Организация работы супервайзера.

В переводе с английского языка слово supervisor можно дословно трактовать как "куратор", "руководитель", "управленец" или "контролер". Эта профессия относится к управленческому звену, что порождает ряд определенных обязанностей и ответственности. В зависимости от того, с чем связана работа супервайзера, обязанности будут формироваться исходя из конкретной области деятельности самой компании. Это может быть торговля, реклама, производство и так далее.

Немного истории

Профессия супервайзер начала свое стремительное развитие еще со второй половины 20 века в США, где вместе с ростом количества компаний выделялись те или иные должностные обязанности супервайзера. В подчинении у данного представителя компании находится своя группа промоутеров, менеджеров, продавцов-консультантов, мерчендайзеров и иных специалистов.

Директора компаний возлагают большие надежды на супервайзеров, так как именно они руководят всем коллективом, находятся в поисках новых клиентов, места для работы своих подчиненных, исследуют каждую торговую точку и ищут пути для совершенствования бизнеса, увеличения продаж и повышения конкурентоспособности. В зависимости от того, в какой сфере деятельности будет работать представитель компании, он будет выполнять конкретные должностные обязанности, которые включают в себя несколько пунктов, выполнение которых влияет на всю работу в целом.

Основные обязанности супервайзера

Список обязанностей, возлагаемых на супервайзера, может постоянно корректироваться и изменяться, но только если это предусмотрено в соответствующем пункте трудового договора. Специфика деятельности конкретной компании формирует основные должностные обязанности супервайзера, куда входят следующие пункты:

  • беседа с кандидатами на конкретную должность для формирования коллектива;
  • проведение тренингов и обучающих программ;
  • мотивирование сотрудников компании;
  • осуществление переговоров с постоянными и потенциальными клиентами;
  • обеспечение торговых точек необходимой рекламной продукцией;
  • поиск выгодных мест для проведения промо-акций и работы самих промоутеров;
  • несение ответственности за каждого работника, находящегося в подчинении;
  • грамотная работа с каждым новичком, помощь в его адаптации, знакомство с коллективом, работой в целом, понимание своих обязанностей и так далее;
  • внесение всевозможных новшеств для продуктивной работы всего коллектива, постоянный настрой и формирование позитивной атмосферы, мотивирующей на успех;
  • объективная оценка каждого подчиненного, индивидуальная беседа, помощь в развитии, увольнение или повышение;
  • построение графика режима работы, отпусков, больничных;
  • проведение обучающих курсов;
  • подготовка отчетов для руководства, где будет грамотно отражен результат проведенной работы, ее качество, выполненные задачи и многое другое.

Квалификационные требования

Можно с уверенностью сказать, что супервайзер является правой рукой любого руководителя компании. Таких управленцев может быть несколько, и каждый будет закреплен за конкретным участком работы. В соответствии с этим, нужно выбрать достойную кандидатуру, к которой будут предъявляться соответствующие квалификационные требования:

  • наличие высшего или средне-специального образования;
  • умение пользоваться ПК, разбираться в базовых программах;
  • опыт работы в данной области - от 1 года;
  • наличие личного транспортного средства;
  • коммуникабельные и управленческие навыки, умение работать с большой группой людей, ответственный подход к работе, быстрое принятие решений, умение убеждать, быстро запоминать информацию, организационные навыки и многое другое.

В зависимости от конкретной сферы деятельности и задач, которые ставятся, формируются конкретные обязанности супервайзера в торговой компании. От того, насколько правильно они будут выполняться, будет зависеть карьера и зарплата супервайзера.

Какова цена вопроса?

Заработная плата супервайзера напрямую зависит от компании, в которой он будет работать. Если провести среднюю оценку уровня оплаты труда, то в среднем такие специалисты в месяц зарабатывают от 700 до 1300 долларов, хотя предельной планки здесь нет. Однако стоит понимать, что чем больше оплата труда, тем обширнее должностные обязанности супервайзера, но эти задачи вполне выполнимы.

Кроме того, на такой должности всегда имеется перспектива стремительного подъема по карьерной лестнице, например, до директора филиала или даже выше, все будет зависеть от личного желания работать, любви к своей профессии и желании развиваться в данной области. Так что работа супервайзера - это отличный шанс для людей, желающих построить успешную карьеру. В любом случае такая должность дает огромный опыт в различных сферах деятельности. Это умение управлять и сотрудничать с людьми, ставить перед собой задачи и успешно их выполнять, что в итоге приводит к формированию ценного опыта, который пригодится и в других профессиях.

Трудно ли работать супервайзером и как им стать?

При рассмотрении данной вакансии можно увидеть множество предложений от самых разных работодателей. Как правило, объявления содержат подробную информацию, где четко прописано, что входит в обязанности супервайзера. Соискатель, ориентируясь на данный перечень, может реально оценить свои возможности. Работа эта перспективная, и трудности могут возникнуть только на первом этапе деятельности - знакомство с коллективом, с компанией, ее индивидуальными особенностями и требованиями. Но все это вопрос времени и адаптации, и чем быстрее она пройдет, тем лучше для карьеры супервайзера.

Основные качества

Человек, желающий освоить данную должность, должен быстро воспринимать информацию, уметь предлагать интересные идеи, которые будут полезны для компании и смогут внести должный вклад в ее развитие. Директор должен быть спокоен за свой бизнес и ему важно получать короткие, но точные ответы на все вопросы и соответствующий ответ о проделанной работе, где будет виден положительный результат работы супервайзера. Только так можно добиться доверия к своей персоне, уважения и скорейшего повышения.

В 70-х годах XX века в Америке появилась должность супервайзера (от английского supervise – контролировать, наблюдать), которая заключается в управлении коллективом определенной компании для улучшения качества контроля на предприятии.


Зачастую в подчинении у супервайзера находится группа не более 20 человек, т.к. таким образом легче установить персональный контакт с каждым сотрудником. Супервайзер должен быть тонким психологом, который может подсказать правильное решение в сложных рабочих ситуациях, мотивировать и наставлять подчиненных.

Высшее образование супервайзера

Получить диплом «супервайзера» в высшем учебном заведении невозможно , на такую профессию не обучаются в институтах. Эту должность можно получить только пройдя карьерный путь, начиная с продаж или мерчендайзинга, чтобы изучить всю специфику работы с самых первых шагов. Многие компании устраивают тренинги, лекции, семинары для своих сотрудников, чтобы повысить их квалификацию.

Тогда как же попасть на должность супервайзера? Обычно главным критерием при принятии на работу является опыт в области продаж или в сфере управления персоналом (1-3 года).

Предпочтение отдается тем кандидатам, которые получили высшее психологическое или социологическое образование. Так же предъявляются высокие требования в знании особенностей законодательства, кадровой политики, рыночной экономики, охраны труда, этики делового общения, как устного, так и письменного.

Личностные качества супервайзера

Должность супервайзера требует многофункциональности личностных качеств. Это энергичный человек с выраженными лидерскими, организаторскими и коммуникативными способностями. Человек с аналитическим складом ума, умеющий планировать, наблюдать и анализировать сможет хорошо справиться с этой должностью.

Супервайзер обязан знать правила и нормы охраны труда, уметь решать управленческие задачи, хорошо разбираться во внутреннем распорядке предприятия и даже быть способным оказать психологическую поддержку.

Функциональные обязанности супервайзера

Работа супервайзера относится к управленческой должности, основными функциями которой являются:
  1. Постановка задач , распределение обязанностей работников;
  2. Оценка качества работы каждого сотрудника;
  3. Организация учебного процесса, знакомство новых сотрудников с политикой предприятия;
  4. Объективный анализ работы сотрудников, присутствие на переговорах с клиентами для наблюдения за профессиональным поведением работников;
  5. Контроль графика работ, расстановка персонала с учетом штатного расписания предприятия;
  6. Формирование дружелюбной атмосферы в коллективе, способность избегать конфликтных ситуаций;
  7. Передача информации об увольнении сотрудников руководству;
  8. Ведение переговоров с ключевыми партнерами;
  9. Проверка наличия у рабочих материально-технических и информационных ресурсов, необходимых для работы;
  10. Обеспечение взаимодействия коллектива со всеми подразделениями предприятия;
  11. Определять требования к кандидатам во время принятия на работу, принимать участие в выборе претендентов на вакантную должность;
  12. Устранение причин, которые могут повлиять на ухудшения качества выполняемых работ;
  13. Составление отчетности перед начальством.
В зависимости от того, кто находится под начальством супервайзера, его функциональные обязанности могут изменяться. Если супервайзер руководит промоутерами, то зачастую от него требуется разработать и показать маршрут или место проведения промо-акций, объяснить принципы работы, предоставить необходимую информацию для ознакомления с продуктом, контролировать качество и эффективность выполнения работы.

Супервайзеры мерчендайзеров и торговых представителей следят за объемами товаров, наличием брака, разрабатывают график поставок и выкладки новой продукции исходя из анализа продаж и т.д.

В отделе продаж супервайзер в обязательном порядке должен:

  • Организовывать работу сотрудников таким образом, чтобы достигать планируемых показателей продаж в определенные сроки;
  • Вести переговоры с менеджерами торговых точек и клиентами;
  • Проводить аудит торговых точек;
  • Вести отчетность;
  • Ориентировать сотрудников на результат;
  • Решать конфликтные ситуации.

Права супервайзера

За счет того, что в подчинении супервайзера находится группа людей, он имеет право на:
  1. Доступ к личным делам работников;
  2. Получение сведений от бухгалтерии касательно условий платы труда сотрудников и других финансовых вопросов;
  3. Требование от руководства обеспечения надлежащих организационно-технических условий для успешной работы сотрудников;
  4. Участие в разработке планов компании;
  5. Внесение предложений о поощрении отличившихся сотрудников.

Как правильно поставить задачу

Одной из основных обязанностей супервайзера является постановление задач для работников. Именно он определяет объемы, сроки и способы выполнения того или иного задания.

Грамотный супервайзер понимает, что от того, как он сформулировал задачу, зависит многое, поэтому не стоит забывать о таких основных принципах:

Задачу перед работником необходимо ставить конкретно и позитивно

Дорощук Николай в своей «Рабочей книге супервайзера» пишет: «Определите, что вы хотите. Сформулируйте свою цель позитивно. Начните формулировку со слов «я хочу» вместо «я должен» . Определите свой первый шаг, а затем второй, третий и четвертый».

  • Лучше всего перепроверить, понял ли сотрудник поставленную задачу, попросить его задать вопросы и еще раз проговорить задание.
  • Следует побуждать сотрудников выполнять действия для решения поставленной цели немедленно.
  • Своевременно контролировать выполнение того или иного задания.
От правильно поставленной задачи зависит и оплата труда супервайзера, ведь зачастую она складывается из фиксированного оклада и процента от продаж.

Неисполнение поставленных задач чаще всего происходит из-за:

  • Неправильной или неточной формулировки задачи.
  • Непонимания задачи.
  • Установления нереальных сроков выполнения поставленной цели.
  • Плохой контроль со стороны супервайзера.
  • Некорректная манера общения супервайзера с подчиненными.
Особенно стоит обратить внимание на общение с работниками. Руководитель не должен ставить себя выше других, а должен способствовать и мотивировать на плодотворное сотрудничество.

«Рабочая книга супервайзера» (Николай Дорощук) говорит: «Отсутствие взаимного доверия между руководителем и подчиненным создает страх перед наказанием, который преобладает над другими эмоциями. Атмосфера доверия требует признания подчиненного как личности, которая стремится к развитию и имеет право на ошибку ».

Работа супервайзера – это не конечная точка карьеры. Сначала у него в подчинении небольшая группа людей, но показав отличные организационные качества, через некоторое время можно дорасти до регионального менеджера, менеджера по продажам или начальника отдела.

Должность супервайзера помогает в получении опыта общения, управления и координирования рабочего процесса, а активность и целеустремленность всегда высоко ценилась у руководства. Стоит всегда выполнять свою работу больше, чем на 100%, тогда карьера будет развиваться быстрее. Если Вы мечтаете о главенствующей и управленческой должности, то работа супервайзером – это отличный старт.

Супервайзер – лицо, которое координирует деятельность сотрудников компании. Являясь связующим звеном между заказчиком и исполнителем, супервайзер руководит работой примерно трех десятков людей.

Главная обязанность профессии супервайзера – контролировать и внедрять новые веяния в процесс работы.

Разновидности профессии

Работа этих людей имеет свои особенности и определенную специфику.

  • Супервайзер промоутеров -работает над раскруткой и продвижением продукции, организовывает рекламные мероприятия, обозначает место для их проведения и дегустации, дает консультации по проведению рекламных акций, обучает персонал тонкостям продаж. Контролирует внешний вид вверенных ему сотрудников, наличие в их распоряжении рекламной полиграфической продукции, занимается подбором персонала, составляет отчетную документацию о своей деятельности.
  • Супервайзер мерчендайзеров – решает организационные вопросы, следит за качеством работы подчиненных. Ведает вопросами поступления товаров, консультирует потребителей по всем характеристикам продукции. Отслеживает испорченный товар и составляет график новых поставок.
  • Супервайзер торговых агентов – набирает персонал, ищет клиентов, развивает продажи, принимает заказы, контролирует поставки товара на торговые точки. Кроме того, он должен уметь урегулировать конфликтную ситуацию, организовать маркетинговые акции, работать на результативность продаж, анализировать потребление товара и отражать реализацию продукции документально.
  • Супервайзер отдела продаж – ведет плановую и аналитическую деятельность, нацеливает персонал на рост показателей продаж, обсуждает потребности клиентов с менеджерами торговых точек.

Каждый супервайзер специализируется на определенном виде деятельности.

История профессии

Должность супервайзера пришла к нам из Соединенных Штатов Америки, где она и появилась. В 70-е года активно стали развиваться технологии, возникла потребность в снижении затрат и увеличении прибыли. Чтобы добиться таких результатов, нужно было обучить людей новым методикам и контролировать их выполнение. Так возникла необходимость в супервайзерах.

Профессиональный праздник приходится на каждую третью среду сентября. В этот день празднуют свой профессиональный праздник люди, которые работают в сфере управления персоналом.

Вся работа предприятия держится на специалистах такого уровня. На них лежит важнейшая роль – обучить персонал, организовать работу, проконтролировать ее выполнение, связать воедино интересы компании и сотрудников.

Плюсы и минусы должности супервайзера

Приятной частью профессии является перспектива карьерного роста. Супервайзер может претендовать на вакантное место менеджера по продажам.

Другая сторона медали – это нервное напряжение на протяжении всего рабочего дня.

Причем вывести из равновесия Вас может не только вышестоящее руководство. Недовольство работой подчиненных, нежелание идти на уступки промоутеров вызывает эмоциональное раздражение.

Требования к профессии

Для того, чтобы Вас приняли на должность супервайзера требуется:

  • иметь высшее образование с психологическим или социальным уклоном,
  • владеть основами маркетинга и техники сбыта,
  • уметь сопоставлять и анализировать изменения в области маркетинга и социологии,
  • обладать организаторскими способностями.

В кандидате на должность ценятся:

  • базовые экономические знания;
  • навыки управления людьми;
  • понимание на чем специализируется предприятия, и на чем основываются технологические процессы;
  • компьютерная грамотность, знание основных офисных программ;
  • умение подобрать персонал в соответствии с их профессиональными качествами;
  • ориентироваться в трудовом законодательстве, нормах и правилах охраны труда, требованиях трудового распорядка.

В связи с разъездным характером работы,приветствуются навыки вождение, наличие собственного автомобильного транспорта и присутствие водительского удостоверения. Предпочтение отдается людям в возрасте от 25 -40 лет.

Должностные обязанности

По долгу своих служебных задач супервайзер:

  • набирает людей и формирует группы сотрудников, в соответствии с поставленной задачей, держит под постоянным контролем их профессиональную деятельность;
  • следит за выполнением запланированных работ в соответствии с графиком, проверяет качество их выполнения;
  • ведет отчетную документацию, согласно установленным формам;
  • разрешает конфликтные ситуации, решает вопросы, связанны с кругом его обязанностей.

Ответственность супервайзера

Управление людьми – задача не из легких. Специалисту приходится отвечать не только за свои действия, но и за поступки и профессионализм всего, находящегося в его подчинении коллектива.

Супервайзер обязан следовать своей должностной инструкции, не превышая своих полномочий и пределов сферы ответственности.

Так, руководителю начального звена управления персоналом, нет необходимости брать на себя ответственность больше, чем того требует круг его компетенции. Иначе придется понести наказание, за чужую деятельность.

Однако, нужно четко дать понять подчиненным, что ими руководите именно Вы и команды из вне им выполнять запрещено. Так Вы завоюете авторитет коллектива и сможете контролировать возложенную на Вас ответственность.

Полномочия супервайзера

Управление средним звеном сотрудников дает право на:

  • работу с личными делами персонала;
  • получение бухгалтерских сведений по оплате труда людей, находящихся в подчинении супервайзера;
  • подачу кандидатур на награждение хорошо зарекомендовавших себя сотрудников;
  • участие в организации деятельности вверенного ему отдела, составление плана работ относительно своей сферы деятельности.

Управленец обязан требовать от вышестоящего руководства улучшения условий труда для своих работников и обеспечение их всеми необходимыми материалами для их результативной деятельности.

Особенности профессии супервайзера

Готовность и умение выполнить задачи, выполнение которых он требует от находящихся в его подчинении людей.

Профессиональные навыки и умения супервайзера

В идеале представитель этой профессии должен уметь планировать работу и прогнозировать ситуацию.

Управленец должен освоить технику ведения переговоров, разбираться в специфике продаж и структуре рынка.

Супервайзер – это прежде всего лидер, который должен научить коллектив его слушаться.

Личные качества супервайзера

Управлять людьми– это целое искусство.

  • Необходимо обладать, прежде всего, задатками лидера, иметь коммуникативные и творческие навыки, а также организаторские способности.
  • Для должности супервайзера характерен нестандартный подход к ситуации, способность анализировать, умение спланировать рабочий процесс.
  • Управленец должен быть требовательным не только к окружающим, но и прежде всего к себе, владеть деловой этикой и основами психологии, иметь быструю реакцию, моментально воспринимать новшества.

Работа связана с необходимостью постоянно быть на ногах, поэтому нужно быть вдобавок ко всему активным и энергичным.

Карьера супервайзера

Лидеры не могут остаться незамеченными, поэтому управленцев, которые отлично справляются со своими должностными обязанностями, всегда замечает вышестоящее руководство и продвигает по штату. Успешные сотрудники стремительно поднимаются вверх по карьерной лестнице.

Если же перспектив для роста в компании, где трудится супервайзер, просто нет, не стоит отчаиваться. На рынке занятости всегда найдется место профессионалам, даже если придется перейти на сторону конкурентов.

Управленцу среднего звена могут предложить стать начальником отдела, а могут предоставить даже вакансию директора.

Однако без систематического обучения и осознания ответственности за вверенный персонал, карьеру не построить.

Эффективность работы и профессионализм – две составляющие, которые приведут Вас к успеху.

Места работы супервайзера

Профессионализм этих людей ценится в различных сферах деятельности, например производственных компаниях или рекламных агентствах.

Специалисты такого уровня востребованы в организациях, которые занимаются оптовыми и розничными продажами. Поэтому супервайзер всегда сможет найти себе работу в области торговли.

Заработок супервайзера

На сумму дохода влияет престиж компании, а также ее принадлежность к определенному региону. Как известно, заработки в крупных городах значительно выше и составляют от 1200 до 2700 долларов. В пригородах эта сумма равна 500 долларам, а если повезет, то можно найти место, где платят 1 000 долларов. Но на одно везение надеяться не приходится, большую роль играют Ваши навыки и умения.

Александр Юрьевич

Директор кадрового агентства

Что входит в должностные обязанности супервайзера торговых представителей? Иностранный термин «супервайзер» уже плотно вошёл в перечень востребованных профессий на современном рынке труда. Но все в полной мере представляют, чем занимаются эти специалисты. Что представляет собой работа такого специалиста - рассказываем ниже.

В какой сфере работают супервайзеры

Английское слово «supervisor» можно перевести как «наблюдатель» или «смотритель». Сейчас так называют административную должность, предполагающую контроль работы сотрудников предприятия или организации.

В зависимости от области, в которой трудится этот специалист, список его полномочий и обязанностей корректируется. Разумеется, что супервайзер в университете и в торговой сети выполняют разные функции, хотя и в едином направлении. В рамках данной статьи мы рассмотрим обязанности супервайзера торговых представителей, но на этом примере можно получить представление о содержании профессии в целом.

Супервайзеры работают в государственных учреждениях, учебных и научных заведениях, самых разных отраслях бизнеса и торговле.

Вне зависимости от отрасли, в которой трудится супервайзер, возможно довольно чётко обозначить круг его обязанностей. Главная задача любого супервайзера - контролировать работу других сотрудников. При этом он не является их начальников, не решает кадровые вопросы (дисциплинарные взыскания, поощрения, увольнения, повышения).

Специалист супервайзинга контролирует исключительно профессиональную сторону деятельности других работников. Его можно сравнить с бригадиром на заводе или строительстве - он раздаёт поручения, контролирует скорость и качество их выполнения, но при этом не является начальником в прямом значении этого слова. Его скорее можно назвать руководителем низшего звена.

Кому подчиняется супервайзер

Как следует из вышеизложенного, этот специалист обычно относится к руководящим должностям низшего звена. Он - посредник между работниками и руководством. В отличие от начальников, обязан владеть подробной информацией о работе каждого сотрудника, чтобы передать главное руководству. Подчиняется начальнику того отдела, за работой сотрудников которого наблюдает.

Что входит в профессиональные обязанности супервайзеров

Итак, цель работы - контроль исполнения профессиональных задач другими сотрудниками. Что они делают для этого?

  1. Проверяют качество работы «подчинённых» сотрудников, оценивают качество выполнения ими профессиональных задач. Для этого отслеживают их материально-техническую оснащённость, информированность о поставленных задачах, наличие необходимых навыков.
  2. Постоянно общаются и взаимодействуют с работниками в своей зоне ответственности, отслеживая их служебный график и рациональное использование рабочего времени. В случае необходимости взаимозаменяют сотрудников, корректируют график и дают советы по тайм-менеджменту. В отдельных случаях выполняют функции «подчинённых».
  3. Ставят задачи коллективу на основе поручений руководства, определяют их приоритет и порядок выполнения. Дают необходимые пояснения.
  4. Проводят планёрные совещания, тренинги, мастер-классы. Следят за профессиональным соответствием всех членов вверенного коллектива. Выявляют наиболее целеустремлённых и профессиональных.
  5. Разрабатывают стратегию продвижения продукта (или решения другой задачи) и задания для работников на её основе.
  6. Участвуют в приёме на работу новых сотрудников, помогают им влиться в коллектив и понять специфику новой деятельности.
  7. Отчитываются перед руководством о собственной работе и успехах других работников, в том числе письменно. Участвуют в принятии кадровых решений.
  8. Ищут или разрабатывают новые методы оптимизации и модернизации работы.
  9. Мотивируют «подчинённых» сотрудников, помогают находить выход из проблемных ситуаций. Предотвращают или решают конфликты.

Главная задача любого супервайзера - контролировать работу других сотрудников.

Что делают супервайзеры торговых представителей

Как видите, перечень обязанностей таких специалистов весьма широк. Они координируют работу всего вверенного им персонала и отчитываются перед руководством о выполнении рабочего плана. Они являются связующим звеном между персоналом и начальством. Но в каждой отрасли есть специфика. Рассмотрим, чем отличается должностная инструкция супервайзера торговых представителей.

Обычно в «подчинении» одного такого специалиста находится до 8 работников. Главный ориентир, который использует супервайзер торговых представителей - это план продаж. Для его реализации он:

  1. Создаёт график работы торговых представителей, распределяет между ними обязанности и зоны ответственности.
  2. Распределяет между сотрудниками торговые точки, определяет для каждого норму объёма продаж или сделок.
  3. Наблюдает за работой торгового представителя непосредственно «на месте» (то есть, на торговой точке), выявляет профессиональные ошибки, помогает скорректировать подход к презентации продукции или проведению переговоров.
  4. Отслеживает успехи представителей по всем категориям товаров на всех торговых точках, определяет их соответствии плану продаж.

Дополнительные обязанности супервайзеров торговых представителей

Специалисты супервайзинга - не офисные работники , большую часть времени они проводят в перемещениях между объектами. При выполнении своих обязанностей, руководители торговых представителей часто посещают торговые точки - торговые залы и склады.

По этой причине они хорошо владеют информацией о спросе на разные виды продукции. Опытные супервайзеры часто помогают составлять планы закупок, так как знают из практики динамику и объёмы покупок разных категорий товаров в течение года.

Другие категории работников

В сфере торговли также работает много специалистов, контролирующих работу мерчендайзеров - то есть работников торговых залов, ответственных за выкладку продукции на полках и витринах. В настоящее время большинство знает, что успех продаж во многом зависит от грамотной презентации товаров на полках магазинов. По этой причине мерчендайзингу уделяется особенное внимание.

Несложно понять, что руководитель мерчендайзеров оценивает качество расстановки товаров на полках вверенных ему магазинов. В обязанности супервайзера мерчендайзеров входит не столько проверка «красоты» и заполненности полок, сколько:

  • проверка количества продукции разных торговых марок в правильных объёмах;
  • проверка размещения товаров в зависимости от срока годности (свежие - сзади, с истекающим сроком годности - впереди);
  • оценка скорости работы каждого мерчендайзера;
  • проверка отсутствия пустых полок, их своевременного пополнения новыми товарами.

Оплата труда супервайзера складывается из фиксированного оклада и процента от продаж.

Как оплачивается труд таких специалистов

Как правило, оплата труда этого специалиста складывается из фиксированного оклада (небольшого) и процента от продаж, совершённых вверенным ему коллективом работников. В регионах России эти работники зарабатывают от 30 до 60 тысяч рублей в месяц, в Москве - около 70 тысяч.

Какие предъявляются профессиональные требования

Большинство работодателей предпочитают, чтобы нанимаемый работник имел высшее образование в области торговли, а также соответствующий опыт. Как правило, супервайзерами становятся бывшие торговые представители и меречендайзеры, хорошо знающие работу изнутри.

Важным требованием является наличие личного автомобиля. В течение рабочего дня такие специалисты неоднократно перемещаются между торговыми точками, поэтому должны быть независимы в плане движения. Кроме того, иногда они доставляют на место часть какой-либо продукции или документации.

Что касается личных качеств, то для работы в качестве супервайзера необходимы организованность, предприимчивость и многозадачность . Такой работник постоянно контролирует деятельность сразу несколько человек и оценивает её качество. Ему необходимо держать в голове данные о результатах труда каждого из них, своевременно давать рекомендации и ставить задачи - поэтому важны лидерские навыки.

Несут ли супервайзеры ответственность за подчинённых

Как и любые руководящие работники, супервайзеры несут частичную ответственность за своих подчинённых. Они будут отвечать за качество и своевременность поставленных задач, реализацию плана продаж, точность проверок квалификационных умений и труда своих подчинённых, в отдельных случаях - за следование ими рабочей дисциплины.

В то же время они отвечают за соблюдение трудового законодательства, качество прогнозов и оценок, решение кадровых вопросов в отношении «подчинённых», их поощрение или наказание. В отдельных случаях несут материальную ответственность.

Заключение

Круг должностных обязанностей супервайзеров весьма широк - от постановки задач до проверки их выполнения вверенными им работниками. Это руководители низшего звена, чьей главной функцией является контроль работы сотрудников и реализация ими плана продаж. При выполнении профессиональных обязанностей таким специалистам требуется организованность, находчивость и многозадачность.




Top