Осеева синие листья основная мысль рассказа. Синие листья

Итак, загадки в виде рисунков позволяют ребёнку мыслить позитивно и увлечённо. К тому же они:

  • учат искать главное среди множества второстепенных деталей;
  • заставляют глубже вникать в смысл описания;
  • помогают отыскать художественный образ, применять метафоры и ассоциации, искать скрытые подсказки;
  • развивают речь, любознательность, учат понимать юмор;
  • развивают сообразительность и способность делать нестандартные выводы.

Какие бывают загадки в виде рисунков?

Их можно разделить на несколько категорий:

  • На воображение. Ребёнок должен ответить на вопрос: «Что тебе это напоминает?»
  • На внимательность. Ребёнок должен отыскать ответ на картинке.
  • На смекалку. Малыш должен сам закончить сюжет. Это поможет ему научиться думать на несколько шагов вперёд.
  • Математические. Здесь важно найти и подсчитать количество заданных элементов.
  • Логические. Малышу предстоит прийти к правильному ответу, проанализировав изображения и найдя в них логику.
  • На зрительное восприятие. Здесь важно повнимательнее всмотреться в детали. Это поможет ребёнку развить наблюдательность.

Ну что, перейдём к практической части?

Картинка Транспорт

Про автомобиль

Быстро очень он бежит
И удобством дорожит.
Из-под ног несётся пыль.
Что за зверь? … (автомобиль)

Зверь с огромными глазами,
Светятся они в ночи.
И рычит он, и гудит,
Но людей он не обидит.
(автомобиль)

Дом на колёсах
По улице бежит.
Людей он катает
И громко урчит.
Пить захочет –
Сразу станет и стоит.
(автомобиль)

Живёт не в доме, в гараже.
Пьёт не воду, а бензин.
Для всей семьи необходим.

Никого он не боится,
Бежит быстро, далеко.
Но лишь он увидит «зебру» –
Остановится легко.
«Зебра» зверь совсем не страшный,
Для людей он безопасный.
А ещё увидит свет,
Если красный – ходу нет.
О чём стих? Дай нам ответ!
(автомобиль, пешеходный переход, светофор)

Чудесная карета –
Не надо и коня.
Попьёт она бензина –
Не нужно молока.
(автомобиль)

Не летает, но гудит.
Да по улицам бежит.
Ночью светятся глаза
У огромного жука.

Конь хороший у меня,
Но не ест совсем овса.
Пьёт бензин он с маслом,
Бегает прекрасно.

Мотор гудит, свет горит,
На ногах резина.
Лихо по дороге мчит
Быстрая … (машина).

Быстро он бежит,
Глазками глядит.
Если видит красный свет,
Значит нам дороги нет.
Загорелся свет зелёный,
Побежал он заведённый.
(автомобиль)

Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя.
(автомобиль)

Загадки про Машины

Четыре глаза, один рот,
Имеет бампер и капот.
Не любит чай, не пьет компот,
А что-то требует в живот.
Никого не слушает, ничего не делает,
Только пить и требует. (Машина)

На крыше едет ценный груз,
В авто кресле – карапуз.
За баранкой, кто-то важный,
Под окошком, воздух влажный.
Сбоку мамочка сидит,
Песик палочкой хрустит.
Вся семья на дачу хочет,
Что же их везет, грохочет?

Существует много видов,
Нас, железных индивидов.
Мы, на помощь, к вам спешим,
Все мигаем и блестим. (Машина)

Стоит, что-то в гараже,
Заскучал стоять уже.
Хочет топлива немного,
И собраться в путь-дорогу.

У меня есть три педали,
Ароматный кустик дали.
Когда готовят в долгий путь,
Протирают лоб, чуть-чуть. (Машина)

Любит ездить, очень быстро,
Наполняй скорей канистру.
Всем сигналит и мигает,
Кошек стареньких пугает.
Пускает на дороге пыль,
Это ведь…

Помещается же в этом агрегате,
Мотор, и тормоз, карбюратор.
Есть и свечи и колодки,
И мотки проводки.
Есть бардачок, рычаг, окно,
Кто ж подскажет, что оно?

Мчатся дружно, в один ряд.
Красный свет – они стоят.
Как зеленый заблестит,
Вновь, как молния, летит.

Едет, не спеша, журчит.
Ключик вынь, и замолчит.

Есть капот, и есть багажник,
Подтолкнет права в бумажник.
Манит креслом и баранкой,
Бывает даже иностранкой. (Машина)

Четыре колеса в ходу,
Одно в запас приберегу.
Отвезу и в ветер, в стужу,
Не боюсь дождей и лужу.
Только ножками не топай,
И дверью, сильно уж, не хлопай.

Как захочешь прокатиться,
Нужно на сидение садиться.
Толь – только не забудь,
Ремешочек пристегнуть.

Что во мгле мигает фарой,
За рулем, шофер усталый.
С багажника, велосипед торчит,
На капоте, лист прилип.
По дороге мчит, чуток,
Что же это, а дружок?

На этом транспорте, всегда
Шоферы ездят кой – куда.
Может, что везут кому-то,
Или просто, на работу.
На дороге фарою мигает,
Если нужно, посигналит.

Вся я сделана с метала,
Есть стекло, резина, ткани.
С ремнями, все сидения,
И зеркала смотрения.
Ты, в них, хорошо гляди,
Ведь попутчик позади.

Мчится скоро по дороге,
Но не имеет она ноги.
Все баранкой крутит,
Дорогу не уступит.

Загадки про марки автомобилей

Чтобы снять огромный стресс,
Купил себе я … (Мерседес).

Хочешь выполнить каприз,
Купишь маленький … (Матиз).

Разная бывает погода,
Пригодится тебе … (Шкода).

На многое горазда
Новенькая … (Мазда).

Хочешь выделиться? Как?
Тебе нужен … (Кадиллак).

Не хочешь, чтобы обогнали,
Садись быстрей за руль …(Феррари).

А, если ты крутой тип,
Купи себе огромный …(Джип).

Хочешь слышать вслед лишь «Ах!»,
Приобретай скорей … (Майбах).

Другие загадки: ← Самолет Транспорт Корабль →

Картинка Автомобиль

Интересные факты про автомобили и машины

Самые загруженные в мире дороги – в государстве Люксембург, где на каждую тысячу человек приходится 570 автомобиля. Интересно, что при такой плотности машин в этой небольшой стране почти никогда не бывает пробок.

Советские конструктора, спроектировав новый автомобиль, придумали ему очень патриотичное название - «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин с хитрой улыбкой у них спросил: «А почем родину продавать будете?». Перепугавшиеся разработчики тут же изменили название на «Победу». Сталин подумал и ответил: «Хоть и невелика победа, но пусть будет».

Когда шведская фирма «Сааб» решила производить не только самолёты, но и машины, она поручила резработку нового автомобиля группе инженеров, которые хорошо справились с этой задачей. Забавно, но никто из них никогда до этого не сталкивался с проектированием автомобилей и только двое из 16-ти инженеров имели автомобильные права.

Знаменитому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину после полёта в космос подарили автомобиль «Волгу», с номерным знаком «12-04 ЮАГ» - датой полёта в космос и инициалами космонавта.

Во многих языках названия импортных машин звучат довольно непривычно и иногда имеют совершенно непредсказуемый смысл. Российским менеджерам пришлось переименовать автомобиль Лада Калина, экспортируемый в Финляндию из России, в «Lada 119». Дело в том, что слово Kalina на финском языке означает треск, стук или грохот. Это не первый случай, связанный с производителем этих авто - еще в советское время автомобилю «Жигули» пришлось придумать экспортный вариант названия - «Лада». Оказывается, что мало кому за рубежом нравится название, созвучное со словом «Жиголо».

После первого же серьезного несчастного случая связанногго с автомобилем, произошедшего в Лондоне в 1896 году, не очень прозорливый следователь (коронёр) произнёс: «Эта авария - редчайший случай и я не уверен, что на нашей памяти случится еще что-то подобное. Мы сделаем всё, чтобы искючить такую возможность». Как показывает история, он был очень плохим предсказателем, а несчастные случаи на дороге случаются с пугающей регулярностью.

Загадки про автомобили и машины

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это?
(Машина)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус или троллейбус)

Это что за кобылица
Пьет бензин, а не водицу?
(Машина)

На четыре мы ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

Загадки про машину Юрия Энтина

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это - ...
(Фары)

Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Чо в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили...
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется - бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен...
(Бензобак)

Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем...
(Руль)

Загадки про шоферов и водителей
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу.
(Водители)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И крутя рукой баранку.
(Шофёр)

Стихи про автомобили и машины

«Авария»

Л. Рашковский

Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.

Машина

Усачёв Андрей

Машина выла под окном,
Всю ночь она пpосилась в дом:
- Зачем оставили однy-y,
И не подходите к окнy-y?

Автобус

Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Автомобиль

Чернорицкая Ольга

Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает -
Налегке и просто так.

«Переход»

В. Кожевников

Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

Екатерина Наумова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

Задачи:

Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Уметь высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.

Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.

Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.

Планируемый результат : дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».

Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.

Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.

1. Организационный момент

Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята, а какое у нас время года?

Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?

Сюрпризный момент.

Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?

Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.

Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?

Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?

Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.

Воспитатель: Что ж, прочитаем?

Чтение рассказа.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

А у подружки Кати был зелёный карандаш?

Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Катя оказалась хорошей подругой?

Как должны поступать друзья

Составление предложений.

Составьте предложения, используя слово «потому что»

Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

Катя не давала зелёный карандаш, потому что…

Лена не взяла карандаш, потому что…

Игра «Какой?»

Если карандаш из дерева, он какой…

Если карандаш только что купили, он…

Если карандаш поломали, он…

Если карандаш не новый, то он…

Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.

(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,

Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.

Этюд-драматизация.

(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)

Рефлексия.

(Сиди на ковре)

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

А кто помнит, как назывался рассказ?

Скажите, сложно отвечать на вопросы?

А мы с вами, такие же, как Катя?

А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.

Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.


Книга приведена с некоторыми сокращениями

1. Домашнее задание учитель проверяет следующим образом: сидящие рядом учащиеся взаимно проверяют друг друга, один из учащихся указывает своему соседу какую-либо картинку и просит его прочитать соответствующую часть рассказа. Потом точно так же поступает его сосед. Такая проверка может быть проведена учителем.
2. Далее учащиеся читают новый рассказ В. Осеевой - «Синие листья». Учитель просит детей обратить внимание на название рассказа:
- Не удивляет ли вас название рассказа? Прочитайте его и подумайте, почему же листья иногда бывают синими.
3. После того как рассказ прочитан, дети обмениваются первыми впечатлениями, а затем идет перечитывание текста в соответствии с заданиями, помещенными в учебнике.
3-й вопрос нацеливает на составление элементарной характеристики двух девочек. Поэтому учитель должен помочь детям найти слова, которые позволят им лучше представить Лену и Катю.
Если подготовительная работа не проводится, то учащиеся отвечают очень однозначно, что Катя жадная, нехорошая, а Лена добрая, хорошая. Учащиеся не всегда могут сказать, можно ли назвать Катю жадной, если она все-таки дала карандаш Лене, а та его не взяла.
Дети перечитывают текст и сравнивают поведение и поступки девочек. У Лены не было ни одного зеленого карандаша, а у Кати их было два. Лена попросила карандаш, а Катя сразу не дала и все обещала спросить у мамы, у брата, боялась, что карандаш сломается. Говорила девочке, чтобы та карандаш не чинила, не нажимала крепко, в рот не брала, не рисовала много, хмурила брови, лицо у нее было недовольное. Когда учащиеся выделяют все эти слова, они уже очень хорошо представляют себе Катю.
Другой важный момент, на который следует обратить внимание учащихся,- это то, что Лена не взяла карандаш и это очень удивило Катю.
- Почему Катя удивилась, что Лена не взяла карандаш? Почему после вопроса учителя Катя покраснела как рак, а Лена молчала? Как вы понимаете выражение «покраснеть как рак» и когда так случается? (Тогда, когда человеку бывает стыдно.)
Сопоставительный анализ помогает подвести детей к выделению главной мысли рассказа.
- Как вы думаете, этот случай научит чему-нибудь Катю, поняла ли она, как плохо быть жадной? (Ей стало стыдно за свое поведение, и она уже начала понимать, что хорошо и что плохо, это очень важно.)
В заключение рассказ может быть прочитан по ролям.
4. Переходом к чтению небольшого текста В. Осеевой «Три товарища» будет вопрос учителя:
- Может ли быть хорошим товарищем жадный человек? Расскажите, каким вы представляете себе хорошего товарища.
Учащиеся самостоятельно читают рассказ «Три товарища» и отвечают на вопросы учебника.
Учитель записывает на доске пословицы и просит найти те из них, которые можно соотнести с поступком каждого из мальчиков или отнести ко всему рассказу в целом:
«Совет хорош, а дело лучше»;
«Кто скоро помог, тот дважды помог»;
«Верному другу цены нет»;
«Друзья познаются в беде».
5. Задание на дом; прочитать стихотворение «Очень-очень вкусный пирог».

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...



Top