Описание внешности персонажей в художественном произведении. Описание внешности героев

Инструкция

Характеристика героев может быть двух видов: индивидуальная и сравнительная. Если вам нужно составить индивидуальную характеристику героя, начните с описания исторической эпохи, о которой идет речь в произведении. Это имеет важное значение, так как позволяет объяснить многие поступки героя. Расскажите о социальном положении героя. Опишите среду, в которой он воспитывался и в которой формировался его характер. Например, Евгений Онегин рос в среде светского общества, что отразилось на его характере, образе жизни, отношении к женщинам. Вы знаете, что ему наскучила светская жизнь, надоели красавицы из высшего общества, пустое . Поэтому он увлекся Татьяной Лариной, так не похожей на них.

Подробно опишите в характеристике героя, одежду, внешний вид, манеру поведения. Обычно манеры или какие-то необычные черты во внешности героя являются средством раскрытия характера. Например, Михаил Юрьевич Лермонтов в "Герой " подчеркивает во внешности Печорина противоречия: стройный, тонкий стан и широкие плечи, что доказывало крепкое сложение. Это помогает нам понять поступки героя, тоже противоречивые, неоднозначные.

Поступки героя, безусловно, необходимо описать в характеристике. Например, Печорин во время вздрагивал от шума ставен, но не боялся ходить на кабана. Особенности речи героя - важная составляющая характеристики героя. Так, любезно-сентиментальное отношение Манилова, героя произведения Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души", раскрывается в его речи: "Я бы с радостью отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы".

Составляя характеристику героя, обратите внимание на мировоззрение персонажа, круг его интересов. Например, Пьер Безухов в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" является ищущим свой жизненный путь человеком. Автор описывает его поиски и душевные кризисы. Пьер проходит путь от увлеченности идеями Наполеона до осознания того, что народ является движущей силой истории. Образ Пьера показан в развитии. Если вы составляете характеристику этого героя, обязательно опишите его поиски жизненного пути.

Можно также отметить отношение автора к своему герою, если это просматривается в произведении. Например, если вы составляете характеристику Татьяны Лариной, героини романа Пушкина "Евгений Онегин", отметьте доброе, искреннее, бережное отношение к ней автора. "Татьяна, милая Татьяна...", - пишет А.С. Пушкин.

Сравнительная характеристика позволяет нам понять героя через сопоставление. Например, характеризовать Жилина, героя произведения Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник", необходимо через сопоставление с другим героем, Костылиным. Это позволит вам глубже осмыслить поступки героя и отразить в характеристике. В заключении характеристики вы можете написать и свое отношение к герою.

Источники:

  • Характеристика литературного героя

Характеристика героя - достаточно распространенная форма проверки понимания текста или темы в целом. Такое задание вы можете получить на занятиях по литературе, литературному и лингвистическому анализам, а также на занятиях по иностранным языкам.

Инструкция

Охарактеризовать можно только такого героя, которого хорошо знаешь. Поэтому вам нужно в первую очередь как можно подробнее ознакомиться с содержанием того художественного произведения, по которому вам задали задание. Вам нужно разобраться с деталями и попытаться понять подтекст этого произведения. Также нельзя характеризовать героя в отрыве от других героев: все они тесно связаны и влияют друг на друга по мере развития сюжета.

Характеристику героя подчас не нужно выискивать в подтексте. В тексте присутствуют так называемые прямые характеристики: то, как отзывается о своем герое автор, как описывает его, и то, как отзываются о нём другие герои. Всё это нужно учитывать, когда дается персонажа. Ваш ответ по герою - это не просто ваши личные впечатления и выводы.

Сложнее найти в тексте и описать в связном тексте косвенные характеристики. Это - те выводы, которые может сделать достаточно читатель, ознакомившись с поступками героя и его . Здесь уже нужно более глубокое понимание . Никто уже не скажет: этот - красивый, этот - вежливый, а тот - груб с женщинами. Вам придется искать всё это самим и облекать в , подбирая наиболее подходящие эпитеты и развернутые характеристики.

Можно и выходить за рамки анализа какого-то одного произведения. Проследите развитие порученного вами образа в веках: может быть, по этой книги были сняты фильмы или мультфильмы, может быть, этот же персонаж появлялся в других литературных произведениях. Конечно, это более глубокий анализ персонажа, более глубокое понимание произведения, и выполнение такой работы требует времени и старания, но и характеристика в конечном итоге получится более полной.

Видео по теме

Характеристика героя подразумевает составление как можно более полного его описания. Задача автора характеристики – систематизировать и обобщить информацию о герое, сделать из нее выводы. Такая работа покажет не только аналитические способности, а также мыслительные и речевые навыки пишущего.

Вам понадобится

  • - произведение, героя которого описываете;
  • - критическая литература о произведении;
  • - информация о постановках по данному произведению и иллюстрациях к нему.

Инструкция

Начните характеристику с того, как в произведении читатели знакомятся с героем. В каких условиях он появляется, какое создается впечатление при знакомстве с ним и какими художественными приемами пользуется при этом автор. Хорошим вступлением будет информация о прототипе героя, о том, как автору

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Эффективное описание персонажа при работе над художественным или документальным текстом позволяет автору привлечь внимание читателя и задать тон всей истории. Станьте ушами, глазами и сознанием читателя. Удачно описанный герой всегда воспринимается живым и реальным, а создаваемый сознанием читателя образ позволяет уловить важные личные черты и прошлое персонажа.

Шаги

Часть 1

Внешний вид

    Продумайте образ персонажа. Такой профиль станет незаменимым помощником при работе над текстом и поможет определить, какие аспекты внешности героя следует непременно сообщить читателю.

    Сосредоточьте внимание на уникальных чертах и особенностях героя. Важно создать портрет интересного человека, чтобы читатель захотел узнать о нем как можно больше.

    Используйте необычные словосочетания вместо простых эпитетов. Скупая “полицейская сводка” может точно описывать внешность, но оставить читателя равнодушным. Задействуйте метафоры, чтобы сопоставлять несвязанные между собой черты. В качестве примеров метафор можно привести такие выражения, как “снежное покрывало”, “золотое сердце” и “глухое сознание”.

Динамичные и объемные персонажи приковывают внимание читателей и приводят сюжет книги в действие, но правильно описать персонажа не так-то просто. Потребуется приложить известные усилия, чтобы читателя заинтересовало ваше описание. Познакомьтесь со своим персонажем и подумайте, как черты могут влиять на описание. После этого используйте самые выразительные детали, чтобы описать внешний вид персонажа.

Шаги

Познакомьтесь со своим персонажем

    Составьте список характеристик , чтобы создать объемного персонажа . Вы должны знать о нем все, поэтому не обойтись без подробного перечня характеристик. Укажите все подробности от внешних качеств до происхождения, должности, интересов, фобий, хобби и других деталей.

  1. Сделайте набросок персонажа в качестве зрительного ориентира. Попробуйте нарисовать своего персонажа с учетом всех внешних особенностей. Рядом напишите сведения вроде происхождения персонажа, интересов и других описательных подробностей.

    • Это достаточно произвольный формат создания персонажа.
    • Допускается использовать несколько техник. Иногда полезно сделать набросок внешнего вида и составить таблицу характеристик.
  2. Найдите подходящую фотографию. В некоторых случаях полезно коллекционировать фотографии людей, мест и предметов, которые вас вдохновляют. Возможно, вы захотите создать персонажа на основе знакомого вам человека или внешнего вида знаменитости. Используйте фото в качестве основы или образца.

    • Собирайте подходящие фотографии в альбомы в электронном или физическом виде.
  3. Определите уникальные особенности персонажа. У каждого персонажа есть свои особенности, по которым его не спутать с другими. Используйте такие отличительные черты, чтобы читателю было проще представить образ. Они должны доминировать над базовыми описательными признаками (к примеру, шрам на лице персонажа важнее, чем толщина губ).

    • Например, у персонажа может быть родинка в форме сердца, отсутствующий зуб или заметная хромота.
    • Благодаря таким особенностям персонаж обретает черты реального человека. Вдобавок, по ним можно быстро описать второстепенных действующих лиц.
  4. Составьте список конкретных признаков персонажа. Не обязательно использовать все признаки в произведении, но работать с готовым списком гораздо удобнее. Далее можно будет использовать лучшие описательные фразы в сюжете. Вот несколько примеров:

    • Татуировка в виде алмаза ниже линии ресниц отвлекала внимание от его зеленовато-голубых глаз.
    • В движении ее ноги раскачивались словно ходули.
    • При порывах ветра волосы окутывали ее лицо словно языки пламени.
  5. Не используйте штампы и клише. Это касается как подхода к описанию, так и выбора подходящих слов.

    • Например, распространенным штампом при знакомстве с персонажем является так называемый «метод зеркала», когда персонаж рассматривает свое отражение. Не используйте этот прием!
    • Примеры описательных клише: «кровь с молоком», «холодный как лед» или «слепой как крот».

Используйте внешние черты в описании

  1. Обдумайте возможные движения персонажа. Характер движений и действий персонажа поможет многое сказать читателю. Это важная часть описания! Используйте движения, чтобы познакомить читателя с некоторыми особенностями персонажа.

    • Например, если человек волочит ноги, он выглядит и двигается не так, как персонаж с быстрой или неторопливой походкой.
    • Возможно, он постоянно суетится или часто пишет сообщения, переминается с ноги на ногу во время беседы или ходит с опущенной головой, чтобы не привлекать внимания. Используйте такие движения.
  2. Укажите тип прически. Люди часто выбирают такую прическу, которая лучше всего подчеркивает их личность. Стрижка, цвет волос и укладка позволят читателю лучше понять персонажа.

    • Например, розовый ирокез может являться отличительной чертой бунтаря, а ровная салонная укладка покажет, что ваш персонаж скорее важная и почитаемая персона.
    • Также прическа может отражать разные грани личности. Например, главное действующее лицо может быть успешным генеральным директором с аккуратной прической средней длины, но также иметь скрытую розовую прядь или укороченную длину волос с одной стороны лица, что позволяет ей быстро превращаться из акулы бизнеса в бунтаря и сорвиголову.
  3. Отразите личность персонажа в одежде. Также люди находят самовыражение в одежде, поэтому не забывайте про такой аспект. Что читателю следует знать о персонаже, чтобы полностью понять сюжет? Также это отличный способ описывать второстепенных действующих лиц. Вот некоторые примеры:

    • Важный человек может носить деловой костюм.
    • Одежда художника может быть испачкана краской.
    • Атрибутом рок-звезды может стать кожаная куртка.
    • Персонаж второго плана может быть атлетом и носить спортивный костюм.

Составьте описание

  1. Определите необходимое количество описательных фраз. Не перегружайте читателей большим количеством описаний, но помогите им сформировать полноценное представление о персонаже. Учитывайте свою целевую аудиторию и жанр произведения. Это поможет сделать выбор между подробным всесторонним описанием персонажа и минимально необходимым количеством таких деталей.

    • Например, представители классических жанров обходятся без подробных описаний. Они могут сообщить столько информации, сколько необходимо, чтобы составить представление о внешнем виде персонажа. Например: «Резкий голос исходил откуда-то из косматой бороды мужчины».
    • С другой стороны, жанровые авторы часто вдаются в подробности. Например, в жанре фэнтези или научной фантастики можно встретить полное описание персонажа, который является эльфом или киборгом, а не человеком: «Половина головы была скрыта под металлической пластиной, а из-под привода челюсти виднелись провода. В правой глазнице находился обычный голубой глаз, а вот слева располагалось некое подобие фотообъектива. Длинный остроконечный нос устремлен вниз к тонким роботизированным губам».
  2. Сосредоточьтесь на отличительных чертах вместо незначительных деталей. Сообщите только те сведения, которые необходимы читателю, поскольку всех подробностей не уместить. Грамотное описание позволяет читателю узнать персонажа, а не только его внешний вид. Вот некоторые примеры:

    • «Черные корни волос резко выделялись на фоне светло-русых локонов», - читатель поймет, что персонаж красит волосы, но не всегда придерживается выбранного стиля.
    • «На нем была кофта с логотипом пиццерии, которая закрылась еще три года назад. Она висела на долговязой и тощей фигуре как на вешалке», - персонаж носит старую одежду не по размеру и не может позволить себе новые вещи.
  3. Используйте образный язык, чтобы составить увлекательное описание. Задействуйте метафоры, сравнения, гиперболы и персонификацию, чтобы читателю было проще представлять персонажей и события. Стремитесь подойти к задаче творчески, а не просто перечислить основные внешние особенности.

    • Например, вместо фразы: «У Ксении были длинные каштановые волосы и карие глаза», - лучше написать: «Лицо Ксении окутывали густые темные локоны, за которыми прятались янтарные глаза».
    • Метафоры и сравнения позволяют сопоставить, казалось бы, непохожие вещи, но при сравнении используются слова «как» или «будто», что делает сопоставление более очевидным.
    • Персонификация наделяет человеческими чертами животных и различные предметы. Например, «ее глаза прятались от его вопросов».
  4. Не используйте пурпурную прозу, которая подразумевает большое количество описаний. Таким термином называют прозаический текст, который содержит много описаний и витиеватых слов, но не привносит в сюжет ничего нового. Это расстраивает читателей, поэтому используйте описание только в том случае, если оно помогает развивать сюжет. Описывайте только самые необходимые аспекты и меньше разглагольствуйте без надобности.

    • Старайтесь использовать в описании как можно меньше слов.
    • Например, можно написать: «Она покрасила волосы в чернильный цвет, чтобы больше походить на творца». Не нужно вдаваться в чрезмерные объяснения: «Ее черные волосы оттеняли бледную кожу словно нефтяное пятно на поверхности океана. При каждом взгляде в зеркало она замечала романтического поэта, который родился в другую эпоху. Это помогало ей если не являться, то хотя бы ощущать себя творцом».
  5. Используйте синекдоху, чтобы описать персонажа одной чертой. Синекдоха - это литературный прием, который задействует один аспект или часть, чтобы описать целое (человека, место или предмет). В таком случае подробное описание не требуется. Сосредоточьтесь на одной, самой выдающейся черте. Это удобный способ быстро и убедительно охарактеризовать персонажа без лишних слов.

    • Синекдоха станет отличным выбором для второстепенных персонажей!
    • Выберите выделяющиеся черты, по которым легко опознать персонажа, вроде розового ирокеза, острого подбородка, сгорбленной спины, походки, неповторимого запаха. Такая черта может быть как положительной, так и отрицательной. Описывайте всего персонажа таким качеством.
    • Например: «Когда мимо окна проходил розовый ирокез, я понимала, что соседка уже вернулась домой».
  6. Задействуйте чувственные детали, чтобы оживить персонажа. Не используйте только физические характеристики. Взывайте ко всем пяти чувствам читателя! Конечно, можно ограничиться меньшим количеством, но используйте такой прием.

    • Опишите запах персонажа, чтобы задействовать обоняние. Например: «От Катерины Розенбаум всегда пахло свежеиспеченным печеньем».
    • Опишите грубый рубец или шелковую кожу персонажа, чтобы задействовать осязание.
    • Сравните голос персонажа со щебетом птиц или рокотом двигателя, чтобы задействовать слух.
    • Расскажите об одежде и прическе, чтобы задействовать зрение.
    • Также старайтесь задействовать чувство вкуса. Например, опишите поцелуй персонажей.

90 процентов входящих рукописей очень похожи. Разумеется, сюжет в них разный и героев зовут не одинаково… Но есть в них печальное общее: отсутствие каких-либо составляющих, кроме диалогов и «неприхотливого» авторского текста, поясняющего, что вообще происходит, отчего тексты больше напоминают развернутые сценарии.

Возьмем простейшую вещь: описание внешности. Я проглядываю «писательские форумы» и знаю, что мнение о важности описаний внешности героев до сих пор существует. Но вот, что странно… встречаются они в современных рукописях в соотношении 1:30. То есть на тридцать входящих рукописей максимум в одной у меня есть шанс хотя бы узнать, как выглядит персонаж! Мне видится за этим пренебрежение к художественным текстам и банальное неумение пользоваться приемом. Будем учиться?..

Чтобы вы вспомнили, что это такое:
«...Габи бьет кулаком по столу, слезы текут вместе с краской по круглой веснушчатой физиономии к морщинкам около рта. Отец отворачивается к окну, он терпеть не может, когда она плачет, а может, ему просто не нравится видеть ее такой коровой зареванной.
Сейчас ее красавицей не назовешь. Это, конечно, ужасно несправедливо, что она совсем некрасивая. Вот был бы у нее рот маленький и аккуратный, и еще брезгливый носик, тогда, может, отец бы растрогался, что она такая хорошенькая. Бывает, что из-за одной только ямочки на щеке люди влюбляются по уши, даже если это не бог весть какая королева красоты. Но когда Габи ревет, какие уж там ямочки. Никаких у нее тогда ямочек нет, как ни прискорбно об этом сообщить.»
Давид Гроссман. Бывают дети зигзаги

Видим ли мы Габи? Да. Понимаем ли мы лучше, чем герой-подросток, что происходит между девушкой и его отцом? Конечно. Дело вовсе не в том, что ему не нравятся плачущие женщины! Габи плачет из-за него, но по каким-то причинам он не может/не хочет этого изменить и, отворачиваясь, прячется, в надежде, что все как-то само «разрулится». Узнаем ли мы лучше отца? Да: он не герой-любовник - это точно.
Попутно в этих двух абзацах автор решает еще две задачи:
- мы верим ему, что повествование ведется от лица подростка;
- понимаем, что чувствует наш герой: «некрасивая» (на самом деле очень милая, пухленькая и веснушчатая) Габи очень ему симпатична. И ему хочется, чтобы отношения отца и Габи изменились. Он видит отсутствие «внешних данных», которые бы помогли девушке пленить его отца, и впоследствии именно это (симпатия, сочувствие, желание, отсутствие детали, в которую можно было бы влюбиться) толкают героя на подвиг: украсть для Габи шарф актрисы и заполучить золотой колосок великого авантюриста – «магические элементы» для обретения счастья. Таким образом описание внешности здесь является двигателем и обоснованием сюжета.

Возьмем другое произведение:
«...У него есть ключи от собственной квартиры, но не от нашей.
Ричард похож на яхтсмена, какими я их себе представляю, - высокий, светловолосый, всегда собранный и подтянутый, даже по выходным. А может, наоборот, я представляю яхтсменов похожими на Ричарда, потому что он любит ходить под парусом. У него очень длинные ноги, под нашим кухонным столом они не помещаются, и ему приходится сидеть боком. По сравнению с мамой он кажется вообще великаном: она такая крошечная, что ей приходится покупать ремни для джинсов в детском отделе, а на ремешке для часов прокалывать еще одну дырочку, чтобы часы не свалились с руки.
Мама называет Ричарда "ваше совершенство" - из-за его внешности и еще потому, что он все знает. И каждый раз, когда она его так называет, Ричард постукивает себя по правой коленке. Это он напоминает, что правая нога у него короче левой. Ко всем его правым туфлям и ботинкам приделана платформа высотой в два дюйма, чтобы ноги получались одинаковой длины. Босиком он слегка хромает.
- Скажи спасибо своей ноге, - говорит ему мама. - Только из-за нее мы тебе и разрешаем к нам заглядывать.»
Ребекка Стед. «Когда мы встретимся»

Собственно, что в данном случае описание дает автору? Через него автор как бы между прочим знакомит читателя с важными обстоятельствами жизни и взглядов одной семьи. (Обратите внимание: избегая скучнейшего пояснительно-сказительного текста «…Эта девушка из неполной семьи. Мама давно одна, но к ним в гости заглядывал симпатичный яхтсмен. Она его за муки полюбила, а он ее – за состраданье к ним.») Мы же, читатели, испытываем радость от предугадывания событий: великан и крошечная мама - противоположности притягиваются, дополняют друг друга. И опять же, главное - мы знакомимся с самой героиней. Мы уже точно можем кое-что сказать о ее взаимоотношениях с матерью: мама тут - крошечный, хрупкий ребенок. Кстати, можете ли вы по описанию в первой главе предсказать, появятся ли у Ричарда ключи от этой квартиры в предпоследней?.. И кто именно вручит их ему?.. И снова: описание внешности определяет сюжет, отзовется в нем.

Не удержусь от еще одного показательного описания другого героя Гроссмана, которого разглядывает Амнон (наш главный герой-подросток).
«Пока он разглядывал меня, я не забывал о профессиональном долге. Итак, хозяин монокля был человек пожилой, лет семидесяти, очень загорелый, цвета темной меди, с приветливым лицом иностранца. Глаза круглые, ясные и улыбчивые, какие-то младенческие, несмотря на глубокие морщины возле уголков, а брови удивительные - толстые мохнатые треугольники над глазами. А что за нос! Большой, упрямый королевский нос, будто высеченный из камня. Перед таким носом сразу хочется пасть ниц. И волосы у хозяина монокля были красивые, ухоженные: седые, волнистые и гладкие, спускающиеся ниже ушей и завивающиеся, как у старых художников.»

Да, вы будете правы, когда скажете, что оно напоминает «словесный портрет». Так и есть. Но это отнюдь не от бессилия автора. Это художественный прием. Итак, что мы узнаем из этого отрывка?
Мы убеждаемся, что Амнон - сын полицейского (об этом уже говорилось, но мало ли, что нам сказали!). К тому же мы понимаем и то, о чем не рассказывал автор: отец много занимается с Амноном, делясь профессиональными навыками; он очевидно озабочен его безопасностью (интересно, почему?) и, похоже, слегка помешан на своей работе (наверное, на то есть причины). Автор где-нибудь говорит это? Нет! Обо всем этом мы просто догадываемся…
Что мы можем по этому описанию внешности сказать о самом Амноне? Что отец для него - герой, пример для подражания. В то же время (вероятно, в отличие от отца) он обладает богатым воображением. Искренне считая себя «прозорливым сыщиком», на самом деле - увлекающийся, впечатлительный подросток. Откуда мы знаем? Как этого добивается Давид Гроссман? Нам подсказывает это смешение стилей: в сухой «словесный портрет» закрадываются восторженные прилагательные и ряд художественных ассоциаций. Впоследствии Амнону предстоит сделать открытие, что он не такой, как отец, – это ключевая идея произведения. Заметьте, пожалуйста: автор описывает одного героя, а мы узнаем из этого описания совсем о других!

Что мне кажется главным, ради чего я это писала и о чем собиралась вам сообщить:

1. Описание внешности - это важно. И не только затем, чтобы дать читателю возможность «увидеть» ваш персонаж. Это полноправные составляющие текста, которые помогают решать самые разные авторские задачи.

2. Любое описание в тексте, в том числе - описание внешности, не существует само по себе: оно подчинено идее произведения и сюжету.

3. Нельзя подходить к внешности формально: «ой, надо же рассказать, как выглядит герой». Честно: если у него нет горба, палки или шрама на лице, или еще какого выдающегося предмета - формальное перечисление цвета глаз и высоты роста никому не интересно.

4. Внешность - это не только черты и размеры. Внешность - это внутренний мир. Внешность - это диалог с миром. И, конечно, часто внешность – действительно, судьба. Особенно, если вы какая-нибудь «Непослуха» или «Задом-наперед».

5. Описание внешности - не цель, а способ рассказа. При умелом использовании он помогает вам избежать десятков нудных абзацев, в которых вы вынуждены пояснять происходящее.

6. Решать задачки с описанием внешности может стать увлекательнейшим занятием, если вы знаете, зачем вы это делаете. Как творцу, вам должно быть невообразимо приятно двумя предложениями создать у читателя нужный вам образ, вызвать правильное отношение: «А что за нос! Перед таким носом сразу хочется пасть ниц» - все, уже удалось.

7. Кстати, о носах. Не будьте банальными. Самое главное: не будьте скучными! Из того, что мне встретилось в тридцати последних рукописях: «По ступенькам со второго этажа с грохотом спустился мистер Гордон Пипкин - в меру упитанный мужчина с длинным-длинным-длинным носом и невысоким-невысоким-невысоким ростом." Возможно, по замыслу автора это должно было вызвать улыбку. Но мне тут же вспомнился Карлсон, а затем и Сирано де Бержерак:

«..А я бы о таком, заметьте,
О выдающемся предмете
Острот набрал бы целые тома,
Меняя жесты и топа...
Вот, например, из не особо острых -
Тон описательный - так шутит новичок:
Как называете вы этот полуостров,
Который вырос между ваших щек?
Развязный тон, каким острят друзья:
Вам из стакана пить нельзя -
Побьет ваш нос посуду вашу!
Позвольте подарить вам чашу?
Или почтительно-умильный;
Вы этой башнею фамильной
Давно владеете? Наивный: С дальних мест
Вы этот монумент везли для дам столичных?
Любезный: Сударь любит птичек?
Он приготовил им вместительный насест!
Ехидный: Это что? Крючок для шляп? Удобный!
Платить не надо в гардеробной!
Тон нежный: Боже мой! От дождичка и ветра
Вы заказали зонтичек ему?
Тон удивленный: Извините, это -
Вам одному?
Доброжелательный: В пылу житейских гроз,
Фиаско потерпев в каком-нибудь вопросе,
Вам нелегко повесить нос,
Зато легко повеситься на носе!
Язвительный, чуть в сторону и косо:
Но, сударь, вам решительно везет:
Не видя дальше собственного носа,
Вы все же видите широкий горизонт!
Практический: Советовать вам смею
Для носа вашего устроить лотерею;
Я вам скажу с открытою душой,
Что получивший вещь такую
Имел бы выигрыш большой,
Имея радость небольшую.
Вот так острить могли б вы наобум,
Когда бы знания имели или ум.»

Все замечания, предложения, протесты и контраргументы присылайте, пожалуйста, на мою электронную почту,
Ваша Аня Амасова

Словесная ролевая игра - разновидность ролевых игр с полным отсутствием материального компонента: игра происходит исключительно путем речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира и реакции мастерских персонажей.В сети словесной ролевой игрой называют также игру, в которой игроки описывают действия своих персонажей в виртуальности. Они сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Словесная ролевая игра - это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире. Сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.Лучше всего расширить словарный запас, ибо повторение слов в любом посте не очень то красиво видеть, да и читать немного не приятно.

И так. Что нужно научится делать:

1. Описывать своего персонажа.2. Описывать действия, эмоций и мысли персонажа /Или проще говоря научится писать посты/

Начнем с первого пункта.

Описание персонажа. Пожалуй, это самый трудный из всех пунктов. И самый длинный. А все потому что этот раздел включает в себя еще несколько подтем:ВнешностьХарактерБиографияСпособности /Физические, естественно/Внешность...Все хотят как можно красивее, или же наоборот, тайнственне описать своего игрока, но не каждый это умеет делать. Первое, с чего начинаем описание, так это с внешности. С верху в низ. Т. е. От головы до ног.

Волосы: Лучше всего указывать, какого они цвета, длинные или короткие /Еще лучше, если указать, до куда достигает длинна волос, например до лопаток/.Вьются или прямые. Ухоженные, или похожие на солому. Так же будет хорошо, если вставлять текст и действия, проводимые с волосами, а так же и эмоций.

Пример: У Лизи довольно таки длинные, прямые волосы и переливающиеся на свету, цвета персика. Хорошо ухоженные, так как девушка очень дорожит ими. Всегда распущенны, кончики волос немного вьются, но это только прибавляет им изящности. Челки у Лизи нет, ее лоб всегда остается открытым для солнца. А длинной они по пояс, чем она очень гордится, хотя и хочет отрастить волосы еще длиннее.

Лицо: Пожалуй, с этим пунктом будет больше мороки, чем с первым. Здесь надо учитывать все. Форма лица, цвет кожи, губы, нос, глаза, лоб, подбородок и т.п... Хотя не обязательно описывать каждую клетку лица. Можно упустить несколько деталей, например подбородок. Но не стоит напихивать много и по принципу "Лишь бы побольше" . Можно вставлять немного эмоций, или же действий.

Пример: Лизи отличается своим милым личиком правильной овальной формы. Хотя из за сметанного цвета кожи ее можно принять за фарфоровую куклу. Глаза у нее голубоватого цвета с переливом в зеленый. Довольно добрые и даже поблескивают на свету. Ресницы короткие, еле заметные. Носик у нее маленький, со вздернутым острым кончиком. Это указывает на ее крайнее любопытство. Скулы не чем не выделяются, но это только при ее каменном лице. Когда же расцветает ее милая улыбка, то на розоватых щеках появляются небольшие ямочки, а так же становятся заметными скулы. А губы у нее тонкие, слегка бледноватые. Подбородок немного вытянут вперед. Шея тонкая и длинная. Из за этого девушка немного комплексует, так как считает свою длинную шею не красивой, и даже уродливой. Поэтому она всегда закрывает ту за большими воротниками.

Руки: Вот мы и перешли к верхним конечностям нашего тела. В принципе этот пункт можно и пропустить, но я все таки решила его добавить. Здесь важны только цвет кожа и толщина, хотя можно добавить и описание кисти.

Пример: Руки у нее тоненькие, бледные. Даже немного костлявые. Пальцы длинные и тонкие, можно сказать, предназначены для игры на музыкальных инструментах. В прочем, та в этом удовольствий себе не отказывает. Ногти у нее всегда обстрижены. Из за того, что ломаются, да и ей просто так больше нравится.

Телосложение: Второй и не маловажный пункт. Его уже не стоит пропускать. Здесь важно: Цвет кожи, строение /Стройный персонаж, или же полный/, мышцы, размер груди /Не обязательно/. Рост, вес. Можно добавить немного характера и манер поведения, но не слишком! Так же действия и эмоций. Хотя много места описание телосложения не займет.

Пример: Лизи - девушка довольно таки хрупкого телосложения. Ни чем не выделенные мышцы не чем не выделены. Тонкая и хрупкая. Кажется, что только прикоснешься, и она тут же разобьется, словно фарфор. Ростиком она тоже не отличается, все 165 см. А весит 43 кг. На первый взгляд может показаться, что перед вами стоит ребенок, но это далеко не так, ведь этому ребенку как ни как 16 лет.Девушка немного стесняется своей внешности, так что одевается как можно скрытнее. Это и темные кофты, водолазки, куртки.

Ноги: На очереди Нижние конечности. Здесь так же все просто. Описание ведется с верху вниз. Т. е. от бедер до ступней /Можно включить и ягодицы/.

Пример: Эту девушку можно сравнивать с таким животным, как цапля. И это не из за роста. А из за своих тонких ног. Бедра узкие, еле выраженные. Ступни довольно не большие. Носит 36 размер обуви. Да, довольно таки маленькая ножка. Тонкие свои ноги она скрывает за мешковатыми джинсами. Не оденет юбку даже под предлогом смерти.

Стиль одежды: Вот наконец, когда закончилось описание внешности пришло время стиля одежды. На этот раз не скажешь, что здесь все просто. В этом пункте наоборот, чем больше - тем лучше. И так. Первым делом описываем, в чем можно чаще всего увидеть персонажа. Затем идет предпочитаемая одежда, а после та, которую персонаж не любит видеть на себе, или же на других людях. Сюда, кроме описания, добавляется и мнение самого персонажа по поводу его стиля и стиля окружающих. Следует он моде или одевается, как вздумает. Лучше так же описывать, носит ли какие либо вещи с собой /Сумку, или что то подобное/. Если такого предмета нет, то этот пункт можно смело пропускать.

Пример: Одевается Лизи своеобразно, больше похожее на стиль хулигана. Хотя она прекрасно знает, что это ей категорический не идет, но она еще и комплексует по поводу своего худощавого телосложения. Поэтому выбирает скрывать свою фигуру под мешковатыми вещами. Чаще всего появляется в своей черной куртке от спортивного костюма. Хотя эта единственная вещь, которая ей нравится из всего комплекта. Джинсы голубоватого цвета, немного потертые, с большими карманами спереди и сзади, а так же и на коленках. Сами по себе джинсы длинные, края всегда достигают земли, поэтому внизу те всегда запачканы. Не заменимым атрибутом являются белые кроссовки, так же немного запачканные. Высокая подошва, как у обуви для бега. Шнурки она не завязывает, я прям так и пихает в кроссовки. Под курткой всегда будет присутствовать футболка белого цвета. Руки всегда сует по карманам, в прочем, как и деньги с мобильным телефоном. По сути Лизи любит яркие вещи. Будь то обычные футболки, или же штаны. Но одевается, как все, ибо не очень любит привлекать к себе внимание. А вот что она категорический отказывается носить - так это юбки с коротенькими шортами. Она сама стесняется таких открытых вещей, да и к тому же на окружающих ее девушках не очень радует видеть это. Думает, что так одеваются только "Ночные бабочки". Если выходить на какое то мероприятие /День рождение, поход на свидание и т. д./ то она, естественно, старается одеваться по красивее, но не слишком. Никогда не оденет короткое платье, для нее существуют только длинные, полностью закрывающие ноги. Да и к тому же слишком открытого верха не потерпит. Украшения не носит, кроме пары маленьких сережек. Косметикой не пользуется.

Получилось довольно таки много, не правда ли? Но это далеко не все. Ведь дальше пойдет описание характера, а это гораздо сложнее.

Ну и немного духовного наставления. Стоит заранее определятся, как будет выглядеть персонаж, дабы не создавать проблемы с описанием. Будет проще, если имеется картинка. И самое главное - не боитесь практиковаться. Ведь все приходит с опытом. От себя добавлю, что учился словесной ролевой игре пол года. Но это из за того, что я самоучка. У вас же уйдет гораздо меньше времени. Удачи...




Top