает черты, которые были свойственны и его автору. С детства Александр Гриневский грезил морями и дальними странами. Но романтическая личность все больше сталкивалась с суровой действительностью. В мечтах своих он видел прекрасные в реальности - каботажное судно. Гриневский стремился к возвышенной дружбе, но испытывал лишь презрение и насмешки со стороны профессиональных моряков. Стремление победить грубость и скептицизм зародилось в душе человека романтичного, но внешне напоминающего героя своей главной книги - Лонгрена, отца Ассоль.

Характеристика неудачливого моряка, но талантливого писателя, согласно воспоминаниям современников, заключается в следующем описании: довольно мрачный, некрасивый человек, неспособный расположить к себе собеседника при первой встрече. Судьба писателя тоже была непохожа на сказку. Но известно, что именно в годы, когда ему негде было приклонить голову, он создал одну из самых известных литературных героинь - девочку Ассоль.

«Алые паруса» писал Грин в тот период, когда вокруг рушились все жизненные устои. Писатель порою даже голодал, поскольку творчество не приносило ему никакого дохода. Но он повсюду носил с собой рукопись, ставшую впоследствии одним из величайших произведений в отечественной литературе. В сюжет этой повести он вложил все свои чаяние и надежды и верил, подобно Ассоль: «Алые паруса» увидит когда-нибудь Петроград. Это было в период революционных событий, но цвет полотнища на заветном корабле не имел никакого отношения к красному повстанческому знамени. Это были только его «Алые паруса». Характеристика Ассоль перекликалась со свойствами душевного склада самого автора. И с ними чрезвычайно сложно было существовать в мире обывателей и скептиков.

Существуют ли алые паруса?

Характеристика Ассоль использована автором лишь настолько, насколько это необходимо. Главной темой в повести является надежда. Характер главной героини не имеет определяющего значения. Известно, что она девушка замкнутая, скромная и мечтательная. Она очень рано лишилась матери, а поскольку отец потерял работу, единственным источником пропитания в их семье стала продажа деревянных игрушек.

Девушка была одинока, хотя отец ее горячо любил. Однажды она встретила сказочника Эгля, который предсказал ей прибытие волшебного корабля с парусами На борту будет принц, и он непременно заберет Ассоль с собой.

Девушка поверила в сказку, но окружающие смеялись над ней и считали ее сумасшедшей. И все же мечта сбылась. Однажды увидела Ассоль алые паруса.

Характеристика героини из романтической сказки

Существует художественное направление в литературе, для которого свойственно утверждение духовных и почти недостижимых ценностей. Называется оно романтизмом. В произведениях этого направления присутствуют сказочные и мифологические мотивы. А герои их находятся в беспрестанном поиске некоего идеала. Немецкие романтики мечтали о голубом цветке. Подобным идеалом стали для Ассоль алые паруса. Характеристика героини Александра Грина в этом отношении включает в себя типичные

Образ Артура Грея

Принц, явление которого предсказывал сказочник, был обычным юношей, хотя и из зажиточной семьи. С детства, подобно автору повести, он мечтал стать капитаном. Непреодолимое желание постичь премудрости морской науки подтолкнуло его покинуть родной дом. Сперва он был простым моряком, но спустя годы его мечта сбылась. Грей приобрел свой корабль и стал капитаном. И как-то раз он услышал истории о безумных грезах девушки, которая ждет не дождется принца на сказочном корабле. Его тронула мечта Ассоль, и он решил ее осуществить.

Мечты сбываются…

Капитан приказал поднять алые паруса. Корабль зашел в порт, а на берегу его ждала девушка. Все произошло именно так, как прорицал добрый Эгль. И неважно, что о мечте Ассоль Грей узнал заранее. Главное - это вера и надежда. Ведь они могут спасти человека даже в самые тяжелые времена. Характеристика Ассоль и Грея составлена автором на основе его личного мировоззрения и жизненного опыта. Основная черта этих персонажей - способность верить в мечту. И именно это, быть может, спасло писателя тогда, когда он находился в ссылке. Жизнь А. Грина была довольно непростой, но он всегда находил в своем сердце место чуду. Даже тогда, когда окружающие не понимали и осуждали его.

Внешний облик героини

Не первостепенное значение в повести имеют внешность и характер девушки с красивым именем Ассоль. Характеристика героини, как уже было сказано, менее существенна, нежели ее способность верить в мечту. Но все же следует сказать немного и об облике этого персонажа.

Ассоль представлена в повести обладательницей густой копны волос, забранной в косынку. Ее улыбка была кроткой, а взгляд как будто заключал в себе некий грустный вопрос. Фигура героини А. Грином изображена хрупкой и тонкой. Девочка прилежно трудилась, помогая отцу создавать из дерева миниатюрные корабли.

Ассоль - олицетворение нежной красоты, душевной кротости и трудолюбия. И это неудивительно, ведь именно такой является типичная героиня многих широко известных романтических сказок, которая пребывает долгое время в ожидании прекрасного принца. Как и полагается по законам жанра, в конце волшебной истории все мечты Ассоль сбываются.

«Алые паруса» образ Лонгрена из повести А. Грина раскрыт в этой статье, вы также можете добавить цитаты, чтобы расширить его характеристику.

«Алые паруса» характеристика Лонгрена

Лонгрен - герой повести «Алые паруса», бывший моряк, отец Ассоль . Лонгрен когда был матросом на огромном брига. Он отдал десять лет любимой службе, но после смерти жены вынужден был уйти, так как у него на воспитании осталась маленькая дочь. Обстоятельства смерти жены не оставляли его в покое. Однажды во время его очередной длительного отсутствия в Мэри закончились деньги, так как она все потратила на лечение после трудных родов. Когда она обратилась за помощью к владельцу трактира Меннерса, тот обещал помочь, но только любви. Тогда Мэри решила поехать в город и заставить кольцо, но по дороге простудился и вскоре умер.

Лонгрен по натуре был достаточно замкнутым и неразговорчивым, а после смерти Мэри и вовсе стал нелюдимым. Односельчане его не любили и сторонились, особенно после одного случая. Когда хозяин Меннерс вышел в море на своей лодке, его штормом отнесло в губительные пространства, Лонгрен все видел, но и пальцем не пошевелили, чтобы помочь ему.

Лонгрен был очень заботливым и любящим отцом. Ради Ассоль он работал не покладая рук, мастерил игрушки для городских магазинов. Когда игрушки уже не раскупали, он решил снова выходить в море. Сначала рыбачил, а затем пошел служить на почтовом пароходе.

И несмотря на отношение к нему людей, Лонгрен умел любить, чего, по его мнению, не умели жители Каперны.

Создал много романтических произведений, среди которых наиболее любимы публикой «Алые паруса». Лирическая история храбрых и увлеченных мечтой героев трогает сердца представителей всех поколений.

История создания

Библиография Грина насчитывает порядка 400 сочинений. В них автор описывает судьбы разных персонажей, отдавая предпочтение благородным героям, стоическому характеру и честным поступкам.

Мечтатель Грин, грезящий службой на корабле, впервые задумался о написании повести в 1916 году, бродя по улицам Петербурга. Название «Алые паруса» пришло в голову писателя само собой. В 1920 году свет увидело произведение, которым зачитывались представители разных сословий и политических взглядов. Впервые повесть была опубликована в газете «Вечерний телеграф», а как самостоятельное издание она вышла в 1923 году. Писатель посвятил книгу своей второй супруге Нине, и литературоведы видят в ней прототип юной героини, .

«Алые паруса» – это сюжет со счастливым финалом. Повествование о реализовавшейся мечте рассказывает, как Ассоль встречает прекрасного принца на корабле с необычными парусами. Грэй, подобно автору повести, мечтал о морских походах и ранге капитана. Случайная встреча зародила любовь между молодыми людьми и наполнила их души радостной негой.


Ассоль - иллюстрация к книге "Алые паруса"

Возвышенные чувства в истории Грина соседствуют с обыденностью серых будней простого народа, и автор проводит параллели преднамеренно. Красочный и романтический внутренний мир Ассоль оказывается непонятен жителям маленького рыбацкого поселка. Чистая душа героини смущает обывателей. Они делают из девушки изгоя и осыпают насмешками. Отец девушки, смелый моряк Лонгрен, тоже не вписывается в представления жителей Каперны о «нормальности».

Справедливый и храбрый, он принимает на себя груз упреков за событие многолетней давности. Любопытно, что Александр Грин наградил своего героя теми чертами, которые описывает его имя. Значение имени Лонгрен – мужественный, сильный, храбрый. Внешность моряка в произведении не описана подробно, но легко предположить крепкое телосложение и умудренное опытом лицо героя. Такими чертами награждали бывалых моряков, побывавших в далеких странствиях.


Мужчина спокойно молчал, выслушивая любые упреки, не отвечая на дерзости посторонних. Старый моряк в произведении воплощает представления автора об идеальном отце. Несмотря на укоры посторонних, он посвящает себя дочери и придумывает возможности для заработка, которые позволяли бы ему быть рядом с Ассоль. Он учит дочь грамоте и рассказывает байки о своих путешествиях. Лонгрен оставил морскую службу, чтобы заботиться об Ассоль.

Биография

Лонгрен служил моряком на бриге. На протяжении 10 лет он ходил на корабле и получал удовольствие от работы. Когда скончалась супруга, мужчина вынужден был остаться дома, чтобы воспитывать маленькую дочь. Биография Лонгрена тривиальна, но в ней скрывается страшное стечение обстоятельств, не дающее моряку покоя.

Находясь в плавании, Лонгрен подолгу отсутствовал, и его семья не всегда сводила концы с концами. Однажды жена моряка, Мери, осталась без средств к существованию. Трудные роды подкосили ее здоровье, и деньги ушли на лечение. Женщина обратилась к трактирщику Меннерсу за помощью. Тот обещал выручить семью Лонгрена в обмен на любовную связь.


Мери поехала в город, чтобы заложить обручальное кольцо. По дороге женщина простудилась и вскоре скончалась. Смерть супруги сделала Лонгрена замкнутым и нелюдимым человеком, что отталкивало от него односельчан. Была еще одна причина ненависти к нему. Однажды трактирщик Меннерс попал в шторм на лодке. Легкое суденышко отнесло на опасное расстояние от берега. Лонгрен выходил на мостик в это время и знал о происходящем, но не спас Меннерса, так как посчитал подобное наказание справедливым. Как будто сама судьба отомстила за гибель Мери.

Лонгрен много работал ради любимой дочери. Осев в поселке, он мастерил деревянные игрушки на продажу. Ассоль носила их в город или предлагала местным. Когда поделки потеряли спрос, Лонгрен снова начал уходить в море. Сначала он промышлял рыболовством, а затем нанялся на почтовый пароход.

«Алые паруса»

Главной трагедией в жизни Лонгрена стала гибель любимой жены. Моряк винил себя в случившемся и, узнав, как обошелся с женой трактирщик Меннерс, невзлюбил соседа. Моряк видел, как беспомощен односельчанин перед штормовыми волнами, но не помог Меннерсу, считая, что тот получил по заслугам за смерть Мери. На крики трактирщика Лонгрен лишь ответил, что его жена также взывала о помощи перед гибелью.


Спустя шесть дней Меннерса подобрал проходящий мимо корабль, но участь мужчины была предсказуема. Перед смертью он рассказал односельчанам о жестокости Лонгрена, и с тех пор моряка возненавидели. Люди долго обсуждали, был ли Лонгрен хорошим человеком, отмечали неблаговидность его поступка. Моряка сочли убийцей, который не пришел на помощь односельчанину и хладнокровно наблюдал за его гибелью. Людская ненависть перекинулась и на Ассоль, которая была обречена на одинокое детство в обществе отца.

Однажды Лонгрен отправил Ассоль в город с новыми поделками на продажу. Девочка пустила деревянный кораблик по течению ручья и потеряла его. Игрушку нашел сказочник Эгль, поведавший о том, что спустя годы за повзрослевшей Ассоль придет корабль с алыми парусами, на борту которого будет ждать принц. Вернувшись домой, девочка пересказала это напутствие отцу. Прознавшие о предсказании односельчане подняли Ассоль на смех.


Над девочкой издевались до тех пор, пока однажды спустя годы к берегу не пристал галиот «Секрет». В городке Лисс капитан Грэй прознал об Ассоль от местных жителей и познакомился с девушкой. Так состоялась счастливая встреча двух мечтателей, чьи сердца нашли друг друга наперекор злым языкам.

Цитаты

«- Скажи, почему нас не любят?
- Э, Ассоль, разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».
«Дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить».



Top